Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?

Содержание:

Принципы работы контекстной рекламы

Контекстная реклама — это на данный момент одно из самых эффективных и окупаемых способов вложения средств в продвижение вашей компании или продукта в Интернете. Это реклама, которая показывается пользователю, проявившему поисковую активность в Сети определенного характера.

Например, пользователь хочет купить утюг и пишет запрос «купить утюг» в строке поисковой системы. Контекстная реклама показывается на основании данного запроса. Ненавязчиво пользователю показывают то, что ему нужно в данный момент.

Эффективность рекламной кампании определяется тем, насколько правильно она была настроена

Важно, чтобы реклама была релевантной поисковым запросам клиента. Грубо говоря, если пользователь ищет утюг, то не стоит показывать ему лыжи

Что влияет на CTR

Кликабельность рекламного объявления зависит от множества внешних факторов, в числе которых:

Качество текста. Рекламный текст должен быть не бессмысленным набором поисковых запросов для SEO-продвижения, а понятным и грамотным для человека. Расплывчатые фразы по типу «самый лучший и качественный товар» также не привлекают пользователей.
Информативность. Из объявления человек должен узнать о предлагаемом товаре или услуге как можно больше информации, представляющей для него ценность. Привлекают такие данные, как точная цена, время доставки, длительность гарантии, акции или скидки. 
Место в выдаче. Фактор влияет на кликабельность рекламных объявлений, публикуемых на страницах поисковой выдачи таких систем, как Яндекс, Google и других менее известных. Это объясняется так – чем выше объявление, тем больше шанс, что пользователи его увидят.
Релевантность. Объявление должно попадать под потребность пользователя, иначе ему незачем по нему переходить

Проблемы с этим фактором возникают, если игнорировать важность проработки семантики и не применять минус-слова для конкретизации показов.
Нацеленность. Без понимания того, кто именно входит в целевую аудиторию бизнеса, практически невозможно сделать рекламное объявление с высоким CTR

Правильная настройка таргетинга позволяет увеличить кликабельность и эффективно тратить бюджет. 

Если коротко, чем больше внимания уделяется проработке рекламного объявления, поста или другого контента, тем выше шанс, что по нему будут активно переходить пользователи. Это касается не только текста и внешнего вида, но еще и оптимизации релевантных поисковых запросов. 

Работаем на повышение CTR!

1. Создавайте уникальные креативы

Пользователи не замечают большую часть рекламы из-за баннерной слепоты

Используйте яркие изображения, оригинальные картинки, которые сами обращают на себя внимание

2. Следите за частотой показов и отжатостью аудитории

Чем чаще пользователи видят рекламу одного и того же оффера, тем быстрее снижается их интерес. Старайтесь искать новые подходы к рекламе даже старого оффера.

3. Тестируйте разные призывы к действию

Призыв к действию, по данным маркетологов, может повысить кликабельность на 49%. Используйте это!

4. Побуждайте у пользователя желание делиться информацией

Расшаривание контента даст вам дополнительную аудиторию, среди которой будут заинтересованные пользователи.

5. Используйте контрасты

Цветовые контрасты в объявлении привлекают дополнительное внимание пользователя, следовательно, чем больше реальных просмотров рекламы, тем выше будет кликабельность. 6

Давите на страхи аудитории

6. Давите на страхи аудитории

Маркетологи доказали, что эксплуатация страхов не имеет отрицательного влияния на продажи, а наоборот. Особенно это актуально для товаров в сфере красоты.

7. Добавляйте смайлики

Использование эмоджи на изображениях и в тексте самого объявления делает его более эмоциональным и близким пользователю.

Способов повысить CTR множество, в каждом источнике трафике есть свои фишки. Главное помните, что даже если вы видите скриншоты кампаний с огромным CTR, не нужно завидовать, сначала узнайте, сколько оно приносит профита!

Какой CTR считается высоким, а какой низким

Как это определить? Так как CTR — это показатель первоначальной эффективности рекламного объявления, важно адекватно оценить его. Это нужно, чтобы уметь скорректировать текст промопоста в случае низкой эффективности, либо продолжать в том же духе

Какой CTR хороший?

Что нужно знать о CTR в контекстной рекламе? Это то, что среди всей интернет-рекламы средний показатель кликабельности самый высокий. Если для баннерной рекламы хорош будет и 1 %, то в «Яндекс. Директе» тот же 1 % считается низким показателем.

Показатели кликабельности ниже 5 % для контекстной рекламы — это очень плохо и неэффективно, 5-15 % — это нормальный показатель CTR для поисковой системы. Более 15 % — вы придумали нечто гениальное, продолжайте в том же духе.

Важно понимать, что для адекватной и статистически значимой картины CTR необходимо достаточно данных, то есть в нашем случае достаточного количества показов. Если у вам было 4 показа и два клика, CTR составит 50 %, но это еще ни о чем не говорит

Включаем логику и считаем CTR правильно. Чем больше показов, тем более значимой является картина.

CTR в SEO

Для SEO, как для одного из видов привлечения клиентов, также есть показатель кликабельности или CTR, только он более многомерный. При клике на одну из строк в поисковой выдачи влияет несколько факторов:

  • позиция показа (от 1 до 100 позиции);
  • количество рекламных объявлений по запросу;
  • сниппет, который сформировала поисковая система для пользователя (ПС не всегда показывает тот Title и Description, который вы указали).

Как посмотреть CTR сайта или страницы сайта в поисковых системах

Для этого нам нужно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекс и Гугл.

Например, чтобы посмотреть CTR отдельной взятой страницы в Яндекс.Вебмастер, заходим на страницу сервиса. Далее в раздел «Поисковые запросы» и «Последние запросы», включаем фильтр по URL, вводим адрес страницы и кликаем «Фильтровать».

В этом же отчёте можно увидеть позицию показа.

В Search Console проверка CTR происходит по следующему алгоритму. «Поисковый трафик» и «Анализ поисковых запросов». Указываем метрики, которые будут отражены в отчёте: клики, показы, ctr, позиция и указываем страницу, данные по которой нам интересны. В отличии от Яндекс Вебмастера, Search Console посчитает средний показатель по каждой позиции, а так же при необходимости сделает разбивку по странам, устройствам или типу поиска.

Что такое CTR (кликабельность) в рекламе?

CTR (сокращенно англ. click-through-rate) – это другими словами кликабельность, отношение количества переходов по рекламе к количеству ее показов.  CTR – это один из основных показателей эффективности рекламной компании.

Показатель кликабельности CTR измеряется в процентах и помогает понять, на сколько правильно составлена рекламная компания и как расходуется рекламный бюджет.

Для расчета CTR рекламы (объявлений, баннеров, тизеров, контекстной рекламы Google, Яндекс Директ и др.) используется простая формула, которую подробно и с примером рассмотрим ниже, чтобы в дальнейшем Вы уверенно её использовали при необходимости и понимали, что означает это показатель.

Формула расчета CTR

Для расчета кликабельности (CTR) потребуются количество просмотров рекламы и количество кликов (переходов пользователями) по ней за определенный период времени:

CTR = (количество кликов по рекламе) / (количество показов) * 100%

Эта формула расчета CTR используется во всей интернет рекламе, поэтому можете смело брать себе ее на вооружение.

Пример расчета CTR: Для примера возьмем показатели рекламной компании по запросу «доставка роз круглосуточно». За месяц рекламный блок был показан 25 000 раз и по нему перешло 7500 пользователей. В итоге:

CTR рекламной компании = 7500 / 25000 * 100% = 30%

Как видим в данном примере показатель CTR высокий, грубо говоря, каждый третий пользователь, увидевший рекламу перешел по ней. Именно к такому показателю и стоит стремиться при прогнозировании рекламной компании.

В среднем при старте большинства рекламных компаний и при показе различной рекламе на сайте (контекстная, тизерная) у вебмастеров показатель кликабельности составляет от 0,1 до 2 процентов. Для повышения CTR стоит учитывать множество факторов, поэтому ниже разберемся, как улучшить CTR и что влияет на него.

Хороший CTR для ВК

Чтобы понять какой CTR является оптимальным для Вконтакте, стоит принять во внимание несколько факторов:

  • Показатели CTR для таргетированной рекламы могут (и будут) отличаться;
  • Низкий CTR не всегда означает неудачу рекламной кампании или публикации — он обычно не превышает 5% только потому, что ВКонтакте — соцсеть с огромной конкуренцией.

По стандарту, таргетированная реклама имеет меньший CTR — ведь рекламный пост обычно не так интересен, как, например, запись любимой группы юзера. Тем не менее, добиться хороших результатов можно. Следует быть готовым к тому, что чем более дорогая и умная ниша выбрана, тем CTR будет ниже и тем стоимость целевого действия будет выше — это правило распространяется на все соцсети.

Здесь верхняя рекламная кампания запускалась на широкую аудиторию — обычный таргет по жителям небольшого города. Нижняя кампания запускалась на подписчиков пабликов по арбитражу трафика. Как видно, правило подтвердилось: чем умнее ниша, тем хуже показатели. Это стоит учитывать при формировании бюджета и сроков.

Конкретных цифр для CTR нет: для рекламы «широких» ниш он должен составлять 0,7-2,5%, для «узких» ниш — 0,2-0,6%. Все, что выше — успех. Достигается он путем постоянной оптимизации ЦА и обновлением креативов, чтобы баннеры не выгорали и система подбирала все новых зрителей.

С каждым годом кликабельность рекламных и контекстных постов понижается на долю процента, и все же есть возможность ее удержать. Для этого стоит понимать, от чего зависит CTR:

  • Ниша;
  • Бюджет;
  • Период открута;
  • Время суток;
  • Гео юзера;
  • Плейсмент (реклама или обычный пост).

Несмотря на то, что многие специалисты говорят о скорой гибели ВК как источника трафика и падении интереса к рекламе и даже обычным постам в ленте со стороны аудитории, сейчас соцсеть приносит достаточно клиентов во многие ниши, а юзеры как и прежде (может, немного меньше) интересуются тематиками по интересам, подписываются на группы и читают новости. Вовлеченность к постам пабликов обычно выше, чем к рекламным.

Обычному юзеру недоступна статистика постов групп, но даже исходя из соотношения лайков к просмотрам можно сделать некоторые выводы. Здесь она составила 3%.

Здесь — всего 0,75%. Прослеживается аналогичная зависимость — умные ниши собирают меньше активности со стороны читателей. Вывод — нормальный CTR для органики составляет от 0,5% до 5% в зависимости от тематики и контента вашего сообщества.

Однако не стоит забывать, что это не CTR, а лайки — лишь ориентир. Кроме того, следует учитывать тип поста — ссылки на сайт или видеозаписи имеют CTR в разы больше.

Вывод

Кликабельность — полезный инструмент для анализа рекламных кампаний и вовлеченности пользователей для пабликов. CTR помогает увидеть, когда выгорает креатив или когда аудитория недовольна, сделать выводы и поработать над публикациями.

Запускали рекламу ВК?
15 голосов

Удаленно

Удаленно

Удаленно

Как позиция в выдаче влияет на CTR

Это актуально для тех, кто рекламируется на поиске. Несколько интересных фактов:

  1. Дальше второй страницы выдачи переходит только 0,8 % всех пользователей. Если ваша реклама или статья с этой рекламой не находится на первых двух страницах – не ждите ни трафика, ни кликов, ни продаж.
  2. CTR страницы, которая показывается на первом месте в выдаче – 30 %. На десятом – 3 %.
  3. Заголовки со значением вопроса (то есть со словами «как», «что такое») получают на 14 % больше кликов, чем заголовки без такого значения.
  4. Если URL содержит ключевое слово, которое ввел пользователь (это слово поисковики обычно выделяют жирным) – кликабельность повысится на 18 %.
  5. Слова типа «самый лучший», «ужасные подробности», «Шок!» снижают кликабельность на 14 %. Очевидно, они ассоциируются с «желтой прессой».

CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета

CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).

Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).

Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.

Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.

CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика

Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:

CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).

Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта

CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ

  Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.

1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?

Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%

Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.

В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля

Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.

Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте

  Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.

В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:

CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%

  Пример 3:

Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа

В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%

Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook

  Пример 1: (кликабельность)

В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.

Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:

Рекламная сеть CTR
Поисковые системы (Google, Яндекс) от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%)
РСЯ * от 0,5 до 1,5%
КМС ** от 0,2 до 1,0%
ВКонтакте *** от 0,1 до 1%
от 1,0 до 2,0%

РСЯ * —  рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.

  ВАЖНО знать: 

  • Если у Вас CTR получился  меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
  • Если CTR  больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.

Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.

Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)

  Пример 2:

Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.

  ВАЖНО знать:  количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:

  • Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
  • Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.

Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:

  • Изображение должно быть качественным;
  • Особенно важен интригующий текст и заголовок;
  • Само написание текста должно быть грамотное.

Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)

В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.

Продолжим — на очереди…

Какой CTR хороший

Никто не знает.

Смотрите, вот человек вводит запрос в интернет «взять кредит» и ему выдается реклама ваших кредитов. Высока ли вероятность, что он по ней кликнет? Да, потому что он ОСОЗНАННО хочет взять кредит. Для этого он в интернет и зашел.

А вот другой пример. Вы читаете статью про многозначные слова в русском языке, а слева вам показывается реклама курсов по программированию. Есть у вас желание кликать? Нет, вы вообще не о том сейчас думаете.

Здесь CTR будет намного ниже.

Если вы продаете цветы, CTR будет очень разным в будние дни и в преддверии праздников, особенно на 8 Марта, 1 Сентября, 9 Мая и другие подобные даты.

Так что никакого «хорошего» или «нормального» значения нет.

Что такое CTR?

Как подсчитывается CTR? Чтобы точно рассчитать значение кликабельности промо-материала, принято использовать следующую формулу:

Клики / Показы * 100 = CTR

Поделив все клики на все показы, и, умножив на 100, вы получите CTR. Например: баннер был показан 100 пользователям, 20 человек кликнули на него. В таком случае, CTR будет равен 20%.

В повседневной жизни вебмастера или арбитражника (специалиста по трафику) CTR встречается часто. В большинстве случаев, это значение можно увидеть в рекламных сетях. При покупке трафика, рекламодатели ориентируются на данный показатель для подбора наиболее качественных промо-материалов и увеличения отдачи от рекламы. Чем выше значение кликабельности, тем лучше.

Что означает показатель CTR в рекламе

CTR — это кликабельность. Метрика показывает, сколько людей из всех тех, что видели ваше объявление, кликнули на него. Условно при CTR 2% всего два человека из ста нажали на объявление. 

Кликабельность особенно важна, если вы оплачиваете рекламные кампании по модели CPM, то есть за каждую 1 000 показов вашего объявления. Немного подробнее о моделях CPM и CPC мы рассказали в отдельной статье. 

Трастовый партнёр. ТОП-3 игровых клуба. Выбери свой

подробнее

Если используете модель CPM, вам важно получить как можно большую кликабельность. Чем выше будет этот показатель, тем меньше затрат на рекламную кампанию будет

Если оплачивать каждый клик, CTR не так важен, потому что вы платите за результат. Но все равно опытные арбитражники и маркетологи рекомендуют отключать объявления с низкой кликабельностью, чтобы кампания была более эффективной. 

Принципы работы контекстной рекламы

Контекстная реклама — это на данный момент одно из самых эффективных и окупаемых способов вложения средств в продвижение вашей компании или продукта в Интернете. Это реклама, которая показывается пользователю, проявившему поисковую активность в Сети определенного характера.

Например, пользователь хочет купить утюг и пишет запрос «купить утюг» в строке поисковой системы. Контекстная реклама показывается на основании данного запроса. Ненавязчиво пользователю показывают то, что ему нужно в данный момент.

Эффективность рекламной кампании определяется тем, насколько правильно она была настроена

Важно, чтобы реклама была релевантной поисковым запросам клиента. Грубо говоря, если пользователь ищет утюг, то не стоит показывать ему лыжи

Какой CTR считать хорошим в PPC?

PPC — это стратегия pay-per-click. Она применяется, например, в контекстной рекламе, когда рекламодатель платит за отдельные клики, принесённые площадкой.

В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.

Конечно, это средняя температура по больнице и результаты сильно различаются по отраслям. Например, сервисы знакомств демонстрируют показатель значительно выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя так же комфортно: средний CTR составляет 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.

С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.

Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.

Как улучшить CTR для PPC

  • Размещайте специальные предложения.
  • Используйте мощные CTA.
  • Используйте более длинные ключевые слова, чтобы охватить более узкую аудиторию.
  • Используйте расширения Google Ads и Яндекс.Директ, такие как оценки продавцов и ссылки на разделы сайта.

Нормальный CTR для баннеров

Несколько иначе дела обстоят с баннерами, несмотря на то, что они тоже размещаются в рекламных сетях поисковых систем. Здесь нормальной кликабельностью считается 1 % и более. Дело в том, что баннеры имеют более выгодное размещение, чем простые текстово-графические объявления

Во-первых, они могут размещаться по одному, а не по несколько штук, что позволяет перенять все внимание пользователя на себя. Во-вторых, баннеры могут располагаться не в боковой части сайта, а прямо по центру страницы

Пользователь, увидев такую рекламу, может воспринять ее как часть контента. В-третьих, они имеют более привлекательный внешний вид (зачастую за счет больших размеров).

Но баннеры не обладают очень большой кликабельностью (как в поиске), так как они все еще остаются рекламой, показываемой тогда, когда пользователь ничего не ищет.

Зачем считать CTR

Чтобы понимать, насколько хорошо работает ваше объявление. Если вы постоянно где-то размещаетесь и показываетесь, но кликов мало – значит что-то не так. Либо вы показываете свою рекламу не той аудитории, которая ей интересуется, либо ваше объявление составлено некорректно, либо что-то еще.

Например, если показывать рекламу мобильного устройства iOS тем людям, которые хотят купить телефон Android, CTR будет очень низкий. Аудитории не интересны иосы, им нужны андроиды.

Другой пример. Вот представьте, вводите вы какой-то коммерческий запрос, например «купить стиральную машину» – и вам выдается реклама полностью на английском языке. Кликните ли вы по ней? Вряд ли. Даже если знаете английский, видеть среди русских сайтов какую-то полностью английскую рекламу вам будет странновато.

Какой CTR в «Адвордс» считается нормальным

То, какой CTR считается нормальным, зависит от места размещения. Кликабельность будет разной при размещении объявлений на поиске и в КМС. Объясним, почему. 

Средние показатели CTR на поиске

На поиске кликабельность высокая за счет того, что вы работаете с «горячей» аудиторией — пользователи сами ищут информацию или хотят купить продукт. Вам остается только привести их на свой сайт, и какая-то часть трафика выполнит целевое действие. 

На то, сколько нормальный CTR, влияет и место размещения объявления. Например, в спецразмещении — верхних позициях в поисковой выдаче — CTR может колебаться от 10 до 30%. Чем выше ваше объявление, тем больше у него кликабельность. В гарантии же вы платите меньше за клик и получаете, соответственно, меньший CTR: он может колебаться в диапазоне от 2 до 10% в зависимости от тематики и конкретного места показа. 

Если показатели кликабельности слишком малы, возможна автоблокировка показов. На поиске объявления могут остановить, если их CTR меньше 0,5%. 

Средний CTR баннера в КМС

Если размещаете баннеры или другие типы объявлений в КМС, кликабельность ниже. Это связано с тем, что вы работаете с более холодной аудиторией: эти пользователи косвенно интересуются продуктом, но пока не высказывают явного желания купить или протестировать его. 

CTR объявлений в КМС в среднем составляет 1%. То, что меньше 1%, тоже норма, особенно для «сложных» ниш — например, недвижимости. То, что больше 1–1,5%, уже считается хорошим результатом. Правда, тут тоже все зависит от ниши. 

Онлайн калькулятор ROI

Для удобства расчета, я разработал онлайн калькулятор, здесь достаточно указать доход и расход. Но можно также заполнить другие поля и получить более полную картину, которая отражает все аспекты эффективности интернет бизнеса.

Расход Доход Просмотры Клики Заявки Продажи Рассчитать Сбросить

Бизнес должен работать как денежный автомат, вы вложили 100 000, а на выходе получили 150 000. Так все происходит с точки зрения инвестирования. А сами процессы, которые умножают деньги могут очень простыми (купил дешевле, продал дороже), но в то же время и сложными (конкуренция, психология потребителей, дорогая реклама и т.д.)

Исходные данные (расход и маржа) остаются прежними, но если мы меняем, например CTR рекламных объявлений, то у нас возрастает количество трафика на сайт и становится больше клиентов, соответственно прибыль и ROI растут.

CTR: что это такое и как рассчитывается

CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама. 

Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:

CTR = (число кликов по рекламному объявлению / число показов этого объявления) * 100%

Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты. 

Нормальный CTR для РСЯ и КМС

Показатель CTR для РСЯ и КМС
CTR для РСЯ и КМС

Какой CTR считается нормальным для рекламной сети «Яндекса» и контекстно-медийной сети Google? Здесь все несколько иначе, чем в поиске. Нормальной кликабельностью для объявлений в РСЯ и КМС считается 0,5–0,6 %. В некоторых случаях даже CTR 0,1 % считается приемлемым.

Как видите, здесь данный показатель значительно меньше того, что указан в поиске. Это связано с главной особенностью поисковой рекламы. Дело в том, что при вводе того или иного поискового запроса человек ищет конкретный товар или услугу. То есть он настроен увидеть предложения от различных компаний. И ваше объявление в выдаче как раз кстати. В рекламных сетях дела обстоят несколько иначе. Человек не ищет ничего, он просто бродит по различным тематическим площадкам. И реклама здесь является неким раздражителем для него, который мешает просмотру контента.

Помимо всего прочего, люди со временем настолько привыкли к рекламе, что научились попросту не замечать ее. Зайдя на некоторые интернет-ресурсы, можно увидеть очень много рекламы. Читать каждое объявление никто не станет. Проще проигнорировать их.

О чем надо думать, если CTR завышенный

Первое – о последствиях. А они будут такими. Вам придется платить за все клики, конверсий у вас не будет, продаж не будет. Результат – слив бюджета. Еще более плохой результат – банкротство.

Второе – о вашей аудитории. Завышенный CTR обычно всегда сигнализирует: «Вы привлекаете нецелевую аудиторию». Если люди кликают по рекламе, значит что-то их в этой рекламе цепляет. Но потом на сайте они «разочаровываются», понимают, что им нужен какой-то другой товар. И уходят.

Вывод – надо собирать более целевую аудиторию. Вам надо более углубленно изучить свой продукт и продукты конкурентов, сделать рекламу такой, чтобы отсеять всех нецелевых клиентов.

Третье – о багах на сайте. Может быть, люди не делают покупку из-за каких-то технических неисправностей? Не открывается страница оплаты, что-нибудь глючит, подвисает и пр. Отслеживайте это через Метрику, Аналитикс и очень классный инструмент под названием Вебвизор.

От чего зависит CTR, и как его повысить?

Факторов, влияющих на «си-ти-ар», достаточно много, как прямых, так и косвенных

Обращая на них внимание и проводя тесты, вы сможете добиться высокого значения кликабельности рекламы. Вот некоторые из них:

Изображение. Картинка должна иметь сюжет, определенный триггер. Изображённый объект должен вызывать заинтересованность аудитории, на которую нацелена рекламная кампания. Если вы продаете духи, то нужно обозначить, что это новая коллекция, сделать акцент на бренд или ограниченность серии. Очень сильно влияют тренды, будь то «синтольный качок использует это средство для…», «Диана Шурыгина рассказа о том…» или же «Навального допустили к выборам…».

Размеры. Чем больше объявление, тем заметнее оно становится.

Расположение. Реклама должна находиться в видимой зоне площадки.

Звук и видео

Если ваше объявление является видеороликом или воспроизводит какой-либо звук, то это определённо привлечет внимание аудитории ресурса.

Яркость и дополнительные элементы. Ваше объявление должно выделяться из «серой» массы

Добавьте к нему стрелки, обводку, анимацию, выделение текста. Сделайте более заметную общую цветовую гамму.

Целевая аудитория. Это один из главных показателей. Показывая рекламу косметики на сайте о рыбалке, вы вряд ли получите продажи. При подборе рекламных площадок, вы должны видеть портрет своей целевой аудитории. Таргетинг здесь очень важен. Если вы показываете рекламу в Казахстане, а продажи нацелены на российскую аудиторию, то тогда следует прекратить показ объявлений. Также здесь важны такие настройки, как: возраст, пол, интересы, семейное положение, устройство и операционная система, а такжебраузер. В зависимости от типа рекламной сети, вы сможете указывать подобные значения.

Бот-трафик. Многие рекламные площадки скликивают рекламу. На CTR это повлияет, скорее всего, положительно, но вот на конверсии — вряд ли. Также может быть большое количество показов, а трафик — никакущий. Для исключения таких ресурсов, используйте чёрный и белый списки сайтов.

Интерактив. Скорее всего, вы замечали интересную рекламу, в которой можно «потрогать» элементы или даже поиграть немного. Это существенно привлекает внимание и повышает количество кликов.

Калькулятор CPM

В маркетинге рекламу с оплатой за 1000 показов принято обозначать как CPM (аббр. от Cost per mille). Калькулятор поможет рассчитать модель показов по формуле: CPM = (стоимость размещения рекламы)/(количество показов объявления) * 1000.

Отправить ссылку коллегам

Справка

Давайте простым и понятным языком объясним, что такое CPM с оплатой за тысячу показов и попробуем разобраться на примерах с подсчетом показателя.

CPM (расшифровывается от Cost-Per-Mille — цена за тысячу показов, Mille — лат. 1000) — один из базовых медиапоказателей в рекламе, который позволяет оценить эффективность разных типов рекламных форматов и площадок. Расчет основан на просмотрах рекламных материалов, где бюджет устанавливается за 1000 показов объявления.

Например, вы запустили баннерную кампанию на спортивных СМИ в Рунете. Один CPM будет равняться 1000 показам вашего креатива. Как правило, рекламные платформы указывают ставку именно за один CPM, т.е за показы объявления рекламодателя.

Какой CPM хороший

Ответить на вопрос «какой CPM считать нормальным» не так просто, так как для различных площадок, таргетингов и типов аудитории стоимость может сильно отличаться.

Средние цифры в рунете начинаются от 180 и заканчиваются 450 рублями за CPM.

Яндекс.Директ и Google Ads имеют иной подход подсчета стоимости — здесь цена определяется не за показы, а за клики по рекламному объявлению (CPC — Cost per click).

А вот во ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм вам придется заплатить именно за показы, а не за клики. В расчет идет множество факторов — пол и возраст ЦА, география проживания, уровень образования, дохода, интересы и еще несколько десятков критериев оценки.

CPM или CPC: Какую модель выбрать?

Модель с оплатой за показы подойдет далеко не всем рекламодателям. Если вам нужны быстрые продажи, а ваш продукт и бренд слабо знаком потенциальной целевой аудиторией, то лучше назначить модель с оплатой за переход (CPC) или за целевое действие (CPA).

Если же ваш товар хорошо известен, а у компании сформирован сильный и узнаваемый бренд, ваша цель — увеличить охват, сообщить о новой рекламной акции приуроченной к государственному празднику или выйти в новые регионы и рынки сбыта, то можно смело пробовать CPM формат продвижения.

Имейте это ввиду!

Пример расчета

Вы разметили баннер в интернете и заплатили при этом за размещение 45000 рублей. За период рекламной кампании баннер увидели 128000 человек. Следовательно, прибегаем к ранее указанной формуле:

CPM = 45000 рублей / 128000 показов * 1000 = 351,56 рубля.

Давайте разберем более сложный кейс.

Мы запустили контекст в РСЯ и получили 441 клик за 13340 рублей. Показатель кликабельности составил 1,02% Как видите нам не известно количество показов, поэтому производим вычисление в два этапа:

Количество показов: 441 клик * 100% / 1,02% = 43235 показов.

Теперь не составит труда подсчитать результат:

CPM = 13340 рублей / 43235 показов * 1000 = 308 рублей.

Если вы заметили ошибку в работе сервиса или у вас есть идеи по улучшению, то обязательно пишите комментарии в форме ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector