Авто из германии в 2020 году: есть ли смысл заниматься перегоном

Почему вообще машины в Европе дешевле?

Это довольно условное заявление. Если вы возьмете авто с возрастом до 3 лет, то увидите, что цены практически не отличаются. Та разница, которая есть, не покрывает даже таможенные платежи, которые вы заплатит за ввоз автомобиля. Поэтому условно новые авто в Европе не обладают той разницей в цене, которая могла бы сделать их покупку более или менее целесообразной. Более старшие авто действительно показывают неплохую разницу. К примеру, Volkswagen Golf 6 поколения 2012-2013 года выпуска с условно небольшим пробегом в России может стоить от 6500 до 8500 долларов. В Европе такое авто можно купить за 3-4 тысячи евро, что обеспечивает разницу в два раза.

Причины низкой стоимости подержанных авто в Европе очевидны:

  • более платежеспособное население, что становится причиной быстрого снижения стоимости машин на вторичном рынке, их попросту никто не покупает так активно, как у нас;
  • растущие требования к экологическому оснащению транспорта, что приводит к быстрому устареванию машин – в некоторых городах старые и дизельные авто попросту перестали пускать в центр или в черту города;
  • социальные стандарты – ездить на старой машине в Западной Европе непрестижно, вас будут считать человеком, который не заботится об экологии и использует неэффективный транспорт;
  • конкуренция на вторичном рынке – внутри Европейского Союза нет проблем с растаможкой, поставить авто на учет можно из любой страны, так что рынок огромен, и это вызывает падение цены;
  • содержание старых машин стоит дорого – с каждым годом растет стоимость страховки, из-за этого люди предпочитают раз в 4-5 лет менять машину на новую;
  • есть отличные программы кредитования и лизинга, которые позволяют людям покупать новые автомобили без значительных финансовых затрат, и это подогревает рынок новых автомобилей.

Конечно, такие факторы вызывают определенную разницу в цене подержанных машин в Европе и России. Но для жителей нашей страны эта разница продолжает быть довольно условной. Государство не спешит снижать акцизные сборы и упрощать процедуру регистрации пригнанного из других стран автомобиля. Выгоду можно получить только в том случае, если купить автомобиль очень дешево. Но в таком случае даже в Европе вы можете получить конструктор, битый автомобиль, ржавый кузов или завершенный ресурс основных агрегатов.

Как пригнать машину из Германии?

Зачастую россияне покупают авто с небольшим пробегом. Это связано с небольшой таможенной пошлиной. На новые автомобили она составляет 40% от стоимости ТС на момент покупки. Оптимальный вариант — приобретение авто в возрасте от 3 до 8 лет. Они облагаются сниженными таможенными сборами, размер которых в среднем составляет 1 евро за кубический объем мотора.

На стоимость автомобиля влияет время года, в которое он приобретается. Летом повышается спрос на кабриолеты, осенью активно продаются микроавтобусы, а зима — время для покупки малолитражных авто. Особой популярностью пользуются автомобили немецких марок: BMW, Audi, Mercedes. В Россию они привозятся по привлекательным ценам (например, BWW x7 может стоить в пределах 30 000 евро).

Особое внимание следует обратить на перекупщиков. Они специализируются на продаже подержанных авто

С самого утра турецкие безработные скупают все ТС по привлекательным ценам. Такие продавцы любят российских покупателей, т.к. им можно подсунуть авто с «черной» историей.

Видеролик о покупке автомобиля в Германии

Лучший вариант — поиск объявлений в газетах и в СМИ по продаже авто от немецких граждан. Немцы считаются культурными и порядочными людьми, поэтому не гонятся за выгодой и точно не подсунут плохой товар.

Порядок прохождения таможни

Для начала процесса растаможки ТС в таможенную службу необходимо предоставить заполненную декларацию на ввозимый автомобиль, технический паспорт ТС и полный пакет сопроводительных и транспортных документов. Порядок процедуры таможенной очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Заполнение достоверными данными об автомобиле декларации и занесение ее в специальный журнал под уникальным регистрационным номером;
  2. Проверка таможенным инспектором предоставленных документов и их соответствия с данными поданной декларации. На основании этой проверки инспектор выносит решение о продолжении процесса оформления либо о необходимости со стороны заявителя предоставить дополнительные документы;
  3. Проведение технического осмотра автомобиля на предмет его полного соответствия декларации. Подписание инспектором проверенной декларации и простановка на ней личной печати;
  4. Расчет инспектором необходимых таможенных платежей и передача всех документов и рассчитанных платежей в отдел платежей и далее в другие отделы для окончательного оформления автомобиля на физическое (или юридическое) лицо и занесения данных о владельце и ТС в общую компьютерную базу данных. На этом же этапе производятся необходимые контрольные проверки (общее количество ТС, перевезенных этим лицом через границу, наличие сведений о данном ТС в базах по розыску и пр.), а также выдается приходный таможенный ордер на оплаты;
  5. Выдача владельцу свидетельства на ввоз ТС и паспорта ТС. Второй экземпляр свидетельства остается на таможне.

Особенности вывоза автомобилей из Германии

Стоимость растаможки ТС в России не зависит от страны производства автомобиля и может быть рассчитана заранее. А вот затраты на доставку автомобиля к российской границе и на оформление документов в самой стране вывоза могут существенно различаться. Чтобы не нарушать национальных законов и не тратить лишних денег на штрафы и операции по исправлению ошибок, россиянам при покупке машин в Германии необходимо придерживаться определенных правил.

Первое – это получение у продавца машины вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Эти документы предоставляются в таможню Германии.

Второе – оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в котором субъектом сделки должна быть указана Германия.

Третье – заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем обязательно должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.

Четвертое – получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.

Пятое – получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который потребуется для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.

Шестое – составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.

Процедура таможенной очистки автомобиля не является сверхсложной задачей. При наличии желания и времени практически любой человек способен безболезненно пройти эту процедуру. Если же у вас просто не хватает сил и терпения на чтение скучных параграфов законов и правил, а общение с таможенным инспекторов вызывает только сонливость, лучше доверьте оформление ввозимого автомобиля профессионалам этого дела – таможенным брокерам. За вполне разумную плату они возьмут на себя «тяготы» общения с государственными органами и быстро оформят нужные документы. Вам же останется только сравнить заявленные ими суммы таможенных платежей с суммами, выдаваемыми онлайн-калькулятором, и произвести необходимые оплаты.

Стоимость оформления на таможне

Цена таможенного оформления в России для граждан, которые ввозят машину для личного пользования, намного меньше, чем для юридических лиц. Однако пользоваться льготными тарифами можно, только если ввозить одну машину в год. В противном случае расчет будет производиться по ставкам для юридических лиц.

То есть приобретение спецтехники, коммерческих автомобилей, тягача и других подобных видов транспорта доступно только юридическим лицам.

При желании пригнать из-за границы грузовик или автобус для личного использования следует воспользоваться услугами фирм-посредников. Они приобретут выбранную вами модель на свое имя, оформят необходимые документы, доставят в пункт назначения и передадут ее вам.

Расчет таможенной пошлины производится с учетом следующих моментов:

  • год выпуска транспортного средства;
  • рабочий объем двигателя;
  • таможенная стоимость.

Под термином “таможенная стоимость” подразумевается среднерыночная стоимость ввозимой модели, а не сумма, указанная в декларации. В случае с юридическими лицами она учитывается всегда, а с физическими – только при ввозе транспортных средств в возрасте до трех лет. Таможенную стоимость в каждом индивидуальном случае инспекторы ФТС определяют по своим служебным справочникам.

Таможенные пошлины для физлиц

При покупке машины за границей обычным гражданам следует обращать внимание на следующие возрастные категории автомобилей:

  • до 3 лет;
  • от 3 до 5 лет;
  • более 5 лет.

В случае превышения этого лимита в большую сторону произойдет существенное увеличение ставок по пошлинам. Как уже говорилось выше, большое значение имеет не только год, но еще и месяц производства. Следовательно, возраст подержанного автомобиля должен быть от 60 до 120 месяцев.

Пошлины на машины от 3 до 5 лет рассчитываются без учета таможенной пошлины в следующем порядке:

А вот повышенные ставки действуют на машины старше 5 лет:

Таможенные пошлины для физических лиц

Для физических лиц расчет пошлин производится с учетом вышеуказанных возрастных категорий, а также таможенной стоимости и ставки налога на объем двигателя.

В случае с дизельными автомобилями применяются следующие ставки:

В настоящее время нет надобности все расчеты проводить вручную – на официальном сайте Федеральной таможенной службы эту процедуру можно выполнить онлайн, используя . Для этого в специальные поля калькулятора вам необходимо ввести стоимость машины, технические характеристики двигателя, возраст авто и свой статус.

После нажатия кнопки «Считать» вы сразу получите готовый результат с указанием примерной суммы и перечня предстоящих платежей.

Уплата акциза и НДС

Обязательства по уплате акциза и НДС возложены только на юридические лица. Размер НДС, начиная с 2019 года, составляет 20 % от стоимости товара.

Ставки по акцизам меняются каждый год. Их актуальный размер вплоть до конца 2020 года можно посмотреть в статье 193 Налогового кодекса РФ.

Утилизационный сбор

В процессе таможенного оформления утилизационный сбор в обязательном порядке уплачивают как физические, так и юридические лица, но по разным тарифам. С 1 апреля 2019 года единая ставка составляет 20 000 рублей.

Возраст автомобиля Тариф для физлиц Тариф для юрлиц
До 3 лет 0,17 9,08
Свыше 3 лет 0,26 35,01

Таможенный депозит

Еще до приобретения автомобиля за рубежом необходимо обратиться в ФТС по месту своего проживания и внести таможенный депозит. Он должен быть равен сумме пошлин, стоимости оформления и утилизационного сбора на ту модель, которую вы намерены приобрести.

Если вы еще не определились с выбором, то размер депозита рассчитывается по фиксированным ставкам, согласно приказу ФТС № 302.

Таможенное декларирование автомобилей

В том, что достаточно кропотливая процедура трудна и опасна, убеждают рядовых граждан таможенные брокеры, предлагающие снять бремя бумажной волокиты за вознаграждение от 15000 до 30000 рублей. Но не все желают расстаться с этой суммой, поэтому информация о правильном оформлении всех бумаг ценится на вес золота.

Лицу, задумавшемуся, как пригнать авто из Германии самостоятельно, следует запастись вниманием и терпением. Ведь на самом деле пройти таможенную очистку автомобиля сможет даже новичок, если он скрупулёзно разберется во всем, даже в несущественных нюансах и будет соблюдать следующие правила:

  • Заранее, за полторы-две недели до покупки, выберет автомобиль (лично посетив страну, на специальных сайтах компаний-автопроизводителей, в магазинах, из частных объявлений).
  • Предварительно, а лучше точно, посчитает размер таможенного платежа и переведет сумму на депозит в таможню.
  • Совместно с депозитом предоставляются копии всех документов на ТС с указанием пункта пересечения границы. На момент приезда на КПП, где будет проводиться эта процедура, чтобы деньги уже были на счету. Эта сумма не может быть меньше таможенного платежа, она состоит из:
  1. таможенного сбора и оформления (совместно стоит порядка 2000 руб.),
  2. сбора за утилизацию (для частных лиц — от 3000 руб.),
  3. таможенной пошлины (она рассчитывается исходя из возраста авто и двигателя ТС, подробнее будет разобрана ниже).

Если денег было отправлено больше, разница вернется на счет покупателя в течение двух месяцев после оформления.

  • В назначенный день, все оригиналы документов подаются в отдел контролирующий доставку. Сотрудник отдела проверит правильность заполнения декларации и пакета документов. При отличиях или неточностях, могут попросить предъявить дополнительные сведения, в противном случае – отказ в оформлении.
  • Прохождение техосмотра, на предмет соответствия автомобиля всем параметрам декларации. В результате ТД с печатями и подписями передается владельцу для расчёта окончательной пошлины.
  • Сотрудник таможни на основании подписанной таможенной декларации рассчитывает итоговую сумму, и после подтверждения оплаты, оформляет ТС в собственность, затем выдает свидетельство на ввоз и ПТС российского образца.

Сертификация

Несмотря на наличие красивого немецкого сертификата соответствия, вам все равно нужно сертифицировать машину по украинским стандартам. С европейскими машинами это просто и относительно дешево, а вот с американцами очень много нюансов. Убедитесь, что двигатель не троит, а из трубы не идет дым из-за вырезанного еще в Европе противосажевого фильтра. Органы сертификации относятся к работе серьезно и машину действительно будут проверять, включая замеры выхлопа. При наличии свежего TUV на этот счет можно не волноваться. Компаний по сертификации в интернете хватает, я выбрал базирующуюся во дворе Центра оказания административных услуг на Усенко, 8, процедура заняла примерно час с ожиданием в очереди из трех машин и стоила 2200 грн. Через час сертификат уже можно забирать по другому адресу на Коновальца, 32Б (очень удобно, правда?).

Имея на руках все документы из таможни и сертификат, можно обращаться в любое МРЭО или ЦНАП МВС для постановки машины на учет. Не забудьте, что еще придется заплатить 3% от таможенной стоимости машины в пенсионный фонд. Но это вы бы заплатили и при покупке новой машины в Украине.

Итого, все расходы на покупку машины в табличке. Renault Megane 1.5 dci, механика, 2015 год, пробег на момент покупки 151 тысяча километров. Выиграл я что-то по деньгам или нет? Сложно сказать.

В любом случае, мы отлично провели время в путешествии, увидели друзей и получили бесценный опыт. Накладные расходы на поездку оценить тяжело (и не хочется), так как это было именно путешествие. Но рассчитывайте, что понадобится не меньше 500 евро на авиабилеты, аренду машины для поисков, бензин/солярку на обратную дорогу и еду-гостиницы. Надеюсь, что моя инструкция будет кому-то полезной и я ответил на вопросы, которые возникали у меня, когда я готовился к поездке.

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет

По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом

Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

  • О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.

  • О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ ИЗ ЕВРОПЫ ПОД ЗАКАЗ

Представитель фирмы обратился к официальному дилеру Nissan с целью получения Одобрения типа транспортного средства на Nissan Qashqai. Специалисты официального дилера уведомили о том, что наш легковой автомобиль Nissan Qashqai британской сборки идентичен по техническим характеристикам легковым автомобилям Nissan Qashqai российской сборки, и выдали Одобрение типа транспортного средства на такие автомобили.

Официальный дилер Opel в Минске при запросе Одобрения типа транспортного средства на легковой автомобиль Opel Vivaro сообщил, что модель Vivaro не поставляется на территорию Республики Беларусь, вышеуказанного Одобрения в наличии нет.

При обращении к официальному дилеру Opel в Российской Федерации был дан ответ, что с 2015 года сборка автомобилей этой марки на территории России прекращена, в конце 2019 года сборка возобновлена, однако модель Vivaro в продаже отсутствует. Следовательно, представить вышеуказанное Одобрения возможности нет.

При обращении к официальным дилерам других марок автомобилей с целью получения Одобрения типа транспортного средства на автомобиль с аналогичными техническими характеристиками стало известно, что подобные марки не собираются на территории Таможенного союза. Это был своего рода тупик, найти выход из которого нам не представляется возможным».

В соответствии с п.36 гл.5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» при оценке соответствия типов транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, в качестве доказательственных материалов разрешается представление Одобрений типа транспортного средства (Одобрений типа шасси) транспортных средств (шасси) — аналогов, изготовленных в условиях другого производства, при условии представления документов, подтверждающих согласие изготовителя транспортных средств (шасси) — аналогов.

«Мы обращались в различные организации и лаборатории, которые выдают документы, подтверждающие безопасность конструкции транспортных средств, — продолжает свой рассказ Ольга. — Как нам пояснили, вся беда в том, что мы ввозили автомобили на юридическое лицо. Мы просто стали заложниками ситуации.

Я представляла себе, что наше законодательство в полной мере адаптировано для нужд людей и организаций, а по факту приобретенные нами недешевые автомобили, абсолютно легально приобретенные и привезенные в Беларусь, превратились в дорогую игрушку. Мы же приобрели машины не в Антарктиде, а в европейской стране, но по факту с ними ничего сделать нельзя. Назад эти автомобили уже не вернешь, а значит, и деньги тоже.

В одной из аккредитованных лабораторий, занимающихся выдачей документов, подтверждающих безопасность конструкции транспортных средств, нам ответили: выход у нашей фирмы один — стать дилером и получить все разрешения от завода-изготовителя в Великобритании, но при самом благоприятном варианте это займет много лет. Вот и получается, что некоторые модели автомобилей известных европейских марок на учет поставить у нас в стране просто невозможно. И это в XXI веке.

Из ответа ГАИ:

Договор Описание Цена, руб
Перегон «под ключ» Весь комплекс услуг по поиску, диагностике, перегону и растаможке авто из Германии. Предоплата 100%. от 49 000
Доставка автомобиля из Германии Только доставка автомобиля из Германии и ничего больше (без поиска, осмотра и таможни). Билеты и топливо оплачиваются отдельно, зависит от расстояния и автомобиля. от 25 000
Поиск и диагностика автомобиля в Германии Осмотр и комплексная диагностика автомобиля в Германии. от 10 000
Растаможка автомобиля Услуги по сопровождению документов на таможне, решение возникающих вопросов. от 5 000
Продажа вашего автомобиля Мойка(химчистка), фото, составление объявлений, рассылка по сайтам. от 6 000
Поиск и диагностика автомобиля в Москве и МО Осмотр и комплексная диагностика автомобиля в Москве и МО. от 4000
Trade-in Зачёт Вашего автомобиля в стоимость нового. по договоренности, звоните
Выкуп Выкуп Вашего автомобиля. по договоренности, звоните
Консалтинг Консультации по вопросам связанными с покупкой, выбором, растаможкой автомобиля из Европы и Германии. от 1 000
  • Архив (проданы или сняты)
  • Бюрократы
  • Дорога
  • Наша работа
  • Сейчас в продаже

Вывоз авто из Германии: возврат НДС и растаможка

Водителю, мечтающему пригнать авто из Германии в этом году, также стоит обратить внимание на разницу пакетов документов, предоставляемых в пограничных службах германской стороны и страны ввоза. Они достаточно существенны

Цолльбеамте (сотрудник немецкого таможенного контроля: Zool kontrolle — таможенный контроль) потребует у сопровождающего следующие документы:

  • Вывозную декларацию, ее должен выдать бывший владелец-продавец.
  • Документ подтверждающий затаможивание ТС, где четко должен быть прописан немецкий адрес продавца.
  • Договор, подтверждающий совершение сделки (купли-продажи).
  • Четко заполненный ПТС немецкого образца.
  • Разрешение на транзит (получается при предъявлении сертификата о соответствии стандартам «Евро 5» и германской страховки).


При подготовке пакета документов, необходимо сделать нотариально заверенные копии всех бумаг. Могут пригодиться. Если все же кажется, что процедура сложная, то возможно, за символические деньги (в районе 5000 руб.) найти брокера, который расскажет весь алгоритм действий, может быть даже проведет по нужным кабинетам, подскажет.

Процедура возврата НДС четко прописана в договоре, при сделке стоит обращать на этот пункт максимум внимания, не постесняться и переспросить, если что-то непонятно.

Процесс покупки автомобиля

Есть два варианта покупки автомобиля из Германии:

  • отправиться в страну самому и без посредников купить автомобиль,
  • воспользоваться несколькими посредниками, выбрать авто онлайн и встретить купленную машину уже в России.

Оба варианта приемлемы, но, очевидно, гораздо меньше волокиты доставит второй вариант.

В первом случае Вам нужно будет сначала выбрать автомобиль в Германии на указанных выше сайтах. Затем оформить визу и купить авиабилеты в город, где находится машина. Лучше присмотреть несколько вариантов экземпляров, чтобы, в случае, если не подойдёт первый вариант, перейти к запасным. Авиабилеты покупать придётся в обе стороны, даже если Вы планируете обратно вернуться уже на купленном в ФРГ авто — это вызовет меньше вопросов на границе.

Второй вариант, как мы уже упомянули, более оптимален, так как расходы могут оказаться меньше, чем поездка в страну. Из вышеперечисленного не придётся покупать визу и авиабилеты.

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС.

    Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж.

    Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление.

    И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;
  • затраты на топливо в обратный конец;
  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;
  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России.

Недорогое авто гольф-класса.

Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном. Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.

Seat Leon

Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно!

Машины премиального класса.

На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.

Автомобили дороже 5 млн. рублей.

Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2020 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 — 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.

Porsche Panamera

И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке

НДС не вернут, и, соответственно, вся идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector