«зарабатываю 60 000 рублей в месяц»: откровения таксиста

Какие навыки нужны таксисту?

  • Серьёзный стаж вождения по городу. Даже если водитель ранее не работал в такси, он должен активно эксплуатировать автомобиль не менее трёх лет;
  • Умение ориентироваться на местности, запоминать наиболее загруженные участки городских дорог и пути проезда в незнакомые места;
  • Навыки безопасного и противоаварийного вождения в сложной дорожной обстановке при неблагоприятных погодных условиях;
  • Умение самостоятельно выявлять и быстро устранять небольшие неисправности автомобиля, возникшие во время поездки;
  • Способность создавать для пассажира комфортную психологическую обстановку, повышать его настроение и вести беседу на общие темы;
  • Умение своевременно распознавать и пресекать возможные конфликтные ситуации без нанесения психологического или физического ущерба себе и клиенту;
  • Навык обеспечения собственной безопасности путём защиты от вероятных нападений и проведение мероприятий по пресечению попыток их совершить;
  • Умение обращаться с наличными деньгами, проводить безналичные расчёты через банк, осуществлять выплаты со счёта на свою пластиковую карту;
  • Навыки пользования навигационными устройствами для поиска маршрутов и умение работать в мобильных приложениях агрегаторов для приёма заказов.

Работа в такси — за и против

Первые такси появились еще в XVII веке, и до сих пор эти услуги очень востребованы. Для водителей работа имеет свои недостатки и преимущества. К минусам можно отнести:

  • нерегулярный заработок;
  • возможность порчи авто пассажирами;
  • повышенный износ машины;
  • сидячая работа влечет появление профессиональных заболеваний;
  • неполный социальный пакет или его отсутствие;
  • работа в ночное время может быть опасна.

Среди плюсов можно выделить:

  • свободный график;
  • возможность выбора заказов;
  • работу можно совмещать с основной;
  • знакомство с интересными людьми;
  • размер заработка не ограничен и зависит от самого работника.

Несмотря на недостатки, профессия таксиста пользуется популярностью как в качестве дополнительной, так и в качестве основной работы.

Кто может заняться “подработкой” в такси

Каждый у кого есть машина  и кто хорошо знает город и близлежащие населенные пункты, на сегодняшний день, теоретически может работать в такси.

Если у вас есть автомобиль, в который не стыдно посадить пассажиров и есть три-шесть часов свободного времени в сутки, то вы можете заработать немного дополнительных денег.

Если вы собираетесь уделять этой работе 5-6 часов в день, то есть смысл оформить официальное разрешение на перевозку пассажиров. В противном случае вы рискуете быть оштрафованным на серьезную сумму и даже подвергнуться более серьезным санкциям. Затраты на оформление разрешения и путевых листов при таком графике окупятся, зато вы будете чувствовать себя уверенно и не боятся никаких контрольных закупок и проверок.

На сегодняшний день большинство агрегаторов такси подключают водителей не имеющих разрешения на перевозку пассажиров. Но, такая ситуация, скорее всего, продлится недолго. Скоро всех заставят работать в рамках закона. А рассчитывать возить пассажиров, которые голосуют на дороге — не стоит. Сейчас таких очень мало, почти все вызывают такси через приложения или по телефону. Времена давно изменились.

Заработки российских таксистов в Яндексе

Услуги такси всегда востребованы в крупных городах, но водителю сложно самому обеспечить себя регулярными заказами. Их объединение в сервисы обслуживания с диспетчерским пультом, юридической поддержкой и современным уровнем связи, использование специальных мобильных приложений позволяет таксистам всегда быть с заказами и зарплатой.

По статистическим данным в последние годы доходы водителей в системе Яндекс.Такси неуклонно растут.

В большинстве российских городов с миллионным населением имеются филиалы компании, функционируют службы поддержки. Но для работы в системе администрацией выдвигаются определенные требования:

  • Водитель должен иметь удостоверение категории В и лицензию на перевозку пассажиров;
  • Иметь для работы личную иномарку;
  • Сдать экзамен на знание города.

Поэтому, чтобы иметь хороший заработок, нужно быть выносливым, трудолюбивым, толерантным к пассажирам. Если Вам это удалось можно заработать 2-4 тысячи рублей за день «чистыми».

В системе каждый водитель на основании выполнения заказов имеет свой рейтинг, который также влияет на уровень поступления заказов и конечного чистого дохода. Можно ездить и на арендованном авто, но чистый заработок будет еще ниже. Заработок в значительной степени зависит также от выбранных водителем в Яндекс.Такси тарифов.

Например:

  • На ежедневном тарифе эконом минимальная стоимость подачи машины 79 рублей, проезда по городу — 9 рублей за 1 км, за ожидание — 5 рублей/минута;
  • На тарифе комфорт минимальная стоимость подачи машины 149 рублей, проезда по городу — 14 рублей за 1 км, за ожидание — 12 рублей/минута;
  • На тарифе бизнес минимальная стоимость подачи машины 419 рублей, проезда по городу — 20 рублей за 1 км, за ожидание -17 рублей/минута

Естественно, конечная стоимость проезда – это не чистый доход таксиста, ведь от суммы каждого заказа водитель должен заплатить комиссию компании (15-30%). В расходы также входит приобретение топлива, самостоятельный ремонт и мойка авто.

Как таксистов распределяют по тарифам?

Автомобиль класса Премиум, Яндекс.Такси

У некоторых пассажиров есть странное мнение: типа, зачем вы работаете на такой машине, взяли бы получше и зарабатывали бы больше.

Да, я могу пойти в таксопарк, специализирующийся на бизнес-классе. Взять их машину за довольно большие деньги. Но чтобы мне начали выпадать заказы по тарифу Бизнес или VIP, я должен вначале пройти аттестацию в сервисе заказа такси.

Причём это в Москве у вас всё так сложно: едешь по конкретному адресу, всякие аттестации проходишь. В регионах бывает так, что просто к ребятам заехал, они тебе раз-раз и документы сделали. И всё, ты водитель Яндекса, выезжай. Да и машины не так жестко проверяют, но это отдельная история.

Так вот, аттестации в Москве бесплатные. Приезжаешь в специальный центр, проходишь экзамены на знание правил сервиса, на вождение, на знание города и русского языка. Твой автомобиль, взятый у таксопарка, осматривают.

Пройдя все проверки, тебя подключают к системе, объясняют, как пользоваться водительским приложением Яндекс.Такси. Можно выходить, брать первые заказы.

Для тарифов классом выше, особенно для Бизнеса и нового Премиума, действует просто дикий список требований к водителям и автомобилю. Это такая тема, которой вы либо занимаетесь серьёзно, либо даже не стоит соваться.

Для работы в Бизнесе и Премиуме надо сразу приезжать с подходящим автомобилем, а такой надо брать в специально заточенных под это таксопарках. Сами тесты сложнее, там почти нет анкет, они проводятся в аудитории, и там надо общаться вживую. Ещё надо в костюме туда приходить, в котором планируешь работать.

На пересдачу обычного экзамена можно ходить регулярно до победы. На Бизнес и Премиум – только по приглашению, и то не чаще, чем раз в месяц.

Как уже говорил, я работаю на Комфорте, меня этот вариант вполне устраивает, потому что с остальными много мороки. А так большинство ребят у нас никогда не вылезают из Эконома, потому что плохо знают русский или не умеют себя вести.

Что я про все это думаю

Работа водителем в такси имеет массу особенностей, вне зависимости от фирмы. Зарплата включает расходы на ремонт и топливо, зависит от часов работы, пробега и тарифа. Поэтому однозначно ответить на вопрос о доходе таксиста нельзя.

В небольших городах с невысокими заработками работа в российских сервисах такси будет приличным заработком при достаточном опыте и работоспособности таксистов. Необходимо обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, терпение, умение общаться с самыми разными клиентами. Плюс никто не отменял отличное знание города.

В любом случае, выбор фирмы будет зависеть от наличия/отсутствия личного авто, его марки и состояния

Также важно – будет ли работа в такси постоянным заработком, или это временная подработка. Службы такси развиваются стремительно, с каждым днем их становится все больше, поэтому хороший водитель без работы не останется в любом случае

А что Вы думаете о сервисах такси в России, качестве их услуг и зарплате их водителей?

Если Вас интересуют другие проблемы, с которыми сталкиваются россияне в поисках заработка и достойной работы, подписывайтесь на наш журнал.

Как стать таксистом?

  • Копию паспорта заявителя;
  • Копию паспорта транспортного средства;
  • Копию выписки о присвоении ОГРНИП;
  • Копию справки о присвоении ИНН;
  • Копию доверенности, договора аренды или лизинга для чужого автомобиля.

Также через терминал МФЦ или сайт Госуслуг нужно оплатить пошлину. В сравнении с тем, сколько зарабатывают таксисты в месяц, её сумма невелика – от 3000 рублей в регионах до 10000 рублей в Москве. Сам водитель должен иметь:

  • Гражданство России или разрешение на трудовую деятельность;
  • Возраст от 18 лет и старше;
  • Водительский стаж не менее 3 лет;
  • Специальный полис ОСАГО для работы в такси;
  • Актуальную справку об отсутствии медицинских противопоказаний.

В отсутствие статуса индивидуального предпринимателя получить данное разрешение нельзя. В то же время законы допускают работу под лицензией компании, занимающейся перевозкой пассажиров, что позволяет таксопаркам не только принимать в штат обычных водителей, но и заключать договоры с самозанятыми таксистами на арендованных либо собственных автомобилях. Крупные федеральные агрегаторы реализуют такой механизм прямо в приложении: претенденту нужно только отправить через него фотографии своих водительских прав, удостоверения личности, автомобиля и его ПТС.

Разумеется, при этом немаловажное значение приобретают обеспечение безопасности пассажиров, правильность ведения денежных расчётов и быстрая идентификация такси в транспортном потоке. Поэтому машина также должна отвечать ряду требований:

  • Жёлтый или определённый нормативными актами региона РФ цвет кузова;
  • Графический указатель в виде квадратов в шахматном порядке на борту;
  • Оранжевый опознавательный фонарь на крыше машины;
  • Для Москвы — датчик геолокации с подключением к ГЛОНАСС;
  • Наличие светоотражающего жилета, огнетушителя и аптечки;
  • Оснащение таксометром, если оплата определяется его показаниями;
  • Наличие путевых листов и чеков для приёма оплаты;
  • Прохождение технического осмотра каждые 6 месяцев;
  • Табличка в салоне с данными и фотографией водителя, а также названием, адресом и телефонами компании-перевозчика.

Из чего складывается зарплата таксиста в Москве?

Это очень растяжимое понятие, знаете ли. Доход таксиста зависит от кучи факторов. Среди них есть несколько стабильных переменных. Первая – это комиссия, взымаемая со стоимости каждого заказа. Она раскладывается на две доли:

комиссия таксопарка
комиссия сервиса заказа

Эти две комиссии в Москве в сумме чаще всего равны 30% от суммы заказа или около того.

Дополнительно к этому добавляется условие использования автомобиля. Если таксист не владеет машиной, подходящей для работы (а такие случаи составляют абсолютное большинство), он должен взять её в аренду на условиях таксопарка.

У таксопарков чаще всего фиксированная ставка аренды. Она подразумевает, что таксист будет ежедневно отчислять таксопарку n-ую сумму за право использовать автомобиль. Сумма ставки в среднем равна 1500 руб. за день аренды. Всё, что водитель заработает сверху за вычетом остальных комиссий, и составит его доход.

Некоторые таксопарки дают водителям топливные карты на самых разных условиях, что позволяет тратить меньше (или вообще не тратить) денег на заправку. Но другие просто оставляют этот вопрос на откуп водителей, и тогда из их дохода можно смело вычитать растущие цены на бензин.

То есть в день у меня забирают деньги:

Яндекс.Такси и Gett за каждый заказ
таксопарк за каждый заказ плюс аренда автомобиля
АЗС

1500 рублей, 30% с заказа, заправка. Спасибо, что хоть техобслуживание и ремонт машины выполняет таксопарк. Но в целом это нездоровая ситуация, я делюсь деньгами направо и налево, и на карман остаётся совсем немного.

Пассажиры вечно причитают, мол, вы так много зарабатываете. Конечно им так кажется, они же видят тариф на экране телефона и думают, что я стригу эти суммы в кошелёк целый день. Им невдомёк, что я отдаю больше половины выручки.

Самым наглым я предлагаю поменяться со мной местами, раз я живу в таком «шоколаде», и пока почему-то никто не согласился.

В качестве альтернативы последние полгода я периодически выхожу на заказы в сервисе InDriver. Там никому ничего не надо отстёгивать, я просто получаю деньги наличными в карман или на карту. Но там в основном заказы на час езды, такая специфика сервиса.

В тёплые летние вечера центр Москвы принесёт побольше даже с вычетом комиссий, а вот сутулым пасмурным утром можно и в Индрайвере погонять. Хорошо, что вообще появилась альтернатива.

Сотрудничество с диспетчером службы такси

Сразу оговоримся, что этот способ заработать в такси пользуется наибольшей популярностью в крупных городах нашей страны.

Для начала понадобятся:

  • автомобиль;
  • смартфон или планшет;
  • специальное приложение, которое необходимо установить на свой гаджет.

Начинается ваше сотрудничество с диспетчерской службой такси с договоренности, по которой вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер.

От вас потребуется указать ФИО и номер телефона, а также марку, цвет и номера машины.

Являться в службу такси и подписывать какие-либо документы совершенно необязательно, это скорее исключение. Заявку можно оформить в интернете или по телефону.

Как только вы приступите к работе, запустите скачанное приложение и выберите свой сектор — и на ваш смартфон начнут поступать уведомления о возможных заказах.

Если заказ вам подходит, вы его принимаете и обслуживаете. И так по кругу.

Сколько времени работать в день, чтобы заработать в такси, вы решаете сами, но за каждый заказ необходимо выплатить комиссию диспетчерской службе (около 10%).

Зачастую это можно сделать через терминал самообслуживания. Если же вы этого не сделаете, то следующие заказы вам не получить.

Преимущества способа:

  1. Не нужно самому искать клиентов.
  2. Возможность выбирать более подходящие и выгодные заказы.

Недостатки:

  1. Тарифы на перевозки устанавливает диспетчерская служба.
  2. Необходимость делиться выручкой.
  3. Если у вас нет лицензии, то грозит штраф в размере 30 000 рублей.

График работы в такси

График работы — как появились мобильные приложения выйти на линию можно в любое время суток, если вспомнить 80 – 90 года, то это были времена когда водитель был обязан в таксопарке, ему нужно было строго от тарабанить смену, 24 чала, в 21 веке график стал свободным, во всех таксопарках в Москве, и других городах России, каждый вправе выбирать как ему работать, полный день,  как на основной работе, или частично, как дополнительный источник заработка, и выходить на линию по выходным или по будням дням, вечерами, чтобы заработать не лишние 500 — 1000 рублей.

Свободный рабочий график – это ещё один плюс работы в такси если есть личный автомобиль.

Преимущества работы в Яндекс 

    1. Постоянный приток заказов вблизи нахождения вашего автомобиля, Яндекс приложение использует ваше местоположение, локацию и предлагает Вам ближайший заказ для взятия. Обычно водителю предлагается заказ в пределах 1 – 3 км, чтобы время до подачи машины составляло не более 5 -10 минут.
    2. Высокие бонусы за выполнение заказов в утренние, и вечерние часы, где загруженность транспорта высокая, Яндекс в свою очередь — это учитывает, и делает гарантированные выплаты в таких зонах, где есть пробки или высокий спрос на такси.
    3. Постоянные клиенты, Яндекс такси — это лидирующая компания на рынке по перевозке пассажиров, поэтому многие люди – это постоянные клиенты, знающие как, работает сервис, у многих, кто постоянно ездит привязана кредитная карта, поэтому в конце поездки можно не волноваться за выплату, так как она точно придёт, а если оплата не пришла, Яндекс в течение 1 – 3 дней компенсирует поездку со своего кармана. Достаточно всё продумано
    4. Сколько можно заработать в день, давайте посчитаем, за выполнение в среднем 20 — 25 заказов можно заработать 3500 – 4000 чистыми с учетом что вы заправились на 1000 рублей. Если вы на своим личном авто таксуете — то это огромным плюс к выручке, а если нет, то ваш доход в месяц может составлять на 30 тысяч рублей меньше, поэтому многие стремятся работать на своём личном транспорте.

  1. Комиссия Яндекс такси для водителя составляет 25% от стоимости заказа, если вы работаете через таксопарк — это еще 5% сверху итого = 30%, рекомендуется если вы работайте на своём авто, то лучше всего быть самозанятым, и работать напрямую с партнёром Яндекс такси, таким образом у вас не будет лишних комиссии таксопарка. В день это экономия до 500 рублей, в месяц 15.000 достаточно неплохо.
  2. Есть безналичный расчёт, для многих клиентов — это удобно, чтобы лишний раз не залазить в сумку, искать деньги в кошельке, искать мелочь для оплаты проезда, и не создаётся лишнего геморроя водителю, найти сдачу для клиента, которой порой бывает нет.   

Рутакси такси, одна из компаний, которая тоже предлагает устроиться на работу, и выполнять заказы по приложению, но уже не как в Яндексе, в автоматическом режиме, где вам будет предложен ближайший вызов до завершения его, в Ру нужно выбирать заказ, если вы ещё находитесь на заказе, если в свободном полёте, вам не будут приходить предложения, так как отключена локация, после завершения Рутакси  предлагает заявки в пределах 3 км, плюс приложения, все предложения цена, расстояние указаны.

На личном автомобиле в такси, как начать

Для начала следует определиться с типом работы: стоит ли использовать частные небольшие приложения или заключить договор с крупной службой такси, и сколько времени будет уделяться работе.

Работа с приложениями, разовые поездки

Условия работы с приложениями в такси в основном одинаковы как в крупных городах, так и в маленьких населенных пунктах. Система одобрит заказ тому водителю, географическое положение которого отображается на карте ближе к месту заказа.

Чтобы самостоятельно заниматься извозом в своем городе, необходимо понимать, в каких районах люди нуждаются в услугах такси.

Пример рабочих зон в городе:

  • обычно люди утром в будние дни спешат на работу, развозят по детским садам или школам детей. Имеет смысл держаться ближе к престижным спальным районам; а в вечерние часы пик – к офисным центрам или школам.
  • вокзалы. Здесь всегда есть люди, которым нужно уехать. Некоторые из них плохо знают город или не знают его совсем;
  • крупные торговые центры. Часто люди выходят с огромными пакетами, сумками и они готовы платить, чтобы сэкономить время на дорогу домой и свои силы;
  • кафе, рестораны, бары, ночные клубы. Здесь всегда есть люди, которые нуждаются в такси, так как в позднее время не ходит общественный транспорт или они употребляли алкоголь. Часто клиенты отдыхают компанией, поэтому пунктов назначения в одном заказе может быть несколько.

С помощью приложения можно найти клиентов и по пути на собственную работу.

По завершении заказа следует в режиме онлайн отправить в систему соответствующую информацию в личном кабинете. Автоматически произойдет перерасчет поездки и отобразится конечная сумма, обязательная к оплате.

Прибыль

Заказы в приложении могут оцениваться и в 89, и в 2 000 рублей в зависимости от пути следования. Помимо процента, нужно вычесть расходы на бензин и на окупаемость автомобиля. Заработок еще зависит от класса вашего автомобиля, и на странице https://arenda-taxi.com/ehkonom/ вы можете узнать, например, какие машины относятся к эконом-классу. Возможно найдете себя в этом списке.

Меры предосторожности

Первые рассылки по таксометру стали приходить еще в начале марта, до объявления режима самоизоляции. Они основывались на общих рекомендациях ВОЗ: проветривать машину, мыть руки, не прикасаться к лицу. С того времени мне каждые 6 часов приходит сообщение о том, что нужно выйти из автомобиля на 15 минут и проветрить его. До дефицита я успел купить дешевый раствор хлоргексидина. Сейчас в аптеках не осталось дешевых антисептиков, они сильно выросли в цене.

Я отключил оплату наличными, потому что на деньгах может оставаться вирус. Первое время возил всех пассажиров на заднем сидении наискосок от себя, просил соблюдать социальную дистанцию. После публикации указа губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева я стал отказываться вести больше одного человека. Но когда у меня на глазах стали забирать нескольких людей, то я пересмотрел свое решение.

Полицейские проверяли соблюдение количества перевозимых пассажиров всего один день — ночью 28 марта

Полицейские проверяли соблюдение количества перевозимых пассажиров всего один день — ночью 28 марта. Они заглядывали с фонариками и смотрели, сколько человек в салоне. Потом не останавливали.

Плюсы и минусы работы

Приняв решение устроиться на работу в такси, нужно для начала разобраться в преимуществах и недостатках этого вида деятельности.

Плюсы:

  • Свободный график, возможность в любой момент взять отгул или отпуск.
  • Заработок напрямую зависит от количества часов, проведенных на линии.
  • Среди клиентов попадаются очень интересные люди, можно завести полезные знакомства.
  • В праздники и дни, когда в городе происходят какие-то знаменательные события, заработки гораздо больше обычных, до 20 тыс. рублей за смену.

Минусы:

  • Рабочий день ненормированный.
  • Из-за интенсивного использования машина быстро изнашивается.
  • Если водитель работает ночью и в отдаленных районах города, есть опасность попасть в опасную для жизни ситуацию.

Системы трудовой деятельности таксистов в Москве

Уместно также рассмотреть актуальные системы работы в такси, которые во многом определяют возможный уровень дохода гражданина. В частности:

  1. Деятельность в такси 50/50. С юридической точки зрения подобная деятельность оформляется, как операция аренды машины по увеличенному тарифу. При этом сами исчисления осуществляются неформально. Так, при труде 50/50, авто фиксируется за двумя водителями. Оба субъекта сменяют друг друга в парке после прохождения осмотра врача и оценки автомобиля механиком. В подобных обстоятельствах смена составляет как минимум 16 часов, что непосильно для одного человека. Следовательно, часы разбиваются между двумя субъектами, а итоговый доход (исходя из данных, приведенных выше) может в среднем составлять 3600 в день на одного водителя.
  2. Аренда автомобиля. Средняя цена аренды автомобиля эконом-класса в Москве составляет приблизительно 1500 руб. в день. Машина из разряда «комфорт» обойдется арендатору в 2400 руб. в день. При этом мойка, приобретение топлива, шиномонтаж, ремонт в случае мелких ДТП происходит за счет арендатора. В среднем, если принять средний доход за сутки от труда 12 часов на машине эконом-класса, и вычесть из него аренду, топливо, и мелкие расходы, то по итогу субъект может рассчитывать приблизительно на 2500 руб. за смену + чаевые.
  3. Работа при наличии своего автомобиля. Так, одним из наиболее распространенных вопросов является: сколько зарабатывает таксист в Москве на своей машине? Однако данная система трудовой деятельности является наиболее проблемной в части оценки дохода от нее. Фактически, сколько субъект будет работать, столько он и будет зарабатывать. Например, при смене в 12 часов на автомобиле эконом-класса субъект тратится на техническое обслуживание, топливо и мелкие расходы в сумме, приблизительно 2400 руб. На руки, в таком случае, гражданин получает около 3000 руб. и чаевые. Следовательно, сколько работник решает делать выездов, столько он и будет получать денег. Если работать 6 дней в неделю по 12 часов, то минимальный предел для эконом-класса составляет 72.000 руб. в месяц, а для комфорт-класса – 140.000 руб. Тем не менее, практика демонстрирует, что владельцы своих авто практически всегда подрабатывают, а не делают такси основным местом работы.

Таким образом, средний размер дохода таксиста в Москве может позволить субъектам поддерживать достойный уровень жизни. Однако работа сверх меры может привести к непоправимым последствиям. Таксистам необходимо разумно подходить к исполнению своих обязанностей и не перерабатывать.

Варианты

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Как устроиться в компанию Яндекс Такси

Компания предъявляет следующие требования при трудоустройстве:

  • наличие водительских прав;
  • возраст от 23 лет и водительский стаж от 2 лет;
  • отсутствие судимости;
  • удовлетворительное состояние автомобиля. Возраст транспортного средства не должен превышать 5 лет;
  • хорошее знание города. Если знания недостаточны, то компания может предложить использовать программу Яндекс Такси в качестве навигатора;
  • знание русского языка.

Подводя итоги, отметим, что сотрудничество с Яндекс Такси очень выгодно. Компания предлагает высокий уровень дохода, удобный график, низкую комиссию и возможность бесплатно установить приложение. Если следовать советам по планированию времени и места работы, можно приумножить свой заработок.

Расходы на своем авто

Рассмотрим самые основные расходы водителя такси, работающего на своей машине. Эти расходы нужно вычесть из суммы полученной от пассажиров за поездки.

В первую очередь — это проценты за заказы, которые удерживают фирмы такси и агрегаторы.

Проценты, которые таксист платит за полученные заказы варьируются в диапазоне от 10% до 30%. В среднем водитель платит за заказы около 20%, если работает одновременно с несколькими источниками заявок от пассажиров.

Топливо — основная статья расхода таксиста.

Если водитель заправляет машину бензином, то на топливо уходит в среднем 20% от выручки. Если автомобиль работает на газе, то чуть меньше — 13%-15% от выручки таксиста.

В итоге, получается, что прямые расходы таксиста при работе в такси достигают 40% от выручки.

Кроме того, обязательно нужно считать расход на амортизацию автомобиля, если работаешь на своем транспорте. Расходы по амортизации включают деньги, которые таксист тратит на ремонт машины, на техобслуживание, мойки и т.п. Также нужно учесть потерю в стоимости, если авто новое. В первые два года новые автомобили сильно теряют в цене.

Амортизацию автомобиля следует считать в размере: 1,5 — 2 руб за километр пробега. Лучше — 2 руб за каждый километр.

По опыту многих водителей такси расходы на амортизацию составляют примерно 10% от общей выручки при работе в такси.

Теперь, если все посчитать, видно, что у таксиста остается в виде заработка только 50% от выручки.

Разновидности такси

  • Женское такси. Предназначено для женщин, которые боятся ехать в одной машине с водителем-мужчиной или не хотят назойливого внимания с его стороны. Конечно, за рулём также будет женщина, с которой можно поговорить о тех же новостях моды;
  • Такси для животных. Здесь водитель проходит особую подготовку, а салон оборудован для перевозки кошек и собак с хозяевами или без них. Вследствие высокой сложности доход выше того, сколько зарабатывает в час таксист на обычном маршруте;
  • Такси для детей. Это хорошая безопасная иномарка с просторным салоном, где можно установить пару детских кресел и оставить место для родителей. Машина должна быть оснащена системой контроля климата и блокировкой задних дверей;
  • Минивэн. Предназначается для перевозки групп из 5–8 пассажиров или многодетных семей. Оснащается детскими креслами и просторным багажником. Отлично подходит для обслуживания свадеб и экскурсий, трансфера в гостиницу и поездок на природу;
  • Грузовое такси. Здесь есть места для двух пассажиров и габаритного груза весом до 3 тонн. Почасовая оплата и возможность заказа услуг грузчиков влияют на то, сколько можно заработать на своей Газели в месяц.

Некоторые нюансы есть и в вопросе комфортабельности. Для кого-то низкая цена за перевозку важнее внешнего вида машины, другие же не хотят платить деньги за поездку на ржавой «копейке» с протёртыми до дыр сиденьями. Чтобы охватить потребителей с разными запросами, таксопаркам пришлось выделить несколько ценовых категорий:

  • Эконом. В данном классе используются новые отечественные машины или иномарки в хорошем состоянии, оснащённые подушками безопасности. Поездка до 2 км стоит 100–150 рублей, за каждый последующий километр клиент доплачивает 10 рублей;
  • Комфорт. Это иностранные машины возрастом до 7 лет, оснащённые кондиционером, аудиосистемой, подушками безопасности и зарядными устройствами. Поездка до 2 км стоит 200–300 рублей, далее с клиента взимается 12–18 рублей за километр;
  • Бизнес. Сюда входят представительские седаны белого, серого либо чёрного цвета со всеми удобствами и кожаным салоном. Сколько зарабатывают таксисты бизнес класса: около 300–400 рублей за короткую поездку, далее — от 20–40 руб./км;
  • Премиум. Здесь эксплуатируются премиальные седаны Audi, Mercedes либо BMW не старше трёх лет. Водитель открывает двери, знает иностранные языки и носит зонт, а в салоне есть мини-бар. Короткая поездка стоит 700 рублей, далее — от 50–90 руб./км.

Способы повышения заработка в такси

Существуют также некоторые хитрости, которые помогают опытным водителям получать большую прибыль, о них знают лишь немногие

Среди них следует уделить особое внимание:

  1. Обмену контактами. Эта стратегия признана самой лучшей, для ее осуществления потребуется изготовление визиток. В конце поездки нужно давать визитку понравившимся клиентам, предлагая им связываться с вами напрямую при необходимости.
  2. Дневной работе. Многие таксисты привыкли начинать рабочий день именно в ночное время. Однако самым удачным периодом является утро и вечер будних дней.
  3. Контролю погодной ситуации. Этот нюанс является крайне важным. Если на улице дождливая погода, снегопад или гром, то это время считается наиболее благоприятным для работы. При наличии приличного стажа вождения не стоит бояться таких погодных условий, нужно лишь быть более осмотрительным на дороге. Иногда такая погода способствует повышению коэффициентов, на дороге же наблюдается меньше движения, большое количество клиентов заинтересовано в услугах такси в такие моменты.
  4. Отсутствию нарушений на дорогах. Сам процесс вождения очень важен, в этом определяющим фактором является ваш навык. При превышении скорости или резких опасных маневрах клиенты точно не захотят сотрудничать с вами вновь. Однако в случае со спокойным и размеренным вождением увеличиваются шансы на получение чаевых.
  5. Отсутствию ненужных бесед и рассказов о своих проблемах. Такие моменты кажутся большинству людей крайне раздражающими. Некоторые из них вовсе не заинтересованы в ведении какой-либо беседы.
  6. Работе в праздничное время. Хотя каждый человек хочет провести праздники с родственниками и уделить время отдыху, выход на работу в период праздников может стать очень прибыльной затеей. Данное время характеризуется огромным потоком клиентуры.
  7. Отказу от некоторых крупных заказов с большими расстояниями. Хотя получение нескольких тысяч за один заказ кажется очень выгодной идеей, не в каждом случае у вас получится найти клиента для обратной дороги. Это приведет к большим денежным тратам на топливо и временным тратам. Все зависит от конкретной ситуации.

Сколько реально можно заработать:

Не стоит стремиться к тому, чтобы взять как можно больше работы. Здесь речь идет также об агрегаторах. Самое лучшее решение – это выбор времени и районов при повышенных коэффициентах и отсутствии высокой конкуренции. Самый грамотный подход – это анализ каждой поездки и каждого принимаемого решения.

Многие водители до сих пор действуют по тактике набора наибольшего количества работы, а затем занимаются их интенсивным и быстрым выполнением. Но для опытных таксистов такие решения являются не всегда разумными. В какой-то момент выполнение всего одного заказа за долгое время будет в разы более выгодным. Однако работа таксистом до сих пор остается довольно высокооплачиваемым занятием, особенно после накопления определенного опыта.

Не забудьте добавить «FBM.ru» в источники новостей

Выгода от работы

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Заключение

Выбирая будущую профессию, мало кто из молодых людей (да, что там мало, почти никто) хочет быть таксистом. Но к сожалению, жизнь такова, что в определённый период человек оказывается в такой ситуации, когда ему нужно подумать о дополнительном заработке и он просто вынужден сесть за руль. И вот, поработав немного, водитель вдруг начинает понимать, что такси – это его призвание и о более интересной и насыщенной жизни он даже думать не хочет. Конечно, не многие способны оценить позитивные стороны профессии таксист. Но, если судьба посылает испытания, связанные с финансовыми проблемами, попробуйте их преодолеть, взявшись за руль такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector