Власти сша «раскулачивают» google. у него отнимут chrome и рекламный бизнес
Содержание:
Вероятность раскола существует
Google действительно может потерять Chrome, если суд все же признает ее монополией. В истории США есть подобный пример, упомянутый в 449-страничном документе Антимонопольного подкомитета Конгресса США.
Как перевести четверть клиентов на самообслуживание? Опыт банка «Открытие»
ИТ в банках
В 1982 г. монополией был признан американский оператор AT&T, основанный в 1885 г. и называвшийся на тот момент времени AT&T Company. Он появился в период бурного расцвета телефонной связи – с 1894 по 1904 гг. в одних только США было зарегистрировано более 6000 телефонных компаний, а число абонентов в стране за тот же период времени увеличилось более чем в 10 раз и превысило 3,31 млн.
AT&T начал активно скупать конкурентов и присоединять их к своей сети с целью унификации стандартов телефонной связи, а в 1913 г. антимонопольный комитет США признал его естественной монополией, с требованием предоставлять свои сети для использования конкурирующими компаниями и обязательного согласования поглощения любых конкурентов непосредственно с самим комитетом.
Ситуация изменилась в 1974 г., когда Минюст США обвинил AT&T в монополизме и инициировал расследование против него. В 1982 г. вина AT&T была доказана, и 1 января 1984 г. оператор был разделен на AT&T Communications (предоставляет услуги междугородней связи) и целых семь региональных телефонных компаний. В результате активы первоначальной компании сократились приблизительно в пять раз.
- Короткая ссылка
- Распечатать
Разделение результатов не принесет
По мнению интернет-эксперта и директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова, доминирование Google после продажи Chrome не уменьшится. «Единственное что произойдет в такой ситуации – Google придется номинально платить компании Chrome, для того чтобы быть там дефолтным поиском, компании Chrome придется платить немного Chrome, за то чтобы быть представленным в Android по-умолчанию, все это взаимозачет, особой выгоды нет, но где-то немного налогов в казну наскребется», – написал он в своем Telegram-канале addmeto.
Монополия Google на рынке поисковиков очевидна
Григорий Бакунов считает, что после своего раскола Chrome не начнет раскрывать сведения о том, какую информацию о поведении пользователей он передает Google
«Вот это было бы важно и мощно для безопасности и приватности потребителей, и параллельно наконец-то поставило бы его на одну “линейку полезности” с другими браузерами», – добавил эксперт
Монополия на рынке браузеров и поисковиков
Google действительно можно считать монополистом в ряде сегментов ее бизнеса. Основанная в сентябре 1998 г., за 22 года своего существования она, согласно статистике StatCounter, подмяла под себя 92,23% мирового рынка поисковых систем. Второе место удерживает Microsoft Bing с результатом 2,81%, третье место у Yahoo (1,59%), а отечественная компания «Яндекс», основанная даже раньше Google (в сентябре 1997 г.), довольствуется 0,62-процентной долей и пятой строчкой рейтинга. На четвертой – китайский поисковик Baidu (1,07%).
Chrome пользуются миллиарды людей по всему миру
Браузер Chrome – тоже самый популярный в мире. Google развивает его с 2008 г., то есть на момент публикации материала ему было всего 12 лет. Между тем, у него 66,09-процентная доля мирового рынка против 16,79% у Apple Safari, существующего с 2003 г. и удерживающего вторую строчку. Первую тройку рейтинга замыкает еще более старый браузер – Firefox, дебют которого состоялся в 2002 г. В его распоряжении лишь 4,12-процентная доля (статистика StatCounter).
За что Google может остаться без Chrome
Министерство юстиции подало судебный иск против компании, рассмотрение которого состоится в ближайшие несколько недель. Точная дата слушаний пока не назначена.
Chrome может быть выделен в отдельную компанию и продан
Минюст недоволен тем, что Google отказывается от поддержки сторонних cookie-файлов в своем браузере. Также компании вменяют в вину продвижение собственных продуктов путем размещения их на первых строчках поисковой выдачи. И использование автоматизированной платформы для закупки рекламного инструмента DoubleClickBidManager (она полностью интегрирована со всеми продуктами GoogleAnalytics 360 Suite).
Помимо этого, в Министерстве полагают, что в обозримом будущем Google может укрепить свои позиции монополиста на мировом рынке. В этом ей может помочь покупка компании Fitbit, крупного производителя носимой электроники. Впервые о грядущей сделке, как сообщал CNews, стало известно в конце октября 2019 г., однако сделка пока не состоялась, поскольку еще не все регуляторы дали добро на ее проведение. Заминку обеспечили антимонопольные органы Евросоюза – они должны были принять решение о судьбе сделки еще в сентябре 2020 г., в итоге, по информации Reuters, перенесли сроки на 23 декабря 2020 г.