Мкс (международная космическая станция) сводная информация

Способы измерения расстояния от Земли до Луны в километрах и метрах и сколько лететь по времени

Измерение расстояния от Земли до Луны проводились еще в древние времена: греки пытались сделать это неоднократно.

Данные сведения были необходимы человеку для получения полноценной картины представления о Вселенной.

Кроме вычислений о расстоянии до спутника Земли, древние греки проводили расчеты, чтобы вычислить его радиус.

Со временем технологический прогресс развивался и уже сегодня все измерения известны человеку.

Как вычислялось расстояние?

Издавна людям было интересно, что же представляется собой космос и Луна – она с незапамятных времен была естественным спутником нашей планеты.

Люди интересовались, как далеко она находится и сколько до нее лететь, применяя для этого разнообразные подсчеты.

На сегодняшний день измерить расстояние методами, использующимися в повседневной жизни – нереально.

Для этого применяются тригонометрические формулы и расчеты.

Рассмотрим, как древние люди определяли этот показатель, напоминая, что он измеряется от центра спутника:

  1. Первый, кто попытался достучаться до истины, был Аристарх Самосский. На основе геометрических уравнений и показателей, полученных с помощью угломерных инструментов, ученый проводил исследование. Для начала он вычислил разницу расстояния до спутника и Солнца, после чего умножал данный результат на радиус Земли. Его расчеты показали, что расстояние равно 509680 в километрах.
  2. Во 2 веке до нашей эры астроном Гиппарх Никейский также принялся за вычисления. Он проводил наблюдения за Луной при разных ее фазах и пришел к выводу, что расстояние до Земли будет равно 382260 километров.

Основываясь на угловых замерах, Гиппарх выяснил, что в период затмения Солнце и Луна имеют одинаковые показатели.

После этого он высчитал разницу и вывел формулу, по которой определил среднее расстояние.

Среднее расстояние в километрах

Указать точные показатели расстояния в километрах невозможно: это связано с эллиптической формой орбиты, по которой движется спутник.

Это говорит о том, что некоторое время он удаляется от планеты, после чего снова приближается.

Обратите внимание! Существует несколько числовых результатов, позволяющих описать километраж расстояния до небесного спутника. Реальные размеры могут изменяться в пределах 15 %, что связано с различными точками нахождения спутника

Реальные размеры могут изменяться в пределах 15 %, что связано с различными точками нахождения спутника.

Самая полная Луна находится к Земле гораздо ближе, чем тогда, когда она проходит фазу роста.

Известные показатели помогут узнать расстояние, которое измерили ученые:

Показатель Описание
384403 километров Астрономы называют данное расстояние большой полуосью, оно измеряется только километрами, величина в метрах здесь не используются. Иногда приводятся цифры 384467 километров, что не является верным
357104 километра Такой результат является минимальным числовым показателем, когда Луна находится в самой близкой точке к Земле
406696 километров В апогее спутник располагается на указанном количестве километров от Земли – его самая отдаленная точка будет показывать данное число

Время полета

На сегодня уже совершено большое количество полетов, для того, чтобы судить, сколько по времени занимает путешествие до спутника.

Ученые производили расчеты, исходя из скорости на ракете и наблюдения за космонавтами.

Вот некоторые цифры:

  • Самый медленный полет займет 1 год 1 месяц и 2 недели, что было доказано при эксперименте. В 2003 году на основе станции с ионным революционным двигателем под названием ЕКА SMART-1 был произведен запуск лунного зонда.
  • Средний по времени полет занял 5 дней, когда китайский спутник Chang’e-1 был отправлен в 2007 году на орбиту: при полете использовались стандартные ракетные двигатели.
  • Пилотируемый полет с человеком длился 3 дня 3 часа и 49 минут, когда американцы в 1969 году впервые ступили на поверхность Луны – космический корабль Сатурн-5 стартовал с площадки во Флориде.
  • Кратчайший путь освоили американцы в проекте «Новые горизонты»: скорость спутника составляет 58 тысяч километров.

Чтобы преодолеть притяжение Солнца, компания Nasa использовала огромное ускорение.

Важно! Советский спутник Луна-1 совершил первый полет, он прошел в 500 километрах от Луны, добравшись до места за 2 дня. Сегодня туристические космические компании по всему миру предлагают путешествия на Луну короткой или длительной продолжительности

Сегодня туристические космические компании по всему миру предлагают путешествия на Луну короткой или длительной продолжительности.

Хроновизор Ватикана

Истории о пришельцах и НЛО, (как же без моего любимого), якобы в изобилии встречаются в местных засекреченных архивах. Но это далеко не самые странные легенды. Потому что одна из них гласит, что Ватикан когда-то имел, и, возможно, имеет до сих пор, некое устройство для путешествий во времени. И это, безусловно, довольно странная история.

Это один из тех немногих случаев, когда сведения о возникновении подобной городской легенды можно отследить с очень высокой точностью.

Началась вся эта катавасия в начале 1960-х годов. Отец Франсуа Брюн плыл на лодке по Большому каналу в Венеции по своим делам. И вдруг случайно познакомился с физиком, и одновременно священником, по имени Пеллегрино Эрнетти. Священники, как это обычно и бывает в таких случаях, сразу же вступили в серьезную дискуссию по поводу религии и ее связи с современной наукой.

Эрнетти предположил, что наука может быть вполне полезна для религии. Если сумеет предоставить конкретные доказательства реальности определенных библейских событий. Это странное заявление вызвало недоумение у Брюна. Тогда Эрнетти отвел его в сторону. И, оглядываясь, прошептал, что это не только возможно. Что это, фактически, уже сделано! Что существует некая машина времени, которая может смотреть сквозь туман эпох. И позволяет любому, кто кинет в ее монетоприёмник 5 советских копеек стать свидетелем событий, которые произошли очень и очень давно.

Эрнетти сказал, что это устройство получило название «хроновизор». По его словам, этот прибор изобрела в 1950-х годах некая секретная группа, состоящая из двенадцати известных ученых. Она получила заказ на изготовление подобного устройства от Ватикана. Целью этой опытно-конструкторской работы была разработка уникального оборудования. Которое позволило бы наблюдать воочию величайшие библейские тайны мира. И, таким образом, доказывать их реальность.

Параболическая траектория полета к Марсу

В случае полета к Марсу по параболической траектории, начальная скорость космического аппарата должна сравняться с третьей космической скоростью: 16.7 км в секунду. В этом случае перелет между Землей и Марсом составит всего 70 суток. Но при этом скорость встречи с планетой Марс возрастет до 20.9 км в секунду. Скорость космического аппарата относительно Солнца при полете по параболе уменьшится с 42.1 км в секунду у Земли до 34,1 км в секунду у Марса.

Полет c возращением на Землю займет по параболической траектории всего 5 месяцев

Но при этом энергетические затраты для разгона и торможения возрастут примерно в 4.3 раза по сравнению с полетом по эллиптической (гомановской) траектории.

Актуальность подобных полетов вырастает в связи с сильной радиацией в межпланетном пространстве. Хотя полет по параболической траектории требует большее количество топлива, с другой стороны, он снижает требования к радиационной защите и количеству запасов кислорода, воды и пищи для экипажа космического корабля. Параболические траектории находятся в очень узком диапазоне, поэтому гораздо интереснее рассмотреть широкий диапазон гиперболических траекторий, во время которых космический аппарат будет двигаться к Марсу со скоростью убегания из Солнечной Системы, которая превышает третью космическую скорость.

Куда торопимся?

А зачем нужна сверхбыстрая схема стыковки? Во-первых, это удобство космонавтов, которым потребуется гораздо меньше сил, чтобы добраться до станции. Во-вторых, это возможность доставки на Международную космическую станцию скоропортящихся компонентов для проведения опытов, — например, заготовок для генетических экспериментов, — которые с каждым годом становятся всё сложнее.

(Фото: Иван Тимошенко и Антон Алпатов / КЦЮжный» / ЦЭНКИ)

Кроме того, возможность доставить ракету за несколько часов — это серьёзное усиление безопасности станции. В случае необходимости или серьёзного ЧП в будущем на станцию может быть отправлена помощь. Да, запуск может производиться не каждый день и всего дважды в сутки, но это гораздо лучше, чем нынешние два дня полёта. Просто, вполне возможно, потребуются дополнительные резервные космодромы. Впрочем, это уже дело будущего.

Пока же отдел баллистики РККЭнергия» и его руководитель, главный энтузиаст уменьшения времени полёта Рафаил Фарвазович Муртазин, мечтают о ещё более скоростных запусках — за один виток.

В ближайшее время двухвитковую схему окончательно обкатают на грузовых космических кораблях, и, вполне возможно, уже в следующем году по ней к Международной космической станции полетят и космонавты. Пока же действующим считается рекорд полёта за шесть с половиной часов, установленный в 2013 году. Так что не исключено, что в недалёком будущем космонавты смогут достигать МКС за полтора часа. А это едва ли не быстрее, чем большинство москвичей добираются до работы.

Пуск космического корабляПрогресс МС-11»

Что такое МКС и кому она принадлежит

Международная космическая станция (MKS) – это орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический комплекс.

Это научный проект, в котором принимают участие 14 стран:

  • Российская Федерация,
  • Соединенные Штаты Америки,
  • Франция,
  • Германия,
  • Бельгия,
  • Япония,
  • Канада,
  • Швеция,
  • Испания,
  • Нидерланды,
  • Швейцария,
  • Дания,
  • Норвегия,
  • Италия.

В 1998 году началось создание МКС. Тогда был запущен первый модуль российской ракеты «Протон-К». Впоследствии другие страны-участницы начали доставлять на станцию другие модули.

Обратите внимание: по-английски МКС пишется как ISS (расшифровка: International Space Station). Есть люди, которые убеждены, что МКС не существует, и все космические полеты сняты на Земле

Однако реальность пилотируемой станции была доказана, а теория об обмане была полностью опровергнута учёными

Есть люди, которые убеждены, что МКС не существует, и все космические полеты сняты на Земле. Однако реальность пилотируемой станции была доказана, а теория об обмане была полностью опровергнута учёными.

Дотянуться до звезды

Как уже отмечалось, ближайшая звезда к нашей Солнечной системе — это Проксима Центавра, и поэтому имеет большой смысл начать планирование межзвездной миссии именно с нее. Будучи частью тройной звездной системы Альфа Центавра, Проксима находится в 4,24 световых лет (1,3 парсек) от Земли. Альфа Центавра — это, по сути, самая яркая звезда из трех в системе, часть тесной бинарной системы в 4,37 световых лет от Земли — тогда как Проксима Центавра (самая тусклая из трех) представляет собой изолированный красный карлик в 0,13 световых лет от двойной системы.

И хотя беседы о межзвездных путешествиях навевают мысли о всевозможных путешествиях «быстрее скорости света» (БСС), начиная от варп-скоростей и червоточины до подпространственных двигателей, такие теории либо в высшей степени вымышлены (вроде двигателя Алькубьерре), либо существуют лишь в научной фантастике. Любая миссия в глубокий космос растянется на поколения людей.

Итак, если начинать с одной из самых медленных форм космических путешествий, сколько времени потребуется, чтобы добраться до Проксимы Центавра?

Откуда это известно

В исследования Космоса большой вклад внесли аппараты
«Вояджер 1» и «Вояджер 2». Зонды запущены в 1977 году к Юпитеру Сатурну и
Урану.

Вояджер-1

Весомый вклад в исследование Нептуна внес «Вояджер 2». В августе 1989 года он пролетел рядом на расстоянии 5000 км от верхнего края атмосферы. Благодаря зонду астрономы уточнили данные о кольцах планеты, открыли 6 новых спутников.

На вопрос, сколько лететь до Нептуна от Земли, аппарат
«Вояджер 2» ответил точно. Он стартовал с Земли 20.08. 1977 года, а через 12
лет, 24.08. 1989 пролетел от космического тела на расстоянии 48 тыс. км.
Сократить запланированное время полета почти на 20 лет позволила скорость выше
первой космической, а также гравитационный маневр около Юпитера.

Вояджер 2

Ранее запускались аппараты серии «Пионер» для исследования
планет Венера и Марс, но в настоящее время связь с ними утрачена. Зонд же
«Вояджер 2» в 2018 году вошел в межзвездное пространство, но остается под
наблюдением ученых.

Последний аппарат «Новые горизонты», запущенный американцами в 2006 году в сторону Плутона, попутно сфотографировал в июле 2010 года Нептун и Тритон с расстояния 23 астрономические единицы. Новейшие технологии исследования космического пространства и оборудование позволяют более эффективно пополнять знания о планете.

Сложнее сложного

Расчёт траектории — дело очень и очень сложное. Специалисты заранее пытаются учесть все факторы и сделать каждый полёт максимально безопасным. Но если в случае с космическими грузовыми кораблями двое суток полёта — не самая большая проблема, то для космонавтов это очень серьёзное испытание. После почти пятидесяти часов в ложементах членам экспедиции приходится восстанавливаться по прибытии на станцию.

(Фото: Из архива космонавта Антона Шкаплерова)

Именно поэтому специалистыРоскосмоса» уже давно работали над сокращением времени полёта, и сейчас им удалось уменьшить его до трёх с половиной часов.

Впервые показать такой результат удалось в июле 2018 года, когда грузовой космический корабльПрогресс МС-09» достиг станции всего за два витка вокруг Земли — это заняло три часа сорок минут. Сейчас же удалось ещё немного уменьшить время — до трёх часов двадцати минут. Естественно, что отработка такой сложной и новой технологии ведётся на грузовых кораблях, чтобы уменьшить возможные риски.

Добиться рекордного времени российским специалистам удалось за счёт максимально плотного и сверхчёткого выполнения команд по корректировке орбиты. Первую корректировку космический корабль совершает практически сразу после отделения от ступени ракеты-носителя. На следующем витке вычисляется точная орбита корабля и выдаётся следующая коррекция. Малейшее отклонение — и придётся прямо во время полёта переходить на суточную схему, в которой гораздо большевозможностей для манёвра».

(Источник фото)

Но одного строгого выполнения команд для подобной схемы недостаточно. Запуск с Земли должен быть выполнен в определённое время, секунда в секунду.

Это позволяет уменьшить фазовый угол между плоскостями орбит космического корабля и станции. Чем меньше фазовый угол, тем меньше сложных манёвров требуется, чтобы приступить к стыковке. При двухсуточной схеме он составляет 200-400 градусов, а при запуске по двухвитковой схеме — всего 12-18 градусов. Поэтому и запускать по сверхкороткой схеме корабль можно лишь два раза в сутки, когда максимально совпадают плоскости орбит, и далеко не каждый день в месяце.

Тонкости исполнения

Расстояние до планеты приблизительно 50 млн. км, что по
космическим меркам довольно близко. Поэтому полёт на Меркурий составит около 40
дней в момент ближайшего нахождения Земли и первой планеты.

Но он практически не изучен, при том, что на нем нет
атмосферы, что является дополнительным плюсом. Погодные условия тоже
нормальные, там не дуют ужасные ветры, как на газовых гигантах.

Проблема в том, как долететь до Меркурия. Неправильный
расчет может привести к тому, что МКС или зонд просто с разбега, под действием
гравитации, влетит в пекло, то есть в Солнце. Для того, чтобы такого не
случилось, была разработана модель под названием «гравитационный маневр»
специально для полета на эту маленькую планету. Это случилось в 1985 году,
когда уже была покорена Луна.

Диаметр космического тела около 5 тыс. км, поэтому его
сложно «поймать». Ученые разработали способ, при которой для движения
космического аппарата используется топливо и сила гравитации. Комбинация этих
сил очень сложная, из-за размеров и положения планеты вблизи светила.

Космическое время

Время на МКС лондонское. Оно отличается от нашего, московского. Космонавты встают в 6 утра. Их рабочий день начинается с докладов на Землю, причем экипаж связывается каждый со своей страной. Обычно одновременно на станции присутствует 6-7 человек — представителей государств, участвующих в проекте.

Все доклады можно увидеть и послушать в режиме онлайн. Это уникальные записи. Часть из них проходит на русском языке. Время докладов: 7:30-8:00. Рабочий день завершается еще одним докладом, который выполняется в 18:30-19:00.

Каждый день экипаж должен заниматься на тренажерах, а также проводить различные биологические и технологические эксперименты по заказу НИИ. Некоторые опыты требуют выхода в открытый космос. Если на станции происходят сбои, то сотрудники должны провести диагностику и разрешить возникшую проблему.

При просмотре работы космонавтов одним из захватывающих зрелищ является стыковки шаттлов, грузовых кораблей. Это впечатляет. Американцы свернули программу запуска космических кораблей, а ее представители добираются до МКС с российскими космонавтами на корабле «Союз».

У космонавтов есть свободное время, которое они проводят за чтением разнобразных книг или рассматривая в иллюминатор космос и Землю.

Современные методы

Вопрос оценки длительности перемещения в космосе куда проще, если в нем замешаны существующие технологии и тела в нашей Солнечной системе. К примеру, используя технологию, используемую миссией «Новых горизонтов», 16 двигателей на гидразиновом монотопливе, можно добраться до Луны всего за 8 часов и 35 минут.

Есть также миссия SMART-1 Европейского космического агентства, которая двигалась к Луне с помощью ионной тяги. С этой революционной технологией, вариант которой использовал также космический зонд Dawn, чтобы достичь Весты, миссии SMART-1 потребовался год, месяц и две недели, чтобы добраться до Луны.

От быстрого ракетного космического аппарата до экономного ионного двигателя, у нас есть парочка вариантов передвижения по местному космосу — плюс можно использовать Юпитер или Сатурн как огромную гравитационную рогатку. Тем не менее, если мы планируем выбраться чуть подальше, нам придется наращивать мощь технологий и изучать новые возможности.

Когда мы говорим о возможных методах, мы говорим о тех, что вовлекают существующие технологии, или о тех, которых пока не существуют, но которые технически осуществимы. Некоторые из них, как вы увидите, проверены временем и подтверждены, а другие пока остаются под вопросом. Вкратце, они представляют возможный, но очень затратный по времени и финансам сценарий путешествия даже к ближайшей звезде.

Расстояние от Земли

Расстояние между Землей и Юпитером в каждый момент времени разное — оно зависит от того, в каких точках своих орбит они находятся друг относительно друга. Наименьшая его величина составляет 588,5 млн км, а наибольшая — 968,6 млн км. Двигаясь по орбитам, планеты то сближаются, то расходятся. Разница между возможными расстояниями до Юпитера составляет более 380 млн км.

Расстояние от Земли до Юпитера меняется в пределах от 588 до 967 млн. км. Credit: zen.yandex.ru

Юпитер движется по орбите вокруг Солнца со скоростью 13,07 км/с, орбитальная скорость Земли выше из-за меньшего радиуса ее траектории — 29,78 км/с. 1 раз в 398,9 суток наша планета обгоняет гиганта, проходя мимо него на минимальном расстоянии. С учетом эллиптического вытяжения обеих орбит эта дистанция каждый раз оказывается то больше, то меньше, но и она подчиняется циклическим ритмам Солнечной системы. Точку максимального сближения орбит планеты проходят примерно 1 раз в 12 лет, после чего начинает движение к точке наибольшей удаленности.

Эти моменты называются Великими противостояниями Земли и Юпитера. Гигантское небесное тело в это время приближается настолько близко, что по яркости превосходит все остальные ночные светила, кроме Луны и Венеры, становясь ярчайшей планетой на небосводе. А спутники звезды можно различить в простой бинокль со средним увеличением.

В стандартный телескоп уже может быть отчетливо видно знаменитое Большое красное пятно, участок поверхности гиганта с постоянным газовым вихрем, интригующий исследователей еще с XVII в. Хорошо различимы и четкие полосы на поверхности планеты-великана — настолько, что можно подсчитать их количество. Легко понять, почему изучающие Юпитер астрономы годами ждут дни Великого противостояния.

Технические трудности

Никогда не угадаешь, какие форс-мажорные обстоятельства могут случиться во время полета. Можно долго готовиться к разным возможным сценариям, но предугадать все не получится. Любые системы могут выйти из строя по разным причинам. Солнечный ветер, столкновение с мелким объектом. Даже при посадке на Марс можно попасть в сильнейшую песчаную бурю.

Перед полетом нужно тщательно подготовиться. Ко всему готовыми мы не будем, но большую часть проблем предупредить сможем. У нашего корабля должна быть самая лучшая обшивка, а также резервные двигатели. Сам он должен быть создан по высшему слову техники, ведь права на ошибку у нас нет – в далеком космосе ждать помощи будет не откуда. Если мы сможем предугадать большинство опасных случайностей, значительно повысим свои шансы добраться до Красной планеты живыми.

Технические трудности

Факты об МКС

За время своей работы станция вызывала немало восхищений. Этот аппарат является величайшим достижением человеческих умов. По своей конструкции, назначению и особенностям его можно назвать совершенством. Конечно, может быть, лет через 100 на Земле начнут строить космические корабли другого плана, но пока что, на сегодняшний день, этот аппарат – достояние человечества. Об этом свидетельствуют следующие факты об МКС:

  1. За время своего ее существования на МКС космонавтов побывало около двухсот. Также здесь были туристы, которые просто прилетели посмотреть на Вселенную с орбитальной высоты.
  2. Станцию видно с Земли невооруженным глазом. Эта конструкция является самой большой среди искусственных спутников, и ее легко можно увидеть с поверхности планеты без какого-то увеличивающего устройства. Есть карты, на которых можно посмотреть, в какое время и когда аппарат пролетает над городами. По ним легко отыскать сведения о своем населенном пункте: увидеть расписание полета над регионом.
  3. Для сборки станции и поддержания ее в рабочем состоянии космонавты вышли более 150 раз в открытый космос, проведя там около тысячи часов.
  4. Управляется аппарат шестью астронавтами. Система жизнеобеспечения обеспечивает непрерывное присутствие на станции людей с момента ее первого запуска.
  5. Международная космическая станция – это уникальное место, где проводятся самые разные лабораторные эксперименты. Ученые делают уникальные открытия в области медицины, биологии, химии и физики, физиологии и метеонаблюдений, а также в других областях науки.
  6. На аппарате используются гигантские солнечные батареи, размер которых достигает площади территории футбольного поля с его конечными зонами. Их вес — почти триста тысяч килограмм.
  7. Батареи способны полностью обеспечивать работу станции. За их работой тщательно следят.
  8. На станции есть мини-дом, оснащенный двумя ванными и спортзалом.
  9. За полетом следят с Земли. Для контроля разработаны программы, состоящие из миллионов строк кода.

Хронология наблюдений

С началом космической эры (1957 год) наблюдения за светилом
переместились с поверхности планеты на околоземную орбиту. Исследования
проводят со спутников, КС, ракет, аэростатов. Основные этапы:

  • 1957 г. Советский «Спутник-2» проводил
    исследования с помощью металлических и органических фильтров.
  • 1959 г. Аппараты «Луна 1» и «Луна 2» доказали
    опытным путем существование солнечного ветра.
  • 1960-1968 гг. аппараты «Пионеры 5-9» HASA измерили параметры
    солнечного ветра.
  • 1970-е гг. Спутники «Гелиос 1» и «Гелиос 2»
    вращались вокруг Солнца на расстоянии 40 млн. км от него и получили расширенные
    сведения о солнечном ветре.
  • 1973 г. Космическая обсерватория Apollo
    Telescope Mount исследовала солнечную корону, что позволило открыть корональные
    дыры и корональные выбросы.
  • 1980-1984 гг. Работа космического американского
    зонда SolarMax по изучению солнечных излучений в период активности.
  • 1990 г. Запущенный космический зонд «Улисс» совершил
    гравитационный маневр у Юпитера и приступил к изучению полярных областей
    светила.
  • 1991 г. Японский спутник «Yohkoh» исследовал
    Солнца в диапазоне рентгеновских лучей.
  • 1995 г. Начало работы совместной (NASA и
    Европейское космическое агентство) программы SOHO.
  • 2004 г. Возвращение на Землю космического зонда
    Genesis, задачей которого было добыть сведения о составе.
  • 2006 г. Выведение на орбиту Земли японской
    солнечной обсерватории Hinode. Она оборудована оптическим солнечным и
    рентгеновским телескопами, ультрафиолетовым спектрометром для изучения
    процессов, происходящих в солнечной короне.
  • 2009 г. Выведение на орбиту Земли российского
    спутника «Коронас-Фотон», оборудованного космическими телескопами «Тесис»,
    коронографом. Целью запуска является наблюдение за солнечной активностью и
    прогнозирование геомагнитных бурь.
  • 2010 г. США вывели на околоземную орбиту солнечную
    обсерваторию SDO.

Электромагнитный двигатель EM Drive

Другой предложенный метод межзвездных путешествий — это радиочастотный двигатель с резонансной полостью, известный также как EM Drive. У предложенного еще в 2001 году Роджером Шойером, британским ученым, который создал Satellite Propulsion Research Ltd (SPR) для реализации проекта, двигателя в основе лежит идея того, что электромагнитные микроволновые полости позволяют напрямую преобразовывать электроэнергию в тягу.

Если традиционные электромагнитные двигатели предназначены для приведения в движение определенной массы (вроде ионизированных частиц), конкретно эта двигательная система не зависит от реакции массы и не испускает направленного излучения. Вообще, этот двигатель встретили с изрядной долей скепсиса во многом потому, что он нарушает закон сохранения импульса, согласно которому импульс системы остается постоянным и его нельзя создать или уничтожить, а только изменить под действием силы.

Тем не менее последние эксперименты с этой технологией очевидно привели к положительным результатам. В июле 2014 года, на 50-й конференции AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference в Кливленде, штат Огайо, ученые NASA, занимающиеся передовыми реактивными разработками, заявили, что успешно испытали новую конструкцию электромагнитного двигателя.

В апреле 2015 года ученые NASA Eagleworks (часть Космического центра им. Джонсона) заявили, что успешно испытали этот двигатель в вакууме, что может указывать на возможное применение в космосе. В июле того же года группа ученых из отделения космических систем Дрезденского технологического университета разработала собственную версию двигателя и наблюдала ощутимую тягу.

В 2010 году профессор Чжуан Янг из Северо-Западного политехнического университета в Сиань, Китай, начала публиковать серию статей о своих исследованиях технологии EM Drive. В 2012 году она сообщила о высокой входной мощности (2,5 кВт) и зафиксированной тяге в 720 мн. В 2014 году она также провела обширные испытания, включая замеры внутренней температуры со встроенными термопарами, которые показали, что система работает.

По расчетам на базе прототипа NASA (которому дали оценку мощности в 0,4 Н/киловатт), космический аппарат на электромагнитном двигателе может осуществить поездку к Плутону менее чем за 18 месяцев. Это в шесть раз меньше, чем потребовалось зонду «Новые горизонты», который двигался на скорости 58 000 км/ч.

Звучит впечатляюще. Но даже в таком случае корабль на электромагнитных двигателях будет лететь к Проксиме Центавра 13 000 лет. Близко, но все еще недостаточно. Кроме того, пока в этой технологии не будут расставлены все точки над ё, рано говорить о ее использовании.

Зачем лететь на Марс

Мы уже поняли, как можно попасть на Марс, и сколько времени это займет. Однако многие до сих пор не знают, зачем нам все это. Стоит ли это путешествие затраченных усилий и средств? Ионные двигатели, огромное количество топлива, жизнеобеспечение экипажа и его подготовка – все это требует колоссальных вложений с большим количеством нулей после единицы. Так для чего все это вообще нужно?

Зачем лететь на Марс

  • Исследования. Многие ученые всерьез считают, что когда-то у Марса была полноценная атмосфера и даже гидросфера. Более того, эксперименты показали, что в почве Красной планеты вполне способны расти некоторые земные растения. Попав туда, мы смогли бы более детально изучить все это, чтобы в последствии населить планету живыми организмами и даже терраформировать ее во что-то похожее на Землю.
  • Колонизация. Вопрос перенаселения или возможности глобальных катастроф пока не стоит так остро, но человечество все же задумывается о том, куда можно переселиться в случае возникновения подобного. Естественно, что Марс – не тропический курорт, но вариантов у нас пока не особо много. Поэтому ученые всерьез разрабатывают проекты по созданию полноценных колоний на Красной планете и поддержанию жизни в них.
  • Туризм. До запуска первых туристических космических лайнеров нам еще как пешком до Марса, но все же это одна из причин, почему нам вообще можно туда полететь. Даже если жизнь на Красной планете вас не привлекает, вы наверняка не отказались бы увидеть ее своими глазами хотя бы ненадолго.

Этих причин должно быть достаточно для того, чтобы многие захотели провести около 80 суток в замкнутом пространстве с чужими людьми посреди безжизненного космоса. Да уж, не самое веселое путешествие. Да и кто знает, что может случиться во время полета. Так какие опасности могут подстерегать нас по пути к Марсу?

Чему равно

Свет от Земли до нашего спутника доберется очень быстро – за 1,255 секунд

А Вы смотрели: Сколько раз происходила гибель планеты Земля за миллиарды лет?

Космическим кораблям придется потратить на полет к земному спутнику немало времени. До Луны нельзя лететь по прямой – планета будет уходить по орбите в сторону от точки назначения, и путь придется корректировать. При второй космической скорости в 11 км/с (40 000 км/ч) полет теоретически займет около 10 часов, но на деле это будет происходить дольше. Все потому, что корабль на старте постепенно наращивает скорость в атмосфере, доводя ее до значения в 11 км/с, чтобы вырваться из поля тяготения Земли. Затем кораблю придется тормозить при подлете к Луне. Кстати, эта скорость- максимум, чего удалось добиться современным космическим кораблям.

Пресловутый полет американцев на Луну в 1969 году, согласно официальным данным, занял 76 часов. Быстрее всех до Луны удалось долететь аппарату НАСА «Новые горизонты» — за 8 часов 35 минут. Правда, он не приземлился на планетоид, а пролетел мимо – у него была другая миссия.

Свет от Земли до нашего спутника доберется очень быстро – за 1,255 секунд. Но полеты на световых скоростях – пока что из области фантастики.

Можно попытаться представить путь до Луны в привычных величинах. Пешком при скорости 5 км/ч дорога до Луны займет порядка девяти лет. Если поехать на машине на скорость в 100 км/ч, то добираться до земного спутника придется 160 дней. Если бы на Луну летали самолеты, то рейс до нее продлился бы где-то 20 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector