Стивен спилберг

Биография знаменитости

В 1946 году в городе Цинциннати (Америка) родился Стивен Спилберг. Родители мальчика были евреями. Папа мальчика был успешным математиком и инженером. Он стоял у самых истоков развития программирования. Мама всецело посвящала себя воспитанию маленьких детей, которых в семье было четверо. После появления первенца она без раздумий отказалась от музыкальной карьеры, хотя ей пророчили большое будущее. Женщина была успешной пианисткой.

Стивену на генетическом уровне передались от родителей самые лучшие черты характера. Маленький мальчик обладал выраженной любовью ко всему прекрасному и всячески выражал свои творческие способности. Ребёнок имел хорошую усидчивость и мог построить подробный план для достижения назначенной цели. Стивен был единственным мальчиком в своей большой семье, но у него было три сёстры, о которых он был вынужден заботиться.

В 1950 году в Америке были выражены антисемитские настрои, которые возникли ещё во время Второй мировой войны. Из-за своих еврейских корней мальчик часто становился объектом насмешек в школе. Прийти в себя и отвлечься от переживаний Стивен мог только у себя дома. Сёстры и мама всячески окружали его заботой и любовью. С отцом мальчик мог поговорить на любые темы.

Ещё с подросткового возраста Стивен начал увлекаться кинематографом. Парень всегда мечтал снимать интересное видео, а не просто исполнять различные роли. Родители подарили своему отпрыску качественную кинокамеру, когда у него был десятый день рождения. Всем было понятно, что у Стивена действительно есть талант и стремление к искусству. После такого подарка мальчик точно для себя решил, что его дальнейшая жизнь будет связана со сферой кино.

На интервью режиссёр рассказал, что в молодости он мог целыми днями не выпускать камеру из рук, так как один за другим снимал любительские фильмы. Чаще всего это были примитивные ужастики с кровавыми сценами. В качестве спецэффектов использовался обычный томатный сок. В любительских фильмах снимались все родственники и друзья Стивена. Роли он раздавал самостоятельно.

В 12 лет мальчик принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов, где одержал победу. Уже через пять лет юноша представил на суд зрителей в местном кинотеатре первую полнометражную картину под названием «Небесные огни». На съёмки было потрачено 700 долларов, которые парень взял у своих родителей.

Через несколько лет всё семейство переехало в Калифорнию. Юный Стивен два раза пробовал поступить в киношколу, которая была закреплена за Южным Университетом. Но оба раза парню отказали. По настоянию родителей он поступил в технический колледж. В 1968 году во время каникул Стивен снял очередной короткометражный фильм «Эмблин». Именно этот шаг поспособствовал дальнейшему продвижению Спилберга к мировой славе. Таланты парня не остались незамеченными.

В 1969 известная компания Universal Pictures подписала с талантливым Стивеном контракт на съёмки первого эпизода нового сериала. Через несколько лет юноша снял полнометражный фильм под названием «Дуэль». Изначально картина была предназначена для транслирования на телевидении, но после неожиданного успеха кинолента ушла на большой экран. Следующая работа «Шугарлендский экспресс» была показана в кинотеатрах. Работа парня завоевала многочисленные положительные отзывы мировых критиков.

В биографии Стивена Спилберга содержится информация о том, что настоящая известность пришла к целеустремлённому парню после выхода триллера «Челюсти». За проделанную работу кинорежиссёр получил три премии «Оскар», а также один «Золотой глобус». После этого карьера юноши пошла вверх

Популярные кинокомпании стали обращать внимание на идеи Стивена и одобрили выпуск очередного шедевра. Это был научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени»

Работа снова получила две премии «Оскар» и ещё несколько престижных номинаций.

