Школа парапланеризма

Строение параплана

Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.

Пять советов новичкам

Прежде чем обсуждать конкретные вопросы техники пилотирования, будет полезно
остановиться на некоторых психологических аспектах летной подготовки. Вот что
пишет об этом исследователь, теоретик и планерист Отто Лилиенталь в
своей книге «Полет птиц как основа искусства воздухоплавания»:

«Искусство требует упражнения. Вначале высота должна
быть умеренной и крылья не слишком широки, иначе ветер покажет, что с ним шутки
плохи. Для тех, кто начал с незначительной высоты и постепенно увеличивал ее,
равно как и пролетаемое расстояние, овладевая таким образом постепенно
управлением аппарата, нет никакой опасности в перелете через самые глубокие
пропасти».

На этих словах и ныне держится вся система летного обучения от
простого к сложному. Терпение. Постепенность. И еще раз терпение. Если
хотите летать надежно и безопасно, никогда не изменяйте этим принципам.

Первое, что вам нужно сделать для того, чтобы начать уверенно чувствовать
себя в воздухе, это привыкнуть к своему аппарату и выработать набор
стандартных автоматических движений
, позволяющих не задумываться над
положением рук и ног при выполнении элементарных маневров.

Каждому режиму полета соответствует совершенно определенное направление
взгляда пилота. Так, например, перед выполнением любого разворота необходимо
посмотреть в ту сторону, куда вы собираетесь повернуть. Если вы не научитесь
делать это автоматически, то позже, оказавшись в плотной группе с другими
парапланами, вы можете запросто спровоцировать столкновение в воздухе.
Учитесь правильно смотреть. Это второе.

Привыкайте анализировать ошибки. Причем не только свои, но и ошибки
товарищей. На начальном этапе обучения они все, как правило, типовые. Не
ограничивайтесь констатацией факта: то-то и то-то я делаю неправильно. Ищите
причины. Например: мое приземление получается слишком жестким. Это диагноз.
А в чем причина? Она может, например, крыться в высоком выравнивании аппарата.
Вы выравниваете крыло на слишком большой высоте. В результате аппарат теряет
скорость и затем начинает падать. Это третье.

Разные люди осваивают новый материал очень по-разному. Кто-то быстрее,
кто-то медленнее. Иногда у вас может появляться ощущение, что товарищи
уходят вперед, а вас инструктор как бы специально придерживает, заставляет
еще и еще раз повторять то, что, на ваш взгляд, уже давно усвоено. Не
сердитесь и не спорьте. Инструктор знает то, чего вы еще знать не
можете
. Ухватить навык одно дело, закрепить его совсем
другое. А если инструктор ругает вас за небольшие огрехи, которые другим
сходят с рук безнаказанно, то из этого еще не следует, что инструктор к
вам придирается. Возможно, он считает вас более перспективным и надеется
подготовить из вас лучшего пилота, чем из ваших товарищей. Руководствуйтесь
в подобных обстоятельствах старой мудростью: «Со стороны виднее».
Это четвертое.

Будьте строги к себе, будьте придирчивы. Помните, что ваш самый строгий,
самый беспощадный и самый бескомпромиссный контролёр земля. Практически
любого экзаменатора можно разжалобить, наистрожайшего начальника умолить,
даже совесть поддается уговорам. Земля неподкупна! Земля встречает одинаково
и лейтенантов, и генералов. Земля для всех одинаково твердая! Земля добра
к тем, кто хорошо летает, кто умеет быстро оценивать неожиданные изменения
обстановки и самостоятельно принимать разумные решения. Земля убивает тех,
кто летает плохо, кто в полете надеется на чьи-то подсказки или сначала
действует и только потом пытается думать
. Это пятое.

Пожалуй, для начала этих пяти советов будет достаточно. Они не выдуманы,
а рождены практикой: как инструкторской, так и курсантской, и к ним стоит
прислушаться.

Никакого экстрима

– Есть мнение – чтобы победить фобию, необходимо столкнуться с ней лицом к лицу. Вы бы посоветовали тем, кто боится высоты, заняться парапланерным спортом?

– В принципе, согласен с такой позицией. Вы знаете, когда рождается страх высоты? В детстве. Мы можем бояться темноты, потому что нас когда-то напугали бабайкой какой-нибудь. И это всех фобий касается.

Статья по теме

Лекарство от страха. Почему на Камчатке много любителей экстрима

Хотя страхи – тема непростая. Я, честно говоря, боюсь летать на самолётах. Это многих удивляет, но я ни от кого не скрываю. Нет, я, конечно, не до потери сознания боюсь, но, скажем так, чувствую себя на борту воздушного судна неуютно. Прекрасно знаю, как устроен самолёт, и как им управляют. Наверное, меня немного волнует то, что я не управляю ситуацией.

Когда об этой моей особенности узнают, обычно говорят: «Уму непостижимо! В открытом пространстве – буквально на тряпке лететь не боишься, а в самолёте, где можно спокойно поспать и поесть – волнуешься».

В свободном полёте! Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин

– Да, ведь всё-таки полёты на параплане больше для смельчаков, наверное…

– Я не люблю, когда парапланеризм называют экстремальным видом спорта. Многих пугает именно небо, все часто вздыхают: «Ой, как высоко! Мало ли, что может случиться». В то же время все летают в отпуск на самолётах, не задумываясь о том, сколько внештатных ситуаций может произойти. Много у нас и любителей зимних видов спорта, во время занятий которыми тоже что-то может случиться. Если всё время об этом думать, то тогда стоит всего бояться.

Даже непредвиденные ситуации у нас решаемы. Мы знаем законы физики, можем обойти препятствия, а в случае крайней необходимости задействовать запасной парашют. Всем давно известно, что авиационный транспорт самый безопасный, и мы – не исключение из правил. Просто люди не осознают, что полёт управляем. У нас есть газ, тормоз, повороты влево и вправо, режим парашютирования. Пока обывательские мысли перевешивают, некоторые думают, что спортсмена может унести, или он постоянно рискует задеть что-то ногами. На самом же деле, воспарив в небо, ты автоматически контролируешь ситуацию, применяя необходимые знания и навыки. Действуя аккуратно и правильно, в небе можно жить, а не выживать.

Парапланеристам необходимо знать физику, много читать и быть готовыми всегда учиться новому. Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин

Досье

Тарас КОЛОТИЛИН родился 24 апреля 1980 года на Камчатке в посёлке Озерновский Усть-Большерецкого района. В 2003 году окончил КамчатГТУ, специальность «судоводитель». Парапланерист, председатель Региональной общественной организации «Камчатская краевая Федерация спорта сверхлёгкой авиации».

Сколько стоит обучение, сколько занимает по времени и что входит в это понятие?

Стоимость обучения может немного меняться от года к году, но ориентироваться можно на цифру 35000 рублей.

Важно понимать, что входит в эту сумму:

  • Во-первых, неограниченное количество теоретических лекций. Они бесплатные для всех желающих. Как уже говорилось, темы лекций идут по кругу: как только полный цикл завершается, тут же начинается очередной, с самого начала. При этом, темы рассматриваются каждый раз немного по-разному, на новых примерах, поэтому часто имеет смысл прослушать полный курс несколько раз. Некоторые темы станут понятными только спустя некоторое время, когда у вас появятся уже практические навыки.
  • Во-вторых, практические занятия на тренажере с инструктором
  • В-третьих, практические занятия в поле или на горке с инструктором
  • В-четвертых, аренда необходимого снаряжения, включая сам параплан, подвесную систему, спасательный парашют, шлем, отцепку для полетов на лебедке и в некоторых случаях еще и радиостанцию.

Обратите внимание, что мы не говорим о каком-либо сроке обучения и, соответственно, ограничениях по пользованию клубным снаряжением. Это связано с тем, что длительность обучения для каждого человека – индивидуальна, и зависит как от количества времени, уделенного обучению, усердия, индивидуальных особенностей по выработке новых навыков, так и, во многом, от погоды!. Часто бывает так, что при хорошей погоде и прочих условиях, новичок может совершить свой первый полет уже на пятой тренировке

Однако, бывают случаи, особенно если начать заниматься поздней осенью, что процесс обучения затягивается на несколько месяцев

Часто бывает так, что при хорошей погоде и прочих условиях, новичок может совершить свой первый полет уже на пятой тренировке. Однако, бывают случаи, особенно если начать заниматься поздней осенью, что процесс обучения затягивается на несколько месяцев.

Учитывая все это, мы не говорим о четком сроке обучения, равно как и не пытаемся формализовать понятие “конца обучения”. Условно, можно считать, что обучение завершается после того, как новичок прослушал несколько раз теоретический курс, освоил технику управления крылом на земле, совершил несколько десятков полетов на лебедке и слетов с горки, а также прошел хотя бы одни сборы на Юце.

К этому моменту, как правило, ученики уже успевают обзавестись полным комплектом собственного оборудования.

Просмотры:
1 643

Лётная подготовка

Что такое параплан, Вы уже узнали. Как он поднимается и управляется – поняли. Пора попробовать это на практике.

Первый полёт в тандеме с инструктором. Вы научитесь разбегаться в нужном направлении и с нужной скоростью. После отрыва от земли и набора безопасной высоты инструктор отдаст Вам клеванты (стропы управления парапланом), и Вы будете самостоятельно выдерживать нужный курс. Инструктор все видит, подсказывает и контролирует. При необходимости вмешивается и помогает.

Набрали высоту, самостоятельно отцепились от лебедки, осмотрелись, прислушались к ощущениям, успокоились (если надо) и продолжаем выполнять полетное задание.

Полетали, попробовали управление, еще раз уяснили допустимый для Вас ход клевант, попробовали найти ручку запасного парашюта, и пора уже готовиться к посадке. Первую посадку выполнит пилот-инструктор. Он объяснит, как построить заход и покажет, как и на какой высоте делать «подушку».

Приземлились, вопросы, ответы, объяснения, поздравления. Для обладателя сертификата «один день в лётной школе» программа закончена, Вы и так сегодня сделали очень многое, и мы очень надеемся, что этот «день» сформировал у Вас желание учиться летать.

Обладателя сертификата «второй пилот параплана» ждёт ещё один полёт: можете ещё раз полетать под контролем инструктора, а можете попросить адреналина и получить немножко воздушной акробатики. Вас тоже приглашаем продолжать обучение!

А для тех, кто готовится к первому самостоятельному полёту, начинается самое интересное: подготовка ко второму тандемному полету, который нужен для закрепления полученных навыков. После этого, если готовы (если успешно прошли предыдущие этапы), Вы готовитесь к первому самостоятельному вылету.

Параплан, подвесную систему, запасной парашют, обувь, шлем, одежду, радиосвязь и ещё много чего проверят за Вас. Тишина в эфире: первый самостоятельный! Трос лебедки натягивается и раздается команда инструктора: «побежали»… Отрыв, корректировка курса, набор… «- Отлично, молодец, все идет как надо!»…

Не будем здесь описывать все. Не надо. У каждого первый полет свой. Будем ждать впечатлений от Вас в отзывах…

После посадки Вас ждут поздравления с первым самостоятельным вылетом. Принимайте, Вы их заслужили!

Кому доступен парапланеризм

Парапланеризм — это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.

https://youtube.com/watch?v=-7hcVpbXPVM

А как насчет травматизма? Это опасно?

Заявлять, что парапланеризм так же безопасен для здоровья, как такой
вид спорта, как игра в шахматы, было бы лукавством. Каждый собирающийся
заниматься воздушным видом спорта должен понимать, что потенциальная
энергия высоты при некоторых обстоятельствах может превратиться в
кинетическую энергию удара о землю. В парапланерном спорте можно
выделить две основные группы травм: спортивные травмы и травмы так
называемого «трудного возраста».

Спортивные травмы это травмы соревновательных полетов.
Они случаются со спортсменами, увлекшимися гонкой за очками и забывшими
в этой гонке про собственную безопасность. Иногда эти травмы называют
«очковой болезнью».

Травмы «трудного возраста» для новичков более
актуальны. Под такими травмами понимаются травмы вчерашних курсантов,
едва вырвавшихся из-под опеки инструктора. Закончив «курс молодого
бойца», новичок начинает летать самостоятельно. У него все
получается, он горд своими успехами и счастлив от свалившейся ему на
голову свободы от инструкторского диктата (этого не делай, туда не
ходи, сюда не летай). Он знает о возможных опасностях (рассказывали
на теоретических занятиях), возможно, он даже знает о случаях падений
других пилотов, но человек искренне убежден, что уж он-то умный, что уж
с ним-то (умным) ничего плохого случиться не может. И тут вдруг…

Каждый собирающийся осваивать пятый океан должен на всю свою летную
жизнь усвоить:

С
Небом можно быть только на «Вы»!
За фамильярность к себе Небо наказывает быстро и жестко. Общаться
с Небом на «ты» нельзя никогда, никому и ни при каких
обстоятельствах.

Все
советчики остаются на земле!
Пилот летит сам. Падать, в случае ошибок, он тоже будет сам и
винить в своем падении за миг до удара о землю, кроме себя самого,
ему будет некого.

Где летаем?

Уникальность наших сертификатов в том, что Вы выбираете место полетов по своему усмотрению. Для Вас открыты пять парадромов в Подмосковье: Вороново, Загорье, Клово, Кончинка и Костишово.

  • Парадром Вороново-Бабенки находится на юго-западе, проводит полеты круглый год по выходным, а летом, в хорошую погоду, иногда и в будни.
  • Парадром Загорье находится на западе, недалеко от Рузы, проводит полеты круглый год по выходным, а летом, в хорошую погоду, иногда и по пятницам.
  • Парадром Клово находится недалеко от Наро-Фоминска, проводит полеты с апреля по октябрь по выходным, но иногда и по пятницам.
  • Парадром Кончинка работает на юге Московской области, совсем рядом с трассой М4 «Дон» (ехать далеко, но удобно), открыт с апреля по октябрь каждый день по погоде и по «кворуму». Обычно со среды по воскресенье.
  • Парадром Костишово расположен близко к Москве, сразу за Подольском, по Варшавскому шоссе. Работает в выходные и праздники (летом иногда и в будни, при наличии достаточного количества желающих).

Время работы парадромов может быть изменено, например, если в ноябре будет хорошая солнечная погода, в Кончинке тоже будут летать. Поэтому действует правило: хотите летать – купите у нас сертификат на полет, а затем позвоните на нужный Вам парадром по телефону, который есть в Вашем сертификате. Уточните, проводятся ли полеты, а пока смотрите схему расположения парадромов:

Аэродром Щекино: планеры

Все полеты происходят под чутким контролем опытных пилотов, которые располагают солидным налетом (сотни и тысячи часов) на планерах, любовью к профессии и полной ответственностью за вашу жизнь в небе, а также участвуют в соревнованиях. Инструктор контролирует ваши движения, но вы можете почувствовать аппарат. 

Планер цепляют к самолету-буксировщику (Вильга-35А) с помощью буксировочного фала (троса), руководитель полетов разрешает взлет, после чего «аэропоезд» из двух летательных аппаратов начинает разбег.

Оба воздушных судна набирают высоту со скоростью около 2 м/с, необходимая высота 800-1200 м. Затем самолет-буксировщик отцепляется, планер остается в небе один.

Стоимость: по запросу

Советы опытных пилотов


Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!

Можно ли самостоятельно сшить параплан?

В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и закупать
ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.

Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно,
другого пути нет. Однако если параплан нужен вам исключительно для собственного
летания и вы хотите сэкономить денег на его покупке, лучше в подобную авантюру
не ввязываться. Купить серийный образец будет и проще, и дешевле, и безопаснее.

Если же вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы сшить параплан самостоятельно,
имейте в виду следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите время на
шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной машинки, можно
будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих затрат сразу заложите в
них некоторую вероятность неуспеха и то, что для изготовления своего первого
более-менее прилично летающего параплана вам, скорее всего, придется сшить и
облетать несколько экспериментальных моделей.

Новости

На сайт добавлено описание летного места в Рязанской области Новоселки.

Склон высокий берег реки Ока около села Новоселки. Крутизна местами до 70 град. Высота около 60 м. Склон ориентирован на север-северо-восток. Место не учебное по причине крутизны и изрезанности склона, а также множества кустов под склоном, затрудняющих приземление. Динамический поток начинает уверенно держать параплан при ветре от 7 м/с. Обработка термических потоков достаточно комфортна так как приближающиеся потоки отлично видно по ряби на реке, но улетать на дальний маршрут затруднительно. Вокруг запретные зоны.

Мартовский выезд в Вяжи успешно завершен.

Таких прогнозов погоды, как в этот раз, нам еще не встречалось. Из трех дней выезда в прогнозе не было ни одного летного!

Думаем, как быть. Текущий прогноз хуже уже некуда. Одновременно имеем, можно сказать, официальное метеорологическое признание, что верить указанному не следует. Значит. Все что будет может быть только лучше. Едем? Едем! И угадали из трех дней два полноценно летных.

Февральский выезд в Вяжи успешно завершен.

За три дня мы побывали сразу в двух сезонах. 22 февраля Вяжи нас встретили весенней апрельской погодой: голубым небом, ярким солнцем и почти полным отсутствием снега. 23 февраля прилетел фронт с сильным ветром и снегопадом, не оставивший днем никаких шансов на полеты. А 24 февраля, после прохождения фронта, порадовало тихой и спокойной зимней учебной погодой. Итого: 2 летных дня из трех нормальный режим для короткого трехдневного выезда.

Основное направление деятельности клуба обучение полетам на парапланах и парамоторах.

Наши принципы: качество, безопасность и индивидуальный подход к каждому курсанту.

Обучение полетам на парапланах и парамоторах начинается с курса теории: аэродинамика, конструкция и управление парапланом, метеорология, полеты в сложных условиях, основы оказания первой помощи.

Программа практического обучения полетам на параплане рассчитана на нулевой уровень начальной подготовки курсантов и предполагает их вывод на парение и маршрутные полеты в термических восходящих потоках.

Курсанты-парамотористы по завершении обучения получают достаточный объем знаний и умений для выполнения длительных маршрутных полетов.

Программа обучения полетам для всех едина, но, поскольку обучаемость у разных людей очень разная, а земля для всех без исключения одинаково твердая, каждый курсант учится летать в своем индивидуальном темпе. Каждое упражнение отрабатывается до автоматизма, и только после этого мы переходим к следующему.

Разбор полетов неотъемлемая часть летной учебы. Мы смотрим, как вы растете как пилот. Вы, активно участвуя в анализе полетов товарищей и слушая их оценки ваших полетов, продолжаете набирать летный опыт и смотрите за кем тянуться.

Мы стремимся к тому, чтобы завершившие обучение курсанты оставались в клубе и, накапливая свой летный опыт, делились им с новичками, создавая атмосферу взаимной поддержки и ответственности за безопасность полетов товарищей.

«Аэроград Коломна»: парашюты

АТСК ДОСААФ России «Аэроград Коломна» — это самый известный аэроклуб России и крупнейшая дропзона Европы. На площади 250 га расположены авиационный учебный центр и парашютная школа с мировым именем и современной инфраструктурой.

Удобное расположение в экологически чистом районе недалеко от старинного города Коломна на живописном берегу Оки делает место идеальным для загородного отдыха семьей или дружной компанией.

Для спортивных прыжков используется 5 самолетов L-410 и вертолет Ми-8. Самолеты имеют кислородное оборудование, которое используется для прыжков на большие формации с высоты 5-6 тыс. метров.

Стоимость:Прыжок в тандеме: 12500 руб.Групповой прыжок: 75000 руб.

Можно ли перейти к новому упражнению, оставив не получающееся задание на «потом»?

Этот вопрос иногда задают нетерпеливые курсанты, у которых не получается
выполнить какое-либо упражнение, но очень хочется поскорее добраться до
парящих полетов.

Ускорять учебу не только неправильно, но и небезопасно!

Что будет если, к примеру, начать активные полеты с курсантом, не освоившим
должным образом технику подъема крыла параплана на этапе наземной подготовки?
Когда курсант-недоучка соберется лететь, все его внимание нацелится на
предстоящий Полет. Доля внимания, отведенная на подъем крыла, естественно
уменьшится

Если в технике старта оставить «дырки», подобная
торопливость не увеличит скорость обучения. Она приведет лишь к росту числа
ошибкок на взлете, связанному с ними душевному дискомфорту и увеличению
риска травм.

Программа обучения полетам постороена так, что каждое последующее
задание базируется на навыках, полученных в предшествующих упражнениях.
Пожалуйста, не спорьте в этом вопросе с

Про перчатки

Отдельного внимания заслуживают перчатки. Мы бы крайне не рекомендовали вам начинать заниматься без них.
Если вы только учитесь, вам еще только предстоит освоить технику управления парапланом. Это значит, что вы будете много и часто расправлять крыло, распутывать стропы, снова пробовать поднимать аппарат, и снова распутывать стропы. Если при этом на улице достаточно плотный ветер, есть хороший шанс порезать руки об эти самые стропы, и перчатки прекрасно справляются с защитой рук в таких ситуациях.
Если вы уже совершаете свои первые полеты, вы могли заметить, что в воздухе всегда несколько прохладнее, чем на земле, в том числе за счет постоянного ветра. И чем выше вы находитесь, тем холоднее становится. Даже в самом разгаре лета в средней полосе России, на высоте более километра, температура легко может опускаться до +10 градусов. А в хороший для маршрутных полетов день, после прохождения холодного фронта, температура под облаками может быть и вовсе около 0. Что уж говорить про осень, зиму и весну.
Как бы то ни было, мы очень рекомендуем обзавестись перчатками. Они понадобятся как для наземки, так и для полетов.
Бывает удобно, когда перчатки имеют дополнительные резинки на запястья – в этом случае их можно при необходимости снимать во время полета, не опасаясь уронить вниз.

PARALET: дельтаплан, параплан, воздушный шар

Аэроклуб “ПАРАЛЕТ” был образован летом 2000 года, а статус самостоятельной организации получил осенью 2002 года. Возглавляет Клуб Михаил Козьмин – профессиональный пилот, занимающийся легкой авиацией уже много лет, чемпион мира в классе «Паралеты». Заместитель руководителя клуба — пилот-инструктор Владимир Филиппов, ведущий постановщик аэрофотосъемок.

Парк техники клуба состоит из современных высокотехнологичных паралетов, дельталетов, воздушных шаров, сверхлегких самолетов, вертолета и другого оборудования.

Клуб организовывает регулярные ознакомительные полеты для всех желающих, обучение и лицензирование, участвует в съемках фильмов.

Стоимость:Параплан и дельтаплан: 3000 руб./15 мин., 4000 руб./20 мин., 5000 руб./30 мин.Воздушный шар: 15000 руб./1 час на двоих.

FREE FLY TEAM: парапланы, паралеты

В настоящее время техническая база клуба позволяет осуществлять полеты на параплане с использованием самых совершенных средств механизированного старта круглогодично, и в широком диапазоне погодных условий.

Полеты выполняются на сертифицированной технике европейского производства, что обеспечивает высокий уровень безопасности. Обучение проводится по установленной программе, позволяющей освоить полеты на параплане поэтапно, с контролем каждого достигнутого уровня.

Лечищево — основное летное поле клуба. Расположено на берегу Истринского водохранилища, недалеко от подмосковного города Истра. Очень комфортное место как для полетов на параплане, так и для отдыха всей семьей. Удобный подъезд по асфальтовой дороге до поля, рядом водохранилище, где можно купаться, турбазы, в деревне Лечищево — магазин. На поле проводятся полеты на параплане в тандеме с инструктором, обучение полетам, полеты на активной лебедке для пилотов, полеты с парамотором.

ГАЭС — небольшая горка, высотой всего 35 метров, образованная высоким берегом нижнего водохранилища Загорской ГАЭС. Склон ориентирован на запад, допустимы подлеты при ветре от северо-западного до юго-западного направления. Горка хорошо подходит для начального обучения и первых подлетов на параплане. Поле наверху над склоном удобно для занятий наземной подготовкой.

Желохово — основной склон ориентирован под южный ветер, возможное отклонение ветра — ююв, ююз, юв. Парение в динамике возможно при силе ветра от 4 м/с. Склон отвесный, поросший деревьями, поэтому посадка на склон невозможна. Есть отличная посадка вдоль всего склона внизу и большое поле на восточной стороне. Место для пилотов, уверенно владеющими обратным стартом и базовыми навыками парения в ДВП.

Стоимость:Полет на параплане: 2000 руб./10 мин.Полет с элементами акробатики: 3500 руб.Полет на паралете: 2500 руб./10 мин.

Видеосъемка в полете

Пока пилот занят управлением, Вы можете снимать видео полета. Можно взять в полет свою технику, но мы Вам предлагаем специально сделанную систему: action-камеру GoPro Hero HD, установленную на монопод. Если проще – это маленькая видеокамера с разрешением 1920х1080 (full HD), закрепленная на раздвижной палке (как на фотографии внизу). Удобно снимать себя, пилота, параплан, красивые виды…

Доплата за видеосъемку – 1000 рублей. Можно доплатить прямо на поле, но удобнее заказать сертификат сразу с видеосъемкой.

Снимать можно весь полет: от разбега до посадки. Видео отдадут либо на карте памяти, либо в течение недели пришлют ссылку на файл в Интернете, откуда Вы сами его скачаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector