Быстрое и эффективное повышение квалификации сотрудников в москве

Содержание:

Оплата переработок при графике работы сутки через трое

Несмотря на использование суммированного учета рабочего времени, переработки у персонала, трудящегося в режиме сутки через трое, все таки случаются. Причин для этого несколько.

Во-первых, норма времени за период может быть не кратна продолжительности смены. Например, в первом квартале 2021 года установлена норма в 447 часов. У работника за это время отработано 19 суточных смен. Что составляет 456 рабочих часов. По итогам квартала получается 9 «лишних» часов.

Во-вторых, запланированные графики выхода на смену могут нарушаться. Сменяющий работник может заболеть, опоздать, написать заявление на отпуск за свой счет. Это приводит к тому, что другим работникам придется выйти на смену вне графика. И, соответственно, появятся часы переработки.

В-третьих, один из сменных работников может отсутствовать по запланированной причине. Например, уйти в очередной отпуск. В этот промежуток времени смены отсутствующего работника делятся между остальным персоналом. Что, естественно, приводит к возникновению переработок.

Часы переработки суммируются по итогам учетного периода.

Суммированный учет рабочего времени позволяет нивелировать переработки, возникающие внутри учетного периода, путем перераспределения рабочих смен. При расчете оплаты, рабочие часы сверх нормы, учитываются только по итогам учетного периода. Например, в январе работник отработал 144 часа (норма 120 часов). В феврале он также отработал 144 часа (норма 151 час). Учетный период 2 месяца. Переработки ему оплатят не за январь, а по итогам января — февраля. За этот период у работника получается 17 часов сверх нормы.

Оплата переработок при графике работы сутки через трое производится по общеустановленным правилам (ТК РФ, ст. 152).

За первые два часа, работник получает оплату с коэффициентом 1,5, за последующие часы — с коэффициентом 2,0. При этом, по желанию работника, повышенная оплата может быть заменена на время отдыха.

Как применяется профстандарт педагога

Переход на профстандарты стал еще одним поводом задуматься о повышении квалификации педагогического состава. О неизбежности такого перехода заговорили еще в 2012 году, когда стало понятно, что замена морально устаревших тарифно-квалификационных справочников новыми стандартами, разработанными в соответствии с реальным состоянием рынка труда, жизненно необходима. И тогда же в российском трудовом кодексе впервые появилась статья, раскрывающая понятие «профстандарт».

Несмотря на то, что профстандарт педагога был разработан одним из первых, вопрос его практического применения долгое время оставался нерешенным. Но сегодня педагогические профстандарты, которых с того времени стало больше, получили статус обязательных, и работодатели обязаны считаться с их требованиями при наборе, аттестации и обучении научно-педагогических работников.

Обратите внимание! Иметь диплом педагога, чтобы работать в школе, теперь не обязательно. Учитель, получивший среднее профессиональное или высшее образование в своей предметной области, имеет полное право преподавать эту дисциплину в школе

Подробнее читайте здесь >>>

По мере внедрения новых требований и ограничений оказалось, что им соответствуют не все педагоги, работающие в детских садах, школах, техникумах, летних лагерях и других учебных и воспитательных учреждениях. Дело в том, что многие сотрудники принимались на работу еще до вступления профстандарта в силу. Но закон не позволяет работодателю оформить увольнение, опираясь лишь на несоответствие профессиональному стандарту. «Несоответствие профстандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации», предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — это разные вещи. И письмо Минтруда России №14-0/10/В-2253 лишний раз это подтверждает.

Как же поступить? Ситуация далеко не безвыходная, поскольку сотрудника всегда можно направить на обучение в порядке, предусмотренном статьей 196 ТК РФ. Регулярные аттестации педсостава помогут держать процесс под контролем, заранее планировать расходы на профессиональное обучение и развитие педагогов, поддерживать качество образования на стабильно высоком уровне.

Стоимость и сроки повышения квалификации: от чего зависят эти факторы

Повышение квалификации в Санкт-Петербурге
Закажите обратный звонок, и мы рассчитаем Вам стоимость

Стоимость повышения квалификации зависит от многих факторов:

  • уровня квалификации сотрудника на момент заключения договора;
  • необходимого уровня квалификации в итоге;
  • специальности, по которой происходит повышение квалификации;
  • количества сотрудников, которые будут проходить переквалификацию;
  • вида повышения квалификации в зависимости от процедуры проведения (дистанционно, онлайн, на месте работы сотрудника, по местонахождению СРО).

Стоимость проведения повышения квалификации можно назвать в результате подсчета и анализа исходных документов предприятия, намеренного провести повышение квалификации.

Сроки повышения квалификации также могут варьироваться в зависимости от того, насколько срочно нужно повысить квалификацию сотрудникам предприятию строительной отрасли, в каком направлении требуется проведение повышения квалификации сотрудника, вида проведения повышения квалификации.

Обязательное повышение квалификации, периодичность его осуществления по ТК РФ, значение характеристики работника для повышения квалификации при направлении работодателем

Согласно положениям ст. 196 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить получение работниками дополнительного профессионального образования лишь в некоторых случаях, предусмотренных определенными нормативными актами, действующими на территории страны.

В частности, повышение квалификации обязательно:

  • для аудиторов (п. 9 ст. 11 ФЗ «Об аудиторской деятельности…» от 30.12.2008 № 307) — 1 раз в год;
  • лиц, выполняющих работы в сфере капитального строительства (п. 3 ч. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ), — 1 раз в 5 лет;
  • прокурорских работников (п. 1 ст. 43.4 ФЗ «О прокуратуре…» от 17.01.1992) — 1 раз в 5 лет.

Если непосредственный начальник подразделения, в котором трудится работник, принял решение о необходимости повышения его квалификации, он может ходатайствовать перед вышестоящим руководством о включении последнего в план обучения по предприятию. Законодатель не регламентирует точный порядок действий, которые необходимо выполнить руководителю подразделения в этом случае, однако ему стоит помнить о том, что успех мероприятия напрямую зависит от наличия фактов, подтверждающих потребность в повышении уровня профессиональных знаний именно этого работника. Составление характеристики в этом случае позволяет максимально четко и лаконично описать сильные стороны личности сотрудника и изложить причины, по которым его необходимо направить на дополнительное обучение.

Для чего необходимо повышать квалификацию сотрудников — 4 главные цели

Начиная любое дело, необходимо осознавать, для чего это нужно. Еще Сенека говорил:«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Это действительно так. Нет цели — нет результата.

Это в полной мере относится и к повышению квалификации. Только точно определив цель, которую необходимо достигнуть, вы будете мотивированы на обучение персонала.

Цели могут быть самые разные. Рассмотрим некоторые из них.

Цель 1. Повышение производительности труда

Производительность труда важна для любого предприятия, компании, организации.

Чем выше производительность, тем больше продукции выпущено, товаров продано, услуг оказано, работ выполнено.

Практикой доказано, чем выше квалификация сотрудников, тем производительнее труд. Чтобы добиться роста эффективности труда, увеличения дохода, необходимо постоянно повышать профессиональный уровень персонала.

А значит, курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки — это то, что нужно!

Цель 2. Снижение текучести кадров

От вас бегут кадры? Текучесть растет день ото дня? Вы пытаетесь решить проблему периодическими премиями, но это дает лишь временный результат?

Согласно исследованиям агентства Acsour, 56% работодателей считают наиболее эффективным способом борьбы с текучкой повышение квалификации за счет работодателя.

Попробуйте внедрить этот способ обучения. Однако подходить к этому процессу надо грамотно. Как это сделать, читайте ниже.

Цель 3. Формирование и развитие персонала

Современные работодатели понимают, что «Кадры решают все» — это не просто красивый лозунг, а современные реалии.

От уровня профессионализма персонала, стабильности коллектива зависит результативность деятельности всей компании.

Поэтому развитие персонала приобретает особую значимость. На такие мероприятия предусматриваются сметные ассигнования, заключаются договоры с учебными центрами на повышение квалификации сотрудников за счет средств работодателя.

Это позволяет компаниям значительно повысить свою конкурентоспособность, а значит, уверенно противостоять рыночным катаклизмам.

Цель 4. Внедрение нововведений

21 век — время бешеных скоростей, высоких технологий, сплошной компьютеризации.

Вспомните слова М. Горького:«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». Сегодня они актуальны, как некогда.

Каждый день мы слышим об очередном открытии, о разработке новой технологии и прочих актуальныхнововведениях.

Чтобы не выпасть из обоймы, необходимо постоянно развиваться, повышать квалификацию работников, приобретать новые навыки, развивать необходимые компетенции. И здесь особую значимость приобретает профессиональная переподготовка и повышение квалификации персонала.

С их помощью удастся создать высокопрофессиональный коллектив, которому будут по плечу любые ноу-хау. Модернизация даже самого сложного оборудования не вызовет затруднения, что положительно скажется на всем бизнесе.

Кто должен оплачивать повышение квалификации?

В большинстве случаев слушатель сам заинтересован в прохождении курса повышения квалификации для того чтобы устроиться на интересную ему работу. Но если сотрудник уже работает и устраивает, как специалист, своего работодателя, то работодателю выгодно отправить сотрудника на прохождение соответствующего курса ПК, иначе на организацию может прийти серьезный штраф, если выяснится что у сотрудника нет действующего документа, подтверждающего его квалификацию.

Работодателю выгодно оплатить прохождение курса повышения квалификации своего сотрудника чтобы работать по закону и быть уверенным в актуальности квалификации своих сотрудников. Обычно составляться отдельный пункт в трудовом договоре что в случае увольнения сотрудника до срока действия договора он компенсирует стоимость курса работодателю.

Самые распространенные специальности, по которым работодатель обычно сам оплачивает прохождение сотрудниками курсов повышения квалификации это: медицинские сотрудники, педагоги, нефтяники, государственные служащие, персонал связанный с той или иной безопасностью, также в сферах повышенной ответственности соответствия квалификации сотрудника занимаемой должности.

Как получить максимум

Для выявления потребностей персонала в дополнительном обучении необходимо общаться с сотрудниками, узнавать об их проблемах и о том, какие задачи и проекты им интересны. 
Важно оценивать как работу отдельных специалистов, так и деятельность компании в целом — как бизнеса и участника рынка. Понимая, куда движется индустрия и чего не хватает компании для лидерства, можно выявить направления обучения.
При организации образовательного процесса стоит четко сформировать для сотрудников их цель, чтобы дополнительно мотивировать

При этом перед началом обучения полезно провести первичное тестирование знаний. 
Во время учебы важно давать персоналу возможность практиковать полученные навыки на текущих рабочих задачах. Таким образом работодатель сможет оценить успехи сотрудников еще в процессе обучения.
И конечно, важно оценить результаты дополнительного образования: как изменился процесс работы и какова динамика бизнес-показателей, напрямую связанных с работой сотрудника. 

Характеристика квалификации (величина, отражающая сложность труда, количество продукции, которое работник определенной квалификации должен произвести)

Согласно положениям ст. 143 Трудового кодекса РФ, для тарифной системы оплаты труда основным показателем, отражающим сложность работ, выполняемых трудящимся, является его тарифный разряд. Присвоение работнику тарифного разряда осуществляется на основании информации, содержащейся в ЕТКС, ЕКС, с учетом сведений, изложенных в профессиональных стандартах. Этот показатель является важнейшей составляющей тарифной сетки, используемой на предприятии, и оказывает непосредственное влияние на размер заработка трудящегося.

Еще одним показателем, отражающим квалификацию работника, является норма выработки, т. е. количество продукции, которое он должен произвести за единицу времени. В практической деятельности предприятия расчет соотношения нормы выработки и фактически выполненных работ позволяет дать оценку степени выполнения плана, составить необходимые корректировки и в итоге принять решение о дополнительном материальном поощрении или наказании работника.

Повышение квалификации сотрудников в Санкт-Петербурге

Повышение квалификации сотрудников – стандартная процедура подтверждения имеющегося уровня знаний и получения дополнительных знаний и квалификации в результате обучения на курсах.

Повышение квалификации сотрудников, как и переквалификация – неотъемлемый процесс, подтверждающий успешную деятельность специалиста на рынке строительных услуг, развитие и желание улучшать качество оказываемых услуг.

В условиях развития экономики, развития строительной отрасли каждой строительной организации требуется постоянное повышение уровня знаний, умений и квалификации.

Этому способствуют и нормы законодательства, которые с каждым годом ужесточают требования к специалистам строительной сферы с целью увеличения уровня безопасности строительства, повышения качества строительных услуг и результата строительной деятельности.

Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов

Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.

Рассмотрим основные из них.

Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала

Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.

1) На уровне всей компании

Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:

  • введение новых технологий в производство;
  • планирование выпуска нового вида продукции;
  • модернизация производства;
  • создание новых подразделений;
  • открытие новых видов деятельности;
  • появление новых рабочих мест.

2) На уровне структурного подразделения

Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:

  • нарушением технологических процессов по вине работников;
  • изменением плана производства;
  • результатами профоценки;
  • повышением травматизма;
  • увеличением объема бракованной продукции.

3) На уровне отдельного работника

Потребность в обучении зависит от:

  • индивидуального плана развития сотрудника;
  • результатов аттестации;
  • желания карьерного роста.

Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.

Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров

Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.

Бюджет формируется тремя способами:

  • от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
  • от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
  • комбинированный.

В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).

Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.

Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.

Этап 3. Определение методов повышения квалификации

При планировании обучения персонала нужно определить его методы.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

  • семинары;
  • вебинары;
  • лекции;
  • курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).

В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения

Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

Как правильно оформить повышение квалификации сотрудника — порядок действий работодателя

Ваш сотрудник повысил квалификацию, а вы не знаете, что с этим делать дальше?

Изучите нашу инструкцию по этому вопросу. Она поможет правильно и быстро оформить результат пройденного обучения.

Действие 1. Примите заявление от сотрудника и определите состав квалификационной комиссии

Успешное прохождение обучения — это еще не повод для автоматического повышения категории, разряда, класса конкретного сотрудника.

Изначально работник должен подать заявление в кадровую службу с просьбой переосвидетельствовать его профессиональный уровень на основании удостоверения о повышении квалификации.

После получения заявления создается квалификационная комиссия (при условии, что на предприятии нет такой структуры).

Действие 2. Пригласите сотрудника на заседание комиссии и проверьте его знания

Комиссия создана, дата заседания назначена, заинтересованные стороны оповещены. В назначенный день и время комиссия проверит уровень знаний работника, претендующего на более высокий разряд (категорию).

Если сотрудник успешно справится с вопросами комиссии и своими знаниями докажет, что квалификационный уровень, присвоенный ему по окончанию курсов и подтвержденный документально, соответствует его фактическим профессиональным компетенциям, то комиссия примет решение о признании результатов пройденного обучения.

О результатах работник узнает сразу.

Действие 3. Издайте приказ о присвоении сотруднику нового квалификационного разряда

Заключение комиссии служит основанием для издания приказа о повышении разряда (категории) такому-то работнику.

Приказ — это документ, официально подтверждающий новый квалификационный уровень работника и дающий ему право на выполнение других задач и обязанностей. Ознакамливается сотрудник с этим документом под подпись.

Действие 4. Внесите изменения в трудовую книжку и договор

Приказ издан. Теперь в недельный срок кадровой службе необходимо внести запись о повышении разряда в трудовую книжку сотрудника. При этом в документе делается ссылка на полученное после прохождения курсов удостоверение (свидетельство).

С самого документа снимается копия, заверяется в установленном порядке и подшивается в личное дело сотрудника.

Для всех желающих предлагаю к просмотру видеоролик по теме.

Формы и виды повышения квалификации работников

На практике выделяют следующие виды повышения квалификации работников:

  • прохождение работником образовательных программ, проводимых на базе учебных заведений;
  • получение дополнительного образования;
  • участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах;
  • участие в исследовательской деятельности, осуществляемой совместно со специалистами из других учреждений (как российских, так и зарубежных);
  • прохождение дистанционных образовательных программ.

Обучение работников может проводиться:

Подпишитесь на рассылку

  • без отрыва от производства (т. е. занятия с работниками проводятся непосредственно на рабочих местах);
  • с отрывом от производства;
  • дистанционно.

При этом возможно как обучение в одном из указанных форматов, так и их сочетание.

Трудовой кодекс о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников

Профессиональная подготовка будущих работников предусматривает следующие формы получения знаний, навыков и т. п.:

  1. Профессиональное образование (глава 8 федерального закона «Об образовании…» от 29.12.2012 № 273) — совокупность мероприятий, направленных на прохождение физическим лицом обучения на основании образовательной программы, разрабатываемой в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
  2. Профессиональное обучение (глава 9 закона № 273) — совокупность мероприятий, направленных на приобретение физическими лицами определенных навыков, позволяющих им выполнять какую-либо работу. При этом имеющийся у них уровень образования не изменяется, т. е. гражданин, имеющий среднее профессиональное образование и прошедший профессиональное обучение, не может на этом основании стать обладателем диплома о высшем образовании.

Основные понятия и определения, используемые в сфере дополнительного профессионального образования, устанавливает ст. 76 закона № 273. Согласно положениям п. 4 указанной статьи, повышение квалификации работника предполагает получение им новой компетенции или совершенствование уже имеющихся профессиональных знаний и умений. При этом п. 5 той же статьи указывает на то, что профессиональная переподготовка позволяет работнику получить знания, необходимые для осуществления принципиально нового вида деятельности, т. е. приобрести совершенно иную квалификацию.

Заключение

Переподготовка и повышение квалификации — это 2 известных способа обучения персонала. Повышение квалификации персонала наиболее популярно у работодателей. О некоторых тонкостях этого процесса вы также узнали из этой публикации.

Занимайтесь своим развитием, повышайте квалификацию — это позволит уверено смотреть в будущее. Успехов вам во всех ваших начинаниях!

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector