Как стать водителем яндекс.такси

Содержание:

Закон о такси с 2019 года: последние новости

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

Остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги

Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Я в шоферы бы пошёл…

Часто водители попадают в сферу «случайно». Кого-то сократили, кто-то переехал в другой город и временно подрабатывает. Но кого-то такси затягивает навсегда. Устроиться водителем в штат не так просто: нужно получить лицензию. Этим занимается автопарк. Водитель хочет подработать? Оплата сдельная. Но если автомобилист работает на себя, зарегистрирован как ИП, то документ получает сам.

Фото: tildacdn

В Московской области на подготовку уходит до 5 дней, в столице — до 10 дней. Срок зависит от компании, которая выдаёт документ. Но в столице машину придётся обтянуть жёлтой плёнкой. Если не хочется этого делать с личным авто, можно арендовать у парка. Так произошло с Сергеем. Москвич работал на своей машине, но условия изменились, и в Москве такси потребовалась спецокраска. «Поэтому перестал работать — не захотел наклеивать пленку на машину таксишную, — поделился автомобилист.

Можно ли работать в такси без лицензии?

Таксопарки ведут свою деятельность согласно российскому законодательству, где прописаны все нормы и условия ведения бизнеса. Индивидуальные предприниматели должны понимать, что законодательная база постоянно изменяется и обновляется, вносятся поправки. Для водителей повышают требования, как и к его транспортному средству.

Экономическая ситуация в стране вынуждает людей трудоустраиваться в такси неофициально, так как это выгодно. Такой вариант taxi сказывается на ответственности, потому что водителю приходится брать в свои руки организационные моменты без социальных гарантий и защиты.

Несмотря на сложную ситуацию, работать в данном направлении без специального документа можно. Но водитель должен понимать, что в будущем его ждут большие штрафы и проблемы с правоохранительными органами. Некоторые эксперты считают, что приобрести лицензию гораздо проще, чем вести деятельность без разрешения и оклейки «железного коня».

Когда у таксиста в наличии весь пакет документов, то проблем с бизнесом меньше. Если по какой-то причине произойдет дорожно-транспортное происшествие, то водитель такси понесет ответственном при любом раскладе. Это значит, что ему придется покрывать весь ущерб за свой счет и выплачивать большие штрафы. Разрешение на осуществление перевозок пассажиров дает защиту не только водителю, но и его клиентам.

В Москве зафиксировано достаточное количество частных перевозчиков, которые незаконно используют автомобили. Они регистрируют авто на одного человека, а лицензии покупают на несколько транспортных средств, забывая оклеить кузов.

Данный подход к делу является выгодным и вот почему:

  1. Экономия на регулярном медосмотре.
  2. Экономия на ремонте машины.
  3. Каждодневная проверка состояния авто.
  4. Оформление документов на работу.

Но такая схема бизнеса сразу же понижает качество перевозок клиентов по городу. Ведь машины, используемые в работе, не имеют оптимального технического состояния, поэтому не безопасны для пассажиров и самого таксиста.

Состояние водителя тоже никто не контролирует, он может прийти на работу в нетрезвом виде или того хуже — в наркотическом опьянении. Также в процессе работы не используются счетчики, таксист самостоятельно устанавливает цены на поездки по Москве.

Правоохранительные службы разрешают работать без разрешительного документа, в случае если машина заказана, заключен специальный договор и оформлен наряд.

Содержание документа:

  1. Дата подписания договора на работу.
  2. Реквизиты заказчика.
  3. ФИО таксиста, личные данные, марка авто и регистрационный номер.
  4. Информация о перевозки пассажиров, работе.
  5. Стоимость услуги.
  6. Количество клиентов.
  7. Время прибытия и место назначения.

О работе на своем авто

Почти каждый желающий может устроиться в службу такси на собственном транспорте, но для этого необходимо узнать о нескольких важных тонкостях, которые могут повлиять на уровень дохода.

Критерии для водителей

Чтобы вступить в ряды водителей Яндекс Такси, вы должны удовлетворять определенным требованиям:

  • возраст старше 21 года;
  • наличие гражданства РФ или стран СНГ;
  • знание официального языка;
  • водительский стаж в категории В не менее трех лет;

Отметим, что лицензия потребуется в Москве при работе на собственном автомобиле в качестве самозанятого водителя.

Требования к машине

К транспортным средствам, принимаемым на службу в Яндекс Такси, предъявляются не менее жесткие требования.

К основным критериям отбора относятся следующие параметры:

  • возраст авто не больше 10-12 лет (точный параметр зависит от выбранного тарифа и модели автомобиля);
  • наличие страховки ОСАГО;
  • хорошее техническое состояние ТС;
  • чистый салон;
  • кузов без механических повреждений;
  • отсутствие на кузове рекламных надписей или наклеек.

Выполнение заказов на своем авто подразумевает, что собственник самостоятельно поддерживает автомобиль в исправном техническом состоянии и содержит салон в чистоте. В противном случае он может быть отстранен до исправления несоответствий после фотоконтроля.

Можно нанести на авто брендирование, в этом случае вы будете иметь приоритет и получите больше заказов. Пример ниже:

Узнать полный перечень требований к транспортным средствам и список подходящих марок и моделей с указанием годов выпуска вы можете в нашей статье — Какие машины берут в Яндекс Такси.

Требования Яндекс к водителям и автомобилям

Чтобы устроиться на работу в Яндекс такси водителем, важно подходить под требования. Основные требования такие:

Основные требования такие:

  • возрастные ограничения – работать таксистом в компании можно только с 23 лет;
  • водительский стаж не должен быть меньше чем 3 года;
  • человек обязательно обязан быть гражданином Российской Федерации;
  • у него должна быть постоянная регистрация в одном из регионов России;
  • водитель обязан знать русский язык, а также город, в котором он собирается работать;
  • таксист должен полностью быть в курсе стандартов обслуживания на сервисе;
  • у него ни в коем случае не должно быть судимости, а также блокировки в других фирмах такси;
  • лучше, чтобы человек был стрессоустойчив, вежлив с пассажирами, доброжелателен и умел не допускать конфликтов;

Кроме того, не только водитель должен соответствовать заявленным требованиям, но и автомобиль, на котором он работает.

Основные требования к машинам такие:

  • автомобиль обязательно с левым рулем;
  • номера — российские;
  • наличие страхования ОСАГО;
  • отсутствие наклеек и изображений на машине;
  • для эконом-тарифа и комфорт-тарифа авто не должно быть старше 5 лет;
  • для тарифов «Бизнес» и «Премиум» возраст машины тоже должен быть не больше 5-ти лет.

К тому же, существует перечень автомобилей для работы в Яндекс такси:

  • Ауди А3 И А4;
  • БМВ 1,3,4 серий;
  • Черри;
  • Шевроле;
  • Ситроен;
  • Датсан;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • КИА;
  • Лексус;
  • Мазда;
  • Мерседес;
  • Мини-купер;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Санйонг;
  • Тойота;
  • Фольцваген;
  • Вольво.

Безопасность

Тут все очень хорошо. Значительно лучше, чем в прежние времена. Тогда клиент вызывал такси со стационарного городского телефона или с одной из «кнопок» прямой связи с базой, расположенных по городу. Реже с таксофонов и совсем уж редко с сотового — мало их еще было и дорого. То есть база о клиенте не знала вообще ничего, кроме номера телефона, с которого был осуществлен заказ, и адрес старта. В машину к тебе мог сесть кто угодно, и, случись что, этого «кого угодно» найти было практически нереально. Плюс в те годы еще было модно «ловить» машину у бордюра, просто подняв руку. Мы их называли «грачи» — крылом машут. Сейчас за все время работы я видел двух «грачей», это были совсем уж пьяные и чумазые люди.

Так же и клиенты, садясь в машину, понимают, что на данного водителя есть такой же огромный массив информации и совершать преступление в отношении пассажира — это все равно что сразу пригласить в машину в качестве свидетеля сотрудника МВД. Тут тоже можно при желании обмануть систему, но опять же затраты времени и техники не покроют предполагаемую выгоду от совершенного преступления.

Исключение, наверное, составляют мигранты из южных и закавказских республик, как в качестве пассажиров, так и в качестве водителей. Но в нашем регионе их мало (среди водителей так и вовсе нет).

О чем еще следует знать?

Каждый потенциальный водитель должен быть готов к тому, что его транспортное средство будет проверено специалистами из Яндекс Такси. Традиционно эта процедура происходит поэтапно и включает следующий перечень действий:

  1. Автомобиль осматривают. Это может быть сделано очно или заочно на основе сделанных фотоснимков. В 95% случаев проводится именно фотоконтроль, поэтому ехать никуда не нужен. Перед контролем помойте машину и устраните визуальные дефекты по кузову и салону. Если автомобиль сильно потрепан, его вряд ли примут и позволят работать в такси на своем авто.
  2. В офисе Яндекс или в партнерских компаниях иногда показывают обучающее видео, в котором подробно рассказывается, как пользоваться приложением, получать заказы, как происходит начисление рублей и снятие комиссионных. Дополнительно разъясняются правовые моменты, ответственность шофера и влияние жалоб пассажиров или таксистов друг на друга.
  3. Иногда требуется написание теста. Тестирование требуется для того, чтобы проверить конкретные знания, которые должны быть у таксистов. Также проверяется строссоустойчивость и умение держать себя в руках при стрессах и конфликтах.

После окончаний проверок в случае положительного решения водитель регистрируется и его данные вносятся в базу. Для этого делается фото или новый сотрудник сам предоставляет фотографию.

Как увеличить заработок водителю?

Опытные таксисты знают, как увеличить заработок новичку-водителю.

Именно на их рекомендациях основаны следующие секреты работы в Яндекс такси:

  • прежде всего, ориентируетесь на информацию Таксометра. Он знает, где есть много заказов и указывает на это место водителю;
  • не думайте, что заказы с минимальной ценой не принесут дохода. Чтобы таксист был наплаву, Яндекс доплачивает за такие поездки. К тому же, за данные заказы тоже плюсуется оценка клиента, повышающая рейтинг;
  • больше работайте в праздничные дни. В это время дополнительный коэффициент и пассажирский поток больше;
  • в ночные смены тариф на поездки повышен. Однако вам не придется выполнять столько же заказов, как днем, а доход при этом получиться выше;
  • чтобы увеличить доход, можно пройти обучение и проверку на доступ к тарифам «Бизнес», «Премиум», «Комфорт» и «Комфорт плюс»;
  • напечатайте визитку с вашим именем, рабочим номером телефона и номером машины, чтобы клиенты обращались к вам повторно;
  • последнее, что можно сделать для увеличения дохода – забрендировать автомобиль. Благодаря этому у вас появится приоритет на поездки и сниженная комиссия сервиса.

Помимо этого, нужно стараться быть вежливым с пассажирами, соблюдать ПДД и правила Яндекс такси.

Заработок в такси на своем авто

На величину заработка таксиста оказывает влияние ряд обстоятельств:

  • выбранный водителем тариф (стандартный для Москвы – 250–500 руб. за километр);

  • количество отработанных часов;
  • график таксования;
  • хорошее знание всех дорог города (чем короче путь, тем меньше потратится топлива и времени);
  • выбор места ожидания клиентов.

Большие деньги таксист может заработать в непогоду, праздничные дни. Чтобы правильно посчитать доход, нужно вычесть из заработка затраты на топливо и техобслуживание машины и прочие расходы. При хорошем раскладе всех составляющих у водителя получится заработать за месяц около 50 тыс. руб.

Статьи расходов

  • комиссии сервисов заказов такси;

  • оплата ведения ИП (налоговые, пенсионные и социальные отчисления, обслуживание счета в банке);
  • топливные расходы;
  • стоимость автостраховки;
  • иные траты на автомобиль (ремонт, техосмотр, мойка, химчистка).

Требования сервиса к автомобилю

По условиям работы в Яндекс Такси на своем авто, оно должно в полной мере соответствовать предъявляемым сервисом требованиям. Они зависят от тарифного плана и города, в котором будет работать ТС. Существуют общие стандарты, предъявляемые к ТС:

возраст (для каждого города и тарифа он свой, окончательное решение принимают ответственные сотрудники Центра Яндекс Такси при стационарном контроле);
отличное техническое состояние (внимание обращается на тормозную и ходовую систему, состояние кузовных деталей);
соответствие требованиям ГОСТ светотехнических приборов и их настроек (фары, фонари, сигнальные огни);
остекление авто не должно иметь сколов и трещин;
на бортах не может быть нанесено брендированы других диспетчерских служб заказа такси;
исправные системы пассивной безопасности, предусмотренные штатной комплектацией модели (ремни и подушки безопасности);
цвет кузова (должен быть одноцветным за исключением Калининграда, где допускается двухцветная окраска);
салон должен быть чистым, все посадочные места должно быть пригодными для перевозки пассажиров;
багажник должен быть свободным на 70 %;
автомобильные шины – по сезону согласно действующим рекомендациям ГИБДД.

По условиям работы в Яндекс Такси на личном авто необходимо предоставлять пакет документов, подтверждающий право собственности, государственную регистрацию и оформление лицензии на перевозку пассажиров и их багажа.

В таблице представлены базовые требования к автомобилю для работы в Яндекс Такси в зависимости от региона и тарифного плана:

Москва

Санкт-Петербург

Екатеринбург

«Эконом»

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia Rio,
Ford Focus, Skoda Rapid, Kia Ceed, Ford Galaxy, Chevrolet Cruz и другие авто, не ранее 2008 года выпуска, имеющие остаточную рыночную стоимость свыше 400 000 рублей, оснащенные подушкой безопасности водителя

Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio, Ford Focus, Skoda Rapid,
Volkswagen Polo, Kia Ceed, Chevrolet Cruze от 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью выше 200 000 рублей

седан, универсал или хэтчбэк не ранее 2002 года выпуска, с остаточной рыночной стоимостью не ниже 100 000 рублей

«Комфорт»

Toyota Camry, Nissan Teana, Kia Cee’d SW, Skoda Superb, Kia Optima, Skoda Octavia,
Hyudai i30 не ранее 2013 года выпуска, оснащенные
подушкой безопасности водителя и кондиционером

Ford Focus, Mazda 5, Mazda 6, Mazda CX-5, Opel Antara, Skoda Superb, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Prius не ранее 2010 года выпуска

Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Kia Rio — от 2013 года выпуска, другие автомобили не ранее 2005 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью от 435 000 рублей

«Бизнес»

Mercedes E-klasse W213 — W212, BMW 5er, Audi A6 C8, C7, Jaguar XF, Mercedes S-klasse W222, BMW 7er G11-G12, F01-F04, Audi A8 D5,
Mercedes-Maybach S-class X222 от 2015 года выпуска, белого, чёрного, тёмно-синего, тёмно-серого, тёмно-коричневого или тёмно-зелёного цветов

Audi A6, Audi A8, BMW 5er, BMW 7er, Genesis G80, Hyundai Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-klasse, Mercedes-Benz S-klasse не ранее 2012 года выпуска

седаны Audi A6, Audi A8, BMW 5 series, Mercedes-Benz S-Class, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Kia Quoris, Lexus ES, Nissan Teana, Renault Latitude, Toyota Camry от 2009 года выпуска

«Детский»

Skoda Octavia, Ford Focus, Skoda Rapid, Toyota Camry и другие виды автомобилей в кузове седан, хетчбэк, универсал от 2011 года выпуска с остаточной рыночной стоимостью от 1 000 000 рублей

Hyundai i40, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Hyundai Elantra, Skoda Oktavia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo,
Ford Focus III, Ford Mondeo, Kia Rio, Nissan Almera, Kia Optima не ранее 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью не менее 600 000 рублей

Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Renault Logan и
Kia Rio — от 2013 года выпуска, оснащенные детскими удерживающими устройствами (кресла разных категорий и бусферы)

69 закон о такси: что он изменил

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Как вывести деньги?

Получение заработанных денег зависит от формы сотрудничества. Водители ИП получают весь заработок ежедневно путем автоматического перечисления на расчетный счет в банке. Туда же отправляются все компенсации и бонусы. Для водителей, работающих через таксопарк, существует возможность самостоятельно выводить с личного счета в программе «Таксометр» не более 2000 рублей в сутки. Перечисление можно делать на привязанную банковскую карту или в электронный кошелек «Киви».

Способы того, как вывести деньги с таксопарка Яндекс Такси, необходимо уточнять у руководства предприятия. Обычно способы выплат заработка обговариваются во время трудоустройства таксиста. Во многих таксопарках практикуется выдача наличных один раз в неделю.

«Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»

В этом вопросе водители из трёх городов сошлись в одном: работа — тяжкий физический и моральный труд. В среднем таксист зарабатывает 500 рублей, при условии, что машина под заказом. Итого, за 10 часовую смену 5000. Но реально у меня только один день получилось заработать 2800 «чистыми». Это было около 30 клиентов и смена около 12 часов. Днем заказов может не быть 2—3 часа. Брать заказ за заказом физически сложно. Как-то раз я не мог вспомнить, где ехал 2—3 часа, с кем разговаривал», — рассказал Василий.

Фото: yandex dzen

Наконец, не последняя статья расходов — техобслуживание. ТО проходил как обычно — через определенный пробег (у разных машин он разный, от 10 до 20 000 км или раз в год). Таксист несет расходы по ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим. ред.) из своего кармана. Это всё касается , если не работаешь в таксопарке на зарплату, там возможны варианты, — поделился опытом москвич Сергей. Мойка автомобиля тоже за свой счёт, добавил Кирилл.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Получение лицензии

Выдача разрешительной справки возможна при соблюдении определенных норм:

  1. Транспортное средство должно быть в идеальном состоянии.
  2. Стаж сотрудника такси не менее пяти лет.
  3. В автомобиле должны быть установлены счетчики.
  4. Наличие специальной шашечки и желтых фонарей.
  5. Номер телефона таксопарка.
  6. Пройденное ТО.

Чтобы быстро получить справку и начать работать в такси, нужно обратиться в посредническую компанию. Представители таксопарка проинформируют о возможных проблемах и помогут решить вопросы эффективно. Они же могут уточнить, оклеиваем или не оклеиваем машину.

Узнать о лучшем сервисе Яндекс.Такси можно на специализированном форуме. Здесь пользователи обсуждают разные вопросы, в том числе, какой сервис в России самый прибыльный для такси. Ведь профессиональные водители лучше разбираются в тонкостях этой профессии.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Плюсы работы на личном авто

Использование личного транспортного средства имеет ряд преимуществ, среди которых выделяются следующие:

Возможность зарабатывать, получая оплату на электронный кошелек или карточку. Зачисление денежных средств происходит, начиная с первого дня.
Компания не накладывает требования к нанесению специальной символики на кузов транспортного средства

Но стоит обратить внимание на магнитные наклейки Яндекс Такси для брендирования.
Таксист работает только на себя, но при этом гарантирует себе пенсию и страховку.
Свободный график не накладывает требований к количеству часов, проводимых за рулем, и графику работы в целом. Возможность составления рабочего графика с учетом личных предпочтений.
Удобное мобильное приложение для поиска клиентов и оплаты заказов.
Получение выплат ежедневно.
Круглосуточная служба поддержки.
Официальная оплата налогов.
Удобный личный кабинет.

Подключиться к Яндекс Такси на своем авто

Анализируя данные преимущества можно сказать, что работа в Яндекс Такси на своем авто – очень привлекательный вариант заработка. И с этим согласятся тысячи водителей, которые уже сотрудничают с данным сервисом. Узнайте, как заработать в Яндекс Такси больше.

Шаг 6. Регистрация и её результат

Срок регистрации ИП по закону — три рабочих дня. Не позднее следующего дня на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт ответ. Если ИП зарегистрирован, он получит электронный лист записи ЕГРИП. Если вместо этого пришло решение об отказе в регистрации, чаще всего это означает проблемы с документами. Например, неверно заполнено заявление Р21001 или отсутствует нотариальное заверение в случаях, когда оно необходимо.

Точная причина отказа должна быть указана в решении. Не стоит расстраиваться — нужно устранить ошибку и в течение 3 месяцев снова подать документы в ИФНС. Если уложиться в этот срок, пошлину заново платить не придётся.

Итак, мы разобрались, как открыть ИП для деятельности такси самостоятельно. Надеемся, что у вас всё получилось с первого раза, и вы получили нужный статус. Не забудьте, что пока ещё у вас нет права выходить на линию, ведь сначала необходимо получить разрешение («лицензию») на таксомоторную деятельность.

Какой штраф за отсутствие разрешения в 2021?

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

При езде без документов

Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).

Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.

За шашку

Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.

При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector