«россети» рассматривают возможность предоставления спецтарифов для зарядки электромобилей

Содержание:

Виды электрозаправок

При выборе электрокара каждый владелец должен знать тип зарядного устройства, ёмкость батареи своего электромобиля и ее способность воспринимать заряд определенной мощности. Эта информация позволит понимать, какая электрозаправка подойдёт к определенному зарядному устройству и где она расположена. Существует несколько видов заправок для электрокаров с разными типами зарядок: для европейских, американских разъемов и комбинированные. 

Заправки для европейских разъемов 

Mennekes

Разработчик электротехники, компания Mennekes, в 2013 году внедрила новый стандарт европейских разъемов. Это тип соответствует зарядке Type 2 и считается самым распространённым в Европе. Он используется для однофазной сети мощностью до 7,4 кВт или для трёхфазной с напряжением 380В с поддержкой мощности заряда до 43,5 кВт. Модифицированная в США версия этого разъема позволяет также заряжать автомобили Tesla с мощностью 120 кВт. Самыми распространенными автомобилями, использующими такой тип разъема являются:

  • Renault Zoe
  • Hyundai Ioniq
  • Opel Ampera-e
  • Tesla Model S и Tesla Model X

CHAdeMО

Этот стандарт “быстрых” зарядных станций был принят в 2010 году после объединения автоконцернов Nissan, Mitsubishi, Subaru и Toyota в ассоциацию под названием CHAdeMO — CHArge de MOve (от фр. “заряжай для движения”). Автомобили, выпущенные до 2018 года, могли подключаться к зарядным станциям постоянного тока мощностью 50-200 кВт для заполнения батареи на 80% за полчаса. После 2018 года, ассоциация “проапгрейдила” стандарт до версии CHAdeMO 2.0, позволяющей распоряжаться мощностью до 400 кВт. Аналогичный объем 80% доступен водителю всего за 10-15 минут.

Наиболее популярные электромобили брендов, использующих этот тип устройства в Европе:

  • Nissan Leaf 1.1
  • Citroen ё-Berlingo
  • Renault ZOE ZE
  • Smart ED
  • Mercedes-Benz B250E

Заправки для американских разъемов

SAE J1772

Это тип разъема был создан в 2009 году американскими разработчиками из организации SAE, которые создали 5-точечный разъём стандарта J1772 для зарядки электрокаров от однофазной бытовой сети переменного тока 220В мощностью до 7,2 кВт. Формат был широко распространен в США и Японии, но после выпуска некоторых европейских моделей он получил распространение и в Европе. После обновления до уровня SAE Combo 3 типа, такие зарядные устройства могут заряжать электрокары током мощностью от 90 до 240 кВт при силе 450 и 600 А. Этот стандарт разъемов используют такие популярные электрокары и гибриды:

  • Audi A3 Sportback E-tron
  • BMW i3
  • BMW i8 
  • BMW X5e (F15)
  • Mercedes Benz S500e (W222)
  • Porsche Cayenne Hybrid

CCS Combo

Этот универсальный стандарт разъёмов по праву можно считать глобальным и набирающим все большую  наибольшую популярность в мире, поскольку поддерживается крупными мировыми автоконцернами, создавшими сеть Ionity: VW Group, General Motors, BMW AG, Ford Motor Company, Daimler AG, Stellantis (Fiat Chrysler Group + PSA Peugeot Citroen Opel Group).

CCS Combo первого поколения поддерживает мощность до 80 кВт при силе тока до 400В, второго – до 350 кВт (до 1000 В). Преимущество этого типа разъема в том, что он позволяет заряжать аккумуляторы как от бытовой сети, так и с помощью внешнего высокоскоростного устройства. Наиболее распространёнными автомобилями с таким разъемом являются: 

  • Volkswagen ID-3
  • KIA Niro
  • Mercedes EQC
  • Porsche Taycan
  • Audi e-tron

Приложение PlugShare

В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.

После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:

Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё

В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:

Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.

Количество электрозаправок в Украине в 2021 году

Согласно информации Главного сервисного центра МВД Украины, в стране на сегодня зарегистрировано около 60 000 автомобилей с электроприводом. Из них одна половина – это гибриды, а вторая половина — “полноценные” электромобили. Наиболее популярными в нашей стране являются электрокары Nissan Leaf, Tesla Model S и Renault ZOE.  

Следует отметить, что инфраструктура для “зеленых авто” пока не дотягивает до необходимого уровня обеспечения транспортных средств нужным уровнем заправок и сервисов. На территории Украины функционирует около 3 000 зарядных станций. 90% из них размещены в крупных городах и их пригородах. С каждым годом количество зарядных станций растёт – в этом заинтересованы не только собственники частного электротранспорта, но и представители бизнеса, владеющего такими заправками.

Где зарядить электромобиль

Очень важно заранее позаботиться о зарядке собственного авто. Конечно, в Москве становится всё больше специальных зарядных станций, но тем не менее они имеются не на каждой улице

Важно! Большинство станций универсальные и подходят для любых электрокаров. Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем

Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее

Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем. Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее.

Помимо этого, в продаже имеются зарядные станции стационарного (в виде столба для установки на улице), и настенного (они удобны для монтажа в гараже) типа. Состав таких станций: защитный кожух, силовой кабель, крепление и дисплей для получения информации о зарядном процессе. В отдельных случаях могут быть и другие элементы в составе. Всё зависит от производителя и модели агрегата.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки. 

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий  – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов. 

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом. 

Электротранспорт в Москве

В июле мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что через три года городские власти перестанут закупать автобусы на моторном топливе. Кроме того, до 2021 г. правительство будет закупать по 300 электробусов в год, после — по 800. Уже осенью нынешнего года будет проведен очередной конкурс на закупку электрических автобусов, на котором мэр надеется увидеть подходящие предложения от российских производителей. В 2018 г. власти Москвы уже провели два таких конкурса, каждый из которых предполагал закупку 100 электробусов и 31 ультрабыстрой зарядной станции к ним. Победителями конкурсов стали «Камаз» и ГАЗ. Кроме того, весной 2019 г. в Москве тестировался серийный финский электробус Linkker.

CIO и СTO: как меняется влияние ИТ-руководителей в компаниях?
Новое в СХД

Помимо внедрения электротранспорта в муниципальном секторе, в столице реализованы льготы для владельцев частных электромобилей: парковка в платных зонах является для них бесплатной. Вскоре могут появиться и другие послабления — в октябре Собянин внес в Мосгордуму законопроект об освобождении электромобилей от уплаты транспортного налога на пять лет.

В чем преимущество карты заправок для электрокаров

На представленной карте есть ряд маркеров, которые сопровождаются необходимой информацией, техническими характеристиками и фотографиями с местом расположения. Кроме этого, на карте указано:

  • тип конкретной АЗС для электромобилей. Это необходимо для владельцев плагин-гибридных автомобилей, так как им необходимо не только зарядить батарею, но и заправиться топливом. Часто автомобилисты выбирают конкретное топливо на определенных АЗС — этот тип поиска мы сделали быстрым и удобным;
  • тип и мощность зарядки, которой располагает заправка для электрокара;
  • точный адрес, координаты расположения станции электрозарядки (в некоторых случаях с дополнительным описанием местности для облегченного поиска);
  • информация о платной/бесплатной услуге с указанием тарификации;
  • описание возможностей проведения досуга на станции, которой может воспользоваться автомобилист во время зарядки;
  • график работы.

Карта заправок для электрокаров регулярно обновляется по мере того, как появляются новые электрические заправочные станции. Это удобно для владельцев электрокаров, так как подзарядить батарею теперь возможно на парковке крупных торговых центров и даже во дворах многоэтажек.

В связи с расширением инфраструктуры, заправки для электромобилей теперь есть не только в крупных городах России. Их сеть активно расширяется на всех федеральных трассах и шоссе. Благодаря нашей карте можно спокойно путешествовать, предварительно проработав маршрут с учетом остановок на заправках.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.

Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей

И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.

Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.

2020

Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО

В сентябре 2020 года некоторые владельцы электромобилей обнаружили, что они могут практически бесплатно заряжать аккумуляторы на новых станциях Tesla Supercharger V3 в Европе, где используется общий стандарт CCS. Как оказалось, это вовсе не приятный бонус, а ошибка в программном обеспечении зарядного оборудования. Подробнее здесь.

АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве

9 сентября 2020 года компания ABB сообщила, что открыла станцию быстрой зарядки электромобилей серии Terra возле БЦ iCUBE в Москве, в котором расположен головной офис АВВ в России. Аналогичные станции уже заряжают электромобили в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Сочи, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Красноярске, Абакане, Благовещенске, Хабаровске. Подробнее здесь.

Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей

27 августа 2020 года Комиссия по вопросам деятельности коммунальных
служб Калифорнии единогласно одобрила программу строительства
крупнейшей в США сети зарядных станций для электромобилей.

Всего в рамках программы планируется построить более 40 тыс. зарядных
станций в течение 4 лет. Для выполнения этой задачи из бюджета будет
выделено $436 млн. Проект будет реализован сетевой компанией Southern
California Edison.

Ранее, в 2014 году, власти Калифорнии совместно с Southern California
Edison анонсировали программу по строительству в штате 1,5 тыс.
зарядных станций для электромобилей. Стоимость программы составила $22
млн. И это была первая часть более крупной инициативы.

Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей в рамках крупнейшей программы

Новая программа является продолжением предыдущей программы. И ее цель
заключается в оборудовании зарядными станциями мест большого и
длительного скопления автомобилей, таких как офисные здания и
многоквартирные дома, в том числе в районах, в которых проживает
население с небольшим уровнем дохода.

Как отметили в комиссии, отсутствие зарядных станций у дома и работы,
то есть там, где заряжать электромобиль было бы удобнее всего,
сдерживает распространение этого экологически чистого транспорта.

К концу 2030 года власти Калифорнии планируют видеть на дорогах штата
5 млн электромобилей. Ожидается, что развитие сети заправочных станций
способствует реализации этого плана. К концу 2025 года в штате,
согласно планам правительства, должно насчитываться свыше 250 тыс.
станций, на которых можно будет подзарядить электромобиль.

По состоянию на конец августа 2020 года власти США в целом одобрили
программы по развитию инфраструктуры для электромобилей на общую сумму
$2,1 млрд.

Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой

28 июня 2020 года стало известно о том, что компания Jaguar Land Rover присоединяется к участникам программы электрических такси ElectriCity, которая реализуется в Осло при участии местных властей. Подробнее здесь.

Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу

В начале июня 2020 года стало известно, что израильская компания Electreon Wireless начинает устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве. В результате дорога будет заряжать электромобили на ходу. Первый такой участок дороги будет иметь длину 1,9 км. Подробнее здесь.

На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль

В конце марта 2020 года компания Siemens представила первую в Великобритании улицу более полумили длиной, где теперь можно зарядить электромобиль от каждого фонаря. Подробнее здесь.

Станции зарядки в России далеко за пределами столицы

Электрозаправки в России  уже не диковинка, какой были несколько лет назад.  Действуют зарядные станции компании «Револьта» и за пределами столичного региона – в Белгородской области, например, в  Прохоровском районе (ст. «Лучки»). Питание финской колонки Ensto EVС200 производится здесь за счет «зеленой» энергии, вырабатываемой биогазовой станцией.

Относительно работы в такси: вероятнее всего первой ласточкой станет EL LADA – электроавтомобиль отечественного производства, собранный на базе «Универсал» Лада Калина. А город, в котором это произойдет, скорее всего, будет Кисловодск. Но, одним Кисловодском дело не ограничится, поскольку заинтересовавшийся данной тематикой Минтранс, запланировал пробный проект запустить также в Калининграде, Казани и Подмосковье, на дороги которого выйдут тридцать электрокаров.

В перспективе для разгрузки электросети планируется внедрение буферных накопителей. Пока же подразумевается ночная зарядка авто, когда отмечается спад электропотребления. Да и тариф ночной пониже, что выгодно владельцам автомобилей уже не будущего, а настоящего.

По опыту зарубежному, выступать в роли таких накопителей могут сами электрокары, оборудованные технологией Vehicle-to-grid.

Способы зарядки электрокара

Существует три основных способа зарядки электрокара. От стандартной розетки мощностью около 3,5-15 киловатт, домашней трехфазной станции на 380 Вольт или суперчарджера постоянного тока.

Стандартная розетка 220В

Наиболее доступный способ. Стандартная однофазная розетка бытовой электросети 220 Вольт позволяет безопасно подключать электрокары. Время полной зарядки батареи может составлять от 8 до 24 часов в зависимости от емкости и силы тока сети.

Домашняя или общественная зарядная станция 380 Вольт

Зарядка переменным током в трехфазной сети повышенной мощности возможна только в случае установки специальной станции с защитой и специальным кабелем. В зависимости от мощности электросети, зарядка может обеспечивать до 50 кВт мощности. Заряда батареи на 80% можно добиться за 1-2 часа. Полный заряд такая станция обеспечит примерно за 4-5 часов.

Ускоренные зарядки или суперчарджеры

Такие станции заправляют батарею электрокара постоянным током напрямую без преобразователей. Соответственно, время заряда может составлять от 20 минут (80%) до двух-трех часов в зависимости от мощности электрической заправочной станции. Так, например, зарядные станции формата CHAdeMO выдают до 62 кВт, а фирменные станции Tesla Supercharger — уже 135 кВт мощности.

Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос

Не могу подъехать к зарядным станциям: Моисеенко, 18 (ПС «Синопская») + Северная дорога 27 (Гребной клуб), установлены шлагбаумы и заборы

Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.

Зарядные станции в ТРК «Галерея» и Аэропорт Пулково находятся на территории платных парковок без льгот для электротранспорта, нельзя ли воспользоваться такими зарядками без оплаты парковки?

Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.

Подъехал к ЭЗС, а мой кабель к ней не подходит, где взять кабель для зарядки моего электромобиля?

В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелей\разъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелями\разъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.

Как получить карту доступа для осуществления зарядки электротранспорта

В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).

Как установить зарядную станцию на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома

В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.

Есть ли зарядные станции компании ПАО «Россети Ленэнерго» на международном сервисе PlugShare. Интересует вопрос с точки зрения иностранцев, которые могут ехать на электромобиле через Северо-Западный регион

На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.

Кто еще в России строит электрозаправки?

В России и ранее создавали похожую сеть заправок компании «Мосэнерго» и «Россеть». Ими запланировано открыть к концу года до 280  станций.

На сегодняшний день по имеющимся данным, почти пятьсот подзаряжаемых гибридов и электроавтомобилей  ездят по российским дорогам, среди которых лидерство принадлежит  известной Tesla. Пока сама Tesla  не придет на рынок России,  ее продвижением занимаются (уже полтора года)  две известных компании — Konig Motor и Revolta Motors. Пока они стараются сделать все, чтобы приобретение автомобиля уважаемой компании для россиян было удобным и комфортным.

Сервис A Better Routeplanner

Тоже представляет собой карту мира, но возможности и интерфейс куда менее замороченные, чем в PlugShare. В самом начале сервис вежливо поинтересуется твоим транспортным средством:

Когда вы выберите направление в левом верхнем углу, сервис попросит выбрать тип зарядки вашего электрического автомобиля

Сам поиск занимает некоторое время — не бойтесь, не зависло. Собственно, вот мы проложили маршрут от Москвы до Парижа с нанесенными заправками

Теперь на карте отмечены ваши потенциальные пит-стопы. Как видишь, ничего сложного! Минус данного конкретного сервиса — нельзя «просто» посмотреть все заправки на карте — нужно обязательно выбрать маршрут.

Дополнительные настройки маршрута заложены в меню «Show Settings» в левом верхнем углу — они касаются настройки маршрута, если вы собрались его проложить

Если нужно настроить тип заправки —  кликайте на «Плюс» в правом нижнем углу и выбирайте вилку. Здесь совсем немного настроек (смотри, не перепутай, Кутузов):

2) Wall Plugs — это тип штепсельного разъема(«мама»). К примеру, NEMA 14-50 —  означает, что данный разъем соответствует стандартам, установленным американской Национальной ассоциацией производителей электрооборудования (NEMA ) и используется для электроплит.

Итоги первого этапа проекта МОЭСК–EV

На первом, уже завершившемся этапе, московская область получила 28 таких станций, в ходе эксплуатации которых получены  важные данные о работе новой аппаратуры в наших погодных условиях. Теперь и другие регионы должны  с ними научиться работать. При этом, цель программы не просто популяризировать экономичный, надежный, экологичный электротранспорт среди  частных лиц, но и внедрить электромобили в общественный транспорт (такси, например), а также вводить в Московском регионе, Ставропольском крае, Новосибирске, Казани электробусы, образцы которых созданы еще пять лет назад. Они  эффективнее и интереснее привязанных к проводам троллейбусов. Задача энергетиков обеспечить и их сетью точек быстрой зарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector