Налог на игорный бизнес

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки. Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Регистрация

Этот налог платят фирмы, которые занимаются предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса. То есть те, кто не реализует товары (имущественные права), работы или услуги, а извлекает доход в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари.

Объектами налогообложения признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговые центры тотализаторов или букмекерских контор;
  • процессинговые центры интерактивных ставок тотализаторов или букмекерских контор;
  • пункты приема ставок тотализаторов или букмекерских контор.

По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Игорные заведения (кроме букмекерских контор, тотализаторов, и пунктов приема ставок) могут быть открыты только в игорных зонах, созданных на территории:

  • Алтайского края;
  • Приморского края;
  • Калининградской области;
  • Краснодарского края.

Это следует из пункта 2 статьи 9 и пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ (далее – Закон № 244-ФЗ).

Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон. Деятельность тех игорных заведений, которые не имеют разрешений на ведение игорного бизнеса в игорных зонах (кроме букмекерских контор и тотализаторов), запрещена (п. 1 ст. 14, п. 9 ст. 16 Закона № 244-ФЗ).

Организаторы азартных игр должны соответствовать определенным требованиям. Они указаны в статье 6 Закона № 244-ФЗ. Среди них:

  • стоимость чистых активов фирмы в течение всего периода ведения деятельности по организации и проведению азартных игр не должна быть менее 600 млн. руб. – в казино и залах игровых автоматов, 1 млрд руб. – в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • минимальный размер уставного капитала организаторов азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе не должен быть менее 100 млн руб. В оплату такого уставного капитала могут быть внесены только денежные средства. Причем для его формирования не могут быть использованы заемные денежные средства.

Ставки налога на игорный бизнес, как правило, устанавливаются законами субъектов РФ в следующих размерах:

  • от 50 000 до 250 000 рублей — за один игровой стол;
  • от 3000 до 15 000 рублей — за один игровой автомат;
  • от 50 000 до 250 000 рублей — за один процессинговый центр тотализатора;
  • от 50 000 до 250 000 рублей — за один процессинговый центр букмекерской конторы;
  • от 2 500 000 до 3 000 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
  • от 2 500 000 до 3 000 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставокбукмекерской конторы;
  • от 10 000 до 14 000 рублей — за один пункт приема ставок тотализатора;
  • от 10 000 до 14 000 рублей — за один пункт приема ставок букмекерской конторы.

Иначе следует применять такие налоговые ставки:

  • 50 000 рублей — за один игровой стол;
  • 3000 рублей — за один игровой автомат;
  • 50 000 рублей — за один процессинговый центр тотализатора;
  • 50 000 рублей — за один процессинговый центр букмекерской конторы;
  • 2 500 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
  • 2 500 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
  • 10 000 рублей — за один пункт приема ставок тотализатора;
  • 10 000 рублей — за один пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налоговую декларацию за истекший налоговый период (месяц) представляют обычно в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения. Делают это не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговую декларацию заполняют с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший месяц (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Если вы не вовремя подадите декларацию, то вас оштрафуют. Размер штрафа установлен статьей 119 Налогового кодекса и не зависит от срока представления декларации.

Особенности налогообложения объектов игорного бизнеса

Налоги от игорного бизнеса пополняют бюджет отдельных субъектов, в зависимости от того, на какой территории расположены и действуют его объекты. Подобный налог входит в тройку региональных налогов, предусмотренных государством.

Объектами гемблинговой сферы обязанными делать налоговые отчисления, являются:

  • игровые карточные столы;
  • слот-машины;
  • процессинговый центр (ПЦ), управляющий тотализатором;
  • процессинговый центр официально действующей букмекерской компании;
  • процессинговый центр, управляющий интерактивными ставками на тотализаторе;
  • ПЦ интерактивных ставок БК;
  • пункт приема ставок (ППС) тотализатора;
  • ППС букмекера.

Больше всех налогов в 2020 году заплатили ППС букмекеров. Сумма взносов составила 613,5 миллионов рублей – 38,7% от общей суммы. Немногим меньше (на 8%) внесли в казну игровые столы.

Сумма взносов составила 485,5 миллионов. В тройку лидеров также вошли игровые автоматы. Размер их взноса достиг 383,6 миллионов.

Формат налогообложения и размер необходимых взносов определяется отдельными субъектами РФ. В среднем налог на:

  • 1 игровой стол – 50-250 тысяч;
  • 1 игровой автомат – 3-15 тысяч;
  • 1 ПЦ БК – 50-250 тысяч;
  • 1 ПЦ тотализатора – 50-250 тысяч;
  • 1 ПЦ интерактивных ставок тотализатора – 2,5-3 миллиона;
  • 1 ПЦ интерактивных ставок БК – 2,5-3 миллиона;
  • 1 ППС тотализатора – 10-14 тысяч;
  • 1 ППС БК – 10-14 тысяч.

В 2020 году большая часть налоговых поступлений пришлась на казино. Игровые столы и автоматы принесли государству 54,7% от всей суммы налогов на игорный бизнес. 44,1% оплатили букмекерские конторы. Часть налоговых взносов от тотализаторов составила чуть больше, чем 1%.

Статистика по деятельности букмекерских контор

По данным ФНС и отчету, опубликованному на сайте РБК, в 2018 году всего в России действовало 4668 пункта приема ставок БК, а также 13 процессинговых центров. Общая сумма их налоговых взносов составила 705,5 миллионов рублей. Причем большая часть этой суммы (613,5 миллионов) была уплачена наземными пунктами приема ставок.

В распределении величины налоговых отчислений важную роль играет региональное распределение точек букмекерских контор. Так, несомненным лидером по оплате взносов в ФНС выступает Центральный федеральный округ. С 1504 пунктов приема ставок и 8 процессинговых центров государству за 2020 год удалось получить 229,8 миллионов рублей.

Вторым в списке является Приволжский ФО, на территории которого в прошлом году действовало 824 ППС. Общая сумма взносов составила примерно 123 миллиона.

Тройку лидеров дополняет Северо-Кавказский округ. За отчетный период на его территории насчитывалось 546 пункта приема ставок и два процессинговых центра. Сумма поступлений составила 102,9 миллиона рублей. Вероятно, когда заработает «сберегательный бан», суммы будут несколько иными.

Данные за 2020 год по действующим тотализаторам

Прибыль с тотализаторов для государства в прошлом году была наименьшей. Основная причина тому – минимальное количество зарегистрированных объектов данной сферы. За 2020 год официально действовало только 10 пунктов приема ставок и шесть процессинговых центров. По информации, предоставленной ФНС, общая сумма налоговых отчислений с них составила около 17,1 миллионов рублей.

Центральный ФО, на территории которого было зарегистрировано два пункта приема ставок и два процессинговых центра, внес в государственную казну наибольшую сумму. Составила она 6,6 миллионов.

Порядок расчета и уплаты с примером

Подробные сведения о процессе расчета выплат приведены в ст. 370 Налогового кодекса. Формула подсчета такова:

Сумма платежа = количество объектов налогообложения * их ставка.

Если на игровом столе находится больше одного поля, то ставка может увеличиваться кратно количеству полей.

Приведем пример. Например, в вашем заведении 2 игровых стола с тремя полями у каждого и 4 автомата. Тогда:

Сумма платежа = 6 * 125 000 + 4 * 7500 = 780 000 рублей.

Уплачивается данный налог по месту регистрации объекта налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Подробнее о том, что это за платеж и кто должен его уплачивать, вы можете посмотреть на следующем видео:

Порядок уплаты налога и представления декларации

Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.

Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.

Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.

Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.

При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector