Утилизация и переработка автомобильных шин

Содержание:

Пиролизная установка (завод) и его бизнес план

Утилизация шин в крошку может представлять достаточно прибыльный бизнес. Но, не следует забывать про неизбежные согласования с экологами. С помощью пиролиза может производиться утилизация практически любых отходов из пластмассы.

Покупателями продукции могут быть:

  • котельные;
  • частные лица (сезонное потребление);
  • промышленные предприятия.

Завод предполагает использование следующего оборудования:

  • пиролизная установка;
  • гидравлические ножницы;
  • емкости для хранения продуктов.

Для организации производства необходим продуманный бизнес план, с учетом:

  • стоимости оборудования;
  • источников сырья;
  • потребителей продукции;
  • транспортных расходов;
  • сезонности и т.д.

Пример с установкой пиролиза «ШАХ»

Для организации производства потребуется:

  • установка пиролиза – 3000000 руб.;
  • гидравлические ножницы – 300000 руб.;
  • цистерны емкостью не менее 10м куб. – 220000 руб.;
  • расходные материалы и инструмент – 280000 руб.;
  • доставка монтаж, наладка – 300000 руб.;
  • прочие расходы (согласование и др.) – 500000 руб.

Всего около 4,6 млн. руб. При 100% нагрузке установка производит продукции 60 т/мес. Стоимость пиролизного масла – 9500 руб/т (на 02.2013г), ежемесячная выручка – около 570000 руб., рентабельность – 50%. Таким образом, линия (завод) окупится за 1,5 года при 100% загрузке.

Завод с механической утилизацией шин

Бизнес план составляется аналогично предыдущему случаю.

Вероятные поставщики сырья:

  • автотранспортные предприятия,
  • центры по ремонту автомобилей,
  • точки приема использованных покрышек.

Потребители товара:

  1. завод РТИ;
  2. производство шин;
  3. втормет;
  4. дорожные службы,
  5. городское хозяйство (плитка) и др.

Ориентировочная производительность одной линии до 700кг порошка/час. Завод может включать до 7 линий. Поэтому план должен предусматривать площадки для сбора и хранение сырья и готовой продукции.

Варианты утилизации шин

Изделия из резины перерабатываются путем уничтожения или измельчения. Причем первый вариант реализуется разными способами: сжигание, отправка в пиролизную печь. В результате образуются твердые, жидкие и газообразные продукты переработки. Способ измельчения позволяет получить резиновую крошку.

Резиновая крошка

Сжигание в цементных печах

Покрышки могут использоваться в качестве топлива в цементной промышленности. При их сжигании металлокорд под воздействием высоких температур расплавляется, может заменить собой железную руду, которая необходима для производства цемента. Такое решение позволяет снизить количество ископаемых энергоносителей.

Цементная печь

Пиролиз как более чистый способ сжигания

В специальных печах резиновые изделия подвергаются воздействию температуры в пределах +500°С и выше. При этом отработанные материалы содержатся в бескислородной среде. Как результат, происходит изменение их структуры. Шины распадаются на компоненты:

  • жидкое топливо – используется в отопительных системах, для функционирования котельного оборудования, на его основе получают бензин, мазут, дизельное топливо (для этого необходимо продолжить перегонку);
  • газообразные вещества: повторно сжигаются в той же пиролизной установке;
  • технический углерод – востребован в разных сферах (входит в состав лакокрасочных изделий, наполнителя для РТИ).

Установка для пиролиза

Переработка резины в крошку

Мусор сохраняет свойства после прохождения основных этапов переработки: остается эластичным, устойчивым к химическим веществам и прочным. Наиболее востребована крошка размером 0,25-5 мм. Такое сырье получают благодаря дробилкам.

Измельченное сырье

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Заводы по переработке шин в России

Переработка шин в России не так популярна, как в Европе. Около 60% рынка утилизации резиновых изделий приходится на четыре предприятия:

  1. Волжский регенератно-шиноремонтный завод (Волгоградская область). Принимает сырье с тысячи предприятий, расположенных в 33 регионах России. Основная специализация завода – регенерат – материал, заменяющий в промышленности каучук. Также завод производит резиновую крошку и другие изделия. Объем сырья, перерабатываемого заводом – около 40 тысяч тонн в год.
  2. Чеховский регенератный завод (Московская область) также производит регенерат, резиновые изделия и крошку, утилизируя изношенные автомобильные шины. В данный момент это крупнейший завод подобного типа в России. Производственные мощности предприятия позволяют утилизировать более 50 тысяч тонн отходов в год.
  3. «КСТ Экология» (Смоленская область) занимается производством резинового порошка и крошки различных размеров. Продукция завода идет на производство спортивных товаров и строительство спортивных объектов.
  4. «Завод переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производит и реализует резиновую крошку.

Утилизация изношенной автомобильной резины с последующим производством резинового сырья в России не пользуется широкой популярностью. Основные причины этого – дороговизна оборудования и сложность лицензирования. Тем не менее, данный метод имеет не только очевидное экологическое преимущество, но и высокую рентабельность, благодаря невысокой развитости этой сферы деятельности.

Что такое резиновая крошка

Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу. С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.

Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):

  • резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5;
  • РК2 – 1-3;
  • РК3 – 3-5;
  • РК4 – 5-7.

Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.

Механизмы работы заводов

Основных механизмов переработки покрышек два: это механическое измельчение и химическая обработка с изменением структуры материала. Данные методы различаются по принципу переработки и получаемому сырью. Каждый обладает своими достоинствами и недостатками.

Механическое измельчение заключается в следующем:

  1. Подготовительный этап: шина моется, с нее удаляются все непригодные для переработки элементы (шипы, застрявшие в протекторе камни и пр.).
  2. Со старых покрышек удаляются бортовые кольца, сами шины разрезаются на большие куски.
  3. При помощи магнитов из покрышки удаляется металлокорд.
  4. Резина нагревается, затем происходит механическое измельчение.
  5. Альтернативный метод – охлаждение при помощи азота до -60 градусов по Цельсию и дальнейшее измельчение.
  6. Полученное сырье перетирается до крошки необходимого размера.

Данный способ переработки считается достаточно дорогим. Для обработки шин таким путем требуется специальное оборудование, которое, к тому же, энергозатратно – до 1000 кВт/ч на тонну сырья. Вместе с тем, техническая простота, отсутствие токсичных выбросов при использовании этого метода представляют собой серьезное преимущество, а измельчение позволяет сохранить технические параметры материала.

Другие способы механической переработки не столь распространены по причине дороговизны необходимого оборудования. Среди них можно отметить следующие:

  • измельчение при помощи роторного диспергатора;
  • метод озонного ножа;
  • бародеструкционный метод.

При использовании роторного диспергатора шина рубится на мелкие куски. Затем материал под высоким давлением пропускается через отверстие диаметром 1 мм. Получается мелкая резиновая пыль, которая применяется при изготовлении различных смесей, которые, в свою очередь, используются для производства новых шин, кровельных материалов и пр.

Метод озонного ножа заключается в озонировании вышедшей из употребления резины и последующем измельчении. Озон воздействует на саму структуру материала, облегчая его дальнейшее измельчение.

Бародеструкционный метод заключается в том, что предварительно измельченную резину доводят до текучего состояния под воздействием высокого давления, а затем отделяют металлическую часть.

Химическая обработка отличается достаточно высокой стоимостью производства. Помимо этого, под воздействием химических веществ резина теряет ряд своих первоначальных свойств, а, следовательно, конечный продукт имеет более низкую стоимость.

Выделяется три основных метода химической обработки:

  • пиролиз;
  • термодеструкция (сжигание);
  • растворение.

Пиролиз – это термическое разложение в специальных герметичных камерах. Этот метод чаще всего используется при получении тепла и топлива. Переработка покрышек пиролизом связана с выделением углекислого газа, других токсичных веществ и большого количества отходов, например, сажи, которая впоследствии может пойти на производство новых шин. Полученные углеводороды, в частности, мазут, используют в качестве топлива.

Сжигание проводится в специальных цементных печах и чаще всего применяется в производстве цемента и для получения тепла. Однако наличие в шинах металла снижает итоговое качество цемента, а высокая токсичность затрудняет его использование на ТЭЦ.

Растворение использованных шин в специальных органических растворах позволяет получить материалы, которые в дальнейшем могут использоваться в производстве резино-технических изделий.

Доходы и окупаемость

Большой плюс бизнеса с переработки шин заключается в том, что сырье фактически бесплатное. Но на этом даже можно заработать. Некоторые предприятия готовы платить за то, что вы избавите их от покрышек.

Рассмотрим вариант получения жидкого топлива. В среднем предложенная установка способна перерабатывать 5 тонн покрышек в сутки.

С 5 тонн сырья мы получим на выходе такое количество материалов:

  1. Жидкое топливо – 2 тонны
  2. Металлокорд – 0,5 тонн
  3. Углеродосодержащий остаток – 1,5 тонны
  4. Газ – 1,0 тонна

Средняя стоимость жидкого топлива 7000руб/т. Металлокорда – 4000 руб/т. Углеродосодержащий остаток 3000 руб/т.

Таким образом, при непрерывной каждодневной работе, получим выручку 615000 рублей. Отнимем от нее месячные расходы 380000 – 420000 рублей. Получим чистый доход 195000 – 235000 рублей.

В зависимости от первичных затрат, срок окупаемости линии будет от 6 до 12 месяцев, с момента ввода линии в эксплуатацию.

Станки для утилизации автомобильных покрышек

Технология по производству резиновой крошки из отработанных машинных шин представляет собой процесс последовательного измельчения сырья на небольшие кусочки с последующим перетиранием их в мелкодисперсную фракцию.

Производители предлагают большой выбор станков для изготовления резиновой крошки, цены зависят от производительности оборудования.

Одновальные шредеры

Принцип действия одновальной установки строится на измельчении сырья последовательно опускающимся и поднимающимся низкооборотным режущим валом.

  1. Покрышки подаются в камеру шредера загрузки сырья, где под действием гидравлического пресса подаются на вращающиеся ножи.
  2. Пресс двигается по направлению сверху вниз, возвращаясь в исходное положение после достижения максимальной степени давления на вал.
  3. Измельченное сырье продавливается сквозь специальные сита, размещенные под валом.

Крепление двусторонних ножей на винты позволяет повторно их использовать после износа одной из граней. Такая конструкционная особенность позволяет увеличить нормативный срок службы дробилки для шин.

Среди преимуществ одновальных измельчителей резины в крошку можно выделить:

  • простая конструкция;
  • легкость эксплуатации;
  • возможность индивидуального использования и включения в состав производственной линии;
  • переработка сырья большой толщины.

Примером такого оборудования может служить одновальный станок для переработки резины и покрышек в крошку от «Нетмус»; цена представленного оборудования варьируется в диапазоне 120 000 — 2 800 000 руб.

 Двухвальные измельчители резины

Двухвальные станки для измельчения покрышек в крошку предназначены для резки сырья на кусочки размером не более 5х5 см. Лезвия измельчителя могут переработать покрышки как легковушек, так и большегрузных автомобилей.

Принцип работы станка следующий:

  1. В камеру приема сырья подается шина. Размер окна позволяет загрузить изделие целиком, единственное требование — предварительное извлечение корда.
  2. Валы измельчителя шин в крошку вращаются в противоположные стороны. Помещенные на роторы крюки захватывают сырье и разрывают его на части.
  3. Измельченное сырье просеивается сквозь сито, представляющее собой крутящийся барабан. Частицы, превышающие размер ячейки просеивателя, забрасываются для повторной обработки в загрузочную камеру.
  4. Готовый материал после сортировки на фракции попадает на ленту транспортера и подается на фасовку.

Преимущества использования двухвального станка для производства резиновой крошки:

  • возможность обработки крупногабаритного сырья;
  • отсутствие необходимости перетачивать лезвия ножей при их переустановке.

Производительность станка по переработке резины напрямую зависит от заданных размеров конечной продукции. Так, при изготовлении лент и кусков размером 5х5 см выработка 1 станка составит 2 т/час и выше, при более тщательном измельчении — до 2 т/час.

От обслуживающего станки персонала не требуется особых навыков в работе.

Двухвальные станки для дробления шин поставляет российская компания ООО «ТехноСервис».

Установка для измельчения автошин

Рассмотрим шиноизмельчающие установки на примере оборудования УПШК от компании «Техноресурсы».

Установка представляет собой вращающуюся коронку с установленными на ней 25 ножами, подводимую к зажатой в специальном патроне шине.

Производственный процесс выглядит следующим образом:

  1. Подача шины к зажимному барабану.
  2. Установка и фиксация в барабане покрышки ручным способом, либо с задействованием подъемного механизма установки.
  3. Включение привода и начало вращения барабана. В системе управления установкой предусмотрено 3 скорости движения ротора. Выбирать их целесообразно в зависимости от наружного диаметра шины.
  4. Приближение режущей коронки, вращающейся в обратную сторону по отношению к барабану. Скорость движения коронки задается обслуживающим персоналом и зависит от желаемой величины фракции готовой продукции – чем медленнее движение, тем более мелкой получается резиновая крошка.

Резина снимается с покрышки, начиная с внешнего слоя, и до достижения слоев корда.

Преимущества использования станка:

  • успешно заменяет целую линию по измельчению шин;
  • конкурентная цена;
  • удобство транспортировки;
  • быстрый монтаж;
  • моментальное подключение к системе энергоснабжения;
  • возможность переработки шин самого разного размера;
  • короткий срок окупаемости затрат.

Обслуживание установки осуществляется одним рабочим. Сама технология производства очень простая и не требует прохождения дополнительного обучения.

За месяц одна установка способна произвести 34 т чистой резиновой крошки.

Цены на такое оборудование по переработке резины в крошку начинаются от 770 000 руб.

Описание рынка сбыта

Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:

  • строительство;
  • производство спортивного инвентаря;
  • изготовление дорожного покрытия;
  • обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.

Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.

Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.

Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.

Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Небольшая конкуренция;
  • Бесплатное или недорогое сырье;
  • Высокие инвестиционные затраты;
  • Вредность производства;
  • Слабый персонал;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Открытие заводов в соседних регионах;
  • Заключения договоров с крупными заказчиками на поставку;
  • Возможность работать по региональным программам утилизации шин.
  • Недовольство местных жителей на неприятный запах и выделяемые вещества из завода;
  • Поломка оборудования;
  • Возможная нехватка сырья.

Анализ рынка производства резиновой крошки

Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.

Оценка конкурентоспособности

В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.

Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
  • Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
  • Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
  • Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.

Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.

Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.

Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.

Куда сдать шины на переработку

Переработка резины полезное и перспективное дело. В настоящее время существует много компаний, занимающихся этим. Некоторые из них принимают шины на переработку бесплатно. А некоторые выплачивают сдающим небольшую компенсацию за сырье.

Куда сдать бесплатно

Список компаний, которые принимают покрышки бесплатно.

Наименование компании

Условия прима

Есть ли услуга бесплатного вывоза

Телефон

«ЭкоРезина» ООО принимает покрышки и другие резиновые отходы в любом состоянии

есть

8(499) 6481025
«Эко-Фонд» бесплатно принимают любой объем шин легковых и грузовых автомобилей, а также других РТИ

бесплатный вывоз в рамках акций

8(495) 9431025
РТИ завод «Дмитровский» принимает бесплатно покрышки грузовых, легковых авто и других резиновых изделий

есть при объеме передачи от 100 грузовых и 200 легковых шин

8(929) 6565770
«Ориспром» ООО принимает любое количество автомобильных шин в четырех пунктах приема

Нет

8(495) 1202192
«Чемпион» ПК Принимает любые виды шин в Москве и Люберецком районе

Нет

8(977) 9668156
ГринПлит приём шин и резиновых изделий в любом состоянии.

бесплатно от 50 штук

8(499) 6536470

Куда сдать за деньги

Ряд компаний покупает отработанные шины, выплачивая сдающим небольшую компенсацию. Но при этом как правило предъявляются определенные требования к сдаваемому материалу.

Наименование компании

Предъявляемые условия

Есть ли услуга вывоза

Телефон

«Shina N» любое кол-во шин с износом не более 50 %

Есть

8(917) 5100323
«Шина — 33» б/у шины, годные к эксплуатации или с износом 50%

Нет

8(495) 2294453
«Best 10» принимает на реализацию с небольшим износом;

выкупает на переработку за 50 — 100 рублей за единицу

Есть

от 20 штук

8(495) 6461182
«АвтоЛюкс» Выкупает изделия с остаточным протектором не менее 5 мм;

за шины с меньшим износом, за комплект и другие параметры качества – повышенная цена

Принимает на бесплатную утилизацию.

Есть

8(929) 5490390
«Выкуп Шин» Возможна оценка состояния дистанционно. Выкуп по высокой цене.

Нет

8(926) 5661186

Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?

  • Сбой в работе оборудования

    Чтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали.

    Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.

  • Несвоевременные поставки сырья

    Уже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.

  • Сбои в сбыте готовой продукции

    Здесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.

  • Неправильное хранение готовой продукции

    Резиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.

Переработка шин — это не просто актуальный и перспективный, но и востребованный бизнес, который помимо материальных благ будет приносить пользу окружающей среде.

Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.

Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.

Оборудование для утилизации автомобильных покрышек

Кроме основных агрегатов, используются еще и те, что повышают качество переработки, но не выполняют главную функцию. К ним относится:

  • бортовыжимной станок: применяется для удаления металлокорда, для чего предназначен вращающийся стационарный вал, второй вал тоже движется, но уже вокруг первого из подвижных элементов конструкции;
  • бортовырезной станок: предполагает необходимость вырезания металлокорда вручную, но сначала изделие фиксируют;
  • ленторез – используется для предварительной переработки, когда требуется измельчить автошины до частей небольших размеров;
  • «чипсорез» – условное название агрегата, который применяется для измельчения шин до образования квадратных лоскутов;
  • шредер – измельчитель, позволяет перерабатывать покрышки, преимуществом агрегата является возможность утилизировать целые РТИ без предварительной подготовки, предназначено такое оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

Бортовырезной станок

Одновальные шредеры и процесс обработки

Станки относятся к низкой ценовой категории. Одновальные шредеры представляют собой оборудование средней производительности с ограниченными возможностями. Их используют для переработки предварительно подготовленных «чипсов» или полос из резины.

Рекомендуется задействовать измельчители данного типа на начальном этапе работы предприятия, затем его меняют на более производительный тип агрегата. Особенности переработки:

  1. Конструкцией предусмотрен вал с ножами. Он вращается, что позволяет измельчать резину.
  2. Предварительно разрезанная шина подается на вал под воздействием пресса.
  3. Уровнем ниже располагается решетка для калибровки крошки, измельченный материал проходит через нее. Затем цикл повторяется.

Одновальный шредер

Двухвальные измельчители резины и процесс обработки

Конструкцией предусмотрено 2 вала с режущими кромками. Когда они вращаются, подготовленные материалы перерабатываются до состояния крошки. Станок предназначен для утилизации лент или «чипсов» из резины. Нужный материал получают благодаря острым кромкам, которые в большом количестве находятся на валах.

Иногда техника данного вида перерабатывает целые шины. Чтобы предупредить избыточный нагрев оборудования, его поломку, нужно учитывать технические характеристики, соотнести их с условиями работы, объемом перерабатываемых отходов. Несмотря на расширенные возможности, агрегат может заклинить, если между валами попадет целая шина или крупный кусок РТИ (это частный случай, не является правилом). Восстановить работу станка можно при помощи реверса. Тонкости работы оборудования для утилизации шин:

  • валы вращаются в противоположных направлениях;
  • когда на них попадает шина или разрезанные полосы, то сразу затягиваются между подвижными элементами;
  • одновременно режущая кромка разрезает резину;
  • крошка падает на калибратор, более крупные части материала возвращаются на валы, проходят весь цикл снова.

Двухвальный шредер

Установка для измельчения автошин и процесс обработки

Оборудование определенных видов часто приобретается на начальном этапе развития бизнеса по переработке отходов. При этом требуется выполнение лишь некоторых операций.

Остальные виды агрегатов выбираются опционально (с учетом операций, которые планируется выполнять). Если развивать свой бизнес, вскоре возникнет необходимость в покупке более производительного оборудования. Особенности его работы:

  • шина фиксируется в барабане;
  • механизм начинает движение;
  • благодаря перемещающейся в противоположном направлении режущей коронке шина измельчается на мелкие части;
  • по достижении слоя металлокорда режущие кромки дальше не проходят, что позволяет предупредить измельчение промежуточного слоя, на выходе получают резиновую крошку без примесей.

С помощью установки для переработки шин появляется возможность измельчать изделия разных размеров. Это позволяет избежать необходимости покупки агрегатов нескольких видов.

Оборудование для измельчения отработанной резины

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.


Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Особенности

Стоит отметить, что переработка шин отечественного и зарубежного производства несколько отличаются. При одинаковом виде снаружи, покрышки отличаются своими внутренностями.

Так в российских покрышках присутствует много нейлоновых волокон, этот момент сильно затрудняет переработку российских покрышек на резиновую крошку.

Зарубежные производители в свои покрышки устанавливают цельнометаллический корд, без участия нейлоновых волокон.

Из этого делаем простые выводы. Зарубежные шины пускаем на резиновую крошку, а отечественные лучше переработать на мазут.

Расположение предприятия

Одним из важных факторов расположения предприятия по переработке шин, является его близость к сырьевой базе. При этом он не должен находиться ближе, чем 300 метров от жилой зоны. Лучше его установить за городом, в промышленной зоне.

Также надо обращать внимания на наличие основных коммуникаций, электричество и воду. Промышленных и автопредприятий, с большим парком автомобилей. Также хорошим источником сырья будет шиномонтаж.

Экология

При организации предприятия по переработке шин, потребуется получить экологические сертификаты.

Установить дополнительные фильтры, провести ряд других мероприятий.

Часто может помочь аренда помещения на предприятии, территория которого уже имеет соответственный сертификат.

Современные линии по переработке покрышек работают по безотходной технологии и имеют соответственные сертификаты. При покупке такого оборудования убедитесь, что у него есть соответствующий сертификат.

Пожарная безопасность

Данное производство должно соответствовать высоким нормам пожарной безопасности, принятым для предприятий занимающихся переработкой и хранениям нефтепродуктов.

Помещение, где будет установлена ваша производственная линия, и склад готовой продукции и сырья, надо оборудовать хорошей системой пожаротушения. Иначе проблемы с пожарниками вам будут гарантированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector