История развития рекламы

История развития рекламы в России в плакатах

В восемнадцатом веке начали появляться вывески с изображениями товаров или услуг. Такие вывески имели место быть на торговых лавках, ремесленных домах, питейных заведениях и так далее. Несли в себе информацию по той или иной услуге, оказываемой в данном помещении. Почему вывески только с изображениями? Да потому что на Руси царила тотальная неграмотность, разноязычное население, то есть, невозможность донести до людей информацию ни в каком ином виде, кроме изображений. Вот и вешали изображения с пуком соломы на постоялые дворы, с колесами – на двор щепника, с обручем – на двор бондаря и так далее.

Время шло, города расширялись, население увеличивалось, и такого рода реклама стала неудовлетворительной для торговцев и поставщиков разного рода услуг. Ведь вывеска находилась в ограниченном районе и о товарах, услугах предоставляемых именно в этом дворе знал довольно узкий круг людей. Настал момент, когда люди придумали разновидность рекламы, «гуляющей» по всему городу и самым отдаленным его районам и улицам. Такой вид назывался афишей и красочно рассказывал о разного рода мероприятиях в городе, услугах и так далее. Первой российской художественной афишей официально считают «Сто рисунков к поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» А. Агина, 1846 год.

Конечно, существуют и более ранние экземпляры, сюжеты которых характерны больше для русского лубка. Например, в библиотеке имени Ленина хранятся старые гравюры, напечатанные на пожелтевшей от времени бумаге. Изображения заключены в узорчатые окружности, а текст на них сообщает о «самых лучших шляпах». Характер изображений довольно понятен – мужчины, женщины и дети на них указывают на свои головные уборы. Вполне возможно, что такие гравюры расклеивались на шляпные коробки. Это самые ранние афиши на Руси.

Нужно ли учиться?

Строгих требований и условий о рассмотрении кандидатов непременно с высшим образованием в данной сфере может и не быть, здесь работодатели скорее будут полагаться на опыт соискателя. Решающим фактором при выборе кандидата станет портфолио, в котором работодатель сможет увидеть примеры выполненной работы.

И все же, придумать любую рекламу несложно. Сложно научиться придумывать такую, которая будет давать результат. Именно в этом и состоит цель настоящего рекламщика.

Обучиться необходимым навыкам, можно выбрав специальности из сферы маркетинга, рекламы. Так же важным преимуществом станет опыт или обучение в сфере менеджмента, экономики, связей с общественностью.

Кто придумал рекламу и ее виды

Каждый канал в настоящее время отличается яркой и запоминающейся рекламой. И все российское телевидение не исключение. Иногда даже может возникнуть вопрос: «Кто придумал рекламу по телевизору в России?». Первый канал отличился новой рекламой, в которой главными действующими лицами являются белки. Изображая различных актеров, они тем самым развлекают и приносят радость зрителям во время отдыха от новостей, просмотра фильма или сериала на том же канале. Милые белочки, разыгрывая интересные ситуации и сценки, разбавляют любую напряженную атмосферу.

История происхождения рекламы

Кто придумал рекламу? Само значение слова «Реклама» претерпело значительные изменения, пройдя сквозь века. Изначально под ним подразумевалось нечто громкое, передающее важную информацию. Проще говоря, сообщение громко «выкрикивалась» народу или тем, кому надо было сообщить о чем-то.

Почти все время своего существования реклама придерживалась негласных правил. Главным, что следовало соблюдать, было создание публичных извещений через посредников. Иными словами, тот, кто желал сообщить свою информацию, начинал действовать с помощью специальных рабочих. Те, в свою очередь, обязаны были найти средства разглашения полученных сведений и фактов. Или же они обязывались создать все условия, необходимые для привлечения людей.

Следующим правилом, или, скорее, эффектом, является необъяснимая реакция. Иными словами, ни с какой стороны не может быть точно известно, какой эффект реклама может произвести на публику. Да, рекламные объявления и призывы создаются таким образом, чтобы производить только положительный эффект, но это не имеет 100% вероятности.

На следующем месте стоит важность указания самого заказчика. В настоящее время добавлено еще одно обязательное правило: в рекламе не могут иметь места наркотики и другие запрещенные вещества

Также распространение подобной рекламы карается со строгостью по закону. Но кто придумал рекламу? Об этом мы расскажем чуть позже. Немного фактов и все станет абсолютно понятно

В настоящее время добавлено еще одно обязательное правило: в рекламе не могут иметь места наркотики и другие запрещенные вещества. Также распространение подобной рекламы карается со строгостью по закону. Но кто придумал рекламу? Об этом мы расскажем чуть позже. Немного фактов и все станет абсолютно понятно.

Отделы рекламы

По мере развития технологий, также развивалась и реклама. Определенная информация начинала передаваться и распространяться все новыми и новыми способами. Спустя некоторое время рекламные сообщения стали делиться на группы. Основными являются:

— Реклама, призванная создать образ и признание определенного бренда.

— Реклама, обозначающая определенные пункты, где люди могут найти все необходимые для жизни товары. К этой категории также относятся оповещения о местонахождении контор, отделов компаний и многого другого.

Кто придумал рекламу и когда это было?

Основателем и первым человеком, создавшим напечатанную рекламу, можно считать журналиста Теофраста Ренодо. Но все же истоками этого дела являются египетские письмена о продаже рабов, зерна и прочего. Да, на тот момент именно это являлось способом привлечения покупателей. Создавая эффект нужды подобного, они рекламировали качество и работоспособность своих рабов. Таким образом создавалось общее мнение покупателей, которые воспользовались предложением. А на этом уже возрастал спрос к товару, а именно рабам. Претерпев значительные изменения с ходом времени, реклама приобрела совсем другое наполнение. Она добралась до экранов, но кто придумал рекламу по телевизору? К сожалению, об этом невозможно рассказать с точностью. Но основоположниками были рекламщики из США. 1941 год запомнился первым показом рекламного ролика по телевидению.

Кто придумал рекламу по телевизору с белками?

Вернемся к началу, где был описан яркий пример использования оригинальности в создании рекламных роликов. В данном случае реклама отличается тем, что почти не несет в себе особой смысловой нагрузки. Белочки не говорят о брендах или каких-то магазинах. Они лишь разыгрывают смешные сценки. Как раз эта реклама является замечательным примером легкого и развлекательного жанра. В наш век именно он стал цениться гораздо больше.

Но стоит добавить, что эти милые белки не являются живыми. Это всего лишь 3D-модельки, созданные в компьютерной программе, а впоследствии уже анимированные с наложенными текстурами шерсти. Белки являются идеей одного из режиссеров первого канала. Для осуществления задумки потребовалось очень много времени.

Основные виды рекламы в телеэфире

Всего можно выделить несколько типов. Самый распространенный – это вставки в специальные блоки во время показа определенной передачи. Такая реклама по современному телевидению может не принести необходимого результата. Связано это с тем, что большинству она не интересна, просто мешает смотреть любимый сериал или фильм. Здесь упор делается на охват широких слоев населения.

Следующий вид – социальный рекламный продукт. Эффект, как правило, заметно выше. Во время какого-то шоу, концерта, спортивного соревнования. Невзначай произносится название компании, ее сфера деятельности, основные продукты и прочее. Кроме того, на предметы из видимой зоны наносится логотип. Да, нет таких ярких призывов, но информация неосознанно фиксируется людьми.

Также широко распространен product placement в отечественной современной рекламе. Главные герои шоу или сериалов просто пользуются вещами конкретных брендов. Делается все максимально лаконично, чтобы не навредить интересам зрителя. В будущем данный вид будет развиваться более и более стремительно.

Складывается цена из нескольких основных факторов:

  • себестоимость ее производства;
  • продолжительность;
  • телеканал, на котором будет транслироваться маркетинговый продукт;
  • время показа.

Так что реклама по телевидению может иметь разброс цен в несколько раз. Но здесь необходимо предварительно проверить эффективность.

Еще до начала съемок необходимо проделать объемный пласт работы. Определитесь, кому будет интересна реклама по телевидению, кто является целевой аудиторией. После ответа на множество вопросов необходимо приступать к составлению сценария. Развитие современной телевизионной отрасли предполагает то, что у вас есть всего 1-2 секунда на то, чтобы привлечь потенциального клиента. Если этого сделать не получится, то вернуть интерес будет сложно. Реклама может даже подпортить репутацию компании, поэтому к ее производству следует отнестись с особой ответственностью.

Для съемки рекламных роликов совершенно не обязательно нанимать профессиональных режиссеров и актеров. Достаточно, чтобы это были просто нормальные специалисты, которые понимают задачи, которые перед ними стоят.

Очень часто компании просто формируют заказ, а потом отдают его на выполнение профессиональным студиям. Только предварительно необходимо согласовать литературный сценарий и основные технические особенности. А профессиональный режиссер поможет сделать так, чтобы основной посыл рекламодателя максимально точно дошел до целевой аудитории, вызывал интерес.

Один из самых важных этапов создания ролика – монтаж и последующая озвучивание. Современная техника позволяет сделать все максимально оперативно, дополнить все разнообразными эффектами. Лучше не доверять работу тем, кто занимается производством рекламы на телевидении впервые. Те люди, которые ранее занимались монтажом роликов, блогов очень любят злоупотреблять эффектами. Но можно сделать некоторые акценты на сценарии и звуковой составляющей. В общем, все должно быть в меру.

Количество плюсов достаточно велико. В первую очередь следует отметить, что оказывается как звуковое, так и визуальное воздействие. Также обеспечивается широкий охват аудитории. Можно снять такую рекламу, которая будет иметь серьезный психологический эффект. Можно встроить маркетинговый продукт в тематические передачи для того, чтобы задеть тематическую аудиторию. Некоторые рекламодатели даже вписывают контактные данные. Так потенциальным клиентам будет существенно проще сделать заказ или задать интересующий вопрос.

Говоря про плюсы и минусы рекламы на телевидении, нельзя не отметить минусы.

  1. Высокая стоимость как на производство, так и за размещение.
  2. Все ограничивается небольшим промежутком времени (в среднем 10-30 секунд).
  3. У телезрителей постепенно возрастает негативное отношение к таким маркетинговым инструментам. С высокой долей вероятности, такая тенденция будет продолжаться.

Так что компании следует хорошо подумать, стоит ли заниматься таким способом раскрутки своих товар, услуг. Или же лучше потратить бюджет на другие способы продвижения.

Зарождение рекламы

Никому точно не известно, когда именно компании стали использовать рекламу, чтобы выделиться среди других. Но известно наверняка, что ранняя реклама носила вербальную форму. В древних городах были рынки, на которых торговцы кричали, рекламируя свои товары и услуги. Прошло время, и владельцы лавочек поняли, что не всегда нужно кричать. К своим торговым точкам они стали прибивать опознавательные знаки типа флажков или резных изображений. Это имело гораздо больший эффект, чем выкрикивание слов. Дело пошло лучше.

Когда археологи производили раскопки в районе Фив, они нашли там первую письменную рекламу. Древние египтяне называли её Васет. Она была написана на папирусе, сделанном в 3000 году до нашей эры. Это рекламное объявление написал на папирусе рабовладелец, от которого сбежал раб. Вот примерное содержание этого древнего документа: «Раб Сим сбежал от своего хорошего хозяина, Хапу Ткача.

Рад помочь всем добрым и порядочным гражданам Фив, кто поможет вернуть его. Раб хетт, высокого роста, имеет румяное лицо и карие глаза. За информацию о его местонахождении будет заплачено пол золотой монеты. Если же кто вернёт его в лавку Ткача Хапу, вам соткут лучшую ткань по вашему желанию, и будет выплачена целая золотая монета».

Таким образом ремесленник из Фив прорекламировал свой товар, одновременно прося о помощи в поимке раба. Сейчас этот древний документ хранится в Лондоне в Британском музее. Но если вас волнует судьба раба Сима, то о ней можно узнать их другого папируса, написанного Хапу, написанного позже. Из него видно, что Сима так и не нашли. Скорее всего это был вымышленный раб, а данными объявлениями предприимчивый Ткач рекламировал свой товар.

Европейская реклама в средние века

Реклама всегда стремилась повышать эффективность продаж не только за счет охвата аудитории, но и за счет знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. Создатели древней рекламы привносили в свою деятельность элементы из других областей культуры. Например, гончары, художники скульпторы метили свои изделия клеймом, таким образом создавая предпосылки для появления брендов. Во время торжественных процессий декламировались хвалебные оды о правителях и полководцах, демонстрировались добытые в войнах трофеи, что можно отнести к элементам политической рекламы.

Креатор

Генератор идей, человек, способный мыслить нешаблонно. Здесь очень важен творческий склад ума, умение видеть предлагаемый продукт под другим углом. Именно креаторы вынашивают в себе концепцию ролика или плаката, при этом, вполне возможно, что осуществлением и съемкой будут заниматься другие люди, креатор лишь подает идею и следит за ее воплощением, корректируя в случае надобности. Как правило, талантливые креаторы ценятся очень высоко, так как могут найти интересные решения многих задач.

Одним из примеров работы креатора можно назвать категорию вирусного видео. В этом случае тот, кто придумывает рекламу, делает упор на создание контента, в котором рекламируемый продукт может быть задействован не так явно, но сам ролик распространяется пользователями в сети только из-за содержания самого контента.

История развития рекламы

Введение

1.Древние формы рекламной деятельности

2.Средневековый этап развития рекламы

3.Возникновение и развитие рекламной индустрии

Заключение

Список использованной литературы

Изучая рекламу, мы имеем
дело с многоликим явлением, затрагивающим многие социально-экономические сферы.
«Реклама — это не просто рекламное объявление само по себе, это часть нашего
общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и,
в свою очередь, зависит от него».

Понятие «реклама» стало в
последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в
экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле
реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей,
коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными
мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными
акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами,
выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.
Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь
в одну из форм искусства. Достаточно сказать, что в той или иной форме к
рекламному творчеству в различные эпохи оказались причастны Альбрехт Дюрер,
Даниэль Дефо, А.Тулуз-Лотрек, Э.-М.Ремарк, Владимир Маяковский, А. Хичкок, Н. Пиросманишвили,
Ж.Сименон, К. Лелюш. Все больше (но, к сожалению, далеко не большинство)
современных рекламных «продуктов» выполняются со вкусом и мастерством и, по
сути дела, являют собой изящные художественные произведения. Таким образом,
диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все
основные формы человеческой жизнедеятельности, что позволяет говорить о некоем
феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшего непременным
атрибутом.

Главная цель данной работы
заключается в рассмотрении истории развития рекламы. Что бы нам лучше
ознакомиться с данной темой рассмотрим следующие задачи:

1.  
Изучить
исторические этапы развития рекламы;

2.  
Рассмотреть
древние формы рекламной деятельности;

3.  
Проанализировать
средневековый этап развития рекламы

4.  
Узнать
возникновение и развитие рекламной индустрии

Для
достижения данной цели и задачей мы использовали научную литературу и выписки
из журналов, список которых предоставлен в конце работы.

Реклама в древнем мире

Как явление возникла еще до нашей эры. Сохранились упоминания о том, что практически во всех древних государствах существовали способы оповещения населения о различных массовых мероприятиях и продвижения товаров и услуг. Так, в Древней Греции было принято заранее сообщать горожанам о времени боев гладиаторов, театральных представлениях, спортивных состязаниях. Специально нанятые люди – глашатаи – ходили по улицам городов и громко расхваливали самые разные товары, обязательно называя имя торговца и место, где он торговал. При банях и винных погребках тоже были зазывалы, которые приглашали посетить заведение. Кроме того, уже в древнем Риме строили специальные стены – алъбумсы, на которых размещалась информация об услугах и товарах. И уже тогда обилие рекламы вызывало такое активное недовольство жителей, что власти были вынуждены ограничить «рекламные площади» и назначить наказание для тех, кто превышал квоту.

Карьерный рост и сколько зарабатывает

Работодатели требуют от своих предполагаемых работников наличие опыта работы в рекламной сфере. У новичков же есть 2 пути развития:

  1. Устроиться в небольшую компанию, которая не может себе позволить опытного менеджера.
  2. Начать с должности ассистента или помощника менеджера.

В первом случае специалист через пару лет, когда наберется опыта, сможет перебраться в более крупное агентство.

Те, кто остановился на втором варианте, при должном уровне энергии, таланта и трудолюбия, могут через год или два значительно продвинуться по карьерной лестнице. Вполне вероятно стать начальником PR-отдела или директором по рекламе.

Самые амбициозные начинают собственное дело и открывают рекламное агентство.

Если неопытные менеджеры начинают с 20 000–30 000 руб., то настоящие профессионалы с опытом работы более 5 лет зарабатывают от 120 000 руб. и выше.

Сумма заработной платы напрямую зависит от города проживания, стажа работы, профессиональных умений и знаний, размера и известности бренда организации.

Сотрудники на этой должности в среднем получают:

  1. Москва – от 50 000 до 140 000 руб.
  2. Санкт-Петербург – в районе 40 000–130 000 руб.
  3. Новосибирск и Екатеринбург – примерно от 30 000 до 100 000 руб.
  4. Казань – от 25 000 до 100 000 руб.
  5. Самара и Ростов-на-Дону – от 30 000 до 110 000 руб.
  6. Красноярск – от 30 000 до 90 000 руб.

Также на этой должности можно получать проценты от прибыли с продажи товара, который раскручивали и популяризировали.

Ответы@Mail.Ru: Кто придумал неоновую рекламу?

Изначально парижанин Жорж Клод даже и не думал о неоне, а тем более о рекламе. Он родился 24 сентября 1870 года, а свои экспе­рименты над газами начал в самом конце XIX века, будучи инженером Парижской школы физики и химии. Жорж хотел достичь дешевого метода получения высококачественного кислорода. Однако газ никак не хотел выде­ляться в чистом виде. Он неизменно появлялся с «отходами» — инерт­ными газами. Вспомнив о заокеанских светящихся трубках, он стал — пока только ради эксперимента! — под низким давлением заполнять инертными газами запаянные стеклян­ные сосуды. Наполненные неоном трубки под действием электриче­ских разрядов светились ярким красным светом! Аргон давал голубое свечение. Предприимчивый француз тут же оценил потенциал полу­ченного результата. «Кислородный» бизнес был заброшен. Теперь ин­женерная мысль Клода заработала в ином направлении

В 1910 году он решил привлечь внимание общественности к неоновому свету и вы­ставил в Grand Palais пока еще не рекламную, а художественную ком­позицию с использованием неоновых трубок. Увидев «неземной свет» , знакомый Клода, Жак Фонсекью, предложил использовать благород­ные газы для нужд наружной рекламы

Год спустя появился патент на неоновую рекламу, а вместе с ним и фирма Claude Neon Lights, Inc. В 1912 году предприимчивый помощник Клода продал малень­кой парикмахерской на бульваре Монмартр первую рекламную выве­ску. Еще через год неоновая вывеска Cinzano высотой около метра по­явилась на крыше одного из парижских домов. Клод тем временем старательно совершенствовал неоновые трубки, слабым местом кото­рых оставались электроды. В 1915 году он запатентовал свое самое удачное изобретение — электроды с высокой степенью сопротивления коррозии. Благодаря этому нововведению конструкция лампы значи­тельно упрощалась. Клод мечтал украшать своими лампами дома как снаружи, так и внутри, — планам помешала Первая мировая война. Но по ее окончании мир настиг рекламный бум. Неоновые вы­вески поспели как раз вовремя. В 1919 году заблистала красно-голу­бым светом Парижская опера. В этом же цветовом сочетании первая реклама появляется в США: в 1923 году представитель Packard в Аме­рике купил для рекламы автомобилей две вывески по $1250. В результате того, что Жорж Клод стал продавать лицензии на производство неоновой рекламы за пределами Франции, уже к концу 1924 года они были распроданы по всему миру, и большей частью в США. Неон появился в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Детройте, Бостоне и других городах. Америка, в конце XIX века нашумевшая «трубками Мура» , в веке двадцатом постепенно возвращала себе титул мирового центра газосветного производства. В 20-е годы словосочетание «неон Клода» было настолько устойчиво, что многие американцы были уверены, что «Неон» — имя изобретате­ля. Светящиеся вывески становились все более популярными, а пере­возка хрупких стеклянных трубок из города в город была сложной и невыгодной. Поэтому в городах США стали появляться бесчисленные нелицензионные маленькие заводики по производству неоновой рек­ламы. Воодушевлению изготовителей неоновых шедевров способство­вало и то, что срок действия патентов Жоржа Клода истек к началу 1930-х годов. Появилась настоящая конкуренция, которая помогла неону расширить технические возможности рекламных вывесок. Ста­ли разрабатываться фирменные логотипы, реклама начала приобре­тать характер искусства. Помимо красного и синего появились и дру­гие цвета. Достигалось это нанесением на внутренние стенки трубок люминофорного порошка, который под действием ультрафиолета, особенно интенсивно излучаемого парами ртути в смеси с аргоном, имеет тот или иной световой оттенок в зависимости от состава. Такая технология позволяла добиться почти точного воспроизведения фир­менных цветов компаний.

Реклама в стране Советов

С приходом советской власти рекламное дело в России было монополизировано государством. Приказом Совета народных комиссаров было предписано организовать на почтах и телеграфах централизованный прием рекламных объявлений от частных лиц и учреждений для последующего размещения в прессе. Но из-за начала военных действий (Гражданская война) это начинание не получило практического воплощения.

Бурное развитие реклама получила в годы НЭПа. Для ее создания привлекались талантливые исполнители. Например, хорошо известны рекламные плакаты, которые создали поэт В. Маяковский и художник А. Радченко. Их уровень был настолько высок, что в 1925 году на международной художественно-промышленной выставке в Париже авторы получили серебряную медаль в номинации «Полиграфическая рекламная продукция».

Радио- и телереклама

Радио, появившееся в конце 19 века, также не осталось в стороне от участия в распространении рекламы. Так в Соединённых Штатах в радиоэфире рекламное объявление было озвучено в Питсбурге, Пенсильвания 2 ноября 1920 года, после чего по радиостанциям прокатилась волна изменений, в ходе которых были созданы новые программы исключительно для того, чтобы вставить в эфир тематическую рекламу.

1939 год — в столице США начала свою работу пробная телевизионная станция и в это же время была выпущена первая экспериментальная бесплатная рекламе. Диктор кроме проговаривания текста показывал несколько иллюстраций. Через два года Федеральной комиссией связи телевизионным станциям были выданы 10 коммерческих лицензий на распространение рекламы. За размещенную рекламу стали брать незначительную плату.

Первая реклама товара, вышедшая на телевидении, предлагала приобрести часы и появилась в 1941 году в эфире в перерыве трансляции баскетбольного матча. 1948 год ознаменовался тем, что вместо дикторов стали использовать мультипликационных персонажей. А с 1956 года стали появляться сюжетные рекламные видеоролики.

Сегодня средствами распространения рекламы служат самые разные носители: не только радио и телевидение или печатная продукция, но и билборды, рекламные щиты, транспортные средства, остановочные комплексы и так далее. Безусловно, реклама играет большую роль в продвижении товаров и услуг на рынке, ну а как к ней относиться — каждый решает сам. Ведь для кого-то реклама — это любимая профессия, а для кого-то — помеха в просмотре телесериала.

Оплата в рекламной сфере

В целом, оплата труда специалистов по созданию рекламы может колебаться от 30 до 120 тысяч рублей. Все будет зависеть от региона и рекламодателя.

Конечно же, наиболее высокие расценки на профессионалов в сфере рекламы в Москве и Санкт-Петербурге.

Рынок товаров и услуг настолько широк, что продавать и находить способы рассказать интересно даже о самом скучном или непривычном предмете – особый дар. Особенно примечательно, что наиболее оригинальные идеи выдают дети. К примеру, с заданием придумать рекламу по обществознанию блестяще справился один мальчик. Он изобразил, как ребенок катает игрушечную машину по рассыпанному сахару и подписал: «Сафари в Сахаре — или так, или с нами».

Таким образом, работа рекламщика — это некое врожденное чутье, креативность, смекалка. Особый талант, который нужно постоянно развивать. Она отлично подойдет тем, кто не любит стоять на месте и не боится сложностей, готов к самым неожиданным экспериментам и открыт ко всему новому.

Печатная реклама

Изобретение печатного станка около 1440 года Иоанном Гутенбергом открыло рекламе новые горизонты. Буквально через 22 года после изобретения книгопечатания в Англии появилось первое печатное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника.

Книгоиздатели с 1466 года активно стали использовать печатную рекламу, развешивая объявления о продаже своей продукции. Первым это сделал некто Эггештейн в славном городе Страсбурге, объявление он вешал у входов в соборы, университеты и гостиницы. Этому примеру последовали еще четыре издательства. В эти же годы появился важный компонент печатной рекламы — аннотация.

Примерно в это же время французский монарх впервые законодательно урегулировал рекламную деятельность своих подданных: в Париже было запрещено распространять «позорящие пасквили, расклеивать афиши и выставлять напоказ какие-либо другие произведения» под угрозой уголовного преследования.

А в 1629 году с королевского же разрешения в Париже появилось Адресное бюро под руководством Теофраста Ренодо. Организация эта, можно сказать, была самым первым рекламным агентством, в сферу деятельности которого входило предоставление информации о товарах и услугах заинтересованным лицам, а также распространение этой информации среди населения с целью привлечения клиентов. Стоимость услуг составляла, в среднем, не более трёх су, а воспользоваться услугами Адресного бюро мог любой желающий.

Через год, в 1630 году, Адресное бюро, с разрешения кардинала Ришелье, получило право на ведение деятельности на территории всей Франции, выйдя на государственный рынок. Ещё через год стала выпускаться газета «La Gazette», в каждом номере которой публиковалось по несколько рекламных объявлений. Параллельно с «La Gazette» Теофраст Ренодо издавал листок объявлений Адресного бюро. Этот листок в последствии превратился в журнал «Petites Affiches» («Маленькие афиши»).

В Великобритании печатная реклама начала активно распространяться через газеты примерно с того момента, когда в газете «Political Mercury» было опубликовано объявление, предлагающее приобретать новую книгу. А первое рекламное агентство было открыто в 1657 году в Лондоне и называлось «Public Advertiser» («Общественный рекламодатель»).

Многие газеты стали существовать за счет рекламных объявлений, в них размещаемых. Они были заинтересованы в привлечении рекламодателей, поэтому некоторые из них распространяли часть тиража бесплатно. Одной из первых подобную акцию осуществила «City Mercury» («Городской Меркурий»). В 1673 году эта газета сообщила читателям, что один раз в неделю тысяча экземпляров будет распространяться бесплатно в наиболее людных местах английской столицы.

Не осталась в стороне и Америка, внесшая немалый вклад в развитие рекламной индустрии. А началось всё в 1704 году, когда газета «Boston Newsteller» («Бостонский информационный бюллетень») напечатала первое рекламное объявление. Большое количество рекламы публиковала «Gazete», основанная Бенджамином Франклином в 1729 году. С его именем связывают расцвет рекламы в Соединенных Штатах, называя его отцом американской рекламы. «Gazete» не только имела самый большой тираж, но и самый большой объём рекламных объявлений среди всех изданий колониальной Америки.

К рекламе имел непосредственное отношение и любимый многими писатель Эдгар Аллан По, некоторое время занимавший должность редактора в газете «Southern Messenger» («Южный вестник»).

Средневековая печатная реклама

В самом начале Средневековья реклама почти не отличалась от античной. Целые столетия у неё не было развития. Всё также продолжали кричать продавцы на рынках, на зданиях висели оригинальные вывески, флажки, знаки, привлекая потенциальных клиентов. Но постепенно мир шёл к капитализму. В его преддверии стала преобразовываться экономическая жизнь в городах. Магазины стали обладать новой экономической силой в реалиях города. Также появился и рынок недвижимости. Возросло значение кредита.

В Китае в 618 – 807 годах, когда правила династия Тан, столичных торговцев обязали ставить свой товарный знак на продукции. Так в стране стало контролироваться качество товара и реклама. Для этого в Китае были разработаны медные печатные формы в 960-х годах. Историкам известен самый ранний рекламный плакат, выполненный на квадратном листе бумаги, на котором был изображён белый кролик.

Это было логотипом магазина качественных игл Цзинань Лю. На плакате рекламировались качественные тонкие иглы, которыми очень удобно шить. Так же там было написано, что покупатели могут считать данного кролика товарным знаком.

Только спустя четыре столетия после китайцев Гутенберг произвёл революцию печати в Европе. Им в 1439 году был изобретён механический печатный станок подвижного типа. В течение полувека это изобретение распространилось по европейским странам. Печатные станки Гутенберга были установлены в городах Германии, Великобритании, Франции, Испании, Португалии. С этого времени стало развиваться коммерческое книжное производство в больших масштабах. Печатные издания стали содержать маркетинговые уловки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector