Как сделать самодельную автошину — (старые методы)

Содержание:

Изготовление крошки из автошин дома

Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.

В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.

С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.

Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.

Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.

Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Сырье, используемое в шинной промышленности

Для производства шин применяются натуральные, а также синтетические материалы, выпущенные химической и нефтехимической промышленностью. Среди них следует выделить:

Каучук

Является основой для изготовления резиновой массы. Относится к группе полимеров, характеризующихся водонепроницаемостью и эластичностью. Выделяют природный и синтетический каучук.

Для получения натурального материала используется млечный сок каучуконосных растений. Это гевея – вечнозеленый однолетник, произрастающий в условиях тропического климата. Крупнейшие плантации этого растения находятся в странах Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Также для получения природного каучука применяются некоторые другие однолетние побеги. Ареал их произрастания – регионы с достаточно теплым климатом.

Искусственный каучук получают из углеводородного сырья путем углубленной переработки нефти. Именно этот материал и используется по большей части в современной шинной промышленности из-за его доступности и меньших затрат при производстве.

Технический углерод

Применяется для улучшения эксплуатационных свойств готовых изделий. По сути, он представляет собой сажу – побочный продукт промышленной переработки. В последнее время мировые производители отказываются от него в пользу кремниевой кислоты – вещества более экологичного.

Вулканизационные агенты

Представляют собой различные материалы, используемые для вулканизации – химического процесса, который обеспечивает превращение сырого каучука (естественного или синтетического происхождения) в резиновую массу. К ним относятся оксиды различных металлов, производные углеводородов, смолы и так далее.

Изготовление резиновой смеси

Материал, из которого изготовлена покрышка, имеет первостепенное значение. Следует понимать, что шины различных производителей существенно отличаются в первую очередь свойствами резины, состав которой зачастую является коммерческой тайной. Столь серьёзный подход объясняется тем, что резиновая смесь определяет технические характеристики шин, включая:

  • Уровень сцепления с дорогой.
  • Долговечность и надежность.
  • Сезонность и износостойкость.

Состав резины современных автопокрышек включает множество материалов и компонентов: всевозможных присадок и химических соединений, которые и определяют свойства и поведение шин. Подбором и комбинацией этих элементов занимаются целые лаборатории в каждой компании, ведь именно химические добавки и их дозировка позволяют изделию превзойти конкурентов. Базой же для всех служит обычная резина, состав которой ни для кого не является секретом. Она состоит из:

  1. Каучука, который бывает изопреновым (натуральным) и синтетическим, и является основой резиновой смеси (от 40 до 50 процентов состава).
  2. Технического углерода (промышленная сажа), благодаря молекулярным соединениям которого шина имеет не только чёрный цвет, но и становится прочной и устойчивой к износу и температурам (от 25 до 30 процентов состава).
  3. Кремниевой кислоты, повышающей показатели сцепления покрышки с влажным покрытием, и применяемой в основном иностранными шинниками (примерно 10 процентов состава).
  4. Смол и масел, выступающих вспомогательными составляющими для обеспечения мягкости и эластичности изделия (около 10-15 процентов состава).
  5. Вулканизирующих агентов, роль которых чаще всего отводится соединениям серы и специальным активаторам.

Отметим, что российский каучук признан лучшим во всём мире, а потому востребован и применяется большинством ведущих мировых компаний-производителей. А поскольку синтетический каучук уступает натуральному по всем показателям, то в этой области РФ останется лидером ещё очень долго.

Воронежский шинный завод

ВШЗ – это второй по счёту завод шин, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть, итальянцы не строили производство в России с нуля, как это сделали финны и японцы, а приобрели уже готовые предприятия, оказавшиеся в затруднительном положении.

Завод модернизировали и, влив в него более 100 млн. евро и установив новое оборудование, стали наращивать производство.

Шины Pirelli с воронежского конвейера

Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии составления резины и смешения ингредиентов. Кроме моделей под брендом Pirelli, завод продолжает выпускать и свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых машин, сельхозтехники.

Сырая резина — применение

Основное применение этого материала – это ремонтные работы. Кроме этого ее применяют для создания различных прокладок, применяемых в трубопроводной арматуре.

Для ремонта камер и покрышек чаще все применяют листовую резину. При этом необходимо соблюдать определенные технологические правила. В частности, края поврежденного места необходимо зачистить или с помощью напильника или грубой абразивной шкурки. После этого необходимо выровнять края поврежденного места. Место, на которое будет нанесена заплатка, должно быть обработано обезжиривающим составом.

После этого можно положить на поврежденное место кусок этого материала, его размер должен превышать размер поврежденного места. Уложенную заплатку надо зафиксировать с помощью струбцины и выполнить вулканизацию. Для этого можно использовать или серийно выпускаемый вулканизатор или самостоятельно изготовленный.

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название «Continental AG». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. Michelin имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру.  Сайт:  http://www.michelin.com

Дочерние бренды:

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия). Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com

Производство компонентов

Технологический процесс создания шины, кроме прочего, включает в себя несколько параллельных этапов изготовления её компонентов, среди которых:

  • Прорезиненная лента – это первичная заготовка для изготовления протектора, разрезаемая в зависимости от требуемого размера.
  • Брекер и каркас – элементы, несущие ответственность за устойчивость к порезам, прорывам и прочим повреждениям. Также брекер и каркас отвечают за жёсткость всей конструкции покрышки.
  • Борт шины — является наиболее жёсткой её частью, и обеспечивает герметичность при монтаже на обод колеса.

В качестве материала для каркаса и брекера современных шин служит либо металлокорд, либо стекловолокно. Последнее применяется при изготовлении покрышек класса «премиум», в то время как металлокорд незаменим в моделях, предназначенных для оснащения грузового автотранспорта.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Bridgestone

Первое место мы отдаем японской компании Bridgestone за технологичность, которая дала им награды и надежность. Бренд существует с 1931 года, а сейчас продается по миру и даже имеет дочернюю шинную компанию Firestone. Также автомобили Ford и Volkswagen с завода оснащаются покрышками Бриджстоун.

В итоге по привлекательной цене вы получаете максимальные качества и плюсы от изделия, но без минусов невозможно. Среди остальных, покрышки остаются жестковатыми.

Модели:

  • Bridgestone Turanza T001;
  • Bridgestone Ecopica EP300;
  • Bridgestone MY-02 Sporty Style;
  • Bridgestone Potenza RE050A;
  • Bridgestone Alenza 001.

Оформление пакета документов для переработки покрышек

Когда Вы начнете собирать необходимые документы, увидите, что основным пунктом является лицензия на переработку отходов. Соответственно, главная статья расходов – это ее стоимость.

В данном вопросе важное место занимают местная администрация и органы контроля. Если в Вашем регионе такое производство единственное в своем роде, его обычно оформляют как экспериментальное

Получение лицензии в таком случае отодвинется на некоторое время

Если в Вашем регионе такое производство единственное в своем роде, его обычно оформляют как экспериментальное. Получение лицензии в таком случае отодвинется на некоторое время.

Цена лицензии может быть даже увеличена, если проверяющие решат, что деятельность предполагаемого завода вредна и будет только загрязнять окружающую среду.

В любом случае следует ориентироваться на сумму в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

Помимо получения лицензии на переработку, необходимо также зарегистрировать свое предприятие, поставить его на учет. Налоги нужно платить исправно. Не менее важны пожарная и санитарная инспекции, с ними также нужно решить ряд вопросов.

И последним моментом должен стать договор о поставке электроэнергии, перед заключением которого нужно рассчитать необходимую для Вашего производства мощность.

Какой должна быть площадь под производство

Следующим важным шагом в планировании бизнеса по переработке автомобильных шин является выбор необходимых по размеру производственных площадей.

Размер – это один из главных параметров. Следует определиться и с другими требованиями, составить их список, а затем сравнивать с реальными предлагаемыми вариантами. При выборе ориентируйтесь также и на стоимость аренды помещения.

Критерии по выбору производственной площадки:

  • Достаточная для размещения производственного оборудования площадь (примерно 300 кв.м.)
  • Наличие складских и иных вспомогательных помещений
  • Наличие места для разгрузочных и погрузочных работ
  • Подключение к линиям электропередач
  • Налаженная система водоснабжения
  • Наличие удобного подъезда
  • Удаленность от жилых домов (минимум – 300 метров)

Наиболее подходящим местом для подобного рода площадки станет загородная промышленная зона. Можно выиграть и со стоимостью аренды, поискать наиболее выгодные варианты. В городе она высока, здесь же на порядок ниже.

Сэкономить можно также на охране и содержании территории вокруг завода. Нужно только лишь найти такую площадку, которая расположена на территории действующей организации со своей налаженной охранной системой. Но это уже, как повезет.

Результаты независимых тестов шин разных производителей

Зимние шины

Тест шипованных шин в размере 205/55R16, «Autocentre.ua», 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.4

Nokian Hakkapeliitta 9

2
4.6

Continental ContiIceContact 2

3
4.6

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

4
3.7

Gislaved Nord Frost 200

5
4.0

Pirelli Formula Ice

6
2.0

Cooper Weather-Master WSC

7
4.3

Matador MP 30 Sibir Ice 2

8
3.0

Marshal WinterCraft Ice WI31

Большой шинный тест фрикционных шин размерности 205/55 R16 от «Автопортал ABW.by», 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.6

Nokian Nordman RS2

2
4.0

Gislaved Soft Frost 200

3
3.6

Hankook Winter i*Cept iZ2 W616

4
3.3

Sava Eskimo Ice

5
4.3

Viatti Brina V-521

6
3.8

Cordiant Winter Drive PW-1

7
2.3

Kumho I Zen KW31

8
4.0

Dunlop Winter Maxx WM01

9
3.3

Белшина Бел-317 Artmotion Snow

Тест зимних шипованных шин R14, «За рулем — Сергей Мишин», 2012г.

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.5

Nokian Hakkapeliitta 7

2
4.6

Continental ContiIceContact

3
4.1

Michelin X-Ice North XiN2

4
3.7

Nokian Nordman 4

5
4.0

Pirelli Winter Carving Edge

6
3.8

Gislaved Nord Frost 5

7
3.8

Cordiant Sno-Max

8
3.7

Bridgestone Ice Cruiser 5000

9
2.9

Yokohama Ice Guard IG35

10
2.7

Kumho I Zen KW22

11
3.0

Kama 505 Irbis

Тест зимних шин от AutoBild – «2016 AutoBild Winter Tyre Test»

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.5

Continental WinterContact TS 860

2
4.6

Michelin Alpin A5

3
4.5

Goodyear Ultra Grip 9

4
2.0

Dunlop SP Winter Sport 5

5
3.5

Pirelli Cinturato Winter

6
4.3

Semperit Speed Grip 2

7
3.5

Nokian WR D4

8
4.3

Hankook Winter i*Cept RS2 W452

9
4.3

Bridgestone Blizzak LM001

10
3.1

Barum Polaris 3

11
3.3

Kleber Krisalp HP2

12
4.2

Uniroyal MS Plus 77

13
3.5

General Altimax Winter Plus

14
4.0

Mabor Winter Jet 2

15
4.3

Sava Eskimo HP

16
4.0

Cooper Weather Master SA2

17
3.5

Falken Eurowinter HS449

18
4.0

Vredestein SnowTrac 5

19
2.0

BFGoodrich g-Force Winter

20
3.5

Fulda Kristall Control HP

Летние шины

Большой тест летних шин в размере 195/65 R15, «За Рулем» 2018

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.6

Nokian Hakka Green 2

2
4.8

Continental ContiPremiumContact 5

3
4.8

Pirelli Formula Energy

4
4.2

Hankook Kinergy Eco 2 K435

5
4.9

Nokian Nordman SX2

6
4.6

Goodyear EfficientGrip Performance

7
4.0

Yokohama BluEarth-A AE-50

8
4.0

Dunlop SP Touring R1

9
4.7

Toyo Proxes CF2

10
4.3

Bridgestone Turanza T001

11
4.7

Nitto NT860

Видео тест летних шин 235/35 R19 от «Авторевю» 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.8

Michelin Pilot Sport 4S

2
5.0

Continental SportContact 6

3
4.7

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

4
4.7

Nokian Hakka Black

5
4.4

Hankook Ventus S1 Evo 2 K117

6
4.3

Pirelli P Zero RO2

Тест летних шин 195/65 R15, Autocentre.ua 2016г.

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.8

Continental ContiPremiumContact 5

2
4.8

Nokian Hakka Blue

3
4.5

Michelin Energy XM2

4
4.3

Hankook Kinergy Eco K425

5
3.8

Rosava Itegro

6
4.0

Uniroyal Rain Expert 3

7
4.5

Achilles Platinum

8
5.0

Cooper Zeon CS6

9
4.0

Gislaved Ultra Speed

10
4.4

Kormoran RunPro B2

11
3.7

Белшина Artmotion Bel-261

Большой тест летних шин 195/65 R15, «За Рулем», 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.6

Nokian Hakka Green 2

2
4.5

Pirelli Cinturato P1 Verde

3
4.8

Continental ContiPremiumContact 5

4
4.6

Goodyear EfficientGrip Performance

5
4.3

Hankook Kinergy Eco K425

6
4.9

Nokian Nordman SX2

7
4.7

Toyo Proxes CF2

8
3.8

Kumho Ecowing ES01

9
3.1

Cordiant Sport 3

10
4.1

Matador MP 44 Elite 3

11
3.3

GT Radial Champiro FE1

12
3.7

Белшина Artmotion Bel-261

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

Дочерние бренды:

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Мини завод по утилизации автопокрышек

Ключевые вопросы при организации мини- завода по переработке – это приобретение сырья и сбыт продукции. В небольшом населенном пункте могут возникнуть затруднения в обоих случаях. Поэтому стоит открывать бизнес в крупных городах, где много автомобилей, сервисов шиномонтажа, промышленных предприятий. Это обеспечит поступление отработанных покрышек, которые уничтожать самостоятельно запрещено.

Рынок сбыта

Потребителей продукции следует искать среди местных компаний. Небольшому предприятию нерентабельно выходить на российский рынок, транспортные расходы на отправку мелких партий продукции заметно увеличивают ее стоимость.

Основные потребители резиновой крошки:

  • компании, занимающиеся укладкой напольных покрытий, наливных полов;
  • предприятия, работающие в дорожном строительстве;
  • фирмы, устанавливающие спортивные и детские площадки;
  • компании-производители рулонных покрытий и плитки для пола;
  • обувные фабрики;
  • производители шин из вторичного сырья.

В процессе переработки от резины отделяется текстильный корд. Его можно использовать в качестве наполнителя или утеплителя при строительных работах, а также при производстве спортивного инвентаря. Металлический компонент шин используют в качестве строительной арматуры.

Производственное помещение

Для мини-завода по переработке автошин необходимо:

  1. Производственное помещение.
  2. Площадка или склад для сырья.
  3. Склад готовой продукции.

Цех должен соответствовать следующим требованиям:

  • площадь не менее 200 квадратных метров;
  • высота потолка 3-4 метра;
  • наличие водоснабжения, электроэнергии, канализации, системы вентиляции.

Оборудование

Покупка оборудования самая затратная часть организации процесса

При выборе важно учесть такие факторы, как:

  • стоимость;
  • надежность;
  • мощность.

Стандартная производственная линия по переработке покрышек включает в себя следующее оборудование:

  1. Устройство для разрезания автошин.
  2. Транспортер для подачи материала.
  3. Станки для измельчения сырья в крошку разных размеров.
  4. Устройство магнитной сепарации.
  5. Вибросито для фильтрации.
  6. Дробильный станок.
  7. Промышленный пылесос.
  8. Электропогрузчик.

Удобнее покупать производственную линию комплектом. На российском рынке представлено несколько предложений мини-завода под ключ.

Финансовый расчет

Основные расходы представлены в таблице.

Статья затрат

Стоимость, тысячи рублей

Оформление предприятия, получение лицензии и разрешительных документов

12

Аренда производственного помещения

110

Ремонт цеха

70

Покупка, транспортировка, пусконаладка основного оборудования

2 900

Приобретение автотранспорта

440

Закупка сырья

54

Рекламные расходы

44

ИТОГО

3 630

Сумма ориентировочных ежемесячных расходов составит 450 тысяч рублей, она включает в себя:

  • оплату аренды и коммунальных услуг;
  • заработную плату рабочим и управляющему персоналу;
  • закупку сырья;
  • прочие расходы.

Линия по утилизации покрышек за сутки может переработать около 3 тонн сырья. В результате получится:

  • резиновая крошка – 2 тонны;
  • металлический корд – 700 кг;
  • текстильный корд – 200 кг.

Если сырье получать от организаций, то на приобретении сырья можно не потратиться, а заработать. Предприятиям нельзя выбрасывать и самостоятельно утилизировать отработанные автошины. Поэтому они готовы оплачивать их переработку.

При условии полной загрузки производственной линии, затраты на организацию бизнеса окупятся в течение полугода.

Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля

Устойчивость автомобиля на дороге и его хорошее сцепление с покрытием во время дождя и гололеда обеспечивает протектор. Существуют разные виды протекторов шин для легковых автомобилей:

  • cимметричные;
  • асимметричные;
  • направленные;
  • ненаправленные.

Наибольшей универсальностью обладает ассиметричный рисунок протектора.

Асимметричный рисунок протектора

Он состоит из двух половин, где правая часть отвечает за контакт с дорогой во время влажной погоды, а левая – за устойчивость автомобиля на сухом покрытии.

Внутренняя и наружная часть резины

Внутренняя и наружная часть имеют не только разный рисунок, но и неодинаковую жесткость резины. Наружная сторона более мягкая, что обеспечивает максимальную устойчивость во время выполнения маневров при любой погоде.

Асимметричный рисунок имеет внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя менять местами, иначе все ее свойства утратятся. Для того чтобы совершить монтаж правильно, все изделия имеют маркировку Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона).

Стороны outside и inside

Асимметричные шины, так же как и обычные, симметричные, могут быть направленными и ненаправленными.

Направленный асимметричный рисунок протектора шин Ненаправленный рисунок протектора шин

Первые отличаются особым рисунком протектора, который лучше отводит воду от резины во время езды по мокрой дороге.

Стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION

Направленные покрышки имеют строго определенное направление вращения, на что указывает стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION.

Континентал г. Калуга

Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.

С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.

Continental ContiPremiumContact 5

В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.

Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.

Заключение

Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.

Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».

КШЗ г. Киров

С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.

С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.

Грузовая шина Киров К-135

Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:

  • Волга,
  • Газель и Соболь,
  • ВАЗ,
  • Нива.

С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.

Зимняя шина Pirelli Winter Carving Edge

Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена специально для внутреннего российского рынка, так как почти во всех странах кроме нескольких северных шиповка запрещена. Так что продающиеся у нас зимние шины под маркой Pirelli — российского производства.

Модель для тяжёлых внедорожников

Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.

Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector