Как научить ребенка плавать в 3, 4 года и в 5 лет: упражнения и методика обучения плаванию для дошкольного возраста

Самый важный принцип учебы

Вторая важная мысль, на которую также хотел бы обратить особое внимание: самое главное при обучении плаванию в этом возрасте – это радость, интерес, позитив у ребенка. Дело в том, что уроки плаванием должны быть систематическими (одного-двух раз явно не хватит!), а ребенок в этом возрасте еще не является сформировавшейся сознательной личностью и не готов систематически делать то, что ему не интересно или не нравится

Дело в том, что уроки плаванием должны быть систематическими (одного-двух раз явно не хватит!), а ребенок в этом возрасте еще не является сформировавшейся сознательной личностью и не готов систематически делать то, что ему не интересно или не нравится.

Более того, правильное обучение плаванию (а неправильно учить не стоит!) предполагает не очень естественные для человека действия, такие как опускание лица и выдох в воду.

Ребенок может бояться и не понимать этого и, в конечном итоге, может решить, что ему это всё вообще “не надо”.

Потому, если Вы будете обучать его самостоятельно, то рекомендую учесть следующее:

  • Обучение должно происходить в игровой форме в легкой, непринужденной манере. В самом маленьком возрасте и на первых порах игры обязательны.
  • Не должно быть никакого принуждения и давления. Если ребенок не хочет заниматься, ваша задача – придумать, как его заинтересовать, вызвать у него желание заниматься, но ни в коем случае не заставлять.
    Педагогика – тонкая и спорная наука, но я бы при этом не рекомендовал делать ребенку подарки за занятия. По крайней мере, точно не за каждое занятие и не за сам факт занятий.

    Подумайте, как сделать радостным и интересным само нахождение в воде – чтобы ребенок хотел там быть, а не отбывал “номер” для того, чтобы получить после этого вознаграждение за мучения. Иначе вы можете его разбаловать и оказаться потом в очень плохой ситуации, когда без подарка он откажется заниматься. Да и результаты таких занятий будут хуже, чем результаты занятий, которые сами по себе приятны и желанны для ребенка.

  • Хвалите его за занятия, даже если нет успехов (а если есть успехи – и за них отдельно). Не ограничивайтесь безликими фразами “молодец”, а старайтесь делать это более развернуто, чтобы он чувствовал, что ваши слова – не формальность.
  • Будьте рядом в воде и показывайте всё на личном примере. Играйте, выполняйте сами все задания параллельно с ребенком, порой даже в соревновательной манере. Во-первых, так ему будут намного более наглядны и понятны ваши задания. Во-вторых, часто дети не хотят делать того, что перед этим не сделал сам родитель.
  • Не кидайте ребенка в воду и не делайте того, что может его испугать!
  • Не бойтесь сами – дети чувствуют, если родитель боится.

ВАЖНО: Кому КУРС категорически не подходит?

Имеются ли ограничения на этот КУРС? Кому он категорически не подходит?
Да. Ограничения имеются. И это боязнь воды. Панический страх сделать шаг в неизвестность — туда, где «отсутствует дно». Такое иногда случается со взрослыми людьми – особенно если был негативный опыт пребывания в воде в раннем детстве.
Можно ли одолеть этот страх? Безусловно можно. Сложно ли это? Нет, достаточно легко

Но внимание — начать нужно с индивидуальной работы с хорошим тренером. Который поможет этот «первый шаг» в воду аккуратно сделать

Ну а после этого – милости просим на наш КУРС.

Больше нет никаких препятствий и ограничений!

Часть II. Подготовка к плаванию

В основе плавания младенцев лежит:

  • плавание на спине и груди с ручной поддержкой,
  • автономными поддержками, и, наконец,
  • самостоятельное плавание.

Плавание на ручных поддержках проводится главным образом в полных ваннах, автономные поддержки могут быть применены в этих же ваннах и в основном в бассейне. Самостоятельное плавание в ваннах и бассейне лучше всего осуществляется путем постепенного уменьшения ручных и автономных поддержек.
Характер плавания во всех случаях интервальный — за проплывом следует короткий отдых. Плавание начинается на спине в возрасте от 5 дней и чередуется с плаванием на груди. В зависимости от индивидуальных склонностей может преобладать один из видов плавания.
Пассивная реакция при плавании на спине может быть использована для отдыха грудных детей. Плавание на груди у большинства младенцев вызывает более активные двигательные реакции, что следует использовать для активизации ребенка с первого месяца жизни.

Подготовка к плаванию

Одним из важнейших принципов обучения плаванию младенцев является стимулирование движений, которые проводятся методистом во время плавания одной рукой.
Правильному усвоению движений способствует специальная плавательная гимнастика на суше для рук и ног в положении на спине и груди, как во взаимообратной, так и в симметричной координации — король и брасс.
Активизация движений ребенка при плавании наступает обычно на 8-9-й минуте в результате специфического двигательного настроя и улучшения гемодинамики мышц.

Игры в воде

Грудной ребенок — не взрослый в миниатюре. Об этом следует помнить, проводя сеанс плавания. Игры и игрушки в самых разнообразных формах помогают создать необходимый фон положительных эмоций и стимулировать гребковые движения младенца.
Игрушки надо приготовить заранее. Они должны быть
— безопасные (лучше резиновые и пластмассовые, не бьющиеся, не «линяющие»)
— чистые,
— яркие,
— не маленькие, чтобы ребенок сразу видел их на бортике ванны, но и не огромные, чтобы малыш легко мог их удерживать в ручках.

Постепенность дозирования

В основе проведения комплекса физических упражнении лежит строгое совладение правил постепенности дозирования на каждом этапе развития грудного ребенка.
Например, нарастание дозы плавания на каждом занятии должно находиться в диапазоне 10-15 секунд, а снижение температуры воды в конце каждого месяца — равняться 0,5 С, Иначе говоря, активизация двигательных функций достигается увеличением количества и стимулированием движений, а достижение высокой степени закаленности — неуклонным снижением температур полных ванн.
Особое внимание обращается на постепенное погружение головки ребенка. В подготовительном периоде в возрасте 1-2 месяцев в воду погружается только рот на 2-4 секунды, что способствует тренировке задержки дыхания через нос

В 5-6 месяцев, когда ребенок начинает играть с игрушками, ему можно разрешить доставать тонущие предметы со дна ванны, в положении сидя, постепенно наращивая глубину, стимулировать таким путем погружение головки с носом, а затем и с глазами.

Возобновление занятий после перерыва

Возобновлять занятия, прерванные в связи с болезнью или другими причинами, следует так, как будто они проводятся с самого начала, со строгим соблюдением правил постепенности. Занятий плаванием после болезни возобновляются только после консультации с врачом и по его назначению.

Форсирование доз плавания. Температур и погружений

Всякое форсирование (резкое увеличение) доз плавания, снижение температур воды и увеличение времени и количества погружений запрещается. Например, снижение температуры ванны сразу до 30°С или погружение с носом под воду длительностью 10-15 сек. в возрасте 1-1,5 месяца в подготовительном периоде должно быть категорически запрещено.

Место занятий дома и инвентарь

Плавание и закаливание могут проводиться в обычной домашней ванне, аналогичной ванне зала водных процедур или меньшей по размерам. Рядом с ванной должен находиться столик для пеленания, пеленки, салфетки, вата, комнатный и водный термометры.

Возраст ребенка Примерный объем плавания температура воды
5 дней — 2 недели 10-15 мин. 36,5°С
1 месяц 14-17 мин. 36,0°С
2 месяца 19-22 мин. 35,5°С
3 месяца 24-27 мин. 35,0°С
4 месяца 29-32 мин. 34,5°С
5 месяцев 34-37 мин. 34,0°С
6 месяцев 39-42 мин. 33,5°С
7 месяцев 44-47 мин. 33,0°С
8 месяцев 49-52 мин, 32,5°С
9 месяцев 54-57 мин. 32,0°С
10 месяцев 59-62 мин. 31,5°С
11 месяцев 64-67 мин. 31,0°С
12 месяцев 69-72 мин. 30,5°С

Из таблицы видно, что увеличение времени плавания за каждый месяц соответствует 2-5 минутам, а ежемесячное снижение температуры равняется половине градуса Цельсия.

Учим плавать

Если ребенок уже умеет держаться на воде и задерживать дыхание, то пора приучать его плавать кролем. Для освоения этого способа нужно научиться управлять своим телом, синхронно двигать руками и ногами, при этом не забывая задерживать дыхание.

Одним из самых действенных упражнений считаются «Ножницы».
Если вы будете заниматься в открытом водоеме, например море или озере, то придерживайтесь линии берега, если в бассейне — то используйте бортик.

Для лучшего понимания не только объясняйте, но и показывайте все движения. Примите упор лежа, руки полусогнуты в локтях, спина, ноги и стопы должны быть параллельны воде, правая и левая ноги делают махи, поочередно поднимаясь друг над другом. Тренироваться стоит до тех пор, пока не окрепнут ноги, и ребенок сможет выполнять движения 2–3 минуты без перерыва.

Следующее упражнение — «Стрела»
. Эффективность его выполнения зависит как раз-таки от сильных мышц ног. Это упражнение поможет отточить умение скользить под водой. Поднимите руки над головой, соединив ладони друг с другом, вдохните, оттолкнитесь от дна, продвигайтесь вперед как можно дальше, ноги при этом держите прямыми. Повторите 10 раз.

Тренироваться лучше или от глубины к берегу, или вдоль берега. Для усложнения задачи можно объединить «Стрелу» и «Ножницы».

Когда страха перед водой уже нет, продолжайте обучение методами: «От мамы к папе»
и «Я сам»
. Суть первого заключается в том, что родители становятся на некотором расстоянии друг от друга, один из них сильным рывком отправляет ребенка к другому, это движение можно сравнить со стартом ракеты.

Изначально один родитель буквально передает малыша в руки другому, но с каждым разом расстояние увеличивается, и ребенок уже на несколько секунд зависает в воде, потом самостоятельно переплывает это расстояние, интенсивно работая руками и ногами. Этот метод хорош с психологической точки зрения, он наглядно показывает поддержку мамы и папы, учит доверять им, следовать советам.

Очень полезно будет научить малыша позе «Звездочка»
, она научит расслабляться и отдыхать прямо на плаву. Зайдите по пояс в воду, разведите руки в стороны и аккуратно, задерживая дыхание, прилягте на спину. Ноги также разведите в стороны, чтобы получилась настоящая звезда. Если ребенку удается этот прием, то с уверенностью можно сказать, что знакомство с водой пройдено на пять с плюсом.

Зачастую, едва научившись держаться на плаву, многие дети хотят самостоятельно и подальше от родных оттачивать свои навыки. Грамотно подойдите к этому моменту. Позвольте своему самостоятельному крохе искупаться самому, но с одним условием, что в воду можно зайти не глубже, чем по плечи, и курс держать к берегу. Так вы даете свободу действий, но в то же время остаетесь уверенными в безопасности, ведь если ребенок устанет плыть, он всегда может встать на ноги и отдохнуть.

Дайте возможность ребенку плыть, придерживая его для отработки правильных движений.

  • Ни в коем случае нельзя применять широко распространенную манеру «бросить в воду – сразу плавать научится
    ». Тот, кто придумал это, точно заслуживает сам подобного наказания, ибо не каждый в такой стрессовой ситуации сможет собраться и выплыть. Естественно, что вы спасете свое чадо, но ваш авторитет будет подорван, как вам можно доверять в дальнейшем, если сейчас вы подвергаете его смертельной опасности. Получив такой урок лишь однажды, можно обрести страх перед водой на всю жизнь.
  • Занимаясь с ребенком, следите, чтобы ваш пловец всегда был повернут лицом к берегу
    , шея не касалась воды, так меньше шансов захлебнуться. Пренебрегать правилами безопасности – ставить под угрозу не только здоровье, но и жизнь. Задумайтесь, уместен ли здесь риск.
  • Не ссылайтесь на авось
    , самостоятельно правильно научиться плавать у ребенка не получится, техника должна быть верной, начиная с первых минут. Не нужно большого ума, чтобы научиться плавать по-собачьи, но много ли пользы от этого стиля?
  • Накапливайте опыт
    : интересуйтесь новыми методиками обучения, просматривайте видеоуроки в интернете, посещайте соревнования, знайте героев в лицо, покажите свою заинтересованность, и ваш ребенок подхватит с энтузиазмом ваше увлечение.
  • Занимайтесь гимнастикой на воде вместе с детьми
    , получите не только заряд бодрости и позитива, но и проведете профилактику остеохондроза шейного отдела позвоночника, сердечно-сосудистых заболеваний, повысите защитные свойства иммунной системы.

ВАЖНО
! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Чтобы научить ребёнка плавать, надо знать

Как приучать к воде грудничка

Совсем маленькие дети в возрасте до года хорошо помнят водную среду в мамином животике, рефлексы новорожденных еще не покинули их. Когда вода касается лица грудничка, он задерживает дыхание, а если опустить его под воду, он закроет глаза. Постоянные занятия с первых месяцев жизни позволят сохранить этот рефлекс. Погружайтесь вместе, плескайтесь в мелком бассейне, поливайте личико водой, плавайте «восьмерками» в ванной, объясняйте все свои действия спокойным голосом и не забудьте почитать, как правильно купать малыша, чтобы у него не сформировалась боязнь к таким процедурам.

В случае, если кто-то из родителей сильно нервничает, сомневаясь в пользе тренировок, ему лучше не присутствовать в этот момент, тревожность может передаться малышу.

Есть мнение, что грудничковое плавание приучает к неправильным движениям ручек и ножек. Возможно, их действительно придется исправлять впоследствии. Однако врачи настаивают на пользе плавания для новорожденных детей, ведь это закаляет, укрепляет сердце и сосуды, развивают опорно-двигательный аппарат, расслабляет и снимает спазмы, повышает аппетит. Только отправляясь в бассейн, нужно учитывать, что хлорка, используемая для обеззараживания воды, может вызвать аллергию.

Польза и вред

Груднички обычно положительно реагируют на занятия в бассейне, поскольку их зарождение и развитие происходит в водной среде. В связи с чем, после рождения ребенок водную среду воспринимает комфортным пространством.

Польза:

  • формирование правильной осанки;
  • укрепление иммунитета;
  • выпрямление конечностей;
  • глубокий и крепкий сон;
  • активизация работы головного мозга;
  • нормализация сердечной-сосудистой системы;
  • развитие дыхательной системы;
  • укрепление мышц.

По мнению педиатров, есть и вред от занятий, он заключается в:

  • перевозбуждении крохи;
  • появлении вегетативных реакций, выражающихся «гусиной кожей»;
  • риске развития отита при попадании воды в ухо;
  • возможности кратковременной остановки дыхания.

Важно! Перед началом посещения бассейна необходимо провести обследование ребенка у педиатра, возобновление занятий также требует консультации врача.

В утробе матери малыш находится в замкнутом пространстве, и ощущение жидкости для грудничка также должно иметь четкие границы.

В видео ниже приводится мнение доктора Комаровского о грудничковом плавании:

Как научиться плавать в разных техниках

Итак, вы изучили технику стилей плавания в теории, посмотрели обучающие видео, попрактиковали движения на суше. Побороли страх воды и научились лежать на поверхности без опоры. Пришла пора переходить к главным действиям и начинать плавать!

Основные стили плавания для начинающих с нуля взрослых – кроль на груди и брасс. У первого самая простая техника, а второй позволяет плавать долго и без сильных энергетических затрат.

Кроль требует хорошей физической формы, а брасс четкой координации между руками и ногами. Также стоит научиться плавать водным стилем на спине, но он легко вам покорится, как только освоите кроль на груди. Есть еще один спортивный вид плавания – баттерфляй, но мы не будем его рассматривать. У него слишком сложная техника, и научиться хорошо в ней плавать с нуля, практически, невозможно.

Кроль на груди

В предыдущих разделах мы рассказали, как самому научиться плавать взрослому человеку, боящемуся глубины – привели советы, помогающие побороть страх. Следующим шагом мы рекомендуем освоение техники водного стиля.

Она абсолютно не сложная, ее легко понять на интуитивном уровне. Во время плавания атлет двигает ногами, как в упражнении «ножницы». Ноги помогают удерживать равновесие, незначительно влияют на скорость. Руками совершаются мощные попеременные гребки. Именно руки являются главной движущей силой стиля – они получают наибольшую нагрузку. Лицо во время плавания погружено в воду. Когда ведущая рука уходит вперед в гребке, пловец слегка поворачивает голову, ложась ухом на переднее плечо, и совершает вдох. Когда рука меняется, он выдыхает в воду.

Брасс

Продолжим разбирать, как взрослому человеку, боящемуся воды, научиться плавать стилем брасс. Главное его отличие от кроля – все движения здесь совершаются в горизонтальной плоскости. Если взглянуть на пловца сверху, невольно возникнет ассоциация с движениями лягушки.

В начале цикла руки, погруженные в воду, выводят вперед, для гребка. Во время последнего совершается движение, как будто пловец раздвигает воду. Руки одновременно совершают полукруг в разные стороны, и снова собираются в районе груди под водой. В это время ноги также совершают круговые движения. Сначала они сгибаются в коленях и подтягиваются к животу, затем колени раздвигаются и совершают вращательное движение в обе стороны. Вдох совершают в момент, когда руки выносятся вперед. В это время голова выходит на поверхность и у атлета появляется доступ к кислороду. Далее, в фазе гребка голова погружается, и пловец осуществляет выдох.

Техника только на первый взгляд кажется сложной – попробуйте и вы поймете, что все гораздо проще, чем выглядит. Учиться плавать брассом взрослому, который еще вчера даже зайти в бассейн боялся – это уже подвиг. Раз победили себя однажды, продолжайте в том же духе!

Брасс это самый комфортный для любительского плавания стиль. Он не требует хорошей физической формы, предполагает комфортный расслабленный темп, дает возможность плавать на большие расстояния. Отличные плюшки для вчерашнего «мешка», не так ли?

Ну что же, мы рассказали, как нужно правильно плавать двумя базовыми стилями, советуем начинать обучение именно с них

Обратите внимание, мы были очень краткими в описании правильной техники плавания для начинающих взрослых, ведь статья посвящена не разбору стилей, а именно советам, чтобы быстро научиться. Рекомендуем изучить другие публикации, где подробно и детально описаны схемы и анализ движений в выбранном виде плавания

Упражнения для грудничкового плавания

Плавание новорожденных заключается не только в окунании ребенка в воду с установленными температурными показателями. Его целью является выполнение определенного комплекса упражнений. Они полностью безопасны для детского организма и просты в исполнении.

В процессе занятий с карапузом родители смогут понять, какие из упражнений нравятся их чаду больше, а какие меньше. Взрослые во время тренировки с ребенком в водной среде, должны быть сосредоточенными и сохранять спокойствие, чтобы их малыш также чувствовал уверенность в себе.

Плескание

Одной рукой малыша нужно удерживать за подбородок, расположив его над водой на животе, а второй следует хлопать по воде, чтобы показать ему, как она расходится кругами и дрожит

Выполняя разные движение рукой в воде, можно привлечь внимание карапуза, и снять напряжение. Также ему следует показать, как вода стекает с руки и капает

Через несколько занятий ребенок будет самостоятельно и без страха плескаться в ванной, получая при этом массу положительных эмоций. Выполнять это упражнение необходимо до тех пор, пока кроха не привыкнет к воде. Только после того, как он освоится в водной среде, можно переходить к другим упражнениям.

Повороты и толчки

Во время плавания, время от времени нужно приближать малыша к стенкам ванны, чтобы он опирался о них ногами, отталкивался и плыл дальше. При переворачивании ребенка необходимо поддерживать, но участвовать в этом процессе нужно минимально.

Малыш должен ощущать связь между силой его отталкивания от бортиков и расстоянием, которое ему удается проплыть после толчка. Это упражнение нравится практически всем карапузам и они с удовольствием его выполняют.

Прямое плавание

Ребенка необходимо положить на живот, поддерживая под подбородок. Перед ним следует поместить яркую игрушку, которая будет вызывать у него интерес. Игрушку нужно оттолкнуть от ребенка подальше, чтобы он пытался к ней плыть. С каждым толчком ребенка игрушку нужно двигать подальше, меняя скорость и технику движения маленького пловца.

Постепенно интенсивность поддержки нужно ослаблять, чтобы кроха понимал, что плыть ему нужно самостоятельно, стараясь удерживать тело на воде.

Плавание восьмеркой

К этому упражнению нужно переходить только тогда, когда ребенок освоит прямое плавание. Для того чтобы научить карапуза плавать в этой технике, его нужно попеременно держать то на животе, то на спине, выводя на воде различные фигуры, включая восьмерки.

Пока для ребенка будет подобрана оптимальная скорость выполнения упражнения, следует использовать различные варианты. Некоторым деткам нравится быстрое движение, остальным же больше по душе плавность и неспешность.

Покачивание

Для выполнения этого упражнения, грудничка нужно положить на живот, поддерживая его за подбородок. Голову нужно придерживать так, чтобы она находилась над поверхностью воды. Ребенка следует двигать сверху вниз и вперед назад, погружая в воду и поднимая из нее, имитируя покачивание на качеле.

Подобное упражнение используется для того, чтобы подготовить малыша к нырянию. Его следует выполнять около месяца, не стремясь переходить к самой сложной задаче, так как малыш может испугаться и начать воспринимать водные процедуры как нечто страшное и неприятное.

Обучение малыша нырянию

Научить карапуза нырянию тяжело и переходить к этому этапу обучения нужно только тогда, когда кроха освоит все вышеперечисленные приемы. Приступая к обучению нырянию, родители должны понимать, что у крохи имеются навыки и рефлексы задержки дыхания, поэтому не следует бояться погружать карапуза в воду.

Выполнять это упражнение, нужно начиная с подготовки. Малышу нужно давать четкую команду «ныряем» и при этом дуть в лицо. Он сразу задержит дыхание, и закроет глаза. Чтобы он привык, такое упражнение нужно выполнять на протяжении десяти дней. Затем упражнение нужно усложнить. После команды «ныряем», крохе нужно не только дуть, но и брызгать в лицо водой.

Когда он освоит подготовку, можно приступать непосредственно к нырянию. Сначала нужно погружать карапуза на две секунды, а потом, со временем увеличивать длительность нахождения под водой до тридцати секунд.

Терминология тренировочного процесса[править | править код]

в/с-

плавание вольным стилем в координации

«включать»-

предполагается, что есть определенная дистанция, разбитая на две (или более) части, которую следует плыть непрерывно, т. е., например, 25 м определенное упражнение / 25 м вольным стилем

инт.—

нужно плыть очень интенсивно, иными словами, быстро

Р-

плавание в определенном режиме: например, Р = 1:00 (60 с). Это означает, что вы должны начинать каждый отрезок спустя одну минуту (60 с) после старта на предыдущем отрезке, т. е. если режим был установлен на дистанции 50 м, которые вы проплываете за 45 с, то у вас будет оставаться 15 с на отдых перед следующим заплывом

уск. 1-4 –

означает ускорение на каждом из четырех отрезков, определенных в задании. Каждый последующий отрезок проплывать быстрее предыдущего, обычно это делается с таким расчетом, чтобы последний отрезок проплывался на пороговой скорости

ПВ-

плавание на время, т. е. заплыв на определенной дистанции с контролем времени

НР-

плавание на руках с колобашкой. Используя колобашку, зажатую между ног, легче сконцентрироваться на отработке гребков и/или поворотах корпуса. Поместите колобашку как можно выше в области паха. В заданиях с колобашкой можно, по желанию, использовать лопатки и жгуты

ЧСС-

частота сердечных сокращений, пульс, измеряется в ударах в минуту

ласты-

плавание в ластах. Подразумевается использование ласт для выполнения той или иной части задания

хх с-

обязательная пауза для отдыха продолжительностью хх с между каждыми частями задания, независимо оттого, какую скорость удалось развить

дых.: на 3 гр. / 5гр.-

выполняется вдох после 3 или 5 гребков

КСП-

критическая скорость плавания, определяется в заплывах на время на дистанциях 400 м и 200 м, см. главу 27

КСП ±8 с –

используется в серии для обозначения большей или меньшей скорости, чем КСП. Подразумевается дистанция в 100 м, если не указана иная

ТТ-

торпедный толчок. Отталкивание от стенки бассейна, при этом тело должно находиться в обтекаемом положении: руки вытянуты вперед за головой

3 х (4 х 100 м) –

три серии по четыре отрезка, каждый из которых составляет 100 метров, обычно все отрезки в трех сериях бывают идентичными

плавание двух отрезков (туда и обратно). Проплываете дистанцию из одного конца бассейна в другой, выполняя поставленную перед вами задачу (например, упражнение), а затем возвращаетесь, выполняя уже другое задание (например, просто плавание в/с)

ПП-

плавание по прямой. Непрерывное плавание вольным стилем, прямо

КП-

комплексное плавание. Комбинированный стиль плавания в следующей последовательности: баттерфляй, на спине, брасс, вольный стиль

Ноги на боку (уточняется, на левом или на правом боку) –

удары ногами выполняются именно на боку, когда грудь смотрит на одну стенку бассейна, а спина – на другую. Верхняя рука должна оставаться на бедре, нижняя, ведущая, – вытягиваться вперед, ухо прижато к плечу ведущей руки

Жгуты –

можете использовать старую камеру от мотоцикла или автомобиля, предназначены для того, чтобы, стянув лодыжки вместе, улучшать мышечный контроль, работая над увеличением частоты гребка

Мнение педиатров

Педиатры о грудничковом плавании отзываются по-разному. Известный многим мамочкам детский доктор Комаровский, утверждает, что детки занимающиеся плаванием с грудничкового возраста быстрее своих сверстников развиваются в умственном и физическом плане. Кроме этого, упражнения выполняемые в водной среде приносят неоценимую пользу детскому организму и укрепляют мышечный аппарат.

Однако грудничковое плавание делает многих малышей гиперактивными и при наличии проблем с дыхательной системой, повышают риск возникновения бронхита и воспаления легких.

Но несмотря на это, те родители, которые занимаются плаванием со своими детьми с рождения наблюдают только положительные результаты. Они отмечают, что их малыши лучше спят, кушают и быстрее адаптируются к установленному режиму дня. Кроме этого, большинству грудничков тренировки в водной среде очень нравятся и они получают от них положительные эмоции.

Также следует учитывать и тот факт, что дети и родители во время таких занятий взаимодействуют между собой, значительно повышая духовную близость и уровень доверия, чего нет у тех малышей, чьи родители решили не заниматься со своим чадом грудничковым плаванием.

Кому нельзя заниматься грудничковым плаванием

Некоторым детям тренировки в водной среде запрещены вовсе или на некоторое время. Чтобы узнать, может ли кроха приступить к грудничковому плаванию, с ним нужно сходить к педиатру и пройти обследование.

От тренировок в воде следует оказаться, если ребенок имеет:

  • Воспалительный процесс в острой стадии с повышением температуры;
  • Недуги инфекционной или вирусной этиологии;
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата, требующие фиксации верхних или нижних конечностей;
  • Гнойные процессы;
  • Прогрессирующую печеночную или почечную недостаточность;
  • Кожные заболевания;
  • Сердечную недостаточность;
  • Эпилептические припадки;
  • Открытые раны.

Определить противопоказания к плаванию педиатр сможет после полного обследования ребенка.

Тонкости обучения плаванию ребенка старше 1 года

Если же в первый год жизни малыша не удалось научить плавать, то это можно делать и позже. Уже можно посещать занятия в бассейне, где профессиональные тренеры подскажут, как вести себя на воде и что делать, чтобы ребенок быстрее научился плавать.

Несколько рекомендаций помогут родителям научить плавать своих детишек, если, конечно, ребенок уже достиг более-менее сознательного возраста:

  1. Прежде всего, сначала ребенка нужно учить держаться под водой, а не над водой. Малыш попросту еще не сможет держать голову над водной поверхностью.
  2. Очень важный момент – научить малыша комфортно чувствовать себя в воде, не бояться ее. Страх (если такой есть) сковывает движения и затрудняет дыхание, поэтому его преодоление поможет гораздо быстрее научиться плавать. Покажите, как можно задерживать дыхание и ненадолго погружаться под воду – на глубине, где в любой момент малыш сможет стать на ножки. Подойдет такое упражнение, как «бочонок» или «поплавок», когда ребенок задерживает дыхание, обхватывает руками ножки, погружается в воду на несколько секунд и затем всплывает.
  3. Если ребенку очень не нравится испытывать дискомфорт от попадания воды в глаза, когда он, ныряя, открывает их, то купите ему очки для плавания. Ему будет гораздо интереснее, если можно детально рассмотреть то, что находится под водой.
  4. Когда уже подныривание и плавание под водой освоено, пора приступать к обучению ребенка тому, как держать голову над водой. Начинать нужно с самого простого. Пускай малыш вначале научится держать нос над поверхностью воды. Совсем необязательно, чтобы это происходило исключительно в горизонтальном положении. Можно привести в пример бегемотов или крокодилов, которые показывают только глаза и нос из воды. Пускай ребенок наберет воздух в легкие, и, приседая, погрузится под воду настолько, чтобы его глазки и носик были над поверхностью. При этом рот плотно закрыт, а ушки тоже могут быть погружены в воду. Со временем нужно добавлять гребущие движения руками. Так малыш научится плыть и одновременно дышать носом.
  5. Научите ребенка в воде выдыхать воздух. Такой способ помогает не допустить попадания жидкости в нос, а также способствует регулированию давления в носоглотке.
  6. Чтобы научить малыша как можно дольше держаться на воде, следует научить его и умению отдыхать непосредственно во время плавания. Малыш должен знать, что когда он устал, можно лечь на спину, оставить над поверхностью глаза и нос. Во время этого можно совершать плавные гребущие движение руками и легкие барахтанья ногами. Такой способ позволяет восстановить дыхание и расслабиться.

Плавание в бассейне или в открытом водоеме – что лучше?

Считается, что плавание на чистом воздухе под солнышком положительно влияет на детский организм. Это верно отчасти. Далеко не каждый водоем оказывается пригодным для того, чтобы плескаться в воде.

  • Во-первых, на многих пляжах сами же посетители оставляют много мусора, который со временем оказывается в воде.
  • Во-вторых, качество воды может не соответствовать санитарно-гигиеническим нормам из-за наличия в ней патогенных микроорганизмов.
  • В-третьих, зачастую на бесплатных пляжах нет пловцов-спасателей, которые вовремя среагируют на чрезвычайную ситуацию. Для малыша водные процедуры в таких местах могут оказаться небезопасными.

Если же вы все-таки хотите отправиться с ребенком на пляж, то желательно выбирать тот, где регулярно проводится уборка мусора и осуществляется санитарно-эпидемиологический контроль.

Родители, которые решили научить своего ребенка плавать, должны помнить о том, что эмоциональное состояние взрослых очень тонко ощущается детьми. Если папа или мама испытывает неуверенность, раздражение, страх, это не будет способствовать успешному обучению. Если вам нужна квалифицированная помощь в этом вопросе или вы боитесь не справиться самостоятельно, в нашей школе плавания помогут и вам, и вашему ребенку.

Читайте далее:

Занятия плаванием с малышами дома и в бассейне

Средства для обучения детей плаванию

Польза плавания для детей дошкольного возраста

Как рыба в воде: как научиться надолго задерживать дыхание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector