Можно ли перейти на семейное обучение по одному предмету

Содержание:

Можно ли по желанию

Перевод на домашнее обучение по собственному желанию законодатель назвал семейным образованием. Это вид индивидуального обучения, которое предусматривает получение школьником образования на дому в силу семейных обстоятельств.

Показания к надомному образованию

Надомное образование не связано с медицинскими показаниями состояния здоровья детей. Для перевода на домашнее обучение достаточно желания, а причинами перевода могут стать:

  • систематические пропуски уроков в связи с профессиональными спортивными увлечениями, увлечением искусством. Дети, заняты в спортивных школах, посещающие соревнования и сборы, ученики, школ искусств, регулярно участвующие в конкурсах, не могут постоянно посещать занятия в школе. В таком случае перевод домой разумное решение для получения среднего образования и аттестата;
  • высокий уровень способностей. Среднеобразовательная программа рассчитана на детей со стандартными способностями к обучению и восприятию информации. Ученикам, которые заметно опережают своих одноклассников в развитии, нелегко подстроиться под процесс обучения, несоответствующий их возможностям. Детям скучно на уроках. Это негативно влияет на их отметки и моральное состояние. Семейное обучение – решение проблемы;
  • особенности трудоустройства родителей. Регулярные переводи родителей из города в город в силу рабочих обстоятельств, заставляют их переводиться из школы в школу. Это вредит не только успеваемости ученика, но и его моральному здоровью. Избежать постоянного изменения круга общения, учителей, коллектив в целом, нарушения психики поможет семейное образование;
  • религиозные, идеологические побуждения родителей, исходя из которых нельзя отдавать детей в общеобразовательную школу. Домашнее образование поможет получить школьный аттестат и избежать разногласий;
  • сложности в общении с преподавателями и одноклассниками. Часто дети сталкиваются с такими проблемами, не позволяющими полноценно посвящать себя процессу обучения.

Важно! Часто дети с трудом переживают отрыв от одноклассников. При выборе домашнего обучения стоит учитывать его желание

Дома дети могут получать знания как с родителями, так и с преподавателями со своей школы или репетиторами. Индивидуальные занятия школьников на домашнем обучении с преподавателями со школы оплачиваются родителями отдельно, а аттестации ученик будет сдавать наравне с другими школьниками.

Виды аттестаций

Школьники на семейном обучении сдают два типа аттестаций: промежуточную и итоговую. Обе они имеют свои специфики.

Специфика промежуточной аттестации:

  • сдается каждую четверть, посеместрово или по итогу учебного года;
  • может быть в устной, письменной или смешанной форме;
  • срок сдачи определятся учебным заведением.

Специфика итоговой аттестации:

  • ученик допускается до сдачи при условии наличия всех оценок по промежуточным аттестациям;
  • в 9-м классе сдается в виде ОГЭ, в 11-м в виде ЕГЭ;
  • проходит для всех учеников в одночасье согласно срокам, выбранным для сдачи такого рода экзаменов.

Дети не хотят ходить в школу. Причины

История говорит о то, что во времена СССР вопрос об учебе в школе практически не ставился – всеобщее среднее образование предполагало, что каждый ребенок идет в школу, а родители не задумываются – “надо или не надо”. Конечно же, кое-где случались отступления от этого правила, но это были единичные случаи.

Современное общество породило некую возможность демократии в образовании, что, несомненно, сказалось на качестве обучения и на результатах выпускников. Причин, по которым дети не хотят ходить в школу, как минимум две группы. Первая группа исходит, как ни странно от самих родителей, а вторая – от детей.

Почему родители не хотят отдавать ребенка в школу

Конечно, часть родителей не то чтобы не хотят отдавать ребенка в школу, но сомневаются в этой необходимости. Назовем лишь те сомнения родителей, которые были выявлены в ходе исследований.

Вот что говорили родители:

  • есть сомнения в качестве и углубленности образования – школа это потеря времени; 
  • учебная программа дает большую нагрузку на учеников, что ухудшает физическое и психологическое состояние детей; 
  • сверстники не всегда положительно влияют на одноклассников, приобщая к курению, наркотикам, алкоголю, а также угнетая более слабых; 
  • часть родителей выступали за изменения учебного плана, вплоть до введения собственного плана; 
  • переполнение классов не позволяет учителю уделить больше внимания каждому ученику; 
  • проживание на большом расстоянии от школы вносит проблему доставки детей на занятия; 
  • часть родителей имели не очень положительный собственный опыт учебы в школе.

В каждой семье собственный взгляд на обучение в школе, поэтому к приведенным высказываниям кто-то может добавить свое видение.

Почему дети не хотят ходить в школу

Дети. Это отдельная история, но это наши дети и к их мнению стоит прислушаться. Не всегда их мнение будет верным – в этом случае им просто следует объяснить правильную точку зрения. Но бывает так, что детское тонкое, чувственное восприятие ситуации с трудом будет восприниматься взрослым человеком – в этом случае родителям стоит поставить себя на место ребенка и попытаться почувствовать то, о чем говорит ребенок.

Вот что думают и говорят дети:

  • Пришел ребенок в школу и столкнулся с тем, что в одном классе собрались разные дети и по уровню физического развития, и по интеллектуальному уровню, и по уровню этического развития. Естественно никакого индивидуального подхода нет. И весь расчет на среднестатистического ученика. Ребята с хорошими способностями (как говорят с высоким IQ) не развиваются, ленятся и постепенно опускаются до уровня середнячка. А слабенький ученик ощущает дискомфорт при вызове к доске – насмешки унизительны. 
  • Отношение к школе часто определяет первая учительница. В более старших классах учительница тоже может играть негативную роль, но именно первая закладывает базу в отношениях между учеником и школой. 
  • Сложность школьной программы иногда приводит в ужас, как родителей, так и учителей. Отсидев 5 — 7 уроков, школьник дома пытается выполнить домашние задания большого объема. Не все дети в состоянии справиться с таким объемом эмоциональной и физической нагрузки. Ослабленный организм дает сбои в виде всевозможных болезней. 
  • Дети инвалиды традиционно имеют право не посещать школу. Но есть дети с медицинскими отклонениями, которые не подпадают под определение инвалид. К сожалению, эти дети становятся школьниками на общих основаниях и вносят свой “вклад” в создание определенной атмосферы в классе.   К примеру, дети аутисты или дети с отставанием в умственном развитии, которые могут впасть в истерику по любому поводу на глазах у всех остальных школьников. Да, известно, что таких детей руководство школы старается разместить в самом слабом классе, но для остальных детей из таких классов такое соседство становится испытанием.

Осмысление всех этих причин нежелания посещения школы как раз и приводит к вопросу — домашнее обучение в школе, что это такое, насколько оно законно и как его организовать.

Внимание. Оказывается домашнее или семейное образование не является такой уж неизвестной формой обучения

Исследования, проведенные Национальным центром статистики в сфере образования, показали, что домашнее обучение в школе охватывает в разных странах от 5 до 10 процентов детей школьного возраста. И даже в России ежегодно фиксируется до 100 тысяч детей школьного возраста, которые получают образование в домашних условиях.

К каким трудностям готовиться

По закону за образование детей в любом случает отвечают родители, а не школа. Но на практике традиционный способ обучения позволяет снять с себя часть ответственности. Ребенок может находиться в школе с утра до вечера: сначала на уроках, потом на продленке или факультативах; а родители только проверяют дневник и ходят на собрания. 

Переход на домашнее обучение потребует максимального включения – особенно в первый год, когда происходит адаптация к новым порядкам. Сами порядки тоже нужно будет вырабатывать самостоятельно. Готовых схем здесь нет, самый успешный чужой опыт придется адаптировать к своей ситуации. 

Сколько часов в неделю нужно заниматься математикой? А как учить английский, с репетитором или в языковой школе? Во сколько вставать, во сколько ложиться? Какие пособия купить, на какие каналы на YouTube подписаться? Добавьте к этому, что с маленьким ребенком кому-то из взрослых придется постоянно оставаться дома: папе-фрилансеру, маме в декретном отпуске с младшими, бабушке или няне. 

Одно из частых родительских опасений связано с тем, что без жесткого графика и строгих учителей ребенок расслабится и совсем не захочет учиться. Да, поначалу такое расслабление почти неизбежно (здесь мы не говорим о детях, которые учатся дома с самого начала). Родителям надо постараться не паниковать, а дать ребенку время отдохнуть и перестроиться. Родители и работающие с детьми на домашнем обучении специалисты называют этот процесс «расшколивание». Он может растянуться на месяцы, и это нормально.

Нежелание учиться может оказаться стойким. Тогда надо задуматься о причинах. Одна из них – страх неудачи, особенно если раньше ребенку уже внушили, что у него ничего не получится. Отбивают интерес и неправильно подобранные программы и методики: слишком простые или слишком сложные, не соответствующие возрастным или индивидуальным особенностям. А иногда родители, профессиональные педагоги, обнаруживают, что легче научить десять чужих детей, чем одного своего. Дело в том, что другим ты можешь объяснить одну и ту же тему десять раз подряд и сохранить спокойствие, а со своим теряешь терпение моментально.  

В запущенных случаях, когда предмет не дается с самого начала и к старшим классам мотивация у подростка на нуле, стоит проконсультироваться у психолога. Обратиться за помощью придется и в том случае, если причиной перехода на домашнее обучение стал серьезный конфликт с учителями или одноклассниками. Для ребенка, особенно маленького, это травмирующий опыт. С ним надо работать, иначе он напомнит о себе в будущем. 

До сих пор речь шла о практической стороне вопроса

Но едва ли не самое важное – смириться с тем, что ребенок может не оправдать ваших надежд. У него свой путь, и задача семьи – помочь его найти

Редкий родитель не запаникует, если ребенок откажется поступать в престижный вуз и пойдет учиться на повара или работать аниматором. Но иногда именно такое решение оказывается правильным. 

Наконец, не исключено, что в какой-то момент вы захотите вернуться в школу. В этом тоже нет ничего страшного – форму обучения можно поменять не один раз.  

Домашнее обучение в России до сих пор воспринимается как что-то исключительное и даже экстремальное. Большинство родителей о такой возможности ничего не знают, а те, кто хочет узнать, встречают сопротивление школьной администрации и чиновников. Семей, которые преодолели эти барьеры, чрезвычайно мало. Но они, как правило, готовы помочь другим и охотно делятся своим опытом – в соцсетях, на форумах и даже фестивалях. И этот опыт показывает, что домашнее обучение может быть хорошим выбором в самых разных жизненных ситуациях.  

Семейное обучение

Обучаться в домашней обстановке можно не только по вынужденным причинам, но и по обственному желанию. Такая форма получила название семейное образование, ученик получает новые знания от приглашенных преподавателей и родителей, а в школу приходит лишь на аттестацию.

Существую причины, по которым родителям лучше остановить свой выбор на семейном обучении:

  1. Умственное развитие ребенка выше, чем у сверстников, ему становится скучно на уроках, т.к. программа дается ему легко. Перевод ребенка в старшие классы в данном случае нежелателен, т.к. в социальном и психологическом развитии он будет отставать от сверстников.
  2. Занятие, увлечение ребенка каким-либо видом спорта или искусства и достижение высоких результатов. Совмещение школы с профессиональным увлечением будет даваться нелегко.
  3. Частые переезды. Если работа родителей связана с постоянной сменой места проживания, и ученик вынужден ежегодно переходить в новую школу, это может в будущем вызвать у него психологически травмы, т.к. привыкать к новому месту и коллективу каждый раз нелегко.

Законом предусматривается переход на семейное образование вне зависимости от этапа обучения. Между школой и родителями в данном случае заключается договор, где главное – соблюдение сроков проведения промежуточной и итоговой аттестаций.

Плюсы семейного обучения

  1. Индивидуальный темп обучения. Родителями самостоятельно устанавливается расписание занятий для ребенка таким образом, чтобы обеспечить максимальную результативность процесса получения знаний.
  2. Отсутствие давления и насилия со стороны сверстников и учителей.
  3. Обучаться можно в удобное для ребенка время.
  4. Индивидуальный подход. Преподаватели и родители смогут выявить и развить скрытые таланты обучающегося, что поможет ему в будущем при выборе профессии.
  5. Возможность изучения редких предметов. На семейном обучении можно познакомиться с предметами, не изучаемыми в школах: древние языки, архитектура.
  6. Возможность усвоения школьной программы менее чем за 10 лет.
  7. Родители могут контролировать процесс развития ребенка и его питание.
  8. Процесс получения знаний происходит в уютной домашней обстановке, что психологически положительно воздействует на ребенка.
  9. Процессу получения знаний не будут мешать одноклассники. Этот аспект является весомым в случае, если до этого информация усваивалась учеником плохо из-за отсутствия дисциплины в классе.

Минусы семейного обучения

Чувство отчуждения. Ребенку будет нехватать коллектива и живого общения. В будущем такие дети часть причисляют себя к «белым воронам».
Из детей, обучавшихся на дому, редко получаются лидеры, что впоследствии может расстроить родителей.
Возможны проблемы с коммуникативными навыками. Оказавшись в обществе, ребенок просто не будет знать, как себя вести.
Возможно, после такой формы обучения ребенок вырастет с чувством собственного превосходства над остальными, т.к

до этого все внимание уделялось только ему. Из-за этого могут появиться проблемы с дальнейшей социализацией.
Отсутствие прививаемой в школе дисциплины.
Отсутствие приобретаемого в стенах школы опыта: социального и психологического.

Принцип получения домашнего образования

Надомное обучение предназначено для детей, чье состояние здоровья делает затруднительным посещение школы.

Образование на дому для детей с ограниченными возможностями – единственный шанс приобрести аттестат и благополучно устроить свое будущее.

Надомное обучение должно соответствовать нормам ФГОС.

Выделяются две программы домашнего образования:

  • вспомогательная;
  • общая.

При прохождении программы общего образца, учащиеся получают те же знания, что и их сверстники, пишут такие же контрольные работы и получают такие же задания. Единственное отличие – продолжительность уроков: они могут быть как сокращенными (по 20 – 30 минут), так и продленными (до 1,5 часа), все будет зависеть от состояния обучающегося.

Надомное обучение детей с ОВЗ подразумевает строго установленное количество часов в неделю:

  • с 1 по 4 класс – 8 занятий в неделю;
  • с 5 по 8 классов – 10 занятий в неделю;
  • 9 класс – по 11 занятий в неделю;
  • с 10 по 11 класс – 12 занятий в неделю.

Стандарты ФГОС распространяются и на надомное обучение.

После окончания школы по общей программе учащемуся будет выдан аттестат общего образца без особых указаний.

Какова продолжительность уроков во вспомогательной школе, точно сказать нельзя, т.к. программа для каждого обучающегося разрабатывается индивидуально с учетом состояния здоровья. После обучения по вспомогательной программе ученик получает аттестат особого образца, где указывается программа, по которой он обучался.

Все требования для перевода обучающегося на домашнее образование прописаны в Постановлении Правительства РФ. Основные нюансы:

  1. Заключение комиссии медицинского учреждения служит основанием для перевода ребенка с инвалидностью на получение знаний на дому; учащемуся выдается справка для домашнего обучения. Перечень заболеваний, дающих право на данную привилегию, утверждается Министерством здравоохранения РФ.
  2. Обучением ребенка на дому занимается образовательное учреждение, находящееся в непосредственной близости к месту проживания ребенка.
  3. Ученикам с инвалидностью школа обязана предоставить все необходимые учебники, программы и методическую литературу, обеспечить промежуточные и итоговые аттестации, а по окончании обучения выдать аттестат зрелости.
  4. Родители обучающегося могут дополнительно приглашать преподавателей из иных учебных заведений, которые в последствии могут принимать участие в итоговой аттестации ребенка.
  5. В отдельных случаях разрешается проводить экзамен на дому.

Обучение на дому предполагает заявление родителей, образец которого находится на сайте образования РФ.

Плюсы надомного обучения

Образование на дому имеет следующие плюсы:

Изучение программы происходит в комфортной для ребенка обстановке

Это особенно важно для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, т.к. в домашней атмосфере ничто не будет доставлять ребенку неудобств.
Исключается давление со стороны одноклассников и преподавателей

Также является важным психологическим аспектом, обучающемуся не придется испытывать смущение у доски и на переменах.
Снижается риск получения школьных травм.
Благодаря индивидуальному подходу программа лучше усваивается. За счет проведения урока в формате «с глазу на глаз» у ученика есть возможность задать все интересующие его вопросы.

Минусы надомного обучения

К минусам можно отнести:

  1. Отсутствие социализации. Возможно, что после прохождения обучения на дому в дальнейшем ребенок будет ощущать себя некомфортно в присутствии большого количества людей.
  2. Отсутствие жесткой дисциплины. Общественные модели поведения, прививаемые ученикам в школе, помогают развитию у обучающихся чувства ответственности и самоконтроля, которые играют важную роль в формировании личности.
  3. В будущем у учащегося возможны проблемы со взаимодействием в коллективе.
  4. Возможно развитие комплекса «белой вороны».

Семейное обучение

Как перевести школьника на домашнее обучение, при отсутствии медицинских противопоказаний? Учащегося, имеющего удовлетворительное здоровье возможно самостоятельно учить дома на семейной форме обучения. От ученика требуется изучение школьной программы без регулярного посещения школы. За качество получаемого образования отвечают родители, приглашенные учителя или репетиторы. Школьник приходит в школу, в которой числится лишь, чтобы сдать аттестацию или экзамены.

Кто может

Родители вправе осуществить перевод на семейное обучение по таким причинам:

  • Учащийся регулярно пропускает школу, поскольку на профессиональном уровне занимается спортом, танцами, музыкой или подобными видами деятельности;
  • Работа его родителей предполагает частую смену места жительства. Многие дети сложно привыкают к новому коллективу. Это может повлиять на уровень знаний учащегося;
  • Родители не планируют отдавать ребенка в школу по религиозным или иным соображениям.

Порядок перевода

В законодательстве отмечено, как перейти на домашнее обучение ребенку, имеющему удовлетворительное здоровье. Это довольно просто. Родителям или лично ученику, если он уже получил паспорт, следует подать заявление с просьбой перевода на выбранную форму обучения. Вся последовательность действий подробно описана ниже.

Выбрать подходящее образовательное учреждение

Прикрепить ребенка к определенной школе следует, чтобы он мог сдавать там аттестации. Как поступить, если вас не устраивает ближайшее учебное заведение? При выборе не обязательно отталкиваться от фактического места проживания семьи. Родители вправе отдавать предпочтение обычной школе возле своего дома или выбрать заведение, углубленно изучающее определенные предметы. Сдавать аттестацию потребуется по программе, которая утверждена в выбранной школе.

Ученики в итоге получают аттестат такого же образца, как и другие школьники. В нем не указывают форму получения образования.

Узнать у администрации учебного заведения допускается ли в ней семейное обучение

Следует уточнить у директора или завуча школы, прописана ли в уставе заведения возможность семейного обучения школьников. Кроме этого рекомендуется выяснить, обучается ли кто-то из учеников по данной системе. Нет ничего плохого, если первопроходцем окажитесь вы. Но все же будет проще, если администрация уже сталкивалась с подобной ситуацией. В таком случае вам будет гораздо проще организовать учебный процесс и находить решения при возникновении разногласий.

Заявление на перевод на имя директора

В нем указывается причина перевода ученика. Кроме заявления требуется подготовить:

  1. Ксерокопию свидетельства о рождении или паспорта ребенка, при его наличии.
  2. Ксерокопию паспорта мамы или папы ребенка. Если планируется перевести ученика, оставшегося без родительской опеки, готовят ксерокопию паспорта его попечителя.
  3. Фотографию школьника размером 3*4 см.

Заключение договора со школой

В данном документе прописывается:

  • Порядок взаимодействия сотрудников учебного заведения, родителей и самого ученика.
  • Возможность проведения консультаций с преподавателями заведения.
  • Сведения о предстоящих проверках знаний.

Согласовать с учителями график сдачи ребенком аттестаций

При семейном обучении ответственность за качество полученных знаний ложится исключительно на родителей или опекунов ребенка. При возникновении трудностей допускается обращение к сотрудникам школы за методической помощью. Кроме того ученику обязаны разрешить записаться в библиотеку и выдавать необходимые для обучения пособия.

Если родители не способны самостоятельно обеспечить изучение ребенком утвержденной программы, школа вправе расторгнуть подписанный договор и вернуть ученика к очному образованию.

Важные моменты, касающиеся перевода на семейное обучение:

  1. Осуществить перевод ученика на семейное обучение можно перед началом учебного года либо в любое другое время.
  2. Утверждение количества и дат проведения аттестаций происходит после их согласования между сотрудниками школы и родителями. Обычно в учебном заведении самостоятельно утверждают график и редко соглашаются, если родители выражают желание приводить ребенка на аттестации реже четырех раз за год.
  3. График обучения, его программу и учебники родители могут самостоятельно выбирать на свое усмотрение.

Материальный вопрос

Государство гарантирует всем школьникам бесплатное образование. В реальности же школьное образование нельзя назвать полностью бесплатным, поскольку родителям приходится платить за пользование учебниками и питание в столовой, сдавать деньги в фонды школы/класса и на подарки учителям по праздникам. Однако по сравнению с затратами, которые понадобятся при домашнем обучении, школьное образование действительно можно называть бесплатным. При домашнем обучении родителям придется покупать все учебники (именно покупать, а не оплачивать пользование) и оплачивать услуги репетиторов и гувернеров, стоимость которых очень сложно назвать дешевыми.

Что с социализацией

Ребенок не социализируется – первое опасение, которое возникает, когда разговор заходит о домашнем обучении. Кажется, что если отпадет необходимость ежедневно ходить в школу, то ребенок будет сидеть в четырех стенах под присмотром мамы или бабушки и в конце концов разучится общаться. 

Вновь сошлемся на результаты западных исследований. По мнению ученых, проблем с социализацией у хоумскулеров не возникает. Дети, которые учатся дома, активнее посещают курсы, кружки, спортивные тренировки – просто потому, что у них больше свободного времени. По мнению ученых, хоумскулеры более уверены в себе и самостоятельны, более дружелюбны и даже более счастливы.   

Интересный пример: исследование, опубликованное в 1999 году в США, показало, что дети, обучающиеся дома, намного меньше смотрят телевизор, чем обычные школьники (оценивались результаты учащихся четвертого класса). Не более часа в день просиживали перед экраном 65 % хоумскулеров, три часа – 1,6 %. Ученики обычных школ разделились иначе: 25 % в первом случае и 40 % во втором. 

Не стоит забывать и о том, что в обычной школе детей объединяют в классы по одному признаку – возрасту. Их собственные интересы и желания никак не учитываются. Навязанный системой коллектив ребенок обречен терпеть одиннадцать лет. Такая модель социализации может скорее навредить. Не говоря уже о том, что во взрослой жизни, к которой якобы готовит школа, действуют другие модели (за исключением разве что армии и мест лишения свободы).

Дистанционное обучение

Приобретение знаний таким образом широко распространено во многих странах, т.к. получить среднее и высшее образование можно посредством компьютера и Интернета даже не выходя и дома.

Основа дистанционного обучения – самостоятельная и интенсивная работа обучающегося. Для каждого ученика составляется расписание индивидуального получения знаний на дому.

Процесс получения знаний строго контролируется, ребенку предоставляются все необходимые материалы, при возникновении вопросов всегда можно связаться с преподавателем.

В РФ дистанционное обучение в школе детей-инвалидов носит экспериментальный характер. Это связано с несколькими причинами:

  1. Учебным заведением должна быть пройдена государственная аккредитация, подтверждающая право на предоставление услуг дистанционного образования.
  2. Сегодня не разработаны единые программы, реализующие процесс обучения на расстоянии, не подготовлена необходимая литература.
  3. В большинстве школ отсутствуют необходимые технические ресурсы для реализации данного проекта.

Получить высшее и среднее-специальное образование дистанционным путем гораздо проще, т.к. практически все крупнейшие учебные заведения поддерживают данную форму обучения.

Плюсы дистанционного обучения

  1. Возможность приобретения знаний в удобное для себя время. Студенты самостоятельно строят свой график обучения.
  2. Возможность получать новые знания в собственном темпе. Каждый учащийся самостоятельно планирует, сколько времени изучать тот или иной предмет в зависимости от собственных возможностей.
  3. Возможность обучения в любом месте. Получать новые знания можно из любой точки мира, имея лишь выход в Интернет.
  4. Возможность обучаться без отрыва от работы. Можно повышать свою трудовую квалификацию или получать дополнительное образование совместно с основной деятельностью, не уходя в отпуск на сессию.
  5. Высокие результативные показатели. Т.к. абитуриент напрямую заинтересован в получении качественного образования, отношение к процессу обучения становится более ответственным.
  6. Наличие учебных пособий. После регистрации студента на сайте учебного заведения ему автоматически открывается доступ ко всей необходимой литературе.
  7. Спокойная обстановка. Преподаватели проводят промежуточную аттестацию учащихся в форме тестов, соответственно никаких волнительных встреч на экзаменах не происходит.
  8. Оперативность. Получить консультацию от преподавателя можно в течение короткого промежутка времени, просто написав ему на электронную почту, – назначать время для личной встречи совсем не обязательно.
  9. Выгодные цены. Дистанционная форма образования обходится студентам дешевле, т.к. не приходится тратить деньги на проезд и проживание.
  10. Индивидуальный подход. Обучая одновременно большую группу студентов, преподавателям сложно подстроиться под темп каждого, в случае с дистанционной формой обучения учащийся сам задает темп.

Минусы дистанционного обучения

  1. Строгий самоконтроль. Самостоятельное обучение требует большой дисциплины и для того, чтобы получить положительные результаты и не бросить учебу, необходимо держать себя в руках и развивать силу воли.
  2. Отсутствие живого общения. Данный факт может отрицательно сказаться на развитии коммуникабельности обучающегося.
  3. Недостаток получения практических знаний. Дистанционно обеспечить получение практических навыков, например, учителям или медикам, затруднительно, в связи с чем в дальнейшей деятельности могут возникнуть проблемы.
  4. Идентификация пользователя. При выполнении контрольных работ проследить за тем, что сделал студент, невозможно.

Поэтому на итоговую аттестацию студентам приходится лично приезжать в ВУЗ или его филиалы.

Особенности и виды домашней учебы

Последнее время многие родители теряют уверенность в системе школьного образования. Часто это объясняется не только низким качеством получаемых знаний, но и плохим отношением учителей к ученикам. Иногда возникают ситуации, не дающие возможность посещать школу.

Однако плохое здоровье, финансовое состояние или религиозные убеждения родителей не могут стать препятствием к получению образования.

Согласно статье 17 Федерального закона “Об образовании” на территории Российской Федерации граждане могут получать образование в организациях, которые занимаются образовательной деятельностью, или вне этих организаций.

Родители имеют право выбрать одну из альтернативных форм обучения:

  • домашнее (надомное);
  • заочное;
  • семейное.

Последние годы все эти виды стали достаточно популярными.

Однако, чтобы выбрать один из видов, следует определить значение заочного, домашнего и семейного обучения: в чем разница и какой вариант является наиболее оптимальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector