Купить интернет магазин
Содержание:
Как купить сайт? Что стоит покупать?
Требования к сайту зависят от цели, с которой этот сайт приобретается. Одно дело – если сайт нужен Вам для продажи ссылок, и другое дело – если Вы хотите приобрести сайт для получения прибыли от размещения контекстной рекламы, тематических баннеров и других видов рекламы. Мы рассмотрим общие правила покупки сайтов.
Сайт должен продаваться по адекватной цене. Как купить сайт и не переплатить? Примерную стоимость сайта можно определить исходя из размера его прибыли за 18-36 месяцев
Обратите внимание, откуда поступают доходы и насколько они стабильны / надежны.
Владелец должен переоформить сайт на Вас. Все остальные способы передачи сайта – фикция
Имейте в виду, что переоформление сайта невозможно без Вашего участия (регистратор сайта потребует от Вас заявление с указанием паспортных данных). Поэтому, если продавец утверждает, что сайт переоформлен, а Ваши паспортные данные он не просил – похоже, он лукавит. Также Вы должны получить все пароли – от домена, хостинга, админки, ftp, счетчиков статистики. Не забудьте сразу после покупки сайта поменять все пароли!
Для гарантии безопасности сделки можно воспользоваться услугой протекции сделки. Такую предлагает, например, биржа сайтов и доменов Telderi.ru. Биржа выступает гарантом сделки. Покупатель переводит деньги гаранту, а гарант отправляет их продавцу лишь после того, как сайт будет передан покупателю. Услугами гаранта не стоит пренебрегать. Нередки случаи, когда люди выставляют на продажу сайт, который никогда им не принадлежал, а после получения оплаты или предоплаты перестают выходить на связь. Поэтому, если Вы сами нашли продавца и связались с ним напрямую, не поленитесь найти гаранта. Если подходящей кандидатуры нет – Вам в помощь все тот же Telderi, где можно провести такую сделку.
Услугами гаранта имеет смысл пользоваться и на форумах. Там есть свои гаранты (обычно это – старожил форума, которого многие знают). Вы переводите деньги гаранту, а он переводит их продавцу. Гарант берет комиссию (как правило, до 5%), но без него покупка на форуме может выйти боком.
Как купить сайт без сюрпризов?
У сайтов тоже бывают свои сюрпризы, которые внешне могут никак не проявляться. Например, сайт находится под фильтром поисковой системы и не «вылезает» в поиске. А Вы хотели привлекать на него посетителей. Как проверить сайт на подобные неприятности? Если Вы не sео-специалист, то самостоятельно сделать это не получится. В этом случае можно заказать проверку сайта профессионалу, либо внимательно смотреть комментарии других покупателей к заявке. Если покупатели задают продавцу явно каверзные вопросы, а он отмалчивается – скорее всего, у сайта есть какие-то тайны. Конечно, имеет значение и то, где купить сайт. На непроверенных площадках делать этого не следует.
Ну вот и всё 🙂 Желаем Вам большого профита от покупки и продажи сайтов!
Рекомендуем
Текст для открытки, работа в открыточных компаниях
Сколько открыток сейчас продается в магазинах! На любой цвет, вкус и размер кошелька. С приколами, музыкальные, большие и маленькие. И все – с …
Способы монетизации интернет сайтов: от самых простых до сложных
Мы расскажем про основные способы монетизации сайтов и особенности каждого варианта. Сколько можно заработать на сайте, как быстро начать получать …
Проверка интернет-магазина оффлайн
Подтверждение дохода
Конечно, админка может говорить об уровне дохода, но заказы легко накрутить. А вот если доход подтверждается через расчетный счет, это уже неплохо.
Контрагенты
Попросите акты, чтобы убедиться, что нет задолженности перед поставщиками. Также нужно изучить договоры и условия сотрудничества.
Аудит бизнес-процессов
Попросите детально описать бизнес-процесс. Стоит узнать:
- где и как быстро обрабатываются заказы;
- как менеджеры общаются с клиентами;
- как происходит забор товара у поставщика;
- как заказы доставляются клиенту;
- какой процент отказов и брака;
- на каких условиях поставщики принимают неликвид.
Если магазин продается вместе с сотрудниками, стоит поговорить с ними. Иногда выясняются интересные детали.
Анализ товарных остатков
Анализ договора купли-продажи
Перед покупкой важно внимательно изучить договор. Иногда там используются размытые формулировки, отчего продавец снимает с себя многие обязательства
Что важно учесть? В первую очередь, на каких условиях передается магазин. Например, если в договоре звучит «переоформить сайт на Покупателя», это не означает, что последнему передаются права на домен
Порядок передачи сайта и домена должны быть прописаны по отдельности.
Если продавец обещает передать товарный знак, это тоже фикция. Товарный знак можно оформить только вместе с регистрацией в Роспатенте.
Если передается база покупателей, важно убедиться, что она собрана с соблюдением закона о персональных данных, иначе легально использовать ее нельзя. Продажа остатков товара оформляется договором купли-продажи
Продажа остатков товара оформляется договором купли-продажи.
Как вы видите, нюансы есть. Лучше воспользоваться услугами толкового юриста.
Купить действующий интернет-магазин: подготовка
Целесообразно выбрать нишу, в которой вы немного разбираетесь или есть желание разобраться. Это здорово поможет в продвижении.
Перед покупкой не лишним будет ответить для себя на три вопроса.
- Что вы хотите купить.
За более высокую стоимость можно (точнее нужно) взять сайт с базой поставщиков. Сайт без базы брать нерационально. Придется менять товар под новых контрагентов. Но заметим, что и базу иногда легко собрать самостоятельно, просто прошерстив сайты поставщиков.
Дороже обойдется покупка целого бизнеса с отделом продаж, логистикой, аккаунтами в соцсетях, складом с остатками и пр.
- Какую цену вы готовы отдать.
Стоимость магазина зависит от:
- количества страниц в индексе;
- количества ключей в ТОПе;
- размера естественного трафика;
- размера самого сайта;
- возраста домена и пр.
Понятно, что если продается не просто сайт, а целая система, цена будет выше.
- Готовы ли вы получать новые знания в области продвижения, маркетинга, веб-разработки.
Чтобы вы ни купили, вам придется постоянно дорабатывать сайт и заниматься его продвижением.
К примеру, приведем свежее предложение из известной доски объявлений.
Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
Даже отлаженный бизнес требует времени. И уж тем более, если вы новичок. Что касается этого объявления, оно не вызывает доверия. Продавец обещает легкие деньги, при этом все продвижение завязано на контекстной рекламе. А еще и товар требуется выкупить. Есть немалая вероятность, что он неходовой.
Как провести базовую оценку интернет-магазина
Итак, следует обсудить ключевые моменты по телефону или в личных сообщениях. На этом этапе отваливается большинство предложений
Важно спросить:
Если ответы вас устроили, можно приступать к более детальной проверке.
Базовая проверка сайта
Иногда продавцы говорят, что сайту несколько лет, он раскручен и пр. Проверить это легко. В сервисе нужно ввести домен, и вы узнаете возраст сайта, а также:
- посещаемость;
- количество страниц в поиске;
- наличие фильтров;
- видимость в поисковиках;
- Яндекс ИКС (показывает величину посещаемости ресурса и поведенческие факторы) и пр.
Возьмем, к примеру, домен магазина из первого попавшегося объявления на Авито. В нем говорится о хорошей раскрученности сайта.
При беглой проверке выясняется, что все страницы проиндексированы, но ИКС нулевой. Практически такая же видимость и в поисковиках. То есть трафик идет за счет рекламы. Нет РК, нет продаж.
Проверка текста
Важно пробежаться по карточкам товаров и описаниям категорий. Бывает, что там написан лютый бред
Водянистые описания с кривыми ключами и текст ради текста плюсик «в карму» сайта не принесут.
Анализ отзывов в интернете
Если магазин действительно раскрученный, у него могут быть отзывы. Стоит поискать негативные комментарии. Они могут говорить о том, что магазин – мошенник, просто неорганизованный или продает некачественный товар. Да и восстанавливать репутацию магазина новому владельцу будет сложно.
Проверить действующего владельца
Во время проверки руководителя могут всплыть интересные факты: наличие задолженностей, попытки мошенничества и пр.
Анализ Яндекс.Метрики и Вебмастера
Если продавцу нечего скрывать, он легко согласится дать гостевой доступ к Метрике. Что нужно смотреть?
В первую очередь, на источники трафика. Иногда для продажи показатели накручивают. Если по источникам имеется резкий рост, но заказов в корзине практически нет (или есть, но в фин. отчетах прибыль небольшая), это говорит о накрутке.
В Яндекс Вебмастере нужно посмотреть, есть ли у сайта критические ошибки.