Artel детская одежда

Артель «Все для ребенка»

(по материалам статьи Барановой Д.Н.  Куклы фабрики игрушек имени 8 Марта в собрании Художественно-педагогического музея игрушки)

В 1921 г. по распоряжению Наркомпроса на основе мастерской была создана артель «Все для ребенка». Возглавила артель В.Д. Гринберг. Консультантом и вдохновителем нового предприятия стал известный художник Н.Д. Бартрам.

В артели делали мягких зверей из фланели и плюша, пупсов с вышитыми лицами и льняными волосами, кукол-перевертышей. Образцами служили иностранные открытки, иллюстрации из детских книг и книг Брема.

Уже в 1923 г. артель насчитывала 79 человек. В том же году артель «Все для ребенка» была приглашена Академией художеств для участия в торгово-промышленной выставке, где получила похвальные отзывы за выпускаемую продукцию. В 1924 году артель вступила в Московский городской совет промышленной кооперации, что положительно сказалось на развитии артели.

Несмотря на трудности с сырьем и оборудованием, на недостаток опыта, игрушки, изготовленные в артели, скоро получили признание не только в своей стране, но и за рубежом. Для международной выставки декоративного искусства в Париже (1925 г.) мастера артели специально изготовили мягких плюшевых зверей в отдельных экземплярах и группами. На этой выставке коллекция игрушек артели «Все для ребенка» была признана лучшей и удостоена Гран-при.

В период с 1924 по 1938 годы в стране проводился ряд мероприятий по укрупнению предприятий игрушечной промышленности. Изменения коснулись и артели «Все для ребенка». В нее вошли ряд игрушечных предприятий: артели «Мастичная игрушка», «Забава ребенка», «Кукла-игрушка», фабрика «Трикотажная кукла».

«Все для ребенка», артель Мособлигрушсоюза; правление – Б.Черскасский п., 11; филиалы: Елецкий п., 6; Елецкий п., 8; Денисовский п., 21; М.Тульская, 17; Пятницкая, 4б. (Вся Москва, 1936 г., стр.213)

Во второй половине 1930-х годов предприятие было переименовано в артель имени 8 Марта. Накануне войны артель превратилась в довольно крупное предприятие, укрепилась ее материальная база, но дальнейшему росту и развитию мешала разнопрофильность. В артели выпускались мягконабивные анималистические игрушки, куклы, ёлочные украшения. Вскоре после объединения произошел раздел предприятия: мягконабивных к артели «Художественная игрушка», а в артели имени 8 Марта стали выпускать только куклы.

В 1936 году была успешно освоена новая технология – горячее прессование деталей кукол из древесно-опилочных масс. Переход от ручного труда к механизированному значительно повысил производительность. Но существующие в артели куклы перестали соответствовать педагогическим и художественным требованиям. Было видно, что кукла в детской игре уже не могла оставаться прежней. Потребность отражать в играх не только быт, но и общественные явления повлекла за собой новые образы. Большую педагогическую ценность приобрели куклы с большой игровой динамичностью.

Много сил, умения, мастерства внесли в свою работу над новым образом советской куклы художники-кукольники: М.Н. Вильям, А.Н. Изергина, Е.Е. Борисова, И.С. Манухина. Характерной особенностью новых кукол была большая яркость художественного образа и игровая обратимость, которая позволяла оформлять их в виде летчиков, красноармейцев, людей различных профессий. Индивидуальная характеристика того или иного персонажа подчёркивалась умелой росписью лица. Это усиливало эмоциональность образа и придавало ему дополнительные игровые качества. Много внимания уделяли в артели оформлению кукол, этим занимались художники-модельеры М.Н. Широкова, М.Н. Бартрам.Начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война на время приостановила выпуск игрушек и работы по освоению новых материалов и образцов. Артель начала шить гимнастерки, сумки для противогазов и другую необходимую для фронта продукцию.

В первые послевоенные годы цеха артели располагались в пяти различных местах, в каждом из которых была своя специализация: в одном прессовали кукольные головки, в другом их пришивали к туловищу, в третьем – одевали. Связь между ними была налажена плохо, не хватало тканей, пригодных для кукольной одежды, хороших красителей. В то же время потребность в куклах росла с каждым годом…

К.Лоренц, журнал «Игрушка», №10, 1938 г. Баранова Д.Н.  Художественно-педагогический музей игрушки

Инвестиции, необходимые для открытия бизнеса

Стартовые инвестиции: от 850 000 до 2 900 000 рублей.

Описание стартовых инвестиций (расчёт зависит от формата магазина):

  1. Оплата паушального взноса: 50 000 рублей;
  2. Аренда помещения: до 4000 рублей за кв. м;
  3. Ремонт помещения: от 80 000 – 100 000 рублей;
  4. Основное торговое оборудование: от 200 000 – 350 000 рублей;
  5. Оборудование для подсобного помещения: от 24 000 – 32 000 рублей;
  6. Оборудование для примерочной: 9 500 рублей;
  7. Техническое оборудование: 88 500 рублей;
  8. Оборудование для детской зоны: от 15 000 – 25 000 рублей;
  9. Оформление магазина: от 42 000 – 100 000 рублей;
  10. Прочие орг.расходы: от 50 000 рублей;
  11. Первая закупка товара: от 400 000 – 1 500 000 рублей.

Срок окупаемости: от 9 — 18 месяцевОборот в месяц: от 400 – 1 800 000 тыс. рублей (в зависимости от
сезона, локации и площади магазина)Роялти: отсутствуютПаушальный взнос: 50 000 рублей

Став нашим партнёром Вы получаете:

  • Готовую бизнес модель розничного магазина
  • Право использования товарного знака «Artel» и премиум бренда «Orso Bianco»
  • Фиксированную скидку на товар, вне зависимости от суммы заказа
  • Эксклюзив на регион для первого партнера-франчайзи в течение года
  • Консультационное сопровождение бизнеса
  • Единые стандарты работы магазина
  • Автоматизацию работы магазина
  • Централизованное маркетинговое продвижение
  • Обучение персонала

Иные текущие платежи: отсутствуют

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector