Все «макдональдсы» в алматы

Доказать и показать

Понятное дело, что в McDonald’s Corporation этот миф упорно холят и лелеют. Достаточно сказать, что только право использования её бренда и бизнес-модели, позволяющее открыть лишь один новый ресторан быстрого питания с узнаваемыми во всём мире двумя «золотыми арками», стоит 45 тысяч долларов. При этом будущий владелец «Макдональдса» должен показать и доказать, что у него есть в наличии незапятнанный сомнительными сделками начальный капитал в размере минимум 750 тысяч долларов (если он гражданин США) и не меньше 950 тысяч долларов, ежели он из другой страны. Но это ещё не всё. Вместе с приобретением франшизы подписывается особый договор.

Всё дело в специфике

Ну а теперь к нашим реалиям. Казалось бы, и города у нас есть для этой компании общественного питания подходящие, и население у нас по сравнению, например, с жителями Белоруссии, Молдовы или Грузии побогаче будет. Но в Минске и Кишинёве McDonald’s — дело обычное, а у нас о фастфуде от этой компании с начала 90-х годов одни только разговоры. Опять же вспоминаем условия франшизы. С местными продуктами длительное время у нас проблема на проблеме наблюдалась: до сих пор многое из России и Китая завозим. Про благотворительность мы главным образом из выпусков «Хабара» узнавали, как, собственно, и о прозрачности бухгалтерий отечественных долларовых миллионеров. Специфика такая местная.

Не самый лучший, но самый важный

В ряду этих сетей быстрого питания  последний бренд занимает особое место

Не важно, что McDonald’s ещё 5 лет назад потерял звание самой распространённой и популярной сети фастфудов в мире, уступив пальму первенства бренду Subway. Никакого значения уже давно не имеет и тот факт, что их гамбургеры вместе с картофелем фри даже у американцев куда менее популярны по сравнению с аналогичной продукции от сети Burger King

Главное, что в соответствии со сложившимися стереотипами наличие хотя бы одного ресторана McDonald’s — это что-то вроде признака особой цивилизованности. А потому правительства ставших «на путь демократии» различных государств ради появления забегаловок McDonald’s на территории их страны готовы расшибиться чуть ли не в лепёшку.

Фото с сайта nbcnews.com
Ради появления двух «золотых арок» правительства некоторых стран готовы пойти почти на всё

Важные обязательства

Согласно этому документу, новоиспечённый владелец точки McDonald’s должен иметь незапятнанную кредитную историю в банках. Ежемесячно отчислять 12,5% от суммы дохода в пользу головного офиса. Быть готовым купить фирменное оборудование на сумму не менее 1,5 млн долларов либо регулярно платить 10-15% в месяц от стоимости взятого в аренду. Кроме того, прежде чем начать свою деятельность под «золотыми арками», владелец фастфуда должен гарантировать, что при формировании меню ресторана на 75% будут использованы местные продукты. Наконец, взять на себя обязательства регулярно поддерживать различные благотворительные мероприятия, начать оказывать спонсорскую помощь одной из местных спортивных команд и не иметь конфликтов с общественностью из-за работы ресторана. Про затраты на рекламу в пределах не менее 4,5% от прибыли и обучение обслуживающего персонала вообще говорить не стоит: всё только за свой счёт.

Фото с сайта titan.as
По правилам McDonald’s, стандартный чизбургер должен быть на 75% приготовлен из местных продуктов

Макдональдс в России

За 2019 год в России открылось всего 9 франчайзинговых ресторанов. Информация об официальных франчайзи-партнерах можно найти на сайте бренда:

  • ООО «Развитие РОСТ» представляет франчайзинговые точки в крупных аэропортах.
  • ООО «ГиД» ответствен за развитие сети в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, республике Алтай, Алтайском и Красноярском крае.
  • ООО «Региональная Сеть Предприятий Питания» управляет франшизами Макдональдс в Башкортостане, Татарстане, Республике Коми, Пермском крае, Свердловской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской Кировской областях, а также Республике Марий Эл, Чувашии и Удмуртии.

Открытие каждого нового заведения разборчиво регламентируется, стоит больших вложений и строгого соблюдения тщательно прописанных инструкций. Макдональдс в России придирчиво выбирает партнеров согласно своим, очень четким требованиям.

Как открыть Макдональдс

Чтобы открыть в своем городе легендарный фастфуд, начать придется с изучения условий, которые знаменитый франчайзер описал в большом, 375-страничном документе. В оригинале документ называется «MCDONALD’s FDD», и получить его можно онлайн на официальном сайте.

В нем обзорно рассмотрены все права и обязанности будущего франчайзи, в частности, пределы и принципы стоимости паушального взноса, условия, связанные с местоположением, обучением, текущими сборами, необходимыми для управления франшизой Mcdonald’s.

Все юридические тонкости содержит 15-страничное соглашение, которое лучше всего изучать вместе с профессиональным юристом.

Кроме того, на российском сайте корпорации в разделе франчайзинга есть ответы на самые распространенные вопросы о франшизе.

Сколько стоит франшиза Макдональдс

Франшиза Макдональдс не скрывает того, что ее франчайзи должны быть готовы к большим расходам. Однако точные размеры инвестиций российский Макдональдс не раскрывает до подачи заявки. Это во многом зависит от площади, типа предприятия и его функциональных возможностей. Но минимальный паушальный взнос по предварительным подсчетам начинает от суммы в 45 000 долларов, то есть около 3 200 000 рублей.

Не менее 25 % от этой суммы нужно быть готовым предоставить бренду авансом. При этом франчайзер не настаивает, чтобы все средства были личными — банковские займы и кредиты тоже принимаются. Да, Макдональдс рассматривает варианты рассрочки и работает с партнерами, выплачивающими крупный паушальный взнос частями.

При заключении договора потребуется потратиться на аренду подходящего помещения, покупку оборудования, отвечающим жестким стандартам франшизы Макдональдс.

Дополнительные средства потребуются для сервисного сбора (до 4% от общего объема будущих продаж). Это оплачивается отдельно от суммы указанных роялти. Отдельно оплачивает рекламный сбор, величина которого зависит от размера предприятия.

Бизнес-модель будущей точки предусматривает буквально все, даже границы зарплат персонала. Для России они должны быть не ниже 30 000 рублей в месяц.

Для своих ресторанов Макдональдс рассматривает льготные условия открытия точки, но такие предложения ограничены и не всегда связаны с размером города. Иногда требования к точке в небольшом поселении могут быть выше и строже, чем для такого же ресторана в мегаполисе

Важно помнить, что компания отдает предпочтение участникам с большими активами, не нуждающимися в финансовой поддержке

Не дождались, но ждём

Впрочем, некоторые подвижки в этом направлении появились в ноябре 2014 года. Тогда компания Food Solutions KZ объявила о приобретении франшизы «Макдональдса» для работы в Казахстане. Сообщалось, что первый ресторан с двумя «золотыми арками» появится уже во второй половине 2015 года. Проехали. Теперь же из новостных лент информационных агентств выясняется, что если McDonald’s и начнёт свою деятельность в нашей стране, то не раньше, чем в 2016 году. Кстати, не факт, что и в следующем году начнёт. Ведь купившая франшизу у McDonald’s Corporation компания Food Solutions KZ ещё до начала строительства своего первого ресторана умудрилась поссориться с общественностью Алматы из-за здания кинотеатра «Алатау». Сразу же вспоминаем про ещё один из пунктов обязательств.

Фото с личной страницы А. Черноусова в Facebook
Из-за ныне находящегося в плачевном состоянии здания кинотеатра «Алатау» у купившей франшизу McDonald’s компании возникли серьёзные разногласия с общественностью

Минусы против плюсов

Не совсем понятно, отчего Food Solutions KZ хваткой бультерьера вцепилась в этот участок на углу улиц Толе би и Кунаева. Ведь назвать его с точки зрения общественного питания привлекательным можно с очень большой натяжкой. Проходимость там, мягко говоря, не слишком уж высокая.  Да, в этом районе есть несколько бизнес-центров. Но что-то мало верится, что «белые воротнички» станут на обед регулярно ходить в McDonald’s. Можно понадеяться и на студентов из рядом расположенного Казахского педагогического университета. Однако и здесь загвоздка не исключена: цена стандартного гамбургера в McDonald’s нередко на 20, а то и на 40% выше по сравнению с почти такой же котлетой в булочке у конкурентов из Burger King, Hardee’s или KFC. А значит, вполне возможно, что считающий каждую «тенгушку» студент продолжит ходить по привычному для него маршруту: через парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев к Зелёному базару. Про жителей близлежащих домов говорить вообще как-то неудобно. Надо полагать, не зря этот район негласно «Домодедово» называют.

Фото с сайта nbc15.com
По сравнению с конкурентами по фастфуду, обед в ресторане McDonald’s обычно стоит дороже

Преимущества франшизы Макдональдс

  • Большей узнаваемостью обладают лишь очень немногие сети. Компания Макдональдс не просто бренд — это степень очень высокого доверия потребителя к продукту. В самых отдаленных регионах люди разных возрастов верят, что этот фастфуд вкусный, недорогой и престижный.
  • Такой популярности трудно добиться самому. Неслучайно мы до сих пор спокойно относимся к такому явлению, как очереди в Макдональдс даже в 2020 году. Цена ресторана в России окупается в среднем за 1,5 года.
  • Сеть знаменита своим обучением франчайзи, менеджмента точки и линейного персонала. Компания уделяет этому много внимания и крайне четко работает в данном направлении.
  • Это по-настоящему партнерская сеть, здесь за помощью можно и нужно обращаться сразу. Множественные аспекты бизнеса внимательно отслеживаются, а специалисты разного уровня и профиля быстро дают нужные консультации по всем вопросам.
  • Франчайзи Макдональдса не придется искать поставщиков — у компании налаженная модель ведения бизнеса.
  • Работать на эту франшизу престижно во всем мире. Она открывает перспективы взаимовыгодного сотрудничества на международном уровне.

Портрет партнера Макдональдс

Заявку на открытие франшизы можно подать прямо на сайте сети. Для этого нужно будет заполнить личную анкету, которая запрашивает не только фамилию, имя, дату рождения и контакты, а также множество других данных, включая наличие или отсутствие судимостей, материальное и семейное положение, кредитную историю, образование и круг интересов.

От своих франчайзи бренд ждет:

  • Бизнес-опыта и понимания тонкостей современного рынка;
  • Амбициозности, желания постоянно развиваться;
  • Чистую кредитную историю, наличие личных активов и готовности вложиться;
  • Корпоративной этики: компания строго следит за тем, чтобы все франчайзи участвовали в жизни сети;
  • Знания психологии, умения управлять большим коллективом сотрудников.

Негласно считается, что компания отдает предпочтение:

  • Семейным людям;
  • Заинтересованным в развитии своего региона;
  • Проживающим на территории, где планируют развивать франшизу;
  • Образованным или имеющим достаточный опыт в бизнесе;
  • Из возможного бизнес-опыта предпочтительнее тот, что уже касался открытия ресторанов или крупных предприятий.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Любой может открыть франшизу Макдональдс?

У франшизы крайне строгие требования к кандидатам. Кроме финансового и профессионального соответствия, кропотливого собеседования, выбор партнеров осуществляется на самом высоком уровне. Однако нет ничего невозможного. Существующие у сети в России франчайзи очень по-разному начинали свой бизнес. Некоторые не с первой попытки, но все же заключили выгодный договор. Было бы желание.

Сколько стоит открыть франшизу Макдональдс?

Компания не называет размеры инвестиций до собеседования. Минимальной считают сумму от 1 000 000 до 3 200 000 рублей. Цена франшизы Макдональдса в 2020 году будет варьироваться от размера, типа и характеристик точки.

Можно открыть Макдоналдс в маленьком городе?

Бренд не волнуют размеры города, только его покупательная способность. Цена вопроса в России зависит не географии. Небольшие города в огромном разнообразии представлены на карте франшизы Макдональдса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector