Бизнес на лекарствах: стоит ли открывать аптеку в период пандемии 2020

Формирование ассортимента аптеки

Несмотря на то, что мы с вами рассматриваем формат открытия аптеки в спальном районе города с соответствующим превалированием в ассортименте недорогих лекарственных препаратов, следует учитывать общую тенденцию к переходу на более дорогие препараты. 

Наибольший стоимостный объем продаж по лекарственным препаратам в России приносит продукция компаний Bayer (первое место на рынке), далее идет продукция Novartis, на завершает ТОП-3 продукция “Отисифарм”. Доля рецептурных препаратов в ассортименте аптеки составляет порядка трети от общего объема.

Еще один тренд 2020 года, который следует учитывать при формировании ассортимента — все большее увеличение доли отечественных лекарственных препаратов. По данным экспертов весной двадцатого доля российских лекарств перевалила за отметку в 60 %, и далее неуклонно растет. Тем не менее в денежном эквиваленте основной объем выручки для аптек генерирует продукция зарубежных фармкомпаний (порядке 66%).

Не стоит забывать и про растущий спрос на биологически активные добавки (БАДы). Среди российских потребителей наибольшим спросом пользуется продукция компаний “Эвалар” (доля рынка 14,6%), Solgar Vitamin and Herb (второе место и 8,2%) и PharmaMed (5,4%). 

Неправильно было бы пренебрегать и другой продукцией, которую можно продавать в аптеках “вдогонку” к лекарствам и БАДам — средства личной гигиены, оборудование для молодых мам, косметику, товары для детей, минеральную воду и протеиновые батончики, сезонные товары (например, кремы для загара)

Основными поставщиками лекарственных препаратов являются региональные дистрибьюторы. На старте работы на хороший дисконт рассчитывать не приходится, но в дальнейшем можно получать определенный процент скидки от поставщиков в зависимости от объемов ежемесячных закупок.

Расходы и доходы

В завершение поговорим о том, сколько стоит открыть аптеку. Рентабельность аптеки определяется несколькими критериями:

  • Местоположением
  • Видом аптечного учреждения
  • Ассортиментом
  • Ценовой политикой

Если говорить о примерных цифрах, то пример бизнес-плана будет выглядеть так:

  • Аренда помещения — 100-200 тыс.руб (на срок в 2 месяца)
  • Ремонт — 200 тыс.руб.
  • Основное оборудование 500-600 тыс.руб.
  • Оформление документов и уплата налогов — 25-30 тыс.руб.
  • Реклама в оффлайн и онлайн режиме — 100 тыс руб.
  • Закупка товаров — 800-900 тыс.руб.
  • Выплаты работникам — 70-100 тыс.руб.
  • Сопутствующие расходы — 30 тыс.руб.

В итоге на открытие бизнеса нам понадобится 1.825.000 рублей. Учитывая, что средняя прибыль аптеки со средним трафиком составляет около 200 тыс.руб, то бизнес начнет окупаться уже через 10-15 месяцев. Главное — грамотно продумать все детали и подойти к разработке стратегии ведения аптечного бизнеса максимально ответственно.

— Я, ОВЦЕВОЛК!!!
— А ты, можешь составить свой персональный бизнес-план с автоматическими и актуальными расчетами на 2020 год!

СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН БЕСПЛАТНО

БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОРПодсчитайте приблизительную прибыль, окупаемость и рентабельность вашего бизнеса за 14 секунд.

1

Первоначальные инвестиции, руб.
Ежемесячные расходы, руб.

2

Выбор способа расчета:

по среднему чеку

от продажи продукции и услуг

Наценка, %
Себестоимость, руб.
Количество продаж за месяц

Затраты на производство ед. продукции/услуги, руб.
Введите стоимость продукта/услуги, руб.
Количество продаж за месяц

3

РАССЧИТАТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫПрибыль за месяц:

Окупаемость:

Рентабельность:

Регистрация аптечного бизнеса

Для открытия аптеки необходимо зарегистрировать новое юрлицо в налоговой инспекции и получить разрешение на осуществление этого вида деятельности.

Список документов для получения свидетельства ОГРН стандартный: готовится заявление по установленной форме, разрабатывается устав, подписывается решение или протокол о создании ООО, после чего нужно будет оплатить госпошлину. Даже если делать все через консалтинговую компанию, чтобы снять с себя волокиту по документообороту, расходы не превысят 10 000 рублей.

Помимо оформления юрлица понадобится получение разрешений от СЭС и пожарной инспекции, а далее — лицензии на ведение аптечной деятельности.

Пакет документов для подачи на лицензию выглядит следующим образом:

  • заявление;

  • лист записи ЕГРЮЛ;

  • устав;

  • заключение СЭС;

  • договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение;

  • документы, подтверждающие образование сотрудников, трудовые книжки.

Лицензирование аптеки

С точки зрения лицензирования деятельность аптек подразделяется на следующие форматы:

  • аптека;

  • аптечный пункт;

  • аптечный киоск;

  • аптечный магазин;

  • аптека дистанционных продаж.

В зависимости от того, что вы планируете открывать, разнятся и требования при получении лицензии. Наиболее строгие требования предъявляются к полноценным аптекам. Например, в случае если аптека занимается не только продажей, но и производством фармпродукции, у компании в обязательном порядке должно иметься обособленное, полностью стерильное помещение. К остальным четырем форматам торговли предъявляются менее жесткие стандарты.

Лицензию на розничную продажу лекарственных препаратов можно получить в Министерстве здравоохранения того субъекта федерации, в котором вы планируете вести свой бизнес.

После того, как вы соберете весь пакет документов и подадите его на рассмотрение, придется запастись терпением — сроки выдачи лицензии на аптечную деятельность в 2020 году составляют до 45 дней. При этом сама выдача вожделенного документа возможна в течение трех дней с того момента, как вас включают в реестр лицензированных организаций.

Важно понимать, что без соответствующей лицензии начинать продажу лекарственных препаратов запрещено текущим законодательством. Штраф довольно суровый

Для юрлиц он составляет от 100 до 200 тысяч рублей, либо закрытие аптеки на срок до 90 дней.

Как получить лицензию на аптеку: пошаговая инструкция

Для открытия новой аптеки может потребоваться регистрация юрлица или ИП. Для этого нужно обращаться в ИФНС, а по итогам процедуры оформляется выписка ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Если заявка будет подаваться в цифровом формате, нужно заранее заказать ЭЦП через удостоверяющий центр. Помещения и строение для размещения аптеки можно купить, либо взять в аренду. В состав заявки включается правоустанавливающий документ на недвижимость (выписка ЕГРН, свидетельство, договор аренды).

При лицензировании обязательно проверяются условия хранения и отпуска препаратов, защита от несанкционированного доступа посторонних.

Сложнее всего подтвердить соответствие помещений и здания санитарным нормативам. Для этого учитываются нормы СП, СанПиН, ГОСТ, ГН, других руководящих документов. Вот наиболее важные требования к объектам, в которых будет осуществляться деятельность:

  • стены и полы должны иметь гладкую поверхность, чтобы обеспечивать регулярную и полную влажную уборку, дезинфекцию;
  • на все стройматериалы, применявшиеся при ремонте и отделке, нужно представить гигиеническое заключение (сертификат);
  • во внутренних помещениях не должно быть карнизов, выступов и углублений в местах примыкания пола, потолка и стен;
  • напольное покрытие делается в виде керамической плитки или линолеума;
  • вход для посетителей должен обеспечивать беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями;
  • в помещениях для хранения и отпуска препаратов, необходимо обеспечить надлежащий микроклимат и температуру, вентиляцию и вытяжку (для этого может потребоваться проектирование новой системы вентиляции и кондиционирования воздуха);
  • во всех помещениях нужно обеспечить соответствие по уровню искусственного освещения (для этого может потребоваться разработка и согласование электропроекта, переустройство);
  • на входной группе или фасаде здания необходимо разместить вывеску (достаточно указать на ней “Аптека”, либо можно использовать фирменное наименование).

Это далеко не полный перечень требований к зданию и помещениям. Фактически, в СанПиН, ГОСТ и других руководящих документах есть предписания по всем видам строительных и отделочных работ, характеристикам торговых и вспомогательных площадей. Если не соблюсти их, Роспотребнадзор укажет на недостатки. Устранение претензий повлечет дополнительные расходы, затягивание процесса подготовки документов.

Чтобы соблюсти нормативы по помещениям и зданию почти всегда требуется текущий или капитальный ремонт, перепланировка, переустройство, фасадные работы. Для некоторых видов работ требуется дополнительное согласование, что также скажется на сроках и общей стоимости лицензирования. Помощь в соблюдении обязательных условий к лицензиатам и объектам недвижимости окажут специалисты компании Смарт Вэй.

После получения в Роспотребнадзоре положительного санитарно-эпидемиологического заключения можно приступать к заполнению заявления, формированию комплекта заявки. Ее содержание определяется по постановлению № 1081. Дальнейшие действия соискателя лицензии на аптеку заключаются в следующем:

  • нужно оплатить госпошлину (ее размер указан в НК РФ, составляет 7500 руб.);
  • нужно заключить трудовые договоры с сотрудниками, подготовить документы об их профильном образовании, квалификации, стаже;
  • необходимо заполнить заявление о выдаче лицензии, сформировать электронный или письменный комплект документов;
  • заявка подается непосредственно в подразделение Росздравнадзора, либо по почте, либо через портал госуслуг.

Общий срок рассмотрения заявки не превышает 45 дней. Если соблюдены все требования к составу и форме документов, а СЭЗ подтверждает соответствие помещений и здания санитарным нормам, принимается решение о выдаче лицензии на аптеку. Соответствующая информация вносятся в федеральный реестр, после чего можно открывать аптеку, пункт или киоск. Все оборудование, которое устанавливается в аптеке, должно иметь регистрационные удостоверения Росздравнадзора, сертификаты и декларации.

Для оформления лицензии нужно подтвердить специальные требования к местам изготовления препаратов, хранение реагентов и сырья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector