История honda: компания покорившая мир

Завоевание Америки

В 1959 году Honda Motors вышла на рынок США. Здесь доминировали местные производители мотоциклов тяжелых моделей, такие как Harley Davidson и Indian. Компания располагалась в Лос-Анджелесе, но не могла привлечь клиентов. Средний американец полагал, что на мотоциклах ездят только преступники и полицейские.

«Хонда» хотела изменить восприятие целевой аудитории. Для этого была принята уникальная маркетинговая стратегия. Компания демонстрировала свои мотоциклы в хозяйственных магазинах, магазинах спортивного инвентаря и даже супермаркетах. Когда модель Super Cub появилась в США, она изменила способ, которым молодые американцы добирались на работу.

В первый год американскому отделению удалось продать 15 тыс. единиц, что было превосходным результатом для иностранной компании. Тем не менее Соитиро вынашивал амбициозные планы. Он хотел сбывать 15 тыс. единиц в месяц. Как всегда, за дело принялся Фудзисава, который начал продавать мотоциклы в нетрадиционном японском стиле. Отдел сбыта компании перевозил трейлеры, груженные ими, от города к городу.

Уникальный метод дистрибуции сработал, и продажи взлетели. Модель Super Cub 1958 года была переделана для американского рынка. Качественный и привлекательный мотоцикл считался одним из лучших в США. Легкая женская рама, простое управление, низкие затраты на обслуживание и простой дизайн сделали его популярным среди представительниц слабого пола. Характеристика Honda Super Cub по расходу топлива позволила назвать мотоцикл самым экономичным в стране. Американская версия имела двигатель объемом 50 куб. см и мощностью 4,5 л. с.

Для производства данной модели в Судзуке (Япония) была построена новая фабрика компании «Хонда», цена которой составила 10 млрд йен, рассчитанная на изготовление 30 тыс. транспортных средств в одну смену или 50 тыс. в две. Предприятие стало крупнейшим в мире, а массовое производство позволило сократить расходы на 18 %.

Мотоциклы и автомобили Honda

Соитиро Хонда не любил учиться в школе, к предлагаемому ею формальному образовательному процессу он испытывал ненависть и часто прогуливал уроки. Изобретатель был самоучкой, он предпочитал экспериментировать и учиться на собственных ошибках.

С появлением своей мастерской у Хонды появилось больше свободы действий, и он начал конструировать. Соитиро брал простой велосипед и ставил на него маломощный бензиновый мотор от генератора. Это было уже после Второй мировой войны, когда страна находилась в разрухе, и людям требовались экономичные средства передвижения. Такая техника вполне успешно продавалась, и Хонда в 1948 году решился создать собственную компанию и назвать ее своим именем.

Так появилась Honda Motor, ставшая к 1963 году ведущим мировым производителем мотоциклов. Для этого Хонде пришлось повергнуть сотни конкурентов, включая крупные итальянские заводы и легендарный Harley-Davidson.

В 1960-е годы Honda Motor занялась выпуском автомобилей. Соитиро давно увлекался автогонками, еще в 1930-е годы он собирал в мастерской Art Shokai гоночные автомобили и сам участвовал в скоростных ралли. По этой причине первой выпущенной им моделью был спорткар S500. За ним последовал пикап T360.

Успех на мировом рынке автомобилей пришел к Хонде лишь через 10 лет, когда в 1973 году начала выпускаться Honda Civic. Небольшой непритязательный переднеприводный автомобиль оказался очень востребованным, так как в мире бушевал нефтяной кризис. Civic стала первой массовой японской машиной. Ее продажи шли настолько успешно, что забеспокоились европейские автоконцерны – в нише компактных авто у них появился серьезный конкурент.

Соичиро Хонда – гоночный опыт.

Глава одной из самых успешных корпораций в мире окончил только 8 классов школы! В 1922 году Соичиро Хонда поехал в Токио, где устроился на работу в одну из первых Станций Технического Обслуживания Art Shokai, которая обслуживала и продавала автомобили Daimler.

Здесь упорство Соичиро еще раз было всерьез испытано – жаждавший технических открытий юноша был назначен нянькой для малыша хозяина. Подобный поворот судьбы не порадовал Хонду ни капли. Карьера няньки могла бы прицепиться надолго, если бы не памятное в Японии землетрясение 1923 года. Ужасное по своим последствиям (140 тыс. погибших) землетрясение изменило жизнь многих. Большинство механиков из мастерской, в которой работал Соичиро, уехали восстанавливать свои дома, в результате чего возникла острая нехватка рабочей силы. Как результат – обязанности няньки с Хонды были сняты, и он приблизился к своей мечте – стал механиком.

Особенно Соичиро радовал тот факт, что в свободное время он имел неограниченный доступ к оборудованию мастерской, что позволило ему начать конструировать собственный гоночный автомобиль. Сильно помогло в этом то, что хозяин мастерской Шиничи Сахибакара был большим фанатом гоночной индустрии.

Первая машина ручной сборки Соичиро Хонда была создана на базе авиационного мотора и уже тогда имела ряд деталей и узлов собственной конструкции Хонды. Машина получилась настолько удачной, что в 1925 г. Шиничи Сахибакара выиграл на ней гонку. Соичиро был его механиком.Главным достоинством конструкции было то, что автомобиль Хонды не был взрывоопасным. А это была большая беда в то время – гоночные двигатели часто взрывались при перегреве.В этот же период Соичиро получил свой первый патент – на металлические спицы, который принес ему неплохие доходы.

Через некоторое время, заручившись поддержкой бывшего работодателя, Соичиро Хонда открыл собственную мастерскую с таким же названием в родной провинции Хамаматсу. Репутация Art Shokai была великолепна, работа Соичиро не менее хороша, поэтому, вскоре, «филиал» перерос мастерскую Шиничи Сахибакара.

Стабильное финансовое положение позволило Хонде продолжить конструкторские изыскания и работу над новым гоночным автомобилем. Этот образец был создан на комплектующих марки Ford, и также содержал множество собственных конструкторских решений Хонды. В работе Соичиро помогал младший брат Бенджиро. Таким составом: водитель – Соичиро, механик – Бенджиро, братья участвовали во всех возможных гонках. Их автомобиль развивал скорость до 120 км/час, что было рекордом в то время.

В 1936 г. на «Всеяпонском скоростном ралли» произошла авария, в результате которой Соичиро на несколько месяцев попал в больницу. Хорошенечко подумав, за время лечения, Хонда решил, что карьеру гонщика пора закрывать и сосредоточился на механике автомобилей.

Соичиро Хонда – процесс пошел!

Во время Второй Мировой Войны Соичиро Хонда решил выступить поставщиком для компаний, имеющих крупный госзаказ. После некоторых раздумий, он пришел к выводу, что оптимальным вариантом будет поставка поршневых колец. Под это дело было организована компания Tokai Seiki Heavy Industry.

Первоначально, дело не заладилось – кольца получались ломкими и непригодными к использованию. Опытные производители делиться секретом сплавов не торопились, поэтому 32-х летний Хонда пошел учиться в Технологический Институт родного города Хамаматсу.Полученные теоретические сведения тут же проверялись в мастерской. В результате, разработанные сплавы, позволили Соичиро изготовлять кольца, удовлетворявшие всем стандартам. Продукция новичка так понравилась Кииширо Тойоде, что он не только заключил с Хондой договор на поставку, но и изрядно профинансировал его компанию. Tokai Seiki Heavy Industry поставляла поршневые кольца для Toyota и авиационной компании Nakajima до самого конца войны. Помимо этого, Соичиро получил благодарность от правительства за производство деревянных авиационных пропеллеров.

Несмотря на серьезный успех, в 1945 г. Хонда решил на некоторое время отойти от дел, продав мастерскую своему заказчику — компании Toyota.

Безделье продлилось недолго – в сентябре 1946 года Хонда сделал то, что стало началом мощного рывка мотоциклетной техники. А именно: приладил маленький моторчик к велосипеду, сделав незамысловатый ременный привод на заднее колесо. Получилось простое, удобное, а главное дешевое транспортное средство, идеально подходящее для страны, испытавшей серьезное военное поражение и лежащей в руинах.

Уже в октябре основана новая компания Honda Technical Research Institute, производившая маломощные двухколесные системы, которые мы бы назвали мопедами. Надежно закрепившись на рынке, Хонда решил, что пора заняться чем-то помощнее — и переключился на мотоциклы.

В сентябре 1948 года была официально основана легендарная Honda Motor. Соичиро, в основном, занимался конструкторскими разработками, в то время, как управляющим стал Такео Фуджисава, талантливый и умный руководитель.

Первым «серьезным» мотоциклом компании стала модель с говорящим названием Dream – Мечта. Модель была достаточно успешной и пережила несколько модификаций. Уже в 1954 году мотоциклы компании поставлялись на рынки США, а в 1959 г. Honda Motor стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире. От момента выпуска первой модели до мирового лидерства прошло 10 лет!

В 1968 году компания выпустила юбилейный миллионный мотоцикл. А в 90-х ежегодно производилось не менее трех миллионов единиц! К слову, Соичиро Хонда стал первым японцем, попавшим в Зал Славы американского автопрома.

В 1974 году Хонда, под занавес своей работы в корпорации, совершил оригинальный ход – во время нефтяного кризиса, когда все снижали интенсивность производства и повышали цены, он сделал ровно наоборот – нарастил объемы производства и снизил цены. В результате такого маневра продажи компании выросли почти в два раза!

Отец-основатель полностью отстранился от руководства компании в том же 1974 году, в возрасте 68 лет, что нехарактерно для Японии (слишком рано). Это не значит, что его перестала интересовать судьба своего детища, наоборот – он не хотел препятствовать развитию новых идей и закрывать дорогу молодым специалистам. В результате, компания до сих пор является одной из самых динамичных автомобильных корпораций.

Honda Motor одной из первых автомобильных компаний озадачилась чистотой выхлопных газов и разработала технологию снижения вреда от выбросов.

Хонда до последних дней вел активный образ жизни, даже сам пилотировал самолет (в 77 лет!). Умер Соичиро Хонда в 1991 году, навсегда оставшись в истории автомобильной техники как «Генри Форд мира мотоциклов».

Dream или как начиналась великая история Honda


Honda Dream

Следующим уникальным продуктом Honda Motors стал мопед Honda Dream — мечта. Он конструировался из водопроводных труб и оснащался двухтактным двигателем. Из-за своей дешевизны он пользовался огромным спросом, и именно он принес Соитиро действительно большую прибыль. С него же и началась полноценная история компании Honda (HondaMotorCo., Ltd), которую Соитиро Хонда зарегистрировал в 1948 году. Уже через несколько лет компания открыла свыше шести тысяч филиалов в Японии. Популярность HondaMotors быстро росла, вместе с улучшением технологий и повышением качества выпускаемой продукции.

Значительное место в жизни HondaMotorCo., Ltd. занимает участие в спортивных гонках. В 1953 году детище компании – новый спортивный мотоцикл — смог завоевать шестое место в престижной гонке «Турист Профи». Всего несколько лет понадобились команде Honda Motors, чтобы занять лидирующие позиции.


Первый серийный автомобиль Honda T360

Концерн стремительно развивается. Исключительная надежность, роскошь, удобство управления и непревзойденный дизайн выводят автомобили и мототехнику HondaMotorCo., Ltd. в лидирующие позиции не только в Японии, но и на мировом рынке, куда компания влилась по 1960-х годов.

Энергетический кризис 1973 года спровоцировал резкий рост цен на бензин и экономичные автомобили Honda становятся настоящими бестселлерами.

Соитиро Хонда оставляет компанию в этом же году. Руководство он доверяет своим близким людям и друзьям. За свою жизнь он получил более пятисот патентов и продолжал изобретать, даже отойдя от дел. Смерть его настигла в 1991 году, но до сих пор его идеи воплощают дети и внуки.

На этом история компании Honda не заканчивается. Сейчас она представляет свои интересы во многих областях. Но приоритетом работы по-прежнему остаются мотоциклы и автомобили. Высочайшие рабочие характеристики техники Honda известны по всему миру.

Соичиро Хонда – все начинается в детстве.

Многие называют Соичиро первенцем – это не совсем правда. В семье деревенского кузнеца, он родился шестым ребенком по счету, в 1906 году. Первые пятеро умерли в младенческом возрасте. А Соичиро, очевидно благодаря врожденному упорству, выжил. И непросто выжил, а наворотил, впоследствии, немалых дел, надежно закрепив свою фамилию в истории мирового бизнеса. Кстати, не очень далеко от семьи Хонда, в провинции Хамаматсу, жила семья Морита, один из членов которой, Акио, стал основателем не менее известной корпорации Sony. Только семья Морита была значительно богаче, чем Хонда.

Джихеи Хонда, отец Соичиро, держал небольшую лавочку по ремонту велосипедов, в которой будущий автопроизводитель приобрел первые конструкторские навыки. В данном случае получилось очень удачное совпадение вынужденной работы с интересами мальчугана – механизмы привлекали его с детства. По слухам, когда малыш Соичиро прогуливаясь с дедом, проходил мимо мельницы, которая работала от двигателя внутреннего сгорания – он просто потерял покой. Данное чудо техники сразу же нашло место в сердце мальчика.

В школе у Соичиро Хонда была кличка «Черноносый» или «Черноносая Ласка» — благодаря работе в кузнице – он постоянно был испачкан углем. «Ласка», очевидно, намекала на природную неспособность 15 минут спокойно высидеть на одном месте. Можно сказать, что Соичиро был типичным сорванцом, вроде Тома Сойера, которого учеба в школе совершенно не радовала. При первой же возможности он мчался домой и самозабвенно ковырялся в велосипедах.Именно в эти годы Хонда увидел то, что окончательно определило его жизненный путь – автомобиль, классический Ford-T. Впечатления были посильнее, чем от мельницы. Тогда у него впервые возникла мысль построить автомобиль самому.

О том, что Соичиро Хонда, с детства был готов на серьезные шаги ради собственной мечты, говорит такой эпизод. В 1917 г. он взял дневную выручку мастерской, клиентский велосипед и умчал на авиашоу за двадцать километров, где американский ас показывал фигуры высшего пилотажа. Денег на билет, однако, не хватило, и за шоу Соичиро наблюдал с ближайшего дерева.Отдадим должное отцу – Джихеи не только не навалял сорванцу за деньги и велосипед, взятые без спросу, но и похвалил за решительность и находчивость. Такое воспитание не могло не принести плоды!

Невозможное возможно

В 1954 году, когда компания, испытывая серьёзные проблемы, была на грани банкротства, Хонда объявил об участии в крупнейших в мире мотогонках на острове Мэн. Он хотел воодушевить своих работников, показав им достойную мечту. Об участии в «Формуле-1» Хонда объявил в 1963 году, когда правительство Японии никак не соглашалось на открытие производства автомобилей. Оба решения об участии в гонках были приняты в ситуации, когда мало кто верил в победу. Однако Хонда придерживался кредо «Не попробуешь – не узнаешь, на что способен». Он побуждал окружающих к действию, и упорный труд давал свои плоды. Процесс достижения цели способствовал развитию кадров и разработке технологий. Хонда стремился получать новый опыт, и этот опыт становился базой для новых амбициозных целей.

Для участия в гонках необходим высокофункциональный мотор. В ходе его разработок происходило обучение молодых кадров. Отточенные на производстве гоночных автомобилей технологии находили применение в проектах автомобилей для обычного рынка. Именно так рождались конкурентные преимущества автомобилей Хонды – компактность и функциональность. Опыт производства мотора, способного обеспечивать высокоэффективное сгорание даже в самых неблагоприятных условиях гонок «Формулы-1», позволил получить уникальные технологии. Беспрецедентно низкий уровень загрязнения окружающей среды помог автомобилям Хонды завоевать место на глобальной арене. В основе этого успеха лежали завершившиеся в 1972 году разработки двигателя CVCC с революционным принципом сгорания.

Soichiro starts moonlighting

The 1936 season, with some coercion from his family, finally put a stop to his racing days.  «When my wife cried and begged me to stop I had to give it up,» Honda would later recall. However, his wife had remembered the situation a little differently. «Did he stop because of something I said? I think it was a lecture from his father that made up his mind!»

At around the time of his accident in 1936, Honda was beginning to become dissatisfied with repair work. He began making plains to move into manufacturing. He initially began attempts to turn the Hamamatsu Branch into a separate company for this purpose but met resistant from Art Shokai shareholders. He had initially wanted the begin production of piston rings. Investors saw that the current workload and orders from repair work were bringing in a very healthy cash flow and they were not keen on taking a gamble on embarking on an unnecessary venture, as they saw it.

Honda was still determined to enter manufacturing industry despite the investor’s rejection. He and an acquaintance, Shichiro Kato, decided to setup up their own company for this purpose. And so Toaki Seiko Heavy Industry, Tokai Seiki for short, was founded with Kato as president.

The conveyor belt mass-production process for the D-Type at the Noguchi and Tokyo Plants Source:

Honda’s future plans are ruined by the war

Any plans Honda had for the future of his organization were, literally, obliterated when Japan entered World War 2 on December the 7th 1941. Tokai Seiki was placed under the direct command and control of the Japanese Ministry of Munitions. Toyota was also awarded 40% of the company’s equity in 1942 and Honda himself was demoted from President to the senior managing director.

Many male employees also began to resign as they were called up for military service. Most female employees also began to work in the factory as members of the so-called «volunteer corps» to help the war effort. In an attempt, to simplify the manufacturing process for the relatively inexperienced volunteers Honda helped calibrate the machines himself as well as creating methods of automation for producing their main product piston rings. 

At the request of Kaichi Kawakami, President of Nippon Gakki (now Yamaha), he also invented a form of automatic milling machine for wooden aircraft propellers. Kawakami was very impressed with Mr. Honda’s ingenuity: Previously it had taken a week to make a single propeller by hand, but now it was possible to turn out two every thirty minutes.

As air raids began to intensify in 1944 in Japan it became very obvious that they were on the brink of defeat. Hamamatsu was practically leveled and Tokai Seiki’s Yamashita Plant was destroyed by a direct hit from a B-29 bomber attack. The company also suffered another disaster in January of 1945 when the Nankai earthquake struck the Mikawadistrictt and their Imawta Plant also collapsed. In the aftermath of Nagasaki and Hiroshima and Japan’s official surrender in August of 1945, Japan’s and Honda’s futures were about to be completely transformed. 

Honda’s first company was bombed during WW2. B29A bomber on a long-range mission, circa 1945. Source:

Наибольший успех на рынке

Начало 70-х годов считается «звездным», самым успешным, периодом компании. Именно тогда была представлена новая модель Civic, снабженная двигателем CVCC с низким выбросом выхлопных газов. В течение трех последующих лет машина завоевывала награду «Автомобиль года» в Японии.

С этих пор Хонду стали воспринимать как серьезного конкурента европейским авто.

В 1976-ом году была представлена еще одна модель — Accord, которая также произвела фурор на авторынках Японии, Европы и США. Компания заключила контракты на поставку двигателей CVCC с такими автомагнатами, как Форд, Крайслер, Исузу.

Не смотря на экономический кризис 1974-го года, когда во всем мире наблюдался спад производства, а заводы закрывались, продажи Хонды увеличились на 76%. В этот период фирма снизила цену на свою технику, а производство увеличила вдвое.

К началу 80-х годов Honda прочно укрепилась в тройке мировых лидеров автомобильной промышленности.

Honda Motor Co. Ltd.

Employees in the Art Shokai shop soon learned that Honda would not tolerate sloppy workmanship and poor performance. Honda’s hot temper did not always encourage loyalty, but the employees who stayed recognized his total determination to succeed and to establish an engineering business second to none. After selling his business to Toyota Motor Corporation in 1945, Honda founded the Honda Technical Research Institute, which was incorporated in 1948 as Honda Motor Company. Honda focused his considerable energies on engineering, using all the experience he had painstakingly accumulated, including the time he had spent studying piston ring design at Hamamatsu and subsequent experimentation with a small engine-powered bicycle.

In 1948, Honda had a chance meeting with Takeo Fujisawa. The two men found they shared an interest in long-term investment, rare in post-war Japan, and agreed to work together. Fujisawa invested and took on the marketing responsibilities, and Honda continued to work on the technological side of the business. The first fruit of their partnership was a 98 cc two-stroke motorcycle, appropriately named ‘Dream.’ In the years that followed, Honda Motor Co. came close to financial collapse several times, for both Honda and Fujisawa were gamblers who knew that expansion would only be possible with risk. Growth at one stage was unprecedented, until the purchase of state-of-the-art machinery in the early 1950s brought them perilously close to bankruptcy. Honda was never faint-hearted.

Истории из жизни Хонды[править | править код]

Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать — даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого[источник не указан 174 дня].

Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и чёрный костюм — обязательная форма одежды деловых людей[источник не указан 174 дня].

Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.

Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.

«Формула-1»

Основатель компании Honda завоевал мировой рынок мотоциклов, но хотел покорить еще большие вершины. Он еще раз потряс разработчиков, объявив о начале производства автомобилей. Это был практический шаг, поскольку компания обладала всеми ресурсами и техническим опытом для решения этой проблемы. Но перед «Хондой» стояло препятствие – японская торговля и промышленность не выдавали лицензии на создание новых производств автомобилей. Это удручало Соитиро, страстно ими увлеченного.

Чтобы морально победить политиков, он начал выступления в гонках «Формула-1». Идея состояла в том, чтобы производить более быстрые и дешевые автомобили и при этом поддерживать международные стандарты качества. Участие в «Формуле-1» помогло компании быстро внедрять инновации, впоследствии применяемые в потребительских моделях. Первый сезон команды «Хонда» в 1964 году был полон разочарований и неудач. Но генеральный директор поддержал команду инженеров. Следующий год стал многообещающим, но также завершился неудачей. Соитиро Хонда стал беспокоиться, не ограничивался ли его успех только мотоциклами.

Потом пришел звездный час команды, когда она выиграла Гран-при Мексики. В 1967 году «Хонда» заняла поул-позицию в Гран-при Италии. Гораздо лучше она выступала на трассах «Формулы-2», победив 11 раз подряд. Компания продвигала свою технологию через мотоспорт.

Предыстория создания фирмы

В 1906 году в семье бедного японского кузнеца Хонды из местечка Комио родился сын, который в дальнейшем стал ему отличным и смышленым помощником в ремонте велосипедов. Не закончив школу, Соитиро сбежал в Токио, где устроился на работу подмастерьем в небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Накопив денег, в 1928 году Хонда возвращается в родные места и открывает собственное дело — ремонт велосипедов. Сразу же ему в голову приходит идея заменить деревянные спицы в велосипедном колесе на металлические.

Это был первый патент на изобретение. Через десять лет Хонда запатентовал еще одну свою идею — поршневое кольцо, и получил заказ на изготовление от компании Toyota. Для того, чтобы наладить конвейерное производство колец, пришлось строить собственный завод. Так появилась компания Tokai Seiki Heavy Industry.

После Второй мировой войны завод начал нести убытки, и Соитиро продал его концерну Тойота за небольшую сумму (30 тыс.$). Сам же изобретатель не успокоился и однажды ради забавы прикрепил мотор к своему велосипеду. Идея и ее результат превзошли ожидания, к Хонде посыпались заказы на новоявленный «мопед» сначала от друзей, затем от жителей города. Соитиро задумался о массовом производстве и основал Технический Институт Хонды (1946 год).

Личность и предпринимательские взгляды Соичиро Хонды

Хонда всю жизнь был известен как бунтарь. Яркий пример — его желание явиться на вручение императорской награды в робе (для японцев такая награда считается огромной честью, и протокол мероприятия предписывает мужчинам фрак). Хонда отказался от затеи только после угрозы, что за нарушение протокола награду ему не дадут вовсе.

Хонда всю жизнь делал все вопреки политическому курсу. Главным его противником среди политиков был Хаято Икэда, ставший в 1960 году премьер-министром Японии. Он делал ставку на Nissan и Toyota, а остальных производителей автомобилей собирался объединить в одну компанию. Тем не менее Хонда вошел на рынок и не соглашался на переговоры. Позже он гордился тем, что добился успеха вопреки правительству.

Еще одно важное качество Хонды — ориентация на перспективу и желание создавать инновации, а не удовлетворяться тем, что есть. Эта его черта видна даже по детскому восторгу от автомобилей, которых тогда в Японии было мало

Хонда оценил потенциал автомобилей и мотоциклов, сделав многое для их развития. Популярно мнение о том, что Хонда, придя в мотостроительную отрасль, сделал застойный рынок чрезвычайно динамичным.

Из-за Honda другие производители были вынуждены активно внедрять инновации, чтобы остаться в игре. Есть сведения, что предприниматель раньше времени отошел от руководства Honda (для Японии 67 лет — это рано) из-за того, что посчитал свое мнение уже слишком консервативным.


Айртон Сенна и Соичиро Хонда

По характеру Хонда был скорее похож на американских предпринимателей. Он часто принимал интуитивные решения, шел на риски и был чрезвычайно нетерпеливым человеком. Хонда поддерживал мнение Эдисона о том, что ключевой способ достичь успеха — это метод проб и ошибок. По словам Хонды, успех составляет только 1%, а 99%— неудачи.

В компании у него было прозвище « Мистер Гром» из-за эмоциональности, резкой манеры действовать и принимать решения. Еще одним качеством Хонды считается любовь к риску — начиная от гонок и заканчивая проверкой качества автомобилей Honda перед их выпуском.

Когда Хонде было за 60, он получил лицензию на управление вертолетом. Первый полет прошел в обычном для него экстремальном режиме и сильно напугал пассажиров. Хонда согласился, чтобы вертолетом в дальнейшем управляли профессионалы, а сам удовлетворился ролью пассажира.

К разработке Хонда подходил с особой тщательностью. Созданные им автомобили и мотоциклы сравнивают с ювелирными или архитектурными шедеврами, причем речь идет о всех их составляющих, начиная от технических особенностей и заканчивая дизайном.

При жизни Соичиро называли величайшим изобретателем и сравнивали с Томасом Эдисоном и Генри Фордом. Некоторые аналитики считают, что Хонда был лучшим после Форда предпринимателем автомобильной отрасли.

При подборе персонала Хонда отдавал предпочтение инженерам-механикам с практическим опытом. Он ненавидел формализованное образование и профессоров, которые рассуждают о двигателях, не сделав ничего своими руками. Для Хонды мнение опытного механика всегда перевешивало слова дипломированного специалиста или университетского преподавателя.

Можно встретить информацию, что уже после ухода из компании Хонда принимал участие в создании Honda Accord, появившейся в 1976 году. Автомобиль оставался самым продаваемым в США целое десятилетие. Соичиро отзывался о нем так: «Accord — согласие и гармония между человеком, обществом и автомобилем». Еще при жизни Хонды компания создала бренд люксовых автомобилей Acura и стала одним из крупнейших производителей автомобилей в мире.

Кроме участия в разработках, Хонда выполнял представительские функции и путешествовал, продвигая бренд Honda в разных странах. Имя Хонды было помещено в Зал автомобильной славы США, что поставило его в один ряд с создателями этой индустрии.

После отхода от операционного руководства Хонда заинтересовался НЛО и хитодама. Интерес не был мистическим — Соичиро просто задумался о создании аппарата, подобного НЛО. Для этого он собрал необходимую литературу, получил знания по аэродинамике и навестил NASA, но разработки в этой сфере ни к чему не привели.

Умер Соичиро Хонда в 1991 году от болезни почек. Айртон Сенна в знак памяти о друге участвовал в гонке с черной повязкой на рукаве и посвятил победу ему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector