Сеть «даблби» сменила владельца. новая хозяйка изменит формат заведений
Содержание:
О франшизе «Дабл Би»
«Дабл Би» — это кофейни третьей волны. Задача команды — познакомить посетителей с особенным кофе и научить воспринимать сложный вкус производных напитков.
Подбирая качественные лоты с оригинальными вкусами, специалисты компании комбинируют их с традиционными кофейными сортами. Технологи разрабатывают рецепты напитков, а готовят их профессиональные бариста.
Как пришла идея
Компания «Дабл Би» была открыта в 2012 г. Ее основательницы, Анна Цфасман и Ольга Мелик-Каракозова, хорошо изучили кофе во время работы в городских кофейнях «Кофеин». Решив вести собственный бизнес, предпринимательницы стали поставлять кофе в зернах в столичные кафе и рестораны, а также открыли первый brew-бар, в котором подавались кофейные и чайные напитки.
Цель Анны Цфасман заключалась в том, чтобы привить посетителям вкус к хорошему кофе, поэтому к напитку подавали только выпечку. Идея моноформата заведений не получила одобрения у экспертов, которые говорили о том, что кофейни не принесут прибыли и будут быстро закрыты.
Первые шаги
В развитие сети организаторы вложили 1 000 000 долларов. Деньги были собраны из собственных средств и вложений частных инвесторов. В первые годы заведения часто закрывали и открывали в новых местах по причине неудачного расположения. Однако концепция brew-баров с альтернативными способами заваривания кофе стала популярной у потребителей, живущих в крупных российских городах.
Деньги для «Дабл Би» собраны из собственных средств частных инвесторов.
Развитие и продвижение
Постепенно сеть кофеен расширилась, включив более 85 заведений, расположенных в России, Испании, Грузии и Чехии. Открылись полноценные обжарочные производства в Москве и Праге. Годовой оборот компании сейчас составляет около 1 млрд руб.
Открыт учебный центр «Академия бариста», где персонал обучают работе в заведениях сети. Занятия проводят эксперты, прошедшие сертификацию SCA (Specialty Coffee Association). Они разрабатывают план уроков, проводят теоретическое и практическое обучение. Бариста допускаются к работе в заведениях Double B только после прохождения аттестации.
Секрет успеха
«Дабл Би» — одна из первых сетей, которая продвигает формат монокофейни (точки без еды) и позиционирует себя в сфере Specialty coffee. В зарубежных странах существует культура потребления кофе, внутри которой разработана градация зерен. Среди продукции высшего качества отбираются «лучшие» зерна (90-100 баллов), «отличные» (85-89 баллов), «хорошие» (80-84 балла).
Зерна Specialty coffee («лучшие») состоят в основном из арабики. Их собирают на плантациях, расположенных на высоте более 1000 м, где кофейные деревья борются за выживание и передают бобам все полезные вещества. Особенным продукт становится после сбора, 3-кратной промывки, сушки, обработки и обжарки.
Зерна Specialty coffee — категория кофе повышенного качества.
Среди мировых запасов кофе этот класс занимает только 10% рынка. Его закупочная цена без учета логистики — $10 за 1 кг. Параллельно «Дабл Би» сотрудничает с норвежской компанией Nordic Approach, которая специализируется на закупке и доставке в Европу зеленого кофе.
Специалисты Double B обладают опытом по выбору подходящего профиля для обжарки зерен. Через 7-8 недель кофейные бобы теряют часть вкуса и аромата, поэтому бариста списывают все пачки, которые хранятся более 28 дней с момента обжарки. Компания продает только свежий и качественный кофе.
Фирменное меню отражает основную концепцию бренда — сосредоточенность на кофе. К нему относятся с научным подходом. Отборные зерна с плантаций в Кении, Эфиопии, Сальвадора и Гондураса после обжарки заваривают альтернативными способами: в аэропрессе, кемексе, харио и др.
Планы
По итогам 2018 года сеть «Дабл Би» вошла в топ-10 востребованных франшиз в сфере общественного питания на рынке России. В рейтинге лучших франшиз 2019 г. портала BusinessMan компания занимает 38-ую позицию. В планах руководства — дальнейшее расширение сети кофеен и запуск кофейно-чайного магазина. Есть стремление охватить рынок Европы и Северной Америки, где существует высокий спрос на потребление кофе.
Новый формат
Как пояснила Инна Лаллав, в первой половине 2019–го в центре города откроются еще две кофейни, инвестиции в запуск точки в среднем составляют около 5,5 млн рублей. Одновременно изменится и формат заведений.
Так, например, в петербургских «Даблби» может быть расширен ассортимент кондитерских изделий, появятся витрины с десертами и пр. «Для того чтобы собственник бизнеса получал больше гостей и прибыли, нужна коллаборация. Например, в Казани «Даблби» работает с производителем мороженого», — поясняет Наталья Ланцевич.
Как рассказали в компании, в петербургских кофейнях собираются запустить в продажу линейку десертов из продуктов, выпускаемых на ферме в деревне Китенки в Псковской области. Ею также владеет семья Инны, несколько лет назад в основание деревни площадью 130 га было вложено 40 млн рублей.
«Изначально мы искали место, где можно реализовывать нашу продукцию», — рассказывает Инна Лаллав. Затем предпринимательница наткнулась на предложение «Даблби» и приняла решение возглавить петербургскую франшизу сети.
С точки зрения Александра Мехришвили, директора по развитию бизнеса сети кофеен Cofix, расширение продуктовой линейки — скорее вынужденная мера, поскольку продавать только кофе крайне тяжело в условиях высококонкурентного кофейного рынка Петербурга.
Франшиза раздора
Сейчас под брендом «Даблби» работает 68 точек, в том числе они есть и за рубежом.
Однако, как сообщалось в СМИ в декабре 2018 года, ряд франчайзи предъявили обвинения в адрес основательницы и генерального директора сети Анны Цфасман. По их версии, после продажи франшизы предпринимательница практически не принимала участия в дальнейшем развитии европейских точек.
Также, как признались сами авторы претензий, инвестируя в открытие кофеен, они не заключали с владелицей бизнеса письменный договор, удовлетворившись устным соглашением.
Про еду в ДаблБи
Как таковой еды в заведениях Дабл Би нет. Это принципиальная позиция компании, например, вот небольшая цитата из интервью Анны Цфасман (создательница сети «Даблби») для журнала INCrussia:
— Салаты и сэндвичи в «Даблби» точно не появятся — это даже не обсуждается. Но мы сейчас много работаем с выпечкой. Сделали круассаны с заварным кремом — на них гости «подсаживаются» со скоростью звука. Это дает возможность дополнительного заработка, но на наш оборот пока не повлияло. Все-таки к нам ходят за кофе, да и круассаны продаются далеко не тоннами. Но линейка из 4-5 наименований, думаю, повлияет на оборот. Должна, по крайней мере…
С точки зрения потребителя кофейни — еда однозначно нужна, банально если сравнивать конкурентов, которые указаны в интервью Анны Цфасман — Starbucks, Шоколадница, Coffeeshop Company, у них есть еда, и люди хотят получать ассортимент, все равно к кофе всегда что-то хочется заказать. И пусть кофе один из лучших в городе у ДаблБи, это все равно недостаточное условие, чтобы завоевать любовь посетителя и приучить его к более качественному кофе.
А вот кстати как Даблби на Неглинной решили проблему с едой, несколько необычный способ для моего понимания, но в целом это хоть какое-то решение:
Мы не против, если вы приносите еду с собой. Вот такое предложение для всех посетителей кофейни ДаблБи Неглинная.
Описание франшизы сети кофеен Даблби
Даблби» — самая крупная международная сеть кофеен из России, основанная в 2012 году и работающая с зерном класса спешалти, начиная с его выбора лично у фермеров до обжарки и подачи в собственных заведениях.
После заключения договора Вы получаете:
- Право на использование бренда, нашего меню и рецептур авторских напитков;
- Бренд бук компании, набор стандартов, а также всю необходимую документацию для работы;
- Технологию бара, план расстановки оборудования, интерьерные и экстерьерные решения;
- Маркетинговые материалы;
- Список оборудования со специальными ценами для наших партнеров;
- Список аккредитованных подрядчиков;
- Список контрагентов и порядок работы с ними;
- Наши франчайзи получают специальные цены на закупку кофе, которые на 20 % ниже оптовых.
Обучение:
Все франчайзи проходят обязательное обучение
Длительность курса составляет 6 недель в Академии бариста под пристальным вниманием наших тренеров
Курс состоит из теоретических и практических занятий
Проводятся стажировки и обязательные экзамены в конце обучения
Возможность получения диплома международного образца.
Формат магазинов
Кофейни Даблби бывают трех форматов:
- Стрит ритэйл (от 40 до 100 кв.м);
- Кофейня в бизнес-центре (от 10 до 40 кв.м);
- Остров в торговом центре (от 10 до 40 кв.м).
Инвестиции, необходимые для открытия кофейни Даблби
Стартовые инвестиции: 4 500 000 – 6 500 000 рублей
Эта сумма в себя включает:
- Паушальный взнос
- Аренда помещения
- Ремонт
- Оборудование
- Обучение
- Мебель
- Вывеска
- Товарный запас
Срок окупаемости: 18 — 24 месяцевСредний оборот в месяц: 1,5 млн. рублейРоялти: 4%Паушальный взнос:
1 500 000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга,
1 000 000 руб для регионов ( указано без НДС)
- Поиск локации
- Менеджер проекта
- Право на использование бренда, нашего меню и рецептур авторских напитков;
- Бренд бук компании, набор стандартов, а также всю необходимую документацию для работы;
- Технологию бара, план расстановки оборудования, интерьерные и экстерьерные решения;
- Маркетинговые материалы;
- Список оборудования со специальными ценами для наших партнеров;
- Список аккредитованных подрядчиков;
- Список контрагентов и порядок работы с ними;
- Наши франчайзи получают специальные цены на закупку кофе, которые на 20 % ниже оптовых.
Иные текущие платежи: отсутствуют
История успеха франшизы Даблби
В нашей команде: 5 чемпионов Российского чемпионата бариста. 3 чемпиона и 4 финалиста Российского Чемпионата по завариванию кофе, Финалист Мирового чемпионата по завариванию кофе, 1 мировой чемпион, 2 чемпиона и один бронзовый призер России по латте-арту.