История фирмы ford
Содержание:
- ↑ Форд в России
- Переезд в Кельн
- История Форд
- Выход компании на мировой рынок – 1904 – 1929 года
- О Ford
- Автомобили Ford
- Заметки
- Ford-Werke AG позже Ford-Werke GmbH
- Ford Motor Co. AG
- Завод двигателей Aston Martin
- Особые правила для электромобилей
- Как Ford уходил и возвращался в Россию
- Автосалоны Форд в городах России
- Все модели Ford
- Ford EcoSport
- Ford Focus
- Ford Kuga
- Ford Mondeo
- Ford Mustang
- Развитие современного модельного ряда
- Последние годы
- Электрофургоны не для всех
- Истоки Берлина
↑ Форд в России
Сотрудничество с Россией началось еще в 1907 году.
До марта 2019 года у Ford в России были заводы в Ленинградской области, Набережных Челнах и в Елабуге.
Кстати, на территории России есть заводы и других зарубежных автомобильных марок. Например, шведского бренда Вольво.
Пока для рынка России превалируют седаны от европейского отделения Werke. Это модели Fiesta, Focus, Mondeo, C-MAX, S-MAX, Kuga.
При этом с 2011 года «Фиеста» отправляется также на просторы США. «Фокус» уже не поставляется на другие рынки Европы, а в США выпускается его аналог. «Мондео» (в США Fusion) отличается от американского выбором двигателей. C-MAX имеет свои дубликаты в Северной Америке, а S-MAX не представлен в США вовсе. Эти две модели разработаны с расчетом только на европейский рынок.
«Куга» (в Америке Escape) и «Форд Эксплорер» отличаются от собратьев европейского сегмента дизайном, содержимым и деталями. Это единственный модельный ряд американского рынка в России.
На 2017-18 годы наиболее продаваемая модель — Форд Фокус.
Предприятия по изготовлению Форд в России
С марта 2019 года Форд закрыл все заводы, свернув производств всех моделей, кроме Ford Transit.
Ссылка на новость https://rg.ru/2019/03/31/zapadnye-smi-ford-uhodit-iz-rossii-na-fone-sankcij.html
До закрытие производство выглядело так:
В г. Всеволожск производилась окончательная сборка авто. Это одно из первых предприятий по выпуску зарубежных машин. Специализируется на моделях «Фокус» и «Мондео». Это единственный завод, где собирают все типы кузовов.
В 2011 г. мир узнал о слиянии Ford и российской автокорпорации «Соллерс» под знаменатель Ford Sollers. Проект нельзя назвать удачным, поскольку в августе 2018 г. предприятие отозвало 3968 автомобилей серий Focus, Mondeo, Kuga, C-Max, проданных с 2011-го по 2016-й. Причиной были ухудшение характеристик езды и случаи отсоединения деталей сцепления, трещины на диске сцепления, неполадки в коробке передач, общее снижение скорости автомобиля, случаи возгорания.
Основной завод «Соллерс» в Елабуге открылся 2012 году. Он выпускал «Форд Куга», «Эксплорер» и коммерческие автомобили «Форд Транзит». Целевая аудитория Ford Transit — российские корпоративные и государственные потребители. Минимальная стоимость за авто такого класса — 1 590 000 руб.
В Санкт-Петербурге представлены официальные дилеры Ford, у которых можно пройти ТО, заказать сервисное обслуживание и купить авто по минимальной цене. Также представлен каталог с широким ассортиментом аутентичных деталей к машинам.
Что ждет Форд в России и Европе в будущем?
Аналитики прогнозируют сокращение штата сотрудников и производства компании Форд на российском рынке. Главной предпосылкой можно считать то, что концерн вынужден был отозвать порядка 1 млн. автомобилей по всему миру. Это вынужденная мера связана с дефектными японскими подушками безопасности ТМ «Таката», повлекшие за собой смерть уже 20 человек.
Причин тому несколько:
- В Европе и мире значительно снизился спрос на модельный ряд класса «минивен».
- В ряде других стран ужесточаются экологические требования, что также влечет за собой последствия в виде нерентабельности ряда моделей Форд.
- На просторах авторынка появляются новые конкуренты, способные соперничать с автоконцерном. Как следствие, Форд вынуждены принять меры и пересмотреть свою политику выпуска и распространения автопродукции.
Непосредственно, это коснется автозавода в г. Всеволожск. Активы компании неустанно падают. За последние 10 лет доля производства значительно понизилась. Учитывая, что доля машин по данным на 2018 год для российского рынка приходится на 2.9% (а это приблизительно 360 000 автомобилей в год, которые сходили с конвейеров Елабуги и Всеволожска). Даже в периоды продуктивности предприятие так и не смогло выйти на прибыльный уровень. За осень 2018 г. компания потеряла около 282 млн долларов.
Проект реструктуризации также коснется завода в Набережных Челнах. Предполагается прекратить производство моделей Форд Focus, Mondeo, Fiesta, Eco Spot. Приобрести россияне эти модели смогут только через импорт официальными дистрибьюторами. Окончательно судьба завода будет решена весной 2019 года.
Подобные изменения грядут по всей европейской сети автоконцерна. Следовательно, Россия одна из немногих стран Европы, которая на данный момент не нуждается в импорте авто ТМ Форд. При этом сама является весомым экспортером на просторы ЕС.
С момента своего основания компания прошла долгий путь становления и слияний. Во время войн производила на конвейерах армейские грузовики, джипы, другие военные механизмы и колесную технику. Основной продукцией остается выпуск авто на потребительский рынок.
Переезд в Кельн
Ford Rheinland 1932 год
В марте 1929 года General Motors приобрела контрольный 80% акций Opel . Реакцией Генри Форда было быстрое решение построить полный автомобильный завод Ford в Германии, и до конца 1929 года участок в Кельне (Ниль), предоставленный мэром города Конрадом Аденауэром, был приобретен Ford. Площадка площадью 170 000 м 2 изначально предназначалась для производства 250 000 автомобилей в год, что свидетельствует о продолжении духа безграничного экономического оптимизма, охватившего западную промышленность в месяцы, предшествовавшие краху на Уолл-стрит в 1929 году . Размещение завода непосредственно на берегу Рейна обеспечило, как и в случае с другими основными европейскими производственными предприятиями Ford в Манчестере , Дагенхэме и Берлине, отличный доступ к водной транспортной сети. 2 октября 1930 года 67-летний Генри Форд вместе с 55-летним Аденауэром заложили первый камень в фундамент завода Форда в Кельне: строительство, которое обошлось в 12 миллионов марок , быстро продвигалось вперед. Сборка в Берлине закончилась 15 апреля 1931 года, а 4 мая 1931 года с конвейера сошел первый произведенный в Кельне Ford. Первым произведенным автомобилем был грузовик на базе Ford Model A, который, случайно или по замыслу, также стал первым автомобилем, произведенным на новом заводе Ford в Дагенхэме , Англия, в октябре 1931 года. Германия также производилась в Германии, а не импортировалась. Модель А была присоединена в Кельне в 1932 году модели B .
Малое производство автомобилей началось в 1933 году с Форд Кёльней , через год после его британского запуска в качестве модели Y . Всего в 1933 году было произведено 2453 автомобиля, что позволило Ford подняться на восьмое место в рейтинге продаж легковых автомобилей в Германии за этот год, но в Германии он не оказал такого же влияния, как в Великобритании, и был снижен в цене из-за небольшого Opel. .
Ford Rheinland была уникальная модель для немецкого рынка из подгонкой куб.см двигатель с четырьмя цилиндрами 3285 в V-8 шасси модели B , но большинство продуктов по- прежнему Детройт конструкций , хотя и с местными названиями.
Эйфель была немецкой версией 10 л.с. , который был продан в Великобритании в качестве модели C . 61 495 Eifels было произведено Ford в Германии в период с 1935 по 1940 год, что составило более половины всех немецких Ford, произведенных в этот период, что позволило Ford по продажам в Германии обогнать продажи Адлера в 1938 году, что сделало Ford четвертым по величине автопроизводителем в Германии после Opel и Mercedes. -Benz и DKW . В 1939 году к Eifel присоединилась первая из длинных серий Taunus .
История Форд
Генри Форд — им созданы: первая машина, первая противоугонная система и первый водитель в Америке!
В 1893 после нескольких лет экспериментов Генри Форд построил свой первый автомобиль, который тогда скорее напоминал ящик на колесах, приводимый в движение самодельным бензиновым двигателем. Первый автомобиль Форд издавал много шума и пугал не только людей, но и лошадей — основной вид транспорта. Это вошло в историю Форд и в жизнь Детройта.
Когда Форд оставлял машину на улице, без присмотра, то сразу же находились желающие на ней покататься, так что в конце концов Генри Форд стал носить с собой цепь, на которую привязывал свое изобретение к фонарному столбу. Выходит что и первое противоугонное устройство придумал тоже Форд.
Генри Форд первый водитель в Америке
Городские власти обязали будущего Форда получить специальное разрешение на управление самодвижущимся экипажем. Таким образом, Генри Форд официально стал первым водителем Америки!
Продав в 1896 году за 200 долларов свой первый автомобиль Чарльзу Эйнсли, Генри Форд в сарае за домом в котором он жил, построил свой второй автомобиль. Новый автомобиль получил название «Квадроцикл» за то, что имел двигатель мощностью в четыре лошадиные силы, имел раму от детской коляски и четыре велосипедных колеса.
Форд задумался о массовом производстве автомобилей и нашел нескольких энтузиастов.
Генри Форд и Детройтская автомобильная компания
В 1899 году они создали «Детройтскую автомобильную компанию» (переименованную затем в «Компанию Генри Форда»). Производство Форда началось на небольшой фабрике, специализирующийся на выпуске карет.
В период с 1899 по 1902 год Детройтская Автомобильная Компания выпустила двадцать пять автомобилей. Далее Форд сделал то, чего в дальнейшем никогда не позволял себе автомобильный король: он самолично, в качестве гонщика, выступил на состязаниях. Форд вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона из Кливленда, известного строителя «уинтоновского» автомобиля. Для этих гонок Форд сконструировал специальный двухцилиндровый мотор более компактного типа. Встреча Форда с Уинтоном произошла в Детройте на ипподроме Гринд-Пойн. Победителем на гонках остался Форд, пришедший к финишу значительно раньше своего соперника. Автомобили Форда установили рекорд скорости, сделав фамилию Форд известной по всей Америке!
В 1902 году Генри Форд вышел из состава учредителей предприятия, которое затем было преобразовано в фирму «Кадиллак», ставшую в 1909 году подразделением «Дженерал моторс».
История создания компании «Форд Мотор Компани»
В 1903 году, найдя инвесторов и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, компанию «Форд Мотор Компани». Акционерное общество Форда владело 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций.
На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена.
Компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов прибыли.
Форд модель Ford A 1903 года выпуска
В 1904 году было основано представительство Форд в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки Форд в России, которое функционировало до 1917 года.
Выход компании на мировой рынок – 1904 – 1929 года
В 1904 году компания уже знакома всему миру. В это время удается подписать контракт на производство машин в Канаде. В 1907 году подобный договор подписан с Россией, который действовал на ее территории до 2017 года. В 1911 году отмечается усиление влияния на мировой арене и подписаны договоры с Австрией, Аргентиной, Германией, Данией, Южной Африкой, Австралией. Конечно, рекордов в этих странах поставить не удалось. В США производилось половина всех авто, в Англии 40%. Несмотря на скромность остальных площадок, здесь тоже использовались конвейеры.
В 1916 году Форд производит медицинский автомобиль, по сути представляющий собой модификацию модели Т. Во время Первой Мировой он широко используется англичанами, американцами и французами. Под капотом установлен мощный мотор, способный разогнать авто до 72 км/ч. В этом же году прибыль начинает максимально расти вверх. Форд принимает решение о строительстве собственных заводов, что сильно увеличивает объемы производства и уменьшает цены.
Начало 20-х годов было не самым удачным для компании. Форд вытесняется ближайшими конкурентами Chrysler и GM. Отечественные и зарубежные производители начинают предлагать собственные автомобили с инновационными возможностями люкс-класса, а форд цена оказывается гораздо больше. Устранить конкурентов помогло приобретение Lincoln Motor Company в 1922 году.
Черным пятном в истории Форда останется Великая Депрессия, когда произошло резкое снижение продаж, а значит, некоторых работников пришлось увольнять. Несмотря на оказание помощи проблемным семьям, недовольство масс росло. Генри Форд берет на себя гнев широких масс, которые теперь вынуждены искать новую работу. Он участвует в призыве сохранять спокойствие, но люди высыпают на улицу, возникают столкновения с полицией, что приводит к смерти 5 человек и ранению 60.
Не последнюю роль в восстановлении мирного порядка сыграл Советский Союз, который подписывает соглашение с Ford Motor Company в 1929 году. По контракту запчасти Форд должны быть проданы СССР общей суммой на 13 млн долларов взамен на оказание технической помощи. В итоге, в 1938 году на территории Нижнего Новгорода появляется автомобильный завод. Туда же отправляется часть квалифицированного персонала. В итоге, новые производственные линии получают название Горьковский автомобильный завод или ГАЗ, который впоследствии выводит на рынок ГАЗ-А и ГАЗ-АА, которые созданы на базе американских наработок из моделей Ford A и Ford AA.
О Ford
Ford – знаменитая американская автомобильная компания, которая производит легковые автомобили таких марок как Mercury, Ford и Lincoln. Штаб-квартира находится в штате Мичиган, городке Дирборн. Своим основанием компания обязана Генри Форду, который открыл в 1903 году небольшую фирму и начал изготавливать дешевые автомобили Ford. Генри хотел существенно снизить затраты на производство авто, тем самым сделав свои модели максимально дешевыми. И это ему удалось: автомобили Ford действительно доступны. В 1913 году компания первой ввела метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и при производстве автомобилей использовала конвейерную технологию. Этот шаг позволил поднять производительность труда всего за год на 40–60%. В 30 годах автомобили Ford стали самыми популярными в США, затем в Великобритании и других странах Европы. На сегодняшний день компания имеет собственные сборочные и производственные центры в 30 странах мира. Модельный ряд Ford включает городские компактные авто, семейные вэны, полноприводные кроссоверы, а также коммерческие автомобили Ford – модели для корпоративного использования, грузовые и пассажирские. По техническим характеристикам и безопасности Ford все модели отвечают самым строгим требованиям рынка. В 2002 году Ford открыл во Всеволожске (под Санкт-Петербургом) производство Ford Focus. Сегодня это единственный в мире завод, выпускающий все модели Fordus с различными типами кузова.
Автомобили Ford
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — 2011
- 1 поколение, 1998 — 2011
- 3 поколения, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2014 — сегодня
- 2 поколения, 2000 — 2012
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 4 поколения, 2002 — сегодня
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2008 — 2010
- 5 поколений, 2005 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 6 поколений, 1998 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — 2010
- 2 поколения, 2002 — сегодня
- 3 поколения, 2000 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 5 поколений, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2005 — сегодня
- 7 поколений, 1996 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2006
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 3 поколения, 2006 — сегодня
- 3 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2013
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
Заметки
-
Компания (Ford Motor Company Limited из Дагенхэма) была создана для приобретения и продолжения деятельности производителей автомобилей:
- Ford Motor Company (England) Limited, Манчестер
- Генри Форд и сын Лимитед, Корк
За счет владения своими акционерными капиталами он также приобретет:
- Автомобили Ford SA, Париж
- Ford Motor Company A / S, Копенгаген
- Ford Motor Company SAE, Барселона
- Ford Motor Company of Belgium SA, Антверпен
- Ford Motor Company d’Italia SA, Триест
- NV Ford Motor Company of Holland, Роттердам
- Ford Motor Company AB, Стокгольм
- Ford Motor Company AG, Берлин
- Ford Motor Company of Finland O / Y, Гельсингфорс
Новая компания предложит 40% акционерного капитала всех компаний Continental общественности в их странах.
Компания также получит исключительные права. . . Продукция Ford в следующих частях мира:- Соединенное Королевство и Ирландия Нормандские острова и остров Мэн
- Континент Европа (без СССР)
- Малая Азия, Ирак, Персия, Афганистан, Египет и некоторые другие части Африки
и преимущество всех патентов, изобретений, чертежей, дизайнов. . . . . принадлежит Ford Motor Company of America и г-ну Генри Форду
Ford-Werke AG позже Ford-Werke GmbH
Люфтваффе грузовик Форд V3000, Италия, 1943
В 1939 году компания была реорганизована и сменила название на Ford-Werke . С началом войны производство автомобилей продолжалось вначале, Taunus производился до 1942 года, но военное производство все больше преобладало. Ford-Werke производил как обычные грузовики, так и полугусеницы Maultier для вооруженных сил Германии. В частности, Ford-Werke производил турбины, используемые в ракетах Фау-2 . Несмотря на сильные бомбардировки Кельна , завод справился относительно легко, и после войны производство смогло возобновиться в мае 1945 года с производства грузовиков, правительство США выплатило 1,1 миллиона долларов в счет ущерба от бомбардировок.
… имел много общего с .
Завод Ford в Саарлуисе
Производство автомобилей возобновилось в конце 1948 года с выпуска Taunus. Генри Форд II посетил завод в 1948 году во время своего визита в Германию, когда он рассматривал возможность покупки Volkswagen , от которой он в конечном итоге не приступил.
В 1952 году появился новый Taunus, который имел много общего с британской продукцией Ford и имел большой успех, позволивший достичь рекордных показателей производства. Компанией теперь руководил Эрхарт Витгер, и он тратил время на привлечение новых дилеров, чтобы заменить тех, которые были потеряны в Восточной Германии, но компания продолжала занимать третье место по продажам в Германии после VW и Opel.
Ford начал интегрировать операции своих европейских дочерних компаний в 1960-х годах с запуском панельного фургона Ford Transit 1965 года , который был совместной разработкой британских компаний Ford и Ford-Werke , однако именно Ford Escort 1968 года по-настоящему ознаменовал собой успех. конец уникальных моделей в европейских странах и последовал за созданием Ford Europe в 1967 году из активов британских и немецких предприятий, но корпоративные структуры продолжаются.
Позднее General Motors последовала примеру Ford в 1970-х, интегрировав свои дочерние компании Opel и Vauxhall в GM Europe .
Использование принудительного труда во время Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны Ford Werke нанимал рабов, хотя нацистский режим этого не требовал. Использование рабского труда началось до отделения Ford-Werke от Ford Motor Company в Дирборне, штат Мичиган , когда Америка еще не вступила в войну.
Роберт Ханс Шмидт руководил компанией Ford-Werke во время Второй мировой войны и занимался рабским трудом и незаконным производством боеприпасов, включая такое производство в период до вступления США в войну. Когда война закончилась, «несмотря на все его тщательно разрекламированные попытки стереть пятно прошлого компании, не было обнаружено никаких доказательств того, что Генри Форд II или какой-либо другой высокопоставленный руководитель Ford Motor Company когда-либо поднимал какие-либо моральные возражения для повторного найма , который председательствовал в одном из самых мрачных отделений компании.
В 1942 году немецкие солдаты ворвались в город Ростов в Советском Союзе, перемещаясь среди домов ростовских семей, вынуждая их зарегистрироваться в центре регистрации труда. Эльзу Иванову , которой в то время было 16 лет, и многих других россиян перевезли в вагонах для скота в Вупперталь в западной части Германии, где они были представлены приезжающим бизнесменам. Оттуда Эльза Иванова и другие были вынуждены стать рабами для Ford-Werke . «4 марта 1998 года, через пятьдесят три года после того, как она была освобождена с немецкого завода Ford, Эльза Иванова потребовала справедливости, подав коллективный иск в окружной суд США против Ford Motor Company». В суде Форд признал, что Эльза Иванова и многие другие ей подобные были «вынуждены пережить печальный и ужасный опыт» в Ford-Werke ; Форд, однако, утверждал, что такие дела, как дело Эльзы Ивановы, лучше всего рассматривать на основе «от страны к стране, от правительства к правительству». В 1999 году суд отклонил иск Эльзы Ивановой; однако ряд немецких компаний, в том числе дочерняя компания GM Opel, согласились внести 5,1 миллиарда долларов в фонд, который компенсировал бы оставшимся в живых рабским рабочим. После того, как Форд стал предметом широкой негативной огласки, в марте 2000 года он изменил направление и согласился внести 13 миллионов долларов в компенсационный фонд.
Ford Motor Co. AG
До 27 января 1950 года все европейские операции Ford, кроме СССР, управлялись из Дагенхэма и принадлежали Ford Motor Company Limited , 55% -ой дочерней компании Дирборна . В опубликованных отчетах Ford Motor Company Limited своим британским акционерам Германия и другие европейские интересы Ford назывались «ассоциированными компаниями». Эти ассоциированные компании были созданы для того, чтобы местные акционеры могли владеть значительными активами. С началом Второй мировой войны акции Ford Motor Company AG, не принадлежащие немецким акционерам, были переданы под контроль немецкого комиссара по работе с собственностью противника.
Завод двигателей Aston Martin
В октябре 2004 года, когда Aston Martin был 100% дочерней компанией Ford, компания открыла специальный завод по производству двигателей площадью 12500 квадратных метров (135000 квадратных футов) на заводе Ford Niehl, способный производить до 5000 двигателей в год на 100 человек. специально обученный персонал. Как и в случае с традиционным производством двигателей Aston Martin в Ньюпорт-Пагнелле , сборка каждого блока доверяется одному специалисту из 30 человек, а варианты V8 и V12 собираются менее чем за 20 часов. Возобновив производство двигателей внутри компании, было обещано, что Aston Martin сможет производить небольшие партии двигателей с более высокими характеристиками.
Центр исследований и перспективных разработок Ford в Аахене
Особые правила для электромобилей
В «Соллерс» считают, что распространение электрических LCV в крупных городах России нуждается в дополнительной поддержке. Представители компании уверены, что таким автомобилям нужно как минимум разрешить ездить по выделенным полосам и бесплатно перемещаться по платным участкам дорог, а также обеспечить им беспрепятственный доступ в центр города. Почему именно власти должны будут пойти на такие уступки, в «Соллерсе» не уточнили.
Как перевести четверть клиентов на самообслуживание? Опыт банка «Открытие»
ИТ в банках
Еще одной мерой стимулирования распространения электрических фургонов в российских мегаполисах может стать размещение зарядок на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. В «Соллерсе» также предложили включить электромобили программу «Доступная аренда», предусматривающую льготный операционный лизинг с возможностью увеличения скидки на такие машины с 25% до 35%.
Эти и другие идеи «Соллерса», пишет «Коммерсант», в настоящее время внесены в проект Минэкономики России по развитию в стране электротранспорта.
Как Ford уходил и возвращался в Россию
Ford впервые пришел в Россию в 1909 г. В 1929 г. правительство СССР дало согласие на выпуск автомобилей, Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде – первые экземпляры сошли с конвейера в 1932 г. под названиями ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
После Второй мировой войны Ford ушла из России и вернулись лишь в 1996 г., открыв в Москве свое первое представительство. Выпуск Ford в России возобновился в 2002 г. на заводе компании во Всеволожске с модели Ford Focus первого поколения, в марте 2009 г. к нему присоединился седан Mondeo четвертого поколения.
Упомянутое СП «Форд Соллерс» было образовано в 2011 г., тогда же был открыт второй завод Ford – в Елабуге, на нем началась сборка моделей Explorer, Kuga и Transit. В 2015 г. заработал третий завод СП – в Набережных Челнах, он выпускал модели Fiesta и EcoSport.
Легковые автомобили Ford в России больше не продаются
По итогам 2018 г. на фоне экономических проблем России и падающих доходов россиян совокупные продажи Ford в России, включая легковые и коммерческие автомобили, достигли, по данным «Ведомостей», 53,2 тыс. шт. При этом суммарная мощность трех ее российских заводов составляет 360 тыс. автомобилей в год.
В конце марта 2019 г. Ford заявила о прекращении до конца июня 2019 г. выпуска всех своих легковых автомобилей на территории России. Также компания решила закрыть заводы во Всеволожске и Набережных Челнах и прекратить производство двигателей в Елабуге. Теперь этот завод занимается только сборкой коммерческих автомобилей Ford.
- Короткая ссылка
- Распечатать
Автосалоны Форд в городах России
- Альметьевск
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Балаково
- Балашиха
- Барнаул
- Белгород
- Бийск
- Брянск
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Миасс
- Минеральные Воды
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орск
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Подольск
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Старый оскол
- Стерлитамак
- Сургут
- Сыктывкар
- Тамбов
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чита
- Энгельс
- Ярославль
Все модели Ford
2021 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 3-дв., универсал 5-дв.
Все фото
2009 — 2011
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
Все фото
1998 — 2011
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
Ford EcoSport
2012 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
приблизительно 983 000 руб.
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2000 — 2012
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2002 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 6 смотреть
Все фото
2009 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- пикап 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2008 — 2010
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- пикап 2-дв., пикап 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2005 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 13 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
Все фото
Ford Focus
1998 — сегодня
- Поколений
- 6
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 34 смотреть
- Отзывов
- 5 смотреть
Все фото
2009 — 2010
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 3-дв.
Все фото
2002 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 4 смотреть
- Отзывов
- 5 смотреть
Все фото
2000 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2010 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 826 000 руб.
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2017 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
Ford Kuga
2008 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 14 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2005 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
Все фото
Ford Mondeo
1996 — сегодня
- Поколений
- 7
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 21 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 1 385 000 руб.
Все фото
2002 — 2006
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
Ford Mustang
2009 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Купе, Кабриолет (родстер)
- Кузов
- купе, кабриолет
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2021 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2006 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- пикап 4-дв.
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
Все фото
2006 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Минивен
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2010 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2002 — 2013
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
Все фото
Развитие современного модельного ряда
В 1986 году компания Форд покупает Астон Маротин, а спустя три года «подчистую» скупает акции Ягуара. В 90-м году завоевывает звание лучшего полноприводного автомобиля года за появление Форд Эксплорер. Последний сразу после появления становится новой легендой, способной порадовать владельца 155 л.с.
В 1996 году линейка расширяется появлением Bronco, которая встает между недавно вышедшим Ford Expedition и младшим «братом» Explorer. В это время на европейском рынке происходит замена устаревшего Эскорта на Форд Фокус. Масса положительных отзывов окружила его сразу после показа на Женевском автофестивале. Именно ему удается втиснуться в десятку самых продаваемых моделей на территории Европы и России.
На удивление, Фокус вышел на американский рынок уже после того, как был презентован в европейской части. Американцы получили первые модели только в 1999 году. Позже он приобрел множество кузовов: хэтчбек в трех- и пятидверном исполнении, седан, универсал. Помимо яркой внешности, Форд рестайлинг делает акцент на энергоемкую подвеску. В 2010 году компания расширяется в Германии, покупая штаб-квартиру в Кёльне, где генеральным директором становится Джим Фарли. Позже это отделение становится обладателем марки Merkur, которая привносит в модельный ряд всего два автомобиля – Форд Сиерра и Скорпио.
В 2009 году на Всеволожском заводе продолжается производство Форд Мондео (представленный на американском рынке как Форд Фьюжн с отличием в количестве используемых моторов) шести комплектаций. Преимущество американской модели в использовании форд дизель, механической и автоматической коробки. В 2009 году доля производства в РФ этой модели выросла до 7,4 процентов
Особое внимание приковано к российскому рынку, поскольку местные модели «переезжают» в Америку, а не наоборот. Именно так и случилось с Форд Фиеста
Последний разрабатывался силами европейского подразделения с расчетом на местный рынок.
Последние годы
Достойно встретил свою старость первый автомобильный магнат Генри Форд. Биография, описание жизни его на склоне лет подтверждают это.
Передав полномочия своему внуку, гениальный инженер спокойно ушел на пенсию и проживал в своем имении с супругой. Был удостоен нескольких почетных наград за вклад в автомобильную промышленность, получил медаль высшей пробы за вклад в развитие общества. Умер Форд в 1947 году, в возрасте 83 лет.
Его внук после смерти основоположника марки «Форд Мотор» продолжил дело и за несколько лет поднял производство на высокий уровень, способный по сей день вести конкурентную борьбу.
Детство с болтами и гайками в руках. Молодость, проведенная с грязными руками, вечно пахнущими мазутом. Не каждый мальчик мечтает о такой жизни, но только не Генри Форд. Неординарность мышления, своеобразный аналитический склад ума, природный талант и золотые руки сделали его персону узнаваемой в каждом уголке мира. Биография Генри Форда — книга, ставшая для многих надеждой на свое будущее. С верой в себя и ведические духовные силы он упорно выстраивал свою лестницу славы. Созданная им компания «Форд Мотор» на сегодняшний день является одним из лидеров на автомобильной промышленной арене.
Электрофургоны не для всех
Электрические легкие коммерческие автомобили (light commercial vehicle, LCV) высоким спросом в России пока не пользуются. В «Соллерсе» считают, что в 2022-2023 гг. электромобили в сегменте LCV , займут долю в пределах всего лишь 1,5%. В то же время в компании уверены, что к 2025% эта доля вырастет до 5%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов – сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в России, которые используют LCV для внутригородской доставки», – сообщили «Коммерсанту» представители компании.
Ford запланировала выпуск целого ряда модификаций Е-Transit
Но даже после запуска конвейера по массовой сборке Transit на электротяге LCV с такими моторами ждать их появления на всех дорогах России не стоит – до их всероссийского распространения остаются долгие годы. В «Соллерс» уверены, что эти машины найдут свое применение исключительно в местах с наиболее высокой плотностью населения и развитой внутригородской логистикой.
Обзор Ford Е-Transit
По оценке специалистов компании, в ближайшие два года с момента запуска производства Transit на электромоторе эти автомобили будут использоваться сугубо в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и Казани. К 2025 г. в списке могут оказаться некоторые (но далеко не все) города-миллионники – Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Самара. Также упомянут и Краснодар – в 2018 г. его признали миллионником, однако в 2020 г. численность его населения, по данным Росстата, упала до 933 тыс. человек.
Истоки Берлина
Самым ранним присутствием Ford Motor Company в Германии было производство запчастей в Гамбурге в 1912 году.
В конце 1924 года американская Ford Motor Company открыла офис продаж в Берлине, который в начале 1925 года получил разрешение на импорт 1000 тракторов. В 1920 году правительство ввело такой высокий тариф, что это равносильно запрету на импорт иностранных автомобилей, но в октябре 1925 года он был отменен. Этот шаг, очевидно, ожидался Фордом, поскольку 18 августа 1925 года Ford Motor Company Aktiengesellschaft была внесен в реестр компаний Берлина .
В 1925 году сборочный завод был построен на арендованном складе в районе Вестхафен (западный порт) Берлина, который был удобно расположен для приема поставок комплектов и компонентов через сеть каналов страны. 1 апреля 1926 года была произведена первая немецкая сборка Model T с использованием импортных деталей. На заводе по сборке в Берлине было произведено 1177 Model Ts в 1926 году и еще 2594 в 1927 году, который стал последним годом для Model T: в августе 1927 года производство Model T в Берлине закончилось, и это было почти годом раньше, 20 августа 1928 года, Ford auto- производство в Берлине возобновилась, теперь от Ford Model A .