Ford

Американская мечта

Он родился в 1863 году в семье фермера-эмигранта из Ирландии. Хозяйство Форда-старшего считалось образцовым. Но Генри не хотел становиться продолжателем отцовского дела. Техника с детства влекла его больше, чем земля. И в 16 лет он тихонько ушёл из дома. И устроился подмастерьем в механическую мастерскую. Но концы с концами сводить не удавалось: не заработать было даже на кров и стол. Не помогла и халтура — ремонт часов. Впрочем, опыт, приобретённый в мастерской, оказался бесценным… Форд вернулся в родительский дом, не зная, в какую сторону ему двигаться по жизни. Но тут удача повернулась к нему лицом. У соседа сломалась молотилка. Генри — даже больше из любопытства — вызвался помочь. Разобрал до винтика — помог опыт работы подмастерьем. Нашёл поломку. К вечеру агрегат работал. С того дня Форд стал для всех фермеров округи чем-то вроде разъездной сервисной службы. Появились деньги. И даже приличный костюм. Другой бы этим удовлетворился. Но только не Форд. Он был из тех, кто считал, что достоин всего самого лучшего. Клара Джейн Брайант была красивой девушкой, она пользовалась успехом у фермерских сыновей той части штата Мичиган, где жил и Генри Форд. Почему Клара остановила свой выбор на Генри? Ведь были женихи и побогаче, и по-образованнее. В вечер знакомства Форд рассказывал Кларе о часах, которые сам смастерил. Другая девушка бы увидела в нём зануду. Но только не Клара! Она сделала оригинальный вывод: человек, который так тщательно, с такой любовью и скрупулёзностью подходит к механизмам, так же заботливо будет относиться к семье… После свадьбы отец Генри выделил молодым большой надел земли. На нём Форд выстроил милый дом — все своими руками. И уже на окнах появились миленькие занавески, когда Форд узнал о том, что двигатель может работать на бензине. Быстро собрал свои вещички. И мистер и миссис Форд спешно переместились в Детройт, где многоопытный Генри нашёл инженерную должность в «Электрической компании Эдисона». Там он дослужился до главного инженера. Клара все время была рядом с мужем, по-христиански считая: супруги должны быть вместе и в горе, и в радости.

Технологии Ford

Ford внедрил ряд интересных технологических решений. Так, новые модели лишены крышки горловины бензобака, ее заменяет специальный клапан. На легковые автомобили устанавливается система контроля давления в шинах. Модель Focus оснащается системой автоматической парковки. Ford, как и многие производители, разработал роботизированную коробку передач. Она называется Powershift. В 2011 году появилась система контроля автомобиля в поворотах. Она уменьшает крутящий момент и подтормаживает колеса, замедляя автомобиль. Разработанные  компании Ford надувные ремни безопасности защищают голову и шею, а также смягчают воздействие ремня на грудь человека при аварии. MyKey – программируемый ключ для подростков. Система позволяет родителям ввести ограничения для неопытных водителей: лимитировать скорость, позволить включить магнитолу только при пристегнутом ремне безопасности, раньше сообщать о пустеющем топливном баке и многое другое. К слову, система будет полезна и для пенсионеров, регулярно крушащих магазинчики и заправочные станции в США. Интересные факты о Ford Однажды Генри Форд  зафрахтовал океанский лайнер. Вся администрация без предупреждения отправлена в отпуск. Президент компании дождался проблем, которые стали происходить в филиалах и после «отпуска» уволил горе-руководителей. Самые мощные версии Mustang имеют приставку Shelby. Это − фамилия известного автогонщика. Завершив карьеру, Кэрол Шелби занялся глубоким тюнингом автомобилей Ford. Генри Форд сам принимал участие в гонках. В 1901 году он смог обойти Александра Уинстона, который был чемпионом Америки на тот момент. С 1999 года компанией M-Sport был построен 91 автомобиль Ford Focus WRC. Компания Ford реализовывает концепцию One Ford. Ее цель – единая модельная линейка на всех рынках. Генри Форд выбрал черную краску для модели «Т», потому что она сохнет быстрее других. Ford Motor Company была основана, когда Генри Форду было более 40 лет. Ключевые модели в истории Ford В 60-х годах компания ориентируется на молодежь – именно в этот период Ford производит недорогой спортивный автомобиль Mustang, который стал бестселлером, а позже – легендой. В первые три месяца было продано 140 тысяч автомобилей. Сейчас производится пятое поколение модели, а шестое ожидается в 2015 году. В начале девяностых Ford Explorer стал самым популярным автомобилем Америки: в 1990 и 1991 году автомобиль получил номинацию «Лучший полноприводный автомобиль года». Основным недостатком этой модели считалась автоматическая коробка передач и знаменитая ножничная подвеска, которая была очень дорога в ремонте и ухудшала управляемость на обычных дорогах. Невероятно успешной моделью стал Ford Focus, появившийся в 1998 году. Автомобиль получил поистине революционный дизайн, названный разработчиками «new edge». Управляемость была превосходной благодаря многорычажной задней подвеске с подруливающим эффектом. Второе поколение получилось более консервативными, а вот Focus 3 порадовал технологичностью.


Ford Mustang

Выход компании на мировой рынок – 1904 – 1929 года

В 1904 году компания уже знакома всему миру. В это время удается подписать контракт на производство машин в Канаде. В 1907 году подобный договор подписан с Россией, который действовал на ее территории до 2017 года. В 1911 году отмечается усиление влияния на мировой арене и подписаны договоры с Австрией, Аргентиной, Германией, Данией, Южной Африкой, Австралией. Конечно, рекордов в этих странах поставить не удалось. В США производилось половина всех авто, в Англии 40%. Несмотря на скромность остальных площадок, здесь тоже использовались конвейеры.

В 1916 году Форд производит медицинский автомобиль, по сути представляющий собой модификацию модели Т. Во время Первой Мировой он широко используется англичанами, американцами и французами. Под капотом установлен мощный мотор, способный разогнать авто до 72 км/ч. В этом же году прибыль начинает максимально расти вверх. Форд принимает решение о строительстве собственных заводов, что сильно увеличивает объемы производства и уменьшает цены.

Начало 20-х годов было не самым удачным для компании. Форд вытесняется ближайшими конкурентами Chrysler и GM. Отечественные и зарубежные производители начинают предлагать собственные автомобили с инновационными возможностями люкс-класса, а форд цена оказывается гораздо больше. Устранить конкурентов помогло приобретение Lincoln Motor Company в 1922 году.

Черным пятном в истории Форда останется Великая Депрессия, когда произошло резкое снижение продаж, а значит, некоторых работников пришлось увольнять. Несмотря на оказание помощи проблемным семьям, недовольство масс росло. Генри Форд берет на себя гнев широких масс, которые теперь вынуждены искать новую работу. Он участвует в призыве сохранять спокойствие, но люди высыпают на улицу, возникают столкновения с полицией, что приводит к смерти 5 человек и ранению 60.

Не последнюю роль в восстановлении мирного порядка сыграл Советский Союз, который подписывает соглашение с Ford Motor Company в 1929 году. По контракту запчасти Форд должны быть проданы СССР общей суммой на 13 млн долларов взамен на оказание технической помощи. В итоге, в 1938 году на территории Нижнего Новгорода появляется автомобильный завод. Туда же отправляется часть квалифицированного персонала. В итоге, новые производственные линии получают название Горьковский автомобильный завод или ГАЗ, который впоследствии выводит на рынок ГАЗ-А и ГАЗ-АА, которые созданы на базе американских наработок из моделей Ford A и Ford AA.

Ford T и массовое производство


Ford Model T на сборочном конвейере

27 сентября 1908 ворота фабрики Форд покинул первый Ford Model T. Он был собран вручную, а за первый месяц рабочие собрали всего лишь 11 машин.

Многие считают, что автомобили Форд Т окрашивались исключительно в черный цвет. Однако это верно лишь отчасти. Изначально завод производил автомобили самых различных цветов. Затем после запуска конвейерного производства в 1913 году, технологи экспериментировали с различными красками, чтобы определить подходящую. Выяснилось что наиболее пригодная для массового производства — черная, она быстро сохла и стоила недорого. Таким образом с 1914 года, Model T выпускался только в черном цвете.

К 1910 году, количество выпущенных Модель Т превысило 12000. Но Генри Форд постоянно искал резервы для увеличения производства. Так досконально проанализировав процесс сборки автомобиля, Форд совместно со своими инженерами, создал производственную линию. Они разбили сборочный процесс так, чтобы каждый рабочий выполнял ограниченный диапазон работ. В результате до запуска линии, каждый автомобиль собирался 12,5 часов, а после всего 93 минуты. Кроме того, цена Ford T также снижалась с каждым годом, с 825$ в 1908 до 360$ в 1916!

Продажа Ford в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Mondeo 2019

1 449 000 ₽

Санкт-Петербург

Kuga 2019

1 560 000 ₽

Санкт-Петербург

Focus 2019

869 000 ₽

Санкт-Петербург

Focus 2019

910 000 ₽

Санкт-Петербург

Mondeo 2019

1 790 000 ₽

Санкт-Петербург

Focus 2019

865 000 ₽

Санкт-Петербург

Focus 2019

680 000 ₽

Санкт-Петербург

Fiesta 2019

850 000 ₽

Санкт-Петербург

EcoSport 2019

1 418 600 ₽

Санкт-Петербург

Fiesta 2019

810 000 ₽

Санкт-Петербург

Explorer 2019

820 000 ₽

Санкт-Петербург

Kuga 2019

1 699 990 ₽

Санкт-Петербург

Explorer 2018

2 429 000 ₽

Санкт-Петербург

Explorer 2018

2 370 000 ₽

Санкт-Петербург

EcoSport 2018

890 000 ₽

Санкт-Петербург

Explorer 2018

2 400 000 ₽

Санкт-Петербург

Kuga 2018

1 319 000 ₽

Санкт-Петербург

Focus 2018

999 000 ₽

Санкт-Петербург

EcoSport 2018

1 185 000 ₽

Санкт-Петербург

Kuga 2018

1 560 000 ₽

Статьи о Ford

Статьи об автомобилях Ford — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Гонять, пока не стошнит. Тест Ford Mustang Mach-E GT;
До сих пор в голове не укладывается, что в прошлом году под легендарным именем Mustang стали выпускать электрический кроссовер Mustang Mach-E. А теперь на подходе топовая 480-сильная версия с приставкой GT. Наши…

Отпуск летом 2015-го. Из Питера по югу России;
Написание этого отчёта заняло почти пять лет. Вернувшись из отпуска в 2015 году, я сел за его написание. Медленно или быстро, но к новогодним праздникам он был большей частью готов. Но потом случился Новый Год и…

Мифы о Фокусе второго поколения;
Форда в России уже нет, но дело его живет. Наследие по легковым автомобилям осталось немалое, особенно в лице модели европейского С-сегмента — Ford Focus. Рассмотрим самое массовое для своего времени в России семейство…

Новости о Ford

Электрический пикап Ford F-150 Lightning удивил возможностями и ценой;

617 тысяч Ford Explorer попали под отзыв;
Ford Motor объявил крупный отзыв кроссоверов Exporer предыдущего поколения U502 (2011-2019). Причина: массовое ослабление штифтов крепления багажных рейлингов, из-за чего рейлинги на скорости могут оторваться от крыши.

Ford представил «самую внедорожную» версию Эксплорера;

  • Ford focus c-max P2008 проблема с клапанами IMRC
  • Эскейп 2 литра не едет в горку
  • Как узнать серийный номер магнитолы Форд?
  • Ford Focus II или Suzuki Grand Vitara
  • Форд Галакси 2010г.в. автомат 2,3 литра Не горят лампы заднего хода

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видеоролики про Ford.

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

История Форда во время Второй мировой войны

Генри Форд, уже переживший Первую мировую войну, не изменял своим принципам. Он был пацифистом. К тому же, война не была ему на руку – в Германии находился один из крупнейших европейских заводов компании. И сначала отношения Форда и Германии были довольно теплыми. Компания даже уволила главу завода, которого правительство Третьего Рейха заподозрило в родстве с евреями. Сам Генри был осужден общественностью за это, однако тогда, до войны, этому не придали большого значения.

Чуть позже Форд был удостоен ордена Большого Креста, чем только укрепил мнение людей в том, что он поддерживает антисемитские настроения Гитлера. Но, угроза войны нарастала все больше. Чтобы обезопасить свою репутацию, Генри наложил вето на военную помощь Германии. Чуть позже он представил указ президента компании о том, что “Форд Мотор” не собирается изготавливать детали или двигатели для военных целей даже для помощь союзным войскам. Таким образом пытаясь вообще обойти конфликт стороной.

Все поменял Перл-Харбор. Компания “Форд Мотор” ввязалась во Вторую мировую войну, сделав великий вклад в победу над нацистами. По итогу было произведено почти четыреста тысяч танков и грузовых автомобилей для нужд армии, 30 000 двигателей для самолетов, столько же джипов и около миллиона деталей.

Интересно, что когда война была окончена, многие, кто работал на Форда в Германии, остались при своих должностях. Однако новый завод для них был построен уже на территории Англии, в Манчестере.

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.

К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.

Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.

«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.

Отношения с Советским Союзом

Сотрудничество с Россией началось в 1909, когда в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах были открыты сбытовые конторы компании. В 1913 первым внедрил конвейер в процесс производства. В 1919, по инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд заключил сделку о продаже Советской России тракторов «Фордзон». Несмотря на враждебное отношение к большевизму, Форд пожертвовал своими политическими воззрениями во имя достижения предпринимательского успеха в Советской России. СССР превратился в самого крупного зарубежного покупателя тракторов Форда. По утверждениям самого Генри Форда, его компания поставляла в СССР 85% всех грузовых автомашин, легковых автомобилей и тракторов (в общей сложности с 1921 по 1927 СССР приобрел более 24 тыс. тракторов «Фордзон», сотни легковых и грузовых автомашин). 31 мая 1929 с компанией Форда был подписан договор о технической помощи Советскому Союзу в строительстве автозаводов сроком на 9 лет. Для строительства завода полного цикла был избран Нижний Новгород (будущий Горьковский автомобильный завод, ГАЗ). По соглашению производственная мощность завода должна была обеспечивать выпуск 100 тыс. грузовых и легковых машин ежегодно; советские автостроители могли пройти стажировку на заводе Форда в Дирборне, под Детройтом. Со своей стороны, советское правительство брало на себя обязательство закупить в течение 4 лет продукцию компании Форда на общую сумму 4 млн. долл. 1 февраля 1930 из ворот Автосборочного завода № 1 вышла первая советская «полуторка». В мае 1931 под Нижним Новгородом был заложен завод полного цикла, а в январе 1932 он начал выпускать продукцию. В 1935 действие соглашения было прекращено по обоюдному согласию, т.к. СССР стал выпускать машины собственного производства. Всего за период с 1929 по 1936 между советскими организациями и Фордом было подписано контрактов на сумму, превышающую 40 млн. долларов.

Период с 1980 года

В этот период значительно возрастает конкурентоспособность других производителей. Чтобы удержаться на плаву, корпорация начинает практиковать внедрение новейших технологий не только в легковые автомобили, но и в другие промышленные направления.

Главная цель дизайнеров — создание мирового лидера для представительского класса. Средний ценовой сегмент также не остался без внимания.

Чтобы продемонстрировать все свои возможности, компания «Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таурус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таурус» стал автомобилем 1986 года. В конце восьмидесятых годов обе машины претерпели сокрушительные изменения в дизайне. Вся Америка стояла перед ними на коленях.

Ford Mercury 1974 года

Последующими инновационными моделями стали «Форд-Мондео» и подвергнутый глобальному рестайлингу «Мустанг». В Европе появились минивэны «Галакси» и пикапы F-серии.

Главное кредо компании: «При снижении затрат на производство добиваться постоянного усовершенствования своей продукции».

В наше время марка «Форд» заслужила признание по всему миру. Заводами выпускается более семидесяти моделей автомобилей. Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин».

Компания «Форд», помимо собственных многочисленных производств, имеет значительное количество акций корпораций «Киа Моторс Корпорейшн» и «Мазда Мотор Корпорейшн».

Современный Ford Explorer

Руководители американской компании не останавливаются на достигнутом и постоянно работают на повышение своих возможностей.

Инновации, которые перевернули мировую автоиндустрию — 1908 – 1914

В итоге, проделанные выводы помогли определиться с подходящей нишей. Так, компания сконцентрировала свои усилия на выпуске недорогих автомобилей. Второй причиной перехода в массовое производство для среднего класса  стало стремление к снижению себестоимости.

Читайте нас:

1908 год Форд встречает Моделью Т, которая станет пропуском на всемирную арену. За годы его выпуска удавалось реализовывать миллионные тиражи. Под капотом стоит четырехцилиндровый мотор на 2,9 литра, который совмещен с двухступенчатой трансмиссией планетарного типа. Ценник на эту версию установлен в пределах 850 долларов, а позже и вовсе снижен до 350, в то время, как средний ценник в США, составлял 1 100 – 1 700 долларов.

Особое внимание хочется обратить на инновационные методы, которые стали использоваться на американских заводах. В начале пути за создание машины отвечали несколько групп, разбитых по 2-3 человека

Они собирали «конструктор» из деталей, привезенных сторонними компаниями. Своего завода у компании не было, поэтому руководство заключило договор с одним из заводов в Детройте, где работники собирали автомобили всего несколько часов в сутки. После того, как спрос сильно вырос, встал вопрос о необходимости расширения и компания переехала в Хайленд-Парк.

В 1913 году Ford Motor делает настоящий прорыв и открывает революционный способ производства – конвейер. Это позволило в разы сократить время производства. Теперь на изготовление одного шасси требуется до 1,5 часов. В итоге, годовой объем повысился от 202 667 единиц до 308 162 единиц к 1914 году и до 501 462 единиц к 1915. Спустя пять лет производство работало с огромной скоростью, что позволяло выпускать до миллиона автомобилей за год работы.

Конечно, стремление к массовости негативно отражалось на настроении работников. Текучесть кадров была запредельной, в итоге, найти квалифицированных сотрудников оказалось очень сложно. Оборот стал падать, поскольку обучение новых сотрудников «съедало» львиную долю всего дохода. Помимо этого, переутомление становилось камнем преткновения, как для качества, так и для количества выпускаемых авто.

В связи с этим Форд начинает искать пути решения. В итоге, он увеличивает зарплаты вдвое, доводя ее до 5 долларов в день, и устанавливает фиксированную пятидневку с ограничением рабочего дня до 8 часов. Именно ему мировая история обязана «собеседованиями». Он начинает тестировать работников перед принятием, а также открывает набор на работу людей с ограниченными возможностями, для которых этот завод становится единственным местом возможного трудоустройства. В результате ему удается добиться снижения утечки кадров и увеличения количества выпускаемой продукции. Помимо этого, Форд ставит еще одну цель – создание класса потенциальных покупателей.

Объединение филиалов

Изюминкой этого среднеразмерного седана с солидным багажником (объемом 560 л) была V-образная верхнеклапанная «четверка» объемом 1.1 или 1.5 л мощностью 40 или 55 л.с., вынесенная за переднюю ось; полностью же синхронизированная КПП, напротив, размещалась «в базе».

Необычна была и передняя подвеска, в которой вместо пружин упругим элементом служила поперечная рессора, заодно выполнявшая роль одного из рычагов. Не то, чтобы после этого за «Таунусами» и «Кортинами» выстроилась очередь, однако лед недоверия к переднему приводу был сломлен – только в Кельне по 1968 год было выпущено свыше 350 тысяч машин.

Удачный незапланированный эксперимент стал решающим аргументом в споре сторонников и противников идеи слияния всех европейских отделений воедино: в 1967 году была создана Ford оf Europe Inc. cо штаб-квартирой в Лондоне, перенесенной впоследствии в Кельн.

Новосозданный концерн начал проводить политику на унификацию европейских моделей и начиная с 1972 года английские «Форды» отличались от немецких только правым расположением руля.

С другой стороны, в то благословенное для производителей время потребитель еще не требовал от них «прыгать выше головы», поэтому простота конструкции и, соответственно, невысокая цена, являлись приоритетами.

В первый же год только в Англии было продано 543 тысячи автомобилей, однако настоящий звездный час наступил через два года, когда Хану Миккола на полуторалитровой версии мощностью 140 л.с. победил в супермарафоне Лондон-Мехико длиной 17 000 миль.

Первая половина этого десятилетия у Ford ушла на окончательное утверждение в роли основного производителя автомобилей среднего класса. На этом этапе главным конкурентом был Opel, против которого, помимо «Эскортов», «Таунусов» и «Капри», выступало новое семейство Granada. Однако в обойме Рюссельхайма был субкомпактный Kadett, и наличие бреши в модельном ряду в этом секторе, ставшем после энергетического кризиса сверхпопулярным, было равносильно самоубийству.

К счастью, в кресле директора сидел Ли Якокка, предвидевший эту ситуацию. По его настоянию в Валенсии был построен завод, на котором с 1976 года началось производство переднеприводного малолитражного хетчбэка Fiesta, ставшего общеевропейским любимцем. А в 1980 году появился и принципиально новый переднеприводный Escort с несколькими типами кузовов, ставший «Автомобилем года» и вышедший на миллионный уровень продаж всего за 13 месяцев. Третьим автобестселлером стала Sierra с полностью независимой подвеской и оригинальным, очень просторным и аэродинамически выверенным, кузовом, в значительной степени компенсировавшим устаревшую классическую компоновку.

В настоящее время отделение «Форд Европа» располагает заводами в Бельгии, Великобритании, Германии, Польше, Португалии, России, Турции. Выпускает легковые автомобили, легкие грузовики и микроавтобусы.

Практически все модели европейского Ford предназначались для массового производства, но в 60-е годы была поставлена цель добиться заметных успехов в автоспорте, в результате чего появились специальные спортивные автомобили, выпускаемые ограниченными сериями.

Всех на автомобили!

В 1903–1908 гг. Форд использовал для обозначения моделей 19 букв алфавита. Разумеется, в серию пошло далеко не все – некоторые машины были экспериментальными. Одним из самых успешных серийных продуктов того времени стала модель “N”. Автомобиль, оборудованный 4-цилиндровым двигателем, предлагался за 500 долларов. Хуже было с дорогой техникой: модель “К” за 2500 долларов почти не продавалась.

Это привело Форда к мысли, что компания должна выпускать дешевые машины: “Смысл идеи в том, чтобы построить совершенный практичный автомобиль, цена которого по возможности не превышала бы 450 долларов. В результате этого автомобиль перестанет быть роскошью и станет доступным среднему американскому гражданину. Вопрос не в том, сколько мы сможем получить за этот автомобиль, а на сколько можем снизить его цену и при этом иметь небольшую прибыль на каждую из проданных машин”.

Эта стратегия стала определяющей на многие десятилетия. Однако убеждения Генри Форда разделяли не все компаньоны, некоторые решили покинуть фирму. Предприниматель выкупал их акции и вскоре получил возможность единолично управлять компанией. Ее развитию способствовала новая модель “Т”, ставшая одним из самых массовых автомобилей своего времени. Параллельно Форд ввел конвейерную систему сборки, а затем поставил на поток не только выпуск машин, но и их сбыт. К 1929 г. годовой объем продаж марки составлял около 3,6 млн единиц.

Однако уже во второй половине 20-х годов в стратегии Форда выявились просчеты. Сделав ставку на “народный” автомобиль, он не уделял должного внимания исследованию рынка. Между тем в Америке появилось много людей, желавших авто на свой вкус и готовых за это платить. Однако Ford продолжала делать добротные, но, по большому счету, примитивные модели. Как результат, компания начала сдавать позиции.

Правда, Ford Motor Company была уже иной: в 1917 г. она наладила выпуск грузовиков и тракторов, в 1922 г. приобрела компанию Lincoln Motors, а в 1925 г. стартовал выпуск самолетов, летавших на коммерческих линиях в США. Деятельность фирмы охватывала весь мир: сначала появился филиал в Канаде, затем отделение в Европе, после чего пришла очередь и азиатских стран. В 1927 г. по дорогам мира бегало свыше 15 млн “Жестянок Лиззи” (так прозвали в народе модель “Т”), поэтому падение продаж не очень беспокоило Генри Форда, и он старался выжать все возможное из своей старой стратегии. Но вместе с ней устаревали и методы менеджмента в компании, что тоже вело к убыткам. Глава же фирмы не всегда это понимал, уверовав в универсальность своих методов и опыт. Даже уйдя с поста руководителя компании и оставив ее на попечение сына Эдзела, Генри Форд продолжал вмешиваться в бизнес, что не всегда давало положительный эффект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector