Как открыть франшизу «макдоналдс» в россии
Минусы бургерномики
Mcdonald’s в разных странах использует различные коммерческие стратегии при реализации своей продукции. В целом, цена Биг Мака будет отражать его локальную стоимость производства и доставки, а также расходы на рекламу.
На одних рынках используют подход, направленный на увеличение объема продаж, при этом устанавливают низкцю маржц, на других – наоборот. Таким образом, цифры относительны, так, например, гамбургер во Франции стоит всего 1 евро, в Бельгии ‒ 1,50 евро, но в целом пообедать дешевле в бельгийском ресторане «Макдональдс».
Цены также могут сильно различаться в регионах страны. Например, Биг Мак, купленный в Нью-Йорке, будет дороже, чем в сельской местности. Другой пример: в России бургеры недорогие, при этом Москва обычно находится на вершине рейтинга по размерам расходов как россиян, так и зарубежных гостей.
В других государствах, наоборот, еда в ресторанах Mcdonald’s относительно дорогая, по сравнению с местными кафе, следовательно, спрос на бургеры не такой большой. Примером может служить Индия с низкой зарплатой и уровнем жизни.
Еще одним ограничением индекса Биг Мак стал его географический охват. Не во всех странах есть заведения «Макдональдс», работающие по его франшизе. Например, в Африке эта сеть присутствует только в Марокко, Египте и ЮАР.
Таким образом, много факторов, включая культурные предпочтения граждан, не учитывают в этом показателе. Но в силу нестандартного подхода к анализу экономической ситуации, он остается по-прежнему популярным.
Некоторые аналитики пошли дальше и включили индекс Биг Мака в свои программы исследования, например:
- Gold-Mac-Index показывает соотношение покупательной способности на 1 грамм золота, при этом параллельно эксперты рассчитывают, сколько бургеров может быть получено за такой грамм.
- Швейцарский банк расширил свою идею использования индекса Биг Мак. Теперь экспертами рассчитывается количество времени, которое человек в данной стране должен отработать, чтобы заработать достаточно на покупку бургера.
Сам The Economist в 2021 г. сделал поправку на уровень ВВП страны на душу населения. По новой методике курс рубля все равно ниже на 47,3%. То есть если предроложить, что в бедных странах бургер должен стоить ниже, чем в богатых, то российская валюта оказывается самой недооцененной в мире.
Можно ли верить таким выводам, эксперты в мнениях расходятся. Например, директор Финансового центра Сколково-РЭШ Олег Шибанов в интервью «Форбс» называет индекс Биг Мака «хорошей экономической шуткой».
В мире
Согласно статистическим данным на 2021 г., по этому индексу почти все мировые валюты недооценены по отношению к доллару США, кроме швейцарского франка, норвежской и шведской кроны.
Таблица 1. Страны с самой высокой стоимостью бургера в 2021 г.
Гос-во | Индекс Big Mac, % | Цена Big Mac, $ |
Швейцария | 28,8 | 7,29 |
Швеция | 12,6 | 6,37 |
Норвегия | 7,5 | 6,08 |
США | Base | 5,66 |
Израиль | -5,5 | 5,35 |
Канада | -6,6 | 5,29 |
Как видим, дороже всего бургеры в Швейцарии – 7,29 $. То есть в России такой Бик Мак стоил бы 544 руб. Недалеко ушли Щвеция с ценой 6,37 $, или 475 руб. и Норвегия – 6,08 $, или 454 руб.
Таблица 2. Страны с самой низкой ценой бургера в 2021 г.
Гос-во | Индекс Big Mac, % | Цена Big Mac, $ |
Ливан | -68,7 | 1,77 |
Россия | -68 | 1,81 |
Турция | -64,5 | 2 |
ЮАР | -61,9 | 2,16 |
Украина | -61,1 | 2,2 |
Азербайджан | -58,9 | 2,33 |
Почему же стоимость бургера в «Макдональдсе» так отличается в разных странах? Неужели, в Швейцарии в это блюдо добавляют какие-то особые ингредиенты? Нет, это очень дорогое государство для жизни в целом. Высокая заработная плата в Швейцарии и налоги провоцируют рост цен на многие товары и услуги, включая и бургеры.