Страхование грузов

Содержание:

Страховые случаи

При транспортировке грузов автомобильным транспортом в пути могут случиться различные неприятности, которые российское законодательство определяет как страховые случаи:

  • природные явления (молния, град, буря, вихрь, ураган и т. д.), по факту которых был составлен соответствующий акт;
  • стихийные бедствия (пожар, извержение вулкана, землетрясение, наводнение и т. д.), подтверждённые документально;
  • дорожные происшествия (столкновение автотранспортных средств, попадание авто в дорожную яму, обвалы на горных серпантинах и т. д.);
  • кража, умышленная порча, разбойное нападение на автомобиль и т. д.

При любых проблемах в пути (которые описаны в заключённом страховом договоре) владелец груза должен в течение 3-х дней обратиться к своему страховщику и сообщить о проблемах при автоперевозке.

Представитель страховой компании обязан выехать на место происшествия и зафиксировать факт наступления страхового случая.

Составленный по всем правилам акт (при этом должны присутствовать: представитель владельца груза, страховщика и автоперевозчика) будет являться главным документом, на основании которого будут возмещаться денежные средства.

Выданный полицией документ, свидетельствующий о возбуждении уголовного дела, будет являться основанием для страховой компании выполнить финансовые обязательства перед своим клиентом.

Не подлежат возмещению потери владельца груза в случае:

  • осуществления грузоперевозки на неисправном автотранспортном средстве;
  • управления автомобилем лицом, находящимся в нетрезвом состоянии;
  • нарушения ПДД;
  • несвоевременного обращения в страховую компанию и т. д.

Обязательное страхование грузов и ответственности перевозчика при перевозке автомобильным транспортом

При перевозке грузов любым автомобильным транспортом применяется страхование ответственности перевозчика. Оно относится к виду имущественного страхования, при котором страховщиком становится владелец груза. Полис может оформляться физическим либо юридическим лицом. Основными целями такого страхования являются:

  • обеспечение защиты грузов;
  • фиксация каждого из страховых случаев (включает контроль их количества);
  • защита интересов владельцев груза;
  • возмещение финансовых потерь при утере груза.

Договор страхования покрывает риски, возникшие из-за возможных опасностей перевозки либо в результате случайности.

Могут быть застрахованными:

  • груз любого вида (пригодный для перевозки автомобильным транспортом);
  • транспортные расходы (до прибытия в место назначения);
  • ожидаемая прибыль (не более, чем 10% от предполагаемой суммы).

Размер страхового тарифа определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Его величина зависит от:

  • вида груза;
  • типа упаковки;
  • длительности перевозки;
  • объем перевозки;
  • стоимости перевозимого имущества;
  • величины франшизы;
  • есть ли сопровождение.

Если владелец груза дополнительно обеспечил сопровождение вооруженной охраны, это также влияет на величину тарифа.

Законодательство

Страхование грузов при транспортировке автомобильным транспортом не является обязательным. Но для многих транспортных компаний наличие полиса является обязательным условием. Правила перевозки грузов автомобилем регламентируется такими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 30.06.03 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
  • Гражданский кодекс РФ.

Также к ним относится Кодекс РФ от 30.12.01 об административных правонарушениях.

Страхование единовременных и периодических перевозок

Сроки действия договоров могут быть различными. В зависимости от этих условий различают разовое и периодическое страхование грузов. Единовременные перевозки — стандартный случай, где договор с периодом действия 30-60 дней с момента зачисления средств на счёт страховщика предусматривает страхование одной конкретной транспортировки.

При страховании периодических поставок один договор (обычно годовой) обеспечивает защиту однородных партий груза. Страхователь в этом случае обязан информировать страховщика об очередной перевозке, а тот, в свою очередь, выдавать индивидуальный страховой полис. Применение такого вида защиты предусматривает наличие особого приложения к договору — бордеро. Оно представляет собой описание всего ряда перевозок с указанием объёмов и особых условий каждой. Страховые премии могут начисляться как в конкретном случае, так и периодически, на протяжении действия договора.

FAQ: Ответы на вопросы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков

30.10.2012

Вопрос:

Уважаемый А.Б., интересует ответ на следующий вопрос: подпадаем ли мы под ФЗ № 67 от 14.06.12 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью…» если в нашей организации один автомобиль — пассажирская Газель, которую мы используем только для административных нужд (привезти директора, отвезти юриста в суд, забрать и привезти документы от контр агента и т.д.)?Заранее спасибо.

Ответ:

Под действие Закона 67-ФЗ попадают только перевозчики, оказывающие платные услуги по перевозке пассажиров в соответствии с Транспортным уставом — Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

04.11.2012

Вопрос:

Подпадают ли под действие ФЗ-67 от 14.06.12 автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров по разовым заказам. Лицезирование на заказные перевозки отменено 17.04.2012.

Ответ:

Да, попадают – для любых организованных перевозок пассажиров будет требоваться полис ОСГОП.

15.03.2013

Вопрос:

Здравствуйте,скажите правильно ли я понял из закона о ОСГОП, что страховать ответственность перевозчика должен не хозяин автобуса, а перевозчик который владеет маршрутом.(Я как хозяин автобуса сдаю его в аренду хозяину маршрута(перевозчику) и сам на нем работаю. Спасибо.

Ответ:

Да, страхователем в данном случае должен быть перевозчик.

15.03.2013

Вопрос:

По социальной карте (пенсионерам) в автобусах, тройлейбусах, маршрутных такси в городах не выдают билеты. А билет нужен обязательно при стаховом случае на транспорте, иначе не выдадут страховку. Как тут быть?

Ответ:

По Закону об ОСГОП пПассажиром признаются также граждане, находящиеся в салоне на законном основании, т.ч. страховая выплата должна быть произведена.

28.01.2014

Вопрос:

Человек погиб при аварии рейсового автобуса, который шел с перегрузом,т.е пассажиров в автобусе было больше чем посадочных мест и сел он в автобус не на автовокзале,а на полпути до пункта прибытия и билет в кассе автовокзала он не покупал.Автобус был застрахован по ОС ГОП,попадает ли этот случай под страховые выплаты?

Ответ:

Да, это страховой случай по ОСГОП – страховая выплата должна быть произведена.
Если есть проблемы с получением выплаты, можно обратиться за консультацией в НССО — Национальный союз страховщиков ответственности.

28.01.2014

Вопрос:

У меня такая ситуация, мой отец работник автотранспортного предприятия , которое осуществляет регулярные перевозки по межгороду. Недавно произошло страшное ДТП, когда он перевозил пассажиров в результате чего мой отец(водитель автобуса) и еще 7 пассажиров умерли. Положена ли ему страховая выплата по ОСГОП или там страхуют только пассажиров? Каким образом тогда должна организация страховать водителей в этом случае?

Ответ:

Страхование ОСГОП распространяется только на пассажиров. Обязательного страхования водителей в России не существует.
В данной ситуации можно рассчитывать на выплату по социальному страхованию со стороны работодателя.
Также если сам водитель не виноват в ДТП (есть другой виновник), то должны заплатить по ОСАГО – 160 т.р.

29.03.2015

Вопрос:

Здравствуйте, наша компания осуществляет пассажирские перевозки по междугородним маршрутам. Во время движения произошло ДТП, пассажиры находящиеся в салоне автобуса не пострадали, пострадал водитель жигулей который столкнулся с автобусом. Положена ли компенсация водителю жигулей по страховке об ответственности страхования перевозчика или эту компенсацию ему положено по ОСАГО?

Ответ:

Пострадавший в ДТП водитель не является вашим пассажиром, следовательно, компенсация ему положена по договору ОСАГО, а по договору ОСГОП.

30.03.2015

Вопрос:

Добрый день, помогите разобраться в соответствии с Законом об ОСГОП в следующем: На автовокзале к билету на проезд на автобус междугороднего маршрута прилагают страховой полис(за отдельную плату). Так данная страховка является дополнительной или отсутствие данного полиса влечет невозможность получения страховых выплат при ДТП?

Ответ:

Если полис выписывается на пассажира, то это — добровольное страхование. От него можно отказаться при покупке билета. На обязанность перевозчика компенсировать пассажиру причиненный вред в рамках ОСГОП это полис добровольного страхования никак не влияет. Чтобы получить выплату по ОСГОП сам пассажир никакой полис опкупать не должен — за ОСГОП всегда платит сам перевозчик.

ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Какие риски не входят в страховку

Правила зависят от страховой компании, в которой оформлен полис. Но зачастую не будут считаться страховым случаем ситуации, которые возникли при обстоятельствах:

  • военные действия на территории доставки грузов;
  • нахождение водителя в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков;
  • нарушение водителем правил дорожного движения;
  • попытка собственника завысить размер ущерба, откровенные махинации ради получения выплаты;
  • неисправность транспортного средства перед поездкой, о которой было известно заранее;
  • изъятие груза на таможне или во время пути сотрудниками правоохранительных органов;
  • повреждение товаров вследствие воздействия насекомых, грызунов, плесени;
  • разрушительное влияние температуры на грузы;
  • возгорание пожароопасных грузов при разгрузке или погрузке (если страховщика об этом не уведомили об этом);
  • неисправность упаковки, послужившая причиной потери части груза;
  • ядерный взрыв;
  • косвенные убытки (например, недополученная выгода из-за долгого пути или изменения курса валют).

Важная информация о страховании груза

Заключение договора на страхование можно только перед началом транспортировки. При выставлении условий, к сведению принимается тип грузов, маршрут и т.д. Все пункты прописывают в договоре.

Страховые компании, осуществляющие легальную деятельность, имеют лицензию, которую выдает государство, а также специальный документ с правилами на страхование. Он составляется самой фирмой. В правилах содержится информация:

  • о типах договоров с подробным описанием каждого;
  • о страхуемых рисках для каждого типа договора;
  • о порядке возмещения ущерба, понесенного страхователем.

Страховки в зависимости от типа предусматривают определенные риски, соответственно и ответственность страховщиков:

  • за все рисковые случаи. Страховщики восполняют ущерб при различных ситуациях, спровоцировавших ущерб повреждениями, гибелью продукции в любом объеме;
  • за частные аварийные случаи. Страховщиками выплачивается сумма ущерба в случае порчи или повреждений в любом объеме транспортируемой продукции, вследствие какого — либо стихийного бедствия, автомобильной аварии или пропажи судна без вести. Некоторыми страховщиками включается случай, предусматривающий кражу (хищение);
  • без ответственности за порчу, за исключением случаев с крушением. Страхователь сможет получить сумму ущерба, если весь или часть груза была повреждена из-за стихийного бедствия, аварии или пропажи транспорта, осуществляющего транспортировку.

В связи с нестабильными политическими условиями в ряде стран, актуальным среди страховщиков стало введение пункта на сопутствующие риски. Согласно правилам, страхующее лицо получит компенсацию ущерба, вызванного политическими или иными событиями, возникшими при транспортировке, если произойдет изменение стоимости грузов или он не дойдет до места назначения. В данном случае, оформление страховки достаточно дорогостоящее мероприятие и оценивать его целесообразность, предстоит лицам в частном порядке.

Виды страхования

Виды страхования могут зависеть от типа транспортировки. Например, страхование при авиа или железнодорожных перевозках, транспортировки водным транспортом или автомобилями.

В зависимости от того, куда направляется груз, бывает:

  • внутреннее страхование, когда транспорт с грузом следует внутри страны, населенного пункта;
  • международное страхование. Если в пути планируется пересечь хотя бы одну государственную границу, транспортировка считается международной.

При этом, если груз проходит через местности, которые считаются опасными, в страховании могут отказать.

В зависимости от того, какую часть груза определено защитить, страхование бывает:

с полным покрытием всего груза

Это, естественно, обойдется дороже всего и важно позаботиться о доказательствах стоимости груза. Для получения выплаты понадобятся чеки, накладные и другие доказательства приобретения и цены товара

А иногда страховщики пользуются услугами независимых оценщиков, чтобы исключить махинации. 

с частичным покрытием. Какие риски и какую часть грузов пропишут в договоре, такая и будет под защитой;

с полным возмещением ущерба, но только в случае повреждения груза при транспортировке.

Как описывается в договоре

При оформлении автоперевозки, между страховщиком и владельцем груза должен заключаться договор. Его срок действия определяется индивидуально, в зависимости ситуации, и обычно не превышает 12-ти месяцев.

Во время составления страхового договора в этот документ вносятся обязательные реквизиты и контактные данные сторон. В отдельных пунктах прописываются их права и обязанности, а также возможные страховые случаи, с которыми груз может столкнуться в пути.

В каждом страховом договоре сразу указывается сумма страхового тарифа, которую должен внести грузоотправитель на расчётный счёт страховой компании.

Если груз будет транспортироваться не только по территории Российской Федерации, а ещё и за её пределами, в договор включаются таможенные риски. С ними сталкиваются все, без исключения автотранспортные предприятия, выполняющие международные перевозки.

В настоящее время в России действует международная директива, регламентирующая порядок страхования таможенной ответственности всех перевозчиков, специализирующихся на трансграничных рейсах.

После подписания сторонами страхового договора, должны в точности выполняться все пункты данного документа. В том случае, когда без согласования со страховщиком водитель изменяет маршрут, действие договора может быть прекращено в одностороннем порядке.

Распространённые ошибки при страховании грузов

Часто при оформлении первого страхового полиса на груз страхователь допускает ошибки, о которых потом жалеет. Это связано с незнанием особенностей деятельности страховых компаний. Учёт всех нюансов оформления полисов доступен лишь опытным владельцам грузов.

Мы хотим оградить вас от наиболее часто встречающихся ошибок.

К ним относятся:

  1. Уведомление о страховом событии позже срока. Внимательно изучите договор и запомните временные рамки, в течение которых вы должны будете рассказать о случившемся представителю страховой компании. Если этого не сделать, то выплат вам не видать;
  2. Невнимательность при сверке данных. Многие владельцы имущества полагаются при оформлении договора на страховщика. Однако, если будет допущена ошибка в наименовании грузов, их количестве или в сведениях о владельце, то можно позабыть о возмещении. Мельчайшее несовпадение данных приведёт к невозможности получить деньги при страховом событии. Знайте, что ответственность за правильность данных лежит на страхователе, и не доверяйте сверку сведений постороннему человеку;
  3. Указание не всех рисков. Страховая компания не занимается благотворительностью, и, если какой-то из рисков в договор вы забыли включить, то никто его и не оплатит. Не помогут здесь и судебные разбирательства. Хорошенько продумайте, какие из событий не стоит упускать из виду, и обязательно укажите их в полисе;
  4. Отсутствие необходимых документов. Если вы считаете, что наличие какого-то требуемого документа не сыграет роли, то вы ошибаетесь. Страховщик не оформит договор, пока не увидит всех бумаг. Постарайтесь собрать их своевременно, чтобы полис был готов за несколько дней до планируемой отправки груза.

Как действует страхование грузов?

Принцип действия подобной страховки практически аналогичен стандартному. Отличие заключается только в том, что определить время и место наступления страхового случая достаточно сложно – груз может находиться в пути очень долго, а следить за ним постоянно никто не будет.

В связи с этим, застрахованный груз проходит проверку два раза – при сдаче его перевозчику и при получении в конечном пункте. При этом оформлена выплата по страховке будет только в том случае, если повреждения будут оформлены во время получения, а не после него. Именно этим чаще всего и пользуются недобросовестные транспортные организации.

Размер выплат может так же сильно разниться от характера повреждений и их степени. Возможны как полные выплаты при значительных повреждениях или уничтожении, так и частичные, которые должны покрыть ремонт. Единственная проблема – с утерянными грузами. Как правило, выплаты по ним задерживают насколько это вообще возможно.

Виды страхования для грузов

В первую очередь стоит рассмотреть страхование грузов в зависимости от способа транспортировки.

Бывает страхование:

Авиаперевозок. Самолёты или вертолёты считаются самым безопасным видом транспорта, несмотря на довольно частые крушения. В такой транспортировке ценится скорость, ведь можно доставить груз из одной страны в другую за считаные часы. Для доставки товаров важны габариты грузов: самые большие из них не могут быть транспортированы по воздуху. Если во время перелёта имеется промежуточная станция для посадки, то высока вероятность кражи имущества. В этом случае и пригодится оформленная страховка;

Железнодорожных перевозок. Поезда считаются также безопасным видом транспорта. Аварии среди них происходят крайне редко. Бывает, что поезд сходит с рельсов или осуществляет ошибочные манёвры, приводящие к аварии. Вероятность их наступления настолько мала, что многие собственники имущества пренебрегают страхованием. Да и транспортируется поездом, чаще всего, товар, непривлекательный для воров (щебёнка, дровни, уголь и прочее);

Грузов, доставляемых водным транспортом. Минус данного вида доставки грузов – низкая скорость. К тому же многие товары могут быть испорчены попавшей на них морской водой. Даже в современном мире случаются случаи нападения пиратов на корабельное имущество, а потому страхование транспортировки грузов – возможность сохранить собственность. Кораблями удобно транспортировать крупногабаритные товары, а также при отсутствии возможности доставить груз иным способом;

Автоперевозок. Самый опасный вид транспорта – автомобили. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, которые приводят к неприятным последствиям. К тому же мошенники на трассах – нередкое явление. В результате столкновения с ними можно лишиться перевозимого груза

Сохранности автомобильных грузов уделяется особое внимание.

В зависимости от количества перевозок можно оформить два вида страховых полисов:

  • Покрывающий одну транспортировку. Если планируется только одна доставка, то можно оформить данный полис. Он поможет получить компенсацию, если при перевозке произойдёт страховой случай;
  • Возмещающий убытки во всех перевозках в течение ограниченного времени. Обычно такой полис оформляется на год. Сколько бы в течение 12 месяцев ни было транспортировок грузов – каждая из них застрахована в объёме перевозимых предметов. Договор на таких условиях обычно заключается компанией, деятельность которой связана с постоянной отгрузкой и доставкой товаров.

При оформлении полиса важно указать, какие риски будут застрахованы. На основе их выбора полисы делятся на три категории:

На основе их выбора полисы делятся на три категории:

  • С полным покрытием всего груза. Независимо от того, сколько тонн или штук товара транспортируется, каждая из единиц застрахована в полном объёме. Данный полис самый дорогостоящий. Чтобы подтвердить цену перевозимого груза, необходимо иметь при себе товарные чеки, накладные и прочие документы. В некоторых случаях страховая компания направляет оценщика, чтобы тот сам определил реальную стоимость имущества;
  • С частичным покрытием. В договоре указываются лишь те риски, которые страхует владелец имущества. Только при указанных страховых случаях будет выплачено возмещение;
  • С возмещением ущерба исключительно при крушении транспорта. Страховщик не покрывает любые повреждения груза при его транспортировке. Если же произойдёт, к примеру, крушение самолёта или тяжёлая авария на дороге, то будет выплачена компенсация.

Также защита грузов в зависимости от пути следования перевозчика подразделяется на:

  • Внутреннее страхование. Полис оформляется для транспортировки грузов внутри одной страны или населённого пункта;
  • Международное страхование. Страхуется транспортировка, при которой будет пересечена как минимум одна государственная граница.

Не стоит забывать и про такой вид страхования грузов, как гражданская ответственность. Правда, в этом случае страхуются не сами грузы, а перевозчик либо их владелец.

В результате транспортировки может быть нанесён вред другим средствам передвижения (многочисленные примеры, когда из грузовиков выпадают деревья, камни и повреждают сзади следующий автомобиль) или людям (к примеру, грузовой автомобиль, перевозящий окна, совершил ошибочный манёвр и перевернулся. По итогам аварии осколками стекла был поранен рядом проходящий человек).

Чтобы такие неприятности не стали причиной для длительных судебных разбирательств или больших растрат на восстановление повреждённых объектов, страхуется гражданская ответственность. Всеми известный полис ОСАГО является основой обязательного страхования.

Страхование груза при перевозке ж/д транспортом

Само по себе страхование грузов, которые транспортируются железной дорогой, по сути, не отличается от страхования перевозок любым другим способом доставки. Те же существенные условия, виды договоров и тарифы.

Однако в некоторых случаях страховщики пытаются ограничить масштаб своей ответственности и вместо того, чтобы страховать имущество, предлагают страхователям застраховать гражданскую ответственность за возможное причинение вреда в результате транспортировки груза.

Отправляя груз по железной дороге необходимо в первую очередь позаботиться о страховке на отправляемый товар. Ответственность же пусть страхует железная дорога, если посчитает, что это целесообразно.

Разобравшись со всеми нюансами страхования, каждый добросовестный предприниматель, который стремиться наладить системный и надежный бизнес, сможет оперативно выявлять обязательные для страхования операции. Такой подход – единственная возможность избежать крупных потерь.

Страхование ответственности перевозчиков

В мировой практике страхование ответственности перевозчика грузов — общепризнанная обязательная норма взаимодействия между субъектами бизнеса. В нашей стране сложилась несколько иная ситуация. Такая защита интересов транспортных операторов является добровольной. Также такое решение, как страхование груза, перевозчиком может быть принято и под давлением клиентов. Всё потому, что далеко не все пожелают доверить транспортировку товара исполнителю без полиса страхования ответственности. Действительно, его наличие предоставляет некоторые преимущества для обеих сторон:

  • При наступлении страхового случая по вине перевозчика ему будет гарантировано возмещение причинённого ущерба.
  • Рост доверия к конкретному перевозчику как к реальному партнёру.
  • Услуги по оценке объёма и выяснению причин возникновения страхового случая осуществляются бесплатно для владельца груза.

Порча, пропажа, гибель транспортируемого имущества, а также убытки его владельца, связанные с задержкой или срывом поставки по вине перевозчика — основные причины, вызывающие наступление его ответственности. Также возможно страхование ответственности перевозчика грузов от причинения непреднамеренного вреда.

Действия при наступлении страхового случая:

  1. В случае выявления повреждений груза осуществить совместную оценку с представителями ООО «Байкал Сервис ТК», оформить необходимые документы, фиксирующие повреждения и размер ущерба. Предварительно возьмите с собой документы на собственность груза и документы удостоверяющие личность и полномочия.
  2. Скачать с сайта Претензию, оформить ее, подготовить сопроводительные документы на груз, банковские реквизиты и другие необходимые .
    • Бланк претензии для физического лица
    • Бланк претензии для юридического лица
    • Бланк претензии для индивидуального предпринимателя
  3. Передать поврежденный груз и пакет документов в соответствии с Перечнем указанным в п. 2. сотруднику на терминале.
Перечень необходимых документов при подаче претензии:
  • Для физических лиц
  • Для юридических лиц
  • Для индивидуальных предпринимателей
  • Согласие на обработку персональных данных

Все вопросы по страхованию вы можете задать по телефону +7 (495) 995-08-09 (доб. 11064)

Правила страхования грузов

Каждая страховая компания составляет свод правил, на которых и строится взаимодействие страховщика с собственником грузов. В них оговариваются страхуемые риски, порядок выплаты возмещения, а также те случаи, наступление которых не является поводом для выплаты компенсации.

На последние-то условия многие страхователи и закрывают глаза. А, между прочим, нужно знать, когда не стоит надеяться на страховую.

Правила большинства страховых компаний исключают из покрытия следующие риски:

  • Военные действия на территории доставки грузов;
  • Нахождение водителя в алкогольном опьянении или под действием сильнодействующих средств;
  • Нарушение правил движения водителем (по незнанию или намеренно);
  • Умышленные действия собственника груза ради получения денег от страховой компании;
  • Неисправность транспортного средства перед поездкой (если собственник имущества знал об этом и скрыл данный факт от страховщика);
  • Изъятие груза на таможне или во время пути сотрудниками правоохранительных органов;
  • Повреждение товаров вследствие воздействия насекомых, грызунов, плесени;
  • Разрушительное влияние температуры на грузы;
  • Возгорание пожароопасных грузов при разгрузке или погрузке (если об этом не был осведомлён страховщик);
  • Неисправность упаковки, послужившая причиной потери части груза;
  • Ядерный взрыв;
  • Косвенные убытки (потеря прибыли в результате низкой скорости транспортировки и падения цен).

В правилах также оговариваются особенности заключаемого договора.

В него обязательно должны быть включены следующие условия:

  • Перечень страхуемых объектов (их наименование, количество, стоимость, подтверждаемые документами на собственность);
  • Список страховых случаев, при наступлении которых страхователь может рассчитывать на компенсацию затрат;
  • Величину покрытия;
  • Срок, на который заключён договор.

Не забывайте и о правилах страхования, которые будут установлены между вашей компанией и перевозчиком. Необходимо установить, кто из вас будет выгодоприобретателем, то есть, кому будет выплачено возмещение при наступлении страхового случая. От этого зависит учёт НДС в бухгалтерии предприятия.

Стоимость страхования

Объект страхования Лимит выплаты Стоимость страхования
Груз без объявленной стоимости
или с объявленной стоимостью
до 1 млн рублей
Не более 1,1 млн рублей От 8 до 2 808 рублей*
Груз с объявленной стоимостью
от 1 до 300 млн рублей
В пределах 110% от действительной стоимости груза

0,155% от 110% объявленной стоимости груза

Груз с объявленной стоимостью
свыше 300 млн рублей

Услуга не оказывается

Документы и коммерческая почта

1 100 рублей

11 рублей

Срок доставки 120% стоимости услуг по перевозке груза по накладной, без учета стоимости страхования

11 рублей — при перевозке документов

От 11 до 165 рублей — в остальных случаях**

* Стоимость страхования груза зависит от весогабаритных характеристик и вида груза, а также от сложности маршрута перевозки. При отправке из Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечни и в обратном направлении стоимость страхования грузов без объявленной стоимости и грузов с объявленной стоимостью до 1 млн. руб. включительно составит от 15 до 5 616 руб. Для некоторых грузов стоимость страхования составляет 10 руб.

** Стоимость страхования срока зависит от весогабаритных характеристик, вида груза и сложности маршрута перевозки

Объявленная стоимость груза должна быть подтверждена документально.

При объявлении стоимости части груза мы оформим две отдельные накладные: на часть груза с заявленной стоимостью и на часть груза без заявленной стоимости.

Страхование международных перевозок

Глобализация экономических отношений обуславливает рост интенсивности грузоперевозок между различными государствами. Такой вид транспортировки имеет свои опасности, в том числе возможность повреждения и утраты имущества, которая может возникнуть в связи с возникшим недопониманием между представителями разных стран и, как следствие, разбирательствами, спорами и задержками времени доставки. По этой причине во всём мире активно используется международное страхование грузов.

Существует интернациональный свод правил торговли под названием «Инкотермс», который регламентирует в том числе и страховую деятельность в этой области. В роли объекта страхового договора может выступать как экспортируемое, так и импортируемое имущество. В большинстве случаев каждая сторона торговой сделки осуществляет страхование груза при перевозке на своей части маршрута его перемещения, оно обычно происходит по принципу «ответственности за все возможные риски».

Роль страхования грузоперевозок

Организация и осуществление грузоперевозок независимо от типа транспорта всегда сопряжено с немалыми коммерческими рисками. При этом причины этих рисков могут быть разными: это и неисправность транспорта, и ДТП, и действия злоумышленников и даже тривиальный дождь, который в ряде случаев может привести к порче части груза.

Безусловно, грамотная организация рабочих процессов способна отчасти снизить многие риски, однако предусмотреть все возможные ситуации в таком бизнесе, как осуществление грузоперевозок невозможно. В этой связи страхование грузоперевозок представляет собой великолепный способ минимизации рисков, единственным недостатком которого являются дополнительные затраты.

Виды страхования грузов

Страховыми компаниями предлагаются 2 основных вида страхования грузоперевозок:

  • страхование перевозимого товара;
  • страхование ответственности перевозчика и экспедитора.

Каждая из предлагаемой защиты отличается тарифными ставками, размером страховой суммы и условиями страхования.

Рассмотрим каждый из вариантов более подробно:

  1. Страхование перевозимого товара – защита груза в период перевозки, хранения и загрузочно-разгрузочных работ. Грузоперевозчик несет ответственность за сохранность товара, защиту от кражи и порчи. В случае наступления страхового случая, владельцу будет компенсирована вся стоимость товара. В зависимости от способа перевозки, можно выбрать покрытие следующих рисков:
  • частной аварии, которое включает в себя повреждение или полную утрату груза в результате: ДТП, пожара, затопления морского судна, взрыва, землетрясения и иных стихийных бедствий, схода транспорта с рельс и т. д.;
  • крушения – чаще всего используется для защиты товара при перевозке морским и воздушным путем, так как при крушении этого вида транспорта риск полной утраты груза максимальный;
  • все риски – включает покрытие всех возможных рисков и максимальную защиту товара.

2. Страхование ответственности перевозчика и экспедитора – это возможность для компании защитить свои интересы в случае, если в их адрес будут направлены претензии или судебные иски. Ответственность перевозчика и экспедитора страхуется по трем вариантам покрытия рисков: риск за перевозимый груз, за нанесенный клиенту финансовый ущерб, за вред, причиненный третьим лицам в период осуществления перевозки груза.

Особенности страхования опасных грузов

Страхование опасных грузов ввиду исключительных качеств и свойств перевозимых объектов характеризуется высокими рисками. На территории Российской Федерации действуют особые правила и требования, определяющие нормы безопасности перевозки такого имущества, однако обязательность его страховой защиты на сегодня законодательно не предусмотрена. В качестве объекта могут выступать опасные и особо опасные вещества и предметы.

Отличительной особенностью страхования такого рода перевозок является то, что, кроме классического охвата самого имущества, оно включает также и ответственность страхователя перед окружающей средой и третьими лицами. Объём последней исчисляется в зависимости от максимально возможной величины причинённого вреда. Транспортное страхование грузов этого типа предполагает, что договор может быть заключён на основании следующих видов рисков:

  • Гибель или повреждение грузов.
  • Нанесение вреда здоровью или жизни, а также повреждение и утрата имущества третьих лиц в результате осуществления деятельности по перевозке.
  • Загрязнение окружающей среды.

Страхование ответственности грузов может осуществляться как отдельно на каждую отдельно взятую перевозку, так и на определённое их количество в течение заранее оговоренного периода времени.

Подводя итоги

В процессе организации и осуществления транспортировки груз может подвергаться самым разным негативным воздействиям. Многие из них могут отрицательно сказаться на их общем товарном виде. Если отправляется ценный груз, без страховки его владелец будет испытывать беспокойство и определенные проблемы. Именно по этой причине для всех владельцев грузов залогом спокойствия является оформление страховки. Только своевременное страхование разных грузов при перевозке его автомобильным транспортом гарантированно позволит эффективно защитить все перевозимые товары от разных рисков. Только так можно уберечься от серьезных финансовых проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector