Как бесплатно провести анализ целевого рынка или ниши
Содержание:
Основные тренды пивного рынка
Пивной рынок продолжает активно развиваться, и одной из наиболее заметных на нем тенденций, повлиявшей на спрос, в 2019 году стало расширение ассортимента. Потребителям стало доступно больше разнообразных брендов, а их представленность в торговых точках увеличилась. В 2019 году в среднем на полке магазина из более чем 230 алкогольных напитков 100 — пиво. Это на 6 товарных позиций больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что 3 из этих 6 позиций — нефильтрованное алкогольное пиво, которое набирает все большую популярность у потребителей.
Изображение предоставлено Nielsen
Потребители все более четко обозначают свой интерес к нишевым сегментам, а ритейлеры и производители, видя эту тенденцию, идут навстречу покупателям, предлагая им попробовать более дорогие напитки со скидкой: если сегодня более половины (55%) пива в натуральном выражении продается по промо, то в премиальном сегменте это значение достигает 66%.
FMCG
Изображение предоставлено Nielsen
Основные сегменты
Если рассматривать категорию пива, сегментируя его по наиболее распространенным характеристикам, таким как цвет, тип, процент содержания алкоголя, место производства, то в них также наблюдается повышенный интерес потребителей к нишевым продуктам. Так, продажи светлого пива, которое преобладает на рынке, выросли в 2019 году на 1,8% в натуральном выражении, тогда как полутемного, занимающего долю около 1% продаж — на 88,5%.
Динамика продаж в натуральном выражении |
Динамика продаж в денежном выражении |
|
---|---|---|
Светлое пиво |
1,8% |
3,6% |
Темное пиво |
0,3% |
2,2% |
Полутемное пиво |
88,5% |
85,2% |
Аналогичным образом продолжают расти как продажи, так и рыночная доля нефильтрованного пива: в натуральном выражении продажи этого типа напитка за год выросли на 19,5%, а доля увеличилась на 1,3 п. п. до 8,6%. В то же время продажи фильтрованного пива стагнировали на уровне 0,5%.
Динамика продаж в натуральном выражении |
Динамика продаж в денежном выражении |
|
---|---|---|
Фильтрованное пиво |
0,5% |
2,0% |
Нефильтрованное пиво |
19,5% |
25,7% |
Данные ритейл-аудита Nielsen также подтверждают интерес потребителя к импортному пиву. Даже несмотря на то, что оно, как правило, стоит дороже, его продажи в 2019 году выросли на 29,1%. Помимо этого, опережающими темпами продолжают развиваться противоположные сегменты с точки зрения крепости: безалкогольное и крепкое пиво. Продажи первого выросли на 6,9%, а второго — на 4,8%.
Динамика продаж в натуральном выражении |
Динамика продаж в денежном выражении |
|
---|---|---|
Слабоалкогольное пиво |
-9,5% |
3,6% |
Пиво средней крепости |
1,7% |
2,2% |
Безалкогольное пиво |
6,9% |
8,4% |
Крепкое пиво |
4,8% | 7,3% |
Материал предоставлен компанией Nielsen.
Период: 2019 год по сравнению с 2018.