Биография

Ранние годы

Стивен Спилберг родился в Цинциннати (штат Огайо, США) в семье инженера Арнольда Спилберга и профессиональной пианистки Леи Адлер (урожд. Познер). Матери пришлось расстаться с мыслью о карьере ради воспитания четверых детей — Стивена, Энн, Сью и Нэнси. Вскоре семья переезжает в Финикс (штат Аризона), где Стивен пошёл в школу. Он был единственным евреем в классе. Стивен часто сидел дома и смотрел телевизор. А когда от отца он получил в подарок портативную 8-миллиметровую кинокамеру, она оказалась настолько удачным подарком, что через некоторое время у Стивена появилось прозвище «человек-кинокамера». Спустя несколько месяцев он пробует снимать короткометражные фильмы с актёрами. Даже пытается делать фильмы ужасов, в которых вместо крови использует вишнёвый сок.

Свой первый фильм Стивен снял на 8-миллиметровую камеру отца в 11 лет. Гостиная дома Спилбергов была переоборудована в кинозал для друзей и соседей. Съёмки фильма обошлись Стивену примерно в 50 долларов и предприимчивый малыш назначил цену на билеты и лимонад. «К концу лета у меня набралось ровно 55 долларов, — вспоминает Спилберг. — В наши дни этим методом „мелких контрактов“ пользуется весь Голливуд».

В 12 лет он — учащийся Колледжа штата Калифорния (California State College) — впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов. В первом в его жизни конкурсе мальчишка побеждает, представив на суд жюри свою 40-минутную картину о войне «Бегство в никуда» (1960 г.), в котором снимались его родители и сёстры. 24.03.1963 г. в местном кинотеатре состоялась необычная премьера — двухчасовой фильм «Небесные огни» («Свет от камина»), снятый местными школьниками во главе со Стивеном Спилбергом, рассказывающий историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, бесплатное питание съёмочной группы от матери, помощь в строительстве макетов от отца.

Дебют

В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме — «слишком бездарен», тогда он поступает в технический колледж.

В 1969 г. на кинофестивале в Атланте Спилберг представил свой 20-минутный фильм «Amblin» («Бредущие», «Иноходь»), который стал его трамплином в большое кино. В 1969 г. компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссёром контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» (1969).

В 1971 г. Спилберг начал работать для телевидения. Его первый полнометражный телефильм «Дуэль» (1971) о поединке между огромным грузовиком и легковой машиной, символизирующем мир насилия, продемонстрировал умение режиссера достичь драматического эффекта с помощью лаконичных средств. Завоевал популярность фильм Спилберга «Шугерлэнд-экспресс» (1974, премия международного фестиваля в Канне) о молодых супругах, пытающихся вернуть отнятого у них по приговору суда ребенка.

Успех во всём

Как бы то ни было, Спилберг никогда ничего не делает «просто так». В 1993 году он снял «Список Шиндлера» — очень серьезное драматическое произведение о еврейской трагедии времен Второй мировой войны. Критика ликовала, картина получила семь «Оскаров», в том числе и за лучшую режиссуру. Мало кто тогда понимал, что «Список Шиндлера» — это прекрасно спланированная акция, очередная роза в бутылке из-под «Рерsi».

Дело в том, что Спилберг никогда не получал «Оскара» как режиссер — ни за «Инопланетянина», ни за «Индиану Джонса». Поэтому однажды он решил отомстить Киноакадемии, сняв фильм, который стал бы «оскароносным» на все сто процентов. А чтобы угодить и кинокритикам-интеллектуалам, и простым смертным, он в том же году выпускает на экраны очередной приключенческий мегахит — «Парк Юрского периода». И снова попадает «в десятку».

В последнее время живые люди перестают интересовать гениального режиссера: он занимается мультфильмами. Рисованные персонажи привлекают Спилберга своей безусловной покорностью — он давно мечтал о некотором подобии кукольного театра, где вся власть принадлежит только ему, Хозяину.

Интересно, что последний проект «голливудского волшебника» — «Царь Моисей». Это полнометражный мультфильм об Исходе евреев из Египта. Так тема «Списка Шиндлера» преломляется во второй раз: компьютерные человечки страдают гораздо более натурально, чем живые люди. Парадокс? Нет, скорее очередной циничный поступок.

Всем известная пословица об умеренности в случае со Спилбергом не работает абсолютно: за каким бы количеством зайцев ни погнался Стивен, он обязательно поймает их всех. Ведь в его руках по-прежнему остается кинокамера — мощное оружие, с помощью которого Стивен Спилберг когда-то давно решил завоевать весь мир.

 Алексей Ткачев

  • Амиши — удивительные люди
  • Габриэль Гарсия Маркес: Любовь — это смысл жизни

Школьные годы и ранее творчество

Из-за работы главы семейства, Спилберги часто переезжали. Стивен обучается в школе города Скоттсдейл (Scottsdale), затем в средней школе в Финиксе (штат Аризона) Arcadia High School, после в California State College (штат Калифорния).

В начальных классах Стивен был единственным евреем, поэтому испытывал определенный дискомфорт. Мальчика дразнили и даже поколачивали одноклассники. Отчасти из-за этого Спилберг предпочитал дистанцироваться от веры предков, хотя он рос в еврейской семье, где чтили иудейские традиции. Сергей Брин, к примеру, признается, что всегда «чувствовал себя каким-то меньшинством, отчасти это следствие того, что я еврей». Возможно, вынужденная изоляция помогла Стивену почувствовать себя независимо, идти своим путем. Мальчик не мог похвастаться большим количеством друзей и предпочитал проводить время, просиживая дома перед экраном телевизора.

Учеником он был более чем посредственным, отличался какой-то заторможенностью. Мать Спилберга признается, что в детстве не замечала у него задатков гениальности: «У меня и в мыслях не было, что из моего сына выйдет Стивен Спилберг». Однажды учительница назвала мальчугана «особенным» и Лея задумалась, что же педагог имела в виду. Мать не наказывала сына за неуспеваемость и не пыталась его переделать: «Если бы я записала его на прием к специалисту, фильм «Инопланетянин» никогда не появился бы».

В средних классах, по словам матери, Стивен «проснулся от отроческой дремоты» и стал показывать лучшие результаты.

Бойскаутское движение, к которому примкнул 12-летний Стивен, помогло ему проявить себя в команде, обрести позитивное общение со сверстниками. Майкл Блумберг, миллиардер и бывший мэр Нью-Йорка, в школьные годы также вступил в ряды бойскаутов, где не ощущал антисемитского отношения. Впоследствии Спилберг помог разработать дизайн награды скаута «За заслуги в кинематографии».

Значок бойскаута, достигшего результатов в киноискусстве (действует с 1989)

Стивен достиг ранга «Eagle Scout» — высшего звания среди бойскаутов, которого удостаиваются лишь 4% ребят-бойскаутов. Став знаменитым, Спилберг некоторое время был членом Консультативного совета бойскаутов США.

Родители приобретают для Стивена 8-мм любительскую видеокамеру и, вскоре, к мальчугану прикрепляется прозвище «человек-кинокамера». Привлекая к съемкам сестер, Спилберг-младший пробует свои силы в съемках фильмов ужасов, используя вишневый сок для имитации кровавых брызг.

В 12 лет Спилберг принимает участие в юношеском конкурсе любительских фильмов, где получает свою первую награду за ленту «Побег в никуда». 40-минутный фильм посвящен Первой Мировой войне.

Побег в никуда (1961) — Первый фильм Стивена Спилберга

Главную героиню, которая ради участия в военных действиях переодевается мужчиной, сыграла сестра Спилберга — Энн.

Кинематограф становится частью жизни Стивена и помогает ему самоутвердиться. Следующий фильм «Огненный свет» (1963) над которым Спилберг трудился с другими школьниками, даже показали в местном кинотеатре. 2-часовая история рассказывала о пришельцах, которые забирали людей для пополнения своего «космического зоопарка». Родители всячески поддерживали самореализацию сына: мать готовила еду для съемочного коллектива, отец вложил 600$ и помог построить декорации.

В 1965 Спилберг заканчивает Saratoga High School, Калифорния.

20 фильмов и 10 миллиардов

В 1981 году Спилберг организовал собственную студию под названием Amblin Entertainment в память о своём первом успешном фильме, давшем ему путёвку в жизнь. Уже через год студия снимет культовый E. T. — фильм о дружбе мальчика с инопланетянином. Картина оказалась настолько успешной, что стала символом студии. Все мы видели этот летящий на фоне Луны велосипед.

Всего двадцать самых кассовых фильмов Стивена собрали в прокате более десяти миллиардов долларов, и это абсолютный режиссёрский рекорд всех времён. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, ведь что ни фильм от маэстро Спилберга, то шедевр с кучей наград и огромными сборами.

Самой значимой франшизой, наверное, остаётся «Парк юрского периода». Первая часть собрала более 900 миллионов в мировом прокате, а это, на минуточку, был 1993 год. Сам Стивен называет любимой своей франшизой «Индиану Джонса»: по его признанию, работая над ней, он получает настоящее удовольствие. Охотно верится, ведь даже четвёртая часть, вышедшая с большим перерывом, оказалась вполне неплоха: не скатилась в тотальную идиотию и сохранила дух оригинальной трилогии.

Кроме перечисленных гигантов киноиндустрии без труда можно назвать ещё десяток не менее эпичных картин. «Спасти рядового Райана», снятый в 1998-м, остаётся одним из лучших фильмов о Второй мировой до сих пор. «Список Шиндлера» — семь премий «Оскар» и ещё два десятка международных наград. «Искусственный разум», для которого Стивен ещё и сам сценарий написал; «Линкольн» — полностью разговорный фильм о политике, от просмотра которого буквально не оторваться; «Война миров» — фантастический фильм нового времени, но с потрясающими декорациями, стоивший более ста миллионов долларов и окупившийся более чем в пять раз. «Поймай меня, если сможешь» — картина, основанная на реальной биографии Фрэнка Уильяма Абигнейла, добавляющая в сюжет выдуманные детали, которые сам Фрэнк только похвалил и признал такой вымысел вполне справедливым.

Если же считать и те фильмы, где Спилберг выступал не режиссёром, а продюсером, то и вовсе никаких пальцев на руках и ногах не хватит. «Гремлины», «Назад в будущее», «Люди в чёрном»… Наконец, «Смерч» — вероятно, первый масштабный фильм-катастрофа, давший дыхание целому жанру. Сюда же добавляем «Трансформеров» и великолепный мультфильм «Земля до начала времён».

Если за работу берётся Стивен Спилберг, то у картины всего два варианта: она может стать просто великолепным фильмом либо великолепным фильмом с невероятными сборами.

Научная фантастика и не только

«Близкие контакты третьей степени» (1977) были, пожалуй, самым личным в карьере режиссера фильмом. Он вошел в список лучших фильмов Стивена Спилберга. Картина повествует о героических усилиях американцев среднего класса, желающих установить контакт с пришельцами с другой планеты.

Трилогия «Индиана Джонс» (1981-1989), «Инопланетянин» (1982) и «Цветы лиловые полей» (1985) — примеры работ в биографии Стивена Спилберга в их лучшем и худшем проявлении. Картины об Индиане Джонсе смешали любовную привязанность к старым сериалам с современной чувственностью. Однако высокий уровень крови и насилия во втором сезоне сериала «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984) привел к созданию нового рейтингового кода PG-13, который предупреждает родителей о присутствии насилия, нецензурных выражений и наготы.

«Инопланетянин» (1982) буквально захватил зрителей, а популярные цитаты из него разлетелись по всему миру. Другой фильм режиссера Стивена Спилберга — «Цветы лиловые полей» (1985) — получил неоднозначную реакцию. Спилберга обвинили в покровительстве афроамериканцам и облагораживании сельской южной бедности. Но были и те, кто хвалил фильм, ведь он получил множество наград и номинаций.

Спилберг был фаворитом среди своих коллег-режиссеров, таких как Джордж Лукас и Джон Лэндис. Он поддерживал последнего, когда тот был замешан в гибели трех актеров из «Сумеречной зоны», фильма, над которым Спилберг также работал. В 1991 году Стивен снял высокобюджетный фильм о Питере Пэне «Капитан Крюк». Эти фильмы Стивена Спилберга — в списке лучших фильмов режиссера.

Поскольку Спилберг продолжал руководить и создавать, он становился все более и более сильным. Он был в состоянии сделать любой фильм, который он хотел, и казался совершенно незаинтересованным в том, чтобы угодить публике или критикам.

Успех

Но настоящий триумф и мировую славу принес Спилбергу триллер «Челюсти», снятый в 1975 году. История противостояния людей и гигантской акулы-людоеда, снятая со множеством спецэффектов, стала классикой мирового кино и одним из самых кассовых фильмов в истории.

Он принес огромную прибыль своим создателям даже несмотря на то, что бюджет несколько раз увеличивался в процессе съемок.

Самому Спилбергу во время работы очень пригодились те подростковые навыки, которые он приобрел, монтируя самостоятельно декорации. Создать такую механическую акулу, которая правдоподобно смотрелась бы в кадре и могла бы нормально перемещаться в воде, никак не удавалось.

И тогда Спилберг решил использовать приемы Хичкока, и только с помощью музыки и игры света и теней давать зрителю почувствовать присутствие животного. Это сделало фильм еще более страшным и выразительным.

Многообразие использованных приемов и очень натуральные съемки и были ключом к феноменальному успеху картины. Она получила сразу несколько престижных наград, в том числе три Оскара – за монтаж, музыку и звук. Лента была номинирована как лучший фильм, но этот приз ей не достался.

Но для Спилберга это уже был оглушительный успех. Впоследствии были отсняты еще три части картины, но они не могли конкурировать с первой серией, хотя и принесли режиссеру солидные гонорары.

В 1979 году Спилбергу, которого с раннего детства волновала тема инопланетного разума, все же удалось реализовать на большом экране свою детскую мечту и снять фильм «Близкие контакты третьей степени», повествующий о встречах землян с пришельцами.

Собирая материал к фильму, Стивен исколесил почти всю Америку, беседуя с людьми, пережившими подобный опыт. Он и лег в основу фильма, который получился очень впечатляющим.

К инопланетной теме Спилберг возвращался еще дважды – в 1982 году зрители увидели версию дружественного контакта мальчика и пришельца в ленте «Инопланетянин», где главную роль сыграл Генри Томас младший.

А в 2005 триумфально прошествовала по мировым экранам фантастический блокбастер «Война миров» с впечатляющими спецэффектами и бюджетом 132 млн. долларов. Кассовый сбор составил более полумиллиарда долларов.

Среди самых известных картин Спилберга фильмы о приключениях Индианы Джонса, фантастическая сага о динозаврах «Парк Юрского Периода», он принимал непосредственное участие в создании мини-сериала «Назад в будущее».

Вообще фантастические фильмы – это конек режиссера. Но не менее великолепно ему удаются приключения, психологические триллеры, детективы и драмы. На сегодняшний день в фильмографии режиссера более полусотни работ.

Личная жизнь

В юности Спилберга настолько захватил мир кино, что он и не помышлял о серьезных отношениях. Так что его первым настоящим увлечением стала актриса Эми Виргин, с которой он познакомился вскоре после завершения работы над «Челюстями» на одной из светских тусовок. Вспыхнул страстный роман, который продлился почти три года, но из-за измены Эми они расстались.

На этот раз в измене супруга обвинила уже Эми. Бракоразводный процесс длился много месяцев, но в итоге Эми удалось отвоевать баснословную компенсацию в 100 млн. долларов.

Обвинения экс-супруги были небезосновательными. Действительно, еще с середины 80-х у Спилберга были близкие отношения с актрисой, снимавшейся во второй части о приключениях Индианы Джонса Кейт Кэпшоу. А через год после развода Спилберга она родила ему дочь Сашу. В 1991 пара Кейт стала официальной супругой известного режиссера.

С Кейт Кэпшоу

После брака в семье появилось на свет еще двое детей, но всего их оказалось семеро. У Кейт была старшая дочь и усыновленный мальчик, Спилберг забрал сына от первой супруги к себе, а в 1996 году они уже совместно удочерили девочку. Сейчас это большая дружная семья, все дети в которой в прекрасных отношениях между собой и с родителями, и связаны так или иначе с миром искусства.

Детство и семья

Будущий киногений родился 18.12.1946 в Цинциннати (Cincinnati), штат Огайо (США). Оба родителя Стивена были выходцами из семей еврейских иммигрантов, уехавших из Российской Империи, один дед Спилберга был родом из Одессы, другой – из украинского села.

Отец Стивена – Арнольд Меер Спилберг (06.02.1917г.р.) был ветераном ІІ-й Мировой Войны. Его рассказы про войну позже вдохновят Стивена снять фильм «Спасти рядового Райана». Спилберг-старший трудился в General Electric инженером, занимался созданием мини-компьютеров серии GE. Своим наибольшим вкладом он называет разработку первого управляемого компьютером кассового аппарата. Выйдя на пенсию в 1991, Арнольд Спилберг консультировал технологические компании, работал в Shoah Visual History Foundation – организации, основанной сыном.

отец Стивена Arnold Meyer Spielberg

Мать Стивена Спилберга Лея Адлер (урожденная Posner, Adler – фамилия по второму мужу) родилась 12.01.1920, до встречи с мужем работала профессиональной пианисткой. Ее карьера так и не сложилась, выбор миссис Спилберг сделала в пользу семьи, а не музыки.

Родители Стивена Спилберга поженились в январе 1945, а менее 2 года спустя в семействе появился первенец.

Малыш Стивен с родителями

Именно от матери Стивен унаследовал качества, которые привели его к успеху: бьющую через край жизненную энергию, тонкое чувство юмора и юношескую наивность.

У Стивена было три младших сестренки – Энн (1949), Сью (1953) и Нэнси (1956), с которыми разница в возрасте составляла 3,7 и 10 лет соответственно. Детство, проведенное в окружении такого количества девочек, не прошло даром – Стивен «поднаторел» в женской психологии.

Его сестры помогали Стивену работать над ранними фильмами, однако, сорванец практиковался на них в умении нагнетать страх (что пригодилось ему после в «киношной» деятельности). К примеру, Стивен прятался под окнами дома и завывал: «Луна, луна» (сестры боялись Луны). Однажды он отрезал голову у куклы Нэнси и, сервировав салатом, подал на тарелке.

Спилберги не единожды меняли место проживания. Энн появилась на свет уже в Филадельфии, штат Пенсильвания. Позже семья переезжает в Хэддон, штат Нью-Джерси, далее – Скоттсдейл, штат Аризона.

Лия Адлер вспоминает, как при очередном переезде, когда она приняла решение нанять сиделку для детей, из этой затеи ничего не вышло. Дочки не отпускали родителей из дома даже на пару часов, если они оставляли их со Стивеном.

Кинорежиссер с сестрами и матерью

Стивен Спилберг с отцом и младшими сестрами (справа налево) Sue, Nancy и Anne

Стивен Спилберг с родителями Arnold Spielbergи Leah Adler

По воспоминаниям матери Спилберга, его комната всегда представляла собой «ужас»: мальчик периодически выпускал своего попугая полетать, пол был такой грязный, что там «можно было выращивать грибы». Когда в их доме из клетки сбежала ящерица, домочадцы нашли ее только три года спустя. «Похоже, что я никогда не знала, как надо растить детей, – признается Лея. – Возможно, мы были более нормальными родителями, чем я помню, хотя вряд ли». Кинорежиссер имел хорошие отношения с матерью, и, став успешным, приобрел ей роскошный особняк.

Родители Стивена Спилберга развелись в 1966. Стивен болезненно воспринял сложившуюся ситуацию. Арнольд Спилберг вновь женился в 1997, в 80-летнем возрасте. В 2021 ему исполнилось 100 лет.

Лея второй раз вышла замуж за Бернарда Адлера (Bernard Adler), с которым вместе управляла рестораном «The Milky Way» в Лос-Анджелесе. Заведение было очень популярным во многом благодаря харизме «бывшей миссис Спилберг». Она шутила, что даже ее сын не может занять столик без предварительной брони.

Лея Адлер в своем ресторане Milky Way развешивала постеры фильмов, которые снял ее сын – на фото справа она возле постера «Е.Т. The Extra-Terrestrial» (в российском прокате «Инопланетянин»)

Лея умерла 21.02.2017 в возрасте 97 лет. Два года спустя после ее смерти, в феврале 2021, семья решила вновь открыть двери ее ресторана.

Создание компьютерных игр

Так как Стивен любит проводить свободное время за компьютером, его всегда интересовала именно эта отрасль. Ещё молодым парнем он сочинял идеи или сюжеты. В середине 1995 года творческие наброски превратились в приключенческую игру. Через несколько лет мужчина уже сотрудничал с известными на весь мир компаниями DreamWorks и Electronic Arts.

Уже в 2005 году Спилберг подписал выгодный для обеих сторон контракт о создании нескольких захватывающих игр. Первая новинка увидела свет в 2008 — это был Boom Blox. В проекте он участвовал как художественный руководитель.

Родились в один день

Дата рождения: 18.12.1946. Возраст: 74.
Знак зодиака: Стрелец
(Собака) .
Гороскопы для Стрельца: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 209 дней.

АВЕРБУХ Илья Изяславович

Заслуженный мастер спорта (фигурное катание на коньках, танцы на льду)

1 место

НИКУЛИН Юрий Владимирович

Актер

2 место

АГИЛЕРА Кристина

Американская певица

3 место

ЯРОВИЦЫНА Зоя

Сценарист, стендап-комик

4 место

ПИТТ Брэд

Американский актёр

5 место

СТАМ Игорь Михайлович

Актер

6 место

ШЕЙНИН Алексей Игоревич

Актер

7 место

СЫПАЛО Кирилл Иванович

Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ»

8 место

ГРИШАНКОВ Дмитрий Эдуардович

Член Совета директоров, президент

9 место

ВЕНЕДИКТОВ Алексей Алексеевич

Главный редактор

10 место

СКЛЯР Игорь Борисович

Актер

11 место

Университетские годы

Когда родители Спилберга развелись, юноша оказался перед выбором: с кем остаться, с матерью или отцом. 19-летний Стивен решает присоединиться к Спилбергу-старшему в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, поскольку планировал поступать в School of Cinematic Arts USC — киношколу при Университете Южной Калифорнии. Данное учебное заведение

входит в ТОП-10 лучших киношкол США по версии The Hollywood Reporter. Техническое оснащение школы находится на высочайшем уровне. Ее финансирование складывается из пожертвований выпускников, среди которых значится Джон Ландау и Джордж Лукас. Обе попытки Стивена поступить в этот ВУЗ не увенчались успехом, комментарий приемной комиссии гласил — «не умеет снимать кино, бездарен».

У режиссера стоит поучиться тому, как не останавливаться перед неудачами, слушать собственное сердце, а не профессионалов, которые подчас могут ошибаться. Став знаменитым, Стивен вошел в совет директоров кинематографической Школы USC.

После неудачи Спилберг решает поступить в другое учебное заведение и становится студентом Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич (California State University-Long Beach). Данный колледж находится на 37 позиции в списке Forbes America’s Best Value Colleges. Университет славится третьим по величине кампусом среди калифорнийских университетов: в студгородке открыто более 300 организаций, включая 40 братских и женских. Стивен органично вписался в студенческое сообщество и примкнул к братству Theta Chi, отделению Zeta Epsilon. Это студенческое содружество является одним из старейших (основано в 1856), в нем ценится дружба и взаимопомощь.

Во время каникул, Спилберг снимает 26-минутную ленту «Amblin» («Иноходь»). Короткометражка открывает студенту двери в мир большого кино: на кинофестивале в Атланте в 1969 ленту замечают представители кинокомпании Universal Studios (сейчас Universal Pictures). Стивена приглашают на бесплатную стажировку, а после заключают с 23-летним дебютантом в кинематографе долгосрочный контракт.

Ради карьеры Стивен бросает обучение в университете. 31 мая 2002, спустя 30 лет после первого зачисления, увенчанный тремя «Оскарами» Спилберг вновь вливается в ряды студентов. Он заканчивает California State Long Beach со степенью бакалавра кинопроизводства и электронных спецэффектов (Bachelor of Arts/Science Film Production and Electronic Arts).

Детство

Спилберг родился восемнадцатого декабря тысяча девятьсот сорок шестого года в Цинциннати. Его мать Лия (урожденная Познер, позже Адлер) была ресторатором и пианистом, а его отец, Арнольд Спилберг, был инженером, участвовавшим в разработке компьютеров. Семья кинорежиссера состояла из православных евреев. Бабушка и дедушка Спилберга по отцовской линии были евреями иммигрантами, которые поселились в Цинциннати в начале двадцатого столетия. Стивен посещал ивритскую школу с пятьдесят третьего по пятьдесят седьмой год.

Будучи ребенком, Спилберг сталкивался с трудностями жизни православного еврея и тем, как его воспринимали другие дети, с которыми он играл. «Это не то, что мне нравится признавать, — сказал он однажды, — но когда мне было семь, восемь, девять лет, прости меня Бог, я смущался, потому что мы были ортодоксальными евреями. Я был смущен внешним восприятием еврейской практики моих родителей. Мне никогда не было стыдно быть евреем, но временами мне было не по себе». Спилберг также сказал, что страдал от актов антисемитских предрассудков и издевательств: «В старших классах я получал шлепки и пинки отовсюду. Два раза мне разбивали нос. Это было ужасно».

В двенадцать лет он снял свой первый домашний фильм: крушение поезда с участием его игрушечных поездов Лайонела. На протяжении всего своего раннего подросткового возраста и после поступления в среднюю школу Спилберг продолжал снимать любительские «приключенческие» фильмы.

Первые попытки в съемках

На ряду с получением знаний в California State College он впервые попробовал свои силы в соревновании и победил. Его конкурсной работой стала кинолента «Побег в никуда» актерами которой стала его семья. В 1963 году Стивен совместными усилиями со своими школьными знакомыми снял фильм «Небесные огни». Кинолента рассказывала историю пришельцев, и об их похищениях людей ради космического зоопарка. Фильм был показан в небольшом местном кинотеатре, бюджет составлял 600 долларов которые выделили родители Спилберга. Живя в Калифорнии юноша несколько раз подавал документы в кино школу при Университете Южной Калифорнии. К сожалению его документы всегда отклоняли, считая, что он был бесполезен для мира кинематографа. Не имея другого выбора, он поступил в технический колледж, где, несмотря на учебу продолжил снимать. В 1968 году он выпускает фильм «Эмблин» который через год после конца съемок попал в руки к Universal Pictures.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector