Как стать водителем яндекс.такси
Содержание:
- Закон о такси с 2019 года: последние новости
- Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка
- Я в шоферы бы пошёл…
- Можно ли работать в такси без лицензии?
- О работе на своем авто
- Требования Яндекс к водителям и автомобилям
- Безопасность
- О чем еще следует знать?
- Как увеличить заработок водителю?
- Заработок в такси на своем авто
- Требования сервиса к автомобилю
- 69 закон о такси: что он изменил
- Как вывести деньги?
- «Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»
- Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку
- Получение лицензии
- Юридические аспекты работы таксопарка
- Плюсы работы на личном авто
- Шаг 6. Регистрация и её результат
- Какой штраф за отсутствие разрешения в 2021?
Закон о такси с 2019 года: последние новости
Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.
Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.
Что изменит закон с 2019 года, если будет принят
-
Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.
-
К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.
-
Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.
-
Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.
-
Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.
-
В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.
Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси
Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.
-
Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.
-
Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.
-
ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.
Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.
Стадии принятия закона
Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.
Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.
У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка
Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги
Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.
Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.
Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.
В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.
На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.
Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).
Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.
Я в шоферы бы пошёл…
Часто водители попадают в сферу «случайно». Кого-то сократили, кто-то переехал в другой город и временно подрабатывает. Но кого-то такси затягивает навсегда. Устроиться водителем в штат не так просто: нужно получить лицензию. Этим занимается автопарк. Водитель хочет подработать? Оплата сдельная. Но если автомобилист работает на себя, зарегистрирован как ИП, то документ получает сам.
Фото: tildacdn
В Московской области на подготовку уходит до 5 дней, в столице — до 10 дней. Срок зависит от компании, которая выдаёт документ. Но в столице машину придётся обтянуть жёлтой плёнкой. Если не хочется этого делать с личным авто, можно арендовать у парка. Так произошло с Сергеем. Москвич работал на своей машине, но условия изменились, и в Москве такси потребовалась спецокраска. «Поэтому перестал работать — не захотел наклеивать пленку на машину таксишную, — поделился автомобилист.
Можно ли работать в такси без лицензии?
Таксопарки ведут свою деятельность согласно российскому законодательству, где прописаны все нормы и условия ведения бизнеса. Индивидуальные предприниматели должны понимать, что законодательная база постоянно изменяется и обновляется, вносятся поправки. Для водителей повышают требования, как и к его транспортному средству.
Экономическая ситуация в стране вынуждает людей трудоустраиваться в такси неофициально, так как это выгодно. Такой вариант taxi сказывается на ответственности, потому что водителю приходится брать в свои руки организационные моменты без социальных гарантий и защиты.
Несмотря на сложную ситуацию, работать в данном направлении без специального документа можно. Но водитель должен понимать, что в будущем его ждут большие штрафы и проблемы с правоохранительными органами. Некоторые эксперты считают, что приобрести лицензию гораздо проще, чем вести деятельность без разрешения и оклейки «железного коня».
Когда у таксиста в наличии весь пакет документов, то проблем с бизнесом меньше. Если по какой-то причине произойдет дорожно-транспортное происшествие, то водитель такси понесет ответственном при любом раскладе. Это значит, что ему придется покрывать весь ущерб за свой счет и выплачивать большие штрафы. Разрешение на осуществление перевозок пассажиров дает защиту не только водителю, но и его клиентам.
В Москве зафиксировано достаточное количество частных перевозчиков, которые незаконно используют автомобили. Они регистрируют авто на одного человека, а лицензии покупают на несколько транспортных средств, забывая оклеить кузов.
Данный подход к делу является выгодным и вот почему:
- Экономия на регулярном медосмотре.
- Экономия на ремонте машины.
- Каждодневная проверка состояния авто.
- Оформление документов на работу.
Но такая схема бизнеса сразу же понижает качество перевозок клиентов по городу. Ведь машины, используемые в работе, не имеют оптимального технического состояния, поэтому не безопасны для пассажиров и самого таксиста.
Состояние водителя тоже никто не контролирует, он может прийти на работу в нетрезвом виде или того хуже — в наркотическом опьянении. Также в процессе работы не используются счетчики, таксист самостоятельно устанавливает цены на поездки по Москве.
Правоохранительные службы разрешают работать без разрешительного документа, в случае если машина заказана, заключен специальный договор и оформлен наряд.
Содержание документа:
- Дата подписания договора на работу.
- Реквизиты заказчика.
- ФИО таксиста, личные данные, марка авто и регистрационный номер.
- Информация о перевозки пассажиров, работе.
- Стоимость услуги.
- Количество клиентов.
- Время прибытия и место назначения.
О работе на своем авто
Почти каждый желающий может устроиться в службу такси на собственном транспорте, но для этого необходимо узнать о нескольких важных тонкостях, которые могут повлиять на уровень дохода.
Критерии для водителей
Чтобы вступить в ряды водителей Яндекс Такси, вы должны удовлетворять определенным требованиям:
- возраст старше 21 года;
- наличие гражданства РФ или стран СНГ;
- знание официального языка;
- водительский стаж в категории В не менее трех лет;
Отметим, что лицензия потребуется в Москве при работе на собственном автомобиле в качестве самозанятого водителя.
Требования к машине
К транспортным средствам, принимаемым на службу в Яндекс Такси, предъявляются не менее жесткие требования.
К основным критериям отбора относятся следующие параметры:
- возраст авто не больше 10-12 лет (точный параметр зависит от выбранного тарифа и модели автомобиля);
- наличие страховки ОСАГО;
- хорошее техническое состояние ТС;
- чистый салон;
- кузов без механических повреждений;
- отсутствие на кузове рекламных надписей или наклеек.
Выполнение заказов на своем авто подразумевает, что собственник самостоятельно поддерживает автомобиль в исправном техническом состоянии и содержит салон в чистоте. В противном случае он может быть отстранен до исправления несоответствий после фотоконтроля.
Можно нанести на авто брендирование, в этом случае вы будете иметь приоритет и получите больше заказов. Пример ниже:
Узнать полный перечень требований к транспортным средствам и список подходящих марок и моделей с указанием годов выпуска вы можете в нашей статье — Какие машины берут в Яндекс Такси.
Требования Яндекс к водителям и автомобилям
Чтобы устроиться на работу в Яндекс такси водителем, важно подходить под требования. Основные требования такие:
Основные требования такие:
- возрастные ограничения – работать таксистом в компании можно только с 23 лет;
- водительский стаж не должен быть меньше чем 3 года;
- человек обязательно обязан быть гражданином Российской Федерации;
- у него должна быть постоянная регистрация в одном из регионов России;
- водитель обязан знать русский язык, а также город, в котором он собирается работать;
- таксист должен полностью быть в курсе стандартов обслуживания на сервисе;
- у него ни в коем случае не должно быть судимости, а также блокировки в других фирмах такси;
- лучше, чтобы человек был стрессоустойчив, вежлив с пассажирами, доброжелателен и умел не допускать конфликтов;
Кроме того, не только водитель должен соответствовать заявленным требованиям, но и автомобиль, на котором он работает.
Основные требования к машинам такие:
- автомобиль обязательно с левым рулем;
- номера — российские;
- наличие страхования ОСАГО;
- отсутствие наклеек и изображений на машине;
- для эконом-тарифа и комфорт-тарифа авто не должно быть старше 5 лет;
- для тарифов «Бизнес» и «Премиум» возраст машины тоже должен быть не больше 5-ти лет.
К тому же, существует перечень автомобилей для работы в Яндекс такси:
- Ауди А3 И А4;
- БМВ 1,3,4 серий;
- Черри;
- Шевроле;
- Ситроен;
- Датсан;
- Фиат;
- Форд;
- Хонда;
- Хендай;
- Инфинити;
- КИА;
- Лексус;
- Мазда;
- Мерседес;
- Мини-купер;
- Митсубиси;
- Ниссан;
- Опель;
- Пежо;
- Рено;
- Санйонг;
- Тойота;
- Фольцваген;
- Вольво.
Безопасность
Тут все очень хорошо. Значительно лучше, чем в прежние времена. Тогда клиент вызывал такси со стационарного городского телефона или с одной из «кнопок» прямой связи с базой, расположенных по городу. Реже с таксофонов и совсем уж редко с сотового — мало их еще было и дорого. То есть база о клиенте не знала вообще ничего, кроме номера телефона, с которого был осуществлен заказ, и адрес старта. В машину к тебе мог сесть кто угодно, и, случись что, этого «кого угодно» найти было практически нереально. Плюс в те годы еще было модно «ловить» машину у бордюра, просто подняв руку. Мы их называли «грачи» — крылом машут. Сейчас за все время работы я видел двух «грачей», это были совсем уж пьяные и чумазые люди.
Так же и клиенты, садясь в машину, понимают, что на данного водителя есть такой же огромный массив информации и совершать преступление в отношении пассажира — это все равно что сразу пригласить в машину в качестве свидетеля сотрудника МВД. Тут тоже можно при желании обмануть систему, но опять же затраты времени и техники не покроют предполагаемую выгоду от совершенного преступления.
Исключение, наверное, составляют мигранты из южных и закавказских республик, как в качестве пассажиров, так и в качестве водителей. Но в нашем регионе их мало (среди водителей так и вовсе нет).
О чем еще следует знать?
Каждый потенциальный водитель должен быть готов к тому, что его транспортное средство будет проверено специалистами из Яндекс Такси. Традиционно эта процедура происходит поэтапно и включает следующий перечень действий:
- Автомобиль осматривают. Это может быть сделано очно или заочно на основе сделанных фотоснимков. В 95% случаев проводится именно фотоконтроль, поэтому ехать никуда не нужен. Перед контролем помойте машину и устраните визуальные дефекты по кузову и салону. Если автомобиль сильно потрепан, его вряд ли примут и позволят работать в такси на своем авто.
- В офисе Яндекс или в партнерских компаниях иногда показывают обучающее видео, в котором подробно рассказывается, как пользоваться приложением, получать заказы, как происходит начисление рублей и снятие комиссионных. Дополнительно разъясняются правовые моменты, ответственность шофера и влияние жалоб пассажиров или таксистов друг на друга.
- Иногда требуется написание теста. Тестирование требуется для того, чтобы проверить конкретные знания, которые должны быть у таксистов. Также проверяется строссоустойчивость и умение держать себя в руках при стрессах и конфликтах.
После окончаний проверок в случае положительного решения водитель регистрируется и его данные вносятся в базу. Для этого делается фото или новый сотрудник сам предоставляет фотографию.
Как увеличить заработок водителю?
Опытные таксисты знают, как увеличить заработок новичку-водителю.
Именно на их рекомендациях основаны следующие секреты работы в Яндекс такси:
- прежде всего, ориентируетесь на информацию Таксометра. Он знает, где есть много заказов и указывает на это место водителю;
- не думайте, что заказы с минимальной ценой не принесут дохода. Чтобы таксист был наплаву, Яндекс доплачивает за такие поездки. К тому же, за данные заказы тоже плюсуется оценка клиента, повышающая рейтинг;
- больше работайте в праздничные дни. В это время дополнительный коэффициент и пассажирский поток больше;
- в ночные смены тариф на поездки повышен. Однако вам не придется выполнять столько же заказов, как днем, а доход при этом получиться выше;
- чтобы увеличить доход, можно пройти обучение и проверку на доступ к тарифам «Бизнес», «Премиум», «Комфорт» и «Комфорт плюс»;
- напечатайте визитку с вашим именем, рабочим номером телефона и номером машины, чтобы клиенты обращались к вам повторно;
- последнее, что можно сделать для увеличения дохода – забрендировать автомобиль. Благодаря этому у вас появится приоритет на поездки и сниженная комиссия сервиса.
Помимо этого, нужно стараться быть вежливым с пассажирами, соблюдать ПДД и правила Яндекс такси.
Заработок в такси на своем авто
На величину заработка таксиста оказывает влияние ряд обстоятельств:
-
выбранный водителем тариф (стандартный для Москвы – 250–500 руб. за километр);
- количество отработанных часов;
- график таксования;
- хорошее знание всех дорог города (чем короче путь, тем меньше потратится топлива и времени);
- выбор места ожидания клиентов.
Большие деньги таксист может заработать в непогоду, праздничные дни. Чтобы правильно посчитать доход, нужно вычесть из заработка затраты на топливо и техобслуживание машины и прочие расходы. При хорошем раскладе всех составляющих у водителя получится заработать за месяц около 50 тыс. руб.
Статьи расходов
-
комиссии сервисов заказов такси;
- оплата ведения ИП (налоговые, пенсионные и социальные отчисления, обслуживание счета в банке);
- топливные расходы;
- стоимость автостраховки;
- иные траты на автомобиль (ремонт, техосмотр, мойка, химчистка).
Требования сервиса к автомобилю
По условиям работы в Яндекс Такси на своем авто, оно должно в полной мере соответствовать предъявляемым сервисом требованиям. Они зависят от тарифного плана и города, в котором будет работать ТС. Существуют общие стандарты, предъявляемые к ТС:
возраст (для каждого города и тарифа он свой, окончательное решение принимают ответственные сотрудники Центра Яндекс Такси при стационарном контроле);
отличное техническое состояние (внимание обращается на тормозную и ходовую систему, состояние кузовных деталей);
соответствие требованиям ГОСТ светотехнических приборов и их настроек (фары, фонари, сигнальные огни);
остекление авто не должно иметь сколов и трещин;
на бортах не может быть нанесено брендированы других диспетчерских служб заказа такси;
исправные системы пассивной безопасности, предусмотренные штатной комплектацией модели (ремни и подушки безопасности);
цвет кузова (должен быть одноцветным за исключением Калининграда, где допускается двухцветная окраска);
салон должен быть чистым, все посадочные места должно быть пригодными для перевозки пассажиров;
багажник должен быть свободным на 70 %;
автомобильные шины – по сезону согласно действующим рекомендациям ГИБДД.
По условиям работы в Яндекс Такси на личном авто необходимо предоставлять пакет документов, подтверждающий право собственности, государственную регистрацию и оформление лицензии на перевозку пассажиров и их багажа.
В таблице представлены базовые требования к автомобилю для работы в Яндекс Такси в зависимости от региона и тарифного плана:
Москва |
Санкт-Петербург |
Екатеринбург |
|
«Эконом» |
Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia Rio, |
Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio, Ford Focus, Skoda Rapid, |
седан, универсал или хэтчбэк не ранее 2002 года выпуска, с остаточной рыночной стоимостью не ниже 100 000 рублей |
«Комфорт» |
Toyota Camry, Nissan Teana, Kia Cee’d SW, Skoda Superb, Kia Optima, Skoda Octavia, |
Ford Focus, Mazda 5, Mazda 6, Mazda CX-5, Opel Antara, Skoda Superb, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Prius не ранее 2010 года выпуска |
Hyundai Solaris и |
«Бизнес» |
Mercedes E-klasse W213 — W212, BMW 5er, Audi A6 C8, C7, Jaguar XF, Mercedes S-klasse W222, BMW 7er G11-G12, F01-F04, Audi A8 D5, |
Audi A6, Audi A8, BMW 5er, BMW 7er, Genesis G80, Hyundai Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-klasse, Mercedes-Benz S-klasse не ранее 2012 года выпуска |
седаны Audi A6, Audi A8, BMW 5 series, Mercedes-Benz S-Class, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Kia Quoris, Lexus ES, Nissan Teana, Renault Latitude, Toyota Camry от 2009 года выпуска |
«Детский» |
Skoda Octavia, Ford Focus, Skoda Rapid, Toyota Camry и другие виды автомобилей в кузове седан, хетчбэк, универсал от 2011 года выпуска с остаточной рыночной стоимостью от 1 000 000 рублей |
Hyundai i40, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Hyundai Elantra, Skoda Oktavia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo, |
Hyundai Solaris и |
69 закон о такси: что он изменил
69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.
Что изменил федеральный закон 69 о такси
-
Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
-
Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.
-
Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.
-
Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.
Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.
-
Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.
-
Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.
-
Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.
-
Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.
-
Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.
-
Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.
-
Деятельность такси контролируют региональные власти.
Как вывести деньги?
Получение заработанных денег зависит от формы сотрудничества. Водители ИП получают весь заработок ежедневно путем автоматического перечисления на расчетный счет в банке. Туда же отправляются все компенсации и бонусы. Для водителей, работающих через таксопарк, существует возможность самостоятельно выводить с личного счета в программе «Таксометр» не более 2000 рублей в сутки. Перечисление можно делать на привязанную банковскую карту или в электронный кошелек «Киви».
Способы того, как вывести деньги с таксопарка Яндекс Такси, необходимо уточнять у руководства предприятия. Обычно способы выплат заработка обговариваются во время трудоустройства таксиста. Во многих таксопарках практикуется выдача наличных один раз в неделю.
«Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»
В этом вопросе водители из трёх городов сошлись в одном: работа — тяжкий физический и моральный труд. В среднем таксист зарабатывает 500 рублей, при условии, что машина под заказом. Итого, за 10 часовую смену 5000. Но реально у меня только один день получилось заработать 2800 «чистыми». Это было около 30 клиентов и смена около 12 часов. Днем заказов может не быть 2—3 часа. Брать заказ за заказом физически сложно. Как-то раз я не мог вспомнить, где ехал 2—3 часа, с кем разговаривал», — рассказал Василий.
Фото: yandex dzen
Наконец, не последняя статья расходов — техобслуживание. ТО проходил как обычно — через определенный пробег (у разных машин он разный, от 10 до 20 000 км или раз в год). Таксист несет расходы по ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим. ред.) из своего кармана. Это всё касается , если не работаешь в таксопарке на зарплату, там возможны варианты, — поделился опытом москвич Сергей. Мойка автомобиля тоже за свой счёт, добавил Кирилл.
Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку
В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.
Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.
Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.
Существуют две основные схемы работы с водителями.
Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.
Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.
Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.
Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.
Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.
Получение лицензии
Выдача разрешительной справки возможна при соблюдении определенных норм:
- Транспортное средство должно быть в идеальном состоянии.
- Стаж сотрудника такси не менее пяти лет.
- В автомобиле должны быть установлены счетчики.
- Наличие специальной шашечки и желтых фонарей.
- Номер телефона таксопарка.
- Пройденное ТО.
Чтобы быстро получить справку и начать работать в такси, нужно обратиться в посредническую компанию. Представители таксопарка проинформируют о возможных проблемах и помогут решить вопросы эффективно. Они же могут уточнить, оклеиваем или не оклеиваем машину.
Узнать о лучшем сервисе Яндекс.Такси можно на специализированном форуме. Здесь пользователи обсуждают разные вопросы, в том числе, какой сервис в России самый прибыльный для такси. Ведь профессиональные водители лучше разбираются в тонкостях этой профессии.
Юридические аспекты работы таксопарка
Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.
Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.
Плюсы работы на личном авто
Использование личного транспортного средства имеет ряд преимуществ, среди которых выделяются следующие:
Возможность зарабатывать, получая оплату на электронный кошелек или карточку. Зачисление денежных средств происходит, начиная с первого дня.
Компания не накладывает требования к нанесению специальной символики на кузов транспортного средства
Но стоит обратить внимание на магнитные наклейки Яндекс Такси для брендирования.
Таксист работает только на себя, но при этом гарантирует себе пенсию и страховку.
Свободный график не накладывает требований к количеству часов, проводимых за рулем, и графику работы в целом. Возможность составления рабочего графика с учетом личных предпочтений.
Удобное мобильное приложение для поиска клиентов и оплаты заказов.
Получение выплат ежедневно.
Круглосуточная служба поддержки.
Официальная оплата налогов.
Удобный личный кабинет.
Подключиться к Яндекс Такси на своем авто
Анализируя данные преимущества можно сказать, что работа в Яндекс Такси на своем авто – очень привлекательный вариант заработка. И с этим согласятся тысячи водителей, которые уже сотрудничают с данным сервисом. Узнайте, как заработать в Яндекс Такси больше.
Шаг 6. Регистрация и её результат
Срок регистрации ИП по закону — три рабочих дня. Не позднее следующего дня на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт ответ. Если ИП зарегистрирован, он получит электронный лист записи ЕГРИП. Если вместо этого пришло решение об отказе в регистрации, чаще всего это означает проблемы с документами. Например, неверно заполнено заявление Р21001 или отсутствует нотариальное заверение в случаях, когда оно необходимо.
Точная причина отказа должна быть указана в решении. Не стоит расстраиваться — нужно устранить ошибку и в течение 3 месяцев снова подать документы в ИФНС. Если уложиться в этот срок, пошлину заново платить не придётся.
Итак, мы разобрались, как открыть ИП для деятельности такси самостоятельно. Надеемся, что у вас всё получилось с первого раза, и вы получили нужный статус. Не забудьте, что пока ещё у вас нет права выходить на линию, ведь сначала необходимо получить разрешение («лицензию») на таксомоторную деятельность.
Какой штраф за отсутствие разрешения в 2021?
Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.
При езде без документов
Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).
Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.
Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.
За шашку
Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.
В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.
При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.