Сушкофф

Франшиза и рестораны

Случай с неудачной рекламой был симптомом главной на сегодняшний день проблемы: недостатка квалифицированных линейных менеджеров, уверен Иван Зайченко:

Бизнесмен признается, что момент, когда он физически не смог контролировать все производственные процессы, наступил уже после открытия второго ресторана. С дальнейшим ростом сети системные проблемы управления только копились. Они материализовались в 2012 г., когда Роспотребнадзор приостановил деятельность ООО «Ну держись уралмаш» из-за нарушений санитарного законодательства. На тот момент работало пять ресторанов. Встал вопрос: спасать или не спасать компанию. Общее собрание сотрудников решило: спасать.

Падение продаж было кратковременно. Заказы в полном объеме вернулись недели через три. Дальше – снова рост. Иван Зайченко констатирует: ежегодная выручка компании растет на 30%. Каждый месяц в службу заказа обращается около 20% новых клиентов.

Пока ни «Сушкоф», ни «Дель Песто» не испытывают покупательского дефицита, хотя цены по сравнению с прошлым годом выросли в среднем на 20-30%. В первую очередь, это касается японских блюд, где используется рыба и морепродукты. Иван Зайченко рассказывает, с началом санкций ситуация с привозной рыбой кардинально менялась несколько раз:

Кризис — прекрасное время для роста, уверен предприниматель. Сегодня перед компанией стоят несколько задач, одна из которых — повышение качества сервиса в стационарных ресторанах.

«Так получилось, что доставка — основное направление нашего бизнеса. Рестораны до недавнего времени были не совсем наш профиль. Кухня хорошая, но сервис не ахти какой. Руки не доходили, — не скрывает г-н Зайченко. — Но сейчас мы работаем над этим, внедряем новые стандарты для сокращения времени обслуживания и улучшения его качества. Например, у нас появилась услуга предзаказа в ресторане через колл-центр. Можно позвонить заранее, чтобы прийти в ресторан уже к накрытому столу

И количество посетителей растет, что очень важно»

Еще одно приоритетное направление — франчайзинговое развитие. Сегодня часть производств и рестораны «Сушкоф», «Дель Песто» и «Лапша тетушки Бунси» работают по схеме франчайзинга. На данный момент у компании есть филиалы в трех городах Свердловской области. В Нижнем Тагиле, Первоуральске и в Каменске-Уральском. Рассматриваются планы выхода за пределы региона.

По его словам, сейчас компания вышла на тот этап, когда дальнейшее развитие возможно не за счет личных амбиций руководителя (как это было раньше), а только за счет команды. Результаты, достигнутые за первые шесть лет, не очень большие, подчеркивает гендиректор, поэтому останавливаться он не намерен.

Из формата «суши-кофе»

Все началось со службы доставки Доставка1.ру.

Это получилось ненамеренно, говорит он:

На первом этапе штат насчитывал 4 человека: диспетчер, повар, водитель и директор. Сам бизнесмен то вставал за кухонный стол, то садился за руль, чтобы доставить роллы и суши. Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке японской кухни, прибыль росла:

Успех на старте Иван Зайченко объясняет правильным стратегическим выбором, главное качество еды, мы должны всегда вкусно готовить. Этого принципа компания придерживается и сейчас. Тогда в Екатеринбурге, как и в Москве, индустрия доставки готовых блюд только развивалась. В этот период Иван Зайченко одним из первых сообразил, как можно быстро и дешево продвинуться в интернете.

В 2009 г. кухня переехала в помещение попросторней, почти одновременно открылось два ресторана. Это потребовало регистрации ООО, которое получило нетривиальное название «Ну держись уралмаш».

С открытием ресторанов появился флагманский бренд компании «Сушкоф», который разработал сам г-н Зайченко.

Каждый последующий год в разных районах Екатеринбурга открывалось по два-три ресторана. Параллельно с расширением компания стала пополнять портфель брендов. И здесь «Ну держись уралмаш» снова стало пионером. «Мы первые додумались, что под единым форматом можно доставлять разные кухни», — рассказывает г-н Зайченко.

Когда запустили бренд итальянской кухни «Дель Песто», много экспериментировали с меню. Изначально планировалось доставлять не только самый «спросовый» товар — пиццу, но и менее приспособленные к перевозкам блюда — салаты, супы и даже окрошку. Разработка бренда снова легла на плечи Ивана Зайченко. «Получилось по-итальянски и красиво», — считает он.

В компании быстро заметили растущую популярность wok-лапши. В результате в 2014 г. линейка пополнилась брендом «Лапша тетушки Бунси». По словам г-на Зайченко, это первый маркетинговый продукт, создание которого он доверил своим сотрудникам. До этого времени бизнесмен был разработчиком большинства рекламных концепций «Сушкоф». Как правило, громкие и не всегда однозначные кампании приносили ощутимый эффект. В числе самых удачных, считает Иван Зайченко, реклама с участием Анфисы Чеховой.

После этого случая Иван Зайченко сменил руководителя отдела маркетинга и рекламы. Сегодня его сотрудники работают над новым брендом, который планируется запустить в этом году. Все подробности держатся в секрете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector