голливуд-2

10 фактов о настоящей экономике Голливуда

Бизнес по продаже попкорна.
Вы никогда не задумывались, почему все фильмы стали одинаковыми, и постоянно выходят продолжения «пауков» вместо нормальных фильмов? Ответ кроется в современной экономике Голливуда: над фильмами работают лучшие маркетологи.

10 интересных фактов об экономике Голливуда

1. Фильмы мастерски сегментируются для разных целевых аудиторий — «Клерасил» (фильм про переходный возраст), «этнический» (с темнокожими актерами), «франшиза» (продолжение известного фильма) и т.д.

2. В современном мире, где люди все реже ходят в кино, кассовые сборы являются отнюдь не показателем того, сколько заработал фильм — показы в кинотеатрах, как правило, убыточны: основные деньги делаются на продаже попкорна — чем он более соленый, тем больше колы купят посетители. Создатели же фильма окупают его продажей прав еще до начала съемок.

3. Лучшим изобретением в кинотеатрах стали подставки по стаканы в руках кресел — теперь люди могли есть попкорн и пить колу одновременно!

4. Лучшая целевая аудитория для создателей фильма — мужчины до 25 лет: у них больше времени ходить в кино. Вот откуда все эти фильмы без сюжета, но с огромным количеством спецэффектов.

5. Аудитория для фильма может готовиться задолго до начала его съемок — журналы, телефоу, игрушки и т.д.

6. Когда-то эротическая сцена в фильме было залогом его успеха, и даже в фильм с библейскими мотивами режиссер старался вставить сцену с купанием женщин. Времена изменились, и сегодня создатели ориентируются скорее на сцены насилия и всячески исключают эротику. Почему? Потому что это издержки кинотеатров по контролю 18+, недовольные мамаши, выбирающие dvd для детей в магазине, а также самый крупный ретейлер Америки Wall-mart, который откажется продавать такие фильмы.

7. Последним голливудским фильмом с эротикой был Шоу-герлз, который провалился в прокате отнюдь не из-за его качества, а из-за того, что ему отказали в прокате все крупные сети кинотеатров.

8. Когда актеры хвастаются в интервью, что принципиально выполняли все трюки самостоятельно, это не более чем пиар для фильма: топ-актеры застрахованы на сотни миллионов долларов, и страховая просто не позволит им сделать что-то хоть сколько-нибудь рискованное.

9. Для того чтобы фильм лучше продавался, главный актер должен во время рекламной кампании максимально походить на своего героя — он в косухе и на мотоцикле? — супергерой, в пиджаке и белой рубашке? — бизнесмен и аристократ, в застиранных джинсах? — не иначе как пират.

10. Обычно с актерами заключают такие контракты, что кроме гонорара у них остается мало шансов получить еще что-то после запуска фильма в прокат. Однако Арнольду Шваценеггеру удалось невозможное: перед съемками Терминатора-4 он составил контракт, позволивший ему заработать 187,3 млн.долл. (обычно гонорар лучших акеторов около 20 млн.долл.). Создатели пошли на это только потому, что инвесторы готовы были оплачивать фильм только при условии участия Арни.

Составлено Удивительное рядом по книге Эдварда Эпштейна «Экономика Голливуда».

0

Похожие статьи: