Приказ минпросвещения рф от 26.08.2020 n 438
Содержание:
- Чем ДПО отличается от второго высшего образования?
- Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки
- Виды обучения
- Каковы преимущества повышения квалификации сотрудников?
- Что дает работодателю повышение квалификации работников
- Где пройти повышение квалификации
- Организация процесса повышения квалификации
- Значение ФГОС для подготовки и повышения квалификации педагогов
- Документы, которые подтверждают прохождение обучения
- Повышение квалификации педагогов: право или обязанность работника
- Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов
- Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала
- Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров
- Этап 3. Определение методов повышения квалификации
- Этап 4. Выбор тренера по обучению
- Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации
- Этап 6. Реализация разработанных методов
- Факторы, обусловливающие необходимость повышения квалификации
Чем ДПО отличается от второго высшего образования?
Многие работники задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием? Отличия есть, и весьма существенные. При этом нет однозначного ответа, какое из двух видов образования лучше.
Период обучения
Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях – не более чем за 100 часов.
Стоимость
ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом возможно получение доп. образования дистанционно. Этим оно немного напоминает классическую «заочку».
Приближенность к практике
Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.
Интенсивность
Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты в своей области.
Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки
Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.
Кто может реализовывать программы переподготовки
Правом обучать работников обладают лицензированные организации:
- Государственные аккредитованные ВУЗы.
- Многопрофильные учебные центры.
- Частные университеты.
При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.
Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки
Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:
- У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
- Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.
Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.
В каких случаях нужна переподготовка
Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:
- Состояние здоровья.
- Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
- Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
- Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
- Переезд.
Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.
Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение
Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.
Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:
- Менеджмент.
- Реклама и PR.
- Индустрия гостеприимства.
- Производство.
- Проектная деятельность.
- Игровая индустрия, киберспорт.
- Программирование.
- Бухгалтерский учет и налогообложение.
- Интернет и IT-технологии.
- Управление персоналом.
Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.
Какие документы выдаются после прохождения курсов
По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.
Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.
Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки
Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Виды обучения
Уровень профессиональной подготовки кадров находится на разных стадиях развития, отсюда руководство предприятия может выбрать для каждого сотрудника определенный вид повышения квалификации.
Итак, в зависимости от целей, на которые рассчитана программа приобретения новых знаний в области трудовой деятельности работника, руководство может использовать следующие виды повышения квалификации:
- Включение определенного специалиста в исследовательскую группу, которая в рамках научной стажировки участвует в различных конференциях и семинарах, посвященных изучению и совершенствованию знаний в области определенной профессии. Как правило, на стажировку отправляют более опытных кадров, которые уже имеют высокую подготовку.
- Различные образовательные программы, которые проходят в вузах профильного характера. Длительность такого рода обучения составляет не более 20 часов занятий.
- Участие сотрудника в научно- исследовательских мероприятиях вместе с представителями иностранных государств.
- Направление работника в высшее учебное заведение в рамках индивидуальной стажировки. Работодатель правомочен самостоятельно выбрать сотрудника, который, по его мнению, должен повысить набор теоретических и практических знаний для успешного выполнения трудовых обязанностей.
- Участие в специализированных вебинарах для освоения новой программы в производственной деятельности.
Что такое повышение квалификации? Фото: ppt-online.org
Формы
Перечисленные виды повышения квалификации можно провести в рамках следующих форм:
-
Краткосрочная программа, в ходе которой специалист посещает различные лекции, семинары и учебные программы.
Продолжительность мероприятий менее 72 часов. По результатам прохождения краткосрочных курсов работник получает соответствующий сертификат о повышение имеющейся базы профессиональных навыков. - Посещение курсов в рамках изучения насущных и проблемных вопросов применительно к области трудовой деятельности сотрудника. Продолжительность составляет уже до 100 часов и при этом не менее 72 часов. После окончания программы посетитель сдает зачет на получение специального удостоверения о повышении квалификации.
- Образовательные программы, рассчитанные на всестороннее изучения актуальных аспектов трудовой деятельности работников различной сферы. Как правило, продолжительность подобных мероприятий превышает 100 часов. После окончания курсов кандидат на повышение составляет реферат, где детально анализирует полученные знания. Впоследствии реферат нужно защитить в присутствии аттестационной комиссии для получения свидетельства о повышении квалификации.
Каковы преимущества повышения квалификации сотрудников?
Преимущества повышения квалификации сотрудников начинаются с самих сотрудников.
Представьте себе разницу между работником, который беспроблемно и спокойно работает в течение дня, не отвлекаясь от множества задач, управляемых цифровыми технологиями, и тем, кто вынужден постоянно останавливаться, чтобы задавать вопросы или не уверен, какие шаги предпринять для решения проблемы. Первые будут более счастливыми, продуктивными и удовлетворенными на работе, в отличии от вторых.
Повышение квалификации обеспечивает уверенность сотрудников, помогает поднять их моральный дух и снижает текучесть кадров. Это экономит деньги вашего бизнеса с точки зрения новых сотрудников и предоставляет опытным сотрудникам, которые работают у вас много лет, ожидаемые возможности роста.
- Улучшение навыков сотрудников в работе с технологиями
- Более гибкая рабочая сила
- Более адаптируемая бизнес-модель в будущем
Что дает работодателю повышение квалификации работников
Основная цель мероприятий по профессиональной подготовке сотрудников – улучшение теоретических знаний и практических умений в рамках профессии.
Повышение квалификации персонала имеет следующие преимущества:
- Применение новейших технологий. Многие организации имеют возможность внедрить в производство новую технику. Но она часто не используется, так как в компании нет сотрудников, способных работать с ней (см. Внедрение CRM-системы для увеличения прибыли компании).
- Квалификация работника характеризуется продуктивностью его работы. Ее повышение позволит удовлетворить потребности клиентов и повысить конкурентоспособность организации.
- Выявление профессионалов, которые могут занять руководящую должность. В ходе обучения наилучшим образом проявляют себя люди, имеющие лидерские качества и способности к руководству.
- Способность быстро реагировать на изменение рынка. Высококвалифицированные сотрудники могут быстро реагировать на изменение потребностей клиентов.
- Опытные специалисты могут выполнять различные задачи и улучшить производительность организации (см. Сколько стоит повышение производительности труда?).
- Гарантированная занятость сотрудников.
- Забота руководства о сотрудниках стимулирует их к улучшению производительности.
Где пройти повышение квалификации
Какие существуют курсы повышения квалификации для кадровиков в Москве и Санкт-Петербурге? Они бывают универсальными (рассматриваются общие и наиболее актуальные вопросы делопроизводства, трудового права, управления персоналом) и специализированными, по разным направлениям работы. Они отличаются формой проведения, ценой, длительностью:
Где учиться кадровику | Особенности курсов | Форма |
---|---|---|
ИОЦ «Северная столица», Санкт-Петербург |
Слушателям предлагают 40-часовые курсы усовершенствования по всем основным вопросам кадровой службы с учетом последних изменений трудового законодательства и тематические курсы по отдельным направлениям (например, отражение заработной платы в кадровых документах; обеспечение безопасности персональных данных). Выдается удостоверение. Есть 260-часовые курсы по переподготовке кадровиков с выдачей диплома и присвоением новой квалификации «Специалист по персоналу». |
Очно и дистанционно |
Центр эффективного обучения «ЭмМенеджмент» |
Повышение квалификации для специалиста по кадрам по основным направлениям кадровой работы (воинский учет, оформление приема на работу, перевода, увольнения, отпуска) продолжительностью один месяц с периодичностью 3 раза в неделю. По итогам выдается удостоверение. Для желающих получить новую профессию есть дистанционные курсы по профессиональной переподготовке с выдачей диплома. Продолжительность — месяц очно плюс пять недель заочно для подготовки диплома. |
Очно и дистанционно |
Учебный центр «Финконт», Санкт-Петербург, Москва |
Программа предусматривает повышение квалификации по кадровому делопроизводству в Москве и Санкт-Петербурге. За 72 часа участники овладеют навыками, необходимыми для выполнения обобщенной трудовой функции «Документационное обеспечение работы с персоналом» в рамках профстандарта «Специалист по управлению персоналом». Также центр предлагает 32-часовые очные курсы для начальника отдела кадров. Выдается удостоверение. |
Дистанционно |
Русская школа управления, Москва |
Предлагаются 40-часовые курсы для повышения квалификации директора по персоналу с освоением стратегии управления сотрудниками, способов автоматизации бизнес-процессов, методологии оценки работы персонала. Выдается удостоверение. |
Очно плюс онлайн-трансляция |
Столичный центр дополнительного профессионального образования РУНО, Москва |
Профессиональная переподготовка для освоения новой профессии кадровика с выдачей диплома «Кадровое производство со знанием 1С». Длительность — 250 часов. | Дистанционно |
Учебный центр при МГТУ им. Баумана «Специалист», Москва |
64-часовые курсы повышения квалификации специалистов по кадровому производству с акцентом на автоматизированные системы кадрового учета, приобретение практических навыков ведения документооборота в системе 1С. Выдается удостоверение. |
Очно |
Центр повышения квалификации «Лидер», Санкт-Петербург |
Эти 30-часовые курсы предназначены для повышения квалификации кадровиков бюджетных учреждений. Слушатели научатся правильно оформлять документы по личному составу, номенклатуру дел, распорядительную документацию. По итогам выдается удостоверение. |
Очно |
Институт профессионального кадровика, Москва |
Усовершенствование в области освоения профессиональных стандартов. Длительность — 250 часов. Кадровики научатся разбираться во всех нюансах работы с профессиональными стандартами. Преподают разработчики профстандарта для кадровиков Валентина Митрофанова и Александр Южанин. |
Онлайн-трансляция |
ЦНТИ «Прогресс», Москва, Санкт-Петербург |
Это 40-часовые курсы повышения квалификации по кадровому делопроизводству на госслужбе в Москве и Санкт-Петербурге. Слушатели освоят особенности применения трудового права для государственных служащих, научатся оформлять служебный контракт, локальные акты для госслужащих. По итогам выдается удостоверение. |
Очно плюс онлайн-трансляция |
Организация процесса повышения квалификации
Повышение квалификации специалистов осуществляется на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, органами по вопросам занятости.
К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся:
- академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);
- институты повышения квалификации (институты усовершенствования) отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры органов по вопросам занятости, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники организаций проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.
Образовательные программы повышения квалификации специалистов могут осуществлять также структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры и др.) и образовательных учреждений среднего профессионального образования — курсы повышения квалификации специалистов организаций.
По окончании обучения образовательное учреждение обязано представить организации акт об оказанных услугах. В нем должны быть зафиксированы период обучения, наименование программы обучения и его стоимость. При долгосрочном обучении акт следует составлять отдельно за каждый отчетный период, то есть один раз в квартал, а расходы на оплату образовательных услуг включать в состав валовых затрат ежеквартально.
В зависимости от количества учебных часов работнику, прошедшему повышение квалификации, выдаются следующие документы государственного образца:
- удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
- свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 100 часов.
Сведения о результатах повышения квалификации специалистов направляются в кадровые службы по месту их основной работы.
При направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Так, за работниками организаций независимо от форм собственности, направленным на курсы повышения квалификации с отрывом от производства, сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы на время их обучения.
Значение ФГОС для подготовки и повышения квалификации педагогов
Федеральные образовательные стандарты (ФГОС) применяются школами, вузами и другими аккредитованными учебными заведениями России и устанавливают сроки, формы и технологии получения образования (в том числе профессионального). Именно с учетом требований ФГОС разрабатываются базовые образовательные программы и методики.
Справка.от 29.12.2012
Важное отличие новых стандартов для высшей школы и среднего профессионального образования заключается в том, что они разрабатываются с учетом положений профстандартов, применяемых в тех или иных отраслях производства. После внедрения ФГОС повышение квалификации педагогов обрело принципиальное значение, поскольку теперь их профессиональная готовность и умение организовать образовательный процесс оценивается по новым стандартам
После внедрения ФГОС повышение квалификации педагогов обрело принципиальное значение, поскольку теперь их профессиональная готовность и умение организовать образовательный процесс оценивается по новым стандартам.
Определенные изменения в этой сфере уже происходят:
-
- диверсифицируются формы повышения квалификации работников образования;
- внедряются новые системы нормативно-методического сопровождения ФГОС;
возрастает роль мониторинга эффективности во всех процессах, связанных с повышением квалификации работников образования.
Документы, которые подтверждают прохождение обучения
Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:
-
сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;
-
сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.
Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:
-
Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;
-
Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;
-
Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.
Повышение квалификации педагогов: право или обязанность работника
Считать ли регулярное повышение квалификации обязательным условием для работы в сфере образования? Вправе ли руководство заставлять педагогических работников посещать обучающие курсы, да еще и за свой счет? И наконец, что вообще считать повышением квалификации и можно ли рассматривать конференции и семинары как разновидность профессионального обучения? Эти вопросы волнуют многих педагогов.
Чтобы найти на них ответы, обратимся к действующему законодательству. Повышение квалификации трактуется как обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением квалификационных требований к специалистам. Иными словами, это дальнейшее обучение работника без смены профессии, реализованное в рамках профессионального образования.
Важно! Не путайте с профессиональной переподготовкой, в рамках которой специалист осваивает новые для себя виды деятельности. Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013
Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов
Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013. Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов.
Педагог, успешно освоивший программу повышения квалификации, получает соответствующее удостоверение. Поскольку посещение семинаров, конференций и «круглых столов» не сопровождается выдачей этого документа, о повышении квалификации в данном случае речь не идет.
У каждого педагога есть законное право на получение дополнительного профессионального образования раз в три года по профилю своей деятельности. А образовательная организация, в которой он работает, должна обеспечивать все условия для этого. Педагог и администрация заключают договор в порядке, предусмотренном статьей 197 ТК РФ, и прописывают в нем свои обязательства. Работник обязывается повышать свою квалификацию по направлению работодателя, а тот, в свою очередь, гарантирует соблюдение требований статьи 187 ТК РФ.
Приказ о направлении работника на курсы повышения квалификации
Каждый раз, когда направляете педагога на обучение:
- сохраняйте за ним место работы (должность);
- выплачивайте среднюю зарплату за весь период обучения;
- оплачивайте командировку, если сотрудник направлен в другую местность для обучения с отрывом от производства.
Тем не менее, обязывать персонал учиться за свой собственный счет и уж тем более включать подобное условие в трудовой договор администрация не вправе. Если направление оформил работодатель, для сотрудника обучение должно быть полностью бесплатным — это закон.
Совет. Закрепите норму о регулярном повышении квалификации педагогических работников во внутренних документах образовательного учреждения: должностных инструкциях, соглашениях, коллективном договоре и других локальных нормативных актах. Это минимизирует риск отказа от обучения. Ознакомившись с документом, сотрудники будут понимать, что в случае такого отказа речь пойдет как минимум о нарушении трудовой дисциплины, в ответ на которое работодатель может принять меры — например, объявить выговор. А чтобы дополнительно регламентировать процесс, утвердите план обучения — например, на два или три ближайших года.
Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов
Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.
Рассмотрим основные из них.
Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала
Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.
1) На уровне всей компании
Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:
- введение новых технологий в производство;
- планирование выпуска нового вида продукции;
- модернизация производства;
- создание новых подразделений;
- открытие новых видов деятельности;
- появление новых рабочих мест.
2) На уровне структурного подразделения
Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:
- нарушением технологических процессов по вине работников;
- изменением плана производства;
- результатами профоценки;
- повышением травматизма;
- увеличением объема бракованной продукции.
3) На уровне отдельного работника
Потребность в обучении зависит от:
- индивидуального плана развития сотрудника;
- результатов аттестации;
- желания карьерного роста.
Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.
Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров
Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.
Бюджет формируется тремя способами:
- от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
- от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
- комбинированный.
В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).
Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.
Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.
Этап 3. Определение методов повышения квалификации
При планировании обучения персонала нужно определить его методы.
Наиболее распространенные методы повышения квалификации:
- семинары;
- вебинары;
- лекции;
- курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).
В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.
Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения
Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д
Этап 4. Выбор тренера по обучению
Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.
Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!
К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.
Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации
Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.
Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.
Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.
Этап 6. Реализация разработанных методов
В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.
Способа здесь, как правило, три:
- Организовать обучение собственными силами в самой компании.
- Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
- Обучаться в сторонних учебных центрах.
Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!
После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.
Факторы, обусловливающие необходимость повышения квалификации
Факторы, обусловливающие необходимость повышения квалификации:
- Факторы окружающей среды:
- рынок сбыта — изменение поведения потребителей или путей реализации;
- рынок рабочей силы — изменения в системе обучения или структуре рабочей силы и т.п.;
- технология — новые методы производства;
- правовые и общественные типовые условия — новые законы, измененные представления о ценностях.
- Внутренние факторы:
- персонал — изменяется структура, возрастает образовательный ценз, меняется отношение к труду, представление о ценностях, поведение, текучесть кадров, показатель несчастных случаев и т.п.;
- техника — капиталовложения, новые материалы, технологии;
- организация — изменения рабочих процессов, концепции управления и т.п.
- Индикатор успеха компании: