Как издать книгу начинающему писателю. вся правда без прикрас

Содержание:

Что нужно, чтобы стать писателем

Написание любых произведений — это большой труд

Перед тем как полностью окунуться в творческий процесс, попробуйте свои силы в близких сферах, например, ведении блога или группы в соцсетях. Без активности деятельность автора на просторах интернета вряд ли заметят.

Чтобы издаваться, потребуется финансирование. И тут есть несколько путей:

  • поучаствовать в конкурсе талантов или литературной премии («Таврида», «Поколение», «Дебют»), чтобы получить грант;
  • организовать краудфандинговую кампанию для сбора средств (площадки Planeta.ru, Kickstarter);
  • самостоятельно оплатить печать.

При выборе последнего варианта заранее подумайте о рынке сбыта. Не каждый книжный магазин согласится продавать произведения неизвестного автора. В таком случае придётся распространять книги через знакомых или группу в соцсети.

Образование

Чтобы стать писателем, важно иметь собственный стиль изложения и личный взгляд на разные темы

Чаще всего писатели имеют журналистское, филологическое или литературное образование. Но если есть талант, диплом необязателен. Автором может стать и переводчик, и учитель, и медик, и математик. Но многие современные писатели — Быков, Пелевин, Толстая, Довлатов — имеют профильное образование.

Личные качества

Уделяйте писательству хотя бы немного времени, но каждый день

Писатель должен:

  • много читать, чтобы избегать штампов;
  • уметь выстраивать архитектуру произведения;
  • владеть разными пластами лексики;
  • быть жадным до знаний, интересоваться всеми процессами, происходящими вокруг;
  • уметь поддержать беседу с бизнесменом и дворником, подмечать особенности того или иного типажа.

Уметь добывать нужную информацию — важный навык. Если небрежно подойти к сбору материала, читатель не поверит написанному.

Работа по вдохновению — признак непрофессионализма. Автор садится за письменный стол так же, как любой другой человек ходит на работу. Писатель должен быть организованным, чтобы не выбиваться из графика.

Какие программы надо освоить

Специальные программы помогают писателям больше времени уделять творчеству

Писать книгу можно на бумаге, если человеку так удобнее. Но печатать текст всё равно придётся, поскольку издательства не принимают рукописи. Для набора подойдёт любой текстовый редактор — Word, OpenOffice. Заметки удобно делать в Scrivener 2, программа помогает структурировать текст.

Сэкономить на вычитке корректором поможет внимательность и веб-сервис «Орфограммка» (платно), а на вёрстке — Adobe InDesign и бесплатные аналоги.

Из чего складывается доход автора

Согласно данным «Комсомольской Правды» авторы получают разовый гонорар и роялти — процент с каждой проданной книги, цифра варьируется от 3 % до 25 %, в среднем составляя 5-10 %. В случае продажи прав писатель получает разово сравнительно большую сумму, но никаких авторских отчислений уже не будет. Дополнительно создатели успешных произведений зарабатывают на их переводах, экранизациях, радио-, и театральных постановках. Кроме того, есть литературные премии, победители которых получают существенные вознаграждения: один-три млн рублей.

Многие параллельно работают в СМИ, преподают или развивают бизнес, уходят в кино и сериалы — сочинять сценарии. На доход от написания книг живут лишь наиболее успешные.

Гонорар

Авторские гонорары могут достигать 0,5-1 млн руб. за одну книгу, но такие суммы получают немногие, да и одна книга пишется полгода-год, если не больше. Единицы получают сотни тысяч долларов или евро за публикацию. Большинство российских писателей рассчитывает в лучшем случае на 50-100 тысяч рублей за книгу. Средний гонорар начинающего автора составляет всего лишь 25 тыс. руб.

Популярный автор дамских романов Татьяна Устинова

Авторские отчисления (роялти)

Авторские отчисления идут с определенного количества проданного тиража. Писатель получает процент не от розничной стоимости книги, а от оптовой. На каждом проданном экземпляре прозаик зарабатывает в среднем по 10 рублей. Так, при распроданном тираже 5000 штук получают писатели около 50 тыс. руб. роялти. Начинающие авторы печатаются тиражами в две-три тысячи экземпляров. В России мало писателей, которые получают значительные суммы в качестве роялти.

Переиздания книг

Тираж и размер гонорара определяется издательством, для которого произведение — не столько плод творческой деятельности, сколько коммерческий проект. Если книга хорошо продается, выпускается новый тираж, появляется возможность заработать на том же произведении. Переиздаваться может как новый роман, который показал коммерческий потенциал, так и книга, появившаяся на полках магазинов несколько лет назад. Доход автора зависит от того, как часто выходят новые книги и насколько хорошо их раскупают.

Продажа прав на произведение

Издательство может «перекупить» автора — приобрести права на напечатанные и планируемые книги на определенный срок. Стоимость одного произведения составит около 500 тыс. руб, но отчислений с продаж писатель не получит. Это хороший формат сотрудничества для начинающих, но перспективных авторов. Их именитые коллеги обычно договариваются на эксклюзивные условия.

Писатель Дарья Донцова

Дополнительные заработки

Большинство писателей зарабатывают на жизнь совсем не литературным трудом. Кто-то преподает, многие работают в СМИ, университетах, занимаются бизнесом, пишут сценарии, проводят мастер-классы, дают уроки авторского мастерства. Доход от «случайных» заработков может быть даже выше, чем непосредственно от продаж книг. Например: согласно данным Гильдии кинодраматургов СК России, за сценарий полнометражного фильма автор получает 30 тыс. долларов (1,9 млн руб.), а за одну серию телесериала — 3,5 тыс. долларов (227 тыс. руб.).

Почему я не издаю свои книги

Когда мои знакомые узнают, что я работаю литературным негром, они почему-то выражают возмущение. В их системе координат человек, который хорошо пишет, должен издавать интересные книги о том, что ему хочется, публиковаться под своим именем, получать хорошие гонорары и ездить в Ниццу за вдохновением. 

Однако путь к славе и богатству для писателя тернист, и пройдут его лишь единицы. Большинство откажется от затеи, когда получит первый отказ от «Эксмо», повесят на «Литресе» электронную версию своей нетленки и заработают на ее скачивании 250 рублей. Может быть, когда-нибудь я издамся под своей фамилией. И роль помогающего автора — это лучшая практика и лучшая прививка от звездности, которая у многих писак возникает на ровном месте.

Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.

Где научиться и где искать такую РАБоту

Литературные рабы востребованы именно потому, что найти хорошо пишущего человека с легким характером и хорошими коммуникативными навыками непросто. По образованию я учитель, но пишу с детства, и никто никогда не спрашивал у меня диплом. Зато примеры работ спрашивали всегда.

Поэтому, если вы хорошо пишете, но у вас нет опыта в написании книг, подготовьте несколько текстов в разных стилях, сформируйте резюме и разместите его на популярных ресурсах по поиску работы. Можно послать свое резюме и пробники в издательства. Беда помогающего автора в том, что он связан контрактом и не может показать другим даже абзац из того, что написал. Поэтому с клиентами регулярно случается такой диалог:

— А вы точно хороший автор? — Да, я работаю в этом издательстве несколько лет. — А что вы написали?  — Не могу показать. Это секрет. Впрочем, когда я напишу вашу книгу, я и из нее ничего показать никому не смогу. 

Литературные конкурсы

Существует много литературных конкурсов с призовыми фондами, где начинающий автор может попробовать свои силы.

Часто время на написание дают ограниченное, и предлагать к участию в конкурсе уже опубликованные где-то произведения запрещено. Объем рассказов должен быть небольшим, чтобы читателям и членам жюри было удобно прочитать работы всех конкурсантов.

Очевидный финансовый недостаток — денежный приз получает только победитель. Остальные же писатели трудятся бесплатно, оттачивая свое мастерство и знакомя читателей со своим творчеством. Собственно, это и есть преимущества участия в конкурсе.

Жесткое ограничение во времени заставит вас писать, даже если вы находитесь в творческом кризисе. А интерес к конкретной тематике привлечет читателя к вашим работам. Сможете, наконец, зарекомендовать свои рассказы или детские стихи, даже если до этого вам никого не удавалось ими заинтересовать.

Кроме того, победой или призовым местом в конкурсе можно гордиться, воспоминания об этом будут вдохновлять, и информацией о ваших подвигах можно поделиться с читателем на личном сайте, повысив свою престижность.

Но, у медали две стороны…

Главный минус такого заманчивого сотрудничества заключен в том, что подписывая договор с издателем, автор передает ему все права на свои книги, которые он напишет в оговоренный контрактом срок. Как правило, на старте договор заключается на три года — именно такой временной отрезок дает гарантии издательству, если не зажечь новую звезду, то хотя бы заработать и отбить затраты. Так же по договору автора обяжут писать минимум две книги в год, а лучше три.

А теперь давайте посчитаем. За три года работы на издательство автор напишет 6-9 книг, и заработает на этом от 150 до 225 тыс. рублей. К этой сумму будет также прибавляться 5% с продаж, но эту цифру просчитать сложно и в связи с небольшими тиражами она не существенна.

Итак, продолжим нашу арифметику. Пересчитаем указанные выше суммы в привычную нам валюту и получим, что за три года работы на издательство казахстанский начинающий автор сможет расчитывать на стабильный заработок от 900 000 — 1350 000 тенге, то есть 300- 450 тыс. тенге в год соотвественно. При этом отметим, что минимальная заработная плата в Казахстане с 1 января 2019 года составляет 42500 тенге в месяц или 510 000 тенге в год. И теперь сотрудничество с издательством едва ли можно назвать выигрышем в лотерею, а вот кабалой с обязанностями и жесткими сроками сдачи текста — вполне вероятно.

Дэйв Рэмси

  • Родился 3 сентября 1960 года в Антиохии (штат Теннесси)
  • Возраст: 60
  • Опубликовано книг: 15
  • Продано копий: 11 миллионов
  • Бестселлер: «Покажите мне деньги! Полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя-лидера»
  • Состояние: 200 млн долларов
  • Известная цитата: «Скажите деньгам, что делать, иначе вы их потеряете».

Дэйв Рэмси называет себя экспертом по личным финансам, который включает в свои рекомендации библейские элементы. Сегодня Дэйв – основатель радиопрограммы, подкаста Университета финансового мира и автор нескольких книг по финансовому менеджменту.

В возрасте 28 лет он инвестировал в недвижимость и зарабатывал по 250 тысяч долларов в год, а когда банк потребовал его ссуды – в один миг потерял все свое состояние. Теперь Рэмси делится с другими знаниями, которые он получил, восстанавливая свою финансовую жизнь.

Как продать электронную книгу, и как продавать через книгу?

Вот мы и подошли плавно к главному вопросу — как делать постоянные продажи своей книги, или как благодаря книги продавать продукты. Даже если у вас нету своего товара, то можно создать книгу и рекомендовать партнерский продукт.

Конечно, свои продукты — всегда в приоритете, но есть варианты более быстрые, и не чуть не хуже.

Итак, чтобы книга работала — люди должны видеть её. Но просто так, её никто не найдет. Другое дело, когда вы ведете блог, который и служит основным каналом привлечения посетителей на книгу, а уже далее, читатели превращаются в клиентов. Или модель, когда сама книга продается, вы можете продавать её не дорого, но при этом, основной подписной лист делать из клиентов.

Признаюсь честно, такую модель я ещё не применял. Основная связка которой пользуюсь — это рассылка на блоге, подписываясь на которую, читатель получает бесплатную книгу, и далее… — продажа продукта (тренинга). При этом, делать можно тоже самое, только вместо ссылки на моё предложение, вы можете встроить свою партнёрскую. И тем самым зарабатывать за счет моей воронки продаж, через свой блог.

Всё универсально, и делается через ссылки. Многие используют баннеры, и ломают голову, какой бы красивый баннер нарисовать, чтобы делать продажи. Но в большинстве случаев, простая ссылка показывает лучший результат.

Главное вписывать её правильно в контент, и она будет отлично работать:

Например:

Нажмите здесь, чтобы получить книгу…

Кликайте, чтобы узнать больше…

Читать далее…

и т. д.

Знаешь…

…можно использовать модель, когда всё делается на автопилоте. Выстроить через интернет такую систему, которая будет работать на вас 24 часа в сутки, как робот.

Ведете время от времени блог, люди вас читают и подписываются. Получают электронную книгу, и покупают товары, или обращаются к Вам.

Книга — сильная вещь. Но сама по себе, она не будет работать.

Есть такой момент, когда люди начинают делиться вашей книгой со своими друзьями. Для этого, вы можете использовать кнопки социальных сетей. Или предоставить прямую ссылку, только не на книгу, а на форму подписки, где раздается книга.

Привет, дружище! Как бы, нашел классный блог…  Вот ссылка:___ Рекомендую! ))

Вирусный маркетинг работает всегда. Просто иногда он работает хорошо, а иногда плохо. Вы лишь можете помочь посетителю делиться книгой, чтобы ваш маркетинг работал лучше.

Это увеличивает продажи.

Чтобы люди делились вашими материалами, они должны быть полезными, или же у читателя должна быть мотивация!

По-этому, организация партнёрской программы, может помочь вам в продвижении книги. То есть можно платить людям за то, что они приводят читателей, или за процент с продажи. Здесь главная мотивация — деньги. Причем, сильная.

То есть, получается, что люди с блога читают Вашу книгу, и далее приводят своих друзей и знакомых. Даже без организации партнерской программы, благодаря блогу, можно привлекать дополнительный вирусный трафик, из социальных сетей, а также из закладок.

Блог — хорошо работает.

Самые продаваемые

В 2004 году «Форбс» назвал Джоан Роулинг первой, кому удалось заработать миллиард долларов с помощью написания книг. Ее пример доказывает, что попасть в список миллионеров (и даже миллиардеров) реально и писательским трудом.

Культовый писатель Джоан Роулинг

Рейтинг писателей СНГ

Писатели стараются не разглашать свои доходы, но самым популярным редко удается утаить такую информацию:

  1. Александра Маринина. Под именем Марининой на полках магазинов в 2017 году появилось 7,5 млн экземпляров книг под 56 наименованиями. Согласно «Форбс», годовой доход автора — около 1 млн долларов (65 млн руб.).
  2. Борис Акунин. В 2017 году опубликовано 43 книги за его авторством, а суммарный тираж составил 362,5 млн экземпляров. В «Форбс» подсчитали, что годовой доход Акунина — 2 млн долларов (129 млн руб.).
  3. Дарья Донцова. Согласно докладу Книжной палаты, в 2017-м опубликовано 98 книг Донцовой суммарным тиражом в 1,35 млн экземпляров. Автор «иронических детективов» зарабатывает в год 2,1 млн долларов (136 млн руб.).

На просторах СНГ многим известны имена Дины Рубиной, Захара Прилепина, Людмилы Улицкой, Сергея Лукьяненко. По книге Дмитрия Глуховского разработали компьютерную игру «Метро 2033», продажи которой превысили 1,5 млн копий, а книгу «Омон Ра» Виктора Пелевина на Западе ставят в один ряд с «О дивный новый мир» Хаксли.

Российский автор Борис Акунин

Топ зарубежных авторов

«Форбс» опубликовал ежегодный список самых успешных писателей. В рейтинг попали авторы, которые за 2018 год продали 24,5 млн книг на сумму 283 млн долларов (18 млрд руб.):

  1. Джеймс Паттерсон. Автор политических триллеров заработал 86 млн долларов (5 млрд руб.). В 2018 году вышла книга «Президент пропал», которая быстро разошлась миллионным тиражом.
  2. Джоан Роулинг. Доходы автора Поттерианы заметно упали: в 2017-м она заработала 95 млн долларов (6,1 млрд руб.), а в 2018 году — 54 млн долларов (3,5 млрд руб.). Роулинг получает деньги от переизданий серии о Гарри Поттере, продажи сопутствующих изданий, а также благодаря спектаклям и тематическим паркам развлечений.
  3. Стивен Кинг. Король ужасов в 2018 году заработал 27 млн долларов (1,7 млрд руб.). Такому успеху поспособствовал коммерческий успех фильма «Оно» по одноименному роману 1986 года, который стал самым кассовым ужастиком всех времен.
  4. Джон Гришэм. Автор юридических триллеров получил 21 млн долларов (1,3 млрд руб.).
  5. Джефф Кинни. Свои 18,5 млн долларов (1,2 млрд руб.) писатель заработал на подростковых бестселлерах из серии «Дневники слабака».

Суммы указаны без учета налогов и выплат агентам, менеджерам, юристам.

Джеймс Паттерсон

Самые прибыльные жанры

По статистике продаж сайта pro-books.ru в Санкт-Петербурге и Москве топ самых востребованных литературных направлений таков:

  1. Фантастика.
  2. Женский роман
  3. Детективы на сюжеты из российской жизни.
  4. Кулинария.
  5. Детские книги.
  6. Литература по саморазвитию, учебная и образовательная.
  7. Бизнес-литература.
  8. Эзотерика.
  9. Мистический роман.
  10. Псевдоисторические и патриотические романы.

Популярные жанры по версии бизнес-портала Advertology.Ru

А вот, что популярно в Европе:

  • Классические детективы.
  • Подлинная детская классика.
  • Мистика.
  • Любовные романы.
  • Образовательная и обучающая литература.
  • Комиксы.
  • Современные европейские романы с элементами детектива, мистики и эротики.

Сопоставив данные не трудно понять, что между предпочтениями отечественных и зарубежных читателей есть некоторые различия.

Причины “бедности” отечественных авторов

Немногие российские писатели богатеют за счет плодов своих фантазий. Получать гонорары, сопоставимые с доходами западных коллег, отечественным авторам мешает ряд причин:

  1. Маленькие тиражи. По оценкам Bowker, США лидирует на книжном рынке. Перспективных авторов, книги которых не нуждаются в переводах, издают и в других англоговорящих странах. В итоге тиражи произведений даже не топовых писателей могут превышать миллион экземпляров.
  2. Стоимость литературы. Первая часть серии книг о Гарри Поттере продается на Amazon за 11 долларов (714 руб.), а на Озоне стоит почти в два раза дешевле — 426 руб. (6,5 долларов). Это отражается на размере авторских отчислений с реализации тиража.
  3. Языковой барьер. Суммарное количество англоговорящих в мире составляет около 1 млрд человек, включая носителей (400 млн) и тех, кто только изучает язык. Русский является родным для 167 млн человек, еще около 110 млн владеют русским как вторым. Читательская аудитория куда меньше, чем у зарубежных авторов.
  4. Количество читающих. Согласно данным компании Harris Interactive, каждый пятый американец за год прочитывает более 21 книги. Результаты «Левада-Центра» по России кардинально отличаются: 46 % россиян не прочитали за последний год ни одной книги, 36 % читали от случая к случаю, 16 % – постоянно.

Книгу англоязычного автора без перевода сможет прочесть около миллиарда человек

В рейтинге «Форбс» пока нет российских имен. Многие отечественные авторы вынуждены заниматься не свободным творчеством, а разрабатывать «коммерческие» сюжеты, чтобы заработать на жизнь.

И.С. Тургенев

Одним из самых высокооплачиваемых писателей второй половины XIX века был классик русской литературы, автор романов «Записки охотника», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев. В разные периоды своей карьеры получал от 300 до 600 рублей за один авторский лист. Для сравнения: В.И. Далю, автору «Толкового словаря живого великорусского языка», издатели платили всего 75 рублей за лист.

Что такое авторский (печатный) лист? Это текст объемом примерно в 40 000 знаков без пробелов. В среднем в одной книге около 14 авторских листов. Например, за роман «Дворянское гнездо» Иван Сергеевич получил гонорар в 4 000 рублей. Объем этого произведения — 10 печатных листов.

4 000 рублей — это много или мало для россиянина XIX века? Мелкий государственный служащий получал в то время около 400 рублей в год. Оклад губернатора был равен 1 000 рублей в месяц. Квалифицированный мастер на заводе зарабатывал 40-50 рублей в месяц, обычный рабочий — около 25 рублей, низко квалифицированный рабочий — 10-15 рублей. Годовой доход кучера составлял примерно 400 рублей (33 рубля в месяц). Получается, что за издание одного романа И.С. Тургенев заработал столько, сколько кучер или начинающий чиновник за — 10 лет.

Что можно было купить на эти деньги? Высокопоставленный государственный служащий в царской России на 6 000 рублей мог содержать свою семью целый год. Аренда одноэтажного дома в Москве в то время стоила 2 000 рублей в год (166 рублей в месяц). Трехкомнатную квартиру в доходном доме в XIX веке можно было снять за сумму от 10 рублей в месяц. Чтобы купить полдома в Хамовниках (в Москве), нужно было заплатить 12 000 рублей (для этого пришлось бы написать 3 романа).

Полный комплект мужской одежды (включая белье, сапоги и картуз) можно было приобрести за 9 рублей 55 копеек. Именно за такую сумму друзья одели Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Булка хлеба в пекарне в то время стоила 10-20 копеек, корова — 15 рублей.

Сколько сумма, заплаченная за издание одного романа в XIX веке, составляла бы сейчас в пересчете на наши деньги? Один рубль в царской России по покупательной способности был равен примерно 850-ти современным. Сумма в 4 000 дореволюционных рублей в переводе на сегодняшние деньги — это приблизительно 3 400 000.

Классик литературы и мастер словесности И.С. Тургенев не являлся бедным человеком. А в конце жизни он продал права на свои произведения издателю А.И. Глазунову за внушительную сумму 80 000 рублей.

И вот тут на сцену выходит альтернатива

Самиздат доступен всем: истинным мастерам слова и стиля, графоманам и даже абсолютным бездарностям, с самооценкой великого прозаика. Но, будет справедливо заметить, что сегодня логотип известного издательства далеко не всегда может гарантировать качественный продукт, даже при условии громкого имени автора и заманчивой обложки. Качество литературы, ее глубина не всегда идут рука об руку с успехом. Издательство вкладывает в авторов деньги, а соотвественно сделает все возможное, чтобы эти инвестиции окупились. В самиздате этого нет. Сюда приходят не за деньгами, а за возможностью творить без оглядки на договор и читательский спрос. Да, здесь все затраты (корректор, редактор, верстка, дизайн обложки) ложатся на автора, но в обмен дается гораздо больше свободы для творчества. Тем более, что для некоторых, самиздат и сегодня остается единственно возможным средством, чтобы высказаться и донести до читателя свою мысль. А потому кто знает, может и современные авторы самиздата, от которых сегодня шарахается в магазинах читатель, еще впишут свои имена в историю современной литературы.

Чукча не читатель — чукча — писатель.

Если Вы ничего не читаете, то делать в писательском ремесле Вам нечего. Сразу оговорюсь, речь идёт не о том, чтобы читать своих современников. Их-то как раз можно и не читать. В отношении современников, приведённая выше пословица верна. Читать нужно классику. Во-первых, потому что там содержатся стратегические запасы грамотной и богатой русской речи. Во-вторых, потому что писатель должен уметь дистанцироваться от своего времени, иначе он превратится в журналиста районной малотиражки. Ну и вообще, писательство — это ремесло, и здесь, как в любом другом ремесле, цеховой подмастерье должен проходить обучение у Мастера — нравится ему это или не нравится.

Когда Ваньку Жукова отдали из деревни в город на обучение к сапожнику, ему тоже не нравилось качать хозяйкиного младенца и получать селёдкой по морде. А с другой стороны, кто бы доверил деревенскому дикарёнышу с неразвитой мелкой моторикой руки кроить куски дорогой кожи? Ученичество нужно воспринимать со смирением — поэтому, читайте классику, даже если Вам это тяжко. И начните уже с Бунина — Бунин это матанализ для тех, кто хочеть писать на русском языке: сложно и невыносимо, но надо.

Как издать книгу бесплатно

Так или иначе, если текст уже написан – книгу всегда можно издать, причем и за счет своей же аудитории. Например, книга «101 способ раскрутки личного бренда» продвигалась как фандрайзинговая кампания на «Планете.ру». При этом у ведущих в России площадках по фандрайзингу есть отдельные целые разделы для литературы – вот и вот. Посмотрите, какие авторы по разным тематикам продвигают свои будущие издания через фандрайзинг.

Если есть желание издать книгу в издательстве, но получается договориться только о платном тираже, можно собрать нужную сумму на открытых площадках.

При любом общении с издательством сразу советую проговорить следующие пункты:

  • Количество книг в авторском тираже – сколько книг вам выдадут при релизе книги на руки. Чем больше – тем лучше – см. следующий пункт;
  • Возможность самому выкупать книги в издательстве со скидкой после релиза – или будете как все покупать ее в магазине по розничной цене;
  • Порядок и срок выпуска электронной версии – некоторые издательства могут пытаться забрать у вас авторские права, при этом не выпускать электронную версию. Или выпускать её, но через полгода/год/два;
  • Срок передачи прав на книгу издательству. Чем меньше реально этот срок – тем вам лучше. Если сотрудничество будет успешным – потом продлите договор. Если что-то не устроит – можно попробовать потом подписаться с другим издательством;
  • Страны, в которых будет издаваться книга. Иногда есть смысл подписаться с другими издательствами в других странах;

Ну и главное – если из одного, двух, трех издательств пришел отказ – не стоит паниковать. Шлем брифы в другие издательства. А отказавшим можно честно задавать вопросы – что не так? Иногда мотивировка отказа может служить инструкцией к действию – что-то исправить, переписать главы, сменить стиль.

В какой момент и где начинается заработок на книге?

  1. Издает и распространяет издательство – вам % от продаж;
  2. Издает за ваш счет и распространяет издательство – вам % от продаж;
  3. Самиздат – распространяете сами, возможно, с помощью сервисов – % будет уходить сервисам;
  4. Дополнение 1 и 2 пункта – авторские экземпляры продаете самостоятельно – деньги вам.

Хочу также отметить, что заработок на бизнес-книге может быть не от самой книги, а от активностей вокруг них. Например, продажа билетов на презентацию книги. В стоимость билета включены книга, шампанское, общение с автором. Снимаете на вечер небольшой ресторанчик, а билеты продавать можно через сервисы вроде Timepad.

Всегда стоит помнить, что издание своей книги по тематике бизнеса – это история не только про деньги, но, что важнее, и про престиж. Примеры, которые мне нравятся, – Дитрий Кот «Продающие тексты», Тимур Асланов «Альфа-продавцы», Вячеслав Семенчук «101 способ раскрутки личного бренда».

Чем хорошие такие книги – авторы в них описывают именно свое видение, поэтому в них минимум официоза и много примеров. Никто не мешает и вам укрепить свой престиж в отрасли. В любом случае, если решили, то творите дальше. Как известно – книгу про Гарри Поттера отвергло более десяти издательств. А сегодня все знают автора.

Материалы по теме:

Бунин

Иван Алексеевич Бунин до революции жил литературным трудом и хотя мог позволить себе путешествия и круизы, но богатым не стал. За стихи он получал от трех до пяти рублей за строку (в юности – по 50 коп., а первую книгу стихов он продал издательству «Скорпион» всего за 300 рублей).
В 1909 году он получил «Пушкинскую премию», которая составила всего 500 рублей. В книге Абрама Ретблата «От Бовы к Бальмонту» указано, что в 1917 году он получил гонорар от «Паруса» за издание собрания сочинений в 10 томах – всего 16 500 рублей.
Эмигрировав после революции в Европу, он жил в бедности. Нобелевская премия за вклад в литературу в размере 170 331 шведской кроны дело не поправили. Почти 120 000 франков Бунин раздал соотечественникам, остальное – прокутил и вложил в дело, не получив ни гроша прибыли.
В дневнике 1 января 1941 года он пишет, что ему заплатили 889 франков за чтение «моего» по радио. Для сравнения – счет за электричество в месяц у писателя составлял 500 франков, хороший обед стоил 150 франков. Немудрено, что писатель впадал в депрессию и хотел, чтобы его тело сожгли: « Все лучше, чем гнить в земле».

Плюсы и минусы написания статей в интернете

Давайте рассмотрим все плюсы написания статей в интернете:

  • возможность творческого самовыражения человека;
  • работа во фрилансе не привязана к одному месту и времени;
  • заработок при ответственном отношении к делу практически не ограничен.

Минусов у этого вида заработка не больше, чем у обычной работы в офисе. Гиподинамия и остеохондроз побеждаются правильным сочетанием сидячей работы с занятиями спортом. Кроме этого, придется позаботиться и о собственной пенсии. Можно зарегистрироваться как самозанятому, а можно просто самостоятельно оформить договор в Пенсионом Фонде и выплачивать взносы. В соответствии с условиями договора ПФ будет начислять баллы и стаж.

В общем, хотите зарабатывать много и интересно? Начинайте писать статьи. Заработки в интернете уже давно сравнялись с заработками в онлайне. А что может сравниться с возможностью жить полной жизнью в свое удовольствие и зарабатывать деньги удобным способом. Ну и напоследок – как научиться писать статьи для интернета:

Написание книг вместо других писателей

Конечно, большинство из нас хотят написать гениальный шедевр и прославиться благодаря нему под своим именем.

Так вы не прославитесь, но сможете заработать на книгах в максимально короткий срок. Обходясь собственными силами, даже при всем желании, ни один писатель не сможет публиковать десятки книг в год. Поэтому некоторые популярные авторы постоянно нанимают в штат свежие таланты, которые будут делать для них заготовки.

Чтобы устроиться на такую работу, ищите на сайтах по трудоустройству вакансии «литератор» и им подобные.

В тексте вакансии обычно не сказано, что вы будете писать книги за другого автора и какая именно тематика, но на собеседовании это станет известно, как и размер гонорара. Говорят, за одну книгу можно получить в среднем 1000 долларов.

Если договор с издательством Вы уже заключили.

Вношу лепту оптимизма. Издателям известно одно хитрое правило: закармливать читателя одними и теми же фамилиями — нельзя. Поэтому издательства всегда пребывают в поиске. Кроме того, если вы не графоман, и Ваш текст понравится прочитавшему его редактору, то Вас обязательно пригласят на разговор. И вот тираж напечатан. Сразу огорчу — Вас кинут. Тираж будет больше, чем указано на обложке книги. Разницу Вы не увидите. И это только один способ не доплатить автору. Но заплатить-то Вам всё равно заплатят. Сколько?

Автор получает 10% с общей прибыли от реализации тиража. В реальных деньгах это пять рублей с проданного экземпляра книги — такова средняя температура по больнице. Причём расчёты ведутся от отпускной цены издательства — а не от той цены, по которой книга продаётся в магазине. А отпускная цена издательства, понятно, ниже.
В итоге, за написанную книгу как начинающий автор Вы получите от 500 до 600 долларов максимум. И всё.

Кроме того, издательство попросит Вас писать продолжение, чтобы сделать из Вашего имени бренд, приучить нему читателя. Вот почему, если Вы — типичный автор одной книги, то с Вами не захотят даже разговаривать. Напишите сразу две, а то и три части. Напишите книгу в трёх частях. И скармливайте тигру по кусочку.

Хорошо пишущих и даже просто грамотных людей очень мало. И с каждым годом становится всё меньше. Поэтому у Вас есть шанс.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Доходы писателей в России

Всего несколько десятков авторов в России могут похвастаться гонораром в 1.000.000 рублей за книгу. А тех писателей, которые имеют доход измеряемый сотнями тысяч долларов в России не более четырех. Но остальные 95% авторов имеют минимальный или средний доход.

Минимальный

Минимальным доходом, на который может рассчитывать начинающий писатель принято считать сумму в 25.000 рублей. Но эта цифра достаточно усреднена. Поскольку новички в первые годы могут получать не более 8.000-10.000 рублей, и только в случае упорной работы. А те, кто занимается писательством в качестве хобби или пишут недостаточно интересно, могут и вовсе не заработать ничего. Поэтому, как бы банально это не звучало, по факту, минимальный доход писателя равен нулю.

Средний

Обычно писатели, которые выпустили около 3-4 книг, получают за одну книгу от 30.000 до 100.000 рублей. Чтобы высчитать месячный заработок, достаточно лишь поделить гонорар на количество месяцев, потраченных на создание произведения. Обычно средний месячный доход практикующего писателя не превышает 15.000-28.000 рублей.

За первую книгу

Дарья Донцова за первую книгу получила всего 20.000 рублей. Но теперь за выпуск одной книги она получает около 7.000.000 рублей. Поэтому начинающим авторам нужно запастись терпением. Нужно быть готовым к тому, что не только первая, но и вторая и третья, и даже четвертая книга может не принести значительных сумм. Многие опускают руки на этом этапе. Но новичкам стоит помнить о том, что отсутствие успеха не равняется плохому качеству и содержанию. Просто имя автора недостаточно известно и не вызывает доверия, реклама может оставлять желать лучшего, а размещение книги настолько неудачно, что обыватель может просто не заметить ее.

Стоимость первой книги будет зависеть от условий, заключённых с издательством. От того, насколько крупное издательство или же небольшое издательство, а также от объема тиража.

Самостоятельные продажи

Вторая стратегия, которая позволяет получать существенно больше от финальной цены книги, — это самостоятельные продажи. Так как соавторами моей книги выступили известные, в том числе топовые блогеры-миллионники, я решила, что Инстаграм — идеальная среда для поиска читателя.

В личном кабинете на Digiseller.ru есть несколько опций для партнёрских программ. В моём случае лучше подходит вариант, когда блогер предлагает подписчикам приобрести книгу со скидкой по индивидуальному промокоду. С блогером мы в индивидуальном порядке обсуждаем величину вознаграждения от каждой продажи. 

Хотя я вижу в этом направлении самый большой потенциал, в отличие от продаж на ЛитРес, здесь требуется активное вовлечение: подбор блогеров, согласование постов,  обсуждение условий. Надеюсь, в будущем я смогу найти больше времени, чтобы плотнее заняться продвижением книги в Инстаграм.

На текущий момент продано около 2 тысяч экземпляров книги. При этом я не вкладывала средства в маркетинговое продвижение (платные посты, контекстная реклама и т. д.). Если решу это сделать, то с учётом аудитории и потенциала книги, думаю, вполне реалистично увеличить показатели в 10–15 раз. 

В целом, исходя из личного опыта, выпуск книги — это история не совсем про деньги. Можно отбить услуги подрядчиков, но условную стоимость всех потраченных часов я вряд ли верну и за несколько лет

Но во время декрета мне было важно поделиться своим опытом, полезными рекомендациями и уберечь других от ошибок, с которыми сама столкнулась. Я регулярно получаю сообщения с благодарностью и личными историями, как мои лайфхаки кому-то помогли.Собственно, ради этого я и выпускала книгу. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector