Максимальное ускорение: что такое турбо-страницы и как их подключить

Содержание:

Пошаговый план действий по подключению Турбо-страниц

Вообще у процесса подключения Турбо всего два шага: настроить в Вебмастере и настроить RSS. Разберемся ниже на примерах, как настроить Турбо-страницы с первого раза и без нервов.

Настройки Турбо в Яндекс.Вебмастере

1. Заходим в Яндекс.Вебмастер —> Турбо-страницы .

2. Настраиваем дизайн и подключаем статистику. Турбо-страницы —> Настройки.

  • Выбираем, у кого из пользователей будет доступ к редактированию настроек через Вебмастер;
  • Дескриптор/название сайта, которое будет показываться вместо шапки;
  • Выбираем, будет ли показываться логотип («Отображение»);
  • Подключаем счетчики (просто указываем ID);
  • Подключаем системы рекламы.

Аналитику Турбо собирает с шести систем: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Mediascope (TNS), LiveInternet, Rambler Топ-100 и Рейтинг Mail.RU. Но можно вручную непосредственно через RSS-канал.

3. Указываем ссылку на RSS-канал: Турбо-страницы —> Источники.

Всего в Вебмастере доступно 10 RSS-каналов для одного сайта и до 60 каналов — в сумме для основного домена и его поддоменов. При этом максимальный размер одного RSS — 15 МБ. Все требования к содержимому RSS-канала, а также данные об ограничениях – в официальной справке Яндекса

Обратите внимание, что дополнительным преимуществом использования нескольких каналов будет возможность задания разных правил для каждого из них, а также снижение и распределение нагрузки при парсинге поисковыми ботами, особенно при больших объемах информации

Подготовка RSS-канала для Турбо

Контент Турбо-страниц берется не со страниц сайта; а из специального RSS-канала (это очень похоже на то, как Яндекс считывает информацию о товарах через XML/YML-файл для сервисов Яндекс Товары и Цены и Яндекс.Маркет). Сама аббревиатура RSS хранит в себе что-то из 2007-го, из времен подписок на новостные ленты изданий, что-то до времен ВКонтакте и Facebook; но, по сути своей, это целая группа XML-форматов, и использовать эти форматы можно для разных целей. Яндекс вот использовал для построения высокоскоростных страниц.

Для Турбо-страниц Яндекс использует версию RSS 2.0 – Really Simple Syndication. По умолчанию в RSS 2.0 отдается лишь краткое описание исходной публикации с последующим переходом пользователя для ознакомления с полной версией на самом сайте. Однако в случае с применением RSS для генерации Турбо-страниц Яндекса данный канал должен содержать полную версию материала с особой разметкой всех его элементов.

К счастью маркетологов и сеошников, популярные CMS уже подготовили готовые плагины для настройки RSS-канала под Турбо-страницы. Так что остается только найти плагин, установить его и в пару кликов настроить выгрузку и обновление RSS-канала (а RSS-канал – это файл в формате XML, который лежит на сервере вашего сайта). И не забыть указать адреса XML-файлов RSS-каналов в Вебмастере (смотрите пункт «3. Указываем ссылку на RSS-канал» выше в статье).

Списки плагинов для создания RSS-канала в популярных CMS

1. 1С-Битрикс:

  • http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/hardkod.turboyandex/ (Бесплатно)
  • http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/likee.turbo/ (платный – 2 499 руб.)
  • http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/goodde.yandexturbo/ (платный – 1 600 руб.)

2. WordPress:

  • Плагин Яндекс.Турбо – https://ru.wordpress.org/plugins/rss-for-yandex-turbo/
  • Ya Turbo – https://wordpress.org/plugins/ya-turbo/
  • Mihdan: Yandex Turbo Feed – https://wordpress.org/plugins/mihdan-yandex-turbo-feed/

3. Drupal, Joomla и OpenCart:

  • Drupal (Yandex.Turbo) – https://www.drupal.org/project/yandex_turbo
  • Joomla (JC Yandex Turbo) – http://jcreation.ru/joomla-yandex-turbo
  • OpenCart (Яндекс.Турбо для товаров 0.1) – https://opencartforum.com/files/file/4958-yandeksturbo-dlya-tovarov/

Сам Яндекс собирает все плагины, прошедшие проверку разработчиками Яндекса на сайте Технологий Яндекса, так что следите за обновлениями на этой странице, если не нашли свою CMS в списке выше.

Как пройти валидацию RSS-канала в Вебмастере

После загрузки RSS-канала в Вебмастере в Турбо-страницы  —> Источники вы отправляете его на валидацию.

И могут появиться, например, вот такие сообщения:

Проблемы возникают, если неправильно оформлены элементы XML-документа (это зависит только от плагина или скрипта, который сформировал XML-документ). Сам валидатор уже показывает, что именно оформлено не по правилам, вплоть до конкретной строки с ошибкой; а правила все описаны в документации по RSS 2.0 от Яндекса: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/rss-elements.html. Так что если RSS-канал не проходит валидацию – обращайтесь к программисту, чтобы доработать скрипт /плагин, отвечающий за формирование канала.

Шаг 2: настройте навигацию турбо-страницы

Справа вы увидите вариант навигации по умолчанию – набор секций в определенной последовательности. Их содержание и порядок можно изменить. Например, удалить ненужные секции, нажав на значок корзины:
 

Исключение: секция «Подвал» (Footer) обязательная, её невозможно удалить.
 
Чтобы добавить нужные элементы навигации, нажмите кнопку «Добавить секцию»:
 

 
Выберите нужную секцию и шаблон для неё из доступных в Библиотеке секций. Допустим, для шапки предусмотрено 6 вариантов:
 

 
Вновь добавленная секция появится справа в «Навигации».
 
Таким образом вы можете добавить любые секции в зависимости от того, как хотите структурировать свой турбо-сайт. В том числе:
 

 
Если у вас несколько товаров, пригодятся разделы «Товары», «Цена». Если много визуального контента – «Графика», «Слайдер», «Галерея». Если много текстового контента о продукте – «Преимущества» (показать, чем вы отличаетесь от конкурентов) и «Вкладки» (для логического разделения информации, чтобы она лучше воспринималась).
 
Расположение секций можно менять – просто зацепите конкретную секцию и перетащите в нужное положение:
 

Для Joomla

Если вы используете CMS Joomla, то проблем с созданием ленты под новую технологию Яндекса у вас также не будет. Здесь есть модуль, который решает эту задачу вполне успешно.

Называется он JTurbo. Разработчик постоянно поддерживает свое решение, выпуская исправления и обновления. Но плагин – платный. Его стоимость составляет 990 рублей.

Продукт нужно купить единоразово. Вы сможете его установить на другие свои домены, но поддержка по ним не будет оказываться (только приобретении доп. лицензии).

Модуль обладает достаточно неплохими функциями. Среди них можно выделить:

  • Удобный настройщик, разделенный на категории. С ним справится любой новичок.
  • Поддержка большого количества сторонних модулей.
  • Постоянные обновления и поддержка от разработчика.
  • Интеграция с новыми версиями Joomla.
  • Поддержка конструктора контента и др.

Неплохое решение за свои деньги. Огорчает, конечно, урезанная лицензия всего для 1 домена. Но разработчикам таких продуктов также нужно что-то кушать. Тем более, что они постоянно совершенствуют плагин, добавляя туда новые фишки.

Преимущества и недостатки Турбо

Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным: по данным исследовательских компаний, 66 млн российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.

Преимущества Турбо-страниц в том, что после их внедрения на вашем сайте:

  • Падает показатель отказов. Когда пользователь заходит на ваш сайт и из-за своего плохого интернета долго не может открыть вашу страницу, он может просто не дождаться ее загрузки, закрыть и снова вернуться в поисковую выдачу, чтобы найти какой-то другой, более быстрый сайт. Таким образом у вас повышается показатель отказов, а чем больше показатель отказов, тем хуже ваши позиции в поисковой выдаче.
  • Растет мобильный трафик. На сегодняшний день многие пользователи уже знают, что сайты, помеченные в выдаче значком ракеты, грузятся очень быстро и поэтому по ним активно кликают. Это дает вам преимущество перед конкурентами и позволяет увеличить посещаемость вашего сайта с мобильных устройств.
  • Снижается нагрузка на хостинг. Если на сайте довольно высокая посещаемость, то этот пункт будет тоже актуален. За счет того, что загрузка контента идет не с вашего хостинга, а с серверов Яндекса, нагрузка снижается. При этом для создания и хранения Турбо-страниц Яндекс использует собственную сеть доставки контента (CDN), что еще сильнее ускоряет загрузку контента.

Недостатки Турбо – в ограниченном (пока) функционале:

Кому идеально подходит Турбо:

  • СМИ;
  • Контентные проекты;
  • Блоги внутри сайтов (например, блог на сайте услуг как самостоятельный раздел).

Владельцам новостных порталов, сайтов СМИ или информационных блогов такие страницы обязательно нужно подключать и получать с них дополнительный трафик, ведь после перехода на Турбо количество отказов пользователей от просмотра уменьшается на 30%. Это значит, что растет количество просмотренных страниц (новостей), а значит, и доходы издателей.

Кому пока не подходит Турбо:

Ecommerce, потому что нет корзины.

Процесс автоматического подключения

При получении информации, скорость турбо режима падает сразу до 128 килобат в секунду. Пользователи могут узнать об этих действиях при помощи специального знака, который отображается в правой стороне страницы. При повышении скорости до 512, отображение страницы происходит в обыкновенном режиме.

Как настроить браузер

Для того чтобы управлять ускоренным процессом, необходимо воспользоваться стандартным меню. В первую очередь придется запустить яндекс браузер и вызывать панель управления. После чего откроется окно, где нужно нажать на специальную кнопку, которая располагается в верхней части.

Яндекс браузер предлагает своим пользователям устанавливать дополнительные плагины и дополнения. Теперь вы видите, что процесс довольно-таки прост. Поэтому каждый желающий может осуществить установку турбо-режима без чьей-либо помощи.

Экономия трафика — расширение для браузера Google Chrome для сокращения потребления трафика во время загрузки страниц в интернете. Расширение «Экономия трафика» (Data Saver) разработано корпорацией Google.

Во время работы расширения, на серверах Google сжимаются данные, а затем происходит их загрузка в браузер. Благодаря этому происходит экономия трафика, веб-страницы открываются быстрее, так как они были сжаты. Отображение страниц в браузере из-за сжатия не изменяется, вы видите сайты такими, какие они есть на самом деле.

Расширение Экономия трафика Chrome не работает на защищенном протоколе HTTPS и в режиме «инкогнито», поэтому трафик при подобном соединении не сжимается, обмен данными происходит в обычном режиме.

Расширение Экономия трафика позволяет обходить блокировку сайтов в интернете, так как трафик проходит не напрямую, а через сервера Google.

Подобная функция сжатия трафика работает на устройствах, работающих под управлением операционной системы Android.

Расширение для сокращения трафика особенно актуально для пользователей мобильного интернета, так как «безлимитные» тарифы, там безлимитные только по названию. В этом случае, расширение Экономия трафика в Google Chrome позволит несколько уменьшить потребление трафика во время серфинга в интернете.

Расширение Экономия трафика можно установить в другие браузеры, созданные на основе Chrome. В браузеры Яндекс.Браузер, Амиго и им подобные, расширение устанавливается непосредственно из магазина Хрома.

Можно сразу перейти на страницу расширения Экономия трафика (Data Saver) по прямой ссылке:

Https://chrome.google.com/webstore/detail/data-saver/

Как создать турбо-сайт с нуля: пошаговая инструкция

Для разработки турбо-сайта перейдите в конструктор в разделе «Инструменты». Далее появится окно, где нужно:

  • прописать название первой страницы;
  • привязать компанию из Яндекс.Справочника;

указать шаблон для сайта.

Базовые настройки турбо-сайта

В этих настройках укажите:

  • адрес, размещаемый впоследствии на домене turbo.site с названием длиннее четырех знаков;
  • фавиконку и главную страницу при условии разработки нескольких страниц;
  • счетчик Яндекс.Метрики.

Создание страницы в конструкторе

Снизу находится панель инструментов, где можно:

  • добавить секции;
  • отменить изменения или повторить их;
  • переключаться между режимами просмотра;
  • отследить историю изменений и переключаться между ними.

Для создания страницы следует добавить:

  • шапку, состоящую из логотипа, названия, ссылок, номера телефона;
  • секции, например, раздел с товарами, описание конкурентных преимуществ бизнеса;
  • контакты и режим работы.

Создание карточки товаров

Чтобы добавить карточку, нужно перейти в меню секции «Товары». Здесь можно настроить:

  • Нужное число колонок в разделе отображения товаров. Такое решение будет отображаться только на страницах при просмотре с компьютера, мобильная аудитория увидит одну колонку.
  • Формат фотографий. Стандартно они квадратные, однако при включении дополнительных настроек пропорции можно поменять.
  • Список товаров, который можно удалять, копировать, добавлять, перемещать по необходимости.

Контакты и карта

При наличии офлайн магазина важно заранее сформировать секцию с контактами и картой – чтобы пользователи могли найти адрес компании и связаться. Чтобы отобразилась карта со схемой проезда, прикрепите ссылку, сделанную с помощью Конструктора карт Яндекса

Также в этом разделе можно прикрепить иконки социальных сетей, чтобы клиенты имели больше каналов связи с компанией.

Настройка корзины

Форма заказа располагается внизу страницы, так как ее заполняют после изучения товара. В настройках корзины можно указать следующие разделы:

  • E-mail для оформления заявок. Так клиентские заказы будут автоматически направляться на указанные адреса.
  • Наименование компании, если собственник бизнеса оформлен как юридическое лицо.
  • Физические лица указывают ФИО, адрес.

Если человек указал свои данные при регистрации на Яндексе и авторизовался перед покупкой, то данные заполнятся автоматически.

Футер

В минимальном футере автоматически прописывается, что страница адаптирована для быстрой загрузки. При желании владелец может расширить его и добавить:

  • название;
  • логотип;
  • меню;
  • контактные данные;
  • небольшое описание компании.

Проверка страницы и публикация

Перед окончательной публикацией следует проверить сайт. Предпросмотр позволяет оценить, каким пользователь увидит сайт в десктопной и мобильной версии. После утверждения всех настроек и оформления готовую страницу можно публиковать.

Зачем нужны Турбо-страницы Яндекс?

На сегодняшний день процент мобильного трафика постоянно растет, и в отдельных нишах может достигать 50%. При этом большинство пользователей, которые заходят на ваш сайт с мобильных устройств имеют довольно плохую скорость интернета.

То есть, даже если вы оптимизировали сайт по скорости загрузки, создали хорошую удобную мобильную версию все равно при заходе на страницы вашего сайта пользователю приходится по долгу ждать из-за того, что у него плохой интернет.

Для решения данной проблемы Яндекс разработал такое решение, как Турбо-страниц. Смысл работы этих страниц заключается в том, что вы создаете новостную RSS-ленту на вашем сайте, размечаете ее определенным образом, в соответствии с требованиями Яндекса. Далее в панели Яндекс.Вебмастера вы подключаете и настраиваете турбо-страницы, подключаете свой RSS-канал, и в конечном итоге, когда пользователь вводит в Яндексе какой-то запрос ваш сайт подсвечивается в выдаче вот таким значком ракеты:

Настройка турбо-страниц в Яндекс.Вебмастер

Для этого потребуется предварительная авторизация в Яндекс.Вебмастере. 

Далее выберите раздел «Турбо-страницы» и перейдите к «Источникам». Затем загрузите и добавьте полученный фид. После этого можно:

  • заполнить текстовую шапку и логотип;
  • указать название и дать ссылки на страницы, которые будут отображаться в меню;
  • создать свои стили CSS;
  • заняться веб-аналитикой и подключить различные счетчики для получения статистики (Яндекс.Метрика или Google Analytics);
  • обеспечить обратную связь, добавить способы связи: письмо по электронной почте, чат (при наличии подключения Яндекс.Диалога), телефонный звонок, соцсети и мессенджеры;
  • добавить пользовательское соглашение, согласие с которым требуется от клиента при условии пользования услугами компании.

Статистика

Ссылку на турбо-страницу можно разметить, чтобы передавалось дополнительная информация о кликах по ней.

Статистика по всем объявлениям будет отображаться в «Мастере отчётов», если задать отображение «Тип устройства — Мобильные». Более детальная информация будет находится в Метрике в отдельном счётчике, название которого будет начинаться «Turbo Pages…».

Разработчики обещают в скором времени добавить больше шаблонов и различных секция в конструктор турбо-страниц Директа.

Напомним, что скоро начнёт работать Индекс качества сайтов в Яндексе, а в Директе появились новые возрастные группы.

Как устроены турбо-страницы

Технология позволяет адаптировать сайт для мобильных устройств без внесения изменений в код. Возможность быстрого включения-отключения позволяет проводить эксперименты. Технологию можно рассматривать как частичную альтернативу мобильной версии или адаптивному дизайну. Но сайт не становится полностью мобилопригодным, так как при переходе из других источников сохраняется оригинальный способ отображения.

На турбо-страницах могут отображаться следующие элементы, в случае, если они размечены в RSS канале:

  • логотип;
  • изображение;
  • текст;
  • блок под рекламу.

Дизайн получается отличным от основного, чтобы обеспечить малый вес. Все, без чего можно обойтись, отключается – фоновые изображения, баннеры, поп-апы и т. д.

Скорость загрузки увеличивается не только из-за этого, но и потому, что хранение турбо-страниц осуществляется на серверах Яндекса. Использование такой крупной сети доставки контента дает возможность выполнять загрузку с сервера, находящегося ближе к конкретному пользователю, что приводит к существенному ускорению.

turbo-stranicy2.jpg
turbo-stranicy2.jpg

Несмотря на то, что фактически турбо-страницы не находятся на основном сайте (что видно в адресной строке), а код оригинальных страниц не применяется, остается возможность детально анализировать трафик, используя популярные сервисы веб-аналитики, и получать доход за размещение рекламы.

Такая организация позволяет пользователям увидеть контент, даже если оригинальный ресурс по какой-то причине сейчас недоступен.

Еще одна особенность, вытекающая из-за принципа реализации, – повышенная безопасность. Если ресурс оказывается зараженным, турбо-версия остается без вредоносного кода.

Как подключить турбо-страницы

turbo-stranicy3.png
turbo-stranicy3.png

RSS-файл имеет ограничения:

  • размер до 15 Мб;
  • максимум 500 item;
  • на канал не более 5000 изображений;
  • для одного item до 30 картинок.

Подключить можно до 10 RSS-каналов на сайт, но не более 60 в совокупности на основной домен и его поддомены. Если сайт сделан на популярных CMS (WordPress, 1С-Битрикс, Joomla, Drupal), для генерации можно установить готовый плагин. После сохранения начнется проверка корректности файла RSS. При обнаружении ошибок необходимо внести правки. Если ошибок нет, нужно активировать показы, переведя переключатель у добавленного источника в положение «Вкл». Пользователи смогут увидеть контент в новом формате через несколько дней. Для обновления контента нужно вносить изменения именно в RSS.

Что такое турбо-сайт Яндекса и зачем он нужен

Турбо-сайт – это сайт с быстрой загрузкой контента на страницах и адаптивным дизайном. Находится на серверах компании Яндекс. При создании сайта вы получаете адрес вида domen.turbo.site.

Преимущества турбо-сайтов

Турбо-сайты обладают следующими плюсами:

  • Форма заказа обратного звонка настраивается в пару кликов.
  • Для создания сайта через конструктор не требуются специальные знания.
  • Бесплатная «сборка».
  • Управление турбо-сайтом и рекламой осуществляется в одном интерфейсе – через рекламный кабинет Я.Директ.
  • Турбо-сайт быстро загружается и обладает качественной адаптивной версткой. Высокая скорость загрузки обеспечивается за счёт хранения кэша на серверах Яндекса.

Турбо-сайты могут использоваться вместе с основным ресурсом. Например, для направления переходов с рекламы на смартфонах, планшетах посетитель попадает на турбо-сайт, а при переходе с компьютера – на полную версию сайта.

Основное предназначение турбо-сайтов – повышение конверсии у пользователей смартфонов, планшетов.

Статья в тему: Как подключить турбо-страницы к сайту

Для других CMS

Для других известных CMS тоже можно найти подходящие модули или расширения. Сейчас сотрудники Яндекса активно выискивают такие продукты, делая им бесплатную рекламу прямо на своем ресурсе. Вы в любой момент можете зайти на этот сайт и ознакомиться со всей информацией.

Если вы не нашли там своей CMS, то не отчаивайтесь. Вполне возможно, что модуль для Турбо-страниц существует, просто работники компании забыли добавить его на свою страницу. Лучше зайдите на сайт своей платформы – в раздел с расширениями. Как правило, все они дублируются.

Если вы вообще не смогли найти решения, то вы можете обратиться на фриланс-биржи, где грамотные специалисты напишут фид под вашу CMS отдельно. Стоить, конечно, это может не так дешево. Зато вы получите специализированное решение, которое было разработано специально для вас.

Вообще, хороший программист может легко реализовать фид практически на любой платформе, даже на самописной. Если в вашем штате есть такой, то попробуйте расспросить его об этом подробнее.

Особенности использования Турбо-режима

Имея нормальную скорость интернета вы, скорее всего, даже не заметите ускорения от включенного Турбо или же, наоборот, почувствуете обратный эффект. При проблемах со стороны сайта ускорение так же вряд ли поможет. Однако когда текущей скорости существенно не хватает для быстрой загрузки страниц, данный режим частично (или даже целиком) поможет решить эту проблему.

Если в Яндекс.Браузере Турбо включен, то «платить» за это придется возможными проблемами с загрузкой видео, изображений и снижением их качества

Тем не менее не только получаете ускоренную загрузку, а еще и экономию трафика, что может быть важно при некачественном соединении или лимитном тарифном плане

Включение Турбо-режима

Когда вы понимаете, что текущей скорости соединения через Яндекс.Браузер не хватает, включите ускорение загрузки страниц. Для этого в правом верхнем углу нажмите на кнопку меню и из выпадающего списка выберите «Включить турбо».

Соответственно, в дальнейшем все новые вкладки и перезагруженные страницы будут открываться через этот режим. После его активации в умной строке появится значок ракеты, уведомляющий о том, что сейчас работает Турбо.

Нажав на него, вы сможете просмотреть, сколько трафика было сэкономлено.

Учитывайте, что видео на некоторых сайтах при этом не будут воспроизводиться автоматически — вместо этого будет отображаться уведомление «Видео скрыто для экономии трафика». Чтобы его воспроизвести, понадобится просто кликнуть левой кнопкой мыши по серому окошку.

Настройка работы Турбо

Помимо быстрого включения этого инструмента пользователю доступны и некоторые дополнительные возможности. Вы можете настроить автоматическую активацию режима Турбо тогда, когда происходит падение скорости. Для этого нажмите на кнопку меню и выберите «Дополнения».

В блоке «Удобные инструменты» найдите «Турбо» и задайте ему значение «Авто». Так инструмент будет включаться только тогда, когда скорость соединения будет падать до 128 Кбит/с и продолжать работать, пока она не поднимется до 512 Кбит/с. Если задать ему значение «Вкл», сжатие контента будет происходить всегда — это удобно, если вы определенный промежуток времени используете плохое подключение или у вас ограниченный трафик (например, 3G-модем или мобильное соединение при помощи смартфона).

Эта функция, а также другие ее параметры, доступны и в «Настройках».

Слева выберите раздел «Инструменты», где найдите блок «Турбо». Тут вы так же можете задать формат работы инструмента. Дополнительно вам предлагается включить/отключить оповещение о падении скорости интернета (над страницей сайта появится строчка с уведомлением) и управлять сжатием видео (по умолчанию в режиме Турбо оно всегда сжимается, из-за чего его качество становится ниже).

Вот таким легким способом вы можете получить сразу несколько плюсов из режима Турбо. Используйте этот инструмент грамотно и не включайте его при высокой скорости интернета: по достоинству оценить качество его работы можно только в менее комфортных условиях.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как создать турбо страницы Яндекс и настроить

Ниже будет показано, как создать лёгкие версии страниц на Вордпресс. Для этого скачивается один из плагинов, с помощью которых процесс установки проходит гораздо быстрее и проще. Можно и конечно и через код, но это удел программистов.

Подробная инструкция, как настроить через утилиту Яндекс.Турбо, выглядит следующим образом.

Установить плагин через админку WP

Настроить блок RSS. Канал генерируется в модуле автоматически (подробнее про настройку RSS-ленты написано ниже). Проверить заголовок, адрес домена и описание. RSS-ленту в настройках плагина можно разбить на несколько частей с записями, чтобы упростить генерацию Яндексом (рекомендуется для крупных сайтов).

Внести корректировки в раздел Блоки. Здесь настраивается вывод меню, подключение социальных кнопок, добавление комментариев с аватарками или без, а также другие пункты.

Вставить ссылку на RSS. Если лента разбита на несколько адресов, то нужно вставить их все.

Кликнуть на вкладку «Настройки». Здесь корректируется показ главной страницы сайта, вывод рекламных блоков, внешний вид меню, шапки и логотипа, добавляются собственные CSS, счётчики и т. д.

Вернуться на вкладку «Источники». Напротив каждой RSS-ленты надо включить кнопку. 

На этом всё. Остаётся дождаться проверки от системы (занимает несколько минут). Если статус высвечивается «Без ошибок», то всё сделано правильно.

Лёгкие версии страниц от Яндекса устанавливаются и на сайтах, поддерживаемых другими CMS:

1-C Битрикс — через один из модулей;

Joomla — посредством специальных расширений;

Drupal — с помощью Yandex Turbo export module;

Instant — через компонент Instant CMS;

VamShop — специальный платный модуль;

Webasyst — через плагин.

Настройка Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастер

  1. 1.Переходим в Яндекс.Вебмастер. Здесь нам нужно зайти в раздел «Информация о сайте» => «Турбо-страницы»
  2. 2.Первое, что нам необходимо сделать, это добавить ссылку на наш RSS-канал. Её можно взять из основных настроек плагина Яндекс.Турбо. Вставляем ссылку и нажимаем на кнопку «Добавить».

  3. 3.Нам высвечивается сообщение о том, что RSS-канал загружен и его проверка займет несколько минут.
  4. 4.Тем временем перейдем к заполнению блока «Общая информация о сайте». Здесь вы можете задать краткое название вашего сайта.
  5. 5.Далее нам предлагается выбрать отображение без логотипа, с квадратным логотипом и названием сайта или же просто прямоугольный логотип.

  6. 6.Здесь же нам необходимо загрузить свой логотип.

    Минимальный размер логотипа должен быть 96х96 пикселей, и формат должен быть PNG.

  7. 7.Для подключения счётчика посещаемости выбираем тот сервис статистики, который вы используете и точно так же как и в настройках плагина, добавляем сюда идентификатор счетчика.

  8. 8.Так же, если у вам настроена реклама Яндекс.Директ, то вы заполняете здесь блок рекламы. Вводите ID блока РСЯ и код ставки площадки ADFOX. После чего сохраняете настройки.

Монетизация Турбо-страниц с помощью рекламы

Если вы создаете рекламные блоки, которые требуется отображать на Турбо-страницах, в файле экспорта должен быть элемент yandex:adNetwork, а также идентификаторы блоков Рекламной сети Яндекса или коды вставки для рекламных блоков ADFOX

Также важно, чтобы на странице было указано, где именно будут размещены рекламные элементы. . Яндекс опубликовал видеоинструкцию по созданию кампании для Турбо-страниц через платформу ADFOX. 

Яндекс опубликовал видеоинструкцию по созданию кампании для Турбо-страниц через платформу ADFOX. 

Поддерживаются следующие типы рекламных блоков.

Рекламный блок над заголовком 

Растягивается на всю ширину экрана, высота – 70 пикселей. 

Для его подключения: 

  1. В интерфейсе рекламной сети Яндекса в «Продуктах» нажмите на «Добавить блок RTB». 
  2. Выберите «Турбо-страницы» и нажмите «Далее». 
  3. Выберите «Адаптивный (Турбо)» и нажмите «Далее». 
  4. Включите формат мультимедиа 320х50 и отключите все остальные. 
  5. Отрегулируйте стратегию и жмите на «Создать». 
  6. Запомните индекс идентификатора. 

Далее нужно добавить блок на страницу. Для этого: 

  1. В Яндекс.Вебмастере зайдите в меню «Турбо-страницы», далее в «Настройки», подраздел «Реклама». 
  2. Найдите раздел заголовка в рекламном блоке. В поле YAN введите индекс идентификатора и нажмите на «Сохранить». 
  3. Не забудьте проверить, как выглядит реклама на вашей странице. 

Контентный рекламный блок 

Этот блок можно добавить вручную или автоматически. В последнем случае количество объявлений и места показа будут выбраны Яндексом самостоятельно. 

Для добавления вручную: 

  1. В интерфейсе рекламной сети Яндекса в «Продуктах» нажмите на «Добавить блок RTB». 
  2. Выберите «Турбо-страницы» и нажмите «Далее». 
  3. Настройте формат рекламы. 
  4. Отрегулируйте стратегию и нажмите «Создать». 
  5. Запомните индекс идентификатора. 

Алгоритм добавления блока на страницу: 

  1. В Яндекс.Вебмастере зайдите в «Турбо-страницы», далее в «Настройки», выберите «Реклама». 
  2. В разделе контента найдите рекламные блоки, нажмите на «Добавить» и выберите нужный тип. 
  3. Введите индекс идентификатора в нужное поле. 
  4. Задайте порядок приоритета показа блоков, если у вас на странице их несколько. Для этого используйте кнопку с изображением стрелочек «вверх-вниз». 
  5. Нажмите на «Сохранить». 

Видеообъявления InPage 

Видеообъявления – это блок рекламы, который может разворачиваться внутри текста при попадании в область видимости. Это хороший шанс протестировать видеорекламу, без собственных видеороликов. 

Чтобы создать такой блок: 

  1. Обратитесь в службу поддержки и скажите, что хотите добавить видео для Турбо-страниц. 
  2. Создайте блок InPage. Для этого в списке блоков («Продукты» и далее «Блоки InPage») нажмите «Добавить видеоблок». Выберите сайт и его раздел, на вкладке «Общие» укажите его название. Во вкладке «Настройки» укажите максимальную продолжительность и максимальное количество. Далее во вкладке «Стратегия» назначьте минимальную цену за 1000 показов. Нажмите «Создать». 
  3. Скопируйте индекс идентификатора (его поддержка пришлет по почте) – он нужен для включения рекламы. 

Также для отображения блока InPage на Турбо-страницах нужно добавить домены yandex.ru и yandex.com в список зеркал. 

Наконец, для подключения блока выполните следующие шаги: 

  1. В Яндекс.Вебмастере зайдите в «Турбо-страницы», далее в «Настройки», там нажмите на «Реклама». 
  2. В разделе контента найдите рекламные блоки, нажмите на «Добавить» и выберите InPage. 
  3. Введите индекс блока и сохранитесь. 

Видеореклама InStream 

Этот блок есть на Турбо-страницах по умолчанию. Чтобы включить рекламу, обратитесь в службу поддержки и скажите, что хотите добавить видеообъявления InStream для Турбо-страниц. Укажите имя пользователя в YAN и домен. 

Для подключения блока: 

  1. В Яндекс.Вебмастере перейдите в «Турбо-страницы», далее в «Настройки», затем выберите «Реклама». 
  2. Укажите полученный от поддержки идентификатор в блоке «Реклама и видео». Сохранитесь. 

Новые функции 

Очень многие нововведения в экспериментальном формате Турбо-страниц тестируются «вживую». Если вы хотите участвовать в таком бета-тестировании и раньше других интегрировать новые возможности, отправляйте заявку на внедрение через специальную форму. Это ничего не гарантирует, но попытаться стоит. 

Выводы

Турбо-страницы очень быстрые. Это и есть их основное преимущество, которое можно использовать для работы онлайн-шопа. Что касается информационных площадок, то многим веб-мастерам эта технология не по нраву по главной причине — сильно падает доход с рекламы. На них показывается только РТБ, да и то по стандартной кальке. Поэтому сейчас количество ресурсов со знаком ракеты резко поубавилось. Смотрим поиск Яндекса по запросу «турбо-страницы». Находим лишь три сайта из 10.

Преимущества Недостатки
Заметно увеличивается скорость загрузки сайта на телефонах и планшетах Не поддерживаются многие скрипты
Повышается конверсия за счёт меньшего количества отказов Добавляется лишняя версия сайта, которая нуждается в дополнительном анализе
Снижается нагрузка на сервер, дополнительно выделяется сниппет в мобильной выдаче Яндекса Ограничивается дизайн и функционал по сравнению с десктопом

Выводы и итоги

Основные преимущества турбостраниц Яндекса очевидны:

  • загрузка в таком стиле будет происходить максимально быстро для ваших клиентов.
  • явно, что яндекс будет давать небольшое, но SEO-преимущество для таких страниц и сайтов.
  • плюс турбо странички в поиске помечаются прикольным значком и скоро уже на уровне подсознания, как мне кажется, кликабельность таких страниц может увеличиться.
  • кроме того, немного снизится нагрузка на хостинг, за счет того, что при переходе на турбо страницу из поиска всё необходимое будет грузиться не от вас, а с ресурсов самого Яндекса и только после прочтения основного текста при необходимости пользователь сможет переходить дальше, уже используя ваши серверы.

Так что, мне кажется, что турбостраницы Яндекса применять смысл есть, тем более что делается это быстро и несложно.

Если у вас турбо страницы выдают всякие ошибки и не проходят модерацию, то по опыту скажу, что можно проковыряться 3 дня и не найти в чем проблема: то ли сайт кривой, то ли плагин, то ли Яндекс ввел новый стандарт, то ли всё сразу.

Так что для тех кто ценит время: если сходу не получилось настроить турбостраницы в Вордпрессе простым плагином, заплатите на бирже, вам всё сделают быстро.

Настройка турбостраниц на бирже —
Самая дешёвая биржа, где есть специалисты в том числе по турбостраницам это Кворк, вот ссылка на преложения https://kwork.ru/search?query=турбо страницы. Если вы раньше на биржах не работали, то почитайте как правильно искать заказы на бирже Кворк — мой отзыв

Прикольное видео — над одной из SMS смеялся 5 минут ))

https://youtube.com/watch?v=Qw1DGz0D-WU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector