5 этапов производства носков и пошаговая инструкция запуска бизнеса

Какие носки лучше производить?

Еще на первом этапе организации дела следует продумать будущий ассортимент продукции. Можно выпускать дешевые изделия, но в этом случае конкуренция будет наиболее высока, и завоевать место на рынке будет непросто. Выпуск качественных и дорогих носков предполагает их изготовление и сбыт небольшими партиями. Такие изделия пользуются спросом у покупателей, которые ценят не низкую стоимость, а высокое качество. Конкурентов у такого цеха будет на порядок меньше.

Второй шаг – выбор сырья, которое будет использоваться в процессе производства:

  • натуральное животное – шерсть, шелк;
  • натуральное растительное – бамбук, лен, хлопок;
  • искусственное – ацетатный шелк, вискоза, капрон, дралон, полиэстер, нейлон, эластик, спандекс;
  • комбинированное – например, 70% хлопка + 30% нейлона.

Организация бизнеса с нуля

Регистрация производства

Если планируется изготавливать носки исключительно для своего региона и реализовывать их небольшими партиями, достаточно оформить статус ИП. Если предприниматель собирается охватить национальный рынок, привлечь инвесторов, найти крупных покупателей и поставщиков, а также если он организовывает дело на условиях партнерства, целесообразно открыть ООО.

Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную, подходящий код деятельности по ОКВЭД – 17.11 – он работает в сфере производства чулочно-носочной продукции.

Получение разрешений

Перед началом работы следует получить разрешения от контролирующих органов:

  • СЭС;
  • пожарного надзора;
  • Роспотребнадзора.

Перед проверкой пожарной инспекции требуется установить в цехе противопожарную сигнализацию, дымовые и огневые датчики, автоматические огнетушители, обустроить хорошую вентиляцию. Роспотребнадзор будет проверять соответствие товаров ГОСТу, в данном случае – ГОСТу 8541, который регулирует качество носочно-чулочных изделий, производимых на круглочулочных автоматических станках. СЭС проверит на готовность к работе оборудование и помещение, их соответствие санитарным нормам.

Аренда помещения под производственный цех

Для организации цеха потребуется арендовать подходящее помещение. Его месторасположение не имеет решающего значения – можно использовать гараж или производственный ангар за городом – так можно сэкономить на арендной плате. Площадь цеха зависит от объемов производства и должна быть достаточной для размещения всего оборудования и комфортной работы персонала.

Покупка оборудования

Для изготовления носочной продукции потребуется приобрести:

  • 2 вязальных станка;
  • 1 кеттельную машину;
  • 1 автоматическую или полуавтоматическую формовочную машину;
  • 1 упаковочную линию, включая агрегат для снабжения изделий ярлыками.

Покупка подержанного оборудования позволяет сэкономить значительную сумму, однако целесообразнее приобрести новые машины – они обеспечивают более высокие производительность и качество продукции.

Подбор сотрудников

Число сотрудников также зависит от объемов выпуска продукции. Особых требований к работникам не предъявляется, но их знания в сфере носочно-чулочного производства и опыт работы приветствуются.

Административные задачи на первых порах будет выполнять сам собственник бизнеса, после можно нанять управляющего. Бухгалтерский учет поручается приходящему специалисту. Вопросами безопасности помещения в нерабочее время будут заниматься два посменно работающих сторожа.

Правда ли, что всё началось с того, что вы сами в одно утро решили надеть цветные носки вместо чёрных?

Было, конечно же, не так, что у меня были одни чёрные носки, и я побежал искать цветные носки, потому что чёрные — это грусть-тоска мироздания.

Просто в тот момент я находился уже несколько месяцев в поиске идеи бизнеса, которым бы мне хотелось заняться. Это был разгар кризиса 2014-15 годов. Работы интересной тогда не было. Те предложения, которые мне поступали, не вызывали вдохновения.С точки зрения поиска работы я никуда не спешил и искал какую-то идею для бизнеса. Их было проработано к тому моменту порядка 12 или 13. Я прямо ставил гипотезы, пытался считать, сколько понадобится денег, какая ёмкость рынка или это «голубой океан» ещё.

И вот в один момент пятничным утром я надевал носки — это были цветные носки. И у меня щёлкнуло: «Вот же она — эта идея!» Она и про продукт, она и про бизнес, и про творчество. Поскольку мне всегда хотелось, чтобы в работе была творческая составляющая. Дальше были месяцы исследований, фокус-групп, и осенью 2015 года всё завелось.

Что вас вдохновляет на необычные принты?

Как я люблю говорить, всё вокруг. Наши основные источники вдохновения, на самом деле, везде. Вчера у нас вышла литературная коллекция, это у нас уже третья литературная история в ассортименте.

Иногда мы вдохновляемся просто обычной жизнью. «Неделька прокрастинатора» (название коллекции) — это обещание, что мы будем делать завтра.Музыка — это творчество музыкантов, искусство — это творчество художников. У нас есть совместные коллекции с музеями. Есть уличное искусство, с граффити-художниками мы работали. Темы вокруг.

К 23 февраля мы стали брать мужские развлечения, потому что не хотелось бы работать с милитаристской тематикой. Хотя у нас были такие эксперименты, но мы отказались от них — слишком воинственно, все эти автоматы, танчики. Поэтому у нас динозаврик ведёт танчик на поводке, бургеры, пиво и всё такое.

Производство носков как бизнес – описание идеи, актуальность

Носки – один из самых востребованных предметов в мужском, женском и детском гардеробе. Эти изделия производятся из различных материалов, могут быть разнообразных моделей. Зимой более актуальны теплые варианты, летом – короткие и тонкие, существуют спортивные, домашние и шуточные модели, а также нарядные носочки. Спрос на эту продукцию есть и будет в будущем.

В нашей стране популярны носки российского и китайского производства. Вторые обычно дешевле, но имеют весьма низкое качество из-за использования в процессе изготовления искусственных низкопробных материалов. Отечественный продукт выпускается преимущественно из хлопчатобумажного или натурального шерстяного трикотажа, он долго носится и не оставляет следов краски на ногах.

У любого нового предприятия по выпуску носочно-чулочных изделий конкурентов будет немало, однако при условии производства качественной продукции и реализации ее по доступной цене, клиенты обязательно появятся. Даже есть возможность стать лидером в данном сегменте регионального рынка.

Стало сложнее, когда пришли конкуренты?

Нет, поскольку рынка как таковых дизайнерских носков в России до сих пор нет. Страна только формирует этот сегмент. Только растёт аудитория. 5 лет назад 95% наших клиентов были люди, которые недавно открыли для себя мир интересных носков, как мы тогда называли, дизайнерских.

Аудитория расширяется, и она ещё не достигла своего предела. Поэтому мне не сложнее. Мне, может быть, сложнее придумывать что-нибудь такое «Вау!» каждый раз, когда выходит новая коллекция. А это всегда есть — желание оставаться пионером дизайнерских носков России. Сложнее в плане креатива, потому что за пять лет мы уже очень много всего сделали. Сложнее искать новые темы, но нам это удаётся. Надеюсь.

Пока что конкуренты играют нам на руку, потому что они все расширяют аудиторию. Сейчас мы воюем за «полку», а в будущем, когда аудитория будет большая, будем воевать за смыслы, за сервисы, за всё остальное.

Бизнес-план производства носков: с чего начать?

Анализ рынка

Прежде чем открывать дело, идею нужно грамотно сформулировать в письменном виде – составить бизнес-план производства носков. Обязательно следует оценить существующее положение на рынке.

Оценка конкуренции и рисков

Будущий собственник предприятия должен грамотно проанализировать уровень конкуренции, ассортимент и качество товара, предлагаемого другими производствами. Необходимо продумать свою будущую ценовую политику – от этого будут зависеть прибыль цеха и сроки окупаемости.

Рисками в данном бизнесе являются падение спроса на выпускаемую продукцию, появление на рынке новых игроков. Эти проблемы можно решить сменой ассортимента. Кардинально переориентировать производство ввиду его специфичности не представляется возможным.

Вы сталкивались с негативом из-за своей работы?

Самая большая негативная история, если говорить про общественный резонанс и, прошу прощения за мой французский, срач в комментариях, была связана с первыми музейными и литературными коллекциями. За них нам пообещали отдельный котёл в аду.

Ситуация меняется, аудитория растёт, потому что количество дизайнерских носков за последние пять лет в России выросло кратно. Если прямых конкурентов в 2015 году, когда мы начинали, можно было сосчитать на пальцах одной руки, сейчас их не сосчитать даже на пальцах всех конечностей тела. Поэтому меняется и отношение.

Конечно же, таких историй всё меньше и меньше, поскольку люди, наверное, привыкают. И мы ведём просветительскую работу, что носки — это полноценная часть вашего гардероба и часть вас, поскольку с их помощью вы можете рассказывать о своём настроении. Даже если там ничего не написано, там может быть нарисовано, и вы манифестируете свой настрой с помощью маленького элемента.


В строгом дресс-коде не каждый может позволить себе одеться ярко. А маленькую деталь может позволить каждый.

Финансовые расчёты

Вложения в бизнес-проект

Стартовые инвестиции в дело составят (в тысячах рублей):

  • открытие предприятия – 10;
  • аренда помещения в подготовительный период – 10;
  • приобретение оборудования – 2000;
  • первоначальная закупка сырья – 50;
  • рекламная кампания – 50;
  • резерв на непредвиденные расходы – 10.

Итого: 2,13 млн рублей.

Текущие расходы

В месяц содержание предприятия будет требовать (в тысячах рублей):

  • аренда помещения – 20;
  • закупка сырья – 25;
  • рекламная кампания – 10;
  • коммунальные платежи – 20;
  • зарплата персонала – 100;
  • резерв на непредвиденные расходы – 10.

Итого: 185 тысяч рублей.

Доходы от продаж и подсчёт прибыли, окупаемость проекта

За рабочую смену 2 вязальных станка смогут производить 600 пар носков, в месяц (при режиме работы 5/2 и двух сменах в день) – до 24 тысяч единиц продукции. Оптовая цена 1 пары – 10 рублей. Ежемесячная выручка составит 240 тысяч рублей.

Рентабельность производства – 23%. Период окупаемости – 39–40 месяцев.

Производство носков – отличная бизнес-идея. При правильной организации дела оно обязательно принесет своему владельцу успех.

Бывают споры внутри команды о том, стоит или не стоит делать какой-то принт?

В прошлом году был пример, когда мы сделали коллекцию с художником Валерием Чтаком, и она стала очень непонятной. Это был высокий сезон перед 23 февраля, и я не понимал, будут ли её покупать, потому что она была очень странная по дизайну. Некоммерческая, а это коммерческий сезон. Я долго сомневался, пообщался с коллегами, пообщался с людьми, которым я доверяю. И они меня убедили, что надо экспериментировать. В итоге коллекция оказалась хитом.


Носки из коллекции с художником В. Чтаком.

Также бывают обратные ситуации, когда мы уверены в успехе, а коллекция встаёт, то есть очень слабые продажи. За последние годы не было такого, чтобы вообще не продавалось. Но в целом были такие случаи.
Бывает наоборот. Например, когда мы делали коллекцию с музеем РЖД, мне казалось, что это только в музее РЖД и будет продаваться. А коллекция выстреливает и продаётся по всем другим каналам.

Это очень непредсказуемо, поэтому мы всегда за эксперименты. Я открыт к мнению своих коллег и просто друзей, даже наших клиентов. И поскольку у нас своё производство, есть возможность это делать.

Технология изготовления носков

https://youtube.com/watch?v=wIbCoAij0ao

В процессе выпуска этой продукции без специального оборудования не обойтись. Для изготовления основы нужен вязальный аппарат. Эта машина может быть одно- или двухцилиндровой, а цилиндры бывают диаметром 3.5, 3.75 или 4 дюйма. Количество игл в обойме станка и их толщина тоже различаются у разных моделей оборудования, и чем иглы тоньше, тем готовые носки получаются плотнее.

На шпулярник насаживается бобина пряжи, нити заправляются в нитеводитель, оборудование автоматически вывязывает манжету, паголенок (часть, закрывающая голень), пятку, круговую часть для стопы и мысок. На последнем ряду станок обрезает нить, а изделие отправляется в кеттельную машину. В нее нужно поместить заготовку вручную, дальше она работает самостоятельно – зашивает мысок.

Третий этап работы – прессование. Прессы также функционируют автоматически, они отпаривают изделие и формируют носок, а затем складывают готовые носки и высушивают их. После этого продукцию можно промаркировать, например нанести фирменную наклейку или сделать персональную прошивку. Затем готовые носки упаковывают, но от этой операции можно в целях экономии отказаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector