Honda: история бренда
Содержание:
- Соичиро Хонда
- Велосипед с бензиновым мотором
- Система VTEC
- «Формула-1»
- От автомеханика к изобретателю
- Война, разрушившая все планы
- Лучшие линии моделей
- Глава филиала
- Соитиро-миллионер
- Наперегонки с самим собой
- Завоевание Америки
- Honda Accord
- Будущий Наполеон от механики
- Собственная мастерская
- 3.
- Почетная пенсия
- Биография[править | править код]
- Работа в «Арт Шокай»
- Невозможное возможно
- История Honda
Соичиро Хонда
Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.
Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.
Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению — поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.
Велосипед с бензиновым мотором
В октябре 1946 года Соитиро создал научно-исследовательский институт «Хонда». Он приобрел у армии крошечные двухтактные радиальные двигатели и приспособил их к велосипедам. Дешевый велосипед с бензиновым мотором мгновенно приобрел популярность у народа, который не мог позволить себе дорогостоящие автомобили.
В 1948 году Хонда основал свой завод по производству мотоциклов. Дальнейшие исследования и разработки привели к появлению модели Type-A. Конкуренция была жесткой, так как «Хонда» являлась лишь одним из 200 производителей моторизованных транспортных средств страны. Изобретательность Соитиро и сарафанное радио сделали первый мотоцикл Honda хитом. А появление модели «Мечта» Type-D, изменила японскую двухколесную промышленность навсегда.
Система VTEC
Этот революционный электронный механизм газораспределения, ставший сегодня каноном и повсеместной практикой, впервые был разработан и внедрен компанией Honda. VTEC (аббревиатура: Variable valve Timing and lift Electronic Control) позволяет совместить мощность силового агрегата на высоких оборотах и стабильность на низких. Впервые технология была применена в 1989 на двигателе B16А с двумя распредвалами. Силовой агрегат ставился на Honda Integra. С этого времени сочетание аббревиатур DOHC VTEC на крышке двигателя стало знаком высочайшего стандарта производительности форсированных моторов бренда.
«Формула-1»
Основатель компании Honda завоевал мировой рынок мотоциклов, но хотел покорить еще большие вершины. Он еще раз потряс разработчиков, объявив о начале производства автомобилей. Это был практический шаг, поскольку компания обладала всеми ресурсами и техническим опытом для решения этой проблемы. Но перед «Хондой» стояло препятствие – японская торговля и промышленность не выдавали лицензии на создание новых производств автомобилей. Это удручало Соитиро, страстно ими увлеченного.
Чтобы морально победить политиков, он начал выступления в гонках «Формула-1». Идея состояла в том, чтобы производить более быстрые и дешевые автомобили и при этом поддерживать международные стандарты качества. Участие в «Формуле-1» помогло компании быстро внедрять инновации, впоследствии применяемые в потребительских моделях. Первый сезон команды «Хонда» в 1964 году был полон разочарований и неудач. Но генеральный директор поддержал команду инженеров. Следующий год стал многообещающим, но также завершился неудачей. Соитиро Хонда стал беспокоиться, не ограничивался ли его успех только мотоциклами.
Потом пришел звездный час команды, когда она выиграла Гран-при Мексики. В 1967 году «Хонда» заняла поул-позицию в Гран-при Италии. Гораздо лучше она выступала на трассах «Формулы-2», победив 11 раз подряд. Компания продвигала свою технологию через мотоспорт.
От автомеханика к изобретателю
В 1922 году Хонда окончил среднюю школу и переехал из родного города Тэнрю в провинции Сидзуока в столицу. В Токио он хотел устроиться автомехаником, но 15-летнему парню без опыта для начала доверили присматривать за детьми хозяина мастерской Art Shokai. Нянькой он был до 1 сентября 1923 года – в этот день случилось Великое землетрясение Канто. Токио и еще десяток крупных городов были уничтожены, сотни тысяч людей погибли.
Большинство занятых в гараже механиков на время бросили работу – им надо было восстанавливать собственные дома. Рабочих рук не хватало, и Соитиро наконец смог заняться тем, о чем долго мечтал – ремонтом машин.
В мастерской быстро проявился изобретательский талант Хонды. Землетрясение сопровождалось разрушениями и пожарами, в которых сгорали не только дома, но и машины. В мастерской приходилось их восстанавливать, и Соитиро, видя, как огонь уничтожает колеса с деревянными спицами, разрабатывает цельнометаллический диск. В 1928 году он получает на это изобретение первый из своих 150 патентов.
В том же году владелец Art Shokai разрешил Хонде вернуться на родину и открыть там филиал мастерской.
Война, разрушившая все планы
Все планы, которые строил Хонда на будущее своей организации, были буквально уничтожены, когда Япония ввязалась во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года. Toaki Seiko был передан под управление Японского министерства военного снабжения. Toyota также получила 40% акций компании в 1942 году, а самого Хонду понизили в должности от президента до старшего управляющего.
Многие сотрудники также начали увольняться, поскольку их призывали на военную службу. Большинство женщин-сотрудников также начали уходить на фабрики в качестве членов так называемого «добровольческого корпуса», чтобы помочь военному производству. В попытке упростить производственный процесс для относительно неопытных новичков, Хонда сам помогал им калибровать машины, а также создал методы автоматизации для производства своих основных поршневых колец.
Когда в 1944 году в Японии участились авианалеты, и стало очевидно, что страна оказалась на грани поражения. Хамамацу практически сровняли с землей, а завод Toaki Seiko был уничтожен прямым попаданием бомбы с бомбардировщика B-29. Компания также столкнулась с еще одной катастрофой в январе 1945 года, когда землетрясение в Нанкае уничтожило еще один завод.
Лучшие линии моделей
Выход концерна на автомобильный рынок состоялся в 1963 году. За это время было выпущено более шестидесяти моделей Хонда, страной-производителем которых является Япония.
Общемировые бестселлеры
Есть несколько автомобилей, которые имеют историческое значение и для компании, и для мирового автомобилестроения.
Лучшие модели, достойные внимания.
- Первый серийный автомобиль Honda T360 (1963—1967) — компактный пикап-грузовичок — пришелся по душе японским фермерам, рыболовам, строителям.
- Honda CR-Z — спортивное купе, выпускающееся с 2010-го года, очень популярное в США.
- Honda Odyssey, год выпуска — 1994. Популярная модель минивэна, выпускающаяся в двух вариантах: компактный (для Азии) и более габаритный (для Америки).
- Honda S600 (1964—1966) — первое авто с возможностью выбора комплектации.
- Honda CR-V, выпуск начат в 1995 году. Это кроссовер, объединивший все лучшие качества марки. До сих пор пользуется спросом за надежность, проходимость, вместительность.
- Honda Fit, выпускается с 2001-го года по настоящее время. Небольшое, но очень вместительное авто отличается высоким уровнем безопасности и низким расходом топлива.
- Honda S2000 — последний суперкар S-series. Выпускался в течение десяти лет, до 2009-го года. Отличается презентабельным внешним видом и отличными спортивными характеристиками (мощность, быстрый разгон, высокие скорости).
- Honda CR-X — спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1983 по 1991 год. В 1990-м году удостоен награды «Лучший автомобиль тысячелетия».
- Honda Civic — легендарная линейка, на основе которой выпущено целое поколение спортивных версий. На данный момент стартует выпуск девятого.
- Honda Integra (1985—2006) — первый спорткар, вышедший под торговой маркой Acura.
- Honda Legend (1985—2012) — популярный на Западе седан среднего размера.
- Honda Accord — самая продаваемая модель на американском рынке с 1982-го по 1997-й год.
- Honda NSX — появившись в 1990-м году, суперкар произвел эффект разорвавшейся бомбы. Модель до сих пор имеет огромную армию поклонников, так как несмотря на возраст, машина в отличном состоянии.
Популярность марки Honda объясняется оригинальным дизайном авто, мощностью и надежностью мотора, комфортным салоном и долговечным кузовом.
Популярное в РФ
Официально с продукцией японской компании российские автолюбители познакомились в 1991-ом году. За пять последующих лет была сформирована первичная линия по продажам и обслуживанию моделей Civic и Accord, и началось создание дилерской сети в регионах.
В России Хонда занимает 18-ое место в рейтинге продаж — все-таки модели этой марки стоят недешево. Спросом пользуются кроссовер CR-V в прежней и новой версии и внедорожник Pilot. В 2018-ом году ожидается возвращение на российский рынок моделей Civic и Accord.
Глава филиала
Молодой человек жил своей мечтой, но все изменилось 1 сентября 1923 года. Большое землетрясение в Японии принесло разрушения и смерть. В результате трагедии погибло более 140 тыс. человек. В то время как старшие сотрудники ушли заново отстраивать свои дома и жизнь, Соитиро остался в мастерской. Трагедия превратилась в благословение для этого начинающего инженера, который получил возможность ремонтировать мотоциклы и автомобили своих клиентов.
Хонда стал незаменимым активом мастерской «Арт Шокай». В 1928 году компания быстро расширялась, и владельцы решили открыть филиалы в других городах. 22-летний Соитиро был поставлен во главе филиала в Хамамацу. Новые обязанности дали ему достаточно времени, чтобы заняться сборкой гоночных автомобилей из старых запасных частей и шасси. Это также дало ему возможность проверить свой талант изобретателя. Соитиро с нуля создал и поставил на него капитально отремонтированный двигатель «Форда». Показав скорость больше 160 км/ч, машина побила рекорд японской гоночной трассы. Соитиро денно и нощно работал над своими творениями.
К тому времени филиал в Хамамацу имел в штате более 30 человек. В октябре того же года Хонда женился на Сати. Она начала помогать мужу руководить компанией, взяв на себя обеспечение питанием сотрудников и ведение бухгалтерии. Любитель гонок лично управлял своими автомобилями, пока в 1936 году с ним не произошел несчастный случай, чуть было не завершившийся смертельным исходом. Он отказался от участия в гонках по настоятельной просьбе своей жены и отца.
Соитиро-миллионер
Чтобы удовлетворить растущие потребности, растущая компания построила новые заводы и исследовательские лаборатории. В 1955 году Honda Motors получила финансовое обеспечение путем публичного первичного размещения акций на Токийской фондовой бирже. К концу 1956 года компания стала ведущим производителем мотоциклов в Японии, а Соитиро и его близкий друг Фудзисава сколотили себе многомиллионное состояние.
Девиз «Хонды» основан на философии трех радостей:
- Радость производства, которую испытывают инженеры и производители.
- Радость продажи, которую получают промоутеры и отделы сбыта.
- Радость покупки: самая большая награда Соитиро — когда клиент доволен товаром.
Во время Корейской войны в 50-х годах продажи резко возросли, так как американские войска для своих логистических операций стали использовать японские автомобили. Даже судостроение и металлургическая промышленность страны выиграли от продолжающейся войны. Высокое качество, надежные двигатели и низкие сделали «Хонду» наиболее предпочтительным логистическим партнером американских военных. Фудзисава увидел возможность для роста и разработал успешную систему высокопродуктивного производства компании. Финансовое положение Honda Motors было в таком хорошем состоянии, как никогда раньше. Мотоциклы «Хонда» сыграли важную роль в развитии страны. Несмотря на успехи, 52-летний Соитиро в душе еще оставался мальчиком, который никогда не брезговал замарать свои руки.
Наперегонки с самим собой
Honda Motor Company глубоко проникла на американский рынок мотоциклов. Но Соитиро желал большего. Однажды он посетил собственный исследовательский центр и шокировал команду, объявив об участии в мотогонках. Его страсть и потребность в скорости сказались вновь. В 1959 году команда «Хонды» участвовала в гонке на острове Мэн и открыто противостояла своим соперникам. Казавшийся дерзким шаг стал стратегическим, раздвинувшим технологические границы компании. Технология, разработанная для гонок, впоследствии была применена в потребительских мотоциклах. Неудачный старт на из-за постоянной поломки двигателей и других технических сбоев для Соитиро стал процессом обучения, и он, несмотря ни на что, постоянно поддерживал высокий боевой дух команды, нацеливая ее на победу. Успех пришел в 1961 году, когда «Хонда» выиграла первые 5 позиций в категориях 125 и 250 куб. см.
Завоевание Америки
В 1959 году Honda Motors вышла на рынок США. Здесь доминировали местные производители мотоциклов тяжелых моделей, такие как Harley Davidson и Indian. Компания располагалась в Лос-Анджелесе, но не могла привлечь клиентов. Средний американец полагал, что на мотоциклах ездят только преступники и полицейские.
«Хонда» хотела изменить восприятие целевой аудитории. Для этого была принята уникальная маркетинговая стратегия. Компания демонстрировала свои мотоциклы в хозяйственных магазинах, магазинах спортивного инвентаря и даже супермаркетах. Когда модель Super Cub появилась в США, она изменила способ, которым молодые американцы добирались на работу.
В первый год американскому отделению удалось продать 15 тыс. единиц, что было превосходным результатом для иностранной компании. Тем не менее Соитиро вынашивал амбициозные планы. Он хотел сбывать 15 тыс. единиц в месяц. Как всегда, за дело принялся Фудзисава, который начал продавать мотоциклы в нетрадиционном японском стиле. Отдел сбыта компании перевозил трейлеры, груженные ими, от города к городу.
Уникальный метод дистрибуции сработал, и продажи взлетели. Модель Super Cub 1958 года была переделана для американского рынка. Качественный и привлекательный мотоцикл считался одним из лучших в США. Легкая женская рама, простое управление, низкие затраты на обслуживание и простой дизайн сделали его популярным среди представительниц слабого пола. Характеристика Honda Super Cub по расходу топлива позволила назвать мотоцикл самым экономичным в стране. Американская версия имела двигатель объемом 50 куб. см и мощностью 4,5 л. с.
Для производства данной модели в Судзуке (Япония) была построена новая фабрика компании «Хонда», цена которой составила 10 млрд йен, рассчитанная на изготовление 30 тыс. транспортных средств в одну смену или 50 тыс. в две. Предприятие стало крупнейшим в мире, а массовое производство позволило сократить расходы на 18 %.
Honda Accord
Honda Accord впервые сошла с конвейера в 1976 году. Она относится к среднеразмерным бизнес-моделям, хотя немного и претендует на «премиум». Изначально Accord создавалась как машина, подходящая и для молодых водителей, и для более зрелого поколения. Уже с самого начала продаж этот модельный ряд занял передовое место в производстве всех автомобилей фирмы «Honda». Естественно, данная модель прошла ряд преобразований и сегодня мало чем напоминает свою первоначальную версию. Эта «японка» отличается сочетанием повышенного уровня комфорта при езде и скоростью, с которой она может передвигаться.
Honda Accord выпускается в Японии, Америке и Канаде. Именно из США в Россию привозят девятое поколение этой модели. Ранее автомобили японской и американской сборки несколько отличались, но на сегодняшний день специальная версия, предназначенная для европейского рынка, полностью снята с производства. Это произошло из-за довольно низкого спроса.
Honda Accord
Сегодня в России продаётся модель, имеющая прекрасно отделанный салон с отличным обзором. Автомобиль оснащён тремя экранами, с помощью которых управление становится очень удобным. Салон стал намного просторнее и позволяет высоким пассажирам чувствовать себя комфортно даже в длительных поездках.
Honda Accord десятого поколения имеет увеличенные габариты. Кузов стал значительно легче и более жёстким, что снижает тяжесть последствий при авариях. Подвеска стала более жёсткой, что соответствует нашим дорогам. Для желающих немного сэкономить на стоимости бензина предусмотрен специальный режим экономии, который включается простым нажатием кнопки. После близкого знакомства с данной моделью остаётся очень приятное впечатление. Она имеет хорошие характеристики по надёжности, динамике и внешнему виду.
Будущий Наполеон от механики
В маленькой деревушке Комё близ Тэнрю, ныне город Хамамацу, жил Гихеи Хонда — честный, опытный кузнец с женой Микой — искусной ткачихой. Гихеи содержал мастерскую по ремонту велосипедов. 17 ноября 1906 года у супругов родился Соитиро. Несмотря на то что семья была бедной, сын воспитывался в счастливой среде, хотя и немного строгой. Подобно отцу, Хонда (фото вы можете увидеть далее) питал любовь к механике, и, так же как у отца, у него были умелые руки. Он был не склонен причинять неудобства другим и вырос, ценя время, всегда приходя вовремя на все свои встречи.
В возрасте 8-9 лет он впервые увидел автомобиль, проехавший мимо него по неровной и пыльной сельской дороге. Соитиро нашел выхлопные газы очаровательными, а рев двигателя для него прозвучал как музыка. Подойдя к крошечной луже бензина, оставленной проехавшим чудом, он опустился на колени, окунул в нее пальцы и вдохнул. Мальчик почувствовал себя загипнотизированным запахом, и с тех пор он мечтал только о машинах и двигателях. В начальной школе в Футамате занятия для Соитиро тянулись целую вечность: он ждал звонка, чтобы провести свое свободное время в мастерской отца. Педали, цепи и колеса были его игрушками, когда он помогал Гихеи по ремонту.
Собственная мастерская
В 1928 году Хонда успешно завершил свое ученичество и открыл собственный филиал Art Shokai в Хамамацу (он стал единственным учеником Сакакибары, который сделал это). Там Соитиро Хонда использовал все свои приобретенные навыки и знания, чтобы не только ремонтировать автомобили, но и предоставлять другие услуги. Позже из-за этого Соитиро назвали «Эдисоном из Хамамацу».
К середине 1930-х годов филиал расширился от одного сотрудника до тридцати человек. Жена Соитиро, Сачи, также присоединилась к компании, чтобы помочь управлять ей (пара сочеталась браком в октябре того же года). Она помогала мужу, готовя еду для персонала и помогая вести учетные записи в журнале.
В июне 1936 года Хонда разбился во время гонки на скоростной трассе Тамагава. Соитиро выбросило из машины, и он чудом избежал серьезных травм. Его младшему брату и механику Бенджиро повезло меньше — перелом позвоночника. Несмотря на случившееся, Соитиро принял участие в другой гонке в октябре того же года.
В 1936 году Хонда начал задумываться о том, что его не устраивает только починка автомобилей. Сначала он предпринял попытку сделать из филиала Art Shokai в Хамамацу отдельную компанию, чтобы начать производство авто, но встретил сопротивление со стороны акционеров. Поэтому Хонда со своим знакомым Шичиро Като решили основать свою собственную компанию Toaki Seiko Heavy Industry с Като в качестве президента.
3.
Первые успехи
Владелец мастерской Юзо Сакакибара быстро разглядел потенциал в юноше. Хонда же в свою очередь почерпнул от Юзо много полезной информации о техники и бизнесе. Сакакибара был не только хорошим инженером и бизнесменом, но и отменным учителем. Наряду с пониманием ремонтных работ, он также имел опыт с более сложными процессами, такими как изготовление поршней.
Хонда на гонках. | Фото: LiveJournal.
Именно во время работы в Art Shokai Хонда познакомился с широким спектром автомобилей и мотоциклов. Соичиро усердно работал, чтобы расширить и углубить свои знания в этой сфере. Молодой специалист не раз удивлял других работников салона своим исключительным талантом и техническим складом ума.
Почетная пенсия
В 1973 году компания Honda Motor не только выпустила модель Civic, но и отметила свое 25-летие. По этому поводу был собран совет директоров, и Соитиро Хонда заявил на нем о своем уходе на пенсию. Для японского руководителя 67 лет – необычно молодой возраст для выхода на заслуженный отдых. Однако Хонда предпочел наблюдать за мировым успехом своей компании со стороны. У Соитиро было два сына и две дочери, но на свое место он не стал ставить кого-то из родственников. Хонда считал, что руководить производством должен человек с выдающимися лидерскими качествами. В итоге главой компании выбрали одного из ее работников.
Соитиро не боялся ломать стереотипы. Даже будучи главой огромного концерна он вполне мог прийти на заседание правления в простой куртке. Хонда не считал, что по внешнему виду стоит делать выводы о качествах человека. Однажды из-за этого едва не сорвалось вручение ему императорской награды – протокол требовал надеть фрак, а основатель Honda Motor собрался прийти на церемонию в обычном рабочем кителе.
На пенсии он продолжал занимать почетные должности в собственной компании, а также в Ассоциации японских автопроизводителей и Токийской торговой палате. Кроме того, он основал Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения.
Соитиро Хонда умер в 1991 году, его здоровье подорвала болезнь почек. Для последователей он остался примером скромности, упорства, умения рисковать и превращать собственные ошибки в ценный актив.
Биография[править | править код]
Соитиро Хонда родился в ноябре года в доме бедного деревенского кузнеца. С детства любил запах машинного масла и бензина.
После окончания средней школы в 1922 году в 15-летнем возрасте покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио. Но вначале ему пришлось заниматься шляпами хозяйских детей. Ситуация изменилась после опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук. Только тогда неопытный ещё Хонда получил возможность заниматься тем, о чём всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины. В 1928 году он получил первый из своих 150 патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность.
Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.
В 1948 году начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей ведущим производителем мотоциклов в мире.
В 1960-х годах, вопреки встречному ветру из министерства промышленности, Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первые модели — спортивный автомобиль S500 и пикап T360, однако лишь через десять лет после их появления, в 1973 году, появляется модель Honda Civic, завоевавшая большую популярность в мире из-за нефтяного кризиса 1970-х годов.
Но за всемирным успехом своего предприятия, особенно в США, Хонда наблюдал уже со стороны. В необычно молодом для японских руководителей возрасте — 67 лет — Хонда в 1973 году отошёл от руководства концерном, всего же проработал в нём до 1983 года. После ухода из Honda он был избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда (Honda Foundation) и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения (International Association of Traffic and Safety Sciences).
Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек.
Работа в «Арт Шокай»
Когда Хонде было 16 лет, он увидел рекламу автомобильной мастерской «Арт Шокай» в Токио. Автосервис пользовался популярностью, так как предоставлял самые лучшие услуги по ремонту в городе. Это не было объявление о найме, но Соитиро написал руководству с просьбой принять его в ученики. Получив положительный ответ, через неделю мечтатель уехал в Токио.
Соитиро Хонда был восхищен, увидев урбанизированную столицу страны. Первые несколько месяцев ученик выполнял мелкие поручения, такие как заварка чая или мытье полов. Старшие взяли его под свою опеку и наблюдали за его терпением и преданностью компании. Он быстро изучил нюансы авторемонтного дела и заработал репутацию трудолюбивого механика. Его энтузиазм в отношении тяжелой работы, способность к импровизации и интуитивное понимание механики сослужили ему хорошую службу. Именно здесь он научился изготавливать поршневые кольца под руководством своего шефа Юзо Сакакибары
Соитиро не только научился ремонтным работам, но и тому, как обращаться с клиентами, а также познал важность чувства гордости за свою техническую компетентность и работу. Он получил не только теоретические познания, но и такие необходимые навыки работы, как ковка и сварка
Невозможное возможно
В 1954 году, когда компания, испытывая серьёзные проблемы, была на грани банкротства, Хонда объявил об участии в крупнейших в мире мотогонках на острове Мэн. Он хотел воодушевить своих работников, показав им достойную мечту. Об участии в «Формуле-1» Хонда объявил в 1963 году, когда правительство Японии никак не соглашалось на открытие производства автомобилей. Оба решения об участии в гонках были приняты в ситуации, когда мало кто верил в победу. Однако Хонда придерживался кредо «Не попробуешь – не узнаешь, на что способен». Он побуждал окружающих к действию, и упорный труд давал свои плоды. Процесс достижения цели способствовал развитию кадров и разработке технологий. Хонда стремился получать новый опыт, и этот опыт становился базой для новых амбициозных целей.
Для участия в гонках необходим высокофункциональный мотор. В ходе его разработок происходило обучение молодых кадров. Отточенные на производстве гоночных автомобилей технологии находили применение в проектах автомобилей для обычного рынка. Именно так рождались конкурентные преимущества автомобилей Хонды – компактность и функциональность. Опыт производства мотора, способного обеспечивать высокоэффективное сгорание даже в самых неблагоприятных условиях гонок «Формулы-1», позволил получить уникальные технологии. Беспрецедентно низкий уровень загрязнения окружающей среды помог автомобилям Хонды завоевать место на глобальной арене. В основе этого успеха лежали завершившиеся в 1972 году разработки двигателя CVCC с революционным принципом сгорания.
История Honda
Компания Honda была основана в 1948 году в Японии. Первым учредителем был Соитро Хонда, в честь которого и названа корпорация. В 1948 году в компании Хонда работало не более 20 человек.
К 1950 году компания начала разработку мотоциклов, которые работали от двигателей четырехтактного типа. Данные модели и принесли первую волну популярности компании.
До начала 60-х годов мотоциклы, произведенные компанией, активно участвовали в гонках, на которых завоевывали только первые позиции. Также в этот период значительно выросли общие обороты продаж и прибыли компании, которая составила сумму более 60 миллионов долларов.
После такого успеха компания начала еще больше вкладывать именно в исследования продукции и технологий, создавая моторы с еще большими показателями объемов. Нынешние мотоциклы Honda — лучшие модели в своем роде, которые не имеют аналогов во всем мире.
Всем известно, что первой страной-производителем «Хонды» была Япония. Однако с ростом популярности и развитием производства компания расширила производственные мощности и построила заводы в странах Юго-Восточной Азии.