Развитие персонала

Рекомендации по составлению плана

При разработке индивидуального плана развития имеет смысл руководствоваться этими рекомендациями:

В год устанавливается не больше двух направлений развития. Только в этом случае можно добиться должной эффективности.
Каждое направление должно включать полный комплекс мероприятий: теория, обучение под присмотром опытных специалистов, практика.
Обеспечение равномерной нагрузки в течение всего года.
Нельзя группировать в одном периоде один и тот же развивающий метод

Важно их правильное сочетание. К примеру, не следует давать сотруднику задание весь месяц читать книги

Теорию нужно обязательно сочетать с практикой.

Руководители должны оценить ресурсы для исполнения плана. Это материальные затраты, время.

ВАЖНО! Для того чтобы план был еще более эффективным, к его созданию имеет смысл привлекать несколько специалистов: сотрудников, представителей отделов управления персоналом, консультантов, коучей

Конференции

Подобно семинарам и совещаниям конференции являются эффективным способом создания сетей и получения доступа к обширной базе знаний как междисциплинарных, так и специальных отраслей.

Конференции, как правило, используют для повышения осведомленности и обучения по актуальным темам. Адаптация персонала также часто включает в себя участие в подобных мероприятиях.

В зависимости от специфики конференции они работают для всех типов навыков, включая личностное и профессиональное развитие сотрудников. Это также может дополнительно помочь в укреплении коммуникативных способностей.

Взаимосвязь стратегий

Стратегия управления персоналом может зависеть от главной стратегии организации, а также быть ее элементом. В любом случае она полностью ориентирована на бизнес, и от варианта корпоративной стратегии фирмы зависит тип стратегических целей управления кадрами. Рассмотрим наиболее значимые из видов стратегий управления персоналом.

Предпринимательская

Ее главной задачей является быстрая реализация намеченных планов, даже если они недостаточно проработаны. Присутствует высокий уровень финансового риска, проекты разрабатываются с минимальным количеством шагов.

В таком случае стратегия управления персоналом организации заключается в подборе инициативных и креативных сотрудников, обладающих новаторскими данными. Члены коллектива должны быть мобильны и быстро приспосабливаться к новым условиям деятельности, вместе с тем готовы рисковать и брать на себя ответственность, способны все начатые дела доводить до логического завершения.

При этом целесообразно, чтобы состав ведущих специалистов не претерпевал существенных изменений. Предусматривается материальное стимулирование на коммерческой основе, с ориентацией на потребности работника. Оценка работы осуществляется индивидуально, без жестких мер, с учетом вклада сотрудника.

https://youtube.com/watch?v=ylNG29LOg48

Динамического роста

Такая стратегия компании основывается на системном сопоставлении текущих задач и перспективных планов в целях формирования надежной основы будущей деятельности. Степень риска при такой форме управления не такая высокая, как в предыдущем случае. Главные задачи и методы реализации стратегии управления персоналом фиксируются для осуществления контроля и проведения детального анализа, используемого для корректировки планов деятельности компании.

Стратегия управления кадрами подразумевает отбор и штатную расстановку наиболее гибких сотрудников, быстро адаптирующихся к переменам, при этом умеющих рисковать. Они должны взаимодействовать с остальным коллективом, уметь выявлять проблемы в бизнесе организации.

Штат должен быть четко зафиксирован в организационной структуре. Предусматривается справедливое вознаграждение за работу. При этом оценка деятельности строиться на заранее оговоренных четких критериях. Стратегия предусматривает различные варианты служебного продвижения.

Прибыльности

Основной акцент фирмы — сохранение накопленной прибыли и поддержание ее на достаточном уровне. Поэтому чаще всего не предусматривается расширение штата, финансовые затраты на прием работников минимальные.

Такой стратегии придерживаются компании с развитой управленческой структурой, у которых разработана и функционирует система нормативных документов.

В этом случае стратегия управления штатом сориентирована на повышение результативности персонала, его компетентности при сохранении количества кадров, а также на получение максимального эффекта при минимальном уровне риска. Используются очень жесткие критерии отбора сотрудников. Сумма вознаграждения зависит от заслуг, а также от внутриорганизационных критериев поощрения.

Ликвидационная

Из-за ожидаемого падения показателей практически не уделяется внимание деятельности сотрудников, никто не пытается спасти организацию. Планируется кадровое сокращение, реализация активов и смягчение возможных убытков

Стратегия управления персоналом направлена на удовлетворение потребности в специалистах на непродолжительное время, с узким спектром деятельности и основана на производственной необходимости. Оплата, как правило, не предусматривает каких-либо стимулов, в основе критериев лежат управленческие оценки.

Циклическая

Главная задача — спасти предприятие, выжить в ближайшем будущем и подготовить основу для будущей стабильной деятельности. При такой форме сокращаются затраты компании, в том числе на финансирование штатного состава.

Кадровая политика направлена на тщательный отбор кандидатов, сохранение в штате организации гибких, готовых к изменениям работников, ориентирующихся на далекие перспективы и глобальные задачи. От кадров требуются разносторонние знания и навыки. Оплата строится на полученных результатах. Возможны кадровые продвижения.

Профессиональная помощь в обучении персонала — обзор ТОП-3 компаний по предоставлению услуг

Если в вашей компании нет специалистов по обучению персонала, задачу стоит поручить профессиональным специализированным компаниям.

Я решила облегчить вам выбор и отобрала 3 высокопрофессиональных обучающих компании. Знакомьтесь! Выбирайте!

1) Триумф

Кадровый центр «Триумф» занимается кадровыми проектами с 1997. Агентство оказывает услуги высочайшего качества. Свидетельством служит клиентская база компании, где есть Газпром и РБК, Райффайзенбанк и Банк Открытие, Химинвест и Гедеон Рихтер, а также множество других известных фирм.

Основные направления деятельности:

  • подбор, адаптация персонала;
  • курсы повышения квалификации дистанционно;
  • разработка корпоративных стандартов;
  • разработка систем мотивации и стимулирования;
  • консультационная поддержка в решении конфликтных ситуаций;
  • оценка персонала.

Все специалисты кадрового центра имеют большой практический опыт и необходимый образовательный уровень, который они постоянно поддерживают в актуальном состоянии.

2) Гранит-Консалтинг

Компания более 7 лет оказывает юридические и консалтинговые услуги на всей территории России от Калининграда до Владивостока.

13822 юрлица стали уже постоянными клиентами «Гранит-Консалтинг».

Услуги компании:

  • сертификация;
  • СРО;
  • негосударственная экспертиза;
  • бухуслуги;
  • юридические услуги;
  • подготовка, профессиональная переподготовка и обучение персонала;
  • кадровые услуги.

Это лишь частичный перечень. Посетите сайт компании и ознакомьтесь с ним более подробно. Там же вы сможете найти полезные публикации, отзывы клиентов и много другой нужной информации.

3) MegaPeople

«MegaPeople»- тренинговый центр, занимающийся обучением и развитием персонала, разрабатывает эффективные тренинги и курсы повышения квалификации. Посетите сайт компании.

Там вы найдете:

  • подробную информацию о компании и ее сотрудниках;
  • расписание открытых тренингов;
  • программы обучения по большому количеству направлений;
  • полезные публикации;
  • форму обратной связи.

На сайте компания предлагает своим посетителям бесплатно пройти пробный онлайн тренинг по продажам. Испытайте свои силы, но и составьте мнение об обучающих курсах.

Свой эксперт как преподаватель: в чём выгоды

Мы поговорили с T&D-специалистами двух крупных компаний — банка «Открытие» и КРОК, корпоративные университеты которых активно привлекают к обучению и развитию сотрудников своих внутренних экспертов. Вот какую пользу они видят в этой практике:

  • Снижаются затраты на обучение. Правда, здесь надо учитывать важный нюанс: экономия будет у тех компаний, в которых есть специалисты, способные помочь внутреннему эксперту грамотно провести обучение: методологически верно составить курс, сделать качественную презентацию, потренировать его для публичных выступлений. Иначе вместо обучения может получиться кустарное мероприятие и экономия на услугах профессионального тренера окажется сомнительной.
  • Обучение становится более кастомизированным. А значит, более полезным для компании. Свой эксперт, зная внутреннюю кухню, особенности рабочих процессов, программ и проблемные точки, лучше внешнего понимает, на чём сделать акценты и в каком ключе подать тему.
  • Сотрудники получают практические знания. Внешние эксперты часто слишком увлекаются теорией, хотя обучающихся сотрудников больше интересует практика: как применить то или иное правило в конкретных рабочих ситуациях. Внутренние эксперты обычно концентрируются как раз на прикладных аспектах, потому что они сами тоже «варятся в этом бульоне».
  • Повышается вовлечённость аудитории. Выступления внутренних экспертов смотрят с большим интересом, потому что когда коллега предстаёт в новом качестве — это любопытно. Да и задать вопрос знакомому человеку психологически намного проще, чем звёздному тренеру.
  • Это дополнительный канал внутренних коммуникаций. Рассказывая о своей теме, эксперт приводит примеры из новых рабочих практик компании, и благодаря этому сотрудники узнают о других направлениях.

«Эксперт может подсветить для всех сотрудников новости бизнеса, и это тоже работает на общую мотивацию. Эксперт счастлив: „Ого, сколько людей пришли послушать про мою работу“, а слушатели погружаются в жизнь компании: „Ого, КРОК делает такие классные вещи!“», — объясняет Елена Попкова, руководитель корпоративного университета КРОК, и приводит пример:

«Мы организовали digital-лекторий — это проект о трендах в технологиях. Пригласили нашего внутреннего специалиста по UX/UI рассказать о своей работе широкому кругу. В итоге коллеги узнали, что такое направление существует (многим будет полезно знать это для работы), получили новые знания и вдохновение».

Такая практика приносит пользу не только бизнесу, но и самому сотруднику-преподавателю, потому что он:

  • Чувствует свою ценность и развивается в новом амплуа. Это включает второе дыхание, если человек на грани выгорания или упёрся в стеклянный потолок — перерос свою функцию в компании, но более высокой вакантной должности для него пока нет.
  • Углубляет свои знания. Подготовка к выступлению — повод проанализировать и систематизировать накопленную информацию и опыт, а вопросы от учащихся-коллег помогают увидеть и отрефлексировать в своей работе аспекты, которые раньше не замечались («слепые зоны»).
  • Развивает умение работать с аудиторией и делать красивые презентации (пусть и поначалу с чьей-то помощью). Это пригодится и для работы.

Инструменты для развития мастерства

Развитие мастерства – жизненно важная часть успеха любой организации. Вашим талантам нужен целый ряд навыков и компетенций для достижения стратегических целей вашей организации. Поэтому важнейшей частью любой культуры обучения сотрудников являются способы, которыми вы помогаете людям достичь мастерства. Убедитесь, что ваша стратегия обучения четко определяет навыки, роли и функции, требующие мастерства, так как это поможет вам узнать, какие инструменты вы должны предоставить, кому и когда.

Мастерство требует сотни или тысячи повторений. Фактически доктор Андерс Эрикссон провел исследование того, что нужно для развития опыта, и именно он придумал оценку в 10 000 часов, которую Малкольм Гладуэлл исследовал в своей книге «Выбросы. История успеха».

Конечно, требуются часы и повторения, но мастерство требует правильной концентрации, осознанной практики и обратной связи. Обратная связь позволяет нам оценивать наши навыки и вносить необходимые коррективы для совершенствования, так что реальная золотая середина здесь – практика плюс коучинг.

Для тренировки практической части обучения многие крупные компании вкладывают огромные средства в разработку симуляторов, где их персонал может обучаться прежде, чем начать работать в реальных условиях. Но не все компании обладают соответствующими бюджетами. Поэтому им приходится обращаться в разные компании, которые предлагают такие услуги.

К сожалению, данный вид технологий находится в стадии зарождения, и русскоязычных ресурсов практически нет. Поискав в интернете, вы наткнетесь в основном на симуляторы медицинского направления. В промышленной тематике можно заметить компанию «Oblako Group». Они разрабатывают виртуальные симуляторы и тренажеры – компьютерные программы, имитирующие производственные процессы и работу оборудования.

Обратите внимание на виртуальную реальность. Технология становится все лучше и доступнее, и она действительно полезна для определенных видов обучения

Многочисленные исследователи обнаружили, что обучение виртуальной реальности может быть на 30% эффективнее традиционного обучения, а удержание может достигать 80%.

Это настолько реалистично, что мозг действительно получает реальный опыт такого поведения, находясь в безопасной обстановке. Приложения ошеломляют и могут быть особенно полезны там, где практика в реальной жизни может быть очень сложной или даже опасной.

Silverthread делает нечто уникальное. Вы можете видеть свое тело, руки и ноги, что позволяет проводить совершенно новый вид тренировок. Например, они могут снимать на видео мастера или эксперта, правильно выполняющего сложное действие, а затем учащиеся могут на собственном опыте увидеть, как их руки и тело выполняют эти действия на том же уровне.

Эти продукты в настоящее время являются ограниченными на рынке, но, конечно, рынок быстро меняется, поэтому следите за аналогичными и новыми вариантами, которые появятся в будущем. Это всего лишь несколько способов помочь людям развить мастерство, а новые инновационные продукты и услуги появляются каждый день.

Виды обучения персонала

В настоящее время принято выделять три вида обучения персонала, среди которых: 

  1. Подготовка персонала, под которой следует понимать процесс планомерного и организованного обучения с последующим выпуском квалифицированных работников во всех областях человеческой деятельности, при этом, люди, прошедшие обучение, овладевают комплексом специализированных навыков, знаний и умений, совместно с методами обучения. 
  2. Повышение квалификации персонала, которое подразумевает обучение работников для совершенствования из навыков, знаний и умений, а также коммуникационных средств, которое связано с повышением требований к специальности, либо с повышением в должности. 
  3. Переподготовка персонала – это обучение людей для последующего освоения ими новых навыков, знаний умений, совместно с коммуникационными средствами, которые необходимы для освоения новых специальностей, либо изменившихся требований к содержанию и результату трудовой деятельности. 

Обучение персонала выступает в качестве непрерывного процесса в их подготовке к реализации трудовых и общественных видов деятельности. Необходимость в повышении уровня профессиональной компетенции, совместно с систематическими изменениями в содержании и технологиях профессиональной деятельности обуславливаются научно-техническим прогрессом, который постепенно охватил все области общественного производства.

Так, быстрое развитие определенной отрасли обуславливает быстрое устаревание знаний прикладного и теоретического характера, которые к ней относятся, что обуславливает необходимость в получении новой информации. 

Изменения в целях развития общества, совместно со способами их достижения, а также реализация трудовой деятельности в условиях современного рынка обуславливают необходимость в непрерывном переобучении специалистов, которое должно происходить в совокупности с информацией об освоении механизмов рыночного функционирования, а также адаптации к новым условиям социума, совместно с переквалификацией, причиной которой являются структурные изменения в развитии производства, совместно с внедрением современных трудовых техник и технологий. 

Замечание 1

Для определения необходимости в получении дополнительных знаний, как правило принято использовать результаты оценки персонала, совместно со спецификой его деятельности, а также общим планом стратегического развития предприятия и программой обучения персонала, в которых предусматриваются процессы непрерывного развития и обучения всех работников, задействованных на производстве. 

Практический опыт, а также образовательный уровень выступают в качестве ведущих показателей качества персонала. Ответственность за соответствие представленных параметров с нуждами компании находится на кадровой службе, также данный отдел отвечает за реализацию планов стратегического профессионального развития работников организации.

Таким образом, развитие персонала является комплексной системой мер, в которую включаются области профессионального обучения, переподготовка и повышение квалификации работников, совместно с паттерном планирования карьеры сотрудников компании. 

Целью развития персонала является обеспечение компании работниками с высоким уровнем подготовленности, что необходимо для выполнения эффективной трудовой деятельности и осуществления стратегического развития компании. 

Таким образом, система развития персонала является целенаправленным комплексом образовательных, информационных и связанных с конкретными рабочими местами элементов, которые отражают показатели квалификационного уровня работников в данной компании, которые при этом имеют прямое соответствие с целями ее развития, а также умениями и потенциалом работников. 

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

10 методик и форматов обучения

В каком формате будет обучаться сотрудник (на рабочем месте или с отрывом от работы) зависит также и от выбранных методик обучения.

Обучение без отрыва от производства осуществляется на рабочем месте: сотруднику предоставляются актуальные рабочие инструменты, с которыми он будет взаимодействовать после прохождения обучения.

Обучение сотрудников компании с отрывом от производства проводится вне рабочей обстановки. Сотрудник получает знания не на рабочем месте, а в специальном учебном заведении или центре, обычно с использованием упрощенного оборудования и инструментов.

Сегодня существует множество действенных методик обучения персонала. Конкретный выбор зависит от целей и задач обучения. Рассмотрим самые популярные методы.

1 — Самообучение

Работник обучается самостоятельно в то время и в том месте, где это удобно. Данный метод потребует от сотрудника высокой самодисциплины.

2 — Лекции

Преимуществом данной методики является возможность донести значительный объем информации сразу до большой аудитории. Минусом является отсутствие индивидуальной обратной связи в обучении для каждого участника.

3 — Семинары

В отличии от лекции у участников есть возможность задавать интересующие вопросы и получать на них ответ. Минусом является ограничение по количеству участников.

4 — Видеоуроки и вебинары

Это средство обучения сотрудников пришло на смену традиционным лекциям и набирает все большую популярность. Доступность получения знаний в любое время и в любом месте стало ключевым преимуществом нового времени.

5 — Деловые игры

Обучение сотрудников компании в игровой форме. Данный метод позволяет смоделировать поведение сотрудников в различных производственных ситуациях, а также научить работать в команде. С его помощью можно передать сотрудникам необходимые навыки. Эта техника является особенно полезна для отработки навыков коммуникации внутри команды.

6 — Тренинги

Это регулярный подход к обучению в формате практических заданий, помогающих участникам научиться лучше решать рабочие проблемы. Он хорош в случаях, когда необходимо отработать на практике нужные навыки. Минусы заключаются в том, что сотрудника отрывают от работы, как правило, на продолжительный период времени.

7 — Временная ротация

Методика обучения, предполагающая обмен рабочей деятельностью между сотрудниками. Эффективно для расширения точки зрения внутри компании. Позволяет сотруднику посмотреть на решение задач с другой стороны. Например, посмотреть на результат своего труда глазами того сотрудника, который непосредственно этот результат получает.

8 — Наставничество

Предполагает назначение обучающемуся сотруднику куратора. Это позволяет быстро давать обратную связь и корректировать неверные действия сотрудника в реальном времени и обучать новым знаниям. Минус заключается в том, что наставник в этот момент прекращает выполнять свою основную работу. 

9 — Бизнес-коучинг

Это средство обучения персонала с помощью привлеченных внешних экспертов, которые специализируются на конкретной узкой теме. Это может какая-то профессиональная область, например, продажи, или область мотивации и вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

10 — Дистанционное обучение

Самый современный способ получения концентрированной информации по необходимой теме, который сегодня активно развивается и постепенно поглощает все вышеперечисленные форматы.

Развитие персонала как основа роста и условие повышения эффективности деятельности предприятия

Система развития персонала выступает в качестве интегративной основы роста или повышения эффективности деятельности предприятий.

Влияние развития персонала на экономическую и социальную эффективность предприятия

Система развития персонала в организации способствует формированию рабочей силы, имеющий более развитые профессиональные качества, способности и навыки, которые делают конкретных сотрудников способными выполнять более сложные задачи экономического, производственного, организационного и управленческого характера. В результате, профессиональное развитие персонала позволяет увеличить эффективность деятельности предприятия, повышает ценность квалифицированных кадров и способствует росту потенциала персонала. В результате, развитие персонала становиться объектом стратегического планирования, т.е. процесса, посредством которого обеспечивается потребность организации в нужном числе людей нужной квалификации.

Система развития персонала, основанная на дифференциации сотрудников и диверсификации их опыта работы, позволяет разнообразить влияние используемых комплексных и индивидуально ориентированных программ, направленных на формирование корпоративного интереса в дальнейшем развитии, карьерном росте и кадровом продвижении именно в этой компании.

Ключевые направления развития персонала связаны с повышением профессионально значимых навыков и способностей сотрудников предприятия, адаптацией к изменяющимся условиям и подготовкой сотрудников к выполнению более важных функций на более высоком уровне управления. В соответствии с этим можно судить о том, что развитие персонала ориентировано, в первую очередь, на повышение профессиональных, функциональных, управленческих и корпоративных компетенций персонала компании. В зависимости от моделей формирования системы компетенций в компаниях они могут развиваться распределенным порядком или комбинироваться в рамках специальных комплексов компетенций, ориентированных на конкретные потребности компании и требования, которые она предъявляется к определенным сотрудникам.

Преимущества ИПР

Разработка планов профессионального развития помогут сформировать единую команду, заинтересованную в расширении предприятия и отстаиванию интересов руководителя. 

Зачем ИПР для работодателя? 

мотивация подчиненных для приобретения новых знаний;
определение задач и стратегии продвижения фирмы, учитывая компетенции персонала;
демонстрация важности обучения и статуса подчиненного;
внедрение теоретических навыков в практическую работу предприятия. 

Зачем ИПР сотруднику? 

  • личностный и профессиональный рост;
  • обретение новых знаний, используя ресурсы компании;
  • повышение собственной ценности в составе команды;
  • хорошие отношения с работодателем;
  • расставление приоритетов и четкий порядок действий;
  • повышение и увеличение заработной платы;
  • премии, грамоты и т.д.

Оценка персонала

Перед тем как решить, какое обучение требуется в вашем
случае, необходимо произвести оценку персонала. Работу каждого сотрудника и отдела
следует произвести, опираясь на следующие критерии:

  1. Профессиональность: навыки, умения, показатели, уровень эффективности, опыт, квалификация;
  2. Деловые качества: организованность, дисциплина, ответственность, пунктуальность, инициативность, умение действовать в экстренных ситуациях, работа в команде;
  3. Личные качества: способность трезво оценивать свои успехи, уравновешенность, стрессоустойчивость, честность, исполнительность;
  4. Другое: авторитет, отношение к работе, мнение других сотрудников о рассматриваемом кандидате, особенности личности, состояние здоровья.

Чтобы оценка была наиболее точной, следует придерживаться определённого алгоритма:

  • Этап 1: Распишите функции рассматриваемого сотрудника и оцените, как он с ними справляется. Лучше всего рассматривайте каждую рабочую обязанность по отдельности, чтобы выявить слабые стороны.
  • Этап 2: Определите требования к сотруднику, чего вы хотите добиться после повышения квалификации.
  • Этап 3: Пройдитесь по всем перечисленным выше критериями оценки.
  • Этап 4: Оцените количественные результаты работы: заключенные контракты, успешные переговоры, завершенные сделки.
  • Этап 5: Опросите коллег, чтобы составить общий портрет сотрудника.
  • Этап 6: Проанализируйте все полученные данные и подведите итог.
  • Этап 7: Дайте результаты оценки сотруднику и обсудите.

Если у вас нет времени проводить личную оценку каждого
сотрудника, то можете воспользоваться более общими независимыми способами
оценки:

Ассессмент-центр – одна из точнейших методик оценки персонала, с помощью различных взаимодополняющих тестов позволяет определить уровень компетенции рассматриваемого субъекта.
Тесты на профпригодность помогают оценить психофизические качества человека и насколько они подходят для его сферы деятельности.
Личностные тесты определяют личные качества и психоэмоциональное состояние сотрудника.
Общие тесты способностей позволяют определить уровень развития различных сторон работника: мышление, внимание, память и др.
Интервью – личная беседа с сотрудником для оценки его профессионализма.
Метод классификации от лучшего к худшему для выявления слабых звеньев команды.
Анкеты и сравнительные характеристики, различные рейтинговые шкалы. Все относительно, поэтому путем сравнения легче оценивать.. Объектом оценки может выступать не только отдельный сотрудник,
а целая команда или отдел

Тогда результативность работы будет оцениваться по
общим показателям

Объектом оценки может выступать не только отдельный сотрудник,
а целая команда или отдел. Тогда результативность работы будет оцениваться по
общим показателям.

Выводы

Система развития персонала на предприятии должна быть гибкой, способной изменять содержание, методы и организационные формы в соответствии с потребностями производства и ситуацией, которая складывается на рынке труда. В соответствии с этим управление развитием персонала должно сконцентрировать свои усилия на решении таких проблем, как разработка стратегии по вопросам формирования квалифицированного персонала, определение потребностей в обучении работников, выбор форм и методов профессионального развития персонала, финансовое обеспечение всех видов обучения в необходимом количестве.

Для оценки обучения персонала используют модель Дж.Филлипса и критериальную модель оценивания. Расчеты показателей эффективности обучения согласно данным методикам различны: модель ROI учитывает два показателя: непосредственно показатель эффективности подготовки и коэффициент возврата на инвестиции, а критериальная модель рассматривает показатель эффективности обучения как относительную величину, выраженную в процентах.

В Украине развитие профессионального обучения – это важное условие как обеспеченности производства высококвалифицированными кадрами, так и повышение его эффективности. Однако она имеет определенные недостатки и требует изменения подходов как со стороны государства, так и со стороны работодателей


При написании данного реферата магистерская работа еще не завершена. Окончательное завершение: декабрь 2013 года. Полный текст работы
и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.

Подводим итоги

При этом вливание в коллектив проходит быстро и безболезненно. Замечательный эффект имеет и приглашение профессиональных лекторов и бизнес-тренеров, которые могут научить персонал навыкам ведения бизнеса и успехам на профессиональном поприще. Конечно, такие тренинги лучше устраивать только для работников среднего и высшего звена управления, так как там разбираются специфические вопросы. Стратегия развития персонала организации имеет огромное значение для любого предприятия, ведь без хорошего и профессионального коллектива невозможно развитие компании. Вложение капитала в своих сотрудников обязательно принесет свои плоды

Грамотные управленцы могут многое рассказать о развитии персонала, важно знать, что любой бизнес требует вложений. Если человеку обеспечить достойные условия труда, то он воздаст сторицей, и через некоторый промежуток времени предприятие будет процветать и приносить хороший доход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector