Обучение персонала

Порядок обучения персонала

Этот важный этап профилактики производственного травматизма включает три основные аспекта:

1. Инструктаж по охране труда

При поступлении на работу, переводе из другого производственного подразделения, каждый работник должен проходить инструктаж на рабочем месте. Такое же обучение проходят студенты, проходящие практику и командированные специалисты от других организаций.

Первичный инструктаж проводится по программе, в которой подробно расписаны сведения о технологическом процессе, опасные факторы производства. Кроме того, приводятся требования по предотвращению электротравматизма и профзаболеваний.

Инструктируемые знакомятся с порядком подготовки рабочего места к работе, расследования несчастных случаев, выдачи и учета средств индивидуальной защиты. Отдельно приводятся меры по предупреждению производственных травм, аварий, пожаров и последовательность действий при возникновении таких ситуаций.

От качества первичного инструктажа зависит очень многое, поэтому проводить его должны непосредственные руководители (производители) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедшие в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

2. Внеплановый инструктаж

По решению работодателя проводится внеочередной инструктаж в следующих ситуациях:

  1. При введении новых или изменении действующих нормативных или законодательных актов в сфере охраны труда.
  2. Если осуществляется замена технологического оборудования, инструментов, технологий, которые могут повлиять на безопасность персонала.
  3. При нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению.
  4. Если производство с вредными условиями труда было остановлено на 30 дней.

3. Целевой инструктаж

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ. Они не связаны с прямыми обязанностями работника и представляют собой следующие виды деятельности:

  • Внеплановая погрузка или разгрузка материалов, оборудования, уборка территории, работа вне предприятия.
  • Ликвидация последствий катастроф, аварий, стихийных бедствий.
  • Производство специальных видов работ по наряд-допуску или другому разрешению. Такой инструктаж проводит руководитель подразделения, где проводятся такие работы. Все виды инструктажа регистрируются в специальном журнале.

Советы

Чтобы обучающий процесс был эффективным, а выбранная компания оказалась профессиональной, следуйте следующим рекомендациям.

Совет 1: Воздействуйте на несколько каналов восприятия информации. Другими словами, следите, чтобы тренер или коуч не просто говорили, но и показывали. Исследования доказали, что использование визуального ряда, презентаций, видеороликов помогают лучше усвоить и запомнить материал.

Совет 2: Тщательно выбирайте компанию по оказанию образовательных услуг

Изучите отзывы, поспрашивайте знакомых-руководителей об их опыте обучения персонала, спросите контактные данные фирм, обращайте внимание на опыт и на список компаний, работающих с ними на постоянной основе. Большим плюсом будут успешные кейсы с известными лидерами рынка в своей сфере, это говорит о качестве работы

Совет 3: Лично ознакомьтесь с материалом и тренером. Изучите подготовленную программу, внесите коррективы, если требуется. Познакомьтесь с тренером, проводящим обучение. Оцените его ораторские умения, дикцию, харизму

Важно, чтобы он умел кратко и ясно донести мысль

Совет 4: Заключите договор и не забудьте уточнить все нюансы работы. Опишите сроки, цели, задачи, формат обучения. Четко пропишите время занятий, стоимость и способ оплаты, вид выдаваемого документа, подтверждающего прохождения образовательного курса.

Сетевые возможности

Как и в случае обучения в классе, дистанционное обучение означает знакомство с новыми людьми, только виртуально. Сотрудники получают возможность взаимодействовать и работать с людьми, с которыми ранее даже не были знакомы.

Есть возможность для установления профессиональных контактов, которые могли бы способствовать их карьере или помочь вашему бизнесу. Это шанс для ваших сотрудников проявить себя с лучшей стороны в качестве послов вашей организации.

Возможно, самое большое преимущество дистанционного обучения заключается в том, что оно сочетает в себе лучшее из обучения в традиционном классе и из онлайн-обучения. Люди могут обучаться у опытного эксперта, не выходя из дома.

Выявление потребности в обучении сотрудников

Чтобы ответить на этот вопрос со стороны компании, в первую очередь необходимо знать ее текущие цели. Что интересует владельцев бизнеса в ближайшем будущем и на отдаленной перспективе? Каждую такую цель вы можете разложить на конкретные и измеримые показатели. А далее понять, как должно измениться поведение сотрудников, чтобы компания достигла этих целей. Дельта между текущим и будущим поведением сотрудников должна быть описана в виде конкретных знаний и навыков, которые и лягут в основу текущей потребности компании в обучении сотрудников.

Очень важна и потребность в обучении самих сотрудников. Основные виды мотивации для них можно разделить на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — это профессиональный рост и увеличение способности справляться с все более сложными производственными задачами. К внешней относится карьерный рост, повышение заработной платы и увеличение стабильности. Если хотя бы одна из перечисленных перспектив просматривается, работник проявит заинтересованность в обучении и его не придется заставлять обучаться через силу.

Как перевести обучение персонала в Интернет?

Для того чтобы перевести обучение персонала в Интернет, нужно пройти 3 простых шага.

Шаг №1. Создание программы обучения и учебных материалов. Ни один курс не может работать без цели обучения и программы, которая приведет ученика к ней. Поэтому проработкой пути, состоящего из различных уроков, невозможно создать ни один качественный курс. После разработки программы требуется запись учебных материалов. В этом деле вам может помочь специалист в методологии онлайн-обучения.

Шаг №2. Выбор СДО. В наше время на рынке сосуществуют множество платформ онлайн-обучения, которые различаются функционалом и стоимостью. Вам нужно заранее выбрать ту, которая поможет вашим сотрудникам быстрее и качественнее дойти до цели обучения, прежде чем запускать его.

Шаг №3. Создание курса и его запуск. После выбора СДО нужно загрузить на нее все материалы и сформировать уроки. Если она оборудована встроенным конструктором курсов, это большой плюс, ведь у вас не будет необходимости нанимать специалиста извне для этой работы. После запуска потребуется некоторое время на корректировку уроков, чтобы основываясь на статистике и аналитике сделать курс более доступным и результативным. 

После этого ваше корпоративное обучение можно считать успешно перенесенным в онлайн-пространство.

В каких целях осуществляется обучение?

Для работодателя наиболее важным является развитие персонала для последующего понимания и решения текущих проблем, приспособленности его к разного рода нововведениям, формирование квалифицированного управляющего состава персонала. С позиции работника потребность в обучении заключается в сохранении и повышении его квалификационного уровня как специалиста, приобретении новых профессиональных навыков и знаний, развитии собственных умений осуществлять планирование в области руководства и ведения производственных процессов.

На сегодняшний день обучение персонала принято разделять на три категории:

  • подготовку сотрудников;
  • повышение их квалификации;
  • переподготовку наемных работников.

Этап подготовки предполагает хорошо организованный процесс обучения персонала, передачи ему соответствующей базы информации и умений для последующей реализации в выбранной области будущего сотрудничества.

В процессе повышения квалификации основную роль играет намерение улучшить уровень знаний работников, усовершенствовать их теорию и практику в условиях растущих требований к профессиональному уровню или в случае карьерного роста.

На этапе переподготовки персонала работники получают новые знания, умения и навыки в связи с получением дополнительной профессии или если требования к качеству работы резко изменились в последнее время.

Виды и методы

Учебу сотрудников, в том числе обучение директора по персоналу, организовывают силами предприятия или при помощи других, специализирующихся на этом компаний. Первый вариант является более предпочтительным по нескольким причинам:

  • внутреннее обойдется дешевле;
  • в качестве наставников выступают более опытные работники;
  • будет учтена специфика деятельности предприятия;
  • учеба проводится без отрыва от производства.

Явным минусом является отсутствие притока свежих идей и предложений по улучшению рабочего процесса. Игнорировать опыт специализированных учебных учреждений не рекомендуется. Тем более что авторитетные сотрудники тоже нуждаются в информационной подпитке.

Если обучение проводятся силами организации, то используются следующие методы:

  • инструктаж — персонал получает информацию, как правильно использовать то или иное оборудование, о правилах техники безопасности;
  • наставничество — более опытный работник берет шефство над менее опытным;
  • ротация — перевод сотрудника на другую работу с целью освоения новых навыков и получения профессионального опыта.

Одной из удачных форм, в которой проводится корпоративное обучение персонала на предприятии, считают так называемый Shadowing, от английского слова shadow — тень. Этот метод заключается в том, что кандидат на ту или иную должность прикрепляется к существующему работнику и наблюдает за выполнением рабочих процессов.

Образовательные мероприятия, проводимые сторонними организациями, составляются на основе следующих методов:

  • курсы повышения квалификации, семинары, тренинги;
  • конференции — предполагают обмен опытом с другими компаниями;
  • самообразование.

В зависимости от специфики деятельности формы обучения персонала бывают разными:

  • лекции;
  • семинары;
  • дискуссии;
  • тренинги;
  • деловые игры и т. д.

Отдельно стоит сказать, что корпоративное обучение персонала способствует налаживанию положительного климата в коллективе и укреплению профессиональных связей.

Тренинг

Плюсы:

  • Минимум теории, максимум практики. В ходе занятий Слушатели могут развить нужные навыки, чтобы использовать их в повседневной работе.
  • Тренинг помогает привить новые формы поведения, помочь сотрудникам изменить отношение к своему прежнему опыту, быстрее влиться в коллектив.
  • Широкий выбор форматов и техник: дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор ситуаций и пр. Сочетать форматы можно как угодно — в результате получается гибкая, эффективная программа обучения.

Минусы:

  • Высокие требования к ведущему: в большинстве случаев нужен человек, который специально обучался ведению тренингов.
  • Крупные затраты.

Еще несколько методов

Деловая игра. Из всех методов обучения этот ближе всего к профессиональной деятельности участников. Ведущий моделирует конкретную ситуацию и предлагает Слушателям сыграть заданные роли и найти оптимальное решение.

Метафорическая игра. Цель метода — изменить установки в поведении участников, избавить их от стереотипов и блоков, которые мешают в работе

Метафорическая игра похожа на деловую, но есть важное отличие: в ней моделируется не реальная рабочая ситуация, а сказочная или анекдотическая, с соответствующими персонажами (Иван-царевич, Василиса, Кощей и пр.)

Ролевая игра. Метод особенно актуален при обучении руководителей и кандидатов на руководящие должности. Он отлично подходит для тренировки многих навыков, и в первую очередь навыка межличностного общения.

Мозговой штурм. Отличный вариант, если нужно собрать как можно больше идей и выбрать из них лучшую.

Поведенческое моделирование. Служит для развития навыков межличностного общения и для изменения установок в поведении. В этом методе используется образец: участникам предлагают шаблон идеального поведения и помогают его достичь.

Сторителлинг. Суть метода в том, чтобы с помощью историй (например, из практики сотрудников) обучать новых работников основам корпоративной культуры, формировать нужные поведенческие установки и пр. Яркий пример — вдохновляющий рассказ о том, как генеральный директор добился успеха в карьере.

Обучение действием. Такой метод особенно хорош для обучения менеджеров без отрыва от работы. Менее опытный сотрудник наблюдает за более опытным и повторяет его действия, а также разбирается, почему нужно поступать именно так и какие варианты решения есть кроме указанного.

Обучение в рабочих группах. Собирается группа специалистов, и все сообща решают конкретную задачу. При этом обязательна подготовка: каждый участник приходит со своими идеями.

Basket-обучение. Обычно используется при работе с руководителями и кандидатами на руководящую должность. Суть метода: для сотрудника моделируют ситуацию, когда ему нужно очень срочно разобрать гору бумаг и документов на столе. Этот формат позволяет оценить и улучшить способность сотрудника работать с информацией.

Ротация. Сотрудник временно переходит на другую должность, чтобы приобрести новые знания и навыки, а заодно понять, как работают другие люди в компании. Такой метод особенно актуален в случае «войны отделов», когда разные подразделения постоянно винят друг друга во всех бедах.

Работа с тенью. Метод используют, если сотрудника нужно перевести на новую должность. На пару дней он становится «тенью» другого специалиста, наблюдает за его работой, но сам при этом не действует. Такой формат, в частности, помогает сотруднику решить, подходит ему новая должность или нет.

В заключение: оценка результатов

Чтобы обучение персонала было эффективным, его результаты обязательно нужно анализировать. Оценивать эффективность обучения можно с помощью методов:

  • тестирование;
  • анкетирование;
  • наблюдение за процессом обучения;
  • наблюдение после процесса обучения.

Критерии оценки важно донести до сотрудников в начале обучения. Также нужно дать промежуточную и итоговую обратную связь

Принимайте заявки на обучение с указанием конкретных проблем, которые нужно решить, а затем следите за развитием ситуации. Если она не меняется к лучшему, и проблема сохраняется, программу обучения нужно менять.

И конус опыта:

Обучение сотрудников — цели

Успешные руководители и директора знают — сотрудник, обученный и выращенный внутри компании представляет намного больше ценности, нежели нанятый специалист. Чем дольше сотрудник остаётся в компании, тем больше опыта он накапливает, и тем больше пользы приносит его труд в команде.

Именно поэтому организация обучения сотрудников является одной из важнейших задач руководителя при построении эффективной команды. Помимо этого существует ещё несколько причин, чтобы начать обучение персонала в компании:

  1. Структурирование данных о компании и процессах. Если вы не занимаетесь обучением персонала основательно, скорее всего, все данные о задачах и особенностях вашей команды не структурированы и разбросаны по различным площадкам, заметкам и документам.
  2. Быстрое погружение в культуру и традиции компании. Обучение — это не всегда одни только лекции о процессах и задачах. Если добавить к материалам немного «характера» самой компании, на выходе можно получить сотрудника, который быстрее вольётся в коллектив.
  3. База знаний для существующих сотрудников. Иногда вопросы у персонала возникают даже спустя годы работы в команде. Наличие единой базы знаний существенно упростит поиски ответов на эти вопросы.

Обучение сотрудников в компании #VA

Мы уже привели выше несколько примеров проведения обучения сотрудников в нашей студии. Предлагаем вам ознакомиться с нашим образовательным процессом более детально.

Как только новый сотрудник присоединяется к команде, мы отправляем ему приглашение на участие в курсе. У каждой специальности он свой — дизайнеры, верстальщики, менеджеры и разработчики обучаются по-отдельности.

В процессе обучения персонала у сотрудников возникают вопросы. Наставники в нашей студии моментально получают уведомления о новых вопросах и помогают сотруднику разобраться с проблемной ситуацией: либо ответить текстом, либо предложить созвониться через Xroom. В образовательную платформу также встроен свой мессенджер, чтобы избежать путаницы с общением студента и преподавателя в разных местах.

Для того, чтобы не перегрузить сотрудника всем материалом сразу, мы разбили всё обучение персонала на модули, каждый из которых открывается по таймеру.

В процессе обучения дизайнеров домашние задания и практические задачи являются неотъемлемой частью. Поэтому мы организовали несколько отдельных лекций, в которых просим студентов загрузить результат работы в виде исходных макетов. Без выполнения этого условия завершить лекцию не получится.

Как видите, организация обучения сотрудников компании — не такая уж и сложная задача, если основательно подойти к выбору инструментария. Десятки сотрудников прошли свой путь в нашей студии, создав в процессе сильную и сплочённую команду. Быстрое, удобное и эффективное обучение в данном случае позволило нам добиться таких результатов.

Желаем того же и вашей компании!

В чем заключаются основные отличия инструктажа?

Без проведенного инструктажа сотрудник не может быть допущен к работе – это главная его особенность. Помимо этого, отличительными особенностями инструктажа являются:

1. Его относительная непродолжительность. К примеру, вводный инструктаж проводится в лучшем случае 2–3 часа. А чтобы он не был еще короче, в некоторых организациях его минимальную продолжительность закрепляют в локальных нормативных актах. Например, ОАО «Газпром» установило, что вводный инструктаж должен продолжаться не менее двух часов. Конкретную же длительность устанавливает руководитель организации (филиала).

2. Демонстрация безопасной работы с инструментами и оборудованием на конкретном рабочем месте с учетом особенностей производственного процесса.

3. Работнику не дается время на подготовку ответов на вопросы. Инструктирующий опрашивает сотрудника сразу по окончании инструктажа.

4. Устная форма опроса. Работнику никогда не предлагают отвечать на вопросы письменно: «Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных сотрудником знаний и навыков безопасных приемов работы».

5. Периодичность инструктажа. Инструктаж на рабочем месте проводится с определенной регулярностью. Повторно инструктировать сотрудника нужно не реже одного раза в шесть месяцев по программе первичного инструктажа.

В идеале проведенный инструктаж должен гарантировать, что работник будет правильно и безопасно использовать оборудование, не нарушать технологический процесс, исполнять правила внутреннего трудового распорядка.

Годовой план обучения и здравый смысл

План обучения персонала на год составляют по заявкам руководителей, а затем отправляют на утверждение генеральному директору.

В заявке нужно объяснить, зачем указанному сотруднику или отделу проходить обучение и какую проблему компании это поможет решить. Во-первых, это повысит шансы на одобрение заявки при недостатке бюджета на обучение персонала. Во-вторых, позволит выстроить более эффективную программу. Кроме того, позднее руководитель сможет проанализировать ситуацию и сделать выводы об успешности обучения и его пользе для компании.

Чтобы понять, кто из сотрудников нуждается в обучении, и почему, вы можете:

Посмотреть результаты оценки персонала.
Выяснить, какие проблемы возникают в работе отдела

Производственный брак, срывы сроков, некачественное оказание услуги, жалобы клиентов — тревожные сигналы, на которые нужно обращать внимание.
Проанализировать план технического обновления. Есть ли новые технологии, оборудование, методики работы, которые требуют обучения персонала?
Определить, какие допуски нужно получить работникам, какие требования к ним предъявляются в законодательстве.
Оценить средний уровень подготовки новых сотрудников.

После такого анализа ситуации вам будет легче не только решить, кого и чему следует обучать, но и защитить это решение перед руководством.

И коротко о бюджете: согласно п. 21 ст. 217 НК РФ, суммы, потраченные на оплату обучения сотрудников в лицензированных учреждениях, не подлежат налогообложению НДФЛ. То же относится и к выплачиваемым компенсациям за обучение. Кроме того, из таких сумм не вычитаются страховые взносы (ст. 422 НК РФ).

Как проводятся занятия и проверка знаний по ОТ

Обучение рабочего персонала, руководителей, специалистов может проводиться на предприятии или в учебных центрах консалтинговых компаний. Они должны иметь лицензию на право проводить образовательную деятельность, квалифицированный преподавательский состав.

Занятия проводятся в оборудованных кабинетах, на полигонах. Кроме того, для повышения качества подготовки специалистов по охране труда могут использоваться информационные и демонстрационные технологии, позволяющие проводить вебинары, дискуссии. SRG-ECO соответствует этим критериям и располагает современной материальной базой по роду своей деятельности.

Организация обучения безопасности труда и проверка знаний персонала может осуществляться по месту работы на предприятии. Для этого на основании приказа руководителя создается квалификационная комиссия численностью не менее 3-х человек из числа специалистов, которые прошли соответствующую подготовку и проверку знаний по ОТ.

Также в состав комиссий включают главных специалистов предприятия. Это может быть гл. технолог, энергетик, механик, специалист по охране труда. Кроме того, желательно привлечь для проверки знаний представителя профсоюзной организации. Председателем комиссии обычно назначается технический директор или гл. инженер.

Все сотрудники включенные в комиссию должны быть обучены по охране труда в учебном центре.

При проведении внеочередной проверки знаний при постчрезвычайной ситуации, в работе комиссии могут принимать участие представитель Гостехнадзора, МЧС, Роспотребнадзора.

К проверке знаний этой категории работников допускаются лица, прошедшие теоретическую подготовку по утвержденной программе. Они должны пройти практику и стажировку на объектах с повышенной опасностью. На рассмотрение квалификационной комиссии представляется заключение преподавателей теоретической подготовки, руководителя практических занятий. Они прилагаются к журналу обучения, в который занесены текущие оценки и посещаемость.

Почему важно обучать персонал

Разберемся, почему важно постоянно развиваться и
вкладываться в развитие своей команды. Фактор №1: Изменения

Мы живем в век технологий. Постоянно выпускается новая техника, мощное оборудование, более функциональные программные обеспечения. Сотрудники обязаны уметь эффективно работать с технологическими новинками, быстро перестраиваться и шагать в ногу со временем

Фактор №1: Изменения. Мы живем в век технологий. Постоянно выпускается новая техника, мощное оборудование, более функциональные программные обеспечения. Сотрудники обязаны уметь эффективно работать с технологическими новинками, быстро перестраиваться и шагать в ногу со временем.

Фактор №2: Конкуренция. Рынок растет и развивается, появляются новые компании, специалисты, конкуренция растет в геометрической прогрессии. Чтобы не только оставаться на плаву, но и занимать лидирующие позиции в своей нише, необходимо быть лучше, подготовленнее и осведомленнее остальных.

Фактор №3: Рациональность. Намного рациональнее и эффективнее обучить имеющийся персонал, а не нанимать новых сотрудников. Поиск новых специалистов занимает время и ресурсы. Новичков надо вводить в курс дела, знакомить с обязанностями и спецификой работы вашей компании. Чтобы избежать траты времени и средств, логичнее и экономнее повысить квалификацию своих сотрудников.

Фактор №4: Мотивация. Новые знания не только делают труд работников более эффективным, улучшает показатели, но и заряжает их мотивацией. Заниматься монотонным трудом, используя одни и те же способы решения проблем, навевает скуку и удручает. Новые методы, ракурсы рассмотрения, тип мышления и др. помогают персоналу иначе взглянуть на свои рутинные обязанности и делают работу интереснее, а ее качество выше.

Фактор №5: Личностный рост. Обучение персонала подразумевает и обучение руководителей. Это позволит вам тоже стать лучше и профессиональнее. Как известно, окружение определяет человека. Чем умнее ваши сотрудники, тем умнее становитесь вы.

Фактор №6: Выгода. Улучшение показателей эффективности и качества работы компании, позволит повысить общую прибыль и назначить премии сотрудникам, а деньги – отличная мотивация к росту.

Фактор №7: Взаимодействие. Обучение персонала не всегда нацелено на профессиональные навыки, предметом изучения могут стать взаимоотношения на работе, слаженность и сплочённость, умение работать в команде

Сотрудничество – важнейшая часть в коллективном труде, поэтому важно уметь взаимодействовать друг с другом ради достижения общей цели

Обучение руководителей и специалистов

Непрерывное, целенаправленное повышение уровня знаний среди руководителей и специалистов предприятия в области охраны труда значительно уменьшает травматизм на производстве. Поэтому в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса РФ, все руководители и специалисты предприятий обязаны проходить периодическое обучение и проверку знаний требований по охране труда.

В процессе обучения проводятся тематические семинары, индивидуальные и групповые консультации, деловые игры. Используются специальные компьютерные программы и лекции в онлайн режиме. Проверка знаний проводится 1 раз в 3 года.

Внеплановая проверка проводится после произошедших аварий, несчастных случаев или при наличии существенных нарушений охраны труда, выявленных проверяющими органами. Если производится замена технологического оборудования на более современное, то такая проверка также проводится.

Все руководители и специалисты, вновь принятые на работу, в течение первого месяца проходят специальное обучение по охране труда в рамках должностных обязанностей. Для организации таких лекций по обучению безопасности труда обязательно привлекаются специалисты консалтинговых предприятий.

Обучение проводится по следующим направлениям:

  1. Правовые основы ТБ и охраны труда.
  2. Государственная политика в области охраны труда.
  3. Как обеспечить безопасное выполнение работ на предприятии с вредными условиями труда.
  4. Оценка эффективности системы ССБТ предприятия. Организация контроля и внутреннего аудита безопасности труда.
  5. Как возмещается работодателем вред здоровью в результате несчастного случая, профессионального заболевания на производстве.
  6. Какая существует ответственность за нарушение законодательства по охране труда.
  7. Что входит в мероприятия по профилактике производственного травматизма.
  8. Как осуществляется безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов, сосудов, работающих под давлением.
  9. Перечень вредных факторов условий труда, профессиональных заболеваний. Мероприятия по их уменьшению.
  10. Правила обеспечения рабочего персонала спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.

Занятия проводятся с учетом педагогических методов обучения взрослых людей. Они основаны на принципах объединения профессиональных навыков высокопроизводительного труда с твердым знанием требований ТБ и охраны труда.

При этом, в рамках обучения по охране труда большое внимание уделяется организации регулярного наблюдения за деятельностью рабочих на местах, созданию соответствующих плакатов, уведомлений. В дальнейшем такое обучение проводится регулярно по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в 3 года

Как использовать смешанный подход к обучению сотрудников

Смешанное обучение означает использование более одного метода для развития персонала по выбранной теме. Смешанное обучение сейчас буквально концепция здравого смысла, которая приводит к большому успеху и результату. Смешанный подход помогает решить проблему того, что один метод не подходит одинаково всем сотрудникам.

Есть несколько причин использовать смешанное обучение: 1. Смешанная программа обучения уменьшает как время, так и стоимость обучения более чем на 50%. 2. Практика показывает 10% улучшение результата обучения по сравнению с традиционными методами. 3

Разнообразие способов обучения удерживает внимание и тренеров, и обучаемых

Скорее всего, вы уже применяете смешанное обучение, возможно, даже не осознавая этого. Если вы когда-нибудь: – Использовали в тренинге презентации PowerPoint и включили викторины, обсуждения в небольших группах или ролевые игры на разных этапах тренинга. – Приводили живой пример.

Как правило, обратная связь сотрудников через какое-то время после обучения говорит о том, что лучше запоминаются и сохраняются те блоки информации, для обучения которым использовался смешанныйподход.

Интерактивные технологии

Современные методы обучения персонала основаны на его активном участии в процессе. Больший упор в них делается не на передаче необходимого объема информации, а на умении применить ее, в том числе и в нестандартных ситуациях. Учебный процесс строится таким образом, что теоретическая часть занимает меньшую часть времени. А большая – отдана под формирование практических навыков и умений или нахождение решения проблемных ситуаций.

Тренинги

Самый популярный вид групповых занятий. Состоит из небольшого теоретического блока и дальнейшего оттачивания навыков успешного выполнения конкретной задачи. Например, проведения деловых переговоров по телефону. Навыки отрабатываются в небольших группах (парах, четверках и т. д.) с переменным составом. Непременной частью любого тренинга является создание положительного настроя, повышения уверенности в себе.

Главное достоинство тренинга — его нацеленность на формирование определенных моделей поведения. В этом же заключен и его недостаток. Узкая специализация не дает представления о том, как действовать в ситуации, не включенной в сценарий. Но для быстрого научения выполнению шаблонных действий данный метод подходит как нельзя лучше.

Деловые игры

Деловая игра — это моделирование реальных производственных или бизнес-процессов, связанных с принятием решений. Сценарий диктуется особенностями процессов в самой компании. Слушателям предоставляется возможность попробовать себя в различных ролях, прежде всего, руководящих. От них требуется найти оптимальное решение поставленной проблемы.

Плюсом деловых игр можно назвать их привлекательность для участников, отсутствие жестко заданных путей достижения результата, максимальная приближенность к реальным ситуациям. Недостаток заключается в больших временных затратах. Проведению собственно игры предшествует длительная подготовка. Но именно такой способ удобно использовать для оценки эффективности обучающего курса и степени активности каждого из сотрудников.

Метод кейсов

Кейс — это конкретная рабочая ситуация, смоделированная в учебных целях. Она содержит описание проблемы и вопрос, на который предстоит ответить обучающимся. Правильных ответов при этом может быть более одного. Кейсы могут быть проблемными и ситуационными. Первые направлены на анализ имеющейся проблемы и предложение нескольких путей ее решения, а вторые — требуют нахождения единственного оптимального ответа.

Работа с кейсами может строиться как индивидуально, так и в группе. При решении формируются актуальные знания и навыки, необходимые в данный момент. Но разработка кейсов – достаточно длительный и трудоемкий процесс. Впрочем, существует немало фирм, занимающихся этим профессионально и предлагающих готовые пакеты кейсов для различных профессиональных отраслей.

Создавайте контент (начать лучше с адаптации новых сотрудников)

Фото: Maarten van den Heuvel/Unsplash

После создания структуры для программы обучения нужно позаботиться о том, чтобы каждый элемент новой системы введения новых сотрудников играл на усиление команды. Приход в компанию новых кадров – идеальное время, чтобы закрыть слабые места в корпоративной культуре, наметить цели, получить ответы на рабочие вопросы и мотивировать людей развиваться.

Создавайте условия, чтобы сотрудники приветствовали приход в коллектив новых коллег и рядом всегда был кто-то, кто способен ответить на вопросы, которые неминуемо возникнут в первые недели работы и обучения.

Развитие навыков новых сотрудников и помощь им в выходе на новый уровень усиливает командный дух и вовлечение в работу. Вовлекайте в работу более опытных сотрудников, и вы сможете построить сплоченную и здоровую команду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector