Как открыть франшизу «макдоналдс» в россии

Минусы бургерномики

Mcdonald’s в разных странах использует различные коммерческие стратегии при реализации своей продукции. В целом, цена Биг Мака будет отражать его локальную стоимость производства и доставки, а также расходы на рекламу.

На одних рынках используют подход, направленный на увеличение объема продаж, при этом устанавливают низкцю маржц, на других – наоборот. Таким образом, цифры относительны, так, например, гамбургер во Франции стоит всего 1 евро, в Бельгии ‒ 1,50 евро, но в целом пообедать дешевле в бельгийском ресторане «Макдональдс».

Цены также могут сильно различаться в регионах страны. Например, Биг Мак, купленный в Нью-Йорке, будет дороже, чем в сельской местности. Другой пример: в России бургеры недорогие, при этом Москва обычно находится на вершине рейтинга по размерам расходов как россиян, так и зарубежных гостей.

В других государствах, наоборот, еда в ресторанах Mcdonald’s относительно дорогая, по сравнению с местными кафе, следовательно, спрос на бургеры не такой большой. Примером может служить Индия с низкой зарплатой и уровнем жизни.

Еще одним ограничением индекса Биг Мак стал его географический охват. Не во всех странах есть заведения «Макдональдс», работающие по его франшизе. Например, в Африке эта сеть присутствует только в Марокко, Египте и ЮАР.

Таким образом, много факторов, включая культурные предпочтения граждан, не учитывают в этом показателе. Но в силу нестандартного подхода к анализу экономической ситуации, он остается по-прежнему популярным.

Некоторые аналитики пошли дальше и включили индекс Биг Мака в свои программы исследования, например:

  1. Gold-Mac-Index показывает соотношение покупательной способности на 1 грамм золота, при этом параллельно эксперты рассчитывают, сколько бургеров может быть получено за такой грамм.
  2. Швейцарский банк расширил свою идею использования индекса Биг Мак. Теперь экспертами рассчитывается количество времени, которое человек в данной стране должен отработать, чтобы заработать достаточно на покупку бургера.

Сам The Economist в 2021 г. сделал поправку на уровень ВВП страны на душу населения. По новой методике курс рубля все равно ниже на 47,3%. То есть если предроложить, что в бедных странах бургер должен стоить ниже, чем в богатых, то российская валюта оказывается самой недооцененной в мире.

Можно ли верить таким выводам, эксперты в мнениях расходятся. Например, директор Финансового центра Сколково-РЭШ Олег Шибанов в интервью «Форбс» называет индекс Биг Мака «хорошей экономической шуткой».

В мире

Согласно статистическим данным на 2021 г., по этому индексу почти все мировые валюты недооценены по отношению к доллару США, кроме швейцарского франка, норвежской и шведской кроны.

Таблица 1. Страны с самой высокой стоимостью бургера в 2021 г.

Гос-во Индекс Big Mac, % Цена Big Mac, $
Швейцария 28,8 7,29
Швеция 12,6 6,37
Норвегия 7,5 6,08
США Base 5,66
Израиль -5,5 5,35
Канада -6,6 5,29

Как видим, дороже всего бургеры в Швейцарии – 7,29 $. То есть в России такой Бик Мак стоил бы 544 руб. Недалеко ушли Щвеция с ценой 6,37 $, или 475 руб. и Норвегия – 6,08 $, или 454 руб.

Таблица 2. Страны с самой низкой ценой бургера в 2021 г.

Гос-во Индекс Big Mac, % Цена Big Mac, $
Ливан -68,7 1,77
Россия -68 1,81
Турция -64,5 2
ЮАР -61,9 2,16
Украина -61,1 2,2
Азербайджан -58,9 2,33

Почему же стоимость бургера в «Макдональдсе» так отличается в разных странах? Неужели, в Швейцарии в это блюдо добавляют какие-то особые ингредиенты? Нет, это очень дорогое государство для жизни в целом. Высокая заработная плата в Швейцарии и налоги провоцируют рост цен на многие товары и услуги, включая и бургеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector