Говард хьюз

Говард Хьюз в искусстве

В кино

  • Фильм «Авиатор» Мартина Скорсезе (2004)
  • Фильм «Удивительный Говард Хьюз» (The Amazing Howard Hughes), режиссёр William A. Graham, США, 1977 год
  • фильм «Ф как Фальшивка» («Vérités et mensonges») Орсон Уэллс (1974)
  • Фильм «Ракетчик» (The Rocketeer) (1991)
  • Фильм «Мистификация» (2006)
  • Телеочерк Валентина Зорина «Таинственный миллиардер» («Владыки без масок»). СССР, 1970. Документальный

В литературе

Роман Гарольда Роббинса «Охотники за удачей» — в биографии главного героя Джонаса Корда и некоторых иных героев романа использовано много событий из реальной биографии Говарда Хьюза, что позволяет считать его прототипом главного героя романа.

Высокомерная актриса

Как единственный ребёнок в семье, Говард после смерти отца, послав домогавшихся родственников «ко всем чертям», получил свои законные два миллиона долларов. От матери же он унаследовал нечто куда менее приятное — навязчивый страх всяческих бактерий и микробов, или, по-научному, мизофобию. Мама всю свою любовь, а также время тратила на гигиену сына и маниакально ограждала его от дружбы с ровесниками, дабы избежать воображаемых инфекций. Малыш Хьюз часами сидел в мастерской отца, собирая самокаты и радиоприёмники, но бредил он аэропланами… Рано потеряв родителей, Говард стал миллионером уже в 19 лет и полностью предался своим страстям — самолётам и женщинам. Он стал продюсировать в Голливуде фильмы об истребителях (и не только) и даже сам выполнял за штурвалом кинотрюки, от которых отказывались лётчики-профессионалы! А затем принялся с группой инженеров создавать новые авиамодели. И, наконец, совершил в 1938 году перелёт Нью-Йорк — Москва — Омск — Якутск — Нью-Йорк за трое суток и 19 часов! Это был рекорд! Америка встречала Хьюза как героя. Словом, с самолётами были громкие победы, но с женщинами дело обстояло иначе. Кинозвезда Ава Гарднер, например, из-за его выходок так рассвирепела, что метнула в Хьюза бронзовую статуэтку, в результате Говарду наложили 22 шва! А доведённая до исступления начинающая актриса Фейт Домерг протаранила его автомобиль своим. К моменту встречи с Хьюзом актриса Кэтрин Хепберн уже имела один «Оскар» за лучшую женскую роль в малоизвестной картине «Ранняя слава», но после нескольких неудачных фильмов пресса окрестила её «кассовой отравой». А из-за отказа давать автографы и грубостей с папа-рацци газеты стали называть её «высокомерной Кэтрин». Она удирала от дежуривших у гостиницы фанатов по пожарной лестнице, а журналистам откровенно дерзила. Например, на вопрос, есть ли у неё дети, бросила на ходу нечто для тех времён вызывающее: «Да у меня их пять: два белых и три цветных!». Как бы там ни было, эти двое эксцентричных людей — голливудская актриса и молодой миллионер (своих миллиардов Хьюз ещё тогда не заработал) — встретились. Разумеется, при необычных обстоятельствах.

Биография

Будущий миллиардер родился в 1905 году в семье изобретателя и домохозяйки. Пока отец придумывал алмазный бур для нефтяников, мать спасала мальчика от микробов и психозов, водя по всевозможным врачам. Она регулярно полностью тщательно его осматривала и страшно боялась отпускать даже в школу. При малейших признаках нездоровья Говард оставался дома, что только усугубило его природную робость и нелюдимость. От отца Говард унаследовал талант к изобретениям, а от матери — патологическую застенчивость и страсть к лечению.

Говард Хьюз обладал многими талантами, он был прекрасным лётчиком и разрабатывал конструкции самолетов, попав в аварию, он создал прототип нынешних кроватей для реанимационных отделений, а выступая в роли кинопродюсера, лихо сконструировал бюстгальтер, который особенно выгодно подчёркивал прелести актрисы Джейн Рассел. Дизайн и крой белья, которые имели огромный успех в 1950-е годы, возрождали последующие поколения, например, в 1980-е годы такую попытку предприняла поп-дива Мадонна.

Когда Говарду исполнилось три года, его отец стал миллионером, сдавая в аренду своё изобретение по 30 тысяч долларов за бурение одной скважины. Мальчику было обеспечено прекрасное будущее, но в 1922 году умерла его мать, а в 1924-м — отец.

Говард Хьюз решил инвестировать деньги в съёмку кинофильмов. Так, в картину «Ангелы ада», посвящённую пилотам Первой мировой войны, он вложил 4 миллиона долларов. Фильм вышел на экраны в 1930 году, побил рекорды кассовых сборов, но расходы не окупил. Однако картина принесла Говарду неожиданное преимущество: во время её съемок он освоил профессию пилота. Именно это побудило его создать через два года собственную экспериментальную авиастроительную компанию Hughes Aircraft. Причём выступал он при этом не только как владелец, но и как конструктор и лётчик-испытатель, что несколько раз едва не стоило ему жизни. В годы Второй мировой войны компания получила выгодные государственные заказы на строительство военных самолётов-разведчиков. Во время испытаний такого самолета Хьюз разбился и едва выжил.

Также Хьюз интересовался авиаперевозками. Он купил контрольный пакет акций международного авиаперевозчика Transcontinental and Western Air (TWA) и превратил эту авиакомпанию в одну из крупнейших в Америке. В 1966 году бизнесмен продал свои акции за более чем полмиллиарда долларов и вложил свои деньги во всё, что приносило доход. Он стал хозяином крупнейшей пивоваренной фирмы, выкупил у Джозефа Кеннеди его кинокомпанию, приобрёл заводы, которые производили суперсовременное оружие и электронику.

В 1953 году был создан Медицинский институт Хьюза. Это была благотворительная организация, которая тратила деньги на рискованные исследования. При этом, ученые по каждому истраченному доллару должны были представить строгий отчёт. А для контроля за их работой во главе института Хьюз ставил крупных специалистов и нобелевских лауреатов в области медицины и биологии.

Однако самому Говарду Хьюзу открытие института так и не помогло. С годами он всё чаще замыкался в себе, придумывал всё новые правила «чистоты», по которым его сотрудники должны были перед тем, как зайти к нему в кабинет, «вымыться четыре отдельных раза, каждый раз используя большое количество пены от нового куска мыла», а все предметы передавать ему завернутыми в несколько слоев салфеток.

Умер Говард Хьюз в 1976 году в самолете, который вёз его из Акапулько в больницу родного Хьюстона. Однако фонд его имени продолжает финансировать медицинские исследования.

Таинственный затворник

Хьюз после Кэтрин то и дело появлялся на людях со звёздами — Джейн Рассел, Мариан Марш, Хеди Ламарр, Джин Харлоу, Лана Тёрнер, Терри Мур, Ивонн Шуберт. В 1957-м он, уже будучи миллиардером, женился на актрисе Джин Питерс, но тут же, не доверяя её «чистоте», удалился в спецубежище. Теперь Говард не касался голыми руками ни дверных ручек, ни документов, а в офисе приватизировал туалет, велев подчинённым пользоваться спецпакетами. В последние годы он переезжал с места на место в сопровождении охраны, готовой обеспечить его покой где угодно. Он уже боялся пить даже дистиллированную воду и практически голодал всё из-за тех же своих главных «врагов», вездесущих микробов. Зато принимал большие дозы сильнодействующих препаратов, от которых попал в зависимость. Говард умер на 71-м году жизни на борту самолёта по пути из Акапулько на лечение в Америке. У покойного сняли отпечатки пальцев, чтоб удостовериться, что это действительно Хьюз — в истощённом теле трудно было узнать некогда блистательного плейбоя… Кэтрин пережила его почти на 30 лет. Ни разу она не сказала о Говарде плохо, скорее даже сочувствовала бедняге, вспоминая молодые годы: «Каждым из нас владело страстное стремление достичь известности… а люди, которые хотят известности, на самом деле — затворники». Это скорее о Хьюзе. Ведь сама Хепберн не только стала обладательницей четырёх Оскаров и была признана Американским институтом кино величайшей актрисой в истории Голливуда, но и нашла свою любовь. Целых 20 лет она была счастлива с известным актёром Спенсером Трейси.

Метки: Загадки истории, смерть, актриса, кино, авиация, миллионер, Хепберн, Хьюз

«Великий ум — безумию сосед»

Она было замахнулась для удара по мячу, но замерла с клюшкой в руках, услышав прямо над головой шум пропеллеров. Это был аэроплан Хьюза, который приземлился прямо на поле для гольфа. Пришлось подогнать грузовик, чтобы вывезти самолёт с игрового круга. Руководство клуба было в ярости, но Говарда это ничуть не обескуражило, и он невозмутимо уселся смотреть, как Кэтрин уверенно посылала мячи в лунки. Вскоре он отправился вслед за ней в гастрольное турне: Детройт — Чикаго (Хепберн играла в пьесе «Джейн Эйр»). А вернувшись в Калифорнию, позвал её жить в своём доме, который выходил на площадку престижного гольф-клуба «Уилшир Кантри». Она учила его орудовать клюшкой, а он её — водить самолёт. Бывало, влюблённые проплывали в ночном небе над светящимся Голливудом, и тогда Хьюз, перекрывая грохот моторов, кричал: «Это все твое, Кэйт! Короли низложат короны к твоим ногам!». «Когда он так говорил, я пугалась, — вспоминала Хепберн. — Знаете, мой отец любил цитировать Джона Драй-дена: «Великий ум — безумию сосед»«. Видно, так её папа реагировал, когда Говард не подал ему руки. Это было во время поездки к родителям Кэтрин в Коннектикут. Хьюз спрятал кисть за спину, бормоча, что испачкал пальцы. Но она-то прекрасно знала — он избегал рукопожатий, считая ладони всех без исключения людей влажными и липкими. Кэтрин всегда старалась быть ближе к своей семье, называя себя «продуктом двоих очень замечательных родителей»: отца-врача и мамы — борца за права женщин. В гостях у Хепбёрнов Говард смотрел на Кэйт «беспомощными глазами, словно ожидая подсказки», но чудить продолжал. Он всегда носил с собой собственные ножи с вилками, а также дегтярное мыло, и, где бы ни появлялся, сразу же шёл к раковине мылить руки, словно выполняя некий таинственный ритуал. Так было и в тот раз. Конечно, Хепбёрны знали, что дочь на мели, что Хьюз её шансы на успех однозначно повысит, но всё равно не особо скрывали, что жених им не понравился. Кстати, насчёт шансов. Когда в 1937 году картина «Воспитание крошки» с Хепберн в главной роли была на грани закрытия, Говард буксовавшие съёмки оплатил. А когда Кэтрин получила долгожданную роль в «Филадельфийской истории», выкупил права на прокат фильма, что позже обеспечило любимой финансовый успех. Другое дело — выходки с выкрутасами Хьюза на людях. В ресторанах он всегда заказывал только бифштекс, картофель и горох. Причём горошин на тарелке должно было быть ровно 12 штук — в три ряда по четыре штуки. Хьюз доставал свой хромированный измеритель, и если хоть одна из горошин была мельче прочих, он тут же её выбрасывал с брезгливой гримасой. В его доме Кэйт из раза в раз наблюдала, как после гостей служанка дробит очередной сервиз на мелкие кусочки и выносит «эту заразу» на помойку. Хепберн, как большинство женщин, веря в силу любви, пыталась жениха перевоспитать. «Слушай, Говард, я тоже люблю чистоту», — говорила она. — Но я же не боюсь прикасаться к чему-либо, как ты!» — «В этом-то и ошибка, Кэйт. Они везде. Ты просто ничего не знаешь о них». — «Коммунисты?» — пыталась шутить актриса. «Микробы!» — восклицал Говард. «Поэтому у тебя руль обмотан целлулоидом?» — «Не только руль. Отстань!». Она была готова увещевать, терпеть и прощать до бесконечности. Болезненные причуды и выходки — да, но не интрижки. Не обращая внимания на слова изменника — мол, другие женщины для него ничего не значат, — Кэйт ушла, без скандала, даже не пакуя чемоданы. Говард погрузился в меланхолию, развёл огонь в камине и принялся сжигать свои подарки — роскошные платья Кэтрин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector