Открытие пункта техосмотра автомобилей, какие подводные камни?
Содержание:
- О площади помещения для проведения ТО
- Вопрос-ответ
- Как проверить карту на подлинность?
- Есть ли штраф за отсутствие ТО?
- Что делать если ОСАГО действует, а ДК закончилась?
- Можно ли оформить карту онлайн?
- Нужен ли ТО на автомобиль иностранца?
- Что делать, если бланк не проходит проверку по базе ЕАИСТО?
- Нужно ли показывать карту сотрудникам ГИБДД?
- Передается ли ДК при продаже транспорта?
- Можно ли получить дубликат карты для покупки ОСАГО, в случае утери?
- Что важно знать водителям и автовладельцам?
- Как открыть пункт техосмотра?
- Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?
- Что входит в процедуру
- Частные сервисы продолжают работу
- Замороженный техосмотр
- Как открыть пункт технического осмотра автомобилей. Информация
- Вопросы аккредитации
- Новая форма диагностической карты
- KIA даёт отсрочку
- Советы по подготовке к техосмотру
- Что нового в правилах техосмотра?
- О площади помещения для проведения ТО
- Какими должны быть пункты техосмотра
- Подробная инструкция
- Как осуществляется такой ТО?
О площади помещения для проведения ТО
Эксперты в этой сфере бизнеса утверждают, что помещение пойдет любое, самое главное, чтобы площадь подошла. Вы можете использовать под эти цели старый цех какого-либо предприятия или арендовать кусок земли, установить над ним серьезный навес и начинать работу.
И если вопрос с площадью, в общем-то, решаем, то вот вопрос оборудования для техосмотра будет стоять намного острее. Дело в том, что без специальных систем просто невозможна полноценная работа всего вашего дела. А стоят они хороших денег. Несколько видов оборудования для техосмотра должны отвечать всем требованиям надежности и качества. Минпромторг России еще три года назад утвердил главные технические характеристики средств для технического диагностирования.
Согласно этому документу, у вас должно быть специальное оборудование, выявляющее дефекты в системах управления, торможения, освещения автомобиля. И это еще далеко не весь перечень. Также у вас должна быть программа для техосмотра, то есть машина должна последовательно проходить все стадии проверки узлов и агрегатов.
Вопрос-ответ
В этом разделе вы сможете получить ответы на частые вопросы, которые возникают у автолюбителей.
Как проверить карту на подлинность?
Для оформления ОСАГО нужен действующий бланк ТО. Проверить его наличие или подлинность можно на сайте — сведения из базы ЕАИСТО. Все что потребуется указать — это VIN номер автомобиля. Проверка бесплатная и занимает по времени считанные секунды.
Есть ли штраф за отсутствие ТО?
В результате нововведений предусмотрен штраф за отсутствие бланка. Его размер находится в диапазоне от 500 до 800 рублей.
Что делать если ОСАГО действует, а ДК закончилась?
Важно отметить, что ОСАГО действует, если закончилась диагностическая карта. Однако водитель обязан своевременно предоставить машину с целью осмотра
В противном случае будет выписан штраф.
Можно ли оформить карту онлайн?
Для электронного ОСАГО также требуется действующий ТО. В интернете можно встретить много предложений от компаний, которые обещают бланк здесь и сейчас. Покупая такой документ, вы нарушаете закон и подвергаете себя опасности, поскольку он может быть фальшивым.
Онлайн вы можете только оплатить государственную пошлину, заключить договор и обратиться на специальную станцию, для прохождения осмотра.
Нужен ли ТО на автомобиль иностранца?
Нерезиденты пересекая границу обязаны купить ОСАГО или зеленую карту. Что касается технического осмотра, то он не требуется для оформления полиса.
Что делать, если бланк не проходит проверку по базе ЕАИСТО?
Если при оформлении ОСАГО бланк ТО не отображается, то следует проверить корректность указанного в документе идентификационного номера. При наличии ошибки обратиться на станцию с целью внесения изменений. На практике исправления вносятся в базу моментально.
В случае, когда все характеристики указаны достоверно, необходимо запустить проверку спустя время. Если данные по ДК после повторной проверки отсутствует, то обратиться на пункт осмотра с целью получения разъяснений.
Нужно ли показывать карту сотрудникам ГИБДД?
В рамках закона сотрудники ГИБДД могут запросить бланк с целью проверки. На практике запрашивается только полис ОСАГО, поскольку договор выдается только при наличии действующего осмотра.
Передается ли ДК при продаже транспорта?
Согласно закону при продаже автомобиля новый владелец имеет право не проходить проверку, при наличии действующего документа. Даже при отсутствии бланка получить сведения о нем можно в режиме реального времени. По итогам проверки будет получен номер документа и срок его действия.
Можно ли получить дубликат карты для покупки ОСАГО, в случае утери?
Да, автолюбитель может обратиться на пункт, где выдавался бланк. При себе необходимо иметь паспорт и регистрационный документ на автомобиль. Как правило, документ выдается бесплатно в день обращения.
Однако важно знать, что при оформлении ОСАГО происходит автоматическая проверка ДК. В результате этого нет необходимости предъявлять документ на бумажном носителе
В завершение можно отметить, что каждый автовладелец должен предоставить автомобиль на специализированную станцию, с целью проверки. Сроки проверки оговорены на законодательном уровне.
При отсутствии бланка предусмотрен штраф. Самые серьезные последствия, которые могут ожидать автолюбителя — это получение отказа в выплате компенсации, в случае ДТП. Цена осмотра на практике не превышает 2 000 р., поэтому лучше не рисковать и оформлять документ в срок.
Также следует придерживаться закона и лично проходить проверку на станции. Не стоит соблазняться на различные предложения в интернете, которые готовы выдать карту, когда она нужна, по первому требованию, без предоставления транспорта. В таком случае вы нарушаете закон.
Что важно знать водителям и автовладельцам?
Мы решили обобщить для вас информацию и составили список изменений, которые нужно знать водителям в ближайшем будущем.
- Изменения в форме диагностической карты: она будет иметь электронный формат, содержащий электронную подпись уполномоченного лица.
- Появление ЕАИСТО – базы данных, куда будут заноситься данные, касающиеся процедуры техосмотра.
- Проверка действия лицензии у операторов станций ТО.
- Фотографирование машины в системе координат в момент заезда на пункт и в момент выезда с пункта – передача сведений в ЕИС. Весь ход осмотра подлежит фотофиксации.
- Контроль с помощью ЕАИСТО числа машин, проходящих ТО на конкретной станции.
- Обязанность сотрудника ГИБДД присутствовать на каждой процедуре ТО.
Как открыть пункт техосмотра?
Когда все документы собраны, а аттестат аккредитации получен, можно приступать к поиску помещения (подойдет любой вариант с оптимальной площадью) и покупке специального оборудования. Последнее приобретается с учетом требований, изложенных в приказе Минпромторга России (№ 1677 от 6.12.2011). Так, обязательно нужно будет купить оборудование, диагностирующее
- состояние тормозных систем
- рулевое управление
- внешние световые приборы
- шины
- двигатель и все его системы
- все прочие элементы
Также понадобится техника, измеряющая количество загрязнений в отработанных газах, компрессор и наконечники с манометром. Стоимость каждой единицы техники может быть разной в зависимости от производителя и дополнительных опций, однако в целом вам нужно будет приготовить на эти цели 250-300 тыс. рублей (минимум) или 1 млн рублей (максимум).
Еще один важнейший нюанс, без которого грамотный бизнес на техосмотре невозможен, – подбор специалистов для работы на вашем предприятии. Это должен быть как минимум один эксперт, который и будет проводить диагностику транспортных средств, принимать решение о выдаче талона техосмотра для них и заверять его подписью. У эксперта обязательно должна быть соответствующая квалификация, опыт работы и определенные навыки, перечень которых изложен в приказе Минпромторга РФ № 1664 от 1.12.2011.
Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?
Рост цены на диагностическую карту – ТО
Как мы обозначили выше проблему с техосмотром, предпосылки для повышения тарифов на данные услуги уже сформировались, и скорее всего, не заставят себя ждать – с 1 марта 2021 года.
Это может пойти двумя путями:
- официальным,
- неофициальным (коррупционным, когда от цены обычной диагностической карты будут брать еще дополнительную “мзду” за скорость прохождения, за “закапывания глаз” на неисправности, на тонировку и т.д.).
Возможен, конечно, еще смешанный вариант. Очевидно, что все приведет к повышению итоговой суммы за услугу.
Рост цены на “автогражданку”
Если рынком ОСАГО начнут “рулить” новые игроки – операторы ТО, то они захотят еще больше комиссионного вознаграждения, что косвенно может быть заложено страховщиками в различные повышающие коэффициенты на самого клиента. Например, был индивидуальный коэффициент на возраст водителю мужчине 40-45 лет – 1 , а станет – 1,1 или появятся еще новые коэффициенты.
Все это было возможно реализовать страховщикам с сентября 2020 года, когда ОСАГО стало непрозрачным, благодаря указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора обязательного автострахования и введению индивидуальных коэффициентов в зависимости от персонального профайла клиента, которые страховщики вправе определять сами.
Об этом мы писали в наших статьях :
- Непрозрачное ОСАГО: такого мы не ждали,
- ОСАГО дорожает: цена непрозрачности автогражданки — плюс 5% и
- в аналитическом обзоре по страховому рынку на основании статистических данных ЦБ за 9 месяцев 2020 года – Полис ОСАГО 2020: подешевел или подорожал? (часть 1) и (часть 2),
где подробно разобрали ситуацию, сложившуюся в подходе страховщиков, их оценке риска и непрозрачности в расчёте тарифа.
Все эти предпосылки могут также послужить катализатором дальнейшего роста цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и, как следствие, итогового “автоналога” ОСАГО плюс ТО.
Мы напоминаем, что на нашем ресурсе можно произвести расчет стоимости ОСАГО за 5 минут с минимальным вводом данных.
Что входит в процедуру
Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:
- Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
- Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
- Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
- Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
- Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
- Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.
Частные сервисы продолжают работу
Частным автостанциям приходится «выживать» в сложившихся условиях. Сервисы работают и даже переходят на бесконтактное обслуживание.
Мы выборочно посетили сайты нескольких организаций Москвы. На сайте сети крупных автосервисов предупреждение: в сложившейся ситуации люди могут пользоваться для свободного перемещения только личным автомобилем и поэтому станция работает в штатном режиме. Также сервис заявляет, что каждому сотруднику измеряют температуру перед началом работы. Всю информацию о стоимости и ходе ремонта можно узнать дистанционно.
Некоторые сервисы перешли на бесконтактный ремонт.
Другая сеть перешла на бесконтактный ремонт: в помещении приёмки перед оформлением находятся только приёмщик и клиент, остальные посетители ждут очереди на улице. Ждать окончания ремонта в сервисе запрещено, клиенту позвонят. Стоимость услуг согласовывают только дистанционно, машину передают и принимают только на улице: владельцу нельзя «загнать» авто в помещение сервиса. Сотрудники станции каждый день проводят дезинфекцию.
Если верить сервису 2ГИС, в столице открыто большинство автосервисов, где можно получить диагностическую карту. Организации продолжают работать как предприятия непрерывного действия: некоторые станции и шиномонтажки открыты круглосуточно.
Большая часть частных автосервисов открыта.
Однако говорить про каждый город или регион мы, к сожалению, не можем. Лучше заранее позвонить в автосервис и узнать график, условия приёма, стоимость и виды работ, которые сейчас проводят специалисты.
Замороженный техосмотр
Российский союз автостраховщиков (РСА) и Российские автомобильные дилеры (РОАД) просят премьера Михаила Мишустина открыть станции техосмотра и разрешить продажу автомобилей и деталей. «Российская газета» пишет, что официальные дилеры не могут работать в большинстве регионов страны. Это мешает нормально пользоваться автомобилями как гражданам, так и спецслужбам, которые поддерживают жизнеспособность города.
Официальным дилерствам пришлось закрыться. Фото: theglobeandmail.com.
В условиях самоизоляции автомобиль – единственное «легальное» средство передвижения на большие расстояния. На авто можно поехать в соседний район в большой супермаркет или уехать из города. Но если машина сломалась или случился иной форс-мажор, владелец даже не сможет обратиться в дилерский центр.
Инициативу РСА и РОАД поддержал Минпромторг, направив главам российских регионов рекомендации включить автозапчасти в список разрешённых к продаже товаров и открыть станции ремонта и обслуживания.
Многие регионы, действуя в рамках распоряжения президента, разрешили центрам открыться официально: в Московской области дилеры продолжают онлайн-работу, в Республиках Мордовия, Чувашия, в Липецкой, Оренбургской, Саратовской, Тамбовской областях представители проводят ТО и продают запчасти. В Санкт-Петербурге, Белгородской, Рязанской и Самарской областях дилеры проводят сервисные работы, власти Башкортостана разрешили продавать запчасти, пишет портал «Автостат».
Частным автостервисам ничего не страшно. Они либо работают ограниченно, либо из-под полы. Фото: avatars. mds. yandex. net.
Ранее «Выберу.ру» писал, что Банк России предложил оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты на время пандемии. Но одного предложения регулятора мало: нужны поправки в закон. Если изменения примут, то водители получат отсрочку на время эпидемии. После того, как санитарно-эпидемиологические ограничения снимут, придётся получить и предоставить страховщику диагностическую карту за 3 месяца.
Как открыть пункт технического осмотра автомобилей. Информация
Ура! Вот и пришло время! А всё то, что процедуру технического осмотра машин отдали частным канторам т.е. ГИБДД полностью лишают прав участвовать в этом процессе. Данный процесс завершили 30 июня 2011 года. А вот с наступлением 2012 года от гос. структур не осталось и следа в участии технического осмотра. В чём искать положительные моменты в такой ситуации?
Самое первое это падает цена, за счет того, что не нужно оплачивать государственную пошлину, и исчезает необходимость медицинской справки.
Второй момент – когда у машины появляется новый хозяин, ТО продолжает своё действие. Это становится понятным если прочесть федеральный закон. И самое интересное. В законе сказано, что по РФ придётся открыть дополнительно 1500 штук станций по ТО.
А вот тут стоит призадуматься, ведь это замечательная идея для бизнеса. Связи в организации бизнеса не нужны, а нужны только финансы и стремление работать. Поэтому здесь стоит рассказать о том, как открыть пункт технического осмотра автомобилей.
Информация о бизнесе
Пункт технического осмотра — это отличная возможность заработать денег. Поэтому в этой публикации стоит поговорить подробнее об этой сфере деятельности. Значит так, открыть станцию ТО может как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо. Однако, чтобы получать прибыль с такого дела и раскрутиться стоит выполнить следующее:
- Для этого желающему необходимо войти в «Некоммерческое партнёрство», причём регион здесь значения не имеет.
- После чего, необходимо арендовать помещение, если нет своего, но обязательное условие оно должно быть с сквозным проездом.
- Если есть помещение, то стоит приобрести соответствующие оборудование и обучить сотрудников.
- Если вы выполнили все действия, то начинайте зарабатывать деньги.
Стоит сказать о том, что пункт технического осмотра — это серьезное дело. И помимо всех вышеперечисленных условий, стоит помнить о том, что к работникам тоже должны быть предъявлены некоторые, но обязательные требования:
- у них должно быть высшее профильное автомобильное образование, к примеру «Автодело»;
- у них должен быть опыт работы на руководящей должности либо по специальности эксперт.
Но это самая мелочь в организации бизнеса.
На заметку, за обучение эксперта придётся выложить 30000,00 рублей, срок прохождения курсов три месяца. А на одну линию нужно два эксперта.
Другие сведения о бизнесе
Пункт технического осмотра автомобилей принесет прибыль тогда, когда вы сможете выбрать удачное место для его расположения. Помните о том, что важным фактором играет удачное месторасположение вашего предприятия. Помимо того у вас должны быть:
- удобные подъездные пути,
- удобные парковочные места.
Расходы и доходы
Если соберетесь открывать пункт ТО, то открывайте сразу осмотр не только для легковых, но и для грузовых авто. Стартовый капитал придётся приготовить не маленький, но и прибыль от этого бизнеса впечатляет.
По словам эксперта из Питера, цена техосмотра легкового авто будет равна от 600 до 700 рублей, когда на данный момент цены варьируются от 250 до 400 рублей.
Конечно, данный момент положительно скажется на рентабельности бизнеса.
Чтобы открыть одну линию, закупить оборудование, причем не отечественное, отремонтировать помещение, обучить сотрудников и стать членом некоммерческого партнёрства придётся выложить порядка 200000 – 250000 долларов. Но лучше открывать две линии, для грузовых и легковых авто, так как прибыли от грузовых автомобилей будет у вас больше.
Ну а если денег нет, постарайтесь найти и заинтересовать инвесторов. Расчёты для такого бизнеса придется делать долго. Поэтому вам нужно быть готовым к такому моменту. И помните о том, что спешить здесь не надо. Ведь обдуманные и неторопливые действия помогут сделать все правильно.
Рекламу можно подать на телевидение или радио. Здесь уже придется выложить деньги. Но такая реклама станет лучшим способом привлечения клиентов. В месяц она сможет принести вашему бизнесу около 10 клиентов.
Прочтите статью сайта: Автостоянка — как бизнес: Все секреты ее открытия
В заключение
В общем, сегодня мы вкратце смогли рассказать вам о том, как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей. И если вы желаете добиться успеха в таком деле, то вам стоит потрудиться. Ведь только в таком случае вы получите стабильный и хороший доход.
Вопросы аккредитации
Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.
Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:
- заявление,
- учредительные документы,
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП,
- подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения,
- документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта,
- документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре,
- подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям,
- доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении,
- опись вложения,
- платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.
Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.
Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:
- мотоциклы (L),
- для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1),
- с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2),
- с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3),
- грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1),
- грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2),
- грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3),
- прицепы массой менее 0,75 тонн (О1),
- прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2),
- прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3),
- прицепы массой свыше 10 тонн (О4).
При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.
Новая форма диагностической карты
На первой странице новой диагностической карты появятся сведения о тахографе или другом контрольном устройстве, которым оснащен автомобиль. Кроме того, техосмотр по новым правилам можно проводить вне пункта ТО. Поэтому в поле «Пункт технического осмотра» можно добавить сведения о диагностической линии, на которой осматривали машину.
В самой карте появилось три новых пункта:
- Соответствие источника света в фарах формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения.
- Наличие работоспособного тахографа или работающего контрольного устройства (тахографа).
- Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований.
На оборотной стороне в нижней части бланка появились сведения о газобалонном оборудовании. Если оно установлено, в диагностической карте прописываются сведения как об оборудовании, так и о баллоне отдельно.
Полную новую форму диагностической карты смотрите на сайте Правительства РФ.
Возможно, в ближайшее время в форму внесут мелкие изменения. Пользователи интернета заметили в ней ошибки. Например, после 42-го пункта в карте сразу идет 44-й, 43-й пункт пропущен. А на оборотной стороне в графе, где ставится заключение о состоянии авто, вместо «Транспортное средство» написано «Автобус».
Также Постановление утвердило порядок аннулирования диагностической карты. Информация об аннулировании вносится в ЕАИСТО — Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Система оповестит об аннулировании собственника авто и страховую компанию, с которой у водителя был заключен договор ОСАГО. О том, какие диагностические карты могут быть аннулированы, читайте в новости.
Новое постановление также уточняет требования к устройствам освещения, ремням безопасности и тахографам.
KIA даёт отсрочку
Некоторые представители сообщили о локальных переносах техосмотра. KIA Motors Russia назвал пандемию COVID−19 уважительной причиной для получения отсрочки на ТО. Если владелец автомобиля не может своевременно получить диагностическую карту, то можно пройти ТО через месяц. Отсрочка действует с 1 по 30 апреля. Перенести обязательный ТО может заболевший COVID−19 клиент KIA.
Действующий регламент для прохождения техосмотра — 12 месяцев или 15 000 км пробега. Отсрочка, о которой сообщили KIA Motors Russia, действует только на временной интервал и не распространяется на ТО по пробегу.
Российский дилер KIA даёт официальную отсрочку. Фото: avatars. mds. yandex. net.
Советы по подготовке к техосмотру
Если у вас достаточно свежий автомобиль (5–7 лет), в котором ничего не меняли, пройти проверку не составит труда.
Возрастную машину следует подготовить к осмотру
Важно, что присутствующие неполадки необходимо устранять, а не маскировать для прохождения ТО. Они могут негативно сказываться на состоянии вашей машины и даже стать причиной аварии
Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно.
Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.
Измерить токсичность выхлопа, а также уровень шума работы выхлопной системы могут не в каждом автосервисе. Для этого нужно специальное оборудование. О возможности такой проверки следует узнать при записи на диагностику. Однако если вы не удаляли катализаторы (у бензиновых модификаций) или сажевый фильтр (для дизельных машин), то проблем с уровнем токсичности быть не должно. Исключением являются очень возрастные автомобили (например, 80-х годов выпуска).
Схожим образом дело обстоит и с уровнем шума выхлопной системы. Если установлен заводской глушитель (и прочие элементы магистрали) — превышения нормативов не будет даже у спортивных автомобилей.
Если всё же выявлены дефекты и диагностическая карта не выдана, техосмотр придётся проходить повторно. Естественно, его нужно будет еще раз оплатить.
Сэкономить на ОСАГО
Сравнить стоимость страховки у разных компаний
Что нового в правилах техосмотра?
Постановление Правительства РФ, которое вступило в силу еще 1 марта, с одной стороны внесло ряд серьезных изменений в порядок и правила прохождения автомобильного техосмотра, а с другой, было вынуждено сразу внести некоторые коррективы в связи с коронавирусной обстановкой в России, которые ряд новых требований откладывают на определенное время. ТО есть, новый техосмотр начал действовать, но не в полном объеме, с временными послаблениями.
Прежде всего, следует учесть сами изменения, которые появились по требованию Правительства России. Их несколько:
- Диагностические карты техосмотра теперь оформляются только в присутствии автовладельца (больше никакого дистанционного или заочного оформления!).
- Оформление диагностической карты – только в электронном виде (бумажные версии документа выписывают только по желанию автовладельца).
- Техосмотр теперь считается действительным, если проведен только на специализированных СТО, которые имеют официальную аккредитацию Российского союза страховщиков (РСА), а также в зарегистрированных в реестре операторов ТО передвижных диагностических линиях.
- Сотрудники ГИБДД теперь имеют право аннулировать диагностические карты, если докажут, что они поддельные или не соответствуют реальному состоянию авто.
- Автомобиль обязательно фотографируется на СТО при въезде и выезде для подтверждения прохождения процедуры.
- Вся информация с диагностической карты + фото машины вносятся в ЕАИС МВД.
- Если при техосмотре у авто обнаружены существенные неисправности, то владельцу придется сначала их устранить, и только потом приехать на техосмотр повторно.
- Диагностическая карта техосмотра теперь обязательна при покупке полиса ОСАГО.
Важно! Водители, которые привыкли отлынивать от прохождения техосмотра автомобиля, теперь попадают в сложную ситуацию: уже в 2022 году ГИБДД завершит составление базы техосмотра автотранспорта ЕАИС и начнет штрафовать машины, которые будут фиксироваться видеокамерами на дорогах. Если не прошедшее техосмотр авто попадет в объектив камеры видеофиксации (без ТО нельзя выезжать на трассу), автовладелец будет получать по почте постановление об административном штрафе в размере 2000 рублей
Причем, штрафовать будут за каждый случай «засвета» авто на камерах.
О площади помещения для проведения ТО
Эксперты в этой сфере бизнеса утверждают, что помещение пойдет любое, самое главное, чтобы площадь подошла. Вы можете использовать под эти цели старый цех какого-либо предприятия или арендовать кусок земли, установить над ним серьезный навес и начинать работу.
И если вопрос с площадью, в общем-то, решаем, то вот вопрос оборудования для техосмотра будет стоять намного острее. Дело в том, что без специальных систем просто невозможна полноценная работа всего вашего дела. А стоят они хороших денег. Несколько видов оборудования для техосмотра должны отвечать всем требованиям надежности и качества. Минпромторг России еще три года назад утвердил главные технические характеристики средств для технического диагностирования.
Согласно этому документу, у вас должно быть специальное оборудование, выявляющее дефекты в системах управления, торможения, освещения автомобиля. И это еще далеко не весь перечень. Также у вас должна быть программа для техосмотра, то есть машина должна последовательно проходить все стадии проверки узлов и агрегатов.
Какими должны быть пункты техосмотра
Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.
Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.
Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА
Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.
Подробная инструкция
Согласно нормативным актам, покупка диагностической карты запрещена. Только оператор, прошедший аккредитацию может осматривать автомобиль.
Лучше не искать обходные пути и пройти процедуру официально:
- Зайти на сайт РСА;
- Зайти на вкладку «Технический осмотр»;
- Открыть «реестр операторов техосмотра».
Необходимо воспользоваться предложенными фильтрами, ввести название города. Система должна найти пункт ТО с аккредитацией, расположенной в населенном пункте.
Выбрать пункт технического осмотра, согласовать время для прибытия для техосмотра.Между оператором и заявителем нужно заключить договор на оказание технических услуг. Для этого нужно предоставить свидетельство о регистрации и паспорт ТС. После прохождения технического осмотра, заявитель получает на руки диагностическую карту. Требуется подождать один день для передачи информации о диагностической карте в ЕАИСТО. Приехать в компанию к страховщику и оформить полис ОСАГО и заключить договор в форме электронного документа на сайте компании.
Прибегать к покупке документов можно, только после того как гражданин убедился, что сайт принадлежит лицензированным операторам. У оператора должен быть соответствующий аттестат, выданный РСА. В ином случае информации в ЕАИСТО о диагностической карте не будет. В базе находятся только аккредитованные страховые компании.
Как осуществляется такой ТО?
- Оформляется заявка. Вносится информация об автомобиле – СТС и ПТС.
- Ожидается оформления. Специалист оповещает в течение пяти – двадцати минут.
- После оформления нужно проверить полученный номер карты по базе ЕАИСТО ИНФО.
- Карта выдана. Файл придет на почту и будет готов к распечатке. Его необходимо предъявить для получения полиса обязательного страхования.
Для того чтобы убедиться в законности, карту нужно проверить в базе ЕАИСТО — это единая система технического осмотра.
Оплата производится банковской картой по специальной форме.
Платеж совершается с помощью Альфа Клик, Сбербанка, Яндекс Деньги, Киви.
Пройти технический осмотр можно в РСА пункте в любом регионе России. Для страховщиков нет значения, где был проведен технический осмотр.
Возить с собой диагностическую карту не требуется. Даже при оформлении страховки предоставлять бланк не нужно. Данные будут заноситься в единую систему ЕАИСТО. Страховщики имеют доступ и проверяют актуальность документа.
Проверка проводится по 15 номеру карту, вин номеру и государственному номеру транспортного средства.