Габриэль шанель: краткая биография, личная жизнь, фото

Фото изобретений, которые основали бессмертный стиль Габриэль Шанель

Стиль Габриэль Коко Шанель почитается до сих пор. Критики много раз ругали ее стиль, однако остается неизменным тот факт, что Коко – гениальный модельер. Ее стиль потому и называется бессмертным, потому что он будет актуален всегда, и никогда не утратит свою значимость. Существует несколько изобретений, которые обуславливают это бессмертие роскошного, но такого простого стиля Коко Шанель.

Сумочки

До введения Габриэль Шанель, девушкам было позволено носить только ридикюли. Когда Шанель призналась, что это очень неудобно, она создала маленькие сумочки с ручками.

Туфли в два цвета

Ранее девушки носили обувь исключительно одного цвета. Коко Шанель создала настоящую революцию в мире моды, создав туфли в два цвета.

Черное платье

Именно Габриэль Шанель доказала, что черный – не цвет траура, а элегантности. Ранее девушкам позволялось надевать черное платье только на похороны и поминки, однако после новой коллекции от Коко Шанель, в черных платьях приходили на вечерние балы.

Парфюм Шанель 5

До того, как Коко Шанель не выпустила уникальный парфюм Chanel №5, женские парфюмы, как правило, имели очень слабый, не выделяющийся запах. Данный парфюм актуален и в современном мире, ведь его аромат – уникален.

Эволюция наряда «Форд от Шанель»

Именно так назвал американский Vogue черное платье. А все потому, что каждая леди могла позволить себе новый наряд, как и эту модель авто. Вскоре шедевр от Шанель получил новое описание — униформа для женщин, у которых есть вкус.

О чем жалеет 61-летняя Лариса Гузеева. Главная ошибка в жизни артистки

Fanta-соус для жаркого: шеф-повар Asda поделился оригинальным рецептом курицы

Девушка дала замечательный совет женам, ждущим от мужей романтических подвигов

Продемонстрировать всю мощь своей силы маленькое платье смогло в военные годы. В сложный период практически все первые леди облачились в этот скромный, но элегантный образ.

В 50-е в моде были женственность и безупречность. Женщины стали более смелыми, а значит, пришло время экспериментов с фасонами. Многие леди с помощью платья хотели примерить на себя образ роковой леди. Так, вне зависимости от фасона, непременными атрибутами наряда стали подчеркнутая область груди и тонкая талия. Дополнительными аксессуарами были высокие перчатки, каблуки и элегантная шляпка.

В 60-е изменилась длина. Платье стало короче, а крой — прямым и обязательно без пояса. Но главным трендом тех лет стало сочетание в одном образе черного и белого.

70-е принято считать революционным периодом в мире моды. Движение хиппи диктовало новые правила, и шик перестал быть в тренде. Но только не в Париже. Здесь мода всегда была великолепной. Поэтому дизайнеры всячески пытались «утолить голод» французских леди: создавали роскошные наряды и много черных платьев.

Спортивные состязания возможны: первый в мире турнир по онлайн-велогонкам

Регина Тодоренко рассказала, что помогает сохранять спокойствие в путешествиях

Врачи уверены: картофель фри и еще 4 продукта способны разрушить печень

В 80-е акценты сместились в сторону сексуальности. Благодаря дизайнеру Азедину Алайа у черного платья появился утонченный крой и техника подгона по фигуре. Для этого наряды стали шить из кожи, эластичного и рыхлого трикотажа.

В дерзкие 90-е мир узнал о стиле гранж. Роскошь постепенно уступала простоте. Теперь наряды напоминали ночные сорочки, которые никогда бы не смогли покорить сердце настоящей леди. Положение спасла Элизабет Херли. Актриса напомнила модницам, что такое настоящее черное платье: на премьере фильма «4 свадьбы и одни похороны» гражданская супруга Хью Гранта появилась в шикарном наряде от Versace, декорированном золотыми булавками.

В новом веке женский гардероб кардинально поменялся, и мы все чаще стали носить брюки. Но согласитесь, даже спустя столько лет черное платье не теряет своей актуальности. Это база любого гардероба, без которого вам всегда будет нечего надеть.

С чего начинала Коко Шанель и фото её первых нарядов

Почему именно дерзкие и независимые женщины ассоциируются с Chanel? Потому что сама великая Коко Шанель была такой: непокорной, не желающей угождать ни мужчинам, ни приличиям. Обладая исключительным шармом, соединяющим противоречивые качества, Шанель была независима и дерзка, ценила эстетику и свободу – и личности, и тела, что и привело к всемирной революции в моде!

Как видно на фото, у Коко Шанель были тонкие черты лица и цепкий взгляд, словно она видела что-то такое, чего не видят другие:

Жизнь Коко Шанель началась в суровой обстановке сиротского приюта. От этого сохранилось у нее презрительное отношение к женщинам-содержанкам, будь то кокотки или жены, живущие за счет мужей, а также к их смехотворно пышным туалетам, столь типичным для начала века. Коко общается с группой кавалеров, в которой блистают ее первые любовники: Этьен Бальсан, а потом Бой Кейпел. Их свободные манеры, современный шик на английский фасон соответствуют ее внутреннему вкусу. С 1910 года она посещает ипподромы, где ее легко узнать по мужским стоячим воротничкам, галстукам и канотье. Из истории жизни Коко Шанель известно, что она заказывала себе одежду у английского портного и носила брюки-галифе для верховой езды, чтобы не скакать в амазонке.

С чего начинала Коко Шанель свою самостоятельную жизнь? Для того чтобы обеспечить себе материальную независимость, Габриель стала продавать женщинам одежду собственного изготовления, культивируя образ освобожденной современности.

Благодаря нарядам от Коко Шанель женская мода смело осваивает элементы мужского гардероба. Начиная с 1913 года эта молодая модистка производит фурор в Довиле своими канотье, дамскими пальто из габардина, «вульгарными» рыбацкими матросками и купальными костюмами из ткани, которая шла обычно на мужское белье. Великая женщина Коко Шанель обожала трикотаж, который в то время носили в качестве нательного белья.

Посмотрите на фото первой одежды в стиле «Шанель» – она кардинально отличалась от того, что предпочитали носить светские дамы тех времен:

Коко

В 18 лет, составив компанию своей 20-летней тёте Адриенне, она убегает из приюта и оказывается в монастырском пансионе Мулена. Здесь подружки обучаются ремеслу портних, вместе проводят время за развлечениями.

Через два года Габриэль заканчивает пансион, устраивается продавцом в магазин модного белья, а для подработки занимается шитьем женской одежды.

По вечерам она посещает местное кафе, где основную публику составляли офицеры местного гарнизона. Здесь и родилась история Коко Шанель. Симпатичная брюнетка быстро стала их любимицей, и когда она решилась однажды спеть на сцене заведения, это вызвало у них восторг. Мужчинам особенно нравились её песенки «Ко Ко Ри Ко» и «Кто видел Коко». Аплодируя ей, они кричали: «Ко-ко! Ко-ко!». Это имя впоследствии так и осталось за ней. Но свою карьеру эстрадной певицы Мадемуазель Шанель припоминала без охоты.

18-летняя Шанель работала продавцом в магазине одежды и выступала в кабаре

Настоящая любовь и трагедия

Вскоре 22-летняя Коко становится любовницей одного из офицеров, Этьена Бальсана, и переезжает к нему в пригород Парижа. Однако, у наследника богатого рода текстильных магнатов не возникло глубокого чувства и желания связать себя брачными узами с продавщицей белья. Но именно на его деньги Габриэль открывает в 1909 году свое первое шляпное ателье. Так, со шляпок, сшитых руками Мадемуазель, началась история бренда Шанель.

Одна из первых шляпок Коко Шанель

Среди друзей Этьена девушка встречает свою настоящую любовь, англичанина Артура Кэйпела, богатого и успешного предпринимателя. Он помогает ей открыть магазинчик на улице Rue Cambon в Париже. Так начиналась история дома Шанель.

Артур относился к ней с нежностью

Дела в магазине -салоне пошли с большим успехом. Она даже вернула все деньги, которые давал ей Артур в качестве стартового капитала.

Трагическая смерть аристократа в 1919 году была большим ударом для Коко. Она тяжело переживала потерю любимого человека, друга и советчика по жизни.

Русский период

К тому времени Шанель уже превратилась в известного и успешного модельера. Она проживала в роскошных апартаментах, которые располагались над её фирменным бутиком.

После депрессии история жизни Коко Шанель вступила в новый этап. Судьба свела её с целой диаспорой эмигрантов из России: Сергей Дягилев, Игорь Стравинский. Влюбилась в племянника Николая II Дмитрия Романова, который был намного младше её. Великий князь познакомил её с искусным парфюмером Эрнестом Бо, когда-то работавшего вместе со своим отцом при дворе российского императора. У Коко зародилась мысль сделать для женщин духи, которые бы отличались от существовавших тогда однообразных и моно ароматных духов. По её поручению Бо в течении года разработал настоящие революционные духи из 80 цветочных компонентов.

Духи получили эффектное название Chanel No5, которые вот уже на протяжении 90 с лишним лет является самыми продаваемыми во всех уголках планеты.

Духи Chanel No 5 разработаны парфюмером Эрнестом Бо

Герцог Вестминстерский

Габриэль было уже за сорок, когда на одном из светских мероприятий в Монте-Карло её познакомили с герцогом Вестминстерским, одним из самых богатых людей Англии. Она понравилась аристократу. Герцог одаривал Шанель подарками в виде элитной недвижимости в Лондоне и во французской Ривьере. Он страстно хотел наследника, но Шанель по заключению врачей детей иметь не могла. Спустя 10 лет их роман закончился.

Герцог Вестминстерский и Коко Шанель

Высылка из страны

Во время немецкой оккупации у Габриель возникли отношения с немецким дипломатом фон Динклаге. После войны слухи об этом романе и о сотрудничестве с нацистами привели к её аресту и высылке из Франции. В 1944 году женщина уезжает в Швейцарию, поселяется в своем доме. Там она во всеобщем забвении провела почти 10 лет.

Возвращение

История жизни Коко Шанель вновь засверкала, когда она вернулась на родину в 1954 году, чтобы напомнить о себе новыми делами. Не прошло и года, как история успеха повторилась. Парижанки вновь стали предпочитать шить одежду в ателье Шанель. С ней сотрудничают многие мировые звезды Голливуда.

1960 год. Коко Шанель и ее легендарная сумочка

1960-е. Актриса Роми Шнайдер во время примерки

История жизни Коко Шанель окончилась 10 января 1971 года, когда она умерла тихой смертью в люкс отеле «Ритц», находящимся напротив сияющего своей отделкой, прославленного на весь мир Дома Шанель.

Grand Shopping Tote

Идеальная сумка для стильных покупок. В смысле вы вся такая стильная с вместительной сумкой от Chanel идете за покупками. Кстати, эта модель как раз была снята с производства (еще в 2015 году), а значит ее цена на вторичном рынке моментально увеличилась. Сумка выпускалась в нескольких цветах и размерах. Но самыми популярными моделями были именно GST в черном и бежевом цветах.

Голубая сумка Grand Shopping Tote от ChanelСоломенная сумка large Shopping Tote Chanel. Цена $4600Ева Лангория с черной сумкой Chanel GST

Для многих поклонников Chanel до сих пор остается загадкой снятие модели с производства, ведь она была одной из самых популярных, универсальных и вместительных.

Черная сумка Petite Shopping Tote

Элегантные сумки Chanel для элегантных женщин

По достоинству оценили зрители шоу дизайнерский подход при создании брендовых сумок. Сегодня стиль Chanel настолько демократичен, а модели женской сумочки настолько красивы и разнообразны, что практически все они выглядят как повседневный вариант, и как вечерний одновременно. Еще совсем недавно мы отдавали преимущество прямоугольному лаку с металлической фурнитурой, но сегодня дизайнеры Дома высокой моды Chanel предлагают изысканные варианты сумок, в которых цветовая гамма слегка напоминает цвет вашего наряда. Вместительность и удобное расположение ручек в сумке по последней моде от Chanel обязательно оценят элегантные дамы.

Летняя коллекция Chanel порадовала модниц стильными и новомодными образами. В ней собрано все: от классического пиджака до мини-юбки. Помимо всего прочего, все образы так или иначе связаны с тематикой бесконечно завораживающего процесса течения воды в природных водопадах, что еще более связала дух коллекции Chanel и природную красоту. В добавок в коллекции преобладает классика, где переплетаются черное с белым, твидовые материалы и подчеркивающая красоту прозрачность аксессуаров.

Золотые украшения от Шанель и фото цепочек

В свое время Габриель Шанель изобрела сумочку с ремешком через плечо, освободившую женщинам руки. А потом заменила ремешок на позолоченную цепочку в сумке 2.55. Оплетенная кожаным шнуром на дневных моделях или сияющая чистым золотым блеском на моделях вечерних, эта длинная «перевязь» с фирменными звеньями легко узнаваема. Металлическая позолоченная цепь, несомненно, самый «блестящий» символ стиля Chanel. Даже скрытая от глаз, она творит чудеса – твидовый жакет великолепно облегает фигуру благодаря пришитой изнутри легкой цепочке из позолоченной латуни.

Как видно на фото, плетение этой цепочки от Шанель узнаваемо и в браслете часов:

К примеру, такие часы «Премьер» были созданы для Греты Гарбо.

Источники вдохновения для своих украшений Коко Шанель находила повсюду – в искусстве Византии или сокровищах русского императорского двора: барочный жемчуг, кресты и, конечно, цепочки. А идея длинных цепей-ожерелий словно позаимствована с портретов кисти Рубенса или Гольбейна-младшего. Золотой блеск цепочек Chanel – еще один признак стиля, самостоятельный цвет на равных правах с черным и белым. Длинные цепочки, прежде всего, подчеркивали стройность Коко Шанель. Она любила только длинные цепочки и носила их либо как пояс, либо как ожерелье – вроде тех, что на одном из ее знаменитых «цыганских» платьев 1938 года. «Поверьте, я знаю женщин. Дайте им цепи, женщины обожают цепи».

Цепочка – одно из воплощений стиля и личности Шанель, строгая элегантность которой допускает лишь одну прихоть: изобилие украшений и ожерелий. В коллекции от кутюр 2005 года эти украшения в стиле Шанель многоярусным каскадом обвивали шею, ниспадали на грудь россыпью золотых хлебных колосьев.

Колье из этой коллекции золотых украшений Шанель сделано мастерами из Maison Desruers, старинной фирмы, которая также создает все пуговицы и цепочки Chanel. Здесь ремесло возведено в ранг искусства, а главный источник вдохновения и новых неожиданных идей – коллекция личных ювелирных изделий Габриель Шанель. К слову, несравненную Коко писатель Поль Моран называл «прекрасной дамой, не знающей пощады».

Посмотрите, как изысканны на этих фото украшения Шанель, подаренные ей герцогом Вестминстерским и великим князем Дмитрием Романовым:

Непревзойдённая Коко

Она вернулась в модный мир с новой коллекцией в 1954 году, ей был 71 год. Через три сезона к ней снова пришла былая слава.

Она одевала Элизабет Тейлор, Джеки Кеннеди, Одри Хепберн.

Для работы и создания новых моделей ей не нужны были бумага и карандаш, только лишь булавки, манекен и её бурная фантазия.

Коко Шанель можно отнести к долгожителям. Ей была чужда ночная богемная жизнь. Ночью она предпочитала спать, причём не менее 7-8 часов. Коко утверждала, что после бессонных ночей, ничего путного днём создать не получится. Спала всегда с открытыми окнами, вставала не позднее 7 часов утра и почти сразу же начинала работать. Коко говорила, что в жизни должно быть время только на работу и любовь, больше ни на что его не стоит тратить.

Она не позволяла себе обжорство и алкоголь, чтобы не разрушать своё тело. Её рацион всегда был простой – овощи, рыба, фрукты.

И при всём этом Коко Шанель выкуривала около 50 сигарет за день.

Встречают по упаковке: новый флакон

Внешний вид флакона обманчив. Он кажется тяжелым и увесистым, но стоит взять его в руки, и вы понимаете: ничего легче быть не может. В этом и была задумка дизайнеров во главе которых стояла Сильви Легастелуа. Chanel Gabrielle – парфюм для настоящих современных женщин: независимых, прекрасных, свободных от рамок и общественного мнения. Такой была сама Коко, такими хотел видеть духи Оливье.

Оформление запаха должно было соответствовать его сущности. Команда разработчиков начала работать над ним в 2009 году. Но реакция поклонников бренда на новинку была разной. Кому-то флакон очень понравился, кто-то счел его слишком хрупким и большим. Но с тем, что он является воплощением стиля Chanel не мог поспорить никто.

«Элегантность и чистота» – девиз бренда. Им и руководствовалась Сильви. В интервью для журнала Elle она рассказала, что стремилась сделать аромат частью атмосферы. Задача оказалась сложной: нужно было особое, тонкое, но очень прочное стекло. Женщины часто роняют предметы туалета. Инновационная технология обработки решила эту проблему. Процесс разработки отражен в официальном ролике The story of the bottle.

Дизайн флакона схож с тем, что был у пятого номера в 20 годы. Это еще раз подчеркивает связь версий и стремление создателей провести линию из прошлого в будущее. Идея Дома состояла в том, чтобы показать женщину, которая может измениться со временем, но остается собой. Так и оформление парфюма сохранило «шанелевское ДНК», но преобразилось.

Грани стали тоньше и изящнее, форма уже не прямоугольник, а квадрат, увесистую стеклянную крышку заменили металлической. Она благородного золотисто-серебряного цвета. Если посмотреть внутрь, Вы увидите фирменный знак Шанель. Это поможет Вам распознать подделку. Также как ровное дно. Оно выгибается не внутрь, а наружу. Лишнее спиливается. Это необходимо, чтобы получить идеальный квадрат.

Картонная вставка внутри полностью повторяет очертания бутылочки. Блогеры, которые делали обзор на продукт, советовали не выбрасывать ее. Это удачное решение для коллекционеров. Если Вы используете духи по назначению, то доставать их будет неудобно. Нам кажется, что хранить Chanel в картоне, даже от оригинальной упаковки, не стоит. Она украсит любой туалетный столик или зеркало.

Цвет коробки напоминает ламе – парчу, расшитую металлическими нитями. Он стал своеобразным символом бренда. Золото и серебро органично дополняют друг друга. Результат слияния сложно передать словами.

Палитра отсылает к шкатулкам с драгоценностями, которые Коко дарил влюбленный в нее герцог Вестминстерский. Вспоминается цитата самой мадемуазель: «Настоящая роскошь не видна глазу». Палитра упаковки, дизайн флакона и его содержимое полностью соответствуют этому утверждению.

Классика

Костюмы представлены разнообразными моделями. По-прежнему популярным остается классический костюм от Шанель, состоящий из двух элементов – юбки и жакета.

Итак, классический жакет в стиле Шанель – это модель полуприлегающего силуэта без воротника и с круглым вырезом.

Аутентичные жакеты изготавливаются из мягкого твида по особой технологии. Модель не имеет ни рельефных швов, ни вытачек. Форма мягкой ткани придается за счет особой технологии. Мягкая рыхлая ткань выстегивается по подкладке из шелковой органзы и сутюживается, именно за счет этих приемов придается форма жакету.

Поэтому Жакет Шанель идеально сидит на фигуре, и даже если женщина поднимет руку или совершит другое движение, то посадка жакета останется идеальной.

Поскольку Габриэль (это настоящее имя мадемуазель Шанель) очень любила браслеты, она сделала жакет с длиной рукава три четверти. Такая длина позволяет демонстрировать украшения.

Еще одной характерной деталью является наличие карманов, их должно быть четыре. Карманы делают прорезными, оформляют «в рамку» или «в листочку», край карманов и всего изделия отделывается контрастной тесьмой, а если жакет твидовый, то в качестве отделки используется тканая бахрома.

Огромное значение имеет фурнитура. На жакет пришиваются фирменные пуговицы с логотипом компании. Кроме того, характерной деталью является цепочка, которая вшивается в подкладку. Наличие цепочки, пришитой по нижнему краю подкладки, обеспечивает безупречную форму жакета, которая не нарушается даже во время движения.

Классический вариант костюма шьется с юбкой. Модель максимально простая – прямой силуэт, длина, прикрывающая колени.

Ткани

Классический вариант костюма выполняется из твида или из джерси, но могут быть использованы и другие ткани. От типа материала будет зависеть внешний вид костюма, поэтому нужно внимательно отнестись к подбору тканей.

Твид

Для производства твида используются шерстяные волокна, но современные производители нередко добавляют к натуральному сырью небольшое количество синтетики. Такие добавки улучшают эксплуатационные качества ткани, она становится более жесткой, поэтому идеально держит форму и не сминается.

Характерной особенностью ткани является рисунок «в ёлочку», образуется он из-за особого способа переплетения нитей. Традиционные цвета твидовых полотен – черный, коричневый или серо-зеленый.

Украшает твидовый костюм, бахрома, которая получается при распускании плетения ткани. Есть также модели, отделанные по краю контрастной тесьмой.

Джерси

Первые костюмы, представленные мадемуазель Шанель, были выполнены из джерси. В то время ткань была новинкой, её начали выпускать в начале XX века. Материал этот не ткётся, а вяжется, то есть, по сути, это трикотажная ткань. Материал неплохо растягивается, но если он выполнен из натурального сырья (шерсти), то эластичностью он не отличается. То есть, ткань может растянуться, но не восстановить свою прежнюю форму.

Джерси практически не мнется, поэтому костюм будет выглядеть великолепно, даже если вы проходили в нем весь день. Ткань довольно легкая, но обладает неплохими теплоизоляционными свойствами.

В настоящее время для производства джерси используется не только шерсть, но и другие разновидности волокон. Поэтому перед покупкой вещи обязательно посмотрите на ярлыке состав.

Букле

Стильно выглядят костюмы, сшиты из букле. Это ткань полотняного переплетения из фактурных нитей. Этот вид нитей отличается тем, что на его поверхности есть утолщения и узелки, поэтому поверхность ткани негладкая, а имеет своеобразную текстуру.

Изготавливается букле из шерстяной пряжи с добавлением синтетического сырья, но есть и более легкие варианты тканей, например, на основе хлопка. Благодаря рыхлому плетению, ткань получается мягкой и легкой. Кроме того, ткань обладает некоторой степенью эластичности, что делает изделия из неё удобными в носке

Вязаные

Довольно популярен и вязаный вариант костюма с юбкой в стиле Шанель. Чтобы такое изделие держало форму, его, как правило, выполняют на подкладке.

Для вязания может быть использованы разные виды пряжи. Наиболее популярный вариант пряжи – шерсть, то есть, костюм получится достаточно теплым. Если связать изделия из ангоры, то костюм получится очень нежным с мягким ворсом. Но, разумеется, такой вариант одежды не подходит для строгого офисного стиля, вязаные вещи лучше вписываются в стиль кэжуал.

Детство и семья

Будущая знаменитость Габриэль Шанель родилась в 1883 году (хотя сама утверждала, что появилась на свет 10 лет позже) в бедной семье рыночного торговца и дочки сельского плотника. Когда Габриэль родилась, ее родители не были женаты, это была их вторая дочь. Регистрировали девочку в приюте, а имя ей дали в честь медсестры Габриэль, которая помогла малютке появиться на свет.

Мамы Габриэль, Жанны Деволь, не стало, когда девочке было всего одиннадцать лет. Буквально через неделю ее с сестрой и двумя братьями бросил отец – до своего совершеннолетия Габриэль пришлось жить в приюте при монастыре.

Казалось бы, совсем не располагающая успеху предыстория – однако опыт, приобретенный Шанель в сиротском доме, и определил ее дальнейшую жизнь. Дело в том, что именно монахини научили девушку шить, так что, покинув заведение, Габриэль смогла устроиться продавщицей в магазин белья «Au Sans Pareil».

Личность и характер

Шанель была строга к своим работникам и подчиненным. Она безжалостно увольняла за малейшую провинность и никогда не утруждала себя посещением госпиталей во времена Первой мировой войны. О своих мужчинах Коко Шанель высказывалась несколько пренебрежительно: «Господа Бальзан и Кэпел относились с жалостью, видя во мне бедного покинутого воробушка. А на деле я была настоящей тигрицей. Мало-помалу постигла жизнь — точнее, училась находить средства защищаться от нее».

Без помощи своих покровителей так и осталась бы заурядной портнихой никому не известного маленького магазина готовой одежды. Но она знала как добиться успеха. Цитаты о жизни Коко Шанель многие звезды взяли на вооружении в стремлении добиться признания и славы:

  1. «Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она желает».
  2. «Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!»
  3. «Если даже вы окажетесь на самом дне горя, не имея вообще ничего, ни одной живой души вокруг — всегда есть дверь, в которую можно постучаться… Это — работа!»
  4. «Наши дома — это тюрьмы, но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по своему усмотрению».
  5. «Самые красивые украшения заставляют меня думать о морщинах, о дряблой коже богатых вдов, о костлявых пальцах, о смерти, о завещаниях».

О красоте Коко Шанель высказывалась очень смело, считая, что к тридцати годам умная женщина обязана стать привлекательной. Не признавала она и лени, рассказывая в своих мемуарах, что в стремлении достичь успеха женщина не должна останавливаться ни перед чем. А вот цитаты о моде Коко Шанель в полной мере показывают ее отношение к делу всей своей жизни:

  1. «Элегантность в одежде означает свободу движения».
  2. «Я сама — мода».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector