Выход из сро

Причины выхода из СРО

Намного проще выйти из рядов конкретной саморегулируемой организации,
чем стать ее участником. В случае принятия такого решения строительная компания
должна оценить все возможные риски.

Если обращаться к практике, то есть несколько причин выхода
из некоммерческого партнерства:

  1. Желание перейти в объединение с более выгодными
    условиями. Одним из таковых может выступать – меньший размер членских взносов.
  2. Объединение предъявляет завышенные требования к
    своим членам.
  3. Объединение имеет скверную репутацию, что влияет
    на его производственную деятельность.
  4. У СРО нет полномочий на предоставление допуска
    для осуществления нестандартных или опасных работ.
  5. Вид основной деятельности компании сменился.
  6. Неудовлетворительная работа СРО.

Не требуется членство

Если сумма по каждому договору компании менее 3 млн. рублей, то членство в СРО не требуется.

Согласно ст. ст. 47, 48, 52 ГрК РФ, членство в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, а также реконструкции и капитального ремонта не требуется для:

  • государственных, а также муниципальных унитарных предприятий, если ими заключены договоры подряда с органами власти или государственными корпорациями, которые осуществляют регулирование в этой сфере. А также в случае, когда эти предприятия выступают техническими заказчиками от имени органов власти;
  • коммерческих организаций, если в их уставном капитале доля государственных или муниципальных предприятий — более 50%, если организации заключают с органами власти договор подряда. А также в случае, когда коммерческая организация выступает в качестве технического заказчика от имени этих органов власти;
  • юр. лиц, которые созданы публично-правовыми образованиями, когда юр. лица заключают договор подряда;
  • юр. лиц, если в их уставном капитале доля публично-правовых образований более 50%, если заключаются договоры подряда с органами власти. Также, если юр. лицо выступает в качестве технического заказчика от имени этих органов власти.

Кроме того, вступление в СРО не требуется в следующих случаях:

  1. При возведении гаража на участке, принадлежащем физическому лицу.
  2. Строительство идет на участке, выделенном под садоводство или дачное хозяйство.
  3. При строительстве или реконструкции сооружений, которые не являются объектами кап. строительства, например, навесов, киосков и др.
  4. При возведении сооружений вспомогательного назначения.
  5. В случае изменения объектов кап. строительства, если не затрагивается характеристики, обеспечивающие безопасность и надежность, а также не ущемляются интересы третьих лиц.
  6. При возведении жилого дома, высотой не более 3 этажей для проживания не более 2 семей;
  7. При возведении жилого дома, высотой не более 3 этажей, состоящего не более чем из 10 блоков для проживания в каждом по 1 семье. Между блоками не должно быть проемов. Дом — отдельно стоящий, имеет выход на территорию для общего пользования.
  8. При возведении многоквартирного дома с количеством блок-секций не более 4. Высота — не более 3 этажей. В каждой секции несколько квартир и места общего пользования. На территорию общего пользования выходят подъезды каждой секции.
  9. Установка буровых скважин.
  10. Строительство объектов для транспортировки природного газа, если давление не превышает 0,6 Мпа.
  11. Строительство за рубежом посольств, представительств и ведомств РФ, а также их реконструкция.
  12. Возведение антенных мачт и башен для средств связи, если их высота не превышает 50 м..
  13. При производстве нижеперечисленных работ:
  • геодезическая проверка точности геометрических параметров возводимых сооружений;
  • демонтаж сооружений, в том числе стен, лестничных маршей, перекрытий, иных конструкций и частей;
  • возведение временных инженерных сооружений, площадок, дорог;
  • разработка грунта механизированным способом;
  • уплотнение грунта;
  • устройство конструкций из камней и кирпича, включая облицовку;
  • устройство очагов и отопительных печей;
  • сборка зданий из заводских деталей комплектной поставки;
  • теплоизоляция трубопроводов;
  • покрытие поверхностей лакокрасочными материалами;
  • устройство кровель наливных, а также из листовых, рулонных и штучных материалов;
  • установка и демонтаж систем канализации, отопления, кондиционирования, вентиляции, водопровода, электроснабжения;
  • наружных линий связи, включая телефонные, телевидение и радио;
  • установка компрессоров, вентиляторов и насосов;
  • монтаж систем сигнализации и автоматики;
  • монтаж различного оборудования на предприятиях пищевой промышленности; кинематографии, медицинской, электронной промышленности и средств связи, учреждений здравоохранения; предприятий бытового обслуживания, коммунальных служб, предприятий сельского хозяйства.

Исключение — работы на технически сложных, особо опасных и уникальных объектах.

К указанным объектам относятся:

  • объекты, на которых используется атомная энергия;
  • гидротехнические сооружения 1 и 2 классов;
  • сооружения связи, которые определены законодательством;
  • линии электропередачи напряжением 330 и более кВ;
  • объекты космической отрасли;
  • объекты железнодорожной, морской. авиа отраслей;
  • ТЭС мощностью 150 и более МВт;
  • объекты, на которых идет оборот опасных веществ в превышающих предельные нормы количествах.

Уникальные объекты:

Последствия исключения из реестра

Последствия исключения достаточно серьезны:

  • Невозможность продолжать свою деятельность далее.
  • Заключенные договоры на исполнение услуг аннулируются.
  • Нельзя заключать новые соглашения.
  • Утрата компвзноса.

В статье 450.1 ГК РФ указано, что получатель услуг может отказаться от условий договора в случае, если у поставщика услуг нет лицензии на выполняемую деятельность.

То есть последствия исключения из реестра больно ударяют по работе участника. Последний больше не сможет продолжать свою деятельность. Как исправить положение дел? Перед участниками стоят эти задачи:

  • Вступление в новую СРО для продолжения работы.
  • Возврат компенсационного фонда.

И если вторую задачу решить можно просто, то возвращение средств – это настоящая проблема.

Исключение СРО из реестра — правовые основания и последствия

Согласно ст. 20 закона «О саморегулируемых…» от 01.12.2007 № 315-ФЗ, все некоммерческие организации, приобретшие статус саморегулируемых, подлежат обязательному включению в соответствующий государственный реестр. Однако фактически на практике используется несколько реестров СРО, группирующихся по отраслевому признаку. Соответственно, ведение каждого из них находится в компетенции уполномоченного в сфере его деятельности органа власти.

Например, согласно пп. 1, 5.1.5(1), 5.1.6 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ «О Федеральной…» от 01.06.2009 № 457, Росреестр уполномочен вести реестры СРО оценщиков, кадастровых инженеров, а также всех иных организаций такого рода, не закрепленных за определенным органом власти. Ведение же реестра СРО строителей и проектировщиков, согласно ст. 55.18, 55.19 Градостроительного кодекса (ГрК) РФ, осуществляется Ростехнадзором.

Порядок ведения таких реестров (в том числе исключения из них СРО), в свою очередь, утверждается самостоятельно  соответствующим уполномоченным органом, согласно ч. 3 ст. 20 ФЗ № 315.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Основания для исключения СРО из реестра

Закрытый (исчерпывающий) перечень случаев, при наступлении которых СРО подлежит исключению из реестра, перечислен в части 1 статьи 21 ФЗ № 315. Согласно данной норме, таковыми признаются:

  • подача самой СРО заявления об исключении сведений о ней;
  • ликвидация либо реорганизация СРО, в результате которой она утратила свой статус;
  • судебное решение, которым СРО признана несоответствующей требованиям, предъявляемым к ней законодательством (в частности, ст. 3 ФЗ № 315).

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ № 315 исключенная из реестра СРО утрачивает свой статус с момента подачи соответствующего заявления либо вступления в силу судебного решения.

Процедура исключения из реестра на примере СРО проектировщиков и строителей

Процедура исключения из реестра СРО проектировщиков и строителей подробно расписана в ст. 55.18 ГрК РФ. В частности, в случае принятия решения об исключении СРО из реестра Ростехнадзор, согласно ч. 4 ст. 55.18 ГрК, в течение 1 месяца обязан внести в него соответствующие изменения.

Подпишитесь на рассылку

Кроме того, согласно ч. 4.1 ст. 55.18 ГрК РФ, Ростехнадзор в течение 3 дней после внесения соответствующей записи в реестр обязан уведомить об этом национальное объединение СРО, а также банк, в котором находится компенсационный фонд исключенной организации.

Последствия исключения СРО из реестра

Исключение из реестра СРО в описанном выше случае влечет 2 вида последствий для его членов:

  1. Правовые. Это в силу ч. 1 ст. 55.7 ГрК РФ означает автоматическое прекращение членства в СРО ее участников и, следовательно, недействительность допусков, сертификатов и иных документов, выданных СРО и позволяющих осуществлять профессиональную деятельность.
  2. Финансовые. Средства компенсационного фонда исключенной СРО подлежат, согласно ч. 14 ст. 55.16 ГрК РФ, перечислению на счет национального объединения СРО, при этом внесенные средства участникам СРО не возвращаются.

Можно ли вернуть свои взносы при выходе?

В статье 32 ФЗ №191 указано, что компенсационные взносы могут вернуть фирмы, которые вышли из СРО из-за приказа Минрегиона №624 от 30.12 2009. Этим приказом установлен новый перечень работ, подлежащий получению допуска. Некоторые компании, ранее входящие в перечень, теперь в него не входят. Поэтому состоять в объединении им не обязательно. Ранее выплаченные взносы также будут возвращены строительной фирме при наличии условий:

  • У фирмы есть бумага о допуске к деятельности, которая может повлиять на безопасность. Условием является исключение этой деятельности из перечня работ, которые подлежат обязательному вступлению в СРО. Утверждает этот перечень Минрегион по строительству и реконструкции. В рассматриваемой ситуации выйти из объединения нужно не раньше 2 месяцев и не позже 6 месяцев со дня утверждения нового перечня.
  • У фирмы нет свидетельства о допуске к прочей деятельности, которая влияет на безопасность предметов капитального строительства.

Если фирма получила допуск к определенной деятельности, однако фактически она ей не занималась, оснований для возврата взносов нет.

ВНИМАНИЕ! Средства из компенсационного фонда возвращаются в течение 10 дней после исключения из СРО. Датой выхода считается день заполнения и направления заявления о выходе из партнерства

ВАЖНО! Одно из преимуществ вступления в СРО – безопасность при возникновении претензий со стороны контрагентов. К примеру, участник объединения нанес своей деятельностью вред третьим лицам

Компенсация выплачивается за счет средств из фонда СРО. Однако если фирма воспользовалась этой возможностью, вернуть свои взносы при выходе она не сможет.

Как противоречивые ситуации могут возникнуть и как поступить

Прописанный порядок не означает отсутствие трудностей,
возникающих на каждом шагу. Нужно заранее подготовиться к решению проблем,
которые появляются достаточно часто.

  1. Исключение из реестра просто не приводит к переводу денег в объединение. Рассчитывать на возврат практически не предоставляется возможным.
  2. Деньги переводят частично и не в полном объеме. Незамедлительное обращение оставляет шанс обогнать других конкурентов, не успевших подать документы на рассмотрение.
  3. Размер взноса в новой организации на порядок ниже (200 тысяч вместо 300000 рублей). Соответственно удастся возместить только положенные 200000 рублей.
  4. Следует внимательно отнестись к правилам оформления. Одного подготовленного заявления недостаточно. Придется собрать пакет нужных бумаг для ускоренной проверки сведений.
  5. Возникает неприятная ситуация, связанная с задержками. Деньги в национальное объединение пришли после подачи заявки. Придется вновь готовить и подавать заявление. Обязательно используется утвержденная форма.
  6. Выйти немедленно из организации, внесенной в реестр СРО, для вступления в другую ассоциацию не удастся. Нужно выжидать положенные 12 месяцев (ст.55.7 ГК РФ).

ВАЖНО! Нередко происходит отказ учредителей после исключения перечислять средства в добровольном порядке. Компании следует обращаться в судебные инстанции для принятия положительного вердикта

Исключение из реестра заставляет бывших партнеров с осторожностью подходить к выбору подходящей ассоциации. СРО перестают защищать интересы участников, если дело затрагивает перевод средств из компенсационного фонда

Не стоит втягивать себя в мошеннические схемы. Предложение о переходе в другую ассоциацию без уплаты взноса не вызывает доверия. Для полноценного перехода потребуется написать заявление и уплатить взнос. Если потребуется помощь, чтобы , например, вступить в новое строительное СРО, то лучше обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.

Руководителю компании необходимо постоянно отслеживать
ситуацию. Заявление для перехода средств подается своевременно после
поступления денег. В случае отказа ответчиком выступает организация, в качестве
третьего лица привлекают национальное объединение.

Важные нюансы

Прежде, чем покинуть СРО, важно понять возможные последствия такого решения. В первую очередь, это касается материальных потерь, ведь прекращение членства в СРО по инициативе участника не предусматривает возврат взноса в компенсационный фонд

Вернуть деньги можно, если доказать в судебном порядке невыполнение СРО своих обязательств или же если в новой редакции закона на виды деятельности, которые осуществляла компания, допуск больше не требуется. Если компании не нужны допуски, продолжающие входит в обязательный список, нужно подать заявление о выходе СРО в четко поставленные сроки (2-6 месяц со дня выхода изменений в законодательстве).

Порядок выхода из партнерства довольно прост: достаточно подачи заявления о добровольном выходе. Его можно передать как руководителю организации лично, так и по почте. Оно рассматривается в кратчайшие сроки, а членство прекращается с даты, указанной в заявлении.

Что делать, если СРО отказало в выплате?

На практике большинство СРО не возвращает средства КФ бывшим участникам.  Руководитель компании имеет право требовать отчет об использовании собранных средств, самостоятельно произвести расчет и выяснить свою долю в КФ, а также процент оставшейся суммы. На основании полученной информации можно подать иск в суд и добиться выплаты средств. Также можно подготовить жалобы и направить их в Ростехнадзор и другие органы.

В случае отказа от выплаты или задержки  СРО принудительно призывают к возврату взноса, также по решению суда могут быть начислены проценты и неустойка за незаконное использование чужих средств.

Возврат денег также возможен по решению суда в случае ликвидации или самоликвидации СРО, когда  КФ переходит в распоряжение таких национальных организаций, как:

  • НОП;
  • НОИЗ;
  • НОСТРОЙ.

В данном случае все компании, входящие в состав ранее ликвидированной СРО, получают выплаты.

Когда следует выходить из СРО

Выход из объединения может быть обусловлен объективными и субъективными причинами. Рассмотрим субъективные основания:

  • Негативная репутация СРО, которая бросает тень на саму фирму.
  • Объединение только собирает деньги со своих участников, но не оказывает никакой поддержки.
  • Неподъемные для фирмы членские взносы.
  • Юридическая помощь недостаточного качества.
  • СРО нарушает права участников.

Нужно учитывать, что, если деятельность фирмы предполагает обязательное вступление в объединение, она или не может из него выйти, или должна незамедлительно войти в новую СРО. Рассмотрим объективные причины выхода:

  • Фирма больше не занимается деятельностью, на которую получен пропуск.
  • Фирма занимается опасной или нестандартной деятельностью, на которую СРО не предоставляет допуск.
  • Проект, из-за которого организация вступила в СРО, окончен.
  • Из-за нового закона о регионализации участие фирмы в объединении нелегально.

Какими бы ни были причины, организация может выйти из объединения в любой момент. Однако перед этим нужно взвесить все плюсы и минусы этого решения. Фирма может вступить в СРО повторно, однако для этого она должна подождать 12 месяцев со дня исключения из объединения. Правило года оговорено статьей 55.7 ГрК. Более того, сама процедура повторного вступления в объединения займет около 2 месяцев.

Правила выхода из СРО

Когда саморегулируемая организация «теряет» любого из своих членов, она обязана в тот самый день занести в реестр своих участников сведения о прекращении действия допуска к работам за соответствующим номером. Еще три дня дается на то, чтобы официально уведомить надзорные структуры о недействительности конкретного свидетельства.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам нужно

войти на сайт

Расчет стоимости: точно, быстро, честно! Незнание нюансов процедуры вступления может привести к ошибкам в самостоятельном расчете стоимости допуска. Доверьте нам заняться этим, ведь вам нужен результат. Мы гарантируем, что он будет быстрым, прозрачным, надежным.

Выход из СРО и его правовое регулирование

Прежде чем рассматривать принципы выхода из СРО, необходимо ознакомиться с тем, что представляют собой саморегулируемые организации, и каким именно образом регламентируется ведение ими деятельности в соответствии с действующим российским законодательством. Закон определяет СРО как некоммерческие организации, объединяющие в своем составе различные субъекты хозяйствования.

Создание СРО направлено на уменьшение участия государства в регулировании деятельности субъектов предпринимательства и на повышение эффективности контроля в различных сферах деятельности. На текущий момент СРО могут формироваться в самых разнообразных сферах бизнеса, а в некоторых из них — членство в СРО является обязательным требованием для непосредственного осуществления определенной деятельности каким-либо субъектом хозяйствования.

С точки зрения российского законодательства, в отношении функционирования СРО и выхода из них имеют значение следующие нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон №315 от 01.12.2007. Данный закон является основным нормативно-правовым актом, который регламентирует деятельность различных СРО в Российской Федерации, а также общие принципы вступления в них и выхода из их состава.
  • Постановление Правительства РФ №1202 от 22.11.2012. Этот нормативно-правовой документ посвящен принципам осуществления государственного надзора и контроля деятельности саморегулируемых организаций.
  • Постановление Правительства РФ №724 от 29.09.2008. Положения этого нормативного акта регламентируют порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в Российской Федерации.

Помимо вышеприведенных нормативных актов, есть также огромное количество нормативов, регламентирующих деятельность СРО в отдельных сферах. Например, рассматриваются специфические СРО в отдельных законах о страховании, арбитражном управлении, аудиторской деятельности, рекламе и других регулируемых особым путем видах деятельности.

Непосредственно порядок прекращения членства в СРО регламентируется самими саморегулируемыми организациями. Участие в их деятельности, в свою очередь, является сугубо добровольным, и любой субъект хозяйствования имеет право в любой момент покинуть саморегулируемую организацию по собственному желанию.

Зачем может потребоваться выйти из СРО

Для выхода из саморегулируемой организации может иметься несколько оснований. В первую очередь, к таким можно отнести различные субъективные факторы. Например — неэффективность деятельности СРО, недостаточное качество услуг, получаемых предприятием в рамках СРО или слишком большой размер членских взносов за участие в организации. В таком случае, особенно при наличии альтернативных СРО, выход из состава организации является оправданным решением.

Однако помимо субъективных оснований, для выхода из СРО могут иметь место также и объективные, то есть — не зависящие от непосредственного отношения руководства фирмы к деятельности СРО и ее качеству. Например, выход из СРО может потребоваться если членство в организации перестало быть необходимым после окончания отдельного проекта. Также может потребоваться покинуть СРО, если изменились условия для допуска компании к каким-либо видам деятельности.

Исключенные из перечня виды работ и возврат взносов.

 Как известно, лицензии на осуществление определенных строительных работ прекратили свое действие 1 января 2010 года С этого момента для выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо иметь соответствующее свидетельство о допуске, выданное СРО. Первое время действовал Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ № 274). Однако данный нормативный акт утратил силу с момента принятия Приказа № 624, который утвердил новый Перечень. Позднее виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, были уточнены (Приказ Минрегиона России от 23.06.2010 № 294).

Однако в Письме от 15.06.2010 № 24099-РП/08 ведомство указало на следующее. Часть 9 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливает, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ выдается СРО без ограничения срока и территории его действия, поэтому прекращение действияПриказа № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным нормативным актом.
Минрегион также отметил, что в практике деятельности государственных и частных заказчиков, комиссий по проведению конкурсов и аукционов, государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, органов государственного строительного надзора, организаций строительного контроля, правоохранительных органов и др. могут возникнуть трудности сопоставления видов работ, указанных в свидетельствах, выданных в соответствии с Приказом № 274, и в Перечне, утвержденном Приказом № 624, поскольку в последнем виды работ сформулированы в большинстве случаев в иной редакции.
В этой связи Минрегион рекомендует лицам, осуществляющим инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнять виды работ, указанные в Перечне, утвержденном Приказом № 624, только после внесения данных видов работ в свидетельство о допуске, выдаваемое СРО.
Согласно названному Письму внесение изменений в свидетельства о допусках осуществляется в порядке, предусмотренном ч. 10 – 14 ст. 55.8 ГрК РФ. То есть для этого необходимо представить в СРО заявление о внесении изменений. К нему должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске, но лишь в том случае, если член СРО намеревается получить свидетельство о допуске к иным видам работ, чем те, которые указаны в свидетельстве, выданном в соответствии с Приказом № 274.
Как было сказано выше, взносы в компенсационный фонд возвращаются заявителю в случае исключения из перечня тех видов работ, свидетельство о допуске к которым им было получено. В Письме от 08.10.2010 № 35145-ИП/08 Минрегион разъяснил, что работы, указанные в Перечне, утвержденном Приказом № 274, могут считаться исключенными из нового Перечня, утвержденного Приказом № 624, если они отмечены знаком «*» и не выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Следовательно, в случае когда виды работ, свидетельство о допуске к которым ранее было получено юрлицом или индивидуальным предпринимателем, исключены из Перечня, эти лица могут добровольно выйти из СРО и требовать возврата взноса, уплаченного в компенсационный фонд.
Данное обстоятельство подтверждает и судебная практика. В частности, в Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2011 № 06АП-1205/2011 сделан аналогичный вывод. Если виды работ, на которые первоначально было получено свидетельство о допуске, исключены из Перечня как самостоятельные, член СРО может добровольно выйти из нее и вправе требовать выплаты уплаченного им в компенсационный фонд взноса, а также процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).

По каким причинам исключают

Если участие в организации для фирмы было обязательным условием, после исключения ее из СРО она не имеет права осуществлять свою деятельность. Поэтому для многих компаний такой поворот дела может стать фатальным. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно соответствовать требованиям законодательства и внутреннему распорядку СРО.

Наиболее распространенная причина, по которой могут исключить из организации, – неуплата компенсационных и прочих взносов, предусмотренных законопроектом. Недостаток финансов на счете компании в нужный момент может привести к необратимым последствиям. Учтите, что взносы, которые фирма заплатила на момент исключения из СРО, компании не возвращаются.

Наиболее распространенная причина, по которой могут исключить из организации, – неуплата компенсационных и прочих взносов, предусмотренных законопроектом.

Причиной исключения могут стать многочисленные технические ошибки, которые повлекли причинение вреда. Мелкие недочеты не приведут к столь значительным последствиям.

Часто некоторые строительные предприятия лишаются членства по причине проведения определенных видов работ без оформления на них отдельного разрешения. Например, если строительная организация проводит проектировочные работы, она обязана дополнительно получить на это особое разрешение.

Несоблюдение правил саморегулирования, установленных в СРО, может также повлечь исключение из организации.

Вопрос об исключении предприятия из организации рассматривается на общем собрании. Управляющий орган СРО может вынести решение о лишении членства только в случае отсутствия у фирмы допуска к проводимым работам.

Что же делать организациям, которые попали в неприятную ситуацию и лишились допуска в СРО? Вначале необходимо проанализировать ситуацию, определить, на каких основаниях компанию лишили членства. Если вы заметите нарушение со стороны СРО, можете попробовать обжаловать решение через суд. В противном случае фирма может лишиться всех допусков, а уплаченные взносы возврату не подлежат.

Учитывая все вышесказанное, обязательно изучите внутренние документы организации перед вступлением в СРО, определите сроки уплаты компенсационных, членских и других взносов, сделайте все возможное, чтобы в нужный момент на расчетном счете всегда была нужная сумма, своевременно получайте необходимые допуски и придерживайтесь законодательства и внутреннего распорядка организации, тогда все неприятности обойдут вас стороной.

Что делать, если СРО отказывается вернуть средства

По закону объединения должны возвращать средства. Однако на практике так происходит не всегда. Часто организации отказывают в возврате взносов. В этом случае имеет смысл направить иск в суд. Фирма может потребовать отчет о применении компенсационного фонда. На основании этого отчета рассчитывается совокупность взносов организации, которые находятся в компенсационном фонде. После всех этих действий можно заняться составлением иска.

Предварительные отчеты требуются для указания информации о сумме, которая должна быть возвращена СРО.

В заявлении нужно указать, на каких основаниях должны быть возвращены фонды. Утверждения истца должны подтверждаться законами. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие приведенную позицию. Чем более убедительно будет составлен иск, тем больше шансов на его удовлетворение.

Если суд примет положительное решение, фирме выдается исполнительный лист. То есть средства взыскиваются в принудительном порядке. Также фирме могут быть возвращены не только сами взносы, но и проценты по ним. Иногда бывшему ученику удается взыскать неустойку.

ВАЖНО! Помимо иска можно направить жалобы в Ростехнадзор и прочие компетентные структуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector