Автосервис как бизнес и личный успех

Сравнительный анализ

Найти удобную станцию, где можно приобрести продукцию Газпромнефть, например, масло CLP 100, можно на официальном сайте – изучите интерактивную карту и выберите ближайшую заправку.

А еще на нашем сайте вы можете сравнить стоимость за бензин 100 АЗС Газпромнефть с другими компаниями. Мы приводим подробную таблицу, в которую включены данные о других автозаправочных станциях – изучайте информацию и выбирайте наиболее подходящий вариант.

Субъект РФ Дт 100 98 95 92
Россия 49,69 55,67 55,50 49,40 46,04
Москва 48,76 57,77 56,86 49,44 45,91
Московская область 49,33 57,43 50,01 45,74
Санкт-Петербург 49,47 57,66 56,75 48,23 45,74
Ленинградская область 50,04 57,32 48,83 45,48
Новосибирская область 51,36 53,27 52,36 46,41 45,24
Свердловская область 49,84 56,15 55,24 46,76 45,79
Нижегородская область 46,96 54,86 53,55 48,32 45,62
Республика Татарстан 47,55 54,56 53,65 46,66 44,54
Челябинская область 48,51 56,40 55,49 45,76 43,37
Тюменская область 49,08 56,06 46,33 43,20
Омская область 49,81 55,74 54,83 46,31 44,29
Оренбургская область 48,83 53,03 48,03 44,38
Самарская область 47,16 55,38 54,47 47,21 44,64
Краснодарский край 47,78 47,78 44,47
Ростовская область 47,86 57,72 56,81 50,06 46,68
Красноярский край 51,63 53,53 48,03 45,43

Исходя из представленных данных, ищите наиболее экономичную АЗС и начинайте заправляться с выгодой.

Мы не можем сказать, что Газпромнефть – самая дорогая заправочная станция, но и самой дешевой ее назвать нельзя. Некоторые позиции компании лидируют в перечне, некоторые отстают, другие – находятся на среднем уровне. Сделать однозначный вывод для себя может только автовладелец, ориентируясь на марку автомобиля и регион проживания. Разумеется, Москва отличается высокими показателями, а удаленные регионы – низкой стоимостью.

Мы рассказали все, что необходимо знать про разные виды топлива, в том числе бензин АИ-100 на Газпроме, отзывы клиентов компании подтверждают высокое качество предлагаемой продукции. Изучите цены, сделайте выбор и отправляйтесь на удобную АЗС, чтобы заправить полный бак!

Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей

Незнание закона не освобождает от ответственности при его неисполнении. Поэтому иностранцы, путешествующие по России на собственных автомобилях, тоже должны подумать о прохождении техосмотра. Им, как и российским гражданам, придется оформить ОСАГО. Для этого страховщик запросит у иностранного водителя диагностическую карту.

Исключение составляют автомобилисты, имеющие на руках «зеленую карту». Она означает, что ТС включено в международную базу. Документ действует на территории 46 государств и не требует дополнительного страхования.

Всем остальным категориям автотуристов предписывается обратиться в любой из аккредитованных центров и пройти процедуру техосмотра в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям ничем не отличаются от предъявляемых к российским ТС.

Если иностранец не желает стоять в очереди, то может предварительно записаться одним из следующих способов:

  • онлайн;
  • по телефону.

При въезде на территорию России на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Эта категория водителей оформляет ОСАГО на основании документов на транспортное средство.

Тем иностранцам, которые планируют находиться на территории РФ не более 3 недель, рекомендуется оформить транзитную страховку. Она действует менее месяца и не требует диагностической карты.

Ретро-автомобили обычно выезжают из гаража 1-2 раза в год. Но если владелец решит полноценно эксплуатировать свой раритет, то ему придется оформлять страховку и проходить техосмотр. Так как в РФ не существует возрастных ограничений в отношении машин, то они проходят техосмотр на общих основаниях.

Пригнанное на станцию авто должно быть:

  • чистым;
  • на ходу;
  • с читаемыми номерами.

Владелец обязан оснастить его:

  • аптечкой;
  • огнетушителем;
  • знаком аварийной остановки.

Важно! Если при техосмотре выяснится, что конструкция машины не предусматривает наличие каких-либо деталей или механических узлов, обязательных в наши дни, то этот факт не будет отнесен к недочетам. Для раритетных авто такие отклонения от правил допустимы.. В 2021 году на законодательном уровне было введено понятия «классические автомобили»

В эту группу попадают авто, отвечающие следующим требованиям:

В 2021 году на законодательном уровне было введено понятия «классические автомобили». В эту группу попадают авто, отвечающие следующим требованиям:

  • возраст старше 30 лет;
  • наличие паспорта о прохождении историко-технической экспертизы.

Техосмотр в данном случае проводится специалистами, получившими аккредитацию спортивной федерации автоспорта.

Также в текущем году был принят ГОСТ, затрагивающий проверку раритетных автомобилей

В документе указано, что техосмотр проводится на общих основаниях, но особо пристальное внимание уделяется:

  • состоянию тормозов;
  • пожарной безопасности.

Также важно, чтобы транспортное средство имело оригинальные:

  • кузов;
  • двигатель;
  • раму.

Наличие последней может не предусматриваться производителем.

Диагностика и капитальный ремонт двигателя

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ ВАЗ 01/07 ВАЗ 08/09 ВАЗ 110/112 НИВА ИНОМАРКИ
Полная переборка со снятием от 9500 от 9500 12000 10500 от 15000
Прокладка головки блока цилиндра — замена 3000 3000 4500 3500 от 4000
Коллекторной прокладки замена 1500 1500 1800 1500 от 1600
Прокладка поддона 1200 1200 1200 2000 от 2100
Цепь-ремень замена 1800 1200 1500 1800 от 1500
Замена маслосъемных колпачков 1800 1800 3500 2000 от 2500
Ремонт головки блока 5000 5000 7500 5000 от 6000
Регулировка клапанов 800 800 800 от 1000
Замена сальников заднего коленвала 2500 2500 2500 3500 6500
Подтяжка цепи 500 500 500 500 500
Замена опоры двигателя 500 500 500 500 от 800

Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты винты и прочее откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств).
* — при устранении неисправности в день проведения диагностики диагностика бесплатно.
** — в зависимости от конструкции некоторых двигателей стоимость может быть увеличена.

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Этапы организации бизнеса

СТО по ремонту грузового транспорта открыть несложно. Первый шаг на пути к этой цели – поиск помещения, поскольку при регистрации ООО понадобится гарантийное письмо от его собственника. Далее предстоит закупить оборудование для мастерской, нанять персонал.

Оформление документов

Регистрация ООО проводится в ФНС. Если учредитель только один, понадобятся такие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • заявление по образцу Р11001;
  • корешок квитанции об оплате госпошлины;
  • устав предприятия;
  • протокол о создании ООО;
  • гарантийное письмо от собственника помещения.

Не позднее чем через 30 дней после подачи документов нужно поставить в известность инспектора о своём желании перейти на упрощённую систему налогообложения. В заявлении указывают удобную ставку отчислений.

Коды ОКВЭД для СТО грузового транспорта выбирают из классификатора видов деятельности:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
  • 45.20.2 «Техническое обслуживание, ремонт прочих автотранспортных средств».

Группировка 45.20 позволяет вести деятельность, связанную с ремонтом кузова, ходовой части, электрики, тормозной системы. Также разрешается производить покраску, ремонт шин, лобового стекла, делать антикоробработку, устанавливать на ТС дополнительное оборудование.

В случае если СТО будет продавать запчасти своим клиентам, следует указать дополнительный код ОКВЭД 45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами, принадлежностями».

Поиск подходящего помещения

Ремонт грузовых авто требует много места. Подойдёт помещение типа ангара на окраине города в промышленной зоне, где находятся заводы, предприятия, имеющие собственный автопарк. Они могут стать первыми клиентами мастерской. К будущему СТО предъявляются такие требования:

  • площадь – 300 м2;
  • высота потолка – от 5 м;
  • подключение к электросети, водопроводу и системе отопления;
  • вентиляция;
  • удобные подъездные пути;
  • наличие большой площадки около ангара для удобства разворота грузовых машин.

Оборудование

На оснащение планируется выделить 4 300 000 рублей. На эту сумму будет приобретён минимальный набор оборудования, позволяющий проводить диагностику технического состояния автомобилей, выполнять ремонт кузова и главных узлов автомобилей:

  • грузовой подъёмник;
  • трансмиссионный канавный домкрат;
  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный стенд;
  • тормозной стенд;
  • компрессоры;
  • сварочный полуавтомат;
  • измерительная система геометрии кузова;
  • рихтовочное оборудование;
  • стенд развал-схождение;
  • инструменты.

В перспективе планируется купить грузовую мойку и покрасочную камеру. Это позволит выгодно выделиться на фоне конкурентов.

Кроме оборудования для ремонта, понадобится мебель и техника для офисного помещения. Оно может находиться на территории СТО или где-то поблизости. Придётся купить:

  • ноутбук;
  • стол;
  • сейф;
  • шкаф для одежды;
  • кресло для руководителя;
  • 3 стула;
  • кофемашину;
  • чайник;
  • кулер.

Затраты на покупку мебели и оргтехники составят 250 000 рублей.

Персонал

К подбору кадров нужно подойти серьёзно, ведь именно мастера будут приносить доход компании. К хорошим автослесарям, сварщикам, электрикам всегда выстраивается очередь. Штат сотрудников формируется в зависимости от размеров станции и от перечня услуг. Нужно учесть, что ремонтировать грузовые автомобили могут только специалисты, имевшие опыт в этом направлении. Нельзя доверить эту работу мастеру, который раньше занимался только обслуживанием легковых машин.

На первых порах в штат будут включены:

  • старший мастер;
  • автослесари – 4;
  • электрик;
  • сварщик;
  • рихтовщик;
  • специалист по ремонту двигателей и топливной системы.

Руководящую должность займёт организатор проекта. В первое время он сам может принимать звонки, консультировать клиентов, записывать их на ремонт. В дальнейшем эти функции будет выполнять администратор. В компетенции директора лежит управление персоналом, поиск поставщиков запчастей, расходных материалов, продвижение бизнеса. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.

Реклама

Активно рекламировать автосервис нужно на этапе открытия и на начальном этапе вашей деятельности в целом. Наиболее удобными вариантами продвижения автосервиса являются наружная реклама и «сарафанное» (от клиента клиенту) радио. Наружная реклама – это:

  • вывеска (должна быть яркая, тематическая и хорошо заметная издалека);
  • рекламные щиты около дорог и мест скопления автомобилей (стоянки, гаражные кооперативы и так далее) с указанием направления и расстояния до автосервиса (также реквизиты и контакты).

В качестве обычных средств рекламы можно использовать:

  • печатные СМИ (газеты бесплатных объявлений на страницах продам/куплю автомобиль, в рубрике «услуги»);
  • региональные тематические печатные издания (в случае наличия);
  • в интернете на местных автомобильных тематических форумах и площадках.

Каждому клиенту, заехавшему в автосервис, можно выдавать визитки с реквизитами автосервиса.

Программа лояльности клиенту также является стимулом для стабильного посещения автосервиса. В такую программу могут входить скидки для постоянных клиентов на техобслуживание, какие-либо комплексные услуги (весной ТО со скидкой) или на приобретение запчастей и расходных материалов.

Но основной рекламой для любого автосервиса является качество предоставляемых услуг, квалификация персонала и приемлемые цены

Оборудование автомастерской

Оснащение автомастерской

Название
Цена, руб.
Кол-во, шт.
Сумма, руб.
Грузоподъемное оборудование
Двухстоечный подъемник 82000 1 82000
Ножничный подъемник 111000 1 111000
Домкрат 2100 4 8400
Кран-балка 13600 1 13600
Кантователь 6800 1 6800
Пресс 9300 1 9300
Стойка демонтажная 8700 2 17400
Шиномонтажное оборудование
Компрессор 10200 1 10200
Станок для разбортовки 49900 1 49900
Балансировочный станок 45600 1 45600
Бустер для накачки 12700 1 12700
Расширитель бортов 8100 1 8100
Ванна 6300 1 6300
Вулканизатор 12700 1 12700
Стенд настройки развала 245900 1 245900
Стенд для проточки дисков 144500 1 144500
Пускозарядное устройство 10200 1 10200
Пневматический гайковерт 4500 1 4500
Пистолет с манометром 3900 1 3900
Диагностическое оборудование
Стенд проверки свечей 21500 1 21500
Стенд проверки электрооборудования 225000 1 225000
Универсальный автосканер 80000 1 80000
Газоанализатор 27900 1 27900
Сервисное оборудование
Стенд для замены тормозной жидкости 21100 1 21100
Насос для замены масла 11100 1 11100
Нагнетатель солидола 10400 1 10400
Стенд для замены антифриза 41500 1 41500
Установка для настройки фар 43700 1 43700
Ванна для промывки деталей 11500 1 11500
Установка для промывки форсунок 24100 1 24100
Стенд очистки топливного оборудования 39100 1 39100
Установка для заправки кондиционеров 84900 1 84900
Инструменты и приспособления
Съемник для фильтров 2500 1 2500
Съемник для пружин 9900 1 9900
Дрель 1800 1 1800
Точильный станок 3500 1 3500
Углошлифовальная машинка 2600 1 2600
Сверлильный станок 8500 1 8500
Сварочный аппарат 9400 1 9400
Вытяжка для удаления выхлопа 13400 3 40200
Комплект универсальных съемников 6500 2 13000
Динамометрический ключ 2400 1 2400
Слесарные инструменты 6000 3 18000
Инструменты электрика 12000 1 12000
Инструменты механика 12500 2 25000
Тиски 4900 2 9800
Верстак 6700 3 20100
Тележка инструментальная 7900 3 23700
Шкаф инструментальный 11600 2 23200
Светильник с удлинителем 700 4 2800
Инженерные системы
Система пожаротушения 160000 1 160000
Огнетушитель 2300 4 9200
Система видеонаблюдения 28000 1 28000
Система вентиляции 120000 1 120000
Электропроводка 35000 1 35000
Взрывобезопасный светильник 3300 16 52800
Тепловая завеса 4800 3 14400
Итого:
2092600

Полноценная мастерская — это не только производственная зона. В ее состав входят административные и подсобные помещения, которые также требуют оснащения. Что нужно, чтобы открыть автосервис:

Непроизводственное оборудование

Название
Цена, руб.
Кол-во, шт.
Сумма, руб.
Приемная
Стойка администратора 4500 1 4500
Компьютер 17000 1 17000
Кассовый аппарат 15000 1 15000
POS-терминал 12000 1 12000
Принтер, телефон 7000
Стул 1200 3 3600
Уголок потребителя 3700 1 3700
Диван, кресла, журнальный столик 15000
Телевизор 17000 1 17000
Кулер 4900 1 4900
Вывеска 25000 1 25000
Офис
Компьютер 17000 2 34000
Специализированное ПО 40000 1 40000
МФУ, телефон, маршрутизатор 18000 18000
Столы, шкафы, стеллажи 12000
Канцтовары 5000
Подсобные помещения
Столы и стулья 5000
Шкаф для одежды 5900 1 5900
Сантехника и душ 27000 1 27000
СВЧ печь 3500 1 3500
Чайник 650 1 650
Спецодежда 800 4 3200
Итого:
278950

Наконец, следует обеспечить автомастерскую расходными материалами. В различных диагностических, профилактических или ремонтных работах мастера используют:

  • Моторные и трансмиссионные масла, смазочные материалы;
  • Тормозную жидкость, хладагенты, антифризы;
  • Очистители, присадки, преобразователи ржавчины;
  • Ремни, масляные и воздушные фильтры;
  • Предохранители, лампы, свечи зажигания;
  • Прокладки, уплотнители, герметики, стяжки.

Самостоятельное СТО или франшиза?

Еще с институтских времен я подрабатывал в автосервисе. Неудивительно, что я
захотел открыть свою СТО. Тем не менее я хорошо знал бизнес изнутри, и
понимал, что в своем бизнесе мне придется решать ряд насущных проблем:

  • Обеспечение полного контроля всей деятельности (для этого собственники
    проводят в сервисах по 16 часов без выходных).
  • Поиск и внедрение системы мотивации. Я знал, что мастера проводят больше
    времени в курилке, чем за работой, поэтому мне нужна была такая система,
    которая мотивирует и работает на долгую перспективу.

Решить эти проблемы самостоятельно можно — но они потребуют большого
количества времени и финансовых затрат, потому что вместо того, чтобы спокойно
работать и качественно обслуживать клиентов, вы будете вынуждены
контролировать своих сотрудников и проводить большую часть времени в
автосервисе. Поэтому я решил изучить предложение франшиз. Я остановил свой
выбор на Вилгуд, вместе с которыми я и открыл свой автосервис в 2015 году.

Повторная диагностика

При выявлении неполадок у владельца машины есть меньше месяца – 20 дней на исправление всех указанных мастером проблем. Если все сделано раньше, то авто допустимо пригнать на повторное обследование до истечения двадцатидневного срока.

Но приезжать необходимо в тот центр, где проводился первичный техосмотр. В этом случае платить нужно будет только за проверку узлов, ранее названных неисправными. А потому расходы будут невелики.

Похожие посты

Если автовладелец решит сделать диагностику в другом месте, то она будет проходить по первоначальному сценарию. Специалист возьмет оплату в полном размере и проведет техосмотр всего автомобиля, несмотря на то, что процедура является повторной.

Важно! Срок прохождения диагностики указан в ДК. Но при необходимости пройти техосмотр можно и раньше

Особенно актуально это при выезде за рубеж на авто. За границей требования к состоянию авто и срокам диагностики иные, чем в России. Это нужно учитывать, выбирая время для техосмотра.

Личный опыт

Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.

С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.

С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.

Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.

Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.

Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.

Выбор помещения для автосервиса

Выбор помещения для автосервиса играет важную роль, и может отразиться на всей будущей деятельности  мастерской. В состав авто мастерской могут входить различные площади, имеющие разное предназначение, что зависит от масштабов планируемой деятельности. К ним относятся:

  1.  Административные помещения – в которых будут находиться кабинет рабочее место руководителя, пункты приема пищи, пункт медицинской помощи, санитарно- бытовые помещения. К таким помещениям существуют определённые требования, предусмотренные санитарно-эпидемиологической станцией.
  2.  Бытовые помещения, оборудованные  душем, туалетом. Данные помещения также имеют ряд требований со стороны санитарно-эпидемиологической станции.
  3.  Производственные помещения – помещения, в которых проводят технологические операции, а также находятся рабочие места персонала.
  4.  Сервисные помещения – помещения, предназначенные для обслуживания клиентов станции техобслуживания. В них могут располагаться магазины, кафе, место, где можно произвести страховку своего автомобиля.
  5.  Помещения для склада – необходимы для хранения запасных деталей и частей, технических жидкостей, материалов, шин, и прочих объектов, связанных с деятельность автомастерской.
  6.  Вспомогательные помещения, которые содержат вспомогательное оборудование (системы кондиционирования, трансформаторное оборудование и прочее).
  7. Наружные территории – согласно требованиям законодательства, их необходимо выделять под места для парковки, тротуары, зеленые зоны, перед тем как открыть автосервис.

В зависимости от объема работы,выполняемых автосервисом,можно  произвести необходимый расчет для определения площади помещения.

Видео: Рекомендации по открытию СТО с нуля

https://youtube.com/watch?v=YEGZKpX-m2Q

Оптимальным является автосервис на 10 постов, в котором будут находиться:

  1. Посты технического обслуживания и ремонта – 160 квадратных метро.
  2. Шиномонтаж – 28 квадратных метров.
  3. Автомойка – 40 квадратных метров.
  4. Ремонт Агрегатов – около 13 квадратных метров.
  5. Внутренние проходы и проезды – около 70 квадратных метров.

Необходимая производственная площадь составит около 300 квадратных метров. К ней также следует добавить:

  1. Складские помещения – 70 квадратных метров.
  2. Душевые, туалет, раздевалка – 50 квадратных метров.

После определения необходимой площади, можно  начинать поиск помещений. При выборе, следует учитывать расстояние до ближайших сооружений. Что-бы соблюдать противопожарные меры безопасности, мастерская с 10 постами должна находится не менее чем в 15 – ти метров от других зданий, а при большем количестве постов, не менее чем в 25 – ти метрах.

Во время выбора места, не следует забывать о конкуренции. Автомобили ломаются у всех, но присутствия не далеко от выбранного места еще одного автосервиса может негативно отразится на притоке клиентов, что нежелательно.  Главное, чтобы авто мастерская была заметная проезжающим на дороге автомобилям.

История

Советское государство с размахом праздновало значимые памятные события. До 1970 года в руках жителей побывали деньги, специально выпущенные ко Дню великой Победы ВОВ (1965). Не стал исключением юбилей Октябрьской революции в 1967. Понятно, что Страна Советов не могла пропустить и круглую дату со дня рождения основателя большевистского государства – 1870-1970. Было решено организовать выпуск монет с изображением Ильича.

Над изображением профиля вождя советского народа трудился известный в те годы гравер-художник – Ермаков В.А. Первый вариант или пробник забраковали по причине того, что на гладком фоне портрет терялся и тускнел

Важно было его выделить, для чего предложили сменить основание денежного знака. Гладкую поверхность заменили зернистой

Именно в таком ключе и выпустили многомиллионный тираж ленинского юбилейного рубля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